ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ПАВЛОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 декабря 2003 г. № 70
О ПОЛОЖЕНИИ О
ПОРЯДКЕ РАЗМЕЩЕНИЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ
НА ТЕРРИТОРИИ ПАВЛОВСКОГО РАЙОНА
Рассмотрев данное
Положение и в соответствии со ст. 19 Устава Павловского района,
Земское собрание постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке
размещения наружной рекламы на территории Павловского района с
замечаниями и предложениями (приложения).
2. Контроль за исполнением данного
постановления возложить на комиссию по законности и правопорядку
(председатель С.Р. Давлатов).
Председатель Земского
собрания
С.В.БАБУШКИН
Глава местного
самоуправления
В.В.КУРЕНКОВ
Приложение 1
к постановлению
Земского собрания
Павловского района
от 26.12.2003 № 70
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАЗМЕЩЕНИЯ НАРУЖНОЙ
РЕКЛАМЫ
НА ТЕРРИТОРИИ ПАВЛОВСКОГО РАЙОНА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее
Положение разработано с целью упорядочения процесса размещения,
оформления и эксплуатации средств наружной рекламы в соответствии с
требованиями Закона РФ "О рекламе", Градостроительного
кодекса РФ, Закона РФ "Об общих принципах организации местного
самоуправления в РФ".
1.2. Право на размещение рекламы на
территории Павловского района имеют любые лица, зарегистрированные на
территории РФ, независимо от вида собственности и
организационно-правовых форм, граждане РФ, занимающиеся
предпринимательской деятельностью без образования юридического лица,
зарегистрированные в установленном порядке на территории Павловского
района, граждане, проживающие на территории района, а также
иностранные рекламодатели, представляющие рекламу на территории
района.
1.3. Выдача разрешений на размещение
наружной рекламы в Павловском районе осуществляется отделом
градостроительства и архитектуры администрации Павловского района на
основании распоряжения главы местного самоуправления Павловского
района. Разрешение выдается после уплаты налога на рекламу,
установленного законодательством РФ. Разрешение выдается сроком на 11
месяцев. На рекламу информационного характера в виде вывесок,
надписей, офисных табличек разрешение выдается сроком до 3 лет.
1.4. Согласование мест размещения
рекламы, контроль за общей визуальной средой населенных пунктов
Павловского района осуществляет отдел градостроительства и
архитектуры администрации Павловского района на основе анализа
градостроительной ситуации и перспектив развития городских территорий
в соответствии с Нормами и требованиями к средствам наружной рекламы
и информационного оформления и условиям их размещения в Павловском
районе.
1.5. Проекты всех средств наружного
оформления и рекламы согласовываются на совете по художественному
оформлению города (далее - Совет).
1.6. Содержание рекламы должно
соответствовать требованиям Указа Президента РФ "О защите
потребителей от недобросовестной рекламы".
2. ОСНОВНЫЕ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Наружная реклама -
все виды изобразительной и текстовой информации о товарах, различных
услугах, организациях, предприятиях, фирмах и т.п., предназначенной
для оповещения потребителей и создания спроса, популярности,
размещенной на территории района, в том числе:
а) престижная (корпоративная) реклама
- реклама, представляющая названия и торговые марки фирм, компаний,
предприятий и их объединений;
б) торговая реклама - реклама товаров
и услуг;
в) городская реклама - реклама
событий общегородского масштаба;
г) частная реклама - реклама частных
лиц.
Рекламоносители - физические объекты,
предназначенные для размещения рекламных сообщений.
Рекламные средства - различные типы
рекламоносителей, содержащие рекламное сообщение.
Рекламное место - место (здание,
сооружение, участок земли), используемое для размещения на нем
средств рекламы.
Рекламодатель - юридическое или
физическое лицо, от имени которого осуществляется реклама.
Заявитель - юридическое лицо,
претендующее на получение рекламного места и оформляющее
разрешительные документы (в качестве заявителя может выступать как
рекламодатель, так и фирма, оказывающая рекламные услуги).
Рекламовладелец - юридическое лицо,
эксплуатирующее средство рекламы; в качестве рекламовладельца могут
выступать как рекламодатели, так и рекламные фирмы.
К рекламе не относятся:
1. Информационные вывески,
размещаемые в помещениях, используемые для реализации товаров.
2. Объявления органов государственной
власти, содержащие информацию в рамках возложенных на них функций.
3. Предупреждающие таблички,
содержащие сведения об ограничении производства работ, передвижения и
т.д. в связи с особенностями данной территории или участка.
4. Указание юридическим лицом своего
наименования (фирменного наименования) на вывеске в месте нахождения
не является рекламой.
3. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
РАЗМЕЩЕНИЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ
3.1. Качественное
улучшение визуальной среды и внешнего облика района.
3.2. Содействие в рекламе продукции,
товаров и услуг физическим и юридическим лицам.
3.3. Благоустройство территории
района и его праздничное оформление.
4. СОСТАВ
РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА РАЗМЕЩЕНИЕ
РЕКЛАМЫ НА ТЕРРИТОРИИ ПАВЛОВСКОГО
РАЙОНА
4.1. Размещение
наружной рекламы на территории Павловского района осуществляется при
наличии оформленной в установленном порядке разрешительной
документации.
4.2. В комплект разрешительной
документации на размещение рекламы входят:
- заявка на рекламное место,
зарегистрированная в отделе градостроительства и архитектуры
Павловского района (приложение 1),
- паспорт рекламного объекта
(приложение 2),
- разрешение на установку
(размещение) и эксплуатацию рекламного объекта (приложение 3),
утверждаемое распоряжением главы администрации района,
- договор с администрацией
Павловского района на установку рекламного объекта.
4.3. Заявка на рекламное место
оформляется заявителем и должна содержать:
- адрес заявляемого места,
- тип рекламы,
- проект рекламы,
- заявляемый срок размещения рекламы
на данном месте,
- реквизиты заявителя.
4.3.1. Проект рекламы включает:
- генплан участка с местом установки
рекламы и благоустройством,
- цветовой эскиз рекламы в масштабе
без искажения размеров, цветов, деталей композиции, шрифтов,
- 2 - 3 эскиза (фотомонтажа),
показывающих рекламу на конкретном месте - в городской среде с
различных ракурсов; при этом изображение рекламы должно оставаться
достаточно подробным,
- проектно-конструкторскую разработку
рекламоносителя.
При сложной композиции, состоящей из
комплекса рекламных щитов, дополнительно представляется архитектурный
проект размещения рекламы и благоустройства территории. Эскиз
световых реклам (вывесок) выполняется в двух видах: дневном и ночном
с указанием цветности трубок и согласовывается с МПП ЖКХ.
4.3.2. Проект рекламы является
авторским и разрабатывается специализированными проектными
организациями (дизайн-студиями или архитектурными мастерскими),
которые несут ответственность за профессиональность дизайнерских
разработок.
4.3.3. Проектные организации и
частные лица, разрабатывающие проекты рекламы, должны иметь
зарегистрированное право на занятие этим видом деятельности.
4.3.4. Стилевое решение рекламы
должно соответствовать общей концепции рекламного оформления улицы,
площади, архитектурного ансамбля.
4.3.5. Проект рекламы оформляется во
всех случаях, кроме тиражной рекламы, выполненной полиграфическим
способом, где необходимо согласование оригинала-макета.
4.4. Паспорт рекламы оформляется
отделом градостроительства и архитектуры и содержит следующие
сведения:
- точный адрес рекламного места с
конкретной привязкой на плане города;
- категорию территории;
- тип средства наружной рекламы,
размещаемой на данном месте;
- предполагаемый срок размещения
рекламы на данном месте;
- схему размещения рекламы (М 1:500);
- особые условия;
- перечень организаций, согласование
которых требуется для оформления разрешительной документации
(указывается для каждого конкретного места);
- срок действия рекламы.
4.4.1. Паспорта рекламы оформляются
во всех случаях, кроме:
- рекламы, размещаемой на городском
транспорте;
- рекламы, размещаемой в виде
плакатов и объявлений на стендах информации;
- рекламы, размещаемой на
воздухоплавательных средствах;
- объектов информационного характера
в виде вывесок, надписей, офисных табличек организаций и предприятий.
4.5. Размещение рекламы в виде
плакатов, афиш, а также частной рекламы осуществляется на специально
оборудованных рекламоносителях (тумбах, стендах) через владельца
рекламного средства. В этом случае комплект разрешительной
документации требуется оформлять только на указанное рекламное
средство.
4.6. При размещении в городе сетевых
рекламных установок, осуществляющих рекламные кампании определенных
фирм, банков, товаров, услуг и проч., заключается договор между
администрацией района и организацией, размещающей сеть.
4.7. Размещение рекламы на памятниках
истории и культуры допускается только при согласовании органов по
охране и использованию историко-культурного наследия Нижегородской
области.
5. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ
РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
5.1. Для получения
разрешения на размещение наружной рекламы на территории Павловского
района заявитель обращается в отдел градостроительства и архитектуры,
где имеет право ознакомиться со следующей информацией:
- включено ли конкретное рекламное
место в реестр мест для размещения рекламы или нет;
- занято ли конкретное рекламное
место установленным средством рекламы или нет, если да, то на какой
срок;
- заявлено ли по конкретному
рекламному месту размещение рекламы, и когда истекает срок действия
разрешения или договора на рекламное место;
- имеется ли на данное рекламное
место паспорт.
5.2. Если заявленное место свободно,
то заявитель получает возможность оформить заявку на рекламное место.
5.3. Отдел градостроительства и
архитектуры может отказать в приеме заявки в случае отсутствия
необходимых сведений о рекламном месте и средстве рекламы.
5.4. Заявитель может представить
дополнительные сведения самостоятельно в виде фотографий
предполагаемого места установки и прочих материалов.
5.5. В случае принятия заявки она
регистрируется в журнале заявок, и с этого момента рекламное место
считается занятым.
5.6. В течение месяца после
регистрации заявки заявитель готовит проект рекламы и представляет
его на согласование в совет по художественному оформлению города.
Если по истечении месяца проект на согласование не представляется, то
заявка аннулируется и рекламное место считается свободным.
5.7. Совет рассматривает проект и
выдает или замечания к проекту, или заключение о согласовании либо о
недопустимости размещения рекламы указанного типа на данном месте.
5.8. Обоснованный отказ от
согласования выдается заявителю в случаях:
- непрофессионально выполненного
проекта;
- несоответствия предлагаемых средств
рекламы и ее типов окружающей застройке и визуальной городской среде;
- нецелесообразности размещения
рекламы на данном месте ввиду его скорого использования для других
целей;
- наличия ограничений, связанных с
зонами особого рекламного контроля.
5.9. С момента выдачи отказа
рекламное место считается свободным и может быть использовано другим
заявителем на общих основаниях.
5.10. В случае представления на
согласование проекта комплексного размещения рекламных средств на
достаточно обширной территории главный архитектор вправе выставить
проект на градостроительный совет.
5.11. После получения заявителем
согласования проекта рекламы отдел градостроительства и архитектуры
Павловского района в 10-дневный срок оформляет паспорт рекламы места,
указывается перечень организаций, чье согласование необходимо для
получения разрешения на размещение рекламы.