Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации
Перевозского района от 20.02.2003 № 124-р


"О ПРОГРАММЕ СТАБИЛИЗАЦИИ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКИ В РАЙОНЕ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
ПЕРЕВОЗСКОГО РАЙОНА




РАСПОРЯЖЕНИЕ


от 20 февраля 2003 г. № 124-р




О ПРОГРАММЕ
СТАБИЛИЗАЦИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ


ОБСТАНОВКИ В РАЙОНЕ




С целью определения
политики в области охраны природы и рационального природопользования
в районе, стабилизации экологической обстановки и повышения
экологической культуры и грамотности населения:


1. Программу стабилизации
экологической обстановки на 2003 - 2004 годы утвердить.






Глава местного
самоуправления


Н.Е.ТРОФИМОВ












Приложение


к распоряжению


администрации Перевозского района


от 20.02.2003 № 124-р




ПРОГРАММА


СТАБИЛИЗАЦИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ
ОБСТАНОВКИ В


ПЕРЕВОЗСКОМ РАЙОНЕ НА 2003 - 2004
ГОДЫ




ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ




┌──────────────────────┬─────────────────────────────────────────┐


Наименование
Программы│Районная Программа стабилизации│


│ │экологической
ситуации в районе │


├──────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤


Заказчик Программы
│Администрация Перевозского района │


├──────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤





-->
примечание.

В официальном тексте
документа, видимо, допущена опечатка:

Федеральный закон № 7-ФЗ
принят 20.12.2001, а не 26.12.2001.




Основания
разработки│ФЗ "Об охране окружающей среды"
от│


Программы
│26.12.2001, Экологическое│


│ │законодательство
Нижегородской области,│


│ │"Стратегия"
- план действий по сохранению│


│ │благоразнообразия
Нижегородской области│


│ │до
2005 года, Устав Перевозского района │


├──────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤


Цель Программы
│Стабилизация экологической обстановки и│


│ │повышение
экологической культуры│


│ │населения


├──────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤


Сроки реализации
│2003 - 2004 гг. │


├──────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤


Исполнители Программы
│Городская администрация, отделы│


│ │администрации
района, сельские│


│ │администрации,
промышленные и│


│ │сельскохозяйственные
предприятия │


├──────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤


Источники
│Бюджет района, области, ОЭФ, РЭФ,│


финансирования
│средства предприятий, спонсорские│


Программы
│средства │


├──────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤


Ожидаемый результат
│Обеспечение благоприятной экологической│


│ │ситуации
и повышение экологической│


│ │культуры
населения │


├──────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤


Система контроля
│Муниципальный и общественный контроль │


└──────────────────────┴─────────────────────────────────────────┘






ВВЕДЕНИЕ




Экологическая
ситуация Перевозского района складывалась в течение нескольких
десятков лет, типична для сельскохозяйственных районов области.


Ее можно охарактеризовать как
достаточно напряженную, но стабильную с тенденциями к снижению
техногенной нагрузки.


Основными экологическими проблемами в
настоящее время являются:


- загрязнение р. Пьяны недостаточно
очищенными сточными водами из-за несоответствия мощности существующих
БОС потребностям района;


- недостаточное обеспечение населения
качественной питьевой водой из-за ветхости существующих систем
водозабора и отведения;


- несоответствие требованиям
нормативов условий хранения и утилизации промышленных и бытовых
отходов;


- деградация естественных особо
охраняемых природных территорий;


- невыполнение природоохранных
мероприятий природопользователями района из-за финансовых трудностей;


- ухудшение показателей здоровья,
рост естественной убыли населения;


- отток молодежи из-за сокращения
производства и рабочих мест.




КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ИДЕЯ И
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ




Основной
концептуальной идеей Программы предполагается создание
координационного совета по проведению экологической политики в
районе.


Целью Программы является стабилизация
экологической ситуации и повышение экологической культуры и
грамотности населения.


Механизмом реализации целей и задач
Программы является система мероприятий, скоординированных по срокам,
объему финансирования и ответственным исполнителям по следующим
направлениям:


- организационно-правовое обеспечение
Программы;


- практическая природоохранная
деятельность и культурно-массовые акции;


- информационно-образовательное
направление Программы.


Координацию деятельности исполнителей
Программы осуществляет отдел охраны природы, готовит отчеты о ходе ее
выполнения и на основе полученных данных проводит аналитическую
работу.


Финансирование Программы
осуществляется из областного, местного бюджетов, областного и
районного экологических фондов, собственных средств предприятий,
спонсорских средств. В связи с тем, что формирование бюджета
проводится на 1 год, перечень мероприятий Программы и объемы их
финансирования будут уточняться ежегодно.


Контроль за выполнением Программы
осуществляется администрацией и Земским собранием и общественностью
района.




МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ







































































































































































































































































































































































































































































































































































п/п


Мероприятия


Исполнители


Финансовые
затраты,
тыс. руб.











Всего


2003
год


2004
год


1


2


3


4


5


6


1.


Организационно-правовые

мероприятия














1.1.


Организация
работы
координационного совета по
выработке политики в
области
охраны и рационального
использования
природных
ресурсов в районе


ООП


Не требуется


1.2.


Организация
межведомственной
комиссии по вопросам
выявления
и устранения
неблагоприятных факторов
окружающей
среды, влияющих на
условия проживания населения


ООП


Не требуется


1.3.


Приобретение
нормативно-
правовой литературы по
экологическим
вопросам и
подписка на периодическую
печать


ООП


6,0


3,0


3,0


1.4.


Создание
реестра
природопользователей и
потенциальных
загрязнителей
окружающей природной среды


ООП


Не требуется


1.5.


Утверждение расчетов платы
за
загрязнение окружающей
природной среды и контроль
за
своевременным поступлением
платежей в РЭФ


ООП


Не требуется


1.6.


Проведение
мониторинга
качества питьевого
водоснабжения
района по
программе "Чистая вода"
с
оформлением наглядной
информации


ЦСЭН,
ООП,
МПП
ЖКХ


2,0


1,0


1,0


1.7.


Подготовка и
проведение
семинаров и совещаний по
вопросам
природоохранной
деятельности с привлечением
областных
специалистов


ООП


2,0


1,0


1,0


1.8.


Участие в областных
учебных
семинарах и совещаниях


ООП


1,0


0,5


0,5


2.


Практическая
природоохранная
деятельность














2.1.


Доведение БОС г. Перевоза
до
технологического регламента
очистки сточных вод


МПП ЖКХ


1,5


1,5





2.2.


Строительство
канализационной
насосной станции и коллектора
в г. Перевозе
(IV микрорайон)


МПП ЖКХ


100,0


100,0





2.3.


Проектирование
районного
полигона твердых бытовых
отходов


МПП ЖКХ


40,0


20,0


20,0


2.4.


Проектирование ЗСО
и
обустройство артскважин.
Лицензирование
водозаборных
сооружений


МПП ЖКХ,
сельские

администрации


1,0


0,5


0,5


2.5.


Ремонт водопроводных сетей:

в г. Перевозе,
с. Ичалки,

с. Танайково,
с. Тилинино,

д. Каменка,
с. Б.Кемары


Районная
администрация,

сельские
администрации








-


2.6.


Ремонт, очистка
и
обустройство родников:
с. Вельдеманово,

с. Ревезень,
д. Селищи,

д. Ковалево


Сельские
администрации


100,0


100,0





2.7.


Проектирование и
обустройство
парковой зоны г. Перевоза и
мест купания
населения в
летний период


Городская
администрация,

ОПП


200


200


-


2.8.


Долевое участие в
программе
"Чистая вода - детям".
Сервисное
обслуживание систем
доочистки питьевой воды в
ЦРБ,
школах с. Ичалки,
Б.Кемары и совхоза
им.
Дзержинского


Сельские
администрации,

ОПП


30,0


30,0


-


2.9.


Перевод на газовое
отопление
котельных с. Палец, ДК с.
Ягодное, школы с.
Ягодное


Администрация


500


500


-


2.10.


Прокладка км газопровода
в
частном секторе














2.11.


Проведение
инструментального
контроля выбросов в атмосферу
ЗАО
"ДПМК", ЗАО
"Инждорстрой", ДРСУ
в
соответствии с проектами ПДВ





Собственные
средства

предприятий


2.12.


Развитие особо
охраняемых
природных территорий
"Ичалковский
бор" и "Чайкино
болото". Обустройство их
в
соответствии с паспортом


ООП,
сельские

администрации


2,0


1,0


1,0


2.13.


Посадки и контроль
за
последующим содержанием
зеленых насаждений в
г.
Перевозе в местах отдыха
жителей - прибрежная зона
р.
Пьяны, оформление парковой
зоны в 1-м
микрорайоне,
обустройство сквера дома
престарелых


ООП,
городская

администрация,
учебные,
заведения


4,0


2,0


2,0


2.14.


Лесовосстановление
на
территории района:
лесничество - 10 га,

лесхоз - 20 га,
школьное лесничество - 5
га


Лесхоз,
лесничество


Собственные
средства

предприятий


2.15.


Участие в
финансировании
деятельности школьного
лесничества
Перевозской
средней школы


Городская
администрация,

РОО


3,0


3,0





2.16.


Санитарная очистка
лесных
массивов района


Лесничество,
лесхоз


Собственные
средства

предприятий


2.17.


Проектирование
лимитов
образования и размещения
отходов, получение
разрешений
на обращение с отходами
юридическими
лицами района


Руководство
предприятий


Собственные
средства

предприятий


2.18.


Содействие
отделу
"Профилактика" в борьбе с
грызунами и
насекомыми в
районе


Городская
администрация,

ООП,
РОО


10,0


5,0


5,0


2.19.


Начата работа по
созданию
Красной книги района


РОО,
ООП,
отдел
культуры


2,0


1,0


1,0


2.20.


Проведение
рейдового
патрулирования в лесных
угодьях с целью
пресечения
браконьерства, подкормки
диких животных
в зимний
период


Охотничье
хозяйство,

охотовед,
ООП


Не требуется


2.21.


Участие в
укреплении
материально-технической
базы
эколого-туристического лагеря
Танайковской средней
школы


ООП


30,0


15,0


15,0


2.22


Участие в оформлении
раздела
районного музея


ООП


20,0


15,0


15,0


2.23.


Проведение
экологических
экспедиций со школьниками по
охраняемым
памятникам природы
района. Изучение видового
состава
флоры, создание
гербария


РОО,
ООП,

турклуб "Радуга"


6,0


3,0


3,0


2.24.


Проведение
экологического
слета школьников


РОО,
ООП,

турклуб "Радуга"


10,0


5,0


5,0


2.25.


Провести
районные
экологические мероприятия:
"Очистим город
от мусора",
"Родник",

"Зеленый наряд нашим дворам",
"Берегам
Пьяны - чистоту и
порядок"


Администрация,
МПП ЖКХ,

РОО,
КДМ


8,0


4,0


4,0


2.26.


Разработать план
озеленения
города с приложением
графического
материала


Администрация,
ООП,

земельный
комитет,
архитектор


2,0


1,0


1,0


2.27.


Приобретение
цветочной
рассады для обустройства
цветников города


Городская
администрация


10,0


5,0


5,0


2.28.


Работа с жалобами
и
заявлениями граждан


Городская
администрация,

МПП ЖКХ,
ООП


Не требуется


2.29.


Принять участие
в
восстановлении прудов
рыбохозяйственного
назначения
в с. Ягодное


Собственник,
ООП,

РОО


2,0


1,0


1,0


2.30.


Проведение ежегодной
ревизии
лесопосадок и придорожных
защитных полос


Земельный
комитет,

ООП


Не требуется


2.31.


Вовлечение в
хозяйственный
оборот пустующих земель, га


Руководители
сельхоз.

предприятий











2.32.


Ежегодно
проводить
восстановление нарушенных
естественных
сенокосов и
пастбищ


Городская
администрация


2,0


1,0


1,0


2.33.


Ежегодно проводить
ревизию
земель водоохранной зоны р.
Пьяны и ЗСО
артскважин на
предмет их распашки и
выявления
запущенных видов
деятельности


ООП,
земельный

комитет


Не требуется


3.


Информационно-образовательные
мероприятия














3.1.


Экологическое образование
и
воспитание школьников по
специально разработанной
РОО
программе


РОО


2,0


1,0


1,0


3.2.


Создание
научно-
познавательного фильма
"Природа нашего
края"


РОО,
ООП,

турклуб "Радуга"


5,0


2,5


2,5


3.3.


Оформление
ежемесячной
странички в газете "Новый
путь" и
детской экологической
рубрики на
местном
телевидении "Штрих"


РОО,
ООП


3,0


2,0


1,0


3.4.


Провести конкурс
среди
школьников на "Лучшего
экожурналиста"


РОО,
ООП,

турклуб "Радуга"


5,0


3,0


2,0


3.5.


Участие детей в
областных
акциях: "Пластиковый змей",
"Мы
и земля", "Школьные
лесничества",

"Этноэкологические тропы"


РОО,
ООП


15,0


10,0


5,0


3.6.


Проведение круглых
столов
специалистов РОО, глав
сельских
администраций,
экологов школ, контролирующих
органов


РОО,
ООП,
КДМ,

отдел культуры


Не требуется


3.7.


Информирование населения
об
экологической ситуации в
районе и проблемах
решения
критических ситуаций через
средства массовой
информации


Администрация,
ООП


Не требуется


3.8.


Организация участия детей
в
акциях наведения порядка в
прибрежной зоне р. Пьяны


РОО,
ООП,
КДМ


2,0


1,0


1,0


3.9.


Провести декадники
по
устройству дополнительных
гнездований птиц


ООО,
КДМ,
ООП


2,0


1,0


1,0


4.0.


Организация пункта
приемки
пластикового мусора в 2003
году


ООП,
МПП ЖКХ


18,0


18,0









Итого финансирование
Программы 251,0 тыс. руб.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru