Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации
Лысковского района от 12.05.2003 № 265-р


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ
ДЕЖУРНОМУ ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ ЛЫСКОВСКОГО РАЙОНА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
ЛЫСКОВСКОГО РАЙОНА




РАСПОРЯЖЕНИЕ


от 12 мая 2003 г. № 265-р




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ИНСТРУКЦИИ ДЕЖУРНОМУ


ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ
ЛЫСКОВСКОГО РАЙОНА




В соответствии с
постановлением администрации Лысковского района от 26.03.2003 № 22 на
территории района введена в действие оперативно-диспетчерская служба
района с оперативными дежурными:


1. Утвердить Инструкцию оперативному
дежурному оперативно-диспетчерской службы Лысковского района
(прилагается).


2. Начальнику управления по делам ГО
и ЧС районной администрации (А.И. Тюрин) организовать работу по
изучению Инструкции и ее исполнению оперативными дежурными.




Глава местного
самоуправления


Н.Ю.СЕРГЕЙЧЕВ












Утверждена


распоряжением


администрации Лысковского района


от 12.06.2003 № 265-р




ИНСТРУКЦИЯ


ОПЕРАТИВНОМУ ДЕЖУРНОМУ
ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ


СЛУЖБЫ ЛЫСКОВСКОГО РАЙОНА




I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




Оперативный дежурный
назначается распоряжением главы местного самоуправления района. А по
вопросам организации и несения службы подчинен начальнику управления
по делам ГО и ЧС районной администрации.


Оперативный дежурный объединяет и
сосредотачивает информацию оперативно-диспетчерских, аварийных,
дежурных служб учреждений, потенциально опасных объектов экономики и
систем жизнеобеспечения населения в районе.


Требования оперативного дежурного
вышестоящей инстанции в части, касающейся несения службы и
представления ему необходимых сведений (данных), являются
обязательными для выполнения.


Оперативный дежурный при несении
службы руководствуется требованиями настоящей Инструкции.


В день заступления оперативный
дежурный получает инструктаж. Смена оперативного дежурного
производится в 8.30. Оперативный дежурный ежедневно докладывает главе
местного самоуправления о состоянии обстановки в районе, а в его
отсутствие доклад отдается лицу, его замещающему.


Главная задача оперативного дежурного
- постоянная готовность к приему и немедленному доведению согласно
схемы оповещения сигналов (распоряжений) составу
оперативно-диспетчерской службы района и координационного совета с
последующим докладом об этом главе местного самоуправления и
оперативному дежурному Главного управления по делам ГО и ЧС
Нижегородской области.




II. ОБЩИЕ ОБЯЗАННОСТИ
ОПЕРАТИВНОГО ДЕЖУРНОГО




2.1. При заступлении
на дежурство оперативный дежурный обязан:


- изучить оперативную обстановку на
территории района, связанную с поступившими сигналами
(распоряжениями) за истекшие сутки;


- проверить наличие секретных и
несекретных документов согласно описи, обратив особое внимание на
состояние пакетов № 1, № 24 и других пакетов, находящихся в сейфе;


- проверить имущество, находящееся в
комнате оперативного дежурного согласно описи;


- проверить исправность системы связи
и оповещения;


- проверить внешним осмотром
состояние замков и печатей на дверях служебных помещений здания
администрации, сданных под охрану;


- проверить наличие исправных средств
пожаротушения.




2.2. В ходе несения
службы оперативный дежурный обязан:


- знать состояние боевой готовности
системы оперативно-диспетчерской службы района, порядок оповещения
должностных лиц и перевода системы оперативно-диспетчерской службы в
высшие степени готовности;


- знать сигналы для вскрытия пакетов
№ 1, № 24, единые сигналы оповещения об опасности нападения
противника;


- знать значения команд системы
централизованного боевого управления МЧС РФ (ЦБУ) "Гарпун";


- знать дислокацию управлений и
учреждений, входящих в систему оперативно-диспетчерской службы
района, наличие и состояние с ними связи;


- принимать информацию о
возникновении на территории района чрезвычайных ситуаций природного,
техногенного и биолого-социального характера, в том числе о
террористических актах и диверсиях, доводить ее до главы местного
самоуправления и оперативного дежурного Главного управления по делам
ГО и ЧС Нижегородской области;


- осуществлять контроль за
обстановкой в зоне ЧС, выполнением отданных главой местного
самоуправления распоряжений, принятыми мерами по ликвидации ЧС с
докладом главе местного самоуправления и оперативному дежурному
Главного управления по делам ГОЧС Нижегородской области;


- знать и соблюдать правила ведения
переговоров по средствам связи;


- неукоснительно выполнять требования
телеграмм, вводящих временные ограничения на использование
радиоэлектронных средств;


- при получении информации об угрозе
или возникновении ЧС, аварий, происшествий внести информацию в журнал
ЧС и действовать в соответствии с алгоритмом (приложения 3, 4, 5 к
настоящей Инструкции);


- постоянно находиться на своем
рабочем месте, никуда не отлучаясь;


- с 6.00 до 7.00 принять доклады от
дежурных и диспетчеров учреждений системы оперативно-диспетчерской
службы района о состоянии дел за сутки, об имеющих место
происшествиях и ЧС (о происшествиях, связанных с гибелью людей или
угрозой их жизни, доклад представлять немедленно);


- ежедневно к 7.30 готовить доклад
главе местного самоуправления об имеющих место ЧС и происшествиях по
установленной форме;


- отдых (сон) в течение дежурства
разрешен с 1.00 до 5.00.




III. ОБЯЗАННОСТИ
ОПЕРАТИВНОГО ДЕЖУРНОГО ПРИ


ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ




3.1. Общие
положения.


Чрезвычайная ситуация - нарушение
нормальных условий жизни и деятельности людей на объекте или
определенной территории, вызванное аварией, катастрофой, стихийным
бедствием, эпидемией, эпизоотией, применением вероятным противником
современных средств поражения и приведшее или могущее привести к
людским и материальным потерям (Закон Нижегородской области "О
защите населения и территории Нижегородской области от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера").


Чрезвычайные ситуации подразделяются
на локальные, местные, территориальные, региональные, федеральные и
трансграничные.


К локальной относится чрезвычайная
ситуация, в результате которой пострадало не более 10 человек, либо
нарушены условия жизнедеятельности не более 100 человек, либо
материальный ущерб составил не более 1 тыс. минимальных размеров
оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации и зона
чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории объекта
производственного или социального назначения.


К местной относится чрезвычайная
ситуация, в результате которой пострадало свыше 10, но не более 50
человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 100, но не
более 300 человек, либо материальный ущерб составил свыше 1 тыс., но
не более 5 тыс. минимальных размеров оплаты труда на день
возникновения чрезвычайной ситуации и зона чрезвычайной ситуации не
выходит за пределы населенного пункта, города, района.


К территориальной относится
чрезвычайная ситуация, в результате которой пострадало свыше 50, но
не более 500 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше
300, но не более 500 человек, либо материальный ущерб составляет
свыше 5 тыс., но не более 0,5 млн минимальных размеров оплаты труда
на день возникновения чрезвычайной ситуации и зона чрезвычайной
ситуации не выходит за пределы субъекта Российской Федерации.


К региональной относится чрезвычайная
ситуация, в результате которой пострадало свыше 50, но не более 500
человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 500, но не
более 1000 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 0,5 млн,
но не более 5 млн минимальных размеров оплаты труда на день
возникновения чрезвычайной ситуации и зона чрезвычайной ситуации
охватывает территории двух субъектов Российской Федерации.


К федеральной относится чрезвычайная
ситуация, в результате которой пострадало свыше 500 человек, либо
нарушены условия жизнедеятельности свыше 1000 человек, либо
материальный ущерб составляет свыше 5 млн минимальных размеров оплаты
труда на день возникновения чрезвычайной ситуации и зона чрезвычайной
ситуации выходит за пределы более чем двух субъектов Российской
Федерации.


К трансграничной относится
чрезвычайная ситуация, поражающие факторы которой выходят за пределы
Российской Федерации, либо чрезвычайная ситуация произошла за рубежом
и затрагивает территорию Российской Федерации.


Наиболее характерными последствиями
чрезвычайных ситуаций являются:


- разрушения, возникающие при
землетрясениях, взрывах, пожарах, производственных авариях, ураганах,
смерчах, обвалах, селях;


- радиоактивные загрязнения
вследствие аварий, возможных диверсий на радиационно опасных
объектах, аварий транспортных средств с ядерными энергетическими
установками или перевозящими радиоактивные вещества;


- химическое заражение в результате
аварий, возможных диверсий на химически опасных объектах, приводящих
к разрушению емкостей и технологических коммуникаций, содержащих
опасные химические вещества (ОХВ), а также аварий на транспорте,
перевозящем указанные вещества;


- массовые пожары, являющиеся
следствием природных явлений, аварий и несоблюдения правил пожарной
безопасности;


- затопления, возникающие при
наводнениях, разрушениях гидротехнических сооружений, цунами, селях и
других природных явлениях;


- эпидемии, эпизоотии, эпифитотии -
массовые заболевания людей, сельскохозяйственных животных и растений.




3.2. При получении
информации о ЧС или о происшествии, террористическом акте или
диверсии, требующем реагирования сил системы оперативно-диспетчерской
службы района, оперативный дежурный обязан:


- уяснить дату, время, место ЧС
(происшествия), источник информации, причины, характер, масштаб и
последствия ЧС (происшествия);


- зафиксировать время получения
доклада;


- немедленно доложить оперативному
дежурному Главного управления ГО и ЧС области, главе местного
самоуправления и начальнику управления по делам ГО и ЧС района;


- по команде главы местного
самоуправления подготовить текст сообщения для оповещения населения,
передать сигнал "Внимание всем" и зачитать сообщение;


- оповестить диспетчеров и дежурных
учреждений, входящих в систему оперативно-диспетчерской службы
района;


- проконтролировать убытие в район ЧС
дежурных сил и средств, предназначенных для ликвидации последствий
ЧС;


- при возникновении ЧС, связанной с
выбросом (выливом) АХОВ (радиоактивных или биологически опасных
веществ), немедленно доложить оперативному дежурному Главного
управления ГО и ЧС области, главе местного самоуправления и
начальнику управления по делам ГО и ЧС района;


- докладывать оперативному дежурному
Главного управления ГОЧС области и главе местного самоуправления о
выполнении отданных распоряжений и указаний;


- немедленно доводить до
соответствующих исполнителей все указания главы местного
самоуправления.


При поступлении информации об
аварийной ситуации, угрозе или возникновении ЧС действовать согласно
алгоритму (приложения 3, 4, 5 к настоящей Инструкции).




3.3. Порядок
приведения системы оперативно-диспетчерской службы района в
готовность к действиям при ЧС.


Согласно Положению о единой
государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС (постановление
Правительства РФ № 1113 от 05.11.1995) установлено три режима
функционирования оперативно-диспетчерской службы. Перевод
оперативно-диспетчерской службы в высшие режимы функционирования
производится в соответствии с Положением о территориальной подсистеме
Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и
ликвидации ЧС (постановление Губернатора Нижегородской области от
23.09.1996 № 256).


1. Режим повседневной деятельности
устанавливается при нормальной производственно-промышленной,
радиационной, химической, биологической (бактериологической),
сейсмической и гидрометеорологической обстановках, при отсутствии
эпидемий, эпизоотий и эпифитотий.


При этом:


- принимаются от населения,
организаций и ДДС сообщения о любых чрезвычайных происшествиях,
несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС;


- обобщается и анализируется
информация о ЧС за сутки дежурства и представляются доклады по
подчиненности;


- поддерживаются в готовности к
применению программно-технические средства автоматизации и средства
связи;


- вносятся необходимые дополнения и
изменения в базы данных, а также в структуру и содержание оперативных
документов по реагированию на ЧС.


2. Режим повышенной готовности
устанавливается при ухудшении производственно-промышленной,
радиационной, химической, биологической (бактериологической),
сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении
прогноза о возможности возникновения ЧС.


При этом:


- заблаговременно подготавливаются
дежурно-диспетчерский персонал к возможным действиям в случае
возникновения ЧС;


- оповещаются и персонально
вызываются должностные лица комиссии по ЧС, дежурные силы и средства
и силы постоянной готовности;


- прогнозируется возможная
обстановка, готовятся предложения по действиям привлекаемых сил и
средств и производится доклад по подчиненности;


- корректируются планы реагирования
ЕДДС на вероятную ЧС и планы взаимодействия с соответствующими ДДС
района;


- при необходимости производится
усиление состава дежурных смен, уточняется периодичность докладов об
обстановке.


3. Режим чрезвычайной ситуации
устанавливается при возникновении и во время ликвидации ЧС.


При этом:


- приводятся в готовность (если не
приводились ранее) органы управления и необходимые силы,
устанавливается порядок их действия и режим работы;


- информируются должностные лица
согласно списку о сложившейся обстановке и предстоящих действиях;


- организуется управление силами
оперативно-диспетчерской службы, определяется порядок выдвижения сил
в район ЧС, сроки прибытия и развертывания;


- производится доклад о факте ЧС и
принимаемых экстренных мерах в Главное управление ГО и ЧС области,
информируются взаимодействующие и подчиненные органы управления;


- организуются разведка, наблюдение и
лабораторный контроль за состоянием окружающей среды в районе ЧС;


- определяются границы зоны ЧС;


- организуется защита населения;


- организуются работы по обеспечению
устойчивого функционирования объектов экономики, первоочередному
обеспечению пострадавшего населения.


Внимание: неполнота данных о
происшествии не может служить основанием для задержки доклада о факте
возникновения ЧС.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru