АДМИНИСТРАЦИЯ
ШАХУНСКОГО РАЙОНА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 28 декабря 2003 г. № 617-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ ТОРГОВЛИ, БЫТОВОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ И ЗАЩИТЫ ПРАВ
ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Положение об отделе
торговли, бытового обслуживания и защиты прав потребителей утвердить
(прилагается).
Глава местного
самоуправления
В.М.СМИРНОВ
Приложение 1
к распоряжению
администрации Шахунского района
от 28.12.2003 № 617-р
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ ТОРГОВЛИ, БЫТОВОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ,
ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Отдел по торговле
является структурным подразделением администрации района и
подчиняется непосредственно главе администрации района или его
заместителю, осуществляет государственную политику в сфере торговли,
общественного питания и бытового обслуживания населения, направленную
на удовлетворение потребностей населения в товарах народного
потребления и торговых услугах, организацию торгового обслуживания в
соответствии с современными требованиями, формирование рыночных
отношений и развитие рыночной инфраструктуры в отрасли, защиту
интересов покупателей.
В своей деятельности отдел
руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ,
другими нормативными и правовыми актами, а также настоящим
Положением.
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
ОТДЕЛА
Основными задачами
отдела по торговле являются:
- формирование и реализация
государственной политики в области торговли, общественного питания и
бытового обслуживания на основе использования рыночных механизмов
хозяйствования;
- оценка и прогнозирование развития
потребительского рынка и его инфраструктуры;
- воздействие на товарное насыщение
потребительского рынка, производство, ассортимент и качество товаров
народного потребления с учетом спроса населения;
- разработка муниципальных программ
по развитию торговли, общественного питания, бытового обслуживания,
содействие рыночным преобразованиям в сфере торговли, общественного
питания и бытового обслуживания, демонополизации, развитию
конкуренции, созданию равных условий деятельности для всех
хозяйствующих субъектов, активная поддержка новых коммерческих
структур различных форм собственности, малого предпринимательства.
1. Функции отдела:
- осуществляет в установленном
порядке контроль на предприятиях торговли, общественного питания и
бытового обслуживания за соблюдением порядка применения цен по
отдельным группам товаров;
- проводит проверки соблюдения правил
торговли, общественного питания, бытового обслуживания и качества
товаров народного потребления у продавца;
- принимает меры по устранению
выявленных недостатков и нарушений;
- рассматривает в соответствии с
законодательством письма, заявления, жалобы граждан на нарушения в
работе торговых предприятий, общественного питания и бытового
обслуживания и после соответствующих проверок принимает по ним
решения, обязательные для исполнения продавцом, изготовителем;
- осуществляет контроль за
соблюдением правил продажи и оказания услуг, а также проверку наличия
у продавца документов, подтверждающих соответствие реализуемых
товаров, оказываемых услуг установленным требованиям, составляет
акты, дает обязательные к исполнению продавцом, изготовителем
предписания;
- своевременно доводит информацию до
предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания,
исходящую от вышестоящих органов, независимо от форм собственности;
- организует выездную торговлю,
разрабатывает графики движения автолавок в населенные пункты, где
отсутствует стационарная торговая сеть;
- разрабатывает графики завоза хлеба
и хлебобулочных изделий в предприятия торговли, общественного
питания;
- организует праздничную торговлю,
ярмарки, выставки-продажи в районе;
- принимает участие в районных,
межрайонных, республиканских ярмарках, разработке, утверждении
ассортиментных перечней для предприятий торговли, общественного
питания в зависимости от специализации предприятия;
- рассматривает вопросы, связанные с
планировкой торгового зала, оформлением витрин в предприятиях
торговли и общественного питания независимо от форм собственности;
- осуществляет:
контроль за своевременной выдачей
лицензий на лицензируемые товары;
контроль за ценами на услуги
(ритуальные, связи, газ и т.д.);
контроль за динамикой
оптово-отпускных цен, розничных цен, торговых и снабженческо-сбытовых
надбавок в торговле.
2. Для приведения в действие закона
РФ по защите прав потребителей на отдел по торговле возложена работа
по защите прав потребителей.
Отдел по защите прав потребителей
является структурным подразделением администрации района и
подчиняется непосредственно главе администрации или его заместителю.
Отдел руководствуется в своей
деятельности Конституцией РФ, законами "О защите прав
потребителей", "О конкуренции и ограничении
монополистической деятельности на товарных рынках", другими
постановлениями Правительства, областной администрации.
Главными задачами отдела являются:
- организация взаимодействия
государственных инспекций правоохранительных и иных государственных
органов;
- участие в проводимых мероприятиях
по защите интересов потребителей, опросах и социологических
исследованиях по проблемам потребительского рынка и прав
потребителей;
- выявляет и устраняет несоответствие
качества выпускаемых и реализуемых в районе товаров народного
потребления установленным государственным стандартам, в том числе по
параметрам их безопасности для жизни, здоровья, имущества
потребителей и для окружающей среды;
- анализирует договоры, заключаемые
продавцами (исполнителями, изготовителями) с потребителями, с целью
выявления условий, ущемляющих права потребителей;
- рассматривает жалобы потребителей,
консультирует их по вопросам законодательства о защите прав
потребителей;
- при обнаружении потребителями
недостатков товаров (работ, услуг) или выявлении опасных товаров
(работ, услуг) незамедлительно извещает об этом соответствующие
службы - это центр стандартизации, метрологии, сертификации и др.;
- осуществляет сбор информации о
причинении вреда жизни, здоровью или имуществу потребителей,
вызванного опасными товарами (работами, услугами), и направляет ее в
территориальные органы;
- осуществляет контроль за
выполнением предписаний территориального управления по
антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур,
центра стандартизации, метрологии и сертификации, органов
Госсанэпиднадзора и других контролирующих органов о нарушении прав
потребителей;
- участвует в осуществлении контроля
за применением регулируемых цен, вносит предложения об отмене цен,
установленных в нарушение действующего законодательства.
В целях реализации своих функций
отдел имеет право:
- получать от всех хозяйствующих
субъектов (предприятий всех форм собственности, организаций,
учреждений, физических лиц, занимающихся предпринимательской
деятельностью) информацию, связанную с качеством и безопасностью
товаров (работ, услуг);
- с целью изучения такой информации
специалисты отдела имеют право беспрепятственного доступа во все
структуры и к имеющейся в них документации, относящейся к качеству и
безопасности товаров (работ, услуг), за исключением информации,
составляющей коммерческую тайну;
- отдел при местной администрации
обязан не распространять сведения, составляющие коммерческую тайну,
которые стали ему известны в результате осуществления деятельности по
защите прав потребителей.
Отдел в пределах своей компетенции
рассматривает и разрешает дела по фактам нарушения законодательства о
защите прав потребителей в соответствии с законодательством РФ.
Дела рассматриваются на основании
заявлений:
- общественных организаций;
- органов власти и управления;
- хозяйствующих субъектов;
- граждан;
- по собственной инициативе отдела;
- материалов суда, прокуратуры.
Дела о нарушении прав потребителей
рассматриваются отделом при местной администрации по месту нахождения
изготовителя (исполнителя, продавца), чья деятельность
предположительно нарушает права потребителей.