Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Вадского
района от 08.04.2003 № 22


"О СОЗДАНИИ ЕДИНОЙ
ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ ВАДСКОГО РАЙОНА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
ВАДСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 8 апреля 2003 г. № 22




О СОЗДАНИИ ЕДИНОЙ
ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ


ВАДСКОГО РАЙОНА




В соответствии с
Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера", Положением о единой государственной системе
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным
постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.1995 N
1113, постановлением Губернатора Нижегородской области от 02.02.1999
№ 30 "О системе оперативно-диспетчерского управления
Нижегородской области", для координации действий дежурных
дежурно-диспетчерских и аварийных служб, оперативного сбора
информации о состоянии объектов экономики и инфраструктуры района, а
также организации экстренного реагирования при возникновении
чрезвычайных ситуаций на территории района:


1. Создать со 2 июня 2003 года в
отделе по делам ГО и ЧС района единую дежурно-диспетчерскую службу
Вадского района.


2. Утвердить прилагаемое Положение о
единой дежурно-диспетчерской службе Вадского района (далее - служба).


3. Контроль за выполнением настоящего
постановления оставляю за собой.




Глава местного
самоуправления


И.А.УРАЕВ












Утверждено


постановлением


администрации Вадского района


от 08.04.2003 № 22




ПОЛОЖЕНИЕ


О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ
СЛУЖБЕ ВАДСКОГО РАЙОНА




(далее - Положение)




1. ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ,
ОПРЕДЕЛЕНИЯ, СОКРАЩЕНИЯ




Чрезвычайная
ситуация (ЧС) - обстановка на определенной территории, сложившаяся в
результате аварии, опасного природного явления, катастрофы,
стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за
собой человеческие жертвы, нанесли ущерб здоровью людей или
окружающей природной среде, значительные материальные потери и
нарушили условия жизнедеятельности населения.


Районная система предупреждения и
ликвидации ЧС - местная подсистема единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), которая
включает в себя координирующий орган (комиссию по ЧС - КЧС), органы
повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и
материальных ресурсов, систем связи, оповещения, информационного
обеспечения.


Дежурно-диспетчерская служба (ДДС)
Вадского района - дежурный или диспетчерский орган повседневного
управления районной службой, входящий в районную систему
предупреждения и ликвидации ЧС и имеющий силы и средства постоянной
готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях.


Единый диспетчерский центр
реагирования на чрезвычайные ситуации Вадского района (ЕДЦРЧС) -
орган повседневного оперативного управления районной системой
предупреждения и ликвидации ЧС, создаваемый в администрации Вадского
района (служба "001"), предназначенный для координации
действий дежурно-диспетчерских служб различной ведомственной
принадлежности.


Объединенная система
оперативно-диспетчерского управления (ОСОДУ) Вадского района в
чрезвычайных ситуациях - система обеспечения оперативного управления
районной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
представляющая собой организационно-техническое объединение ДДС,
входящее в состав ОСОДУ и обеспечивающее эффективность выполнения
задач органами ДДС и ОДС как в повседневной их деятельности, так и в
условиях ЧС и на особый период.


Пункт управления ЕДЦРЧС (ПУ ЕДЦРЧС) -
здание (сооружение, помещение), оснащенное необходимыми техническими
средствами управления, связи и оповещения и предназначенное для
работы дежурно-диспетчерского персонала.


Комплекс средств автоматизации (КСА
ЕДЦРЧС) - организационно-техническое объединение
программно-технических средств автоматизации управления, включающих в
себя средства передачи, ввода, вывода, хранения, обработки и выдачи
необходимых данных.


Автоматизированная система ЕДЦРЧС (АС
ЕДЦРЧС) - совокупность взаимосвязанных систем и средств связи,
оповещения и автоматизации управления, обеспечивающих
автоматизированное выполнение задач, возложенных на ЕДЦРЧС.




2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




2.1. Единая
дежурно-диспетчерская служба Вадского района (далее - служба)
является единым диспетчерским центром реагирования на чрезвычайные
ситуации Вадского района, органом повседневного управления РСЧС,
центральным звеном объединенной системы оперативно-диспетчерского
управления (ОС ОДУ) сельского района в чрезвычайных ситуациях и
предназначена для повышения готовности администрации и служб
сельского района к реагированию на угрозу или возникновение
чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействия привлекаемых сил
и средств районных служб при их совместных действиях по
предупреждению и ликвидации ЧС.


2.2. Служба входит в состав отдела по
делам ГО и ЧС района.


2.3. Служба создается на штатной
основе. Структура и штаты службы утверждаются распоряжением главы
администрации района.


2.4. Создание и функционирование
службы не отменяет существующего до ее появления порядка приема
районными ДДС сообщений от населения (по телефонам 01, 02, 03, 04 и
пр.).


2.5. Общее руководство службой
осуществляет глава местного самоуправления района и комиссия по
чрезвычайным ситуациям.


2.6. Непосредственное руководство
деятельностью службы осуществляет заведующий отделом по делам ГО и ЧС
района.


2.7. В своей деятельности по вопросам
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций служба
руководствуется федеральными конституционными законами, федеральными
законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации,
постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации,
нормативными правовыми актами органов государственной власти
Нижегородской области, органов местного самоуправления района,
комиссий по чрезвычайным ситуациям области и района, а также
настоящим Положением.




3. СОСТАВ И ЗАДАЧИ,
РЕШАЕМЫЕ СЛУЖБОЙ




3.1. Служба
включает: дежурно-диспетчерский персонал и пункт управления со
средствами связи оповещения и автоматизации управления.


3.2. В составе дежурно-диспетчерского
персонала службы предусматриваются оперативные дежурные смены (ОДС)
пункта управления ЕДЦРЧС из расчета несения круглосуточного
дежурства.


3.3. Служба решает следующие основные
задачи:


- прием от населения и организаций
сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об
угрозе или факте возникновения ЧС;


- анализ и оценка достоверности
поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых
входит реагирование на принятое сообщение;


- сбор от дежурно-диспетчерских
служб, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем
мониторинга) и распространение между ДДС служб района полученной
информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся
обстановке и действиях сил и средств ликвидации ЧС;


- обработка и анализ данных о ЧС,
определение ее масштаба и уточнение состава дежурно-диспетчерских
служб, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе
в высшие режимы функционирования ОСОДУ;


- обобщение, оценка и контроль данных
обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации,
подготовка вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС,
принятие необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими
органами полномочий);


- информирование
дежурно-диспетчерских служб, привлекаемых к ликвидации ЧС,
подчиненных сил постоянной готовности об обстановке, принятых и
рекомендуемых мерах;


- представление докладов (донесений)
об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных
вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС вышестоящим органам
управления по подчиненности;


- доведение задач, поставленных
вышестоящими органами РСЧС, до ДДС и подчиненных сил постоянной
готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия;


- обобщение информации (за сутки
дежурства) о произошедших ЧС, ходе работ по их ликвидации и
представление соответствующих докладов по подчиненности.


3.4. Дежурный смены ЕДЦРЧС (далее -
дежурный) имеет право самостоятельно принимать решения по защите
населения и территорий (в рамках своих полномочий) и отдавать
соответствующие распоряжения (указания) входящим в ОСОДУ
дежурно-диспетчерским службам, если возникшая обстановка не дает
возможности для согласования экстренных действий с руководством
Вадского района или (и) районных служб.


Обо всех чрезвычайных происшествиях,
несущих угрозу возникновения ЧС, ранее принятых решениях и отданных
распоряжениях по предупреждению и ликвидации ЧС дежурный докладывает
по подчиненности и оперативному дежурному управления ГОЧС
категорированного города, за которым закреплен район (приказ
начальника ГО Нижегородской области от 18.03.1999 № 40).


Дежурный по вопросам несения службы
подчиняется заведующему отделом по делам ГО и ЧС района.


3.5. Дежурный обязан после получения
данных об угрозе или возникновении ЧС немедленно приступать к
экстренным действиям по ее предотвращению или ликвидации и наряду с
руководством администрации Вадского района и районных служб несет
ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных
мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей в
соответствии с действующим законодательством.


3.6. Пункт управления ЕДЦРЧС должен
обеспечить:


- устойчивое управление силами и
средствами во всех режимах функционирования ЕДЦРЧС;


- взаимодействие с органами
управления ДДС Вадского района;


- сбор от ДДС и населения,
осуществление контроля и наблюдение за окружающей средой и
распространение между ДДС Вадского района полученной информации об
угрозе или факте возникновения ЧС;


- оповещение и персональный вызов
должностных лиц комиссии по ЧС и районных служб;


- анализ и оценка поступившей
информации и доведение ее до ДДС, оперативного дежурного управления
ГОЧС категорированного города и руководства Вадского района;


- своевременное наращивание
автоматизированной системы (АС) ЕДЦРЧС и системы связи при переводе в
повышенные режимы функционирования;


- выполнение режима безопасности
информации, обрабатываемой, хранящейся и передаваемой с
использованием средств автоматизации;


- несение постоянного дежурства,
участие в планировании и проведении учений, тренировок по обеспечению
взаимодействия ЕДЦРЧС с ДДС Вадского района.


3.7. Функции узла связи ЕДЦРЧС
возлагаются на районный узел связи (РУС), который должен решать
следующие задачи:


- обеспечение устойчивой работы
средств связи и оповещения;


- поддержание устойчивой связи
согласно утвержденной схеме связи;


- поддержание автоматизированной
системы централизованного оповещения в постоянной готовности к приему
и передаче команд (сигналов) и информации оповещения.


3.8. РУС в соответствии с
возложенными на него задачами как узел связи ЕДЦРЧС обеспечивает:


- передачу и прием распоряжений,
сигналов управления и оповещения и другой оперативной информации в
установленные контрольные сроки и с требуемым качеством;


- поддержание действующих связей в
заданных режимах работы и обеспечение своевременного установления
запланированных и вновь организуемых связей;


- устойчивое функционирование средств
связи и оповещения;


- эксплуатационно-техническое
обслуживание средств связи и оповещения в части, их касающейся;


- внутреннюю связь на пункте
управления ЕДЦРЧС;


- каналы связи между ЕДЦРЧС и
вышестоящими органами управления, а также с ДДС Вадского района;


- прием информации по единому
выделенному телефонному номеру районной телефонной сети общего
пользования одновременно от нескольких абонентов;


- радиосвязь со стационарными
подвижными объектами;


- безопасность передаваемой по
каналам связи информации.


Для приема и передачи экстренных
сообщений о ЧС на территории России предусматривается использование
единого телефонного номера (кода) доступа к ЕДЦРЧС - 112.


3.9. Оповещение населения района при
возникновении ЧС осуществляется по команде начальника ГО района с
использованием автоматизированной системы централизованного
оповещения ГО с использованием электросирен и теле-,
радиотрансляционной сети в соответствии с утвержденной инструкцией.




4. ПОРЯДОК
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЕДЦРЧС ВАДСКОГО РАЙОНА




4.1. ЕДЦРЧС
функционирует в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной
готовности (при угрозе ЧС) и чрезвычайной ситуации.


4.2. В режиме повседневной
деятельности ЕДЦРЧС осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в
готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС.
В этом режиме ЕДЦРЧС обеспечивает:


- прием от населения, организаций и
ДДС сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию
об угрозе или возникновении ЧС;


- обобщение и анализ информации о
чрезвычайных происшествиях за сутки дежурства и представление
соответствующих докладов по подчиненности;


- поддержание в готовности к
применению программно-технических средств автоматизации, средств
связи и оповещения;


- внесение необходимых дополнений и
изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных
документов по реагированию ЕДЦРЧС на ЧС.


В режиме повседневной деятельности
проводятся также учебные и тренировочные занятия с личным составом
дежурных ДДС с целью отработки их действий при переводе ЕДЦРЧС в
режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, а также
выполнения обязанностей в условиях угрозы и возникновения ЧС.


Сообщения о чрезвычайных
происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности единого
диспетчерского центра реагирования на чрезвычайные ситуации Вадского
района, операторами-диспетчерами ЕДЦРЧС незамедлительно передаются
соответствующей ДДС по предназначению. Сообщения, которые
операторы-диспетчеры идентифицируют как сообщения об угрозе или
возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются начальнику ГО
района или лицу, его замещающему.


4.3. В режим повышенной готовности
ЕДЦРЧС переводится по приказу начальника ГО района при угрозе
возникновения ЧС, в тех случаях, когда требуются совместные действия
ДДС, входящих в ОСОДУ. В этом режиме ЕДЦРЧС дополнительно
обеспечивает:


- заблаговременную подготовку к
возможным действиям в случае возникновения ЧС;


- оповещение и персональный вызов
должностных лиц комиссии по ЧС, ЕДЦРЧС, районных ДДС;


- усиление наблюдения и контроля за
обстановкой в районе, на потенциально опасных объектах, а также за
состоянием окружающей среды;


- прогнозирование возможной
обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и
средств и доклад их по подчиненности;


- корректировку планов реагирования
ЕДЦРЧС на вероятную ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ДДС
Вадского района;


- координацию действий ДДС при
принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее
последствий.


4.4. В режим чрезвычайной ситуации
ЕДЦРЧС переводится по команде начальника ГО района при возникновении
ЧС. В этом режиме ЕДЦРЧС осуществляет решение задач в полном объеме.


4.5. В режимах повышенной готовности
и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС,
входящими в ОСОДУ, осуществляется через ЕДЦРЧС Вадского района.


Для этого в ЕДЦРЧС от
взаимодействующих ДДС в первоочередном обязательном порядке и на
безвозмездной основе передаются сведения об угрозе или факте ЧС,
сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых
дополнительно силах и средствах. Поступившая информация доводится
службой до всех заинтересованных ДС.


4.6. Вся информация, поступающая в
ЕДЦРЧС, обрабатывается и обобщается по направлениям. В зависимости от
поступившего документа (сообщения), масштаба ЧС, характера принятых
мер и высказанных предложений (просьб), поступивших от населения и
организаций, по каждому принятому документу (сообщению) готовятся и
принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников
и обобщенная в ЕДЦРЧС информация, подготовленные рекомендации по
совместным действиям ДДС доводятся до вышестоящих и взаимодействующих
органов управления, а также до всех ДС, привлеченных к ликвидации ЧС.


4.7. При всех ЧС немедленно
оповещаются и приводятся в готовность районная комиссия по
чрезвычайным ситуациям (КЧС), которая берет на себя управление
дальнейшими действиями по предупреждению и ликвидации ЧС. В таких
ситуациях служба обеспечивает сбор, обработку и представление КЧС
собранной информации, подготовку вариантов возможных решений и
донесений вышестоящим органам управления, а также оперативное
управление действиями сил и средств, задействованных на ликвидацию
ЧС.


Служба обязательно докладывает о ЧС в
орган управления ГОЧС категорированного города (оперативному
дежурному).


4.8. Все сообщения передаются в
ЕДЦРЧС в формализованном виде.


Для формирования, передачи, приема и
обработки формализованных сообщений должны использоваться средства
связи, оповещения и автоматизации.


При крайней необходимости допускается
передача (прием) неформализованных сообщений с использованием
имеющихся средств связи.


В случаях поступления сообщений от
населения и организаций об угрозе или факте возникновения ЧС
формирование формализованных сообщений осуществляется дежурным смены
ДДС, принявшей неформализованные сообщения.




5.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СЛУЖБЫ




5.1. Создание и
функционирование службы в районе обеспечивается разработкой и
утверждением в администрации района положения о службе, инструкции об
обмене информацией между ЕДЦРЧС и районными ДДС, а также других
необходимых нормативно-методических документов.




6. ОРГАНИЗАЦИЯ
НЕСЕНИЯ ДЕЖУРСТВА




6.1. В пункте
управления ЕДЦРЧС района организуется круглосуточное дежурство силами
дежурных смен службы.


Состав и количество дежурных, их
численность, режим дежурства и порядок отдыха определяются
администрацией района и отражаются в инструкциях по несению дежурства
и других нормативных документах.


6.2. Дежурный работает по
утвержденному графику.


6.3. Дежурный обязан знать обстановку
в районе, иметь данные о составе ДДС, силах и средствах постоянной
готовности, сроках их готовности и способах вызова.


6.4. Порядок несения и смены
дежурства определяется инструкцией о порядке несения дежурства на
пункте управления ЕДЦРЧС, разрабатываемой органом управления ГО и ЧС
района.




7. ПОРЯДОК
КОМПЛЕКТОВАНИЯ И ПОДГОТОВКИ КАДРОВ




7.1. Комплектование
службы личным составом осуществляется под руководством начальника ГО
района и должно производиться из специалистов, способных грамотно и
оперативно принимать решения в кризисных ситуациях.


7.2. Дежурный обязан твердо знать
требования руководящих документов, регламентирующих их деятельность
(положения, инструкции, планы-графики действий и другие), уметь
применять их в практической работе, знать инфраструктуру сельского
района, особенности несения службы на подведомственных им участках.


7.3. Основными формами обучения
должностных лиц службы являются тренировки дежурных смен и участие
дежурно-диспетчерских служб в учебных мероприятиях (учениях),
проводимых по планам вышестоящих органов управления.


7.4. Совместные учебные мероприятия
(занятия по профессиональной подготовке, тренировки и учения),
проводимые с личным составом службы, осуществляются в соответствии с
планом, разработанным заблаговременно, который после его согласования
с соответствующими органами управления и службами утверждается главой
местного самоуправления Вадского района.


7.5. Профессиональная подготовка
должностных лиц службы должна проводиться непосредственно под
руководством начальника ГО района заведующим отделом по делам ГО и ЧС
района.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru