Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Земского собрания
Лысковского района от 26.03.2003 № 291


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРЫ БОРЬБЫ С ТУБЕРКУЛЕЗОМ В
ЛЫСКОВСКОМ РАЙОНЕ НА 2003 - 2005 ГОДЫ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ЛЫСКОВСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 26 марта 2003 г. № 291




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ


ПРОГРАММЫ "НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРЫ
БОРЬБЫ С ТУБЕРКУЛЕЗОМ


В ЛЫСКОВСКОМ РАЙОНЕ НА 2003 - 2005
ГОДЫ"








-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: постановление Правительства России от
11.06.1998 № 582 имеет название "О федеральной целевой программе
"Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России на 1998 - 2004
годы", а не "О федеральной целевой программе "Неотложные
меры борьбы с туберкулезом в России на 1999 - 2001 годы"
(содержится в информационном банке СПС -->
Эксперт-приложение.






Учитывая
неблагополучную эпидемиологическую ситуацию по туберкулезу в области
и районе, продолжающееся ухудшение основных показателей:
заболеваемости, распространенности, смертности от туберкулеза, в
соответствии с постановлением Правительства России № 582 от
11.06.1998 "О федеральной целевой программе "Неотложные
меры борьбы с туберкулезом в России на 1999-2001 годы",
постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области № 293
от 16.09.1999 "Об утверждении областной целевой программы
"Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Нижегородской области
на 1999 - 2004 годы" и в целях комплексного решения проблемы по
улучшению эпидемиологической ситуации, связанной с туберкулезом,
Земское собрание решило:


1. Районную целевую программу
"Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Лысковском районе на
2003 - 2005 годы" утвердить.


2. Рекомендовать Лысковской ЦРБ (В.Л.
Чистяков) районную целевую программу "Неотложные меры борьбы с
туберкулезом в Лысковском районе" защитить в области с целью
привлечения денежных средств для выполнения мероприятий,
предусмотренных Программой.


3. Правоохранительным органам (М.Ф.
Казаков) оказывать содействие в привлечении к лечению больных
туберкулезом, уклоняющихся от лечения.


4. Контроль над исполнением данного
решения возложить на постоянную комиссию по социальной политике (В.Л.
Чистяков).




Председатель Земского
собрания


Д.Н.СЕДОВ












Утверждена


решением


Земского собрания


Лысковского района


от 26.03.2003 № 291




РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ
ПРОГРАММА


"НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРЫ БОРЬБЫ С
ТУБЕРКУЛЕЗОМ В


ЛЫСКОВСКОМ РАЙОНЕ НА 2003 - 2005
ГОДЫ"




ОБЩИЙ РАЗДЕЛ








-->
примечание.


Приказ Министерства здравоохранения
РФ от 15.04.1997 № 116 "О мерах по предупреждению
распространения туберкулеза в России" содержится в
информационном банке СПС --> Эксперт-приложение.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: постановление Законодательного Собрания
Нижегородской области от 16.09.1999 "Об утверждении областной
целевой программы "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в
Нижегородской области на 1999 - 2004 годы" имеет номер 293, а не
203.





Основание для
постановление Правительства Российской Федерации

решения от 11.06.1998
№ 582;

о разработке приказ
Министерства здравоохранения РФ от 15

Программы апреля 1997
г. № 116 "О мерах по предупреждению

распространения
туберкулеза в России";

постановление
Законодательного Собрания

Нижегородской
области № 203 от 16.09.1999



Заказчик МУЗ
"Лысковская центральная районная больница",

Программы ЦГСЭН
Лысковского района, Лысковский РОВД,

ветеринарная
станция Лысковского района.



Цели и задачи
стабилизация эпидемиологической ситуации,

Программы связанной с
туберкулезом, в Лысковском районе;

снижение
основных показателей по

туберкулезу:

заболеваемости
- с 46,5 до 35,0 на 100 тыс.

населения;

смертности -
с 19,9 до 8,0;

заболеваемости
детей - с 47,7 до 9,0 (обл. 16,6);

развитие
материально-технической базы

противотуберкулезной
службы;

мероприятия
по своевременному выявлению

туберкулеза;

организация
своевременного лечения больных

туберкулезом;

лечебно-профилактические
мероприятия среди

подозреваемых
и обвиняемых в ИВС Лысковского

РОВД;

мероприятия
по профилактике заболевания

туберкулезом
сельскохозяйственных животных



Перечень
мероприятия в системе здравоохранения: развитие

основных
материально-технической базы противотуберкулезной

мероприятий службы,
лечебно-профилактические мероприятия по

Программы туберкулезу,
подготовка кадров;

мероприятия
в Лысковском РОВД: лечебно-

профилактические
мероприятия среди подозреваемых

и обвиняемых;

мероприятия
в системе сельского хозяйства:

совершенствование
мероприятий по профилактике

заболеваний
туберкулезом сельскохозяйственных

животных и
персонала животноводческих ферм



Исполнители МУЗ
"Лысковская ЦРБ": лечебно-профилактические

основных учреждения
района;

мероприятий Лысковский
РОВД;

ветеринарная
служба района;

органы
исполнительной власти района



Объемы и расходы
на Программу в целом составят 5406,71

источники тыс. руб.;

финансирования источники
финансирования: бюджет района - 4365,11

тыс. руб.;

внебюджетные
(Лысковский филиал ТФ ОМС) - 1041,6

тыс. руб.



Ожидаемые
стабилизация эпидемиологической ситуации,

конечные снизанной с
туберкулезом:

результаты снижение
заболеваемости туберкулезом до 35,0;

реализации смертности до
8,0;

Программы
заболеваемости детей до 9,0 на 100 тыс.

населения;

выявление
не менее 60 - 65% впервые взятых на

учет больных
туберкулезом при профилактических

осмотрах;

снижение
первичного выхода на инвалидность по

туберкулезу
на 10 - 15% впервые взятых на учет;

повышение
соотношения числа излеченных и умерших

от
туберкулеза до уровня 2,3:1;

снижение
инфицированности детей на 5%;

охват
вакцинацией новорожденных - 95%;

охват
ревакцинацией детей и подростков - не менее

80%;

закрытие
полостей распада - до 78%;

прекращение
бактериовыделения - до 85%



Организация
Лысковская ЦРБ, ЦГСЭН Лысковского района,

контроля за органы
исполнительной власти района

реализацией

Программы




I. СОДЕРЖАНИЕ
ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ


НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ




Целевая программа
"Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Лысковском районе на
2003 - 2005 годы" разработана во исполнение приказа Министерства
здравоохранения Российской Федерации от 15 апреля 1997 г. № 116 "О
мерах по предупреждению распространения туберкулеза в России" и
постановления Законодательного Собрания № 293 от 16.09.1999.


Туберкулез является медико-социальной
проблемой, на которую оказывают влияние экономические и социальные
факторы, качество жизни и питания. Особенности развития в области
эпидемиологической ситуации, связанной с туберкулезом, в последние
годы могут быть оценены как угроза начинающейся эпидемии туберкулеза.
Подъем заболеваемости туберкулезом начался с 1992 г., и в 2002 г.
показатель ее достиг 72,6 на 100 тыс. населения.


Все основные показатели в области
имеют тенденцию к увеличению: показатель заболеваемости открытыми
формами туберкулеза возрос на 69,0%; показатель распространенности
увеличился на 39,8%; показатель смертности увеличился на 35%. Под
наблюдением в противотуберкулезных учреждениях находится 87640
человек, больных различными формами туберкулеза, в том числе 9160
человек, больных активной формой туберкулеза. Однако не все больные
туберкулезом попадают под наблюдение. Снижение профилактической
работы и активного выявления больных приводит к недовыявлению 25 -
30% больных туберкулезом ежегодно, что пополняет источники
распространения туберкулеза среди здорового населения.


Лица в возрасте 20 - 39 лет
составляют 40,7% от общего числа впервые выявленных больных, лица
работоспособного возраста (от 20 до 59 лет) - 87%.


Увеличились экономические потери:
из-за запущенных форм туберкулеза повысился выход на инвалидность в 3
раза. Из числа лиц, больных открытой формой туберкулеза, 30% -
инвалиды, среди них 88,8% - лица трудоспособного возраста.


Основными причинами резкого повышения
заболеваемости туберкулезом является: отсутствие адекватного
финансирования противотуберкулезных мероприятий; ухудшение условий
жизни населения; недостаточное и низкое качество питания; атмосфера
неуверенности и нервные стрессы; нарушение профилактической системы
ежегодного отдыха населения в санаториях, домах отдыха, детей в
пионерских лагерях; появление новых групп риска: беженцев, лиц без
определенного места жительства; увеличение числа асоциальных лиц
среди населения. Нарушена сложившаяся система противотуберкулезной
помощи, ухудшается материально-техническая база, снижается уровень
профилактических осмотров, ухудшается обеспечение медикаментами,
изменяются свойства возбудителя туберкулеза.


Существующее финансирование
противотуберкулезной службы обеспечивает потребность в медикаментах и
продуктах питания не более чем на 30%.


Анализ сложившейся в области
ситуации, связанной с туберкулезом, выявляет ряд проблем, требующих
неотложного решения: сохранение и развитие материально-технической
базы противотуберкулезной службы; дооснащение учреждений медицинским
оборудованием в соответствии с нормативной потребностью, обеспечение
противотуберкулезными препаратами, введение лечебно-диагностических
стандартов, подготовка кадров врачей-фтизиатров; распространение
знаний о туберкулезе среди населения, своевременное выявление больных
туберкулезом, особенно в группах повышенного риска, среди детей и
подростков, асоциальных элементов и лиц, находящихся в учреждениях
уголовно-исполнительной системы; излечение больных туберкулезом и
обеспечение изолированной жилплощадью больных активными формами
туберкулеза.


Проблема борьбы с туберкулезом
требует комплексного подхода к ее решению, привлечения целевых
средств из районного бюджета, что возможно осуществить только в
рамках районной целевой программы.




II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ,
ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ


РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ




Основными целями
Программы являются стабилизация эпидемиологической ситуации,
связанной с туберкулезом; снижение основных показателей по
туберкулезу: заболеваемости - с 46,5 до 35 на 100 тыс. населения,
смертности - с 19,9 до 8,0; заболеваемости детей - с 47,7 до 9,0 на
100 тыс. населения.


Для достижения указанных целей
предусматривается решение следующих задач:


- развитие материально-технической
базы противотуберкулезной службы: проведение мероприятий по
своевременному выявлению туберкулеза; организация современного
лечения больных туберкулезом; подготовка кадров, обучение персонала и
распространение знаний о туберкулезе среди населения;


- проведение лечебно-профилактических
мероприятий среди подозреваемых, обвиняемых в Лысковском РОВД;


- реализация профилактических
мероприятий по предупреждению заболеваний сельскохозяйственных
животных.




III. РЕСУРСНОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ




Программа
реализуется за счет средств районного бюджета.


Ориентировочные объемы финансирования
мероприятий на 2003 - 2005 гг. в ценах 2002 г. составляют 5406,71
тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: 4365,11 тыс.
рублей за средств районного бюджета, за счет средств внебюджетных
источников (ТФ ОМС) - 1041,6 тыс. рублей.




IV. МЕХАНИЗМ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ




Ответственным за
реализацию Программы является заказчик Программы - МУЗ "Лысковская
ЦРБ". Основными исполнителями Программы являются управление
финансов Лысковского района (по вопросам финансового обеспечения
Программы), другие заинтересованные органы исполнительной власти и
организации (по вопросам, отнесенным к их компетенции).


МУЗ "Лысковская ЦРБ"
обеспечивает в ходе реализации Программы координацию деятельности
основных исполнителей, контролирует целенаправленное и эффективное
использование ассигнований и выполнение намеченных мероприятий,
формирует совместно с основными исполнителями Программы свободную
бюджетную заявку, предусматривая в ней объемы ассигнований на
последовательную поэтапную реализацию мероприятий Программы.




V. ОРГАНИЗАЦИЯ
УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬ




Управление
реализацией Программы осуществляется МУЗ Лысковской ЦРБ.


МУЗ Лысковская ЦРБ как заказчик
Программы совместно с управлением финансов и другими
заинтересованными районными органами исполнительной власти
осуществляют контроль за ее выполнением.


Ежегодно на заседаниях Земского
собрания рассматриваются вопросы о ходе реализации программных
мероприятий и об эффективности использования финансовых средств.




VI. ОЦЕНКА
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ




Экономическая
эффективность от реализации Программы ожидается в виде снижения
прямых и косвенных экономических потерь и приведет к улучшению
состояния здоровья населения.


Реализация мероприятий Программы
позволит:


- стабилизировать эпидемиологическую
ситуацию, связанную с туберкулезом: снизить заболеваемость до 35,
смертность до 8, заболеваемость детей до 9,0 на 100 тыс. населения;


- сократить сроки излечения, снизить
число тяжелых форм туберкулеза и уровень нетрудоспособности
населения, что будет способствовать экономии средств, затрачиваемых
на лечение и выплату пособий по больничным листам и инвалидности;


- выявлять при профилактических
осмотрах не менее 65 - 70% впервые заболевших.












Приложение 1


к районной целевой программе


"Неотложные меры борьбы с
туберкулезом в


Лысковском районе на 2003 - 2005
годы"




РАСЧЕТ


ЗАТРАТ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ
АНТИБАКТЕРИАЛЬНЫМИ


ПРЕПАРАТАМИ, НЕОБХОДИМЫМИ ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ
БОЛЬНЫХ


В ПРОТИВОТУБЕРКУЛЕЗНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ




┌───┬────────────────────────┬────────┬───────┬─────────────────────┐


№ │ Наименование
препарата │ Един. │ Кол-во│ Стоимость │


п/п│
│ измер.│ ├──────────┬──────────┤


│ │ │ │
един. │
общая, │


│ │ │ │
изм., руб.│тыс.
руб. │


└───┴────────────────────────┴────────┴───────┴──────────┴──────────┘



1. Стрептомицина сульфат
флак. 1000 2,65 2,7



2. Канамицина сульфат
компл. 1000 5,83 5,8



3. Изониазид 0,1
упак. 100 3,25 1,3



4. Изониазид 0,3 № 100
упак. 200 29,81 6,0



5. Изониазид (порошок)
кг



6. Изониазид (д/инъек.)
№ 5 упак.



7. Фтивазид 0,5 № 10
упак. 1000 8,93 8,9



8. Метацид 0,5 № 10
упак. 600 14,58 8,7



9. Солютизон (порошок)
кг



10. Протионамид 0,25 № 50
упак. 100 345,0 34,5



11. Этамбутол 0,1 № 100
упак. 100 116,99 11,7



12. Микобутол 0,4 № 100
упак. 50 106,0 5,3



13. Этионамид 0,25
упак. 100 300,0 30,0



14. Рифампицин 0,15 № 200
упак. 500 16,20 8,1



16. Пиразинамид 0,5 № 100
упак. 50 130,0 20,0



17. Максавин 0,4 № 5
упак. 50 281,25 14,0



18. Таривид 0,2 № 10
упак. 50 155,0 7,75



19. Микобутин 0,15
упак. 50 400,0 20,0


──────────────────────────────────────────────────────────────────



Итого на год
184,92


──────────────────────────────────────────────────────────────────














Приложение 2


к районной целевой программе


"Неотложные меры борьбы с
туберкулезом в


Лысковском районе на 2003 - 2005
годы"




РАСЧЕТ


ЗАТРАТ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ
ПАТОГЕНЕТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, НЕОБХОДИМЫХ


ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ БОЛЬНЫХ В
ПРОТИВОТУБЕРКУЛЕЗНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ




┌───┬───────────────────────┬──────┬──────┬──────────┐


№ │Наименование
препарата │Един. │Кол-во│Стоимость,│


п/п│
│измер.│ │тыс. руб. │


└───┴───────────────────────┴──────┴──────┴──────────┘



1. Преднизолон 0,005 № 100
упак. 50 3,7



2. Витамин Е № 10
капс. 500 7,0



3. Витамин Е д/ин.
амп. 300 1,2



4. Лилаза (64 ед.)
флак. 200 0,23



5. Пирогенал (25 ед.) N
10 упак. 50 1,32


──────────────────────────────────────────────────────



Итого на год 13,45


──────────────────────────────────────────────────────














Приложение 3


к районной целевой программе


"Неотложные меры борьбы с
туберкулезом в


Лысковском районе на 2003 - 2005
годы"




РАСЧЕТ


ЗАТРАТ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ И


ПОТРЕБНОСТИ В БАКТЕРИАЛЬНЫХ
ПРЕПАРАТАХ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ




┌─────────────────────────┬──────┬──────┬──────────┐


Наименование
│Един. │Кол-во│Стоимость │


│ │измер.│
│ тыс. руб.│


└─────────────────────────┴──────┴──────┴──────────┘



Одноразовые однограммовые
шт. 30000 22,2

шприцы (туберкулиновые)



Дезинфицирующие средства
кг 5000 325,0

для очагов


────────────────────────────────────────────────────



Итого на год 347,2


────────────────────────────────────────────────────














Приложение 4


к районной целевой программе


"Неотложные меры борьбы с
туберкулезом в


Лысковском районе на 2003 - 2005
годы"




ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ



































































































































































































п/п


Наименование мероприятия


Исполнители


Сроки
исполнения


Финансовая потребность, тыс.
руб.


Источник
финансирования








ответственный


соисполнители





2003 г.


2004 г.


2005 г.


Всего





1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


1.


Приобретение
бактериальных
препаратов


Лысковская
ЦБР


Лысковская
ЦБР


2003 -
2005 гг.


184,92


184,92


184,92


554,76


Бюджет района


2.


Приобретение
патогенетич.
средств


Лысковская
ЦБР


Лысковская
ЦБР


2003 -
2005 гг.


13,45


13,45


13,45


40,35


Бюджет района


3.


Обеспечение

профилактических
мероприятий


Лысковская
ЦБР


Лысковская
ЦБР


2003 -
2005 гг.


347,2


347,2


347,2


1041,6


ТФ ОМС,
Лысковский

филиал


4.


Капитальный ремонт
труб
отделения


Лысковская
ЦБР


Лысковская
ЦБР


2003 -
2005 гг.


250








250


Бюджет района


5.


Приобретение
рентгеновской
аппаратуры


Лысковская
ЦБР


Лысковская
ЦБР


2003 -
2005 гг.





2500





2500


Бюджет района


6.


Приобретение лечебной
и
диагностической аппаратуры
(бронхоскоп)


Лысковская
ЦБР


Лысковская
ЦБР


2003 -
2005 гг.


270








270


ТФ ОМС,
бюджет района


7.


Реализация приказа ДЗ № 4
от
11.03.1998 "О создании
системы эпид. мониторинга
по
туберкулезу на
территории Нижегородской
области"


Лысковская
ЦБР


Лысковская
ЦБР


2003 -
2005 гг.














Обл. бюджет


8.


Выделение
жилплощади
больным активными формами
туберкулеза


Городская
администрация


Городская
администрация


2003 -
2005 гг.


250,0


250,0


250,0


750


Бюджет района


Всего финансовых средств


968,37


2948,37


448,37


4365,11


Бюджет района





347,2


347,2


347,2


1041,6


ТФ ОМС





1315,57


3295,57


795,57


5406,71


Всего по
Программе






ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ




Выявление не менее
60 - 65% впервые взятых на учет больных туберкулезом при
профилактических осмотрах, снижение первоначального выхода на
инвалидность по туберкулезу на 10 - 15% впервые взятых на учет,
повышение соотношения числа излеченных от туберкулеза до уровня
3,5:1. Снижение инфицированности детей на 5%. Охват вакцинацией
новорожденных - 95%, ревакцинацией детей и подростков не менее 80%.
Закрытие полостей распада до 78%, прекращение бактериовыделения до
85%.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru