Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации
Шахунского района от 28.12.2003 № 617-р


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ
ОТДЕЛЕ ТОРГОВЛИ, БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
ШАХУНСКОГО РАЙОНА




РАСПОРЯЖЕНИЕ


от 28 декабря 2003 г. № 617-р




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ ТОРГОВЛИ, БЫТОВОГО


ОБСЛУЖИВАНИЯ И ЗАЩИТЫ ПРАВ
ПОТРЕБИТЕЛЕЙ




Положение об отделе
торговли, бытового обслуживания и защиты прав потребителей утвердить
(прилагается).




Глава местного
самоуправления


В.М.СМИРНОВ












Приложение 1


к распоряжению


администрации Шахунского района


от 28.12.2003 № 617-р




ПОЛОЖЕНИЕ


ОБ ОТДЕЛЕ ТОРГОВЛИ, БЫТОВОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ,


ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ




I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




Отдел по торговле
является структурным подразделением администрации района и
подчиняется непосредственно главе администрации района или его
заместителю, осуществляет государственную политику в сфере торговли,
общественного питания и бытового обслуживания населения, направленную
на удовлетворение потребностей населения в товарах народного
потребления и торговых услугах, организацию торгового обслуживания в
соответствии с современными требованиями, формирование рыночных
отношений и развитие рыночной инфраструктуры в отрасли, защиту
интересов покупателей.


В своей деятельности отдел
руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ,
другими нормативными и правовыми актами, а также настоящим
Положением.




II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
ОТДЕЛА




Основными задачами
отдела по торговле являются:


- формирование и реализация
государственной политики в области торговли, общественного питания и
бытового обслуживания на основе использования рыночных механизмов
хозяйствования;


- оценка и прогнозирование развития
потребительского рынка и его инфраструктуры;


- воздействие на товарное насыщение
потребительского рынка, производство, ассортимент и качество товаров
народного потребления с учетом спроса населения;


- разработка муниципальных программ
по развитию торговли, общественного питания, бытового обслуживания,
содействие рыночным преобразованиям в сфере торговли, общественного
питания и бытового обслуживания, демонополизации, развитию
конкуренции, созданию равных условий деятельности для всех
хозяйствующих субъектов, активная поддержка новых коммерческих
структур различных форм собственности, малого предпринимательства.


1. Функции отдела:


- осуществляет в установленном
порядке контроль на предприятиях торговли, общественного питания и
бытового обслуживания за соблюдением порядка применения цен по
отдельным группам товаров;


- проводит проверки соблюдения правил
торговли, общественного питания, бытового обслуживания и качества
товаров народного потребления у продавца;


- принимает меры по устранению
выявленных недостатков и нарушений;


- рассматривает в соответствии с
законодательством письма, заявления, жалобы граждан на нарушения в
работе торговых предприятий, общественного питания и бытового
обслуживания и после соответствующих проверок принимает по ним
решения, обязательные для исполнения продавцом, изготовителем;


- осуществляет контроль за
соблюдением правил продажи и оказания услуг, а также проверку наличия
у продавца документов, подтверждающих соответствие реализуемых
товаров, оказываемых услуг установленным требованиям, составляет
акты, дает обязательные к исполнению продавцом, изготовителем
предписания;


- своевременно доводит информацию до
предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания,
исходящую от вышестоящих органов, независимо от форм собственности;


- организует выездную торговлю,
разрабатывает графики движения автолавок в населенные пункты, где
отсутствует стационарная торговая сеть;


- разрабатывает графики завоза хлеба
и хлебобулочных изделий в предприятия торговли, общественного
питания;


- организует праздничную торговлю,
ярмарки, выставки-продажи в районе;


- принимает участие в районных,
межрайонных, республиканских ярмарках, разработке, утверждении
ассортиментных перечней для предприятий торговли, общественного
питания в зависимости от специализации предприятия;


- рассматривает вопросы, связанные с
планировкой торгового зала, оформлением витрин в предприятиях
торговли и общественного питания независимо от форм собственности;


- осуществляет:


контроль за своевременной выдачей
лицензий на лицензируемые товары;


контроль за ценами на услуги
(ритуальные, связи, газ и т.д.);


контроль за динамикой
оптово-отпускных цен, розничных цен, торговых и снабженческо-сбытовых
надбавок в торговле.


2. Для приведения в действие закона
РФ по защите прав потребителей на отдел по торговле возложена работа
по защите прав потребителей.


Отдел по защите прав потребителей
является структурным подразделением администрации района и
подчиняется непосредственно главе администрации или его заместителю.


Отдел руководствуется в своей
деятельности Конституцией РФ, законами "О защите прав
потребителей", "О конкуренции и ограничении
монополистической деятельности на товарных рынках", другими
постановлениями Правительства, областной администрации.


Главными задачами отдела являются:


- организация взаимодействия
государственных инспекций правоохранительных и иных государственных
органов;


- участие в проводимых мероприятиях
по защите интересов потребителей, опросах и социологических
исследованиях по проблемам потребительского рынка и прав
потребителей;


- выявляет и устраняет несоответствие
качества выпускаемых и реализуемых в районе товаров народного
потребления установленным государственным стандартам, в том числе по
параметрам их безопасности для жизни, здоровья, имущества
потребителей и для окружающей среды;


- анализирует договоры, заключаемые
продавцами (исполнителями, изготовителями) с потребителями, с целью
выявления условий, ущемляющих права потребителей;


- рассматривает жалобы потребителей,
консультирует их по вопросам законодательства о защите прав
потребителей;


- при обнаружении потребителями
недостатков товаров (работ, услуг) или выявлении опасных товаров
(работ, услуг) незамедлительно извещает об этом соответствующие
службы - это центр стандартизации, метрологии, сертификации и др.;


- осуществляет сбор информации о
причинении вреда жизни, здоровью или имуществу потребителей,
вызванного опасными товарами (работами, услугами), и направляет ее в
территориальные органы;


- осуществляет контроль за
выполнением предписаний территориального управления по
антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур,
центра стандартизации, метрологии и сертификации, органов
Госсанэпиднадзора и других контролирующих органов о нарушении прав
потребителей;


- участвует в осуществлении контроля
за применением регулируемых цен, вносит предложения об отмене цен,
установленных в нарушение действующего законодательства.


В целях реализации своих функций
отдел имеет право:


- получать от всех хозяйствующих
субъектов (предприятий всех форм собственности, организаций,
учреждений, физических лиц, занимающихся предпринимательской
деятельностью) информацию, связанную с качеством и безопасностью
товаров (работ, услуг);


- с целью изучения такой информации
специалисты отдела имеют право беспрепятственного доступа во все
структуры и к имеющейся в них документации, относящейся к качеству и
безопасности товаров (работ, услуг), за исключением информации,
составляющей коммерческую тайну;


- отдел при местной администрации
обязан не распространять сведения, составляющие коммерческую тайну,
которые стали ему известны в результате осуществления деятельности по
защите прав потребителей.


Отдел в пределах своей компетенции
рассматривает и разрешает дела по фактам нарушения законодательства о
защите прав потребителей в соответствии с законодательством РФ.


Дела рассматриваются на основании
заявлений:


- общественных организаций;


- органов власти и управления;


- хозяйствующих субъектов;


- граждан;


- по собственной инициативе отдела;


- материалов суда, прокуратуры.


Дела о нарушении прав потребителей
рассматриваются отделом при местной администрации по месту нахождения
изготовителя (исполнителя, продавца), чья деятельность
предположительно нарушает права потребителей.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru