Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Борского
района от 06.03.2003 № 10


"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ЗАКУПОК БОРСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"


(Вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОБЩИХ
ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПОК ПРОДУКЦИИ, ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ, ОКАЗАНИЯ
УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД БОРСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ",
"ПОЛОЖЕНИЕМ О РЕЕСТРАХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ КОНТРАКТОВ И ЗАКУПОК
ПРОДУКЦИИ, ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ, ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
БОРСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ", "ПОЛОЖЕНИЕМ О
КООРДИНАТОРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА")


Официальная публикация в СМИ:


"Борская правда", N
45(12946), 29.03.2003



Утратил силу в связи с изданием
постановления администрации Борского района от 01.02.2007 № 7.






АДМИНИСТРАЦИЯ
БОРСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 6 марта 2003 г. № 10




ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК БОРСКОГО


РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ






Во исполнение
требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона
Нижегородской области от 08.10.2001 № 207-З "О бюджетной системе
и бюджетном процессе в Нижегородской области", постановления
Правительства Нижегородской области от 10.06.2002 № 126 "Об
организации государственных закупок для нужд Нижегородской области"
и в целях проведения единой политики при планировании и исполнении
муниципальных закупок, а также усиления контроля за эффективным
расходованием бюджетных средств администрация Борского района
постановляет:


1. Утвердить:


1.1. Положение об общих принципах
организации закупок продукции, выполнения работ, оказания услуг для
муниципальных нужд Борского района Нижегородской области (приложение
1).


1.2. Положение о реестрах
муниципальных контрактов и закупок продукции для муниципальных нужд
(приложение 2).


1.3. Положение о координаторе
муниципального заказа (приложение 3).


1.4. Перечень товаров (укрупненная
номенклатура), работ и услуг для муниципальных нужд в рамках
территориального заказа (приложение 4).


2. Считать, что муниципальными
заказчиками на закупку продукции (товаров, работ и услуг) для нужд
района являются прямые получатели средств местного бюджета,
определенные ведомственной структурой расходов бюджета на
соответствующий год.


3. Управлению по формированию и
размещению территориального заказа (М.В. Тюрина):


- ввести с 01.01.2003 единый учет
муниципальных контрактов на поставку товаров, работ и услуг для
муниципальных нужд в реестре муниципальных контрактов;


- обеспечить методическое руководство
деятельности прямых получателей средств местного бюджета по
единообразному учету заключенных контрактов.


4. Финансовому отделу администрации
Борского района (О.В. Шашкова):


- ввести с 01.01.2003 единый учет
закупок продукции для муниципальных нужд;


- финансирование расходов бюджетных
учреждений из местного бюджета осуществлять исключительно после
включения их в реестр закупок, либо в реестр муниципальных
контрактов;


- до 20 числа каждого месяца
представлять в министерство финансов Нижегородской области
(управление областного государственного заказа) выписку из реестра
закупленной продукции в соответствии с Положением о реестре.


5. Всем муниципальным заказчикам
Борского района в 2-недельный срок в пределах утвержденной штатной
численности назначить ответственных за учет муниципальных контрактов
и сообщить об этом в финансовый отдел администрации Борского района.


6. Отделу по защите прав потребителей
и контролю за ценами администрации Борского района (Т.Г. Попова)
обеспечить заказчиков информацией о прогнозируемых и действующих
рыночных ценах на продукцию, работы и услуги для муниципальных нужд.


7. Довести данное постановление до
сведения подведомственных получателей средств местного бюджета.


8. Признать утратившими силу:
распоряжение главы местного самоуправления Борского района от
03.12.1998 № 2223 "О территориальном заказе Борского района".


9. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на первого зам. главы администрации А.В.
Киселева.




Глава местного
самоуправления


В.А.ИВАНОВ














Приложение 1


Утверждено


постановлением


администрации Борского района


от 06.03.2003 № 10




ПОЛОЖЕНИЕ


ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ
ЗАКУПОК ПРОДУКЦИИ,


ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ, ОКАЗАНИЯ УСЛУГ
ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ


НУЖД БОРСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ




(далее - Положение)




1. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ




1.1. Настоящее
Положение разработано в целях приведения нормативно-методической
документации по закупке продукции для муниципальных нужд в
соответствие с требованиями:


- Указа Президента Российской
Федерации № 305 от 08.04.1997 "О первоочередных мерах по
предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при
организации закупки продукции для государственных нужд";


- Гражданского кодекса Российской
Федерации;


- Бюджетного кодекса от 31.07.1998 N
145-ФЗ;


- Закона Нижегородской области от
08.10.2001 № 207-З "О бюджетной системе и бюджетном процессе в
Нижегородской области";


- постановления Правительства
Нижегородской области от 10.06.2002 № 126 "Об организации
государственных закупок для нужд Нижегородской области".


1.2. Положение определяет порядок и
условия организации и проведения конкурсов на размещение заказов на
выполнение работ, оказание услуг и поставку товаров.


1.3. Конкурсы проводятся при
размещении заказов на:


- поставку продукции для
муниципальных нужд;


- строительство зданий, сооружений
производственного и непроизводственного назначения, в том числе на
условиях "под ключ", расширение, реконструкцию,
реставрацию, техническое перевооружение, капитальный ремонт
действующих предприятий, зданий, сооружений;


- управление жилищным фондом,
выполнение работ по эксплуатации и ремонту жилья, объектов
коммунального хозяйства.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






1.5. Термины,
определения, понятия, применяемые в данном Положении:


муниципальные нужды - потребности
муниципального образования в работах и услугах, обеспечиваемые за
счет средств местного бюджета и заимствований;


муниципальный контракт на выполнение
подрядных работ (далее - Контракт) - контракт, заключаемый между
муниципальным заказчиком и победителем конкурса в соответствии с
законодательством Российской Федерации;


конкурс - способ выявления поставщика
продукции, исполнителя работ, услуг в строительстве и
жилищно-коммунальном хозяйстве, обеспечивающего лучшие условия
исполнения контракта;


координатор - должностное лицо,
осуществляющее контроль за проведением конкурсов на размещение
заказов на поставки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд и
координацию этой деятельности;


организатор конкурса - управление по
формированию и размещению территориального заказа администрации
Борского района или иное структурное подразделение администрации,
которое несет ответственность за подготовку конкурсной документации,
организацию и проведение конкурса;


конкурсная комиссия - коллегиальный
рабочий орган, формируемый организатором конкурса для проведения
предварительного отбора, утверждения конкурсной документации,
осуществления конкурсных процедур, включая оценку и сопоставление
заявок, определение победителя конкурса;


предмет, объект конкурса - конкретные
виды продукции, работ и услуг, по которым проводится конкурс;


предварительный отбор - процедура
оценки финансового положения и квалификации исполнителей с целью
отбора из их числа участников конкурса;


участник конкурса - юридическое или
физическое лицо, получившее конкурсную документацию, прошедшее
предварительный отбор участников конкурса и подавшее заявку на
участие в конкурсе;


конкурсная документация - комплект
документов, содержащих требования к участникам конкурса по их
финансовому положению, квалификации; исходную информацию об объекте
конкурса, условиях, процедурах конкурса;


заявка на участие в конкурсе -
комплект документов, составленных с соблюдением условий конкурсной
документации, содержащих предложение участника конкурса заключить
контракт в отношении конкретного предмета конкурса;


альтернативное предложение -
предложение участника, основанное на отличающихся от принятых в
конкурсной документации условий по качеству строительной продукции,
работ, услуг, срокам исполнения контракта, условиям авансирования и
срокам платежей и другим параметрам;


обеспечение заявки на участие в
конкурсе - предоставляемое заказчику участниками конкурса обеспечение
исполнения обязательств, связанных с участием в конкурсе, в форме
залога (денежные средства);


обеспечение заявки на исполнение
обязательств по контракту - банковская гарантия, договор
поручительства или залога, представляемые победителем конкурса при
заключении контракта и являющиеся его неотъемлемой частью.


1.6. В случае, когда это
целесообразно в силу разнохарактерных работ и услуг при большом
объеме заказа, организатор конкурса может разделить заказ по
количеству, виду работ на отдельные предметы конкурса с тем, чтобы в
соревновании за получение заказа мог бы участвовать широкий круг
конкурирующих между собою исполнителей, в том числе субъекты малого
предпринимательства.


Решения относительно деления заказа
на отдельные предметы конкурса должны содержаться в извещении о
конкурсе.


1.7. Размещение заказов на поставку
товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляется посредством:


- открытых конкурсов (в том числе
двухэтапных конкурсов);


- закрытых конкурсов (в том числе
двухэтапных конкурсов);


- закупки у единственного источника;


- запроса котировок цен.




2. ПРОВЕДЕНИЕ
ОТКРЫТОГО КОНКУРСА




2. Наиболее
предпочтительным видом конкурса является открытый конкурс. Конкурс
проводится в несколько этапов:


первый этап - извещение о проведении
конкурса;


второй этап - ознакомление с
конкурсной документацией;


третий этап - сбор заявок на участие
в конкурсе;


четвертый этап - определение
победителя конкурса.


2.1. Извещение о проведении открытого
конкурса на размещение заказов на выполнение работ, оказание услуг
для муниципальных нужд организатор открытого конкурса публикует в
средствах массовой информации.


2.2. Извещение о проведении открытого
конкурса должно содержать сведения о:


- наименовании, адресе и контактных
телефонах организатора открытого конкурса;


- времени и месте проведения
квалификационного отбора и открытого конкурса;


- предмете конкурса;


- сроках выполнения работ, оказания
услуг;


- требованиях к участникам открытого
конкурса, установленных организатором открытого конкурса;


- порядке и месте приобретения
(получения) конкурсной документации;


- размере, порядке и сроках внесения
платы, взимаемой организатором открытого конкурса за получение
комплекта конкурсной документации, если такая плата установлена;


- порядке, месте и сроках подачи
заявок на участие в открытом конкурсе;


- сроке заключения контракта.


2.3. Организатор открытого конкурса
предоставляет конкурсную документацию исполнителям, прошедшим
предварительный отбор в случае его проведения и оплатившим конкурсную
документацию, если такая плата установлена. Плата за конкурсную
документацию не должна превышать расходы организатора открытого
конкурса на изготовление (печатание) указанной документации.




Сбор заявок от
участников конкурса








-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






2.6. Прием заявок
начинается на следующий день после опубликования информации о начале
конкурса в средствах массовой информации и заканчивается в срок,
указанный в извещении.


2.7. Прием документов производится в
соответствии с условиями для претендентов (участников конкурса).
Непредоставление части документов, перечисленных в перечне, служит
основанием для отказа в принятии заявки.


2.8. В любое время до истечения срока
представления заявок на участие в конкурсе организатор конкурса
вправе по собственной инициативе либо в ответ на запрос какого-либо
участника изменить конкурсную документацию путем издания дополнения.
Дополнение доводится до сведения всех участников, которым организатор
конкурса предоставил конкурсную документацию, и имеет для них
обязательную силу.


2.9. Организатор открытого конкурса
может продлить срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе.


Уведомление о продлении срока подачи
заявок на участие в открытом конкурсе в трехдневный срок направляется
участникам конкурса.


2.10. Срок подачи заявок на участие в
открытом конкурсе на выполнение работ, оказание услуг для
муниципальных нужд не может быть менее 30 дней со дня опубликования
извещения о проведении открытого конкурса в средствах массовой
информации (ст. 448 ГК РФ).


2.11. Заявка на участие в открытом
конкурсе оформляется в письменной форме и подается в запечатанном
конверте в порядке, предусмотренном организатором открытого конкурса
в конкурсной документации.


2.12. Организатор конкурса обязан
зарегистрировать заявку и другую документацию немедленно после ее
представления и приемки. Регистрационный номер, дата и время приемки
заявки проставляются на запечатанном конверте.


2.13. Обмен документами,
уведомлениями, решениями и другими материалами, направляемыми
организатором конкурса участнику, или участником конкурса
организатору, должен осуществляться в форме, обеспечивающей запись
содержания сообщения.


Обмен документами между организатором
конкурса и участниками может также осуществляться с помощью средств
связи, которые не обеспечивают запись содержания сообщения, при
условии, что сразу после этого получателю сообщения высылается
подтверждение в форме, обеспечивающей запись его содержания.




Подведение итогов
конкурса




2.14. Конкурсная
комиссия осуществляет рассмотрение, оценку, сопоставление заявок в
целях определения победителя в соответствии с требованиями конкурсной
документации. Решение принимается простым голосованием.


При определении победителя конкурса
конкурсная комиссия проводит оценку заявок на основе системы
показателей, указанных в конкурсной документации, с использованием
экономического, балльного или балльно-экономического методов оценки.


Выбор системы показателей при оценке
предложений участников должен обеспечивать учет всех основных
факторов, характеризующих уровень капитальных и текущих затрат
заказчика, качество продукции, работ и услуг, гарантию выполнения
контракта в установленные сроки, экономические, экологические и
другие последствия реализации оцениваемого предложения.


2.15. При использовании
экономического метода оценки заявок предусматривается соизмерение
показателей, влияние которых достаточно определенно может быть
выражено в стоимостном выражении: предлагаемая цена предмета
конкурса; экономические эффекты от принятия альтернативных
предложений участника конкурса по изменению графика срока платежей,
по снижению эксплуатационных затрат, по сокращению срока исполнения
контракта.


В случае, когда условиями конкурса не
предусматривается представление претендентами альтернативных
предложений по графику платежей, уровню эксплуатационных затрат,
срокам исполнения контракта, экономическая оценка ограничивается
экспертизой предложенной предмета цены конкурса, сравнения ее с
рассчитанной организатором конкурса предполагаемой рыночной
стоимостью (начальной ценой) предмета конкурса и с ценовыми
предложениями других участников конкурса.


При использовании экономического
метода оценки критерием выбора победителя становится минимум
предложенной цены или максимальная уступка по отношению к объявленной
начальной (стартовой) цене.


2.16. При использовании балльного
метода оценки осуществляется:


- установление условиями конкурса
конкретного перечня и базисной весомости оценочных показателей (сумма
весомостей используемого перечня показателей составляет 100%);


- назначение экспертами по каждому
показателю оцениваемой заявки баллов по 10-балльной шкале;


- суммирование баллов по указанным
показателям, включенным в перечень.


При использовании балльного метода
оценки критерием выбора победителя становится максимальное значение
суммы баллов по указанным показателям.


2.17. В случае, если самая низкая
цена предмета конкурса, предложенная участниками, значительно
превышает сопоставимую по уровню и кругу учитываемых затрат расчетную
стоимость (начальную цену), определенную организатором конкурса, и не
компенсируется эффектом от использования разрешенных условиями
конкурса альтернативных предложений участника по сокращению срока
исполнения контракта, снижению эксплуатационных затрат, изменению
условий авансирования и расчетов за выполненные работы и другими
преимуществами, конкурсная комиссия вправе отклонить все предложения
и провести повторный конкурс.


2.18. Организатор конкурса обязан
отстранить участника конкурса от участия в конкурсе в случае
предоставления участником конкурса недостоверных сведений о его
соответствии установленным организатором конкурса требованиям.


2.19. Выбор победителя конкурса
осуществляется при условии сопоставления не менее двух заявок.
Конкурс с одним участником признается несостоявшимся.


2.20. Победителем открытого конкурса
признается участник открытого конкурса, в заявке которого по
экспертной оценке конкурсной комиссии предложены лучшие условия
выполнения работ, оказания услуг.


2.21. Протокол о результатах конкурса
конкурсная комиссия предоставляет организатору конкурса в день
принятия соответствующего решения (проведения конкурса).


2.22. Организатор конкурса в срок не
более 3 дней с момента проведения конкурса рассматривает
представленные конкурсной комиссией документы и направляет протокол
на утверждение главе местного самоуправления.


2.23. После утверждения протокола о
результатах конкурса информация о победителе конкурса, предложенной
им цене и сроках исполнения контракта, предоставляется участникам
конкурса по их письменному требованию.


2.24. Заказчик в трехдневный срок
возвращает обеспечение конкурсных заявок или обеспечивает его
возвращение после наступления одного из следующих событий:


- истечение срока действия
обеспечения заявки;


- заключения контракта и
предоставления предварительного обеспечения этого контракта;


- прекращение конкурсных процедур без
заключения контракта;


- отзыва конкурсной заявки до
истечения окончательного срока подачи заявок, если конкурсной
документацией не предусмотрено, что такой отзыв не допускается.


2.25. Участник, признанный
победителем конкурса, предоставивший обеспечение конкурсной заявки,
утрачивает свое право на это обеспечение в следующих случаях:


- не подписания контракта;


- не предоставления требуемого
обеспечения заявки на исполнение обязательств по контракту.


Участники конкурса, предоставившие
обеспечение конкурсной заявки, утрачивают свое право на это
обеспечение в случае:


- предоставления заведомо ложной
информации о своей квалификации.


2.26. Организатор открытого конкурса
в трехдневный срок после утверждения протокола о результатах конкурса
направляет победителю открытого конкурса уведомление в письменной
форме о признании его победителем открытого конкурса с приглашением к
процедуре подписания контракта и с предложением представить
обеспечение контракта.


Условия возврата и утраты права на
возврат документа о предварительном обеспечении исполнения по
контракту регулируется в самом контракте.


2.27. В случае, если после объявления
победителя организатору открытого конкурса станут известны факты
несоответствия победителя открытого конкурса требованиям к участникам
конкурса, заявка победителя на участие в открытом конкурсе
отклоняется и новый победитель определяется из числа остальных
участников открытого конкурса.


2.28. Если участник - победитель
конкурса в установленный конкурсной документацией срок не подписывает
контракт или не предоставляет требуемое обеспечение исполнения
данного контракта, организатор конкурса выбирает лучшую конкурсную
заявку из числа остальных конкурсных заявок.


2.29. Контракт между победителем
конкурса и заказчиком заключается в срок не позднее 10 дней с момента
проведения конкурса.


2.30. При подписании контракта по
взаимному согласию сторон в него могут быть внесены дополнительные
условия, не изменяющие основных положений, содержащихся в конкурсной
документации и заявке победителя.




3. ПРОВЕДЕНИЕ
ЗАКРЫТОГО КОНКУРСА




3.1. Закрытый
конкурс - способ размещения заказа, при котором приглашается к
участию ограниченное количество определенных заказчиком претендентов,
удовлетворяющих установленным в квалификационной документации
требованиям.


3.2. По результатам закрытого
конкурса может быть размещен заказ как на закупку товаров, так и на
выполнение работ или услуг.


3.3. Организатор конкурса вправе
проводить закрытые конкурсы в соответствии с настоящим Положением в
случаях, если:


- предметом контракта является в силу
технической сложности продукция, выполнение работ, оказание услуг,
которая производится и/или поставляется небольшим ограниченным числом
производителей, поставщиков или исполнителей.


3.4. К закрытому конкурсу допускаются
исполнители, перечень которых утверждается конкурсной комиссией. Этим
исполнителям организатор конкурса направляет приглашение принять
участие в закрытом конкурсе. Извещение о проведении закрытого
конкурса в средствах массовой информации не публикуется.


3.5. К проведению закрытых конкурсов
применяются положения главы II настоящего Положения.




4. ПОРЯДОК ЗАКУПКИ У
ЕДИНСТВЕННОГО ИСТОЧНИКА




4.1. Закупки у
единственного источника - это внеконкурсный способ размещения заказа,
при котором заказчик предлагает заключить контракт только одному
поставщику.


4.2. Заказчик вправе разместить
заказы способом закупки у единственного источника по согласованию с
координатором муниципального заказа, в следующих случаях:


- если вследствие чрезвычайных
обстоятельств возникла срочная потребность в определенных услугах
(продукции), в связи с чем применение других источников
нецелесообразно с учетом затрат времени;


- если продукция может быть получена
только у одного поставщика, либо единственный источник обладает
исключительным правом в отношении данной продукции и отсутствует ее
равноценная замена;


- заказчиком установлено, что
проведение конкурса или применение иного способа закупок невозможно
осуществить в установленные сроки, в связи с тем, что обстоятельства,
обусловившие эту ситуацию, невозможно было предусмотреть заранее, и
они не явились результатом медлительности действия заказчика;


- при проведении конкурсных закупок
заказчику была предоставлена только одна заявка или предложение, и
проведение новых конкурсов, по мнению заказчика не приведет к
появлению новых претендентов.


Земское собрание Борского района
может в порядке исключения предоставить заказчикам право осуществлять
закупки у единственного источника по определенным Земским собранием
Борского района видам и поставщикам продукции.




5. ЗАПРОС КОТИРОВОК
ЦЕН




5.1. Запрос
котировок цен - простой способ размещения заказа, при котором
исполнителем заказа определяется участник, предложивший минимальную
цену.


5.2. Размещение заказа посредством
запроса котировок цен может осуществляться при одновременном
выполнении следующих условий:


- предметом конкурса является закупка
определенных наименований или марок товаров;


- основным критерием выбора
поставщика является цена единицы закупаемых товаров;


- сумма заказа не превышает 2000
минимальных размеров оплаты труда.


5.3. При размещении заказа
посредством запроса котировок цен, функции организатора и конкурсной
комиссии выполняет заказчик.


5.4. Запрос котировок цен является
закрытым по числу участников. Каждый участник может предоставить
только одну ценовую котировку.




6. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
ЗАКАЗ




Планирование




6.1. Объемы
муниципальных нужд на очередной финансовый год планируются
управлением по формированию и размещению территориального заказа
администрации Борского района исходя из потребностей в товарах
(работах, услугах), финансируемых из местного бюджета.


6.2. Планирование муниципальных нужд
начинается не позднее чем за 3 месяца до начала очередного
финансового года одновременно с составлением проекта бюджета.


6.3. Заказчики направляют в
управление по формированию и размещению территориального заказа
(далее - терзаказ) перечень муниципальных нужд в стоимостном и
натуральном выражении:


- по каждому бюджетному учреждению
исходя из имеющихся нормативов потребления товаров (работ, услуг)
этими учреждениями в расчете на единицу предоставляемой муниципальной
услуги и сложившегося за предыдущие годы фактического потребления
товаров (работ, услуг), не имеющих нормативного потребления;


- по каждому объекту капитальных
вложений, исходя из строительных норм и нормативов, стоимости этих
товаров (работ, услуг) и планируемых объемов капитальных вложений.


6.4. Расчеты стоимости и объемов
товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд основываются на
прогнозе цен, разработанных отделом по защите прав потребителей
администрации Борского района.


6.5. Сводный перечень муниципальных
нужд составляется управлением по формированию и размещению
территориального заказа и предоставляется на утверждение главе
местного самоуправления Борского района после принятия бюджета
района.




Составление плана
закупок продукции для муниципальных нужд




6.6. В 17-дневный
срок после принятия бюджета на очередной финансовый год городской
отдел финансов доводит до заказчиков контрольные цифры расходов
бюджета по целевым статьям бюджетной классификации.


6.7. Заказчики составляют планы
закупок продукции и представляют их в управление по формированию и
размещению территориального заказа в течение 5 дней со дня получения
контрольных цифр расходов бюджета по целевым статьям бюджетной
классификации.


6.8. На основе представленных
заказчиками планов закупок управление по формированию и размещению
территориального заказа составляет сводный план закупок продукции
(далее - Сводный план) в течение 10 дней доведения до заказчиков
контрольных цифр расходов бюджета по целевым статьям бюджетной
классификации.


6.9. Сводный план закупок
группируется по ведомственной и экономической классификации расходов
бюджета, а также по видам и классам продукции Общероссийского
классификатора (ОКДП).




Формирование и
размещение муниципального заказа




6.10. На основе
Сводного плана закупок управление по формированию и размещению
территориального заказа выделяет объемы однотипной продукции для
нескольких заказчиков, подготавливает предложения о концентрации
бюджетных средств на закупку такой продукции.


6.11. План муниципального заказа
формируется на один финансовый год.




Оформление и учет
муниципальных закупок




6.12. Закупка
продукции для муниципальных нужд может осуществлять на основе:


- муниципального контракта;


- публичного договора (ст. 426
Гражданского кодекса РФ).


6.13. Муниципальный контракт является
формой бюджетного обязательства. Основаниями для заключения
муниципального контракта являются:


- протокол конкурса, в котором
определен победитель;


- распоряжение главы местного
самоуправления Борского района о закупке продукции без проведения
конкурсных процедур либо закупки продукции у единственного источника.


6.14. Все закупки продукции на сумму
до 2000 минимальных размеров оплаты труда подлежат обязательной
регистрации в реестре закупок продукции для муниципальных нужд,
закупки, на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда - в
реестре муниципальных контрактов.




Финансирование
муниципальных закупок




6.15. Финансирование
муниципальных закупок осуществляется в объемах лимитов бюджетных
обязательств местного бюджета.


6.16. Закупки, осуществляемые на
основе муниципальных контрактов, финансируются исключительно при
наличии регистрации контракта в реестре муниципальных контрактов.




Контроль








-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






5.23. Контроль за
процессом и процедурой муниципальных закупок для нужд Борского района
осуществляет координатор муниципального заказа.


5.24. Контроль за эффективным
расходованием бюджетных средств на закупку продукции осуществляют
заказчики и координатор муниципального заказа.




Ответственность




5.25. Заказчики
несут ответственность за соответствие процесса закупок продукции
действующим нормативным документам и данному Положению.


5.26. В случае выявленных нарушений,
повлекших неэффективность бюджетных расходов, городской отдел
финансов вправе применить санкции, предусмотренные законодательством
Российской Федерации.












Приложение 2


Утверждено


постановлением


администрации Борского района


от 06.03.2003 № 10




ПОЛОЖЕНИЕ


О РЕЕСТРАХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
КОНТРАКТОВ И ЗАКУПОК ПРОДУКЦИИ,


ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ
ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ


НУЖД БОРСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ




(далее - Положение о
реестрах)




I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1. Настоящее
Положение о реестрах определяет порядок ведения единого счета
муниципальных контрактов и закупок продукции (товаров, работ, услуг)
для муниципальных нужд.


2. Вести реестр муниципальных
контрактов поручается управлению территориального заказа
администрации Борского района Нижегородской области (далее -
Реестродержатель), а реестр закупок - финансовому отделу
администрации Борского района Нижегородской области.


3. Реестродержатель непосредственно
формирует реестр на основании информации, представляемой
муниципальными заказчиками (далее - заказчиками).


4. Заказчики осуществляют
ведомственный учет муниципальных контрактов и представляют
необходимые сведения Реестродержателю.


5. Учету и включению в реестры
подлежат:


- муниципальные контракты;


- публичные договоры.


6. Контракт считается включенным в
реестр после присвоения ему реестрового номера Реестродержателем.


7. Контракты учитываются и включаются
в реестр в порядке поступления Реестродержателю. О каждом контракте в
реестре должны содержаться сведения:


- реестровый номер и дата включения в
реестр;


- заказчик (покупатель);


- поставщик (исполнитель);


- способ размещения заказа;


- предмет контракта;


- наименование, вид и код закупаемой
продукции;


- цена за единицу продукции;


- полная цена контракта;


- срок действия контракта;


- источник финансирования;


сведения о ходе исполнения сторонами
обязательств по контракту (далее - сведения об исполнении контракта).


8. Реестровый номер контракта состоит
из девяти знаков


К.NN.GG.XXXX, из которых:


К - признак размещения (1 - на
конкурсной основе, 2 - закупка без конкурса, 3 - у единственного
источника).


N№ - номер заказчика по данному
контракту, который устанавливается Реестродержателем;


GG - последние две цифры года, в
котором контракт был включен в реестр;


XXXX - номер контракта, который
присваивается Реестродержателем в данном году.


9. Закупки по публичным договорам
учитываются в реестре муниципальных закупок по упрощенному порядку, в
котором должны содержаться следующие сведения:


- номер закупки;


- дата осуществления закупки;


- заказчик (покупатель);


- поставщик (исполнитель);


- наименование, вид и код закупаемой
продукции;


- цена за единицу товара;


- полная цена закупки;


- источник финансирования.


10. Содержащиеся в реестре сведения
используются для:


анализа и координации деятельности
получателей средств местного бюджета по размещению заказов на
поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных
нужд Борского района;


мониторинга цен на товары, работы,
услуги, поставляемые для муниципальных нужд Борского района;


планирования хозяйственно-финансовой
деятельности, подготовки проекта бюджета Борского района, а также
осуществления учетных и контрольных функций;


обеспечения органов местного
самоуправления необходимой информацией;


решения иных вопросов по
формированию, размещению и исполнению муниципального заказа.


11. Заказчики при заключении
контрактов должны предусматривать на последнем листе текста контракта
после подписей сторон место для записи сведений о включении контракта
(договора) в реестр по форме согласно приложению 1 к настоящему
Положению.




II. ПОРЯДОК УЧЕТА
КОНТРАКТОВ (ДОГОВОРОВ) И ИХ ИСПОЛНЕНИЯ




12. Не позднее пяти
рабочих дней после подписания сторонами контракта заказчик
представляет Реестродержателю:


- информационное письмо к контракту
по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению;


- контракт со всеми приложениями к
нему;


- справку о поставщике (исполнителе)
по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению.


13. В случае неполного представления
указанных в пункте 12 настоящего Положения документов, несоответствия
их установленным формам, а также при обнаружении в них неполных или
недостоверных сведений Реестродержатель имеет право вернуть
представленные документы лицу, их представившему, для устранения
выявленных замечаний и приостановить финансирование по данному
контракту.


14. Реестродержатель после принятия
указанных в пункте 12 настоящего Положения документов вносит в реестр
сведения о контракте, присваивает ему реестровый номер и осуществляет
запись в контракте о включении его в реестр.


В контракте указываются:


- лицо, осуществившее учет контракта
и включение его в реестр;


- реестровый номер контракта;


- дата включения контракта в реестр.


Запись о включении контракта в реестр
заверяется печатью Реестродержателя или специально предназначенным
для этого штампом и подписью должностного лица.


15. Контракт после включения в реестр
выдается представителю заказчика под роспись в журнале учета
муниципальных контрактов Борского района.


16. Заказчик ведет учет контрактов,
включенных в реестр муниципальных контрактов Борского района, в
ведомственном реестре.


17. В случае внесения изменений
(дополнений) в условия контракта заказчиком не позднее пяти рабочих
дней после подписания сторонами соответствующих документов о внесении
изменений (дополнений) в условия контракта представляет
Реестродержателю:


- сопроводительное письмо в
произвольной форме;


- дополнительное соглашение, протокол
или иной документ о внесении изменений (дополнений) в условия
контракта со всеми приложениями к нему;


- копию дополнительного соглашения,
протокола или иного соответствующего документа о внесении изменений
(дополнений) со всеми приложениями к нему.


В сопроводительном письме кратко
излагаются причины, обусловившие необходимость внесения изменений
(дополнений) в условия контракта.


18. Реестродержатель после принятия
указанных в пункте 17 настоящего Положения документов вносит
соответствующие сведения в реестр, осуществляет запись в контракте о
внесении в него изменений (дополнений) после записи о включении
контракта в реестр.


На каждом листе текста вносимых в
условия контракта изменений (дополнений) указывается реестровый
номер. Запись заверяется подписью лица, осуществившего учет этих
изменений (дополнений).


При внесении изменений (дополнений) в
условия контракта его реестровый номер не изменяется.


19. В установленные сроки получатели
средств местного бюджета представляют Реестродержателю сведения об
исполнении контрактов.


20. При прекращении обязательств по
контракту между сторонами посредством его исполнения, расторжения или
по иным основаниям, предусмотренным законом или контрактом, заказчик
в пятидневный срок представляет Реестродержателю свидетельствующие об
этом документы, на основании которых последний вносит соответствующие
сведения в реестр.




III. ПОРЯДОК УЧЕТА
ЗАКУПОК ПО ПУБЛИЧНЫМ ДОГОВОРАМ




21. Учет закупок по
публичным договорам ведется каждым получателем средств местного
бюджета самостоятельно в разделе реестра закупок по публичным
договорам по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению.


22. До 10 числа каждого месяца
заказчики представляют Реестродержателю сведения о закупках по
публичным договорам за предыдущий месяц в виде выписки из журнала
учета закупок по публичным договорам.




IV. ПОРЯДОК
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В РЕЕСТРЕ




23. Сведения,
содержащиеся в реестре, могут представляться по мотивированным
запросам органам контролирующим органам.


24. Каждый случай представления
сведений, содержащихся в реестре, регистрируется в журнале учета,
который ведется по форме согласно приложению 5 к настоящему
Положению.












Приложение 1


к Положению о реестре





ЗАПИСЬ

СВЕДЕНИЙ О ВКЛЮЧЕНИИ
КОНТРАКТА (ДОГОВОРА) В РЕЕСТР

МУНИЦИПАЛЬНЫХ
КОНТРАКТОВ БОРСКОГО РАЙОНА

Учет контракта
(договора) и включение его в реестр

муниципальных контрактов
Борского района осуществил

__________________________________________________________________

(Ф.И.О. лица,
осуществившего учет)

(подпись) _______________ дата
____________________

Реестровый номер контракта
(договора) _____________

Дата включения в реестр
муниципальных контрактов Борского

района

__________________________________________________________________

(подпись, фамилия,
инициалы должностного лица)



Место для гербовой
печати или штампа












Приложение 2


к Положению о реестре





В управление по
формированию и размещению территориального заказа



(наименование
Реестродержателя)



ИНФОРМАЦИОННОЕ
ПИСЬМО К КОНТРАКТУ



заключенному между
_______________________________________________

(наименование
заказчика по контракту)

и
________________________________________________________________

(наименование
поставщика (исполнителя))

1. Контракт заключен по
результатам ______________________________

2. Дата заключения контракта
_____________________________________

3. Предмет контракта
_____________________________________________

4. Цена контракта
________________________________________________

5. Источник финансирования
контракта _____________________________

__________________________________________________________________





___________________
_______________________________

(подпись)
(должность заверяющего)



Место для печати












Приложение 3


к Положению о реестре





СПРАВКА

О
ПОСТАВЩИКЕ (ИСПОЛНИТЕЛЕ)



1. Наименование
__________________________________________________

2. ИНН
___________________________________________________________

3. Местонахождение
_______________________________________________

4. Телефон/факс
__________________________________________________

5. Сведения о государственной
регистрации:

5.1. Наименование
регистрирующего органа _________________________

__________________________________________________________________

5.2. Регистрационный номер
_______________________________________

5.3. Дата регистрации
____________________________________________

6. Собственность:
________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

7. Основной вид деятельности
_____________________________________

8. Руководитель предприятия
______________________________________

(фамилия,
имя, отчество)

_______________________
__________________

(должность заверяющего)
(подпись)



Место для печати












Приложение 4


к Положению о реестрах




РЕЕСТР


ЗАКУПОК ПО ПУБЛИЧНЫМ ДОГОВОРАМ




____________________________________________________________


(наименование и номер получателя
средств местного бюджета)
















































Номер
закупки


Дата
закупки


Заказчик
(покупатель)


Поставщик

(исполнитель)
наименование,
адрес,
телефон


Предмет
закупки


Цена за
единицу
товара


Количество


Полная
цена
закупки


Код
экономи-
ческой

статьи


































































Приложение 5


к Положению о реестрах




ЖУРНАЛ УЧЕТА
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ


В РЕЕСТРЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ КОНТРАКТОВ
АДМИНИСТРАЦИИ


БОРСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

























Вх. № и дата
обращения


Обратившееся
лицо


Исх. № и дата
направления

сведений


Перечень
представленных
сведений (причина
отказа), подпись

ответственного лица


Примечания



























Приложение 3


Утверждено


постановлением


администрации Борского района


от 06.03.2003 № 10




ПОЛОЖЕНИЕ


О КООРДИНАТОРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗАКАЗА




1. Координатор
назначается главой местного самоуправления Борского района
Нижегородской области.


2. Координатор осуществляет во
взаимодействии с муниципальными заказчиками координацию деятельности
по осуществлению закупок для муниципальных нужд района.


3. Координатор принимает решение в
спорных вопросах при проведении конкурсов на поставку товаров (работ
и услуг).


4. Координатор обеспечивает:


- контроль за исполнением
муниципального заказа;


- организацию и проведение экспертных
проверок эффективности использования бюджетных средств;


- контроль за подготовкой и
переподготовкой специалистов по вопросам закупок (работ и услуг) для
муниципальных предприятий.


5. Координатор вправе принять решение
о проведении заказчиками, ответственными за поставку одного и того же
вида продукции для муниципальных нужд, объединенного конкурса на
поставку этого вида продукции.












Приложение 4


Утвержден


постановлением


администрации Борского района


от 06.03.2003 № 10




ПЕРЕЧЕНЬ (УКРУПНЕННАЯ
НОМЕНКЛАТУРА)


ПРОДУКЦИИ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД,
ВКЛЮЧАЕМЫХ


В ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ 200_ Г.




1. Топливная
промышленность:


1.1. Уголь


1.2. Дрова


1.3. Торф


2. Черная и цветная металлургия:


2.1. Трубы


2.2. Радиаторы отопительные


2.3. Проволока


3. Химическая и нефтехимическая
продукция:


3.1. Бензин


3.2. Дизельное топливо


3.3. Печное бытовое топливо


3.4. Мазут топливный


3.5. Битум дорожный, строительный


3.6. Автомобильные масла


3.7. Удобрения


3.8. Ядохимикаты


3.9. Чистящие и моющие средства


4. Строительные материалы:


4.1. Железо кровельное


4.2. Кирпич силикатный, печной,
шамотный, керамблок


4.3. Рубероид


4.4. Шифер


4.5. Цемент


4.6. Линолеум


4.7. Материалы стеновые


4.8. Плитка


4.9. Ванны


5. Автомобилестроение и
металлообработка:


5.1. Автомобили и запчасти к ним


6. Деревообработка и
целлюлозно-бумажная промышленность:


6.1. Пиломатериалы


6.2. ДСП, ДВП


6.3. Столбы


6.4. Шпалы


7. Стекольная, фарфоро-фаянсовая
промышленность:


7.1. Стекло оконное


7.2. Сантехнические изделия,
оборудование


8. Легкая промышленность:


8.1. Ткани


8.2. Обувь


8.3. Одежда


8.4. Белье


8.5. Мебель


8.6. Хозтовары


9. Пищевая промышленность:


9.1. Молочная продукция


9.2. Мясо и мясопродукты


9.3. Хлеб и хлебобулочные изделия


9.4. Макаронные изделия


9.5. Овощи, картофель


9.6. Сахар


9.7. Кондитерские изделия


9.8. Яйцо


10. Мукомольно-крупяная и
комбикормовая промышленность:


10.1. Комбикорм


10.2. Мука


10.3. Крупа


11. Медицинская промышленность:


11.1. Медицинское оборудование


11.2. Лекарственные средства


11.3. Изделия медицинского назначения


12. Полиграфическая промышленность


13. Другие промышленные производства


13.1. Электрооборудование


13.2. Электротехнические изделия,
провода, кабели


13.3. Осветительные приборы,
светильники


13.4. Вычислительная и оргтехника


14. Подрядные работы


14.1. Капитальное строительство


14.2. Реконструкция


14.3. Текущий и капитальный ремонт


14.4. Газификация












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru