Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Земского собрания Шахунского
района от 29.12.2003 № 35-2


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ШАХУНСКОГО РАЙОНА НА 2004 -
2006 ГОДЫ"


(Вместе с "ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММОЙ
"ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ШАХУНСКОГО РАЙОНА НА 2004 - 2006 ГОДЫ",
"ПОЛОЖЕНИЕМ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЕ ШАХУНСКОГО РАЙОНА")


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ШАХУНСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 29 декабря 2003 г. № 35-2




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ


ШАХУНСКОГО РАЙОНА НА 2004 - 2006
ГОДЫ"




Земское собрание
района отмечает, что, несмотря на принимаемые меры, не удалось
добиться стабилизации обстановки с пожарами. За последние 5 лет в
районе произошло 464 пожара, в огне погибли 54 человека, в том числе
6 детей. 27 человек получили ожоги различной степени тяжести, огнем
уничтожены 178 строений, 24 единицы автотехники. Материальный ущерб
от пожаров составил более 7 млн рублей.


Основная доля пожаров - 380 (82%) и
гибели на них людей - 51 человек (94,4%) произошла в жилом секторе
(жилые дома, надворные постройки, гаражи, бани).


За истекший период 2003 года в районе
произошли 82 пожара с гибелью 20 человек, в том числе 3 детей, ущерб
от пожаров составил 1 млн 200 тыс. рублей.


Основными причинами происшедших
пожаров послужили:


- неосторожное обращение с огнем, в
том числе неосторожность при курении в состоянии алкогольного
опьянения - 31 (37,8%);


- нарушение правил устройства
электроустановок и правил эксплуатации бытовых электрических приборов
- 18 (22%);


- нарушение правил устройства и
эксплуатации отопительных печей - 9 (11%);


- поджоги - 9 (11%);


- шалость детей с огнем - 6 (7,3%).


По администрациям пожары
распределились следующим образом: администрация г. Шахуньи - 34;
Вахтанская поселковая - 18; Сявская поселковая - 7; Акатовская - 5;
Красногорская, Туманинская, Хмелевицкая сельские администрации - по 3
пожара; Мартяхинская, Лужайская - 2; Б.-Музянская, Б.-Свечанская,
Б.-Широковская, Поломская, Черновская сельские администрации - по 1
пожару.


Несмотря на то что ежегодно 80%
пожаров происходит в жилищном фонде, в Акатовской, Лужайской,
Черновской сельских администрациях до настоящего времени не принято
мер к выполнению постановления Администрации Нижегородской области N
34 от 08.02.1999 "Об обучении населения мерам пожарной
безопасности" по оборудованию уголков обучения мерам пожарной
безопасности. В жилищно-коммунальных хозяйствах и у собственников
ведомственного жилья отсутствуют целевые выделения финансовых средств
на выполнение противопожарных мероприятий (ремонт печей и дымоходов,
замена электрической проводки, противопожарное водоснабжение).


Основной проблемой в организации
пожаротушения является неудовлетворительное обеспечение предприятий и
населенных пунктов противопожарным водоснабжением.


В районе происходит рост числа
неисправных пожарных гидрантов и уменьшается число водоисточников,
пригодных для целей пожаротушения. Анализ состояния противопожарного
водоснабжения за последние 5 лет показал, что в 1999 году в районе
числилось 152 ПГ, из них 34 (22,4%) неисправных, то в 2003 году
осталось 138 ПГ, из них 50 (36%) не пригодны для забора воды. 40%
водоемов и рек не могут быть использованы для целей пожаротушения
из-за отсутствия подъезда к ним с твердым покрытием, нет
пирс-площадок для установки пожарных автомобилей. В связи с
ликвидацией сельскохозяйственных предприятий происходит уменьшение
числа водонапорных башен, пригодных для целей пожаротушения.
Происходит фактическое старение водопроводной сети, заболачивание
открытых водоисточников.


На организацию пожаротушения в
сельской местности немаловажную роль играет наличие ВПК
сельскохозяйственных предприятий. В настоящее время в районе имеется
15 пожарных машин на селе и 3 машины, принадлежащие лесхозам. Из 15
ведомственных пожарных команд только в 6 организовано круглосуточное
дежурство водителей, 9 машин хранятся в неотапливаемых боксах либо на
улице, в связи с чем 60% ВПК в зимнее время не готовы для тушения
пожаров. За 11 месяцев 2003 года ВПК не прибыли согласно районному
плану привлечения сил и средств на тушение 18 пожаров. Реальная связь
с местом дежурства водительского состава налажена только с 9 (60%)
ВПК, укомплектованность пожарно-техническим оборудованием составляет
не более 20%).


В результате существенной роли в
организации пожаротушения на территории района данные формирования не
оказывают.


Не на должном уровне решаются вопросы
пожарозащищенности объектов с массовым пребыванием людей (объекты
образования, культуры, здравоохранения).


Учитывая сложившуюся обстановку с
пожарами и гибелью людей в районе, Земское собрание решило:


1. Для реализации прав населения
Шахунского района на обеспечение безопасных условий жизнедеятельности
по линии противопожарной защиты, создания необходимых предпосылок для
укрепления пожарной безопасности в Шахунском районе, уменьшения
гибели и травматизма, размера материальных потерь от огня, укрепления
материально-технической базы 24-ОГПС утвердить целевую программу
"Пожарная безопасность Шахунского района на 2004 - 2006 годы"
(приложение 1).


2. Для повышения боеготовности ВПК
сельскохозяйственных предприятий, поэтапного перевода их в
муниципальную собственность утвердить Положение о муниципальной
пожарной охране Шахунского района (приложение 2).


3. Потребовать от глав города,
поселков и сельских администраций, заведующих отделами районной
администрации, руководителей предприятий независимо от их
организационно-правовых форм собственности безукоснительного
выполнения целевой программы "Пожарная безопасность Шахунского
района на 2004 - 2006 годы".


4. Контроль за выполнением настоящего
решения возложить на подкомиссию по пожарной безопасности районной
КЧС (председатель КЧС В.А. Буркова) и постоянную депутатскую комиссию
по бюджету, финансам и социальным вопросам (Т.В. Ельчанинова).




Председатель Земского
собрания,


глава местного самоуправления


В.М.СМИРНОВ












Приложение 1


Утверждена


решением


Земского собрания


Шахунского района


от 29.12.2003 № 35-2






ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА


"ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
ШАХУНСКОГО РАЙОНА


НА 2004 - 2006 ГОДЫ"




ПАСПОРТ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ


ШАХУНСКОГО РАЙОНА НА 2004 - 2006
ГОДЫ"
























































Наименование
Программы


Целевая программа "Пожарная
безопасность
Шахунского района на 2004 - 2006 годы"


Основание для
разработки


Федеральный закон от 21
декабря 1994 года
№ 69-ФЗ "О пожарной безопасности"
и Закон
Нижегородской области от 26 октября 1995 года
N
16-З "О пожарной безопасности"


Заказчик Программы


Администрация Шахунского района


Разработчик
Программы


24-ОГПС по охране Шахунского
района


Цель Программы


Реализация прав населения
Шахунского района
на обеспечение безопасных
условий
жизнедеятельности по линии противопожарной
защиты,
создание необходимых предпосылок для
укрепления пожарной
безопасности в Шахунском
районе, уменьшение гибели и
травматизма,
размера материальных потерь от
огня,
укрепление материально-технической
базы
подразделений пожарной охраны 24-ОГПС,
обеспечение
социальной защиты пожарных


Задачи Программы


Повышение уровня
противопожарной защиты
объектов и населенных пунктов,
укрепление
материально-технической базы
подразделений
Государственной противопожарной службы


Исполнители
основных

мероприятий
Программы


24-ОГПС по охране
Шахунского района,
администрация Шахунского района,
учреждения,
предприятия и организации (по согласованию)


Сроки реализации
Программы


2004 - 2006 годы


Ожидаемые конечные
результаты

реализации
Программы


Программа "Пожарная
безопасность Шахунского
района на 2004 - 2006 годы"
является
среднесрочной программой.
Реализация
Программы позволит решить целый
ряд
актуальных проблем. Предусмотренные ею
мероприятия
позволят к 2006 году:
повысить уровень
противопожарной защиты
объектов и населенных пунктов района;

укрепить материально-техническую
базу
подразделений Государственной противопожарной
службы;

устранить негативные
тенденции роста гибели и
травмирования людей, увеличения
материального
ущерба от пожаров


Предполагаемые
источники
и объемы
финансирования


Предполагаемый объем
необходимых финансовых
средств для реализации Программы в
2004 -
2006 годах - рублей из районного бюджета.
В том
числе по годам:
2004 год -

2005 год -

2006 год -


Система контроля


Земское собрание Шахунского
района, 24-ОГПС


Структура
Программы


1. Паспорт Программы

2. Основные мероприятия Программы






Целевая программа
"Пожарная безопасность Шахунского района на 2004 - 2006 годы"
(далее - Программа) разработана во исполнение Федерального закона от
21 декабря 1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности".
Основными целями Программы являются реализация прав населения
Шахунского района на обеспечение безопасных условий жизнедеятельности
по линии противопожарной защиты, создание необходимых предпосылок для
укрепления пожарной безопасности в Шахунском районе, уменьшение
гибели и травматизма, размера материальных потерь от огня, укрепление
материально-технической базы подразделений пожарной охраны,
обеспечение социальной защиты пожарных.




1. СУЩНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ




В настоящее время
обстановка с пожарами, в результате которых гибнут люди, по-прежнему
остается сложной. В 2002 году в районе произошло 102 пожара. Общие
потери от огня составили 1639 тысяч рублей, в огне погибли 13
человек. Ежегодно увеличивается материальный ущерб от пожаров, с 1999
года растет количество погибших на пожарах людей. Негативные
тенденции отмечаются и в 2003 году. За 11 месяцев 2003 года в огне
погибли 20 человек, за аналогичный период 2002 года - 9 человек (рост
на 220 процентов).


Одной из главных причин такого
положения дел является недостаточность выделяемых ассигнований на
осуществление противопожарных мероприятий на объектах различного
предназначения, а также низкая техническая оснащенность подразделений
пожарной охраны. В условиях продолжающегося реформирования экономики
накапливающийся десятилетиями комплекс проблем Государственной
противопожарной службы, прежде всего, правового, социального и
материально-технического характера по-прежнему не получает своего
решения.


На сегодняшний день потребность
Государственной противопожарной службы в технических средствах
тушения пожаров удовлетворяется лишь на 10 процентов. Здания пожарных
частей: ПЧ-169 по охране п. Сява (1941 г. постройки), ПЧ-170 по
охране п. Вахтан (1953 г. постройки) - нуждаются в капитальном
ремонте. Учебная база для подготовки личного состава подразделений
отряда не отвечает предъявляемым требованиям. Более 60 процентов
пожарной техники подлежит списанию и обновлению. Отсутствует
специальная техника для ведения первоочередных аварийно-спасательных
работ. Личный состав не в полном объеме обеспечен форменным
обмундированием, боевой одеждой и снаряжением, средствами
безопасности и защиты. Сегодня 34 населенных пункта Шахунского района
не обеспечены необходимым запасом воды для тушения пожаров, с 20
населенными пунктами отсутствует телефонная связь. Пожарная техника
ведомственных пожарных формирований по 2 - 3 раза выработала
предусмотренный ресурс, размещается в неприспособленных помещениях,
подразделения не имеют соответствующих лицензий на право данной
деятельности. В Шахунском районе не получили развития такие виды
пожарной охраны, как муниципальная и добровольная.


Для преодоления негативных тенденций
в деле организации борьбы с пожарами необходимы целенаправленные,
скоординированные действия органов местного самоуправления,
учреждений, предприятий и организаций.






2. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ


РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ




Своевременное
финансирование целевой программы "Пожарная безопасность
Шахунского района на 2004 - 2006 годы" и полная реализация
предусмотренных ею мероприятий позволят к 2006 году повысить уровень
противопожарной защиты объектов и населенных пунктов, укрепить
материально-техническую базу подразделений Государственной
противопожарной службы, что позитивно повлияет на эффективность
районной системы обеспечения пожарной безопасности и будет
способствовать устранению негативных тенденций роста гибели и
травмирования людей, увеличения материального ущерба от пожаров.






3. ПРЕДПОЛАГАЕМОЕ
ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ




Предполагаемыми
источниками финансирования мероприятий Программы являются районный
бюджет и иные внебюджетные источники.


Предполагаемый объем финансирования -
тыс. рублей.






4. УЧАСТНИКИ
ПРОГРАММЫ




Государственным
заказчиком Программы является администрация Шахунского района.


Исполнитель Программы - 24-й отряд
Государственной противопожарной службы по охране Шахунского района.


Соисполнители Программы - органы
местного самоуправления района, учреждения, предприятия и
организации, страховые организации (по согласованию).




5. МЕХАНИЗМ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.


УПРАВЛЕНИЕ И КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ
ПРОГРАММЫ




Администрация
Шахунского района, являющаяся государственным заказчиком Программы,
путем принятия соответствующих законодательных и нормативно-правовых
актов создает необходимые условия исполнителям для ее реализации.
Контроль за реализацией предусмотренных мероприятий осуществляется
подкомиссией по пожарной безопасности комиссии по чрезвычайным
ситуациям (КЧС) Шахунского района, а целевое использование выделяемых
денежных средств контролируется финотделом администрации Шахунского
района.


24-й отряд Государственной
противопожарной службы по охране Шахунского района, являясь
исполнителем Программы, обеспечивает выполнение мероприятий Программы
посредством осуществления контроля за реализацией на территории
района принимаемых нормативно-правовых актов по линии пожарной
безопасности, заключения договоров с объединениями, предприятиями,
учреждениями и организациями, координирует реализацию мероприятий
Программы исполнителями, в установленные сроки информирует депутатов
Земского собрания, районную подкомиссию по пожарной безопасности КЧС
о ходе реализации Программы, несет ответственность за рациональное
использование выделяемых бюджетных средств, размещение и исполнение
заказов на поставку продукции и материальных ресурсов. Поэтапное и
целенаправленное выполнение всех мероприятий, заложенных в Программу,
позволит преодолеть негативные тенденции в деле организации борьбы с
пожарами, укрепить материально-техническую базу Государственной
противопожарной службы, что в конечном итоге благотворно отразится на
обеспечении пожарной безопасности Шахунского района.






МЕРОПРИЯТИЯ ПО
РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОЖАРНАЯ


БЕЗОПАСНОСТЬ ШАХУНСКОГО РАЙОНА НА
2004 - 2006 ГОДЫ"
















































































































































































































































































































































































п/п


Наименование мероприятий


Исполнители


Предполагаемый
источник

финансирования


Предполагаемый объем
финансирования
по годам (тыс. руб.) (в ценах
на 1 июля
2003 г.)














2004


2005


2006


1


2


3


4


5


6


7


1. Предупреждение пожаров и
гибели людей, совершенствование противопожарной пропаганды


1.


Организация мероприятий
по
выпуску наглядных материалов на
противопожарную
тематику
(листовки, брошюры, буклеты)


24-ОГПС


Районный
бюджет


1


1


1


2.


Пропаганда мер
пожарной
безопасности и профилактика
гибели людей


24-ОГПС,
СМИ (по

согласованию)


Районный
бюджет


0,5


0,5


0,5


3.


Распространение
противопожарных
видеоматериалов через телеканал
"Земляки"


24-ОГПС,
телеканал

"Земляки"


Районный
бюджет


0,5


0,5


0,5


4.


Организация мероприятий
по
изготовлению и размещению
рекламных щитов по
профилактике
пожаров


Администрации
г. Шахуньи,

п. Вахтан,
п. Сява,
24-ОГПС


Районный
бюджет


7


7


7


5.


Создание на базе
подразделений
24-ОГПС опорных пунктов по
обучению
населения мерам
пожарной безопасности: г.
Шахуньи
- ПЧ-121
п. Вахтан - ПЧ-170
п.
Сява - ПЧ-169


Администрации
г. Шахуньи,

п. Вахтан,
п. Сява,
24-ОГПС


Районный
бюджет


1


1


1


6.


Организация работы с
дружинами
юных пожарных


24-ОГПС,
РОО


Районный
бюджет


3


3


3


7.


Выполнить
комплекс
противопожарных мероприятий по
приведению
учреждений
образования, культуры и
здравоохранения
в
пожаробезопасное состояние:
-
оборудовать объекты АУПС
- электроустановки привести
в
соответствие требованиям ПУЭ и
ППБ

- обеспечить первичными
средствами
пожаротушения
- укомплектовать и проверить
на
водоотдачу внутренний
противопожарный
водопровод
- объекты обеспечить наружным
водоснабжением
для целей
пожаротушения
-
сгораемые конструкции
чердачных помещений
обработать
огнезащитным составом
-
обслуживающий персонал
обеспечить
индивидуальными
средствами защиты органов
дыхания


РОО, отдел
культуры,

ЦРБ, главы
города,
поселков и
сельских

администраций


Областной и
районный

бюджеты











8.


Продолжить инвентаризацию
с
целью сноса неэксплуатируемых
домов, бесхозных
строений,
хозяйственных построек,
размещенных в
противопожарных
разрывах и находящихся
в
пожароугрожающем состоянии


Главы

администраций,
жилищные
организации


Районный
бюджет


По
фактическим

затратам


По
фактическим
затратам


По
фактическим
затратам


9.


Обеспечить телефонной
связью
населенные пункты района
(приложение 1)


РУЭС


Районный
бюджет











ИТОГО


13


13


13


2. Укрепление кадров.
Обеспечение социальной защищенности пожарных


10.


Добиваться выделения
жилой
площади личному составу отряда,
нуждающемуся в
улучшении
жилищных условий


Администрация
района,

24-ОГПС


Долевое
участие











11.


Ежегодно проводить
набор
кандидатов для направления на
учебу в
пожарно-технические
учебные заведения


24-ОГПС


По разнарядке











12.


Укомплектовать
вакантную
должность начальника 170-ПЧ по
охране п. Вахтан


24-ОГПС


Областной
бюджет











13.


Заключить договоры с
ОАО
"Карбохим", ОАО "Молоко",
ЗАО
"Вудтек" о содержании части
личного
состава ГПС согласно
постановлению Правительства РФ
N
24-2 от 13.01.1996


ГУ ГОЧС,
администрации

предприятий,
24-ОГПС


ОАО
"Карбохим",

ОАО "Молоко",
ЗАО "Вудтек"











ИТОГО











3. Строительство и
реконструкция на объектах 24-ОГПС


14.


Построить автогараж на
два
выезда (оперативный транспорт)
на территории ПЧ-121


24-ОГПС


Районный
бюджет











15.


Построить на базе
ПЧ-121
100-метровую полосу препятствий
для проведения
занятий по ПСП с
личным составом отряда


24-ОГПС


Долевое
участие











16.


Провести ремонт учебных
башен
г. Шахуньи ПЧ-121, п. Вахтан
ПЧ-170


24-ОГПС


Районный
бюджет











17.


Провести ремонт
помещений
второго этажа в здании ПЧ-169
п. Сява; ПЧ-170
п. Вахтан


24-ОГПС


Районный
бюджет











ИТОГО











4. Укрепление гарнизона и
развитие материально-технической базы пожарной охраны


18.


Обеспечить 3-кратный
запас
напорных рукавов в
подразделениях
24-ОГПС


ГУ ГОЧС,
24-ОГПС


Областной
бюджет











19.


Пролонгировать договор с
ОАО
"Карбохим" о содержании
коммунального
хозяйства 169-ПЧ
по охране п. Сява


(ЗАО
"Карбохим",

24-ОГПС


ОАО "Карбохим"


По
фактическим

затратам


По
фактическим
затратам


По
фактическим
затратам


20.


Пролонгирован договор с
ЗАО
"Вудтек" о содержании
коммунального
хозяйства 170-ПЧ
по охране п. Вахтан


ЗАО "Вудтек",

24-ОГПС


ЗАО "Вудтек"


По
фактическим

затратам


По
фактическим
затратам


По
фактическим
затратам


21.


Оборудовать 16
водонапорных
башен в сельских населенных
пунктах
приспособлениями для
забора воды
пожарными
автомобилями, водоемами
(приложение 2)


Главы
сельских

администраций
района


Местные
бюджеты











22.


Приобрести 3
носимые
радиостанции для ПЧ-121;
ПЧ-169; ПЧ-170


24-ОГПС


Районный
бюджет


10


10


10


23.


Решить вопрос о создании
в
районе муниципальной пожарной
охраны путем передачи
ВПК
сельхозпредприятий на баланс
администраций:

СТ "Верховское"
СПК
"Луч"
СПК "Русь"


Главы
сельских

администраций
района,
руководители
с/х

предприятий


Районный
бюджет











24.


Для совершенствования
системы
связи отряда приобрести
мини-АТС


24-ОГПС


Долевое
участие


30








25.


Продолжить строительство
и
реконструкцию питьевых
водопроводов в
сельской
местности с монтажом пожарных
гидрантов и
строительством
пирс-площадок на открытых
водоисточниках.
Строительную
документацию на размещение
пожарных
гидрантов согласовать
с 24-ОГПС.

2004
г.
- Хмелевицкая с/администрация -
5,1
км
- Лужайская с/администрация
-
2,5 км
- Красногорская
с/администрация
- 1,0 км
-
Черновская с/администрация
1,3 км


2005 г.
- Акатовская
с/администрация -
2,0 км
-
Черновская с/администрация -
2,0 км

- Поломская с/администрация -
0,7 км

- Б.Широковская с/администрация
- 3,0 км

- Туманинская с/администрация -
2,0 км

- Б.Свечанская с/администрация
- 4,0 км


2006 г.
-
Б.Широковская с/администрация
- 3,0 км

- Туманинская с/администрация -
2,0 км

- Б.Свечанская с/администрация
- 4,0 км

- М.Музянская с/администрация -
3,7 км

- Акатовская с/администрация -
2,6 км


Главы
сельских

администраций


Федеральный и
районный

бюджеты


Предусмотреть выделение
денежных
средств при формировании
соответствующих
бюджетов


ИТОГО















Примечания:


с 2005 года сумма ежегодных затрат на
реализацию мероприятий Целевой программы будет корректироваться с
учетом изменения уровня цен и роста заработной платы личного состава
Государственной противопожарной службы.


Мероприятия, по которым не указана
величина материальных затрат, финансируются соответствующими
бюджетами исходя из фактической необходимости денежных средств,
определяемой органами местного самоуправления совместно с
подразделениями ГПС.


Сумма финансирования мероприятий
Целевой программы будет корректироваться ежегодно с учетом
финансового состояния области.














Приложение 1


к целевой программе "Пожарная


безопасность Шахунского района


на 2004 - 2006 годы"




СПИСОК


НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ ШАХУНСКОГО РАЙОНА
С ЧИСЛЕННОСТЬЮ


НАСЕЛЕНИЯ 10 И БОЛЕЕ ЧЕЛОВЕК,
ПОДЛЕЖАЩИХ ТЕЛЕФОНИЗАЦИИ




1. Д. Ильинки.


2. Д. Малая Пристань.


3. Д. Хлыстовка.


4. Починок Малиновский.


5. Д. Хмелевка.


6. Д. Буренино.


7. Д. Шахунья.


8. Д. Шерстни.


9. Д. Малые Белолуги.


10. Д. Малая Березовка.


11. Д. Гусельники.


12. Д. Одинцово.


13. Д. Красная Речка.


14. Д. Высоковка.


15. Д. Зубанья.


16. Д. Ивановское.


17. Д. Петухи.


18. Д. Санталы.


19. Д. Лазарево.


20. Починок Тюленский.












Приложение 2


к целевой программе "Пожарная


безопасность Шахунского района


на 2004 - 2006 годы"






ПЕРЕЧЕНЬ


ВОДОНАПОРНЫХ БАШЕН, КОТОРЫЕ
НЕОБХОДИМО ОБОРУДОВАТЬ


УСТРОЙСТВАМИ ДЛЯ ЗАБОРА ВОДЫ
ПОЖАРНЫМИ АВТОМОБИЛЯМИ




1. Д. Тюрики.


2. Д. Клин.


3. Д. Шерстни.


4. Д. Щербаж.


5. Д. Туманино.


6. Д. Макарово.


7. Д. Ермино.


8. Д. Мураиха.


9. Д. Тумбалиха.


10. Д. Дыхалиха.


11. Д. Щекотилово.


12. Д. Ильинки.


13. Д. М. Пристань.


14. Д. Черное.


15. Д. Савино.


16. Д. Б.Музя.












Приложение 2


к решению


Земского собрания


Шахунского района


от 29.12.2003 № 35-2






ПОЛОЖЕНИЕ


О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЕ
ШАХУНСКОГО РАЙОНА




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ






1.1. Муниципальная
пожарная служба организуется органами местного самоуправления для
предупреждения и тушения пожаров на территории муниципального
образования и финансируется за счет средств местных бюджетов, а также
иных, предусмотренных законодательством источников. Муниципальная
(местная) пожарная охрана создается в соответствии с Законом "О
местном самоуправлении в РСФСР", Законом РФ "О пожарной
безопасности".


1.2. Подразделение муниципальной
пожарной охраны входит в состав гарнизона пожарной охраны и в
оперативном отношении подчиняется начальнику 24-ОГПС по охране
Шахунского района. Привлечение к тушению пожаров осуществляется на
основании соответствующих планов привлечения сил и средств, в
порядке, предусмотренном действующим законодательством, боевым
уставом пожарной охраны и иными нормативными документами
Государственной противопожарной службы.


1.3. Руководитель местной пожарной
охраны назначается главой администрации, как правило, лицо, способное
по деловым качествам, уровню подготовки и состоянию здоровья
выполнять обязанности, возложенные на работников пожарной охраны.


1.4. В своей деятельности местная
пожарная охрана руководствуется законами РФ "О пожарной
безопасности" № 69-З от 21.12.1994 и области "О пожарной
безопасности" № 16-З от 25.10.1995 и другими законодательными
актами.






2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
МЕСТНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ




2.1. Местная
пожарная охрана организуется в целях защиты жизни и здоровья граждан,
объектов и личной собственности от пожаров, контроля и обеспечения за
поддержанием надлежащего уровня пожарной безопасности населенных
пунктов, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм
собственности.


2.2. Участвует в ликвидации пожаров и
проведении первоочередных аварийно-спасательных работ, связанных с
ними.


2.3. Оказывает помощь органам
местного самоуправления, руководителям предприятий, организаций и
учреждений независимо от форм собственности в осуществлении
профилактических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности
объектов и жилого сектора в населенных пунктах.


2.4. Информирует через органы
Государственного надзора, глав и руководителей отделов и служб
местных администраций о выявленных нарушениях противопожарных норм и
правил, принимает участие в разработке предложений по улучшению
противопожарной защиты объектов и жилого фонда.


2.5. Дежурство работников местной
пожарной охраны в составе боевых расчетов на пожарных автомобилях и
других средствах пожаротушения, а также несение дежурства в
населенных пунктах, организациях.


2.6. Поддерживает круглосуточную
боеготовность и оперативные выезды на пожары в составе боевых
расчетов.






3. СТРУКТУРА ПОЖАРНОЙ
ОХРАНЫ




3.1. Численный
состав местной пожарной охраны определяется главой местного
самоуправления по согласованию с ГПС.


3.2. Местная пожарная охрана
организуется из числа граждан не моложе 18 лет, годных по состоянию
здоровья и способных к несению службы.


3.3. Прием на работу пожарных и
инструкторов в местную пожарную охрану осуществляется на основе
составления договоров.


3.4. На каждого работника
муниципальной (местной) пожарной охраны составляются функциональные
обязанности.


3.5. Профилактическая группа местной
пожарной охраны планирует и проводит свою работу под руководством
местных органов Государственного пожарного надзора.






4. ОРГАНИЗАЦИЯ И
НЕСЕНИЕ КАРАУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ






4.1. Караульная
служба - вид службы, организуемой в каждом подразделении и
предназначенной для поддержания его в постоянной боевой готовности.
Несение караульной службы - это исполнение личным составом служебных
обязанностей в целях обеспечения выполнения задач, стоящих перед
подразделением в разрезе уставов службы и боевого устава ГПС.


4.2. Задачами караульной службы
являются:


- обеспечение постоянной готовности
дежурных караулов (смен) к тушению пожаров и проведению связанных с
ними первоочередных аварийно-спасательных работ;


- осуществление контроля за
состоянием пожарной техники, средств связи, противопожарного
водоснабжения, подъездов к зданиям и сооружениям;


- осуществление контроля за
соблюдением противопожарного режима на охраняемых объектах,
выполнением правил пожарной безопасности, содержанием средств
пожаротушения на объектах;


- осуществление контроля за
оперативной обстановкой в районе выезда;


- поддержание связи с ближайшими
подразделениями Государственной противопожарной службы.


4.3. Караулы (смены) назначаются на
срок до одних суток (24 часа), не включая на их смену. В
исключительных случаях при работах по ликвидации крупных пожаров,
последствий аварий, а также в случаях стихийных бедствий и усложнения
оперативной обстановки этот срок может быть продлен по решению
начальника местного гарнизона.


4.4. В состав караула (смены)
назначаются лица, прошедшие соответствующую подготовку и сдавшие
зачеты по охране труда и технике безопасности. Лица, находящиеся в
нетрезвом состоянии, на дежурство не допускаются.


4.5. Пожарная техника, находящаяся в
распоряжении караула (смены), должна быть укомплектована
пожарно-техническим вооружением и находиться в исправном состоянии.
Боевая одежда и снаряжение подбираются по размеру и закрепляются за
личным составом индивидуально.


В случае невозможности немедленного
устранения неисправности пожарного автомобиля он заменяется на
резервный. При отсутствии резервной техники в подразделении о
неисправности сообщается в подразделение Государственной
противопожарной службы и принимаются меры для ремонта.


4.6. Смена караулов осуществляется с
целью непрерывного поддержания в боевой готовности караулов и
включает в себя подготовку к сдаче территории, помещений, пожарной
техники, оборудования и средств связи.


4.7. При подготовке к смене дежурства
заступающему караулу (смене) ставятся задачи на дежурные сутки.
Сменяющийся караул готовит помещения и технику. Заступающий караул
проверяет исправность пожарной техники и пожарно-технического
вооружения. О результатах сдачи и приема дежурства докладывается в
подразделение 121-ПЧ. Смена караула (смены) не должна продолжаться
более 30 минут.






5. СОДЕРЖАНИЕ МЕСТНОЙ
ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ




5.1. Финансовое и
материально-техническое обеспечение подразделений местной пожарной
охраны осуществляется за счет средств местных бюджетов.


5.2. Администрация обязана повышать
заработную плату и другие виды материального обеспечения работников
местной пожарной охраны в соответствии с законодательными актами.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






5.4. Руководитель
подразделения муниципальной (местной) пожарной охраны обязан
обеспечить сохранность и использование переданного имущества по
назначению.




6. ОСНОВНЫЕ ПРАВА И
ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ МЕСТНОЙ


ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ ПРИ ТУШЕНИИ ПОЖАРОВ




6.1. Начальник
караула (смены) до прибытия должностного лица Государственной
пожарной службы является руководителем тушения пожара.


6.2. Работники пожарной охраны имеют
право при тушении пожара без получения каких-либо разрешений
беспрепятственно проникать во все жилые, производственные и иные
помещения, куда распространились или могут распространиться огонь и
продукты горения.


6.3. Руководитель тушения пожара для
ликвидации пожаров и их последствий вправе требовать от любых
организаций, учреждений выделения имеющейся в их распоряжении рабочей
силы, пожарной, водоподающей, строительной и другой техники,
оборудования, огнетушащих веществ и материалов, средств связи.


6.4. Работники местной пожарной
охраны несут установленную законодательством ответственность за
невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на них
должностных обязанностей.


6.5. Контроль за деятельностью
местной пожарной охраны осуществляют местная администрация и ГПС.






7. ГАРАНТИЯ ПРАВОВОЙ
И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ


РАБОТНИКОВ МЕСТНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ




7.1. Работники
местной пожарной охраны на случай смерти или увечья, происходящих в
результате работы, подлежат обязательному личному страхованию.
Обязательное страхование осуществляется за счет средств местной
администрации.


7.2. В случае гибели (смерти)
работника местной пожарной охраны в связи с исполнением им
обязанностей по тушению пожара семье погибшего (умершего) за счет
средств местной администрации выплачивается не облагаемое налогом
единовременное пособие в размере 5-летнего денежного содержания.


7.3. При получении работником
пожарной охраны в связи с тушением пожара травмы, контузии, увечья,
заболевания, исключающих возможность дальнейшей деятельности,
указанному лицу выплачивается за счет средств местной администрации
не облагаемое налогом единовременное пособие в размере 3-летнего
содержания.


7.4. Единовременное пособие
выплачивается в срок не позднее 3 месяцев со дня гибели (смерти)
пожарного или со дня представления в установленном порядке
документов, подтверждающих факт получения им травмы, ранения,
контузии, увечья, заболевания.


7.5. Работникам местной пожарной
охраны предоставляется дополнительный отпуск до 6 дней в год.


7.6. Органам местного самоуправления
рекомендуется предусматривать финансовое обеспечение гарантий
правовой и социальной защиты местной пожарной охраны в каждом
конкретном случае отдельно.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru