Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Ковернинского района от 24.04.2003 № 21


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И МАЛОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В КОВЕРНИНСКОМ РАЙОНЕ НА 2003 - 2005 ГГ."


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
КОВЕРНИНСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 24 апреля 2003 г. № 21




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ


РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И МАЛОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА


В КОВЕРНИНСКОМ РАЙОНЕ НА 2003 -
2005 ГГ.




В целях обеспечения
благоприятных условий для развития малого предпринимательства,
повышения эффективности работы и экономической отдачи от
предпринимательства Ковернинского района Земское собрание
постановляет:


1. Комплексную целевую программу
развития промышленности и малого предпринимательства в Ковернинском
районе на 2003 - 2005 гг. утвердить.


2. Администрации Ковернинского района
принять меры к полному выполнению данной Программы.


3. Контроль за выполнением данного
постановления возложить на комитет Земского собрания по
промышленности, транспорту, связи, энергетике, торговле и
предпринимательству (председатель К.П. Кляузов) и комитет Земского
собрания по бюджетной, финансовой, налоговой, экономической политике
(председатель Н.Ф. Храмов).




Председатель Земского
собрания


Л.Б.БАГДАСАРЯН




Глава местного
самоуправления


П.А.КЛЮГАНОВ












Утверждена


постановлением


Земского собрания


Ковернинского района


от 24.04.2003 № 21




КОМПЛЕКСНАЯ
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА


РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И МАЛОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА


В КОВЕРНИНСКОМ РАЙОНЕ НА 2003 -
2005 ГОДЫ




ПАСПОРТ КОМПЛЕКСНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ


ПРОМЫШЛЕННОСТИ И МАЛОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА


В КОВЕРНИНСКОМ РАЙОНЕ НА 2003 - 2005
ГОДЫ




┌──────────────────┬─────────────────────────────────────────────┐


Наименование
│Комплексная целевая программа развития│


Программы
│промышленности и малого предпринимательства│


│ │на
2003 - 2005 годы │


├──────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤


Заказчик
Программы│Администрация Ковернинского района, Земское│


│ │собрание


├──────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤


Основные │-
отдел экономики и прогнозирования районной │


разработчики
│администрации │


Программы │


├──────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤


Исполнители │-
отдел экономики и прогнозирования районной│


мероприятий
│администрации │


Программы │-
отдел финансов районной администрации │


│ │-
комитет имущественных отношений района │


│ │-
служба муниципальной статистики │


│ │-
руководители малых предприятий │


│ │-
предприниматели │


├──────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤


Цель Программы
│Обеспечение благоприятных условий для│


│ │развития
малого предпринимательства на основе│


│ │повышения
качества и эффективности поддержки│


│ │на
районном уровне и, как следствие,│


│ │повышение
эффективности работы, экономической│


│ │отдачи


├──────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤


Задачи Программы │-
совершенствование нормативной правовой│


│ │базы,
регулирующей предпринимательскую│


│ │деятельность


│ │-
оказание содействия по развитию в районе│


│ │прогрессивных
кредитно-инвестиционных│


│ │механизмов:
всех видов лизинга, ипотечного│


│ │кредитования,
системы гарантийных фондов,│


│ │обществ
временного кредитования │


│ │-
обеспечение поддержки начинающих│


│ │предпринимателей
(в том числе образовательной│


│ │и
информационной) │


│ │-
формирование цивилизованного,│


│ │профессионального,
законопослушного и│


│ │востребованного
социально-экономическим│


│ │развитием
района слоя малых и средних│


│ │предпринимателей


│ │-
обеспечение доступа предпринимателей к│


│ │имуществу
неэффективных и неплатежеспособных│


│ │крупных
предприятий, создание на базе│


│ │пустующих
имущественных комплексов объектов│


│ │инфраструктуры


├──────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤


Сроки реализации│2003
- 2005 гг. │


Программы │


├──────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤


Объем и источники│Общий
объем финансирования, тыс. руб. │


финансирования │
2003 г. 2004 г. 2005 г.│


Программы │Всего
56 376 136 │


│ │в
т.ч.: │


│ │средства
областного - 200 │


│ │бюджета


│ │средства
районного 35 135 95 │


│ │бюджета


│ │средства
из иных 21 41 41 │


│ │источников


├──────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤


Ожидаемые конечные│-
объем производства промышленной продукции в│


результаты
│сопоставимых ценах увеличится в 2 раза │


реализации │-
численность работающих в малом бизнесе│


Программы
│возрастет на 500 человек │


│ │-
доля налоговых поступлений от субъектов│


│ │малого
предпринимательства в бюджет района│


│ │достигнет
20% │


│ │-
доля производства товаров и услуг от│


│ │субъектов
малого предпринимательства в общем│


│ │объеме
товаров и услуг, выпущенных в целом по│


│ │району,
увеличится до 25% │


│ │-
отраслевая структура малого│


│ │предпринимательства
трансформируется в│


│ │сторону
увеличения производства товаров и│


│ │услуг


├──────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤


Система контроля│-
отдел экономики и прогнозирования района │


за реализацией│-
районный отдел финансов │


Программы │-
совет предпринимателей │


│ │-
Земское собрание района │


└──────────────────┴─────────────────────────────────────────────┘






1. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ
МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА


В КОВЕРНИНСКОМ РАЙОНЕ




Одна из существенных
современных тенденций развития мировой экономики - усиление роли
малого и среднего бизнеса как наиболее динамичной и гибкой формы
деловой жизни.


По состоянию на начало 2003 года в
районе работало 28 малых предприятий со статусом юридического лица,
11 крестьянско-фермерских хозяйств.


Отраслевая структура малых
предприятий:


- промышленность - 43%;


- торговля - 21%;


- строительство - 18%;


- транспорт - 11%;


- другие отрасли - 7%.


В 2002 году на малых предприятиях
было занято 625 человек. Ими произведено продукции на 92,2 млн
рублей, и это 21,6% от общего объема продукции, работ и услуг,
полученных в 2002 году по району. Малыми предприятиями получено более
4,6 млн рублей прибыли. Объем инвестиций в основной капитал
увеличился на 76% и составил 6,5 млн рублей.


Кроме малых предприятий, в районе по
состоянию на 1 января 2003 года числилось 584 предпринимателя без
образования юридического лица и 504 наемных работника, работающих по
трудовым договорам у предпринимателей.


По видам деятельности предприниматели
распределяются следующим образом:


- торгово-закупочная деятельность -
51%;


- транспортная деятельность - 22%;


- изготовление изделий хохломской
росписи - 4%;


- лесопереработка - 2%;


- бытовое обслуживание - 2,6%;


- производство товаров народного
потребления - 0,7%.


За 2002 год предприниматели произвели
продукции (колбас, сыров, хлеба, пиломатериалов) на сумму 14,6 млн
рублей.


От малых предприятий,
предпринимателей за 2002 год во все уровни бюджетов поступило 12,4
млн рублей, в том числе в районный бюджет - 2,8 млн рублей, что
составляет соответственно 25 и 16% всех поступлений.


А всего в малом бизнесе района занято
более 1700 человек, и это составляет 21% от занятого в экономике
района населения.


Анализ состояния малого
предпринимательства показывает, что на протяжении последних лет
практически неизменной остается структура деятельности
предпринимателей: на сегодняшний день около половины их занято в
торговле.


Недостаточное количество
предпринимателей занято производством, общественным питанием,
предоставлением бытовых услуг.


Основные причины, препятствующие
дальнейшему развитию малого предпринимательства в районе:


- несовершенство и непостоянство
нормативной базы;


- избыточные административные
барьеры, большое количество контролирующих органов и дублирование их
функций.


- контрольные проверки носят
бессистемный характер, и поэтому существующая система контроля
деятельности субъектов малого предпринимательства является для них
одним из препятствий для нормального развития и требует
совершенствования;


- недостаточно развита инфраструктура
в районе для малого бизнеса;


- практически не работает, не влияет
на происходящие процессы общественная организация предпринимателей,
нет в районе совета предпринимателей;


- ограниченные возможности
привлечения инвестиций: высокие процентные ставки, ограниченные сроки
предоставления кредита (до 1 года), невозможно получить кредиты
начинающим предпринимателям.




2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ В КОВЕРНИНСКОМ РАЙОНЕ




На протяжении
последних 4 лет в промышленности района происходили существенные
изменения:


- на ряде предприятий сменились
собственники (в перерабатывающей, деревообрабатывающей, легкой
промышленности). И если раньше одно предприятие района было
государственным, в 2001 году оно перешло в частную собственность. И
сейчас деятельность подавляющего большинства промышленных предприятий
основана на частном капитале.








































































































п/п


Наименование
показателей


1999
г.


2000
г.


2001
г.


2002
г.


2002 г.
в % к
1999 г.


1.


Количество предприятий


10


10


13


16


160


2.


Объем
производства
продукции в действ.
ценах, млн руб.


29,7


37,2


39,2


31,5


106


3.


Темпы роста объемов
в
сопостав. ценах, %


104


105


90,4


82,7


83


4.


Численность работающих,
чел.


840


690


630


507


60


5.


Среднемесячная

заработная плата, руб.


538


773


910


1212


в 2,5 р.





в % к пред. году


113


144


117,7


133


x





в % к среднемесячной по
району


72


77


68


67


x


6.


Сальдо: прибыль (+),
убыток
(-), млн руб.


+4,5


+2,4


+2,0


-1,8


x


7.


Инвестиции, млн руб.


3,6


3,0


3,2


1,5


42






В экономике района
промышленность обеспечивает занятость только 6% трудоспособного
населения, хотя численность промышленных предприятий возрастает.


В 2002 году 16 из них отчитались о
своей деятельности перед отделом статистики.


По итогам работы в 2002 году объем
промышленного производства в действующих ценах увеличился всего на
6%. В сопоставимых ценах снижение составило 17%.


Численность работающих снизилась на
40%, и в 2002 году насчитывалось только 507 человек. Среднемесячная
заработная плата на 23 - 24% ниже среднерайонной. И при этом темпы
роста ее отстают от роста заработной платы по другим отраслям
экономики. Так, если в 2000 году заработная плата в промышленности
составила 77% от среднерайонной, то в 2002 году - только 67%.


Опережающий рост материальных затрат
по сравнению с ростом цен на конечную продукцию привел к снижению
количества прибыльных предприятий, к снижению суммы полученной
прибыли. В 2002 году убыток, полученный в промышленности, на 1,8 млн
руб. превысил полученную прибыль.


И хотя на ряде промышленных
предприятий степень износа основных фондов достигает 50%, у
предприятий не хватает средств для модернизации производства.
Инвестиции в основной капитал в течение 1999 - 2001 годов сохранялись
на уровне 3 - 3,6 млн руб. в год, в 2002 году они сократились до 1,5
млн рублей.




Отраслевая структура
промышленности Ковернинского района








































































п/п


Наименование отраслей

промышленности


Доля отраслей промышленности в

общем объеме промышленного
производства, %








1999 год


2002 год


1.


Производство
изделий
художественных промыслов


19,2


22,2


2.


Деревообрабатывающая

промышленность


29,6


30,2


3.


Пищевая и
перерабатывающая
промышленность


46,1


37,1


4.


Легкая промышленность


3


7,9


5.


Полиграфия


1


1,6


6.


Прочие отрасли


1,1


1






За последние годы в
структуре отраслей промышленности кардинальных изменений не
произошло.


Основу промышленности района
составляет переработка молока, в общем объеме промышленной продукции
она занимает более 37%. Возросла доля деревообрабатывающей, легкой
промышленности, производства изделий художественных промыслов.




Динамика объемов
промышленного производства по отраслям




┌───┬──────────────────────┬─────────┬────┬────┬────┬────┬───────┐


№ │Наименование
отраслей │Ед. изм. │1999│2000│2001│2002│2002
г.│


п/п│
│ │год │год │год │год │
в % к │


│ │ │ │ │
│ │ │1999
г.│


├───┼──────────────────────┼─────────┼────┼────┼────┼────┼───────┤


1. │Производство
изделий│Млн руб.,│5,7 │8,1 │7,8 │7,0 │
123 │


│ │художественных
│% в соп. │104 │105 │ 91 │ 84 │
81 │


│ │промыслов
│ценах │ │ │ │ │


├───┼──────────────────────┼─────────┼────┼────┼────┼────┼───────┤


2. │Деревообрабатывающая
│Млн руб.,│8,8 │12,1│8,4 │9,5 │
108 │


│ │промышленность
│% в соп. │111 │110 │ 61 │107 │
72 │


│ │ │ценах
│ │ │ │ │ │


├───┼──────────────────────┼─────────┼────┼────┼────┼────┼───────┤


3. │Пищевая
и│Млн руб.,│13,7│15,0│19,9│11,7│
85 │


│ │перерабатывающая
│% в соп. │128 │ 93 │112 │ 60 │
62 │


│ │промышленность
│ценах │ │ │ │ │


├───┼──────────────────────┼─────────┼────┼────┼────┼────┼───────┤


4. │Легкая
промышленность │Млн руб.,│0,9 │1,9 │2,6 │2,5
│ 277 │


│ │ │%
в соп. │112 │149 │ 98 │100 │ 140 │


│ │ │ценах
│ │ │ │ │ │


├───┼──────────────────────┼─────────┼────┼────┼────┼────┼───────┤


5. │Полиграфия
│Млн руб.,│0,3 │0,4 │0,5 │0,5 │
167 │


│ │ │%
в соп. │ 95 │99,7│100 │ 85 │ 85 │


│ │ │ценах
│ │ │ │ │ │


├───┼──────────────────────┼─────────┼────┼────┼────┼────┼───────┤


6. │Прочие отрасли
│Млн руб.,│0,3 │ - │ - │0,3 │
100 │


│ │ │%
в соп. │ │ │ │ │ │


│ │ │ценах
│ │ │ │ │ │


└───┴──────────────────────┴─────────┴────┴────┴────┴────┴───────┘






Наибольшее снижение
по объемам производства - на 38% - наблюдалось в основной отрасли
промышленности: переработке молока. Хотя для стабильной работы
предприятий этой отрасли у нас в районе есть все условия: достаточная
сырьевая база, трудовые ресурсы.


Из-за смены собственника на ОАО
"Нижегородлестоппром" резко сократились объемы заготовки,
переработки лесодревесины на созданном на базе этого предприятия ООО
"Леспром "Ковернинский".


Не вышло на полную мощность, не
наладило пока стабильной работы предприятие по производству фанеры
ООО "Шервуд".


А в целом по деревообрабатывающей
отрасли за четыре года объемы производства снижены на 28%. А так как
лесосечный фонд по хвое осваивается полностью, значит, заготовкой
леса, лесопереработкой занимаются в большей степени предприниматели.


Продолжается снижение объемов
производства изделий художественных промыслов. И если предприятие ООО
"Промысел", созданное на пустом месте, динамично
развивается, ежегодно увеличивая объемы производства, развивая
производственную базу, увеличивая количество рабочих мест, то ЗАО
"Фабрика "Хохломский художник" снизило объемы
производства в 2 раза.


Основные задачи, стоящие перед
промышленными предприятиями района:


1. Укрепление хозяйственных связей
между перерабатывающими предприятиями и сельскохозяйственными
товаропроизводителями района на основе заключения долгосрочных
договоров, концентрации и кооперации.


2. Модернизация предприятий
конкурентоспособным оборудованием, оснащение передовыми
ресурсосберегающими технологиями.


3. Расширение ассортимента продукции
в пищевой промышленности, внедрение продуктов питания нового
поколения.


4. Создание маркетинговых служб
предприятий по изучению реального состояния рынка и выведение на
новый уровень всей системы продвижения продукции. Участие в
региональных, межрайонных выставках, развитие информационно-рекламной
деятельности.


5. Обеспечение стабильной сырьевой
базы для ООО "Шервуд".


6. Подготовка высококвалифицированных
инженерно-технических кадров и специалистов рабочих профессий.




3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ




Целью данной
Программы является обеспечение благоприятных условий для развития
малого предпринимательства на основе повышения качества и
эффективности мер по поддержке на районном уровне.


Программа ставит задачи:


- совершенствование нормативной
правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность и ее
поддержку на районном уровне;


- содействие в развитии в районе
прогрессивных кредитно-инвестиционных механизмов: всех видов лизинга,
ипотечного кредитования, развития системы гарантийных фондов, обществ
взаимного кредитования;


- преодоление административных
барьеров на пути развития предпринимательства;


- обеспечение поддержки начинающих
предпринимателей (в том числе образовательной и финансовой);


- развитие деятельности
инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;


- содействие в продвижении продукции
малых предпринимателей на межрегиональный рынок.




4. ОРГАНИЗАЦИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.


МЕХАНИЗМ КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ




Механизм реализации
поставленных задач в Программе - это система скоординированных по
срокам, объему финансирования и ответственным исполнителям
мероприятий, которые должны обеспечить достижение намеченных
результатов.


Программа мероприятий представлена 5
разделами, которые обеспечивают комплексный подход и координацию
работ всех участников Программы.


Главными направлениями
государственной политики по поддержке предпринимательства в
Ковернинском районе на данный период станут:


- обеспечение полной и доступной
информации о мероприятиях, направленных на развитие малого бизнеса;


- гласность и ответственность за
использование средств, выделенных на поддержку малого
предпринимательства, и за деятельность объектов инфраструктуры
поддержки.


Межведомственную координацию
деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления,
общественного объединения предпринимателей, объектов инфраструктуры
поддержки МП, определение приоритетов выполнения мероприятий
Программы осуществляет отдел экономики и прогнозирования районной
администрации.


Отдел разрабатывает ежегодные планы
исполнения мероприятий Программы, доводит их до ответственных
исполнителей, готовит отчеты о ходе их выполнения и на основе
полученных данных проводит аналитическую работу.


Ход выполнения Программы по итогам
года рассматривается на заседаниях Земского собрания, на совещаниях с
предпринимателями.




5. РЕСУРСНОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ



















































































































п/п


Разделы программных

мероприятий


2003 год


2004 год


2005 год








район-
ный
бюджет


иные
источ-
ники


район-
ный
бюджет


иные
источ-
ники


район-
ный
бюджет


иные
источ-
ники


1.


Формирование
благоприятной
внешней среды для развития
МП


30,0





50,0





50,0





2.


Развитие
кредитно-
финансовых механизмов и
имущественная
поддержка
субъектов МП


5,0


1,0


35,0


1,0


35,0


1,0


3.


Развитие
деятельности
инфраструктуры поддержки
МП





20


50


240


10


40


4.


Информационная
и
консультационная поддержка
МП





-


-


-


-





5.


Реализация
областных
программ в приоритетных
сферах развития МП























Итого


35


21


135


241


95


41





Всего


56


376


136






6. ОЦЕНКА
ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ




В ходе реализации
Программы должны быть получены следующие конкретные результаты:


- среднегодовой рост объемов
промышленного производства в сопоставимых ценах;


- увеличение числа рабочих мест за
счет расширения производства на действующих и создания новых малых
предприятий;


- насыщение потребительского рынка
качественными и доступными для массового покупателя товарами и
услугами;


- устранение административных
барьеров;


- развитие обучающих,
консультационных, финансовых и других объектов инфраструктуры
поддержки предпринимательства;


- сформировано общественное
объединение предпринимателей;


- привлечены дополнительные
внебюджетные инвестиции в сектор малого предпринимательства.


В рамках реализации мероприятий
Программы предлагается обеспечить условия для развития действующих и
создания новых МП, что в конечном итоге позволит увеличить число
занятых в сфере малого бизнеса до 2200 человек.


В результате реализации мероприятий
Программы к концу 2005 года:


- доля налоговых поступлений от
субъектов малого предпринимательства в бюджет района составит 20%;


- доля производства товаров и услуг
от субъектов малого предпринимательства в общем объеме товаров и
услуг, выпущенных в целом по области, увеличится до 25%;


- отраслевая структура малого
предпринимательства трансформируется в сторону увеличения
производства товаров и услуг.




Прогноз
экономического развития промышленных


предприятий Ковернинского района




┌───┬──────────────────────┬────┬────┬───────────────────────┬───────┐


№ │
Наименование │Ед. │2002│ Прогноз
│2005 г.│


п/п│
показателей │изм.│г. ├───────┬───────┬───────┤в
% к │


│ │ │ │факт│2003
г.│2004 г.│2005 г.│2002 г.│


├───┼──────────────────────┼────┼────┼───────┼───────┼───────┼───────┤


1. │Объем
продукции в│Млн │31,5│ 66,4 │ 83,9 │
95,5 │ 303 │


│ │действ.
отпускных│руб.│ │ │ │
│ │


│ │предприятий
(без НДС и│ │ │ │ │
│ │


│ │акцизов)
│ │ │ │ │
│ │


│ │Темп роста в
сопост.│ % │ 83 │ 188 │ 115 │ 104
│ 226 │


│ │ценах
│ │ │ │ │
│ │


├───┼──────────────────────┼────┼────┼───────┼───────┼───────┼───────┤


2. │Численность
работающих│Чел.│507 │ 557 │ 681 │
713 │ 141 │


├───┼──────────────────────┼────┼────┼───────┼───────┼───────┼───────┤


3. │Фонд
заработной платы │Млн │7,4 │ 10,1 │ 15,3 │
19,2 │ 260 │


│ │ │руб.│
│ │ │ │ │


├───┼──────────────────────┼────┼────┼───────┼───────┼───────┼───────┤


4. │Среднемесячная
│Руб.│1212│ 1515 │ 1872 │ 2240
│ 185 │


│ │заработная
плата │ │ │ │ │
│ │


├───┼──────────────────────┼────┼────┼───────┼───────┼───────┼───────┤


5. │Сальдо:
прибыль (+),│Млн │-1,8│ +3,6 │ +4,6 │
+5,2 │ - │


│ │убыток (-)
│руб.│ │ │ │
│ │


└───┴──────────────────────┴────┴────┴───────┴───────┴───────┴───────┘






Объем продукции в
действующих отпускных


ценах предприятий (без НДС и акцизов)
по отраслям




┌───┬────────────────────┬────┬─────┬───────────────────────┬───────┐


№ │
Наименование │Ед. │2002 │ Прогноз
│2005 г.│


п/п│
показателей │изм.│ г. ├───────┬───────┬───────┤в
% к │


│ │ │ │факт
│2003 г.│2004 г.│2005 г.│2002 г.│


├───┼────────────────────┼────┼─────┼───────┼───────┼───────┼───────┤


│ │Всего
│Млн │31,5 │ 66,4 │ 83,9 │ 95,5
│ 303 │


│ │ │руб.│
│ │ │ │ │


│ │Темп роста в
сопост.│ % │ 83 │ 188 │ 115 │
104 │ 226 │


│ │ценах
│ │ │ │ │
│ │


├───┼────────────────────┼────┼─────┼───────┼───────┼───────┼───────┤


1. │Производство
изделий│Млн │ 7,0 │ 11,0 │ 12,9 │
15,3 │ 219 │


│ │художественных
│руб.│ │ │ │
│ │


│ │промыслов
│ │ │ │ │
│ │


│ │Темп роста в
сопост.│ % │ 84 │ 140 │ 107 │
108 │ 163 │


│ │ценах
│ │ │ │ │
│ │


├───┼────────────────────┼────┼─────┼───────┼───────┼───────┼───────┤


2.
│Деревообрабатывающая│Млн │ 9,5 │ 37,6 │
48,5 │ 54,3 │ 572 │


│ │промышленность
│руб.│ │ │ │
│ │


│ │Темп роста в
сопост.│ % │ 107 │ 340 │ 112 │
103 │ 410 │


│ │ценах
│ │ │ │ │
│ │


├───┼────────────────────┼────┼─────┼───────┼───────┼───────┼───────┤


3. │Пищевая
и│Млн │11,7 │ 13 │ 14,6 │ 16,6
│ 142 │


│ │перерабатывающая
│руб.│ │ │ │ │


│ │промышленность
│ │ │ │ │
│ │


│ │Темп роста в
сопост.│ % │ 60 │ 100 │ 100 │
103 │ 100 │


│ │ценах
│ │ │ │ │
│ │


├───┼────────────────────┼────┼─────┼───────┼───────┼───────┼───────┤


4. │Полиграфия
│Млн │ 0,5 │ 0,5 │ 0,5 │ 0,6
│ 120 │


│ │ │руб.│
│ │ │ │ │


│ │Темп роста в
сопост.│ % │ 85 │ 87 │ 91 │
107 │ 90 │


│ │ценах
│ │ │ │ │
│ │


├───┼────────────────────┼────┼─────┼───────┼───────┼───────┼───────┤


5. │Легкая
│Млн │ 2,5 │ 2,5 │ 2,6 │ 2,7
│ 108 │


│ │промышленность
│руб.│ │ │ │
│ │


│ │Темп роста в
сопост.│ % │ 100 │ 88 │ 95 │ 96
│ 80 │


│ │ценах
│ │ │ │ │
│ │


├───┼────────────────────┼────┼─────┼───────┼───────┼───────┼───────┤


6. │Производство
строит.│Млн │ - │ 1,8 │ 4,8 │ 6
│ 333 │


│ │материалов
│руб.│ │ │ │
│ │


│ │Темп роста в
сопост.│ % │ │ - │ 242 │
114 │ 75 │


│ │ценах
│ │ │ │ │
│ │


└───┴────────────────────┴────┴─────┴───────┴───────┴───────┴───────┘






МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ




┌──────┬─────────────────────────────┬───────────────────┬───────────────────────────────────────────────────────┐


№ │
Основные направления, │ Исполнители │
Финансовые затраты, тыс. руб. │


п/п │
мероприятия и содержание │
├─────────────┬─────────────┬─────────────┬─────────────┤


│ │ работ
│ │ Примечания │
2003 год │ 2004 год │ 2005 год │


│ │ │
│ ├──────┬──────┼──────┬──────┼──────┬──────┤


│ │ │
│ │Район-│Иные
│Район-│Иные │Район-│Иные │


│ │ │
│ │ный
│источ-│ный │источ-│ный │источ-│


│ │ │
│ │бюджет│ники
│бюджет│ники │бюджет│ники │


├──────┼─────────────────────────────┼───────────────────┼─────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤


1. │Формирование
благоприятной│ │ │
30,0 │ │ 50,0 │ │ 50,0 │


│ │внешней
среды для развития МП│ │ │
│ │ │ │ │


├──────┼─────────────────────────────┼───────────────────┼─────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤


1.1. │Совершенствование
нормативной│Отдел экономики и │ │
│ │ │ │ │ │


│ │правовой
базы │прогнозирования │ │
│ │ │ │ │


1.1.1.│Разработка
предложений по│ │ │
│ │ │ │ │


│ │значению
коэффициента К2 для│ │ │
│ │ │ │ │


│ │применения
на территории│ │ │
│ │ │ │ │


│ │района ЕНВД
│ │ │
│ │ │ │ │


├──────┼─────────────────────────────┼───────────────────┼─────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤


1.1.2.│Разработка
предложений по│Отдел экономики и │ │
│ │ │ │ │


│ │нормативно-правовым
актам,│прогнозирования, │ │ │
│ │ │ │ │


│ │устанавливающим
льготный│КПО, земельный │ │
│ │ │ │ │ │


│ │порядок
предоставления│комитет │ │
│ │ │ │ │


│ │объектов
недвижимости и│ │ │
│ │ │ │ │


│ │земельных
участков,│ │ │
│ │ │ │ │


│ │находящихся
в муниципальной│ │ │
│ │ │ │ │


│ │собственности,
малому бизнесу│ │ │
│ │ │ │ │ │


├──────┼─────────────────────────────┼───────────────────┼─────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤


1.1.3.│Разработка
предложений по│Отдел экономики и │ │
│ │ │ │ │


│ │упрощению
процедуры│прогнозирования, │ │
│ │ │ │ │


│ │оформления
земельных│КПО │ │
│ │ │ │ │


│ │отношений
для осуществления│ │ │
│ │ │ │ │


│ │предпринимательской
│ │ │ │
│ │ │ │ │


│ │деятельности
│ │ │
│ │ │ │ │


├──────┼─────────────────────────────┼───────────────────┼─────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤


1.1.4.│Подготовка
договора с АПК│Отдел экономики и │Ежегодно, II │
30,0 │ │ 30,0 │ │ 30,0 │


│ │"Мир"
по возмещению затрат на│прогнозирования │ квартал
│ │ │ │ │ │


│ │содержание
помещений в здании│ │ │
│ │ │ │ │


│ │КБО для
предпринимателей,│ │ │
│ │ │ │ │


│ │оказывающих
бытовые услуги │ │ │
│ │ │ │ │


├──────┼─────────────────────────────┼───────────────────┼─────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤


1.1.5.│Анализ
и разработка│Отдел экономики и │ │
│ │ │ │ │


│ │предложений
по нормативно-│прогнозирования, │ │
│ │ │ │ │


│ │правовому
обеспечению участия│отдел финансов │ │
│ │ │ │ │


│ │субъектов
МП в муниципальных│ │ │
│ │ │ │ │


│ │заказах
│ │ │
│ │ │ │ │


├──────┼─────────────────────────────┼───────────────────┼─────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤


1.2. │Устранение
излишних│Отдел экономики и │ Постоянно │
│ │ │ │ │


│ │административных
барьеров │прогнозирования, │ │
│ │ │ │ │ │


1.2.1.│Упорядочение
деятельности│совет │ │
│ │ │ │ │


│ │контролирующих,
надзорных и│предпринимателей │ │
│ │ │ │ │ │


│ │правоохранительных
органов │ │ │
│ │ │ │ │ │


├──────┼─────────────────────────────┼───────────────────┼─────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤


1.3. │Формирование
положительного│ │ │
│ │ 20,0 │ │ 20,0 │


│ │имиджа
малого│ │ │
│ │ │ │ │


│ │предпринимательства,
│ │ │ │
│ │ │ │ │


│ │содействие
деятельности│ │ │
│ │ │ │ │


│ │общественной
организации│ │ │
│ │ │ │ │


│ │предпринимателей
│ │ │
│ │ │ │ │ │


├──────┼─────────────────────────────┼───────────────────┼─────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤


1.3.1.│Проведение
конкурсов: "Лучшее│Отдел экономики и │ Один раз
│ │ │ 20,0 │ │ 20,0 │


│ │малое
предприятие│прогнозирования │ в год │
│ │ │ │ │


│ │Ковернинского
района": │ │ │
│ │ │ │ │


│ │- по
производству товаров и│ │
│ │ │ │ │ │


│ │услуг
│ │ │
│ │ │ │ │


│ │- в
строительстве │ │
│ │ │ │ │ │


│ │"Лучший
предприниматель│Отдел экономики и │ Один раз │
│ │ │ │ │


│ │Ковернинского
района": │прогнозирования │ в год │
│ │ │ │ │


│ │- в
промышленности │ │
│ │ │ │ │ │


│ │- в
торговой деятельности │ │
│ │ │ │ │ │


│ │- в бытовых
услугах │ │ │
│ │ │ │ │


│ │- в
грузоперевозках │ │
│ │ │ │ │ │


├──────┼─────────────────────────────┼───────────────────┼─────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤


1.3.2.│Содействие
и непосредственное│Отдел экономики и │Ежеквартально│
│ │ │ │ │


│ │участие в
подготовке страницы│прогнозирования │ │
│ │ │ │ │


│ │по
проблемам│ │ │
│ │ │ │ │


│ │предпринимательства
в газете│ │ │ │
│ │ │ │ │


│ │"Ковернинские
новости" │ │ │
│ │ │ │ │


│ │ │
│ │ │ │ │
│ │ │


├──────┼─────────────────────────────┼───────────────────┼─────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤


1.3.3.│Подготовка
и проведение│Отдел экономики и │ Один раз │
│ │ │ │ │


│ │совещания
по итогам работы за│прогнозирования │ в год │
│ │ │ │ │


│ │год
│ │ │
│ │ │ │ │


├──────┼─────────────────────────────┼───────────────────┼─────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤


1.3.4.│Подготовка
и проведение│Отдел экономики и │ Один раз в │
│ │ │ │ │


│ │семинаров
для малого бизнеса│прогнозирования │ полугодие │
│ │ │ │ │


│ │с
привлечением областных│ │
│ │ │ │ │ │


│ │структур
│ │ │
│ │ │ │ │


├──────┼─────────────────────────────┼───────────────────┼─────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤


1.3.5.│Содействие
в создании и│Отдел экономики и │ │
│ │ │ │ │


│ │участие в
работе совета│прогнозирования, │ │
│ │ │ │ │


│ │предпринимателей
при│отдел финансов │ │
│ │ │ │ │ │


│ │администрации
района │ │ │
│ │ │ │ │


├──────┼─────────────────────────────┼───────────────────┼─────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤


1.3.6.│Вовлечение
малых предприятий│Отдел экономики и │ Ежегодно │
│ │ │ │ │


│ │и
предпринимателей в работу│прогнозирования │
│ │ │ │ │ │


│ │по
заключению договоров│ │
│ │ │ │ │ │


│ │содружества
для реализации│ │ │
│ │ │ │ │


│ │социально
значимых проектов│ │ │
│ │ │ │ │


│ │района
│ │ │
│ │ │ │ │


├──────┼─────────────────────────────┼───────────────────┼─────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤


2. │Развитие
кредитно-финансовых│ │ │
5,0 │ 1,0 │ 35,0 │ 1,0 │ 35,0 │ 1,0


│ │механизмов
и имущественная│ │ │
│ │ │ │ │


│ │поддержка
субъектов МП │ │ │
│ │ │ │ │


├──────┼─────────────────────────────┼───────────────────┼─────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤


2.1. │Содействие
в развитии лизинга│Отдел экономики и │ Постоянно │
│ │ │ │ │


│ │автомобилей,
оборудования для│прогнозирования │ │
│ │ │ │ │


│ │субъектов
МП │ │ │
│ │ │ │ │


├──────┼─────────────────────────────┼───────────────────┼─────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤


2.2. │Развитие
системы гарантий│ │ │
│ │ │ │ │


│ │субъектам
МП │ │ │
│ │ │ │ │


├──────┼─────────────────────────────┼───────────────────┼─────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤


2.3. │Организация
кредитно-│Администрация │ Постоянно │
5,0 │ 1,0 │ 5,0 │ 1,0 │ 5,0 │ 1,0


│ │финансовой
поддержки│Ковернинского │ │
│ │ │ │ │


│ │начинающих
предпринимателей │района, │ │
│ │ │ │ │


│ │ │отдел
занятости │ │ │ │
│ │ │ │


├──────┼─────────────────────────────┼───────────────────┼─────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤


2.4. │Развитие
программы│Отдел экономики и │ Постоянно │
│ │ │ │ │


│ │микрозаймов
объектов МП через│прогнозирования │ │
│ │ │ │ │


│ │центр
поддержки МП │ │
│ │ │ │ │ │


├──────┼─────────────────────────────┼───────────────────┼─────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤


2.5. │Содействие
созданию обществ│Центр поддержки │ Постоянно │
│ │ │ │ │


│ │взаимного
кредитования│предпринимательства│ │
│ │ │ │ │


│ │предпринимателей
│ │ │
│ │ │ │ │ │


├──────┼─────────────────────────────┼───────────────────┼─────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤


2.6. │Разработка
положения и его│Отдел финансов, │ В течение │
│ │ 30,0 │ │ 30,0 │


│ │реализация
по льготному│отдел экономики и │ 2003 года │
│ │ │ │ │


│ │кредитованию
субъектов малого│прогнозирования, │ │
│ │ │ │ │


│ │предпринимательства
в│организационно- │ │ │
│ │ │ │ │


│ │коммерческих
банках при│правовой отдел │ │
│ │ │ │ │


│ │компенсации
части процентной│ │ │
│ │ │ │ │


│ │ставки из
районного бюджета │ │ │
│ │ │ │ │


├──────┼─────────────────────────────┼───────────────────┼─────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤


2.7. │Организационная
помощь и│Отдел экономики и │ Постоянно │
│ │ │ │ │ │


│ │содействие
субъектам МП в│прогнозирования, │ │
│ │ │ │ │


│ │получении
спонсорской│центр поддержки │ │
│ │ │ │ │


│ │поддержки
фондов и│предпринимательства│ │
│ │ │ │ │


│ │благотворительных
организаций│ │ │
│ │ │ │ │ │


├──────┼─────────────────────────────┼───────────────────┼─────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤


3. │Развитие
деятельности│ │ │
│ 20,0 │ 50,0 │240,0 │ 10,0 │ 40,0


│ │инфраструктуры
поддержки│ │ │
│ │ │ │ │ │


│ │малого
предпринимательства │ │ │
│ │ │ │ │


├──────┼─────────────────────────────┼───────────────────┼─────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤


3.1. │Содействие
и участие в│Отдел экономики и │ 2003 - 2004 │
│ │ 50,0 │200,0 │ 10,0 │


│ │создании
центра поддержки│прогнозирования, │ гг. │
│ │ │ │ │


│ │предпринимательства
в│совет │ │ │
│ │ │ │ │


│ │Ковернинском
районе │предпринимателей │ │
│ │ │ │ │


├──────┼─────────────────────────────┼───────────────────┼─────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤


3.2. │Содействие
в создании│Отдел экономики и │ 2003 г. │
│ │ │ │ │


│ │учебно-делового
центра│прогнозирования, │ │
│ │ │ │ │ │


│ │"Морозовский
проект" │совет │ │
│ │ │ │ │


│ │ │предпринимателей
│ │ │ │ │
│ │ │


├──────┼─────────────────────────────┼───────────────────┼─────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤


3.3. │Содействие
в организации и│Отдел экономики и │ 2004 - 2005 │
│ │ │ 20,0 │ │ 20,0


│ │проведении
районных│прогнозирования, │ гг. │
│ │ │ │ │


│ │специализированных
выставок-│совет │ │
│ │ │ │ │ │


│ │ярмарок
деятельности│предпринимателей │ │
│ │ │ │ │


│ │субъектов
малого│ │ │
│ │ │ │ │


│ │предпринимательства
│ │ │ │
│ │ │ │ │


├──────┼─────────────────────────────┼───────────────────┼─────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤


3.4. │Содействие
в организации│Отдел экономики и │ Постоянно │
│ │ │ │ │


│ │участия
представителей МП в│прогнозирования │ │
│ │ │ │ │


│ │межрайонных
выставках-│ │ │
│ │ │ │ │


│ │ярмарках
│ │ │
│ │ │ │ │


├──────┼─────────────────────────────┼───────────────────┼─────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤


3.5. │Обучение и
подготовка кадров│ │ │
│ │ │ │ │


│ │для МП и
инфраструктуры │ │ │
│ │ │ │ │


├──────┼─────────────────────────────┼───────────────────┼─────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤


3.5.1.│Содействие
в профессиональном│ │ Средства │
│ 10,0 │ │ 10,0 │ │ 10,0


│ │обучении
безработных граждан│ │ отдела │
│ │ │ │ │


│ │на
специализированных курсах│ │
занятости │ │ │ │ │
│ │


│ │по
организации│ │ │
│ │ │ │ │


│ │предпринимательской
│ │ │ │
│ │ │ │ │


│ │деятельности
│ │ │
│ │ │ │ │


├──────┼─────────────────────────────┼───────────────────┼─────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤


3.5.2.│Содействие
в организации│Отдел экономики и │ │
│ 10,0 │ │ 10,0 │ │ 10,0


│ │обучения по
вопросам охраны│прогнозирования, │ │
│ │ │ │ │


│ │труда и
ТБ на малых│отдел по труду │ │
│ │ │ │ │


│ │предприятиях
│ │ │
│ │ │ │ │


├──────┼─────────────────────────────┼───────────────────┼─────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤


3.5.3.│Взаимодействие
с учебными│Отдел экономики и │ │
│ │ │ │ │ │


│ │заведениями
по│прогнозирования, │ │
│ │ │ │ │


│ │профессиональной
подготовке и│отдел занятости, │ │
│ │ │ │ │ │


│ │обучению
предпринимателей │совет │ │
│ │ │ │ │


│ │ │предпринимателей
│ │ │ │ │
│ │ │


├──────┼─────────────────────────────┼───────────────────┼─────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤


4. │Информационная
и│ │ │
│ │ │ │ │ │


│ │консультационная
поддержка МП│ │ │
│ │ │ │ │ │


├──────┼─────────────────────────────┼───────────────────┼─────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤


4.1. │Совершенствование
системы│Отдел экономики и │ Постоянно │
│ │ │ │ │ │


│ │экономико-статистического
│прогнозирования, │ │ │
│ │ │ │ │


│ │учета
деятельности объектов│отдел финансов │ │
│ │ │ │ │


│ │малого
предпринимательства│ │ │
│ │ │ │ │


│ │(по
отраслям экономики) с│ │
│ │ │ │ │ │


│ │целью
формирования│ │ │
│ │ │ │ │


│ │объективной
информации о│ │ │
│ │ │ │ │


│ │состоянии
МП │ │ │
│ │ │ │ │


├──────┼─────────────────────────────┼───────────────────┼─────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤


4.2. │Проведение
аналитических,│Отдел экономики и │ Постоянно │
│ │ │ │ │


│ │прогнозных
исследований по│прогнозирования │ │
│ │ │ │ │


│ │проблемам
МБ │ │ │
│ │ │ │ │


├──────┼─────────────────────────────┼───────────────────┼─────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤


4.3. │Формирование
│Отдел экономики и │ Постоянно │
│ │ │ │ │


│ │специализированной
│прогнозирования, │ │
│ │ │ │ │ │


│ │информационной
базы для│центр поддержки │ │
│ │ │ │ │ │


│ │малого
бизнеса │предпринимательства│ │
│ │ │ │ │


├──────┼─────────────────────────────┼───────────────────┼─────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤


4.4. │Информационный
обмен опытом│Отдел экономики и │ Постоянно │
│ │ │ │ │ │


│ │по
поддержке малого│прогнозирования, │ │
│ │ │ │ │


│ │предпринимательства
с другими│центр поддержки │ │ │
│ │ │ │ │


│ │районами
области │предпринимательства│ │
│ │ │ │ │


├──────┼─────────────────────────────┼───────────────────┼─────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤


5. │Реализация
областных программ│ │ │
│ │ │ │ │


│ │в
приоритетных сферах│ │
│ │ │ │ │ │


│ │развития
малого│ │ │
│ │ │ │ │


│ │предпринимательства
на│ │ │ │
│ │ │ │ │


│ │территории
района │ │ │
│ │ │ │ │


├──────┼─────────────────────────────┼───────────────────┼─────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤


5.1. │Развитие
бытового│Отдел экономики и │ │
│ │ │ │ │


│ │обслуживания
в районе │прогнозирования │ │
│ │ │ │ │


├──────┼─────────────────────────────┼───────────────────┼─────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤


5.2. │Развитие
внутреннего│Отдел экономики и │ │
│ │ │ │ │


│ │выездного
туризма на│прогнозирования, │ │
│ │ │ │ │


│ │территории
района │отдел культуры │ │
│ │ │ │ │


├──────┼─────────────────────────────┼───────────────────┼─────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤


5.3. │Сохранение
и развитие│Отдел экономики и │ │
│ │ │ │ │


│ │художественных
промыслов │прогнозирования │ │
│ │ │ │ │ │


└──────┴─────────────────────────────┴───────────────────┴─────────────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┘












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru