Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Навашинского района от 27.03.2003 № 199


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В НАВАШИНСКОМ РАЙОНЕ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено



Утратил силу с 1 января 2006 года в
связи с изданием постановления Земского собрания Навашинского района
от 09.09.2005 № 430.






ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
НАВАШИНСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 27 марта 2003 г. № 199




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОЙ


СИСТЕМЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В
НАВАШИНСКОМ РАЙОНЕ


НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В НОВОЙ
РЕДАКЦИИ




В целях приведения в
соответствие с действующим законодательством Положения о бюджетной
системе и бюджетном процессе в Навашинском районе Нижегородской
области Земское собрание постановляет:


1. Утвердить Положение о бюджетной
системе и бюджетном процессе в Навашинском районе Нижегородской
области в новой редакции.


2. Отменить Положение о бюджетной
системе и бюджетном процессе в Навашинском районе Нижегородской
области, утвержденное постановлением Земского собрания № 162 от
28.11.2002.




Председатель Земского
собрания


А.И.ОРЛОВ












Утверждено


постановлением


Земского собрания


Навашинского района


от 27.03.2003 № 199




ПОЛОЖЕНИЕ


О БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЕ И БЮДЖЕТНОМ
ПРОЦЕССЕ В


НАВАШИНСКОМ РАЙОНЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ




ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




Настоящее Положение
служит целям финансового регулирования, устанавливает общие принципы
бюджетного законодательства Навашинского района, правовые основы
функционирования бюджетной системы, правовое положение субъектов
бюджетных правоотношений, порядок регулирования межбюджетных
отношений.


Бюджетное законодательство района
основывается на Бюджетном кодексе Российской Федерации, принятых
законах об областном бюджете Нижегородской области на соответствующий
год, нормативных правовых актах представительных органов местного
самоуправления Нижегородской области, регулирующих бюджетные
правоотношения.




КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РАЙОНЕ




В области
регулирования бюджетных правоотношений к ведению органов местного
самоуправления относятся:


установление порядка составления и
рассмотрения проектов местных бюджетов, утверждения и исполнения
местных бюджетов, осуществления контроля за их исполнением и
утверждения отчетов об исполнении местных бюджетов;


составление и рассмотрение проектов
местных бюджетов, утверждение и исполнение местных бюджетов,
осуществление контроля за их исполнением и утверждение отчетов об
исполнении местных бюджетов;


определение порядка направления в
местные бюджеты доходов от использования муниципальной собственности,
местных налогов и сборов, иных доходов местных бюджетов;


определение порядка и условий
предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из местных
бюджетов;


предоставление финансовой помощи и
бюджетных ссуд из местных бюджетов;


определение порядка осуществления
муниципальных заимствований;


осуществление муниципальных
заимствований и управления муниципальным долгом.




БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА
РАЙОНА




Регулирование
определенных отношений для органов местного самоуправления должно
быть урегулировано соответствующими нормативно-правовыми актами
представительных органов местного самоуправления о бюджете либо
актами о бюджете, принимаемыми в порядке, установленном уставами
муниципальных образований.


Годовой бюджет составляется на один
финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1
января по 31 декабря.


Бюджет муниципального образования
(местный бюджет) - форма образования денежных средств,
предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к
предметам ведения местного самоуправления.




ДОХОДЫ МЕСТНЫХ
БЮДЖЕТОВ




Формирование доходов
местных бюджетов.


Доходы местных бюджетов формируются
за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от
федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов.


В местные бюджеты полностью поступают
доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной
собственности, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными
учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления.


В местный бюджет поступают
ассигнования на финансирование осуществления отдельных
государственных полномочий, передаваемых органам местного
самоуправления, ассигнования на финансирование реализации органами
местного самоуправления федеральных законов и законов Нижегородской
области, ассигнования на компенсацию дополнительных расходов,
возникших в результате решений, принятых органами государственной
власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению
бюджетных доходов муниципальных образований, а также другие
неналоговые доходы, поступающие в местные бюджеты в порядке и по
нормативам, которые установлены федеральным законом, законами
Нижегородской области, правоохранительными органами местного
самоуправления.




НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ
МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ




К налоговым доходам
местных бюджетов относятся:


собственные налоговые доходы местных
бюджетов от местных налогов и сборов, определенные налоговым
законодательством РФ;


отчисления от федеральных и
региональных регулирующих налогов и сборов, передаваемые местным
бюджетам РФ и Нижегородской области;


государственная пошлина, за
исключением государственной пошлины, зачисляемой в соответствии со
статьей 50 Бюджетного кодекса РФ в доходы федерального бюджета, - по
нормативу 100 процентов по месту нахождения кредитной организации,
принявшей платеж.




НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ
МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ




Неналоговые доходы
местных бюджетов учитываются и формируются за счет части прибыли
муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов
и иных обязательных платежей, - в размерах, устанавливаемых правовыми
актами органов местного самоуправления.




РЕГУЛИРОВАНИЕ ДОХОДОВ
МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ




Доходы местных
бюджетов могут быть переданы бюджетам других уровней по ставкам
(нормативам), определяемым правовыми актами органов местного
самоуправления.




ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ


ПО ФОРМИРОВАНИЮ ДОХОДОВ МЕСТНЫХ
БЮДЖЕТОВ




Представительные
органы местного самоуправления вводят налоги и сборы, устанавливают
размеры ставок по ним и предоставляют льготы по их уплате в пределах
прав, предоставленных им налоговым законодательством РФ.


Правовые акты представительных
органов местного самоуправления о внесении изменений и дополнений в
налоговое законодательство РФ в пределах компетенции органов местного
самоуправления, вступающие в силу с начала очередного финансового
года, должны быть приняты до утверждения местного бюджета на
очередной финансовый год.


Внесение изменений и дополнений в
правовые акты представительных органов местного самоуправления о
местных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в
течение текущего финансового года, допускается только в случае
внесения соответствующих изменений и дополнений в правовой акт
представительного органа местного самоуправления о местном бюджете на
текущий финансовый год.


Органы местного самоуправления
представляют налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате
налогов и иных обязательных платежей в местные бюджеты в соответствии
с налоговым законодательством РФ в пределах лимитов предоставления
налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных
обязательных платежей, определенных правовыми актами представительных
органов местного самоуправления о бюджете.


Органы местного самоуправления
определяют порядок предоставления отсрочек и рассрочек по уплате
налогов и иных обязательных платежей в части сумм федеральных налогов
или сборов, региональных налогов или сборов, поступающих в местные
бюджеты, только при отсутствии задолженности по бюджетным ссудам
местного бюджета перед бюджетами других уровней бюджетной системы РФ
и соблюдении предельного размера дефицита местного бюджета.




РАСХОДЫ,
ФИНАНСИРУЕМЫЕ ИЗ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ




Из местных бюджетов
финансируются следующие функциональные виды расходов:


содержание органов местного
самоуправления;


формирование муниципальной
собственности и управление ею;


организация, содержание и развитие
предприятий, учреждений и организаций образования, здравоохранения,
культуры, социальной защиты населения, физической культуры и спорта,
других учреждений и организаций, находящихся в муниципальной
собственности или в ведении органов местного самоуправления;


содержание муниципальных органов
охраны общественного порядка;


организация, содержание и развитие
муниципального жилищно-коммунального хозяйства;


муниципальное дорожное строительство
и содержание дорог местного значения;


благоустройство и озеленение
территорий муниципальных образований;


организация утилизации и переработки
бытовых отходов (за исключением радиоактивных);


содержание мест захоронения,
находящихся в ведении муниципальных органов;


организация транспортного
обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной
собственности или в ведении органов местного самоуправления;


обеспечение противопожарной
безопасности;


охрана окружающей природной среды на
территориях муниципальных образований;


обеспечение предупреждения и
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий
районного масштаба;


развитие рыночной инфраструктуры;


обеспечение деятельности средств
массовой информации, находящихся в муниципальной собственности или в
ведении органов местного самоуправления;


реализация целевых программ,
принимаемых органами местного самоуправления;


обслуживание и погашение
муниципального долга;


целевое дотирование населения;


содержание муниципальных архивов;


проведение муниципальных выборов и
местных референдумов;


финансирование реализации иных
решений органов местного самоуправления и прочие расходы, отнесенные
к вопросам местного значения, определяемые представительными органами
местного самоуправления в соответствии с бюджетной классификацией РФ.




ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ЗАКРЕПЛЕНИЯ РАСХОДОВ,


СОВМЕСТНО ФИНАНСИРУЕМЫХ ИЗ ОБЛАСТНОГО
И МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ




Порядок согласования
расходования и закрепления расходов, совместно финансируемых из
областного и местных бюджетов, определяется Администрацией
Нижегородской области и утверждается законом об областном бюджете
Нижегородской области на очередной финансовый год.




ДЕФИЦИТ БЮДЖЕТА И
ИСТОЧНИКИ ЕГО ПОКРЫТИЯ. ИСТОЧНИКИ


ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА МЕСТНОГО
БЮДЖЕТА




Источниками
финансирования дефицита местного бюджета могут быть внутренние
источники в следующих формах:


муниципальные займы, осуществляемые
путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального
образования;


кредиты, полученные от кредитных
организаций;


бюджетные ссуды и бюджетные кредиты,
полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;


поступления от продажи имущества,
находящегося в муниципальной собственности;


изменение остатков средств на счетах
по учету средств местного бюджета.




БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В
НАВАШИНСКОМ РАЙОНЕ. СИСТЕМА


ОРГАНОВ, ОБЛАДАЮЩИХ БЮДЖЕТНЫМИ
ПОЛНОМОЧИЯМИ




В систему органов,
обладающих бюджетными полномочиями Навашинского района, входят
финансовые органы, органы денежно-кредитного регулирования, органы
государственного (муниципального) финансового контроля. Каждый орган
имеет собственные задачи и действует в пределах закрепленных за ним
полномочий.




УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО
ПРОЦЕССА НАВАШИНСКОГО РАЙОНА




Участниками
бюджетного процесса Нижегородской области являются:


Земское собрание Навашинского района;


глава администрации Навашинского
района, финансовый орган, органы, осуществляющие сбор доходов
бюджетов, другие уполномоченные органы;


органы денежно-кредитного
регулирования;


органы государственного и
муниципального финансового контроля;


государственные территориальные
внебюджетные фонды;


главные распорядители и распорядители
бюджетных средств;


иные органы, на которые
законодательством РФ Нижегородской области возложены бюджетные,
налоговые и иные полномочия.


Участниками бюджетного процесса также
являются бюджетные учреждения, государственные и муниципальные
унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также
кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со
средствами бюджетов.




БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ


ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ




Представительные
органы местного самоуправления рассматривают и утверждают бюджет и
отчет о его исполнении, осуществляют последующий контроль за
исполнением бюджета, осуществляют другие полномочия в соответствии с
актами бюджетного законодательства РФ, Нижегородской области, актами
органов местного самоуправления.




БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ




Органы местного
самоуправления осуществляют составление проекта бюджета, внесение его
с необходимыми документами и материалами на утверждение
представительного органа местного самоуправления, исполнение бюджета,
в т.ч. сбор доходов бюджета, управление государственным,
муниципальным долгом, ведомственный контроль за исполнением бюджета,
представляют отчет об исполнении бюджета на утверждение
представительных органов местного самоуправления, осуществляют другие
полномочия, определенные настоящим Положением, Бюджетным кодексом РФ,
иными правовыми актами бюджетного законодательства РФ, Нижегородской
области, актами представительных органов местного самоуправления.




ОСНОВЫ СОСТАВЛЕНИЯ
ПРОЕКТОВ БЮДЖЕТОВ




Составлению проектов
предшествует разработка прогнозов социально-экономического развития
Навашинского района, муниципальных образований и отраслей экономики.




ОРГАНЫ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОВ БЮДЖЕТОВ




Составление проектов
бюджетов - прерогатива органов местного самоуправления.


Непосредственное составление проектов
бюджетов осуществляет финансовый орган.




СВЕДЕНИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ
ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОВ БЮДЖЕТОВ




В целях
своевременного и качественного составления проектов бюджетов
финансовые органы имеют право получать необходимые сведения от
финансовых органов другого уровня бюджетной системы Нижегородской
области, а также от иных государственных органов, органов местного
самоуправления и юридических лиц.




ОСНОВЫ РАССМОТРЕНИЯ И
УТВЕРЖДЕНИЯ БЮДЖЕТОВ




Внесение проектов
закона (решения) о бюджете на рассмотрение законодательного
(представительного) органа.


Орган местного самоуправления вносит
проект закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год на
рассмотрение Земского собрания Навашинского района, для местного
бюджета - правовыми актами органа местного самоуправления.




ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ
ПРОЕКТА ЗАКОНА (РЕШЕНИЯ)


О БЮДЖЕТЕ И ЕГО УТВЕРЖДЕНИЯ




Местного бюджета -
правовыми актами органа местного самоуправления в соответствии с
требованиями настоящего Закона и Бюджетного кодекса РФ.




ВРЕМЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
БЮДЖЕТОМ




Если закон (решение)
о бюджете не вступил в силу с начала финансового года:


орган, исполняющий этот бюджет,
правомочен осуществлять расходование бюджетных средств на цели,
определенные законодательством, на продолжение финансирования
инвестиционных объектов, государственных контрактов, оказания
финансовой помощи бюджетам других уровней бюджетной системы
Навашинского района при условии, что из бюджета на предыдущий
финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной
четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не
более одной двенадцатой - в расчете на месяц) по соответствующим
разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов
бюджетов РФ;


орган, исполняющий этот бюджет,
правомочен не финансировать расходы, не предусмотренные проектом
закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год.


Если закон (решение) о бюджете не
вступил в силу через три месяца после начала финансового года, орган,
исполняющий бюджет, правомочен осуществлять расходы, распределять
доходы и осуществлять заимствование при соблюдении условий,
определенных пунктом 1.


При этом указанный орган не имеет
права:


предоставлять бюджетные средства на
инвестиционные цели;


предоставлять бюджетные средства на
возвратной основе;


предоставлять субвенции
негосударственным юридическим лицам;


формировать резервные фонды органов
исполнительной власти и осуществлять расходы из этих фондов.




БЮДЖЕТНЫЙ УЧЕТ




Все доходы бюджета,
источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также
операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат
бюджетному учету, основывающемуся на едином плане счетов.


Бюджетный учет организуется органом,
исполняющим бюджет.




ОТЧЕТНОСТЬ ОБ
ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА




Отчетность об
исполнении бюджета может быть оперативной, ежеквартальной,
полугодовой и годовой. Сбор, свод, составление и предоставление
отчетности об исполнении бюджета осуществляется уполномоченным
исполнительным органом.


Единая методология отчетности об
исполнении бюджета устанавливается Правительством Российской
Федерации.


В установленном порядке
уполномоченный исполнительный орган представляет ежеквартальный,
полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета в представительный
орган и соответствующий контрольный орган.


Годовой отчет об исполнении бюджета
подлежит утверждению Земским собранием.




ПОДГОТОВКА ОТЧЕТА ОБ
ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА




Отчетность об
исполнении бюджета готовит орган, исполняющий бюджет, на основании
отчетов распорядителей и получателей бюджетных средств.


До рассмотрения отчета об исполнении
бюджета Земским собранием администрацией может быть назначена
внутренняя проверка указанного отчета.




РАССМОТРЕНИЕ
ОТЧЕТНОСТИ ОБ ИСПОЛНЕНИИ


БЮДЖЕТА ЗЕМСКИМ СОБРАНИЕМ




Отчет об исполнении
бюджета представляется в Земское собрание в форме проекта решения.


Отчет об исполнении бюджета должен
быть составлен в соответствии со структурой и бюджетной
классификацией, применявшейся при утверждении бюджета.




СОСТАВ ПОКАЗАТЕЛЕЙ,
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ


И УТВЕРЖДЕНИЯ В ПРОЕКТЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
О БЮДЖЕТЕ




В проекте
постановления о бюджете должны содержаться основные характеристики
бюджета.


К основным характеристикам бюджета
относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и
дефицит бюджета.


В проекте постановления о бюджете
должны содержаться также следующие показатели:


прогнозируемые доходы бюджета по
группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов
Российской Федерации.


В проекте постановления о бюджете
должны быть установлены:


- расходы бюджета по разделам,
подразделам, целевым статьям и видам расходов, функциональной
классификации расходов бюджетов Российской Федерации;


- общий объем капитальных и текущих
расходов бюджета;


- расходы и доходы целевых бюджетных
фондов;


- объемы финансовой помощи бюджетам
других уровней бюджетной системы Российской Федерации,
предоставляемой в форме дотации, субвенции и субсидий, по бюджетам,
получающим указанную финансовую помощь;


- распределение бюджетных
ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в
соответствии с ведомственной структурой расходов соответствующего
бюджета.


В проекте постановления о бюджете в
составе расходов бюджета должны быть установлены лимиты
предоставления налоговых кредитов на срок, превышающий пределы
очередного финансового года.


В проекте постановления о бюджете
должны быть определены следующие характеристики муниципального долга:


- источники финансирования дефицита
бюджета;


- верхний предел муниципального долга
по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым
годом, а также другие предельные значения, предусмотренные Бюджетным
кодексом, с указанием в том числе предельных объемов обязательств по
муниципальным гарантиям.




ДОКУМЕНТЫ И
МАТЕРИАЛЫ, СОСТАВЛЯЕМЫЕ


ОДНОВРЕМЕННО С ПРОЕКТОМ БЮДЖЕТА




В целях составления
проекта бюджета на очередной финансовый год должны быть подготовлены
следующие документы и материалы:


- прогноз социально-экономического
развития соответствующей территории на очередной финансовый год;


- основные направления бюджетной и
налоговой политики соответствующей территории на очередной финансовый
год;


- прогноз сводного финансового
баланса соответствующей территории на очередной финансовый год.


Одновременно с проектом бюджета на
очередной финансовый год составляются:


- прогноз консолидированного бюджета
соответствующей территории на очередной финансовый год;


- адресная инвестиционная программа
на очередной финансовый год;


- план развития муниципального
сектора экономики;


- структура муниципального долга и
программа внутренних и внешних заимствований, предусмотренных на
очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;


- оценка потерь бюджета от
предоставленных налоговых льгот;


- оценка ожидаемого исполнения
бюджета за текущий финансовый год;


- другие документы и материалы,
предусмотренные Бюджетным кодексом.




ФОРМЫ ФИНАНСОВОГО
КОНТРОЛЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО


ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ




Представительные
органы местного самоуправления осуществляют следующие формы
финансового контроля:


- предварительный контроль - в ходе
обсуждения и утверждения проектов постановлений о бюджете и иных
проектов постановлений по бюджетно-финансовым вопросам;


- текущий контроль - в ходе
рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях
комитетов, комиссий, рабочих групп, представительных органов местного
самоуправления;


- последующий контроль - в ходе
рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов.


Контроль представительных органов
местного самоуправления предусматривает право соответствующих
представительных органов местного самоуправления на:


- получение от органов исполнительной
власти, органов местного самоуправления необходимых сопроводительных
материалов при утверждении бюджета;


- получение от органов, исполняющих
бюджеты, оперативной информации об их исполнении;


- утверждение (неутверждение) отчета
об исполнении бюджета;


- создание собственных контрольных
органов местного самоуправления для проведения внешнего аудита
бюджетов;


- вынесение оценки деятельности
органов, исполняющих бюджеты.


Органы местного самоуправления
обязаны предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления
представительными органами местного самоуправления в пределах их
компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией
Российской Федерации, Бюджетным кодексом, иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации.




ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ,
ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЙ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ


ВЛАСТИ, ОРГАНАМИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ




Финансовый контроль,
осуществляемый органами исполнительной власти, органами местного
самоуправления, осуществляют финансовые органы муниципальных
образований, главные распорядители, распорядители бюджетных средств.


Формы и порядок осуществления
финансового контроля органами исполнительной власти, органами
местного самоуправления устанавливаются Бюджетным кодексом, иными
актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами
Российской Федерации и органов местного самоуправления.




ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ,
ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЙ ГЛАВНЫМИ


РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ, РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ
БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ




Главные
распорядители, распорядители бюджетных средств осуществляют
финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями
бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и
своевременного возврата бюджетных средств, а также представления
отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами.


Главные распорядители бюджетных
средств проводят проверки подведомственных муниципальных предприятий,
бюджетных учреждений.




ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ,
ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЙ ФИНАНСОВЫМИ ОРГАНАМИ




При самостоятельном
исполнении бюджетов финансовые органы муниципальных образований
осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджетными
средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей
бюджетных средств, кредитных организаций, других участников
бюджетного процесса.


В случае передачи исполнения бюджета
органам Федерального казначейства финансовые органы осуществляют
финансовый контроль за соблюдением главными распорядителями,
распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств
условий выделения, распределения, получения, целевого использования и
возврата бюджетных кредитов, бюджетных ссуд, бюджетных инвестиций и
муниципальных гарантий.




ПОДГОТОВКА ОТЧЕТА ОБ
ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА




Отчет об исполнении
бюджета готовит орган, исполняющий бюджет, на основании отчетов
главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных
средств.


При рассмотрении отчета об исполнении
бюджета в органе местного самоуправления может быть назначена
внутренняя проверка указанного отчета.


Внутренняя проверка отчета об
исполнении бюджета осуществляется органами Министерства финансов
Российской Федерации в соответствии с заключенными соглашениями между
органом местного самоуправления и Министерством финансов Российской
Федерации.




РАССМОТРЕНИЕ ОТЧЕТА
ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА


ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫМ ОРГАНОМ




Отчет об исполнении
бюджета представляется в соответствующий представительный орган в
форме проекта постановления вместе с документами и материалами,
предусмотренными Бюджетным кодексом.


Отчет об исполнении бюджета должен
быть составлен в соответствии с той же структурой и бюджетной
классификацией, которые применялись при утверждении бюджета.


До начала рассмотрения отчета об
исполнении бюджета представительным органом проводится внешняя
проверка указанного отчета.


Внешняя проверка отчета об исполнении
бюджета осуществляется соответствующими контрольными органами
представительных органов.


Представительный орган принимает
решение по отчету об исполнении бюджета после получения результатов
проверки указанного отчета, проведенной соответствующими контрольными
органами.


Представительный орган имеет право
обратиться в органы прокуратуры Российской Федерации для проверки
обстоятельств несоответствия исполнения бюджета принятому
постановлению о бюджете в случае превышения прав, предоставленных
органу, исполняющему бюджет, Бюджетным кодексом и постановлением о
бюджете, по сокращению расходов, перемещению ассигнований и
блокировке расходов и привлечению к ответственности виновных
должностных лиц.




ОТКЛОНЕНИЕ ОТЧЕТА ОБ
ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА




Если в ходе проверки
бюджета выявлено несоответствие исполнения бюджета принятому
постановлению о бюджете, в случае если не вводился режим сокращения и
блокировки расходов, соответствующий представительный орган имеет
право принять решение об отклонении отчета об исполнении бюджета.


Если отчет об исполнении бюджета
отклоняется представительным органом по обстоятельствам, изложенным в
п. 1, то указанный орган имеет право обратиться в прокуратуру
Российской Федерации для проверки обстоятельств нарушения бюджетного
законодательства и привлечения к ответственности виновных должностных
лиц.


В соответствии с уставом
муниципального образования орган местного самоуправления вправе
возбудить процедуру выражения недоверия соответствующему органу
исполнительной власти и его должностным лицам, отзыва выборных
должностных лиц органов местного самоуправления, привлечения к иным
формам ответственности исполнительного органа либо его должностных
лиц.




ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА
НАРУШЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО


ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ. НАРУШЕНИЕ


БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ




Неисполнение либо
ненадлежащее исполнение установленного Бюджетным кодексом порядка
составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения бюджетов,
исполнения и контроля за исполнением бюджетов признается нарушением
бюджетного законодательства, которое влечет применение к нарушителю
мер принуждения.




МЕРЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ К
НАРУШИТЕЛЯМ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА




К нарушителям
бюджетного законодательства могут быть применены следующие меры:


- предупреждение о ненадлежащем
исполнении бюджетного процесса;


- блокировка расходов;


- изъятие бюджетных средств;


- приостановление операций по счетам
в кредитных организациях;


- наложение штрафа;


- начисление пени;


- иные меры в соответствии с
Бюджетным кодексом и федеральными законами.




ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ,
ИСПОЛНЯЮЩИХ МЕСТНЫЕ БЮДЖЕТЫ,


В ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МЕР ПРИНУЖДЕНИЯ




В случае если
бюджеты субъектов Российской Федерации или местные бюджеты
исполняются не органами Федерального казначейства, руководители
органов, исполняющих соответствующие бюджеты, имеют право применять
меры принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом.


Руководители органов, исполняющих
местные бюджеты, и их заместители (в соответствии с их полномочиями)
в порядке, установленном Бюджетным кодексом, имеют право:


- списывать в бесспорном порядке
суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению;


- списывать в бесспорном порядке
суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата
которых истек;


- списывать в бесспорном порядке
суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами,
предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;


- взыскивать в бесспорном порядке
пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на
возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование
бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в
размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка
России за каждый день просрочки;


- вносить предупреждение
руководителям органов исполнительной власти, органов местного
самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем
исполнении бюджетного процесса;


- составлять протоколы, являющиеся
основанием для наложения штрафов;


- взыскивать в бесспорном порядке
пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных
документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере
одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за
каждый день просрочки.




НЕЦЕЛЕВОЕ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ




Нецелевое
использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и
использовании их на цели, не соответствующие условиям получения
указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной
росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и
расходов либо иным правовым основанием их получения, влечет наложение
штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии
с Кодексом РФ об административных правонарушениях, изъятие в
бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому
назначению, а также при наличии состава преступления - уголовные
наказания, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации.




НЕПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЛИБО
НЕСВОЕВРЕМЕННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОТЧЕТОВ


И ИНЫХ СВЕДЕНИЙ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ
СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОВ


БЮДЖЕТОВ, ИХ ИСПОЛНЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗА
ИХ ИСПОЛНЕНИЕМ




Непредставление либо
несвоевременное предоставление отчетов и иных сведений, необходимых
для составления проектов бюджетов, их исполнения и контроля за их
исполнением, влечет наложение штрафов на руководителей получателей
бюджетных средств в соответствии с Кодексом РФ об административных
правонарушениях, а также вынесение предупреждения о ненадлежащем
исполнении бюджетного процесса.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru