АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 февраля 2003 г. № 42
О ПРОВЕДЕНИИ
ПЕРЕАТТЕСТАЦИИ СЕМЕЙ - ПОЛУЧАТЕЛЕЙ
СУБСИДИЙ ПО ОПЛАТЕ ЗА
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
1. Продлить срок
действия субсидий, назначенных в соответствии с постановлением главы
администрации Городецкого района от 21.06.2002 № 206 "Об
изменении платежей населения за жилищные услуги и проведении
переаттестации семей - получателей - субсидий по оплате за
жилищно-коммунальные услуги".
2. Утвердить Положение о порядке
предоставления жилищных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг
в Городецком районе (приложение 1).
3. Провести переаттестацию семей -
получателей субсидий в соответствии с Положением о порядке
предоставления жилищных субсидий в срок с 1 апреля по 30 мая 2003
года.
4. В постановлении главы
администрации Городецкого района от 24.01.2002 № 17 "О
проведении переаттестации семей - получателей субсидий по оплате за
жилищно-коммунальные услуги" считать утратившим силу пункт 1.
5. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на зам. главы администрации по ЖКХ (С.В.
Летовальцев) и начальника отдела субсидий (О.А. Ушакова).
Глава администрации
района
Е.П.МУХИН
Приложение 1
Утверждено
постановлением
администрации Городецкого района
от 13.02.2003 № 42
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНЫХ
СУБСИДИЙ
И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В ГОРОДЕЦКОМ
РАЙОНЕ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее
Положение разработано в соответствии с Законом РФ от 24.12.1992 N
4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики", Указом
Президента РФ от 28.04.1997 № 425 "О реформе
жилищно-коммунального хозяйства в РФ", постановлением
Правительства РФ от 02.08.1999 № 887 "О совершенствовании
системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной
защите населения", Указом Губернатора Нижегородской области от
23.10.2001 № 65 "О совершенствовании системы оплаты жилья и
коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения",
Указом Губернатора от 18.12.2002 № 71 "О внесении изменений и
дополнений в Указ Губернатора Нижегородской области от 23.10.2001 N
65 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных
услуг и мерах по социальной защите населения", постановлением
Правительства РФ от 22.02.2000 № 152 "О порядке учета доходов и
расчета среднедушевого дохода малоимущих семей и малоимущих одиноко
проживающих граждан для предоставления им государственной социальной
помощи".
1.2. Субсидии предоставляются
гражданам, имеющим постоянную прописку и проживающим в населенных
пунктах Городецкого района, в домах, включая общежития, всех форм
собственности (муниципальном, ведомственном, ЖСК, частном секторе), и
имеющим на правах аренды, найма или собственности одно и единственное
жилье. Семьи, имеющие более одного отдельного жилого помещения, а
также граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, не имеют права на
получение субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг.
1.3. Субсидии на оплату жилья и
коммунальных услуг предоставляются гражданам в пределах социальной
нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с
учетом действующих льгот, совокупного дохода семьи и обеспечения
социальной защиты населения.
1.3.1. Социальной нормой площади
жилья являются:
- для отдельных квартир (общая
площадь) - 18 квадратных метров на каждого члена семьи, состоящей из
трех и более человек; 42 квадратных метра - на семью из двух человек
и 33 квадратных метра - для одиноко проживающих граждан;
- для коммунальных квартир социальная
норма площади жилья равняется размеру занимаемой жилой площади, но не
более 18 кв. м на одного человека;
- социальная норма площади жилья в
общежитиях составляет не более 12 квадратных метров жилой площади на
человека.
1.4. Жилье, занимаемое семьей сверх
социальной нормы площади жилья, и сверхнормативное потребление
коммунальных услуг оплачиваются населением по установленным тарифам,
без предоставления субсидии.
1.5. Субсидии предоставляются
гражданам в безналичной форме путем уменьшения фактической платы за
жилье и коммунальные услуги. Распределение суммы субсидий
осуществляется пропорционально платежам за жилье и коммунальные
услуги (по их видам) с уведомлением об этом поставщиков отдельных
видов коммунальных услуг (электроэнергия, газ и т.д.).
1.6. Гражданам, проживающим в частном
секторе, индивидуальном жилищном фонде, оборудованном центральным или
индивидуальным газовым отоплением, предоставляется субсидия в части
оплаты стоимости потребленных коммунальных услуг (теплоснабжение,
газоснабжение, водоснабжение, электроснабжение и др.).
1.7. Неурегулированность финансовых
взаимоотношений между организациями на местном уровне не может
служить основанием для отказа либо задержки предоставления гражданам
субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг.
2. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ
И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
2.1. Прием
документов для назначения субсидий и расчет размера субсидий
осуществляют следующие организации:
- г. Городец - муниципальное
учреждение "ДЕЗ";
- г. Заволжье - муниципальное
учреждение "СЕЗ";
- в сельских администрациях - МУП
ЖКХ;
- предприятия и организации, имеющие
в хозяйственном ведении жилищный фонд.
2.2. Субсидии предоставляются
гражданам (семьям) организациями, указанными в п. 2.1. Отдел жилищных
субсидий контролирует порядок и правильность предоставления жилищных
субсидий, а также:
- консультирует граждан о праве на
получение субсидий;
- исключает семьи, не имеющие права
на получение субсидий;
- назначает при необходимости время
приема и собеседования семье;
- рассчитывает причитающуюся семье
сумму субсидии.
2.3. Жилищные субсидии назначаются
гражданам (семьям) только по факту обращения:
- при обращении заявителя до 20-го
числа месяца субсидии назначаются с текущего месяца, при обращении
после 20-го числа - со следующего месяца;
- в первые два месяца от даты ввода
новых ставок оплаты жилищно-коммунальных услуг субсидия назначается с
момента увеличения платежа вне зависимости от дня подачи заявления;
- семьи, не обратившиеся в службу
субсидий, считаются не нуждающимися в субсидии и вносят установленную
на данный период плату за занимаемое жилье и коммунальные услуги.
2.4. Граждане становятся получателями
субсидий только после подписания соглашения об участии в программе
жилищных субсидий и проверки их права на ее получение.
2.5. Соглашение об участии в
программе субсидирования заключается с семьей - получателем субсидий
сроком на шесть месяцев. Через шесть месяцев проводится
переаттестация, которая аналогична процедуре первоначального
оформления права на получение субсидий.
В промежутке между переаттестациями с
введением новых ставок оплаты жилищно-коммунальных услуг и при
обращении граждан в случае уменьшения их совокупного дохода семья
имеет право на внеочередную переаттестацию.
При расчете субсидии до проведения
очередной переаттестации учет инфляции и рост доходов населения не
учитываются.
Изменение на федеральном уровне
величин минимальной зарплаты и минимальной пенсии не является
основанием для автоматических пересчетов размера жилищных субсидий
для соответствующих категорий населения.
2.6. Граждане признаются нуждающимися
в получении субсидии, если сумма расходов на оплату социальной нормы
площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг (ОСН)
превышает установленную на данный период долю предельно допустимых
расходов на эти цели в составе совокупного дохода семьи.
2.7. Величина субсидии определяется
как разница между установленным на соответствующий период размером
оплаты жилья и коммунальных услуг и предельной долей собственных
расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы
площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
При этом максимальный размер субсидий
определяется по формуле:
МРС = ОСН - Р x Д,
где
ОСН - оплата
социальной нормы площади жилья, определяется как произведение ставки
по оплате жилья и коммунальных услуг на 1 кв. м общей площади,
установленной на соответствующий период (стандарт стоимости жилья), и
общей площади квартиры в пределах социальной нормы площади жилья;
Р - предельная доля расходов семьи на
оплату жилья в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов
потребления коммунальных услуг в составе ее совокупного дохода,
принятая на данный период;
Д - среднемесячный совокупный доход
семьи из расчета за предшествующие три месяца перед начислением
субсидий.
2.8. Если субсидия превышает
начисленную сумму оплаты жилищно-коммунальных услуг с учетом льгот
либо если чистая оплата жилищно-коммунальных услуг после вычета
субсидий окажется менее десяти процентов от начисленной суммы, то
размер субсидии устанавливается как разность между начисленной платой
и десятью процентами от начисленной суммы за жилищно-коммунальные
услуги. При этом чистая оплата в пределах социальной нормы площади
жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должна превышать
предельно допустимую долю собственных расходов семьи на оплату
жилищно-коммунальных услуг, установленную нормативными актами органов
местного самоуправления.
2.9. При определении величины
субсидий недопустимо исключение отдельных видов фактически
предоставляемых услуг. В расчет включается плата за наем жилья, за
техническое обслуживание (содержание жилья) и капитальный ремонт,
водоснабжение, канализацию, теплоснабжение, горячее водоснабжение,
газоснабжение, электроснабжение, вывоз твердых бытовых отходов,
обслуживание лифтового хозяйства.
3. ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ
ОФОРМЛЕНИЯ ЖИЛИЩНЫХ СУБСИДИЙ
3.1. Документы,
удостоверяющие личность и состав семьи:
а) паспорта совершеннолетних членов
семьи;
б) справка из военкомата, если кто-то
из членов семьи, прописанных по данному адресу, проходит
действительную срочную службу в рядах СА;
в) в случае если ответственный
наниматель или кто-то из членов семьи, прописанных на жилплощади,
находится в розыске или в местах лишения свободы по решению судебных
органов, необходим любой документ, подтверждающий данное
обстоятельство (справка из милиции, из мест лишения свободы, копия и
выписка из решения суда);
г) справка о составе семьи из ЖЭУ,
ЖСК или выписка из домовой книги (для проживающих в частном секторе).
3.1.1. Если один или несколько членов
семьи, прописанных на данной жилой площади, на момент обращения
ответственного нанимателя за субсидией выехали на временное место
жительства или учебу, а также находятся в длительной командировке без
снятия с регистрационного учета, такие граждане в составе семьи не
учитываются.
3.2. Документы, подтверждающие
семейный доход:
а) пенсионерам и гражданам,
получающим пенсии и пособия в отделах соцобеспечения - справки о
размере пенсий и пособий за календарный месяц, предшествующий месяцу
обращения;
б) пенсионерам и неработающим членам
семьи (многодетным матерям, инвалидам) - трудовые книжки;
в) работающим гражданам - справки о
заработной плате с места работы за три месяца, предшествующие месяцу
обращения; лицам, не имевшим доходов в течение трех полных
календарных месяцев, доходы учитываются только за полные календарные
месяцы;
г) работающим женщинам, получающим
детские пособия по месту работы, в справке о зарплате должны быть
указаны размеры детских пособий в каждом из трех месяцев, получающим
детские пособия в отделе соцобеспечения, - размер пособия за
календарный месяц, предшествующий месяцу обращения;
д) справки о полученных алиментах на
детей; если женщина с мужем в разводе и не получает алименты на
детей, то необходим любой документ, подтверждающий данное
обстоятельство (справка о розыске мужа, уклоняющегося от алиментов,
справка с места работы мужа, справка из суда и т.п.); при
невозможности предоставления таких документов в виде исключения
заявительница может написать от своего имени расписку о неполучении
алиментов; в этом случае она берет на себя ответственность за
достоверность этой информации;
ж) лица старше 16 лет должны
представить справку:
- с места учебы для учащихся;
- если он является студентом высшего,
среднего специального или профессионально-технического учебного
заведения - справку о стипендии за последний месяц, предшествующий
месяцу обращения;
- с места работы о зарплате за три
предшествующих месяца.
3.2.1. Если хотя бы один из
совершеннолетних трудоспособных членов семьи не может представить
документы, подтверждающие его доход, или предъявить справку из центра
занятости о постановке его на учет, то субсидия семье не
предоставляется.
3.2.2. Если одним из членов семьи
представлена справка с места работы об отсутствии заработка за период
более 3 месяцев либо представлена декларация с нулевыми доходами, то
на таких граждан распространяется действие п. 3.2.1 данного
Положения.
3.3. При исчислении среднего
совокупного дохода в составе членов семьи учитываются супруги, их
дети, родители, другие родственники, проживающие совместно с
нанимателем жилья и оплачивающие жилье и коммунальные услуги по
единому лицевому счету.
3.3.1. В случае раздельной прописки
супругов определяется среднедушевой доход, приходящийся на членов
этой семьи, с учетом которого и рассчитывается субсидия по числу
прописанных по каждому адресу.
3.3.2. Если в лицевой счет вписан
несовершеннолетний ребенок, состоящий с квартиросъемщиком в
родственных отношениях (внук, племянник) и имеющий родителей (одного
из родителей), прописанных по другому адресу, то на
несовершеннолетнего ребенка определяется среднедушевой размер дохода
из расчета совокупного дохода семьи с родителями.
3.3.3. Если на жилой площади
прописано только лицо, обучающееся на дневном отделении высшего
(среднего специального) учебного заведения и получающее (не
получающее) стипендию в качестве основного источника дохода и имеющее
родителей по другому адресу, то на него определяется среднедушевой
доход из расчета совокупного дохода семьи с родителями.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И
ПРАВА ГРАЖДАН ПРИ ОФОРМЛЕНИИ
СУБСИДИИ НА ОПЛАТУ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
4.1. Предоставление
субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг носит заявительный
характер.
4.2. Граждане несут полную
ответственность за достоверность предоставленных документов о своих
доходах.
4.3. Граждане, умышленно искажающие
сведения о своих доходах, лишаются права на получение субсидий сроком
на один год с возмещением незаконно полученных сумм субсидий.
4.4. При возникновении недоверия в
определении совокупного дохода семьи проводится материально-бытовое
обследование семьи с составлением акта обследования районной
комиссией по решению спорных вопросов, возникающих при начислении
субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг, в пределах ее
полномочий.
4.5. Если оказывается, что субсидия
не может быть назначена, заявителю дается обстоятельное разъяснение,
почему вынесено такое решение, а также по желанию заявителя ему
выдается справка с результатами расчета и с записью об отсутствии у
семьи права на субсидию.
4.6. Контроль за достоверностью
сведений в представленных гражданами документах о доходах семьи
возлагается на службу субсидий. Она вправе (в порядке контроля)
направлять официальные запросы на предприятия, в организации, в
органы налоговой инспекции, банки, акционерные общества,
негосударственные пенсионные фонды и иные учреждения о
соответствующей информации.
Работники службы субсидий обязаны
сохранять конфиденциальность полученных ими сведений о доходах
граждан вне зависимости от характера источника информации.
5. ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ И
ПРЕКРАЩЕНИЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
СУБСИДИИ НА ОПЛАТУ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
5.1. Предоставление
субсидии приостанавливается на время в следующих случаях:
- невнесения текущих платежей за
жилищно-коммунальные услуги;
- необходимости проверки
достоверности представленной заявителем информации;
- участник программы не явился на
переаттестацию в связи с изменением ставок оплаты
жилищно-коммунальных услуг или по решению районной администрации при
действующих тарифах.
5.2. Контроль просроченной
задолженности оплаты жилищно-коммунальных услуг осуществляется при
первичном приеме; в дальнейшем при наличии просроченной задолженности
предоставление субсидии приостанавливается начиная с месяца, в
котором поступила информация об имеющейся задолженности.
5.3. Возобновление выплаты субсидий
наступает после устранения причин приостановления.
5.4. Предоставление субсидий
прекращается:
- в случае изменения места жительства
семьи; выплата субсидии по прежнему месту жительства прекращается;
процедура оформления субсидии по новому адресу аналогична оформлению
для вновь обратившейся семьи;
- если изменение дохода или состава
семьи делает ее более не соответствующей участию в программе жилищных
субсидий;
- если семья не выполнила своих
обязательств по соглашению;
- если предоставление недостоверной
информации повлекло за собой необоснованное назначение субсидии.