Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Борского района от 20.02.2003 № 1


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА
ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ БОРСКОГО РАЙОНА"


Официальная публикация в СМИ:


"Борская правда", N
35(12936), 12.03.2003



Вступил в силу с 20 февраля 2003
года (пункт 3 данного документа).






ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
БОРСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 20 февраля 2003 г. № 1




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
РЕГЛАМЕНТА ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ БОРСКОГО РАЙОНА




В целях приведения
Регламента Земского собрания Борского района в соответствие с
действующим законодательством, на основании ст. 15 Устава Борского
района Земское собрание постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Регламент
Земского собрания Борского района.


2. Признать утратившими силу
постановления Земского собрания № 12 от 06.03.1997 "О Регламенте
Земского собрания"; № 87 от 04.12.1997 "О внесении
изменений и дополнений в Регламент Земского собрания"; № 68 от
07.08.1998 "О внесении изменений в Регламент Земского собрания";
№ 65 от 04.07.2000 "О внесении изменений и дополнений в
Регламент Земского собрания Борского района".


3. Настоящее постановление вступает в
силу с момента его принятия.






Председатель Земского
собрания


Н.П.ХВАТКОВ




Глава местного
самоуправления


В.А.ИВАНОВ












Утвержден


постановлением


Земского собрания


Борского района


от 20.02.2003 № 1




РЕГЛАМЕНТ


ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ БОРСКОГО РАЙОНА




Глава I. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ




Статья 1. В
соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом
"Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ",
Уставом Нижегородской области, Законом Нижегородской области "Об
организации местного самоуправления в Нижегородской области",
Уставом Борского района Земское собрание Борского района (далее -
Собрание) является постоянно действующим выборным представительным
органом местного самоуправления Борского района.




Статья 2. Земское
собрание осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами
Нижегородской области, Уставом и нормативно-правовыми актами Борского
района, настоящим Регламентом. Соблюдение настоящего Регламента
является обязанностью всех депутатов Земского собрания.




Статья 3. Земское
собрание в пределах своих полномочий осуществляет правовое
регулирование по предметам ведения района, а также по предметам
совместного ведения области и района.




Статья 4.
Официальные документы Земского собрания публикуются в газете "Борская
правда" в недельный срок с момента получения редакцией указанных
документов, а также могут освещаться другими средствами массовой
информации.






Глава II. СТРУКТУРА
ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ




Статья 5. Земское
собрание состоит из 25 депутатов, избранных населением Борского
района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при
тайном голосовании, и входящего в его состав главы местного
самоуправления.




Статья 6.
Деятельность Земского собрания возглавляет председатель Собрания,
которым может быть избран один из депутатов или глава местного
самоуправления путем тайного голосования.


Председатель подотчетен Земскому
собранию.




Статья 7.
Заместитель (заместители) председателя Собрания выполняет поручения
Земского собрания и его председателя, а в случае отсутствия
председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей
выполняет функции председателя Земского собрания.


Заместитель председателя избирается
на заседании Собрания тайным голосованием из числа депутатов.


В случае отсутствия председателя
Земского собрания и его заместителя выполнять обязанности заместителя
председателя Земского собрания предоставляется одному из
председателей постоянных комиссий.




Статья 8. Земское
собрание избирает из числа депутатов на срок своих полномочий
комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов,
относящихся к ведению Земского собрания, для содействия проведению в
жизнь его решений и законодательства Российской Федерации,
осуществления в пределах компетенции Земского собрания контроля
деятельности органов исполнительной власти и управления, органов
местного самоуправления, находящихся на территории Борского района.


В течение срока своих полномочий
Земское собрание может создавать новые комиссии и вносить изменения в
состав ранее избранных с согласия председателя соответствующей
комиссии и учетом мнения депутатов. Земское собрание вправе
переизбрать председателей комиссий по их личной просьбе или по
решению двух третей от числа соответствующей комиссии.




Статья 9. Земское
собрание может создавать временные комиссии.


Эти комиссии избираются на
определенный срок открытым голосованием из числа депутатов Земского
собрания в составе председателя и членов комиссии для изучения и
рассмотрения определенных вопросов. Численный и персональный состав
временных комиссий, их задачи и полномочия определяются при их
создании и оформляются постановлением Земского собрания.


Временная комиссия подотчетна
Земскому собранию и ответственна перед ним.


По итогам работы в установленный срок
комиссия представляет Земскому собранию свои выводы, рекомендации и
предложения по вопросам, для изучения которых она была образована.
Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе представить его на
заседании Земского собрания. По докладу комиссии Земское собрание
принимает соответствующее постановление.




Статья 10. Земское
собрание может образовывать иные структуры, по порядку организации и
деятельности которых принимаются соответствующие положения.


Для обеспечения деятельности Земского
собрания образуется аппарат, работающий на постоянной основе.




Председатель Земского
собрания




Статья 11. Функции
председателя Земского собрания:


а) представляет Земское собрание в
отношениях с органами государственной власти Российской Федерации,
субъектов Российской Федерации, а также с органами местного
самоуправления, общественными объединениями, организациями;


б) руководит подготовкой, созывает и
ведет заседания Земского собрания;


в) подписывает постановления Земского
собрания, протоколы его заседаний, другие документы в порядке,
предусмотренном настоящим Регламентом;


г) оказывает содействие депутатам в
осуществлении ими своих полномочий;


д) координирует деятельность
постоянных и временных комиссий, депутатских групп;


е) организует в Земском собрании
прием граждан, рассмотрение их обращений;


ж) распоряжается в установленных
законом пределах имуществом и финансовыми средствами Земского
собрания;


з) от имени Земского собрания
подписывает исковые заявления, направляемые в суд и арбитражный суд в
случаях, предусмотренных законодательством;


и) руководит работой аппарата
Земского собрания, заключает договоры с привлекаемыми специалистами,
экспертами, применяет меры дисциплинарной, материальной и иной
ответственности к работникам аппарата в соответствии с
законодательством Российской Федерации, Нижегородской области, а
также местными нормативно-правовыми актами;


к) осуществляет иные полномочия,
предусмотренные законодательством. По вопросам своей компетенции
председатель Земского собрания издает распоряжения.




Статья 12. Порядок
избрания председателя Земского собрания.


Председатель Земского собрания
избирается из числа депутатов на первом заседании Земского собрания
простым большинством голосов от установленного числа депутатов при
тайном голосовании на срок полномочий Земского собрания.


Правом выдвижения кандидатов на
должность председателя Земского собрания пользуются все депутаты.


Кандидаты на должность председателя
Земского собрания до начала голосования могут взять самоотвод. В
бюллетень для тайного голосования вносятся все кандидаты, не взявшие
самоотвод.


Каждый депутат Земского собрания
имеет право задавать вопросы кандидату, высказывать свое мнение по
представленной им программе, агитировать "за" или "против"
выдвинутой кандидатуры.


Обсуждение кандидатур прекращается по
решению Земского собрания, принятому простым большинством голосов от
числа присутствующих на заседании депутатов.


Для проведения тайного голосования по
избранию председателя Земское собрание избирает счетную комиссию,
которая устанавливает время, место и порядок его проведения. Каждому
депутату счетная комиссия под роспись выдает один бюллетень для
тайного голосования с фамилиями кандидатов. Заполнение бюллетеней
проводится в кабине или специальной комнате для тайного голосования
путем зачеркивания в них депутатом фамилий тех кандидатов, против
которых он голосует. Недействительными считаются бюллетени
неустановленного образца и те, в которых оставлены две или более
кандидатуры.


По результатам тайного голосования
счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми
членами счетной комиссии. По докладу счетной комиссии Земское
собрание открытым голосованием принимает решение об утверждении
результатов тайного голосования большинством голосов от
установленного числа депутатов.


Избранным на должность председателя
Земского собрания считается кандидат, получивший в результате тайного
голосования более половины голосов от установленного числа депутатов.
Об избрании председателя Земского собрания принимается постановление.


Если на должность председателя
Земского собрания было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из
них не набрал требуемого для избрания числа голосов, то проводится
повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее
число голосов.


Если при голосовании по двум
кандидатурам ни одна из них не набрала больше половины голосов от
установленного числа депутатов Земского собрания, то проводятся
повторные выборы с выдвижением кандидатов, в том числе из числа
депутатов, уже выдвигавшихся на должность председателя Земского
собрания.




Статья 13.
Председатель Земского собрания может быть досрочно освобожден от
должности решением Собрания в случаях, предусмотренных Уставом
Борского района.


Вопрос об освобождении от должности
председателя Земского собрания включается в повестку дня ближайшего
заседания Собрания.


При рассмотрении вопроса об
освобождении от должности председателя Земского собрания ему
предоставляется слово для выступления.


Решение о выражении Земским собранием
недоверия председателю Земского собрания принимается тайным
голосованием двумя третями голосов от установленного числа депутатов.


Решение об освобождении от должности
председателя Земского собрания по иным основаниям принимается
открытым голосованием простым большинством голосов от установленного
числа депутатов.


В случае досрочного прекращения
полномочий председателя Земского собрания в срок не более 1 месяца
проводятся новые выборы в порядке, установленном статьей 12
настоящего Регламента.




Заместитель
председателя Земского собрания




Статья 14. Функции
заместителя председателя Земского собрания:


а) выполняет поручения Земского
собрания и его председателя;


б) замещает председателя в случае его
отсутствия или при невозможности осуществления им своих полномочий
(обязанностей).




Статья 15. Порядок
избрания и освобождения от должности заместителя председателя
Земского собрания аналогичен порядку избрания и освобождения от
должности председателя Собрания.




Комиссии




Статья 16. Комиссии
образуются на первом заседании Земского собрания в составе
председателя и членов комиссии. Перечень комиссий, предметы их
ведения утверждаются Земским собранием. Персональный состав
определяется простым большинством от числа избранных депутатов с
учетом личного мнения депутатов. Полномочия комиссии, порядок и
организация работы определяются Положением о комиссиях, утверждаемым
Земским собранием.




Статья 17. После
формирования состава комиссии на их заседаниях согласовываются
кандидатуры на пост председателей. Согласованные кандидатуры вносятся
председателем на рассмотрение Земского собрания. В случае, если на
заседании комиссии было выдвинуто несколько кандидатур, все они
ставятся на голосование, причем первой вносится кандидатура,
предлагаемая председателем Земского собрания.


Избрание председателя комиссии
производится открытым голосованием. Избранным считается кандидат,
получивший более половины голосов от установленного числа депутатов
Земского собрания.




Статья 18. Комиссия
на своем первом заседании избирает заместителя председателя комиссии.




Статья 19.
Председатель Земского собрания не может быть членом комиссий. Депутат
Земского собрания не может быть членом более чем двух комиссий.




Статья 20. Депутат
по решению Земского собрания может быть выведен из состава комиссии
Собрания за систематическое неучастие в их работе, пропуск трех
подряд заседаний комиссии без уважительной причины.




Статья 21. Комиссии
ответственны перед Земским собранием и ему подчинены.




Статья 22. К
основным полномочиям комиссий относятся:


а) подготовка, предварительное
рассмотрение проектов постановлений, решений Земского собрания,
заключений, рекомендаций и иных актов по вопросам ведения комиссии;


б) контроль за выполнением
государственными органами, органами местного самоуправления,
предприятиями, учреждениями, организациями и должностными лицами
актов Земского собрания района и содействие обеспечению исполнения
законодательства Российской Федерации и области.




Статья 23.
Рекомендации, решения и заключения комиссий подлежат обязательному
рассмотрению соответствующими государственными органами, органами
местного самоуправления, общественными организациями, предприятиями,
учреждениями, организациями, независимо от их организационно-правовой
формы, должностными лицами.


О результатах их рассмотрения,
принятых по ним мерах и решениях должно быть сообщено комиссиям не
позднее чем в месячный срок либо в иной срок, установленный
комиссией.




Статья 24. Комиссии
разрабатывают план работы на год, который содержит перечень
подлежащих рассмотрению вопросов, нормативных актов, ориентировочные
сроки их рассмотрения и список членов комиссии, ответственных за их
подготовку.


На основании планов работы комиссий и
предложений главы местного самоуправления формируется план
нормотворческой деятельности Земского собрания.






Глава III. ФОРМЫ
РАБОТЫ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ




Статья 25. Основными
формами работы Земского собрания являются:


- заседания Земского собрания;


- совместные заседания комиссий;


- заседания комиссий.




Статья 26. Депутат
обязан присутствовать на каждом заседании Земского собрания и
работать в его постоянных и временных комиссиях.


В случае невозможности прибыть на
заседание Земского собрания или его постоянной комиссии депутат через
аппарат Собрания извещает об этом соответственно председателя
Земского собрания или председателя постоянной комиссии.




Заседания комиссий




Статья 27. Заседания
комиссий проводятся, как правило, 1 раз в 2 месяца. Заседания готовит
и организует председатель комиссии.


Повестка дня планового заседания
комиссии формируется председателем комиссии на основании плана ее
работы, предложений членов комиссии, поручений Земского собрания и
его председателя. Члены комиссии заблаговременно оповещаются о
времени, месте проведения заседания и перечне выносимых на обсуждение
вопросов. При обсуждении повестки дня заседания в нее могут быть
внесены изменения.




Статья 28. Депутаты,
не являющиеся членами данной комиссии, могут участвовать в ее
заседаниях с правом совещательного голоса.




Статья 29. Заседания
комиссии правомочны, если на них присутствует не менее половины от
числа депутатов - членов комиссии.


На заседаниях ведется протокол в
соответствии с требованиями, утвержденными Инструкцией по
делопроизводству в Земском собрании Борского района. Протокол
подписывается председателем комиссии.


Протоколы заседаний комиссий хранятся
в делах комиссии в течение 5 лет, после чего передаются на архивное
хранение.




Статья 30. Актами
комиссий являются решения, заключения.


Решение считается принятым, если за
него проголосовало большинство присутствующих членов комиссии. Члены
комиссии, имеющие особое мнение, вправе отразить его в протоколе и
выступить с обоснованием на заседании Собрания.




Статья 31. Депутаты
Земского собрания могут в любое время ознакомиться с протоколами
заседаний комиссии и принятыми на них решениями.




Совместные заседания
комиссии




Статья 32.
Совместное заседание двух и более комиссий проводится при
рассмотрении вопросов, относящихся к ведению нескольких комиссий.




Статья 33.
Организацию совместного заседания осуществляют председатели
соответствующих комиссий, один из которых выполняет функции
председательствующего на заседании.




Статья 34. Для
участия в совместном заседании приглашается председатель Земского
собрания, а в его отсутствие или при невозможности осуществления им
своих полномочий - заместитель председателя.




Статья 35.
Совместное заседание правомочно, если на нем присутствует большинство
членов каждой комиссии.


Решения на совместных заседаниях
принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов
комиссий.




Статья 36.
Совместное заседание определяет порядок дальнейшей работы над
проектами постановлений и иными вопросами, находящимися в ведении
Земского собрания: одобряет, направляет на доработку или выносит
отрицательное заключение по проекту.


Одобрение документа на совместном
заседании является основанием для внесения его на рассмотрение
Земского собрания.




Статья 37. На
совместных заседаниях ведется протокол в соответствии с требованиями,
утвержденными Инструкцией по делопроизводству в Земском собрании
Борского района. Протокол подписывается председателями участвующих в
заседании комиссий.




Заседания Земского
собрания




Статья 38. На
заседаниях Земского собрания решаются все вопросы, отнесенные к
ведению Земского собрания.




Статья 39. Заседание
Земского собрания правомочно, если на нем присутствует не менее двух
третей от установленного числа депутатов.




Статья 40. Заседания
Земского собрания созываются его председателем, как правило, один раз
в месяц.




Статья 41.
Внеочередные заседания созываются по инициативе председателя Земского
собрания, главы местного самоуправления района или по инициативе не
менее чем одной четвертой части от установленного числа депутатов.


В последних двух случаях на имя
председателя подается письменное заявление, подписанное главой
местного самоуправления или депутатами с перечнем предлагаемых к
рассмотрению вопросов.


Председатель в обязательном порядке в
течение 7 дней со дня получения заявления созывает заседание Земского
собрания. При этом он не может исключить из повестки дня вопросы,
предложенные главой местного самоуправления или депутатами.




Статья 42. О
времени, месте проведения очередного заседания и перечне выносимых на
его рассмотрение основных вопросов председатель сообщает депутатам не
позднее чем за 5 дней до начала заседания.


При созыве внеочередного заседания
указанная информация сообщается депутатам не позднее чем за два дня
до его начала.




Статья 43.
Информационные сообщения о заседаниях Земского собрания, принятых
постановлениях и иных актах публикуются в средствах массовой
информации.




Статья 44. Акты,
принятые Земским собранием, обязательны для исполнения, они могут
быть отменены только самим Собранием, судом или арбитражным судом.






Глава IV. ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ




Статья 45. Для
предварительного обсуждения повестки дня первого заседания Земского
собрания, порядка его работы и других вопросов, связанных с
проведением заседания, создается рабочая группа из вновь избранных
депутатов.




Статья 46. Первое
заседание вновь избранного Земского собрания открывает и ведет до
избрания председателя вновь сформированного Земского собрания
старейший по возрасту депутат или глава местного самоуправления.




Статья 47. Явка
депутатов на заседание Земского собрания регистрируется.


Если на заседании присутствует менее
двух третей от установленного числа депутатов, то по распоряжению
председателя Собрания заседание переносится на другое время, а
депутатам сообщается о месте и времени проведения заседания. Если на
повторно созванное заседание вновь прибудет (зарегистрируется) менее
двух третей от установленного числа депутатов, заседание проводится,
при этом кворум для принятия решений Земского собрания определяется
от числа депутатов, присутствующих на заседании.




Статья 48.
Председатель Земского собрания открывает заседание и сообщает о
количестве присутствующих и отсутствующих на нем депутатов.
Одновременно сообщаются сведения о приглашенных на заседание лицах.


Приглашенные лица не имеют права
вмешиваться в работу заседания, обязаны соблюдать порядок и
подчиняться распоряжениям председательствующего.




Статья 49. Заседания
Земского собрания являются, как правило, открытыми. В случае
необходимости Собрание может принять решение о проведении закрытого
заседания.


Председатель городского суда,
прокурор района имеют право присутствовать на закрытом заседании
Земского собрания.




Статья 50. Каждый
депутат вправе вносить предложения по повестке дня заседания, порядку
рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, по персональному
составу создаваемых Земским собранием органов и кандидатурам
должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Собранием,
обращаться с запросами, участвовать в обсуждении, задавать вопросы,
вносить проекты постановлений и поправки к ним, выступать с
обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать
справки, ставить вопрос о доверии органу или должностному лицу,
избранному либо утвержденному Собранием, вносить предложения о
проведении депутатского расследования по любому вопросу, относящемуся
к ведению Земского собрания, оглашать на заседании обращения граждан,
имеющие общественное значение, просматривать запись своего
выступления до его опубликования, а также пользоваться иными правами
в соответствии с Конституцией РФ и другими законами Российской
Федерации и актами Земского собрания района.


Все предложения депутатов об
изменении предложенной председателем повестки дня оглашаются
председательствующим в порядке их поступления. Решение о включении
вновь поступивших вопросов в повестку дня заседания принимается, если
за это проголосовало более половины от числа депутатов,
присутствующих на заседании.




Статья 51. При
рассмотрении Земским собранием отчетов о работе районной
администрации, проектов программ комплексного экономического и
социального развития, бюджета района и отчетов об их исполнении
заслушиваются доклады, содоклады и проводится их обсуждение.


При рассмотрении других вопросов
Земское собрание в отдельных случаях может принять решение не
заслушивать доклад, ограничившись краткой информацией по существу
вопроса и ответами на заданные вопросы.




Статья 52.
Председательствующий обеспечивает строгое и неуклонное соблюдение
демократических принципов проведения заседания и его эффективную
работу, выполнение положений настоящего Регламента, касающихся
порядка проведения заседаний Земского собрания.




Статья 53.
Председательствующий на заседании Земского собрания:


- руководит заседанием Земского
собрания, следит за соблюдением кворума и принятого депутатами
порядка работы;


- представляет слово докладчикам,
содокладчикам и выступающим на заседании в порядке поступления их
заявок;


- представляет слово для выступления
по рассматриваемому Земским собранием вопросу лицам, приглашенным на
заседание и записавшимся для выступлений. При этом депутаты Земского
собрания имеют право на первоочередное выступление;


- при грубом нарушении порядка
заседания вправе потребовать удаления из зала нарушителя, не
являющегося депутатом;


- оглашает поступившие письменные
вопросы, заявления и справки депутатов, предоставляет депутатам слово
для устных запросов, вопросов и справок, а также для замечаний по
ведению заседания, предложений и поправок к проектам постановления
Земского собрания, для выступления по мотивам голосования;


- ставит предложение депутата на
голосование, если депутат настаивает на этом;


- проводит голосование депутатов по
вопросам, требующим принятия постановлений Земского собрания, и
объявляет его результаты;


- организует выполнение поручений
Собрания, связанных с обеспечением работы заседания;


- организует ведение протокола
заседания и подписывает протокол заседаний Земского собрания;


- при необходимости проводит
консультации с группами депутатов и отдельными депутатами в целях
преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в
ходе работы Собрания;


- способствует сотрудничеству и
консолидации позиций депутатов по рассматриваемым вопросам, принятию
взаимосогласованных решений.


Председательствующий не вправе
комментировать, прерывать или лишать депутата слова, если он не
нарушает положений настоящего Регламента.




Статья 54. Земское
собрание может назначить депутатское расследование, создавать
временные комиссии, рабочие группы и передавать им на рассмотрение
возникающие в ходе проведения заседания вопросы.


Депутатское расследование назначается
как по решению комиссий, так и по требованию группы депутатов,
поддержанных не менее чем одной пятой частью депутатов,
присутствующих на заседании.


Создание комиссий и рабочих групп
оформляется в виде постановления Земского собрания.


Задачи таких комиссий и групп
определяются Собранием при их создании. Их заседания могут быть
открытыми или закрытыми. Каждый депутат при желании может участвовать
в работе комиссий или групп с правом совещательного голоса.


Данные комиссии или группы имеют
право требовать и получать от государственных органов, предприятий,
учреждений, общественных и кооперативных организаций, граждан и
должностных лиц необходимые документы или сведения в соответствии с
действующим законодательством. Никто не вправе уклониться от дачи
объяснения депутатам, ведущим депутатское расследование.
Вмешательство при этом в процессуальную деятельность органов
внутренних дел, дознания, предварительного следствия и суда по
находящимся в их производстве делам об административных
правонарушениях, уголовным и гражданским делам со стороны депутатов
не допускается.


О результатах своей работы комиссии
или рабочие группы депутатов докладывают на заседании Земского
собрания. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его
на заседании. Решение по итогам работы комиссии принимается Собранием
простым большинством голосов от числа присутствующих депутатов.




Статья 55. Рабочие
органы Собрания, комиссии, рабочие группы могут привлекать к своей
работе консультантов и экспертов из числа ученых, специалистов,
практических работников, не являющихся депутатами Земского собрания.
Подбор персонального состава группы экспертов осуществляется
председателем соответствующего органа Земского собрания.




Выступления на
заседании и прекращение прений




Статья 56. В начале
каждого заседания Земского собрания объявляется повестка дня и
устанавливается общая продолжительность прений по каждому вопросу
повестки.


При обсуждении любого вопроса депутат
может внести предложение не открывать либо прекратить прения. Прения
не открываются или прекращаются, если за данное предложение
проголосовало более половины присутствующих депутатов.




Статья 57. Депутат
выступает на заседании после предоставления ему слова
председательствующим.


Председательствующий на заседании
предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступлений
заявлений.


При необходимости и с согласия
большинства депутатов председательствующий может изменить очередность
выступлений с объявлением мотивов такого изменения.




Статья 58. Депутат
может выступить по одному и тому же вопросу или по каждой статье
документа при его постатейном обсуждении не более двух раз.


Слово по порядку ведения заседания,
по мотивам голосования, для справки, ответа на вопрос и разъяснений
предоставляется председательствующим вне очереди.


В случае использования слова по
порядку ведения или по мотивам голосования не по назначению
председательствующий может лишить депутата такого права.


Справки по обсуждаемому вопросу,
представленные в письменном виде, зачитываются председательствующим
немедленно.


Председатель Земского собрания, глава
местного самоуправления, заместитель председателя Собрания,
председатели комиссий, в их отсутствие их заместители имеют право
взять слово для выступления в любое время, но не более чем на 5
минут. Увеличение времени для указанных выступающих допускается
только с согласия большинства присутствующих депутатов.


По просьбе депутата в конце каждого
заседания председательствующий предоставляет слово для ответа,
сообщения, заявления и справки.




Статья 59. Депутату
Земского собрания гарантируется:


а) обязательное рассмотрение
внесенного им предложения или проекта постановления на заседании с
принятием одного из следующих решений:


- о принятии предложения или его
отклонении;


- о начале разработки нового
постановления или иного акта Земского собрания;


- о направлении предложенного
депутатом или группой депутатов проекта на доработку в
соответствующей комиссии;


б) обязательная постановка на
голосование предложений, а также всех поправок к решению, внесенных
депутатом или группой депутатов.




Статья 60. После
прекращения прений докладчики и содокладчики имеют право выступить с
заключительным словом.


По требованию депутатов, которые не
имели возможности выступить в связи с прекращением прений, тексты их
выступлений передаются в секретариат и включаются в протокол
заседания Собрания.




Статья 61. По
предложению председателя Собрания одной из комиссий или группы
депутатов Собрание большинством голосов от общего числа
присутствующих депутатов может принять решение о временном перерыве в
своей работе.




Организация
голосования




Статья 62. По
решению Земского собрания голосование по проекту документа проводится
в целом или он сначала принимается за основу. Если проект принят за
основу, то голосование проводится по пунктам, статьям и разделам и
т.п.


Принятие поправок, предложений,
дополнений и уточнений по проекту документа производится простым
большинством голосов от общего числа присутствующих депутатов.


После обсуждения включения поправок в
проект документа Собрание решает вопрос о принятии его в целом.




Статья 63. На
заседаниях Земского собрания решения по рассматриваемым вопросам
принимаются открытым голосованием. В случаях, предусмотренных
настоящим Регламентом, а также по решению Собрания проводится тайное
голосование.


При голосовании по конкретному
вопросу каждый депутат имеет право на один голос и подает его за
предложение, против него либо воздерживается.


Депутат лично осуществляет свое право
на голосование. Депутат, отсутствующий во время голосования, не
вправе подать свой голос после окончания голосования.


После объявления председательствующим
о начале голосования никто не вправе прерывать голосование, кроме как
по вопросу о порядке ведения заседания в связи с проведением
голосования.




Статья 64. При
проведении тайного голосования каждому депутату выдается один
бюллетень по выборам органа или должностного лица либо по проекту
документа, рассматриваемого Земским собранием.


Заполнение бюллетеней проводится
путем зачеркивания в нем фамилии кандидата, против которого он
голосует, а в бюллетене по проекту документа слов "за" либо
"против".


Недействительными считаются бюллетени
неустановленного образца, а при избрании должностных лиц - бюллетени,
в которых оставлены две и более кандидатуры на одну должность.
Дополнительно внесенные в бюллетень фамилии при подсчете голосов не
учитываются.




Статья 65. По
результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол,
который подписывается всеми членами счетной комиссии. По докладу
счетной комиссии Земское собрание открытым голосованием принимает
решение об утверждении результатов тайного голосования большинством
голосов от общего числа депутатов.




Статья 66. При
выявлении ошибок при подсчете голосов и нарушений порядка
проведенного голосования по решению Собрания проводится повторное
голосование.




Статья 67. Устав
района, Регламент Земского собрания и внесение изменений и дополнений
в него, постановления Земского собрания о выражении недоверия главе
местного самоуправления, председателю Земского собрания принимаются
большинством голосов не менее двух третей от установленного числа
депутатов.


Изменения и дополнения в Устав района
принимаются большинством голосов не менее трех четвертых от
установленного числа депутатов.


Решения Земского собрания по
процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа
депутатов, присутствующих на заседании.


Все остальные постановления, а также
решения по иным текущим вопросам, относящимся к ведению Земского
собрания, принимаются большинством голосов от установленного числа
депутатов.




Протоколы заседаний
Земского собрания




Статья 68. На каждом
заседании Земского собрания ведутся протоколы, в которых фиксируется
работа Собрания. В протоколе указываются:


- порядковый номер, дата и место
проведения заседания;


- число депутатов, избранных в
Земское собрание, число присутствующих, а также состав приглашенных
на заседание;


- фамилия, инициалы и должность
председательствующего и номер округа;


- повестка дня заседания, фамилии
докладчика и содокладчиков по каждому вопросу, их должности и номера
избирательных округов (для депутатов);


- фамилии депутатов, выступавших в
прениях, а также внесших запросы или задавших (письменно или устно)
вопросы докладчикам, и номера их избирательных округов (для лиц, не
являющихся депутатами Земского собрания - должности);


- перечень всех принятых
постановлений и результатов голосования по их принятию;


- переданные председателю письменные
проекты постановлений и тексты выступлений депутатов;


- письменные предложения и замечания
депутатов, которые записались для выступления на заседании, но не
получили слова ввиду прекращения прений, а также вопросы, поступившие
от депутатов и присутствующих на заседании лиц.


К протоколу прилагаются:


- тексты принятых Земским собранием
постановлений;


- письменные проекты постановлений и
тексты выступлений депутатов;


- список присутствующих и
отсутствующих на заседании депутатов с указанием причин их
отсутствия.




Статья 69. Протокол
заседания Земского собрания оформляется в двухнедельный срок.
Протокол заседания подписывается председательствующим на заседании
Собрания, докладчиками и секретарем заседания.


Протоколы заседаний в течение 5 лет
хранятся в Земском собрании, а затем сдаются в городской архив на
хранение.


Протоколы заседаний Земского собрания
и его органов предоставляются для ознакомления депутатам Собрания по
их требованию.




Статья 70. Каждый
депутат или группа депутатов, не согласные с предлагаемым к
рассмотрению или принятым Земским собранием актом, имеют право
выразить особое мнение в сформулированном и представленном в виде
отдельного документа материале, который фиксируется в протоколе
заседания Земского собрания и прилагается к нему.






Глава V. ПОРЯДОК
ВНЕСЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ В


СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЙ И ДРУГИХ АКТОВ
ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ




Статья 71. Порядок
подготовки проектов постановлений.


1. Правотворческой инициативой в
Земском собрании обладают депутаты Земского собрания, глава местного
самоуправления района, прокурор города, городской суд, иные органы и
лица в соответствии с законодательством, а также имеющие
избирательные права жители района в количестве не менее двух
процентов от их общего числа.


Это право обеспечивается обязательным
рассмотрением представленных проектов, вносимых в Земское собрание
перечисленными органами и лицами, с принятием по ним соответствующих
постановлений.


2. Государственные органы,
организации и граждане, не обладающие правом законодательной
инициативы, могут вносить проекты постановлений и законодательные
предложения через органы и лиц, которые этим правом обладают.


3. При подготовке текста проекта
постановления необходимо учитывать следующие основные требования:


3.1. Проект постановления должен
иметь максимально краткое четкое название, отражающее суть
постановления и отвечающее на вопрос "О чем?".


3.2. Проект постановления должен
соответствовать требованиям законодательства: в нем должны даваться
ссылки на статью и название закона, дату, номер и название
постановления высших органов власти или актов Земского собрания
района во исполнение или в соответствии и на основании которых
принимается постановление в целом или его отдельные части.


3.3. Проект постановления должен
основываться на реальных возможностях, содержать указания на
организационные, финансово-экономические, нормативные и иные средства
обеспечения выполнения предписываемых им мер, а в необходимых случаях
- на срок вступления постановления в силу.


3.4. Проект постановления, связанный
с использованием финансовых и материально-технических ресурсов
района, подлежит предварительной проработке и согласованию в
соответствующих подразделениях районной администрации. Отказ в
согласовании или возражения по конкретным положениям проекта не
препятствуют дальнейшему движению проекта постановления и вынесению
на рассмотрение Земского собрания.


Согласование осуществляется в форме
визирования второго экземпляра проекта постановления.


Заключение по проекту постановления
даются не позднее чем в семидневный срок со дня его получения и
прилагается к проекту.


Ответственные за подготовку проекта
постановления лица обязаны рассмотреть все поступившие замечания и
предложения и с учетом их доработать текст проекта постановления.


В случае возникновения существенных
разногласий или особого мнения они излагаются письменно и прилагаются
к проекту постановления.


3.5. Проекты постановлений должны
быть выполнены на официальном бланке с соблюдением требований к
оформлению, предусмотренных Инструкцией по делопроизводству в Земском
собрании, и представлены в аппарат Собрания в двух экземплярах.


3.6. К проектам постановлений
Земского собрания должна прилагаться при необходимости пояснительная
записка с указанием авторства проекта, оснований для его подготовки,
положенных в основу законодательных и других нормативных актов, иных
источников. В ней дается также обоснование необходимости, законности
и реальности намеченных в проекте постановления задач, мер,
поручений, путей их реализации.


К проекту постановления прилагается
также список адресатов для рассылки.


3.7. Подлежащие рассмотрению
Собранием проекты постановлений направляются для размножения в
аппарат Собрания не позднее чем за семь дней до начала заседания
Собрания.


3.8. Проекты постановлений, при
подготовке которых не соблюдены указанные в данной статье требования,
на рассмотрение Собрания не вносятся или это делается лишь в
исключительных случаях по решению Собрания.


3.9. Проекты постановлений Земского
собрания доводятся до депутатов и приглашаемых для участия в
обсуждении вопроса лиц не позднее чем за пять дней до заседания.


3.10. Депутаты (группа депутатов),
комиссии вправе по собственной инициативе подготовить альтернативный
проект постановления по любому вопросу, включенному в повестку дня
заседания Земского собрания. Текст альтернативного проекта должен
быть размножен по представлению инициаторов и роздан всем депутатам,
присутствующим на заседании.




Статья 72.
Обсуждение и принятие постановлений Земского собрания.


Обсуждение вопросов на заседании
Собрания должно сводиться к внесению и обоснованию конкретных
предложений по рассматриваемому проекту постановления. Для обобщения
этих предложений, отработки с учетом их проекта постановления в
необходимых случаях создается редакционная комиссия.


В результате обсуждения и голосования
Собрание:


- принимает предложенный проект (один
из проектов) в качестве постановления;


- принимает предложенный проект (один
из проектов) за основу постановления (в первом чтении), поручает его
доработку для повторного рассмотрения (во втором чтении) на очередном
заседании;


- направляет проект постановления на
экспертизу для повторного рассмотрения его с учетом заключения
экспертов на очередном заседании;


- отклоняет предложенный проект (один
из проектов) в связи с нецелесообразностью его принятия,
незаконностью или по иным мотивам.




Статья 73. Доработку
проекта постановления для повторного рассмотрения на очередном
заседании осуществляет редакционная комиссия, или другие органы, или
лица, определяемые Собранием. При этом авторы проекта постановления
имеют право участвовать в его доработке.


Все участвующие в доработке проектов
постановлений лица по ее окончании обязаны их завизировать.
Первоначально внесенный проект постановления с визами сохраняется и
прикладывается к доработанному документу.




Статья 74. Порядок
подписания и вступления в силу постановлений Земского собрания.


Принятое постановление подписывается
председателем Земского собрания, а в его отсутствие - заместителем и
в трехдневный срок направляется на подпись главе местного
самоуправления района.


Глава местного самоуправления в
течение 14 дней подписывает постановление Земского собрания и
обнародует его. Подписывается, как правило, один экземпляр
постановления, отпечатанный на официальном бланке Земского собрания.


Порядковый номер постановления
определяется в соответствии с очередностью его принятия.


Постановления вступают в силу со дня
их официального опубликования либо в иной срок, указанный в самом
постановлении.


Постановления Земского собрания,
затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина,
вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).




Статья 75. Принятые
Земским собранием постановления и иные акты рассылаются в 3-дневный
срок с момента подписания районной администрации, прокурору района, а
также при необходимости органам местного самоуправления, управлениям
и отделам районной администрации, предприятиям, учреждениям,
организациям и должностным лицам, согласно списку рассылки.




Статья 76.
Подготовка и издание иных официальных документов Земского собрания и
образуемых им органов.


Акты по текущим вопросам деятельности
Земского собрания, не имеющие нормативного характера, принимаются в
форме решений, которые подписываются председателем Земского собрания
единолично.


Иными официальными документами
Земского собрания и его органов являются решения и заключения
комиссий, письма, заявления, обращения, извещения и др.


Указанные документы готовятся в
аналогичном изложенному порядке за следующим исключением:


- при подготовке проектов этих
документов не является обязательным приложение к ним пояснительных
записок и аналитических справок;


- не является обязательным
согласование содержания этих документов с организациями и
должностными лицами, которых они касаются;


- эти документы не подлежат
обязательному предварительному рассмотрению на заседаниях постоянных
комиссий;


- к официальным документам относятся
также и издаваемые по вопросам компетенции председателя Собрания и
его заместителя распоряжения.


Распоряжения председателя, решения
Земского собрания вступают в силу после подписания их председателем
Земского собрания, если в самих актах не предусмотрен иной порядок
вступления в силу.






Глава VI. ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ И ПРИНЯТИЯ ПРОГРАММ


СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
РАЙОНА, БЮДЖЕТА


РАЙОНА И ОТЧЕТОВ ОБ ИХ ВЫПОЛНЕНИИ




Статья 77. Проекты
программ социально-экономического развития района, бюджета района и
отчеты об их выполнении представляются районной администрацией
председателю Земского собрания в порядке и в сроки, определенные в
соответствии с нормами бюджетного законодательства, не позднее чем за
месяц до их рассмотрения на заседании Земского собрания.




Статья 78.
Председатель Земского собрания в течение 2 дней направляет указанные
проекты для предварительного рассмотрения и подготовки заключений по
ним в соответствующие комиссии.




Статья 79. Комиссии
Земского собрания не позднее чем за две недели до рассмотрения на
заседании указанных вопросов сообщают комиссии по бюджетной,
финансовой и налоговой политике о своих предложениях и замечаниях по
этим проектам,




Статья 80. Комиссия
по бюджетной, финансовой и налоговой политике готовит общее
заключение по проектам или содоклад, с которыми не позднее чем за три
дня до рассмотрения их на заседании Земского собрания должны быть
ознакомлены депутаты.




Статья 81. Земское
собрание рассматривает проекты программ социально-экономического
развития, бюджета района и отчеты об их выполнении по докладам
районной администрации и содокладам комиссий, осуществляет контроль
за исполнением принятых постановлений, а в случае необходимости
принимает дополнительные меры по указанным вопросам.






Глава VII. ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ


ПОСТАНОВЛЕНИЙ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ




Статья 82. Земское
собрание осуществляет контроль за деятельностью всех подотчетных ему
органов, предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц по
соблюдению и проведению в жизнь правовых и иных актов Земского
собрания.




Статья 83. Земское
собрание не реже одного раза в год заслушивает отчеты о работе
районной администрации, а также информацию о принимаемых мерах по
предложениям и замечаниям, высказанным депутатами на заседаниях
Земского собрания, и об иных вопросах.




Статья 84. Комиссии
Земского собрания осуществляют контроль за деятельностью отделов,
управлений районной администрации, предприятий, учреждений и
организаций по соблюдению нормативных актов и проведению в жизнь
принятых актов Земского собрания.


Комиссия Земского собрания вправе
вносить предложения о заслушивании на заседании Земского собрания
отчета или информации о работе любого органа, должностного лица,
подотчетного или подконтрольного Земскому собранию, проверять в
пределах своих полномочий работу структурных подразделений районной
администрации, предприятий, организаций и учреждений, расположенных
на территории района, заслушивать на своих заседаниях доклады и
сообщения их руководителей, требовать от них необходимые материалы и
документы.


Предложения и замечания, высказанные
депутатами и переданные в письменной форме председателю,
рассматриваются на заседании Земского собрания или на заседании
комиссии и могут быть направлены ими на рассмотрение соответствующим
государственным и общественным органам и должностным лицам.


Государственные и общественные
органы, а также должностные лица, которым направлены предложения и
замечания депутатов, обязаны рассмотреть их не позднее чем в месячный
срок и о результатах сообщить непосредственно депутату и в Земское
собрание.


Контроль за рассмотрением и
реализацией предложений и замечаний депутатов осуществляется
соответствующими комиссиями Земского собрания.




Статья 85. Земское
собрание рассматривает отчеты о работе комиссий Земского собрания, а
также заслушивает сообщения председателей комиссий о выполнении
взятых на контроль постановлений и поручений Собрания и его органов.






Глава VIII.
ОРГАНИЗАЦИОННОЕ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ,


ИНФОРМАЦИОННОЕ И ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ




Статья 86. Для
обеспечения деятельности Земского собрания, оказания помощи
депутатским комиссиям, группам и депутатам Земское собрание образует
аппарат.




Статья 87. Штатное
расписание Земского собрания утверждается председателем Земского
собрания.




Статья 88. Аппарат
Земского собрания осуществляет организационное, правовое,
информационное, материально-техническое обеспечение деятельности
Земского собрания, его структур и депутатов. Транспортное обеспечение
осуществляется администрацией Борского района.




Статья 89. Функции
аппарата Земского собрания:


- обеспечивает ведение
делопроизводства в Земском собрании;


- организует разработку и подготовку
проектов перспективных и текущих планов работы Земского собрания, его
комиссий, а также осуществляет контроль за их исполнением;


- готовит для рассмотрения Земским
собранием внесенные в установленном порядке проекты постановлений,
аналитические и справочные материалы, иные документы, обеспечивает
организацию заседаний Собрания и его постоянных комиссий;


- содействует постоянным комиссиям,
депутатам Земского собрания в организации их деятельности, оказывает
информационную и методическую помощь;


- поддерживает связь Земского
собрания и его структур со средствами массовой информации.




Статья 90. Для
выполнения своих обязанностей аппарат имеет право:


- запрашивать в отделах и службах
местного самоуправления необходимую для деятельности Земского
собрания информацию и документы;


- требовать соблюдения
предусмотренных Регламентом Земского собрания сроков подготовки,
предоставления и прохождения документов, соответствия их принятым
стандартам;


- обращаться к администрации района
по вопросам материально-технического и транспортного обеспечения
Земского собрания, его структур и отдельных депутатов.




Статья 91. Изменения
Регламента производятся на заседании Земского собрания. Предложения о
внесении изменений в Регламент, поддержанные одной из комиссий или
одной пятой частью от установленного числа депутатов Земского
собрания, включаются в повестку дня и рассматриваются в первую
очередь.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru