Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Городецкого района от 13.02.2003 № 42


"О ПРОВЕДЕНИИ ПЕРЕАТТЕСТАЦИИ
СЕМЕЙ - ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СУБСИДИЙ ПО ОПЛАТЕ ЗА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ
УСЛУГИ"


(Вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНЫХ СУБСИДИЙ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В ГОРОДЕЦКОМ
РАЙОНЕ")


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 13 февраля 2003 г. № 42




О ПРОВЕДЕНИИ
ПЕРЕАТТЕСТАЦИИ СЕМЕЙ - ПОЛУЧАТЕЛЕЙ


СУБСИДИЙ ПО ОПЛАТЕ ЗА
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ




1. Продлить срок
действия субсидий, назначенных в соответствии с постановлением главы
администрации Городецкого района от 21.06.2002 № 206 "Об
изменении платежей населения за жилищные услуги и проведении
переаттестации семей - получателей - субсидий по оплате за
жилищно-коммунальные услуги".


2. Утвердить Положение о порядке
предоставления жилищных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг
в Городецком районе (приложение 1).


3. Провести переаттестацию семей -
получателей субсидий в соответствии с Положением о порядке
предоставления жилищных субсидий в срок с 1 апреля по 30 мая 2003
года.


4. В постановлении главы
администрации Городецкого района от 24.01.2002 № 17 "О
проведении переаттестации семей - получателей субсидий по оплате за
жилищно-коммунальные услуги" считать утратившим силу пункт 1.


5. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на зам. главы администрации по ЖКХ (С.В.
Летовальцев) и начальника отдела субсидий (О.А. Ушакова).




Глава администрации
района


Е.П.МУХИН












Приложение 1


Утверждено


постановлением


администрации Городецкого района


от 13.02.2003 № 42




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНЫХ
СУБСИДИЙ


И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В ГОРОДЕЦКОМ
РАЙОНЕ




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Настоящее
Положение разработано в соответствии с Законом РФ от 24.12.1992 N
4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики", Указом
Президента РФ от 28.04.1997 № 425 "О реформе
жилищно-коммунального хозяйства в РФ", постановлением
Правительства РФ от 02.08.1999 № 887 "О совершенствовании
системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной
защите населения", Указом Губернатора Нижегородской области от
23.10.2001 № 65 "О совершенствовании системы оплаты жилья и
коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения",
Указом Губернатора от 18.12.2002 № 71 "О внесении изменений и
дополнений в Указ Губернатора Нижегородской области от 23.10.2001 N
65 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных
услуг и мерах по социальной защите населения", постановлением
Правительства РФ от 22.02.2000 № 152 "О порядке учета доходов и
расчета среднедушевого дохода малоимущих семей и малоимущих одиноко
проживающих граждан для предоставления им государственной социальной
помощи".


1.2. Субсидии предоставляются
гражданам, имеющим постоянную прописку и проживающим в населенных
пунктах Городецкого района, в домах, включая общежития, всех форм
собственности (муниципальном, ведомственном, ЖСК, частном секторе), и
имеющим на правах аренды, найма или собственности одно и единственное
жилье. Семьи, имеющие более одного отдельного жилого помещения, а
также граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, не имеют права на
получение субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг.


1.3. Субсидии на оплату жилья и
коммунальных услуг предоставляются гражданам в пределах социальной
нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с
учетом действующих льгот, совокупного дохода семьи и обеспечения
социальной защиты населения.


1.3.1. Социальной нормой площади
жилья являются:


- для отдельных квартир (общая
площадь) - 18 квадратных метров на каждого члена семьи, состоящей из
трех и более человек; 42 квадратных метра - на семью из двух человек
и 33 квадратных метра - для одиноко проживающих граждан;


- для коммунальных квартир социальная
норма площади жилья равняется размеру занимаемой жилой площади, но не
более 18 кв. м на одного человека;


- социальная норма площади жилья в
общежитиях составляет не более 12 квадратных метров жилой площади на
человека.


1.4. Жилье, занимаемое семьей сверх
социальной нормы площади жилья, и сверхнормативное потребление
коммунальных услуг оплачиваются населением по установленным тарифам,
без предоставления субсидии.


1.5. Субсидии предоставляются
гражданам в безналичной форме путем уменьшения фактической платы за
жилье и коммунальные услуги. Распределение суммы субсидий
осуществляется пропорционально платежам за жилье и коммунальные
услуги (по их видам) с уведомлением об этом поставщиков отдельных
видов коммунальных услуг (электроэнергия, газ и т.д.).


1.6. Гражданам, проживающим в частном
секторе, индивидуальном жилищном фонде, оборудованном центральным или
индивидуальным газовым отоплением, предоставляется субсидия в части
оплаты стоимости потребленных коммунальных услуг (теплоснабжение,
газоснабжение, водоснабжение, электроснабжение и др.).


1.7. Неурегулированность финансовых
взаимоотношений между организациями на местном уровне не может
служить основанием для отказа либо задержки предоставления гражданам
субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг.




2. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ
И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ




2.1. Прием
документов для назначения субсидий и расчет размера субсидий
осуществляют следующие организации:


- г. Городец - муниципальное
учреждение "ДЕЗ";


- г. Заволжье - муниципальное
учреждение "СЕЗ";


- в сельских администрациях - МУП
ЖКХ;


- предприятия и организации, имеющие
в хозяйственном ведении жилищный фонд.


2.2. Субсидии предоставляются
гражданам (семьям) организациями, указанными в п. 2.1. Отдел жилищных
субсидий контролирует порядок и правильность предоставления жилищных
субсидий, а также:


- консультирует граждан о праве на
получение субсидий;


- исключает семьи, не имеющие права
на получение субсидий;


- назначает при необходимости время
приема и собеседования семье;


- рассчитывает причитающуюся семье
сумму субсидии.


2.3. Жилищные субсидии назначаются
гражданам (семьям) только по факту обращения:


- при обращении заявителя до 20-го
числа месяца субсидии назначаются с текущего месяца, при обращении
после 20-го числа - со следующего месяца;


- в первые два месяца от даты ввода
новых ставок оплаты жилищно-коммунальных услуг субсидия назначается с
момента увеличения платежа вне зависимости от дня подачи заявления;


- семьи, не обратившиеся в службу
субсидий, считаются не нуждающимися в субсидии и вносят установленную
на данный период плату за занимаемое жилье и коммунальные услуги.


2.4. Граждане становятся получателями
субсидий только после подписания соглашения об участии в программе
жилищных субсидий и проверки их права на ее получение.


2.5. Соглашение об участии в
программе субсидирования заключается с семьей - получателем субсидий
сроком на шесть месяцев. Через шесть месяцев проводится
переаттестация, которая аналогична процедуре первоначального
оформления права на получение субсидий.


В промежутке между переаттестациями с
введением новых ставок оплаты жилищно-коммунальных услуг и при
обращении граждан в случае уменьшения их совокупного дохода семья
имеет право на внеочередную переаттестацию.


При расчете субсидии до проведения
очередной переаттестации учет инфляции и рост доходов населения не
учитываются.


Изменение на федеральном уровне
величин минимальной зарплаты и минимальной пенсии не является
основанием для автоматических пересчетов размера жилищных субсидий
для соответствующих категорий населения.


2.6. Граждане признаются нуждающимися
в получении субсидии, если сумма расходов на оплату социальной нормы
площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг (ОСН)
превышает установленную на данный период долю предельно допустимых
расходов на эти цели в составе совокупного дохода семьи.


2.7. Величина субсидии определяется
как разница между установленным на соответствующий период размером
оплаты жилья и коммунальных услуг и предельной долей собственных
расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы
площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.


При этом максимальный размер субсидий
определяется по формуле:




МРС = ОСН - Р x Д,
где




ОСН - оплата
социальной нормы площади жилья, определяется как произведение ставки
по оплате жилья и коммунальных услуг на 1 кв. м общей площади,
установленной на соответствующий период (стандарт стоимости жилья), и
общей площади квартиры в пределах социальной нормы площади жилья;


Р - предельная доля расходов семьи на
оплату жилья в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов
потребления коммунальных услуг в составе ее совокупного дохода,
принятая на данный период;


Д - среднемесячный совокупный доход
семьи из расчета за предшествующие три месяца перед начислением
субсидий.


2.8. Если субсидия превышает
начисленную сумму оплаты жилищно-коммунальных услуг с учетом льгот
либо если чистая оплата жилищно-коммунальных услуг после вычета
субсидий окажется менее десяти процентов от начисленной суммы, то
размер субсидии устанавливается как разность между начисленной платой
и десятью процентами от начисленной суммы за жилищно-коммунальные
услуги. При этом чистая оплата в пределах социальной нормы площади
жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должна превышать
предельно допустимую долю собственных расходов семьи на оплату
жилищно-коммунальных услуг, установленную нормативными актами органов
местного самоуправления.


2.9. При определении величины
субсидий недопустимо исключение отдельных видов фактически
предоставляемых услуг. В расчет включается плата за наем жилья, за
техническое обслуживание (содержание жилья) и капитальный ремонт,
водоснабжение, канализацию, теплоснабжение, горячее водоснабжение,
газоснабжение, электроснабжение, вывоз твердых бытовых отходов,
обслуживание лифтового хозяйства.




3. ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ


ОФОРМЛЕНИЯ ЖИЛИЩНЫХ СУБСИДИЙ




3.1. Документы,
удостоверяющие личность и состав семьи:


а) паспорта совершеннолетних членов
семьи;


б) справка из военкомата, если кто-то
из членов семьи, прописанных по данному адресу, проходит
действительную срочную службу в рядах СА;


в) в случае если ответственный
наниматель или кто-то из членов семьи, прописанных на жилплощади,
находится в розыске или в местах лишения свободы по решению судебных
органов, необходим любой документ, подтверждающий данное
обстоятельство (справка из милиции, из мест лишения свободы, копия и
выписка из решения суда);


г) справка о составе семьи из ЖЭУ,
ЖСК или выписка из домовой книги (для проживающих в частном секторе).


3.1.1. Если один или несколько членов
семьи, прописанных на данной жилой площади, на момент обращения
ответственного нанимателя за субсидией выехали на временное место
жительства или учебу, а также находятся в длительной командировке без
снятия с регистрационного учета, такие граждане в составе семьи не
учитываются.


3.2. Документы, подтверждающие
семейный доход:


а) пенсионерам и гражданам,
получающим пенсии и пособия в отделах соцобеспечения - справки о
размере пенсий и пособий за календарный месяц, предшествующий месяцу
обращения;


б) пенсионерам и неработающим членам
семьи (многодетным матерям, инвалидам) - трудовые книжки;


в) работающим гражданам - справки о
заработной плате с места работы за три месяца, предшествующие месяцу
обращения; лицам, не имевшим доходов в течение трех полных
календарных месяцев, доходы учитываются только за полные календарные
месяцы;


г) работающим женщинам, получающим
детские пособия по месту работы, в справке о зарплате должны быть
указаны размеры детских пособий в каждом из трех месяцев, получающим
детские пособия в отделе соцобеспечения, - размер пособия за
календарный месяц, предшествующий месяцу обращения;


д) справки о полученных алиментах на
детей; если женщина с мужем в разводе и не получает алименты на
детей, то необходим любой документ, подтверждающий данное
обстоятельство (справка о розыске мужа, уклоняющегося от алиментов,
справка с места работы мужа, справка из суда и т.п.); при
невозможности предоставления таких документов в виде исключения
заявительница может написать от своего имени расписку о неполучении
алиментов; в этом случае она берет на себя ответственность за
достоверность этой информации;


ж) лица старше 16 лет должны
представить справку:


- с места учебы для учащихся;


- если он является студентом высшего,
среднего специального или профессионально-технического учебного
заведения - справку о стипендии за последний месяц, предшествующий
месяцу обращения;


- с места работы о зарплате за три
предшествующих месяца.


3.2.1. Если хотя бы один из
совершеннолетних трудоспособных членов семьи не может представить
документы, подтверждающие его доход, или предъявить справку из центра
занятости о постановке его на учет, то субсидия семье не
предоставляется.


3.2.2. Если одним из членов семьи
представлена справка с места работы об отсутствии заработка за период
более 3 месяцев либо представлена декларация с нулевыми доходами, то
на таких граждан распространяется действие п. 3.2.1 данного
Положения.


3.3. При исчислении среднего
совокупного дохода в составе членов семьи учитываются супруги, их
дети, родители, другие родственники, проживающие совместно с
нанимателем жилья и оплачивающие жилье и коммунальные услуги по
единому лицевому счету.


3.3.1. В случае раздельной прописки
супругов определяется среднедушевой доход, приходящийся на членов
этой семьи, с учетом которого и рассчитывается субсидия по числу
прописанных по каждому адресу.


3.3.2. Если в лицевой счет вписан
несовершеннолетний ребенок, состоящий с квартиросъемщиком в
родственных отношениях (внук, племянник) и имеющий родителей (одного
из родителей), прописанных по другому адресу, то на
несовершеннолетнего ребенка определяется среднедушевой размер дохода
из расчета совокупного дохода семьи с родителями.


3.3.3. Если на жилой площади
прописано только лицо, обучающееся на дневном отделении высшего
(среднего специального) учебного заведения и получающее (не
получающее) стипендию в качестве основного источника дохода и имеющее
родителей по другому адресу, то на него определяется среднедушевой
доход из расчета совокупного дохода семьи с родителями.




4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И
ПРАВА ГРАЖДАН ПРИ ОФОРМЛЕНИИ


СУБСИДИИ НА ОПЛАТУ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ




4.1. Предоставление
субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг носит заявительный
характер.


4.2. Граждане несут полную
ответственность за достоверность предоставленных документов о своих
доходах.


4.3. Граждане, умышленно искажающие
сведения о своих доходах, лишаются права на получение субсидий сроком
на один год с возмещением незаконно полученных сумм субсидий.


4.4. При возникновении недоверия в
определении совокупного дохода семьи проводится материально-бытовое
обследование семьи с составлением акта обследования районной
комиссией по решению спорных вопросов, возникающих при начислении
субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг, в пределах ее
полномочий.


4.5. Если оказывается, что субсидия
не может быть назначена, заявителю дается обстоятельное разъяснение,
почему вынесено такое решение, а также по желанию заявителя ему
выдается справка с результатами расчета и с записью об отсутствии у
семьи права на субсидию.


4.6. Контроль за достоверностью
сведений в представленных гражданами документах о доходах семьи
возлагается на службу субсидий. Она вправе (в порядке контроля)
направлять официальные запросы на предприятия, в организации, в
органы налоговой инспекции, банки, акционерные общества,
негосударственные пенсионные фонды и иные учреждения о
соответствующей информации.


Работники службы субсидий обязаны
сохранять конфиденциальность полученных ими сведений о доходах
граждан вне зависимости от характера источника информации.




5. ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ И
ПРЕКРАЩЕНИЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ


СУБСИДИИ НА ОПЛАТУ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ




5.1. Предоставление
субсидии приостанавливается на время в следующих случаях:


- невнесения текущих платежей за
жилищно-коммунальные услуги;


- необходимости проверки
достоверности представленной заявителем информации;


- участник программы не явился на
переаттестацию в связи с изменением ставок оплаты
жилищно-коммунальных услуг или по решению районной администрации при
действующих тарифах.


5.2. Контроль просроченной
задолженности оплаты жилищно-коммунальных услуг осуществляется при
первичном приеме; в дальнейшем при наличии просроченной задолженности
предоставление субсидии приостанавливается начиная с месяца, в
котором поступила информация об имеющейся задолженности.


5.3. Возобновление выплаты субсидий
наступает после устранения причин приостановления.


5.4. Предоставление субсидий
прекращается:


- в случае изменения места жительства
семьи; выплата субсидии по прежнему месту жительства прекращается;
процедура оформления субсидии по новому адресу аналогична оформлению
для вновь обратившейся семьи;


- если изменение дохода или состава
семьи делает ее более не соответствующей участию в программе жилищных
субсидий;


- если семья не выполнила своих
обязательств по соглашению;


- если предоставление недостоверной
информации повлекло за собой необоснованное назначение субсидии.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru