Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Выксунского района от 29.10.2003 № 81


(ред. от 25.02.2004)


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА
ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА В НОВОЙ РЕДАКЦИИ"


Официальная публикация в СМИ:


В данном виде документ опубликован
не был.


Первоначальный текст документа
опубликован в издании


"Выксунский рабочий", N
226(16464), 22.11.2003.


Информацию о публикации документов,
создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 29 октября 2003 г. № 81




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
РЕГЛАМЕНТА ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ


ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА В НОВОЙ
РЕДАКЦИИ




(в ред. постановления
Земского собрания Выксунского района


от 25.02.2004 № 16)




В соответствии со
ст. 21 Устава Выксунского района Земское собрание постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Регламент
Земского собрания Выксунского района в новой редакции.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: постановление Земского собрания № 18
издано 28.02.1997, а не 26.02.1997.






2. Признать
утратившим силу постановление Земского собрания от 26.02.1997 № 18 "О
Регламенте Земского собрания".






Председатель Земского
собрания


Ю.Н.МАНАХОВ














Утвержден


постановлением


Земского собрания


Выксунского района


от 29.10.2003 № 81






РЕГЛАМЕНТ


ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ ВЫКСУНСКОГО
РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




(в ред. постановления
Земского собрания Выксунского района


от 25.02.2004 № 16)




Глава I. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ






Статья 1. Земское
собрание является представительным органом местного самоуправления
Выксунского района Нижегородской области, оно самостоятельно в
пределах своих полномочий и не входит в систему органов
государственной власти.




Статья 2.
Полномочия, порядок организации и деятельности Земского собрания
района регулируются Конституцией Российской Федерации, федеральными
законами и законами области, Уставом района и нормативными правовыми
актами органов местного самоуправления, а также настоящим
Регламентом.




Статья 3. Земское
собрание наделяется в соответствии с Уставом района собственной
компетенцией в решении вопросов местного значения и не вправе
принимать к рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции органов
государственной власти или другого органа местного самоуправления.




Статья 4. Земское
собрание района обладает правом законодательной инициативы в
Законодательное собрание Нижегородской области.




Статья 5. Земское
собрание является юридическим лицом, имеет расчетный счет, гербовую
печать, бланк с местной символикой.


Адрес (местонахождение) в Российской
Федерации: 607060 Нижегородская область, г. Выкса, Красная площадь,
д. 1.




Статья 6.
Официальные документы Земского собрания публикуются в газете
"Выксунский рабочий" в двухнедельный срок с момента
получения редакцией указанных документов.


Деятельность Земского собрания
освещается и другими средствами массовой информации.




Статья 7. Земское
собрание может осуществлять свои полномочия в случае избрания не
менее двух третей от установленной численности депутатов.


(в ред. постановления Земского
собрания Выксунского района от 25.02.2004 № 16)






Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ
ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ






Статья 8. В ведении
Земского собрания района находятся:


1) принятие Устава района и внесение
в него изменений и дополнений, контроль за соблюдением Устава района;


2) принятие общеобязательных правил
по предметам ведения района;


3) утверждение местного (районного)
бюджета и внесение в него изменений, осуществление контроля за
исполнением бюджета и утверждение отчета о его исполнении по
представлению главы местного самоуправления;


4) принятие планов и программ
развития района, утверждение отчетов об их исполнении;


5) установление местных налогов и
сборов, льгот по ним;


6) установление порядка управления и
распоряжения муниципальной собственностью;


7) контроль за деятельностью
администрации и должностных лиц местного самоуправления;


8) рассмотрение ежегодных отчетов
главы местного самоуправления о результатах работы администрации
района;


9) принятие решения о назначение
местного (районного) референдума;


10) формирование избирательной
комиссии района;


11) утверждение Регламента, структуры
и расходов Земского собрания, штата и фонда оплаты труда его
аппарата;


12) принятие решения о досрочном
прекращении полномочий Земского собрания;


13) утверждение структуры
администрации района;


14) принятие реестра муниципальных
должностей района, дополнений и изменений к нему в соответствии с
федеральными законами и законами Нижегородской области;


15) установление дополнительных
социальных гарантий для муниципальных служащих района;


16) принятие в соответствии с
федеральными законами решений о предоставлении права муниципальным
служащим состоять членами органа управления коммерческой организации;


17) утверждение фондов для
кредитования целевых программ, утверждении отчетов об их
использовании;


18) принятие решения о выпуске
лотерей, получении и выдаче кредитов, создании муниципальных банков и
иных финансово-кредитных учреждений;


19) учреждение муниципальных средств
массовой информации;


20) утверждение почетных званий,
наград (почетных грамот, дипломов), премий Выксунского района и
утверждение положений о них;


22) толкование Устава Выксунского
района, своих постановлений;


23) осуществление других полномочий в
соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской
области.






Глава III. СТРУКТУРА
ЗЕМСКОГО СОБРАНИИ






Статья 9. Земское
собрание Выксунского района состоит из 23 депутатов, избираемых
сроком на 4 года гражданами РФ, проживающими на территории района в
порядке, установленном федеральными законами, законами Нижегородской
области.




Статья 10.
Возглавляет и организует работу Земского собрания его председатель,
избранный Земским собранием района из своего состава тайным
голосованием, в соответствии с настоящим Регламентом.




Статья 11.
Заместитель председателя собрания избирается на заседании Земского
собрания из числа депутатов тайным голосованием и осуществляет свою
деятельность в течение срока полномочий Земского собрания в
соответствии с распределением обязанностей между председателем и его
заместителем, выполняет обязанности председателя в его отсутствие.




Статья 12. Депутаты
Земского собрания, кроме председателя, работают, как правило, на
непостоянной основе. По мере необходимости по решению Земского
собрания до 5 его членов могут работать на постоянной основе.




Статья 13. Земское
собрание избирает из числа депутатов на срок своих полномочий
постоянные комиссии для подготовки и предварительного рассмотрения
проектов постановлений по вопросам, относящимся к ведению Земского
собрания, для содействия проведению в жизнь постановлений Земского
собрания, законодательства Российской Федерации и Нижегородской
области, осуществления по поручению собрания отдельных функций,
направлений контроля деятельности администрации района.


В течение срока своих полномочий
Земское собрание может вносить изменения в состав ранее избранных
комиссий с учетом личного мнения депутатов. Земское собрание вправе
переизбрать председателей комиссий по их личной просьбе или по
решению двух третей от числа членов соответствующей комиссии.


Земское собрание может создавать
временные комиссии по любым вопросам своей деятельности. Временные
комиссии избираются на определенный срок открытым голосованием из
числа депутатов Земского собрания в составе председателя и членов
комиссии для рассмотрения (решения) конкретных вопросов. Персональный
и численный состав временных комиссий, их задачи и полномочия
определяются на заседании собрания при их создании и оформляются в
виде постановления Земского собрания.


Временная комиссия подотчетна
Земскому собранию и ответственна перед ним.


По итогам работы в установленный срок
комиссия представляет Земскому собранию свои выводы, рекомендации и
предложения по вопросам, для изучения которых она была образована.
Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе представить его на
заседании Земского собрания.


По докладу комиссии Земское собрание
принимает решение в соответствии с настоящим Регламентом, в
зависимости от характера рассматриваемого вопроса.




Статья 14. Для
организационного, информационного, технического обеспечения и
оказания помощи в работе депутатов постоянных комиссий Земское
собрание образует аппарат. Решение по структуре аппарата, его штату
принимаются Земским собранием по представлению председателя. Смета
расходов на содержание Земского собрания утверждается Земским
собранием после согласования с постоянными комиссиями и выносится
отдельной строкой в бюджет района. Отчет об исполнении сметы расходов
на содержание Земского собрания представляется депутатам по окончании
финансового года.




Постоянные комиссии
Земского собрания




Статья 15.
Постоянные комиссии Земского собрания образуются на первом заседании
Земского собрания в составе председателя и членов комиссии. Перечень
комиссий определяется Земским собранием. Персональный состав комиссий
утверждается большинством голосов от числа присутствующих на
заседании.


Полномочия комиссий, предметы их
ведения, порядок и организация работы определяются Положением о
комиссиях, утверждаемым Земским собранием.




Статья 16. После
формирования состава комиссий на их заседаниях согласовываются
кандидатуры на пост председателей. Согласованные кандидатуры вносятся
председателем Земского собрания на рассмотрение собрания. В случае,
если на заседании комиссии было выдвинуто несколько кандидатур, все
они ставятся на голосование.


Избрание председателя комиссии
производится открытым голосованием. Избранным считается кандидат,
получивший большинство голосов от числа депутатов, присутствующих на
заседании.




Статья 17.
Постоянные комиссии избирают заместителя председателя комиссии.




Статья 18.
Председатель Земского собрания и его заместитель не могут быть
членами постоянных комиссий.




Статья 19. Депутат
по решению Земского собрания может быть выведен из состава постоянной
комиссии за систематическое неучастие в работе (пропуск трех
заседаний подряд без уважительных причин).




Статья 20.
Постоянные комиссии ответственны перед Земским собранием и ему
подотчетны.




Статья 21. Для
реализации своих полномочий постоянные комиссии вправе:


- по согласованию с главой
администрации приглашать для участия в работе комиссии заместителей
главы администрации района, руководителей структурных подразделений
администрации района для сообщений, ответов на запросы и обращения
депутатов, представления информации по вопросам, относящимся к
ведению постоянных комиссий и Земского собрания;


- запросить у администрации,
руководителей предприятий, учреждений, организаций, расположенных на
территории района, необходимые сведения по вопросам, относящимся к
ведению постоянных комиссий и Земского собрания.




Председатель Земского
собрания




Статья 22. Порядок
избрания председателя Земского собрания.


Председатель Земского собрания
избирается в соответствии с п. 2 ст. 26 Устава района из числа
депутатов на первом заседании Земского собрания большинством голосов
от установленного числа депутатов при тайном голосовании на срок
полномочий Земского собрания.


Правом выдвижения кандидатом на
должность председателя Земского собрания пользуются все депутаты.


Кандидаты на должность председателя
Земского собрания в любой момент до начала голосования могут заявить
о самоотводе. В бюллетень для тайного голосования вносятся все
кандидаты, не заявившие о самоотводе.


Каждый депутат Земского собрания
имеет право задавать вопросы кандидату, высказывать свое мнение по
представленной им программе, агитировать "за" или "против"
выдвинутой кандидатуры.


Обсуждение кандидатур прекращается по
решению Земского собрания, принятому простым большинством голосов от
числа присутствующих на заседании депутатов.


Для проведения тайного голосования по
избранию председателя Земское собрание избирает счетную комиссию.


В состав комиссии не могут входить
депутаты, кандидатуры которых выдвинуты в качестве кандидатов на
должность председателя Земского собрания.


Решение об избрании состава счетной
комиссии принимается простым большинством голосов от числа депутатов,
присутствующих на собрании.


Счетная комиссия устанавливает время,
место и порядок проведения тайного голосования.


Каждому депутату счетная комиссия под
роспись выдает один бюллетень для тайного голосования с фамилиями
кандидатов.


Заполнение бюллетеня проводится в
кабине или специально отведенной комнате для тайного голосования.


Недействительными считаются бюллетени
неустановленного образца и те, в которых оставлено более одной
кандидатуры.


По результатам тайного голосования
счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми
членами счетной комиссии. По докладу счетной комиссии Земское
собрание открытым голосованием принимает постановление об утверждении
результатов тайного голосования большинством голосов от числа
депутатов, присутствующих на собрании.


Избранным на должность председателя
Земского собрания считается кандидат, получивший в результате тайного
голосования более половины голосов от установленного числа депутатов.


Об избрании председателя Земского
собрания принимается постановление.


Если на должность председателя
Земского собрания было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из
них не набрал требуемого для избрания числа голосов, то проводится
повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее
количество голосов. Если при голосовании по двум кандидатурам ни одна
из них не набрала более половины голосов от установленного числа
депутатов Земского собрания, то проводятся повторные выборы с
выдвижением кандидатов, в том числе из числа депутатов уже
выдвигавшихся на должность председателя Земского собрания.




Статья 23.
Председатель Земского собрания:


- представляет Земское собрание в
отношениях с населением, трудовыми коллективами, органами
территориального общественного самоуправления, учреждениями и
организациями;


- доводит до сведения депутатов
Земского собрания и населения время и место проведения заседания
Земского собрания, а также проект повестки дня;


- созывает заседания Земского
собрания, руководит подготовкой к ним и ведет заседания;


- подписывает постановления Земского
собрания, протоколы его заседаний, другие документы Земского
собрания, обеспечивает контроль за их исполнением;


- оказывает содействие депутатам
Земского собрания в осуществлении ими своих полномочий, организует
обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы,
связанные с их работой в Земском собрании;


- дает поручения постоянным комиссиям
по подготовке и исполнению решений Земского собрания, координирует их
работу;


- принимает меры по обеспечению
гласности и учету общественного мнения в работе Земского собрания;


- обеспечивает в соответствии с
решениями Земского собрания организацию районного референдума,
обсуждение гражданами проектов важнейших решений Земского собрания, а
также вопросов районного значения;


- организует в Земском собрании прием
граждан и рассмотрение их обращений;


- руководит работой аппарата Земского
собрания, назначает и освобождает от должности работников аппарата,
налагает в соответствии с законодательством Российской Федерации о
труде дисциплинарные взыскания на работников аппарата Земского
собрания;


- по согласованию с главой местного
самоуправления - главой администрации определяет взаимоотношения с
работниками администрации, обеспечивающими деятельность Земского
собрания;


распоряжается в установленном законом
пределах имуществом и финансовыми средствами Земского собрания,
открывает и закрывает расчетные и текущие счета Земского собрания в
банках и является распорядителем по этим счетам, а также
распорядителем кредитов по всем расходам, связанным с деятельностью
Земского собрания;


- от имени Земского собрания
подписывает исковые заявления, направленные в суд в случаях,
предусмотренных законодательством;


- решает иные вопросы, которые могут
быть ему поручены Земским собранием или возложены законодательством.




Статья 24.
Председатель Земского собрания может быть досрочно освобожден от
должности постановлением Земского собрания в следующих случаях:


- в случае досрочного прекращения его
депутатских полномочий;


- на основании личного письменного
заявления о добровольном сложении полномочий председателя;


- в случае признания решением суда,
вступившим в законную силу, выборов председателя Земского собрания
недействительными;


- в случае выражения Земским
собранием недоверия председателю.


Право на выдвижение инициативы о
выражении недоверия председателю принадлежит группе депутатов
Земского собрания в количестве не менее одной трети от числа
депутатов, установленного для Земского собрания.


Для рассмотрения инициативы о
выражении недоверия группа депутатов подает в Земское собрание
письменное заявление о выражении недоверия председателю и досрочном
прекращении его полномочий.


Заявление должно быть подписано всеми
членами группы депутатов собственноручно с указанием фамилии, имени,
отчества, номера избирательного округа каждого.


В заявлении группы депутатов должны
содержаться:


а) сформулированное предложение о
выражении недоверия председателю и досрочном прекращении полномочий;


б) изложение оснований инициирования
выражения недоверия.


Заявление о выдвижении инициативы о
выражении недоверия и досрочном прекращении полномочий должно быть
рассмотрено Земским собранием в срок, не превышающий 30 дней со дня
получения заявления.


Земским собранием с обязательным
присутствием председателя (либо без присутствия, если имеется личное
письменное заявление председателя с просьбой о рассмотрении
поступившего заявления без его присутствия) обсуждается поступившее
заявление и принимается решение о проведении голосования о выражении
недоверия председателю и досрочном прекращении его полномочий или об
отклонении инициативы.


Решение о выражении недоверия
председателю и досрочном прекращении его полномочий принимается, если
за это при тайном голосовании проголосовало не менее двух третей от
числа избранных депутатов.


В остальных случаях освобождение
председателя Земского собрания от должности производится открытым
голосованием большинством голосов от числа депутатов, присутствующих
на собрании.


В случае непринятия Земским собранием
отставки председателя он вправе сложить свои полномочия по истечении
двух недель после подачи заявления.


(статья 24 в ред. постановления
Земского собрания Выксунского района от 25.02.2004 № 16)




Заместитель
председателя Земского собрания




Статья 25. Порядок
избрания и освобождения от должности заместителя председателя
Земского собрания аналогичен порядку избрания и освобождения от
должности председателя собрания.




Статья 26.
Заместитель председателя Земского собрания:


- выполняет поручения Земского
собрания и его председателя;


- замещает председателя в случае его
отсутствия или при невозможности осуществления им своих полномочий
(обязанностей).


О возложении исполнения обязанностей
председателя на его заместителя издается соответствующее
распоряжение, подписываемое председателем Земского собрания, либо
принимается постановление.






Глава IV.
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ






Статья 27. Земское
собрание строит свою работу на основе годового плана работы,
включающего приоритетные направления социально-экономического
развития Выксунского района.


Комиссии разрабатывают план работы на
год, который содержит перечень подлежащих рассмотрению вопросов,
проектов постановлений Земского собрания, ориентировочные сроки их
рассмотрения и список членов комиссии, ответственных за их
подготовку.


На основании планов работы комиссий
формируется план работы Земского собрания, который утверждается
Земским собранием.




Статья 28. В случае
если вопрос, запланированный для обсуждения, не может быть
своевременно внесен или предлагается исключить его из плана работы,
депутат Земского собрания, ответственный за подготовку проекта,
руководитель структурного подразделения администрации, а также иных
государственных органов, расположенных на территории района, вносящий
вопрос на рассмотрение Земского собрания, не позднее чем за 3 рабочих
дня до запланированной даты представления материалов обращается к
председателю Земского собрания в письменной форме с обоснованной
просьбой снять вопрос с обсуждения либо перенести его на другой срок.






Глава V. ФОРМЫ РАБОТЫ
ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ




Статья 29.
Коллективными формами постоянной аналитической, рекомендательной и
контрольной работы Земского собрания являются заседания постоянных
комиссий, совместные заседания постоянных комиссий, открытые и
закрытые депутатские слушания.


Основной формой работы Земского
собрания по реализации его полномочий являются заседания.






Заседания постоянных
комиссий Земского собрания






Статья 30. Заседания
постоянных комиссий проводятся ежемесячно согласно плану работы
комиссии.




Статья 31.
Подготовку заседаний комиссий Земского собрания осуществляет аппарат
Земского собрания.


Заседания постоянных комиссий
Земского собрания.






Статья 32. Плановые
заседания комиссий проводятся не реже 1 раза в месяц. Организацию
подготовки и проведение заседания осуществляет председатель комиссии.
Повестка дня планового заседания комиссии формируется председателем
комиссии на основании плана работы комиссии, обращений юридических и
физических лиц, поручений Земского собрания и его руководителей.
Члены комиссии дополнительно оповещаются о времени, месте проведения
заседания и перечне выносимых на обсуждение вопросов не позднее чем
за 3 дня до заседания.


По инициативе депутатов в повестку
дня могут быть включены дополнительные вопросы.




Статья 33. Депутаты
Земского собрания, не являющиеся членами данной комиссии, могут
участвовать в ее заседаниях с правом совещательного голоса.




Статья 34. Заседания
комиссии правомочны, если на них присутствуют не менее половины
членов комиссии.




Статья 35. Актами
комиссий являются решения, заключения.


Решение считается принятым, если за
него проголосовало большинство участников заседания. Члены комиссии,
имеющие особое мнение, вправе отразить его в протоколе и выступить с
обоснованием на заседании собрания.




Статья 36. Депутаты
Земского собрания и иные заинтересованные лица могут в любое время
ознакомиться с протоколами заседаний комиссий и принятыми на них
решениями.


Совместные заседания постоянных
комиссий Земского собрания.




Статья 37.
Совместное заседание двух и более комиссий является формой
углубленной проработки проектов постановлений, иных вопросов,
относящихся к ведению Земского собрания.




Статья 38.
Организацию совместного заседания по поручению председателя собрания
или его заместителя, либо по решению соответствующих комиссий
осуществляют председатели комиссий, участвующих в заседании.




Статья 39. Для
участия в совместном заседании могут приглашаться председатель
Земского собрания и его заместитель с правом совещательного голоса.




Статья 40.
Совместное заседание правомочно, если на нем присутствует большинство
членов каждой комиссии.


Решения на совместных заседаниях
принимаются большинством голосов от общего числа участвующих в
заседании.




Статья 41.
Совместное заседание определяет порядок дальнейшей работы над
проектами постановлений, иными вопросами, находящимися в ведении
Земского собрания: одобряет, направляет на доработку или выносит
отрицательное заключение по проекту. Одобрение документа на
совместном заседании является основанием для внесения его на
рассмотрение на заседание Земского собрания.






Заседания Земского
собрания






Статья 42. Заседание
Земского собрания правомочно, если на нем присутствует более половины
от установленного числа депутатов Земского собрания.




Статья 43. Очередные
заседания Земского собрания созываются его председателем по мере
необходимости, но не реже 1 раза в месяц и могут продолжаться до трех
дней с одной общей повесткой дня.




Статья 44.
Внеочередные заседания созываются по инициативе председателя Земского
собрания, главы местного самоуправления - главы администрации района
или депутатов в количестве не менее одной трети от их установленного
числа.




Статья 45. В
последних двух случаях на имя председателя Земского собрания подается
письменное заявление, подписанное главой местного самоуправления -
главой администрации района или депутатами с перечнем предлагаемых к
рассмотрению вопросов.


Председатель в обязательном порядке в
течение 7 дней со дня получения заявления созывает заседание Земского
собрания. При этом он не может исключить из повестки дня вопросы,
предложенные главой местного самоуправления - главой администрации
района или депутатами.




Статья 46. О
времени, месте проведения очередного заседания и перечне выносимых на
его рассмотрение основных вопросов председатель сообщает депутатам не
позднее пяти дней до начала заседания.


При созыве внеочередного заседания
указанная информация сообщается депутатам не позднее чем за три дня
до его начала.




Статья 47.
Информационные сообщения о заседаниях Земского собрания публикуются в
средствах массовой информации.


Заседания Земского собрания являются,
как правило, открытыми. В случае необходимости Земское собрание может
принять решение о проведении закрытого заседания.




Статья 48. На
заседание Земского собрания приглашаются руководители
правоохранительных органов, прокуратуры, юстиции, налоговых и
финансовых органов, иных служб и органов.




Статья 49. Глава
местного самоуправления района, прокурор, председатель суда, а также
депутат Законодательного Собрания Нижегородской области, избранный от
соответствующей территории, вправе присутствовать на любых, в том
числе и закрытых заседаниях Земского собрания.




Депутатские слушания




Статья 50. В
соответствии с частью 1 статьи 29 настоящего Регламента Земского
собрания по вопросам своего ведения проводит депутатские слушания.


На депутатские слушания могут быть
вынесены вопросы, имеющие общественную и социальную значимость, а
также вопросы, по которым вынесены проекты альтернативных нормативных
правовых актов, и иные требующие широкого обсуждения вопросы.


Депутатские слушания в Земском
собрании проводятся по инициативе председателя Земского собрания,
заместителя председателя Земского собрания, постоянных комиссий
Земского собрания в пределах их полномочий.




Статья 51. Решение о
проведении депутатских слушаний оформляется распоряжением
председателя Земского собрания, в котором с учетом предложений
инициатора проведения слушаний определяется их форма (открытые или
закрытые) и возлагается организация их проведения на соответствующую
комиссию Земского собрания.


Распоряжение о проведении депутатских
слушаний передается в соответствующую комиссию и средства массовой
информации, которые оповещают население о предстоящих депутатских
слушаниях.


Состав лиц, приглашенных на
депутатские слушания, определяется комиссией Земского собрания,
ответственной за их организацию и проведение. Председатель Земского
собрания вправе дополнить список лиц, приглашенных на депутатские
слушания.


Лицам, приглашенным на депутатские
слушания, заблаговременно рассылаются официальные уведомления, в
соответствии с которыми они имеют право принять участие в обсуждении
вопросов депутатских слушаний.




Статья 52. На
открытые депутатские слушания представители средств массовой
информации и официально заявленные представители общественных
организаций имеют свободный доступ.


На закрытых депутатских слушаниях
обсуждаются вопросы, связанные с охраняемой законом тайной, а также
вопросы конфиденциального характера.


Список лиц, имеющих право
присутствовать на закрытых депутатских слушаниях, определяется
комиссией Земского собрания, ответственной за подготовку и проведение
депутатских слушаний, и согласовывается с председателем Земского
собрания.


Представители средств массовой
информации и общественности на закрытые депутатские слушания не
допускаются.


Депутат Законодательного Собрания,
избранный от соответствующей территории, глава местного
самоуправления района, прокурор района, председатель городского суда
вправе участвовать в депутатских слушаниях независимо от их формы.




Статья 53.
Председательствующим на депутатских слушаниях может быть председатель
Земского собрания, заместитель председателя Земского собрания,
председатель или заместитель председателя комиссии, ответственной за
подготовку и проведение депутатских слушаний.




Статья 54. Аппарат
Земского собрания составляет план мероприятий по подготовке и
проведению депутатских слушаний, который утверждается председателем
Земского собрания. Информационные материалы к депутатским слушаниям,
проекты заключений и рекомендаций, а также проекты иных документов,
которые предполагается принять по результатам депутатских слушаний,
готовятся комиссией, ответственной за подготовку и проведение
депутатских слушаний.


Для подготовки проектов указанных
документов распоряжением председателя Земского собрания могут быть
образованы рабочие группы с привлечением депутатов, работников
аппарата Земского собрания, а также экспертов.




Статья 55. Порядок и
продолжительность проведения слушаний устанавливаются комиссией,
ответственной за проведение депутатских слушаний.




Статья 56.
Выступающие на депутатских слушаниях получают слово только с
разрешения председательствующего. После выступлений по обсуждаемому
вопросу лиц, приглашенных на депутатские слушания, следуют вопросы
депутатов Земского Собрания. Вопросы могут быть заданы как в устной,
так и в письменной форме.




Статья 57. По
результатам депутатских слушаний могут быть приняты мотивированное
заключение по обсуждаемому вопросу, рекомендации и иные документы.


Указанные заключения, рекомендации и
иные документы считаются принятыми, если они одобрены большинством
депутатов Земского собрания, принявших участие в депутатских
слушаниях.




Статья 58. Во время
депутатских слушаний ведется протокол и подписывается
председательствующим на депутатских слушаниях.


Открытые депутатские слушания
освещаются в средствах массовой информации.




Глава VI. ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ






Статья 59. Первое
заседание вновь избранного Земского собрания проводится не позднее
трех недель со дня избрания двух третей от установленного числа
депутатов Земского собрания.


Готовит его председатель, а в его
отсутствие - заместитель председателя Земского собрания предыдущего
созыва.


Открывает и ведет это заседание до
избрания председателя Собрания председатель районной избирательной
комиссии.




Статья 60. Для
предварительного обсуждения повестки дня первого заседания Земского
собрания, порядка его работы и других вопросов, связанных с
проведением заседания, в течение недели после избрания депутатов
районной избирательной комиссией созывается собрание депутатов, на
котором образуется оргкомитет в составе 5 - 7 депутатов.




Статья 61. Заседания
Земского собрания проводит председатель Земского собрания, а в его
отсутствие - заместитель председателя собрания.




Статья 62.
Регистрация депутатов, прибывших на заседание, начинается за час до
его открытия.


Регистрация депутатов проводится
также после каждого перерыва перед продолжением заседания.


Если число депутатов, присутствующих
на заседании собрания, меньше чем 50% от установленного числа
настоящего Регламента, то по распоряжению председателя собрания
заседание переносится на другое время, а депутатам в письменном виде
сообщается о месте и времени проведения заседания.




Статья 63.
Председатель Земского собрания открывает заседание и сообщает о
количестве присутствующих и отсутствующих на нем депутатов,
одновременно сообщаются сведения о числе и составе приглашенных на
заседание лиц. Проект повестки дня заседания Земского собрания
оглашается председательствующим на заседании. Повестка дня и порядок
проведения заседания и их изменения утверждаются путем открытого
голосования простым большинством голосов от числа присутствующих
депутатов.


Для лиц, приглашенных на заседание
Земского собрания, отводятся специальные места в зале заседаний.


Приглашенные лица не имеют права
вмешиваться в работу заседания, обязаны воздерживаться от проявлений
одобрения и неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться
распоряжениям председательствующего.




Статья 64. Время
проведения заседания Земского собрания устанавливает председатель
Земского собрания. Перерыв продолжительностью 15 минут объявляется
через каждые 1,5 часа работы.




Статья 65. Время для
докладов на заседании устанавливается до 30 минут, содокладов - до 15
минут. Выступающим:


по обсуждению повестки дня заседания
- до 3 мин.;


для обсуждения докладов и содокладов
- до 7 мин.;


при постатейном обсуждении проектов
документов - до 5 мин.;


по порядку ведения заседания - до 3
мин.;


по кандидатурам - до 5 мин.;


по мотивам голосования - до 3 мин.;


для сообщений, заявлений, вопросов и
справок - до 3 мин.;


для использования права на ответ - до
3 мин.;


для повторных выступлений - до 3 мин.


С согласия простого большинства
депутатов, присутствующих на заседании, председательствующий может
продлить время для выступления. В конце каждого заседания отводится
до 30 мин. для выступлений депутатов с заявлениями и сообщениями.




Статья 66. Депутату
Земского собрания гарантируется:


а) обязательное рассмотрение
внесенного им предложения или проекта постановления на заседании с
принятием одного из следующих решений:


о принятии предложения или его
отклонении;


о начале разработки нового проекта
постановления или нового акта Земского собрания;


о направлении предложенного депутатом
или группой депутатов проекта на доработку в соответствующей
комиссии;


б) обязательная постановка на
голосование предложений, а также всех поправок к решению, внесенных
депутатом или группой депутатов.




Статья 67. Лица,
приглашенные на заседание, могут выступать в прениях, вносить
предложения, делать замечания, давать справки по существу обсуждаемых
вопросов. Прения прекращаются по решению председательствующего. Лица,
приглашенные на заседание для участия в рассмотрении определенного
вопроса, могут покинуть заседание Земского собрания после
рассмотрения вопроса и принятия по нему решения Земского собрания
района.




Статья 68. Заседания
Земского собрания являются, как правило, открытыми. В случае
необходимости собрание может принять решение о проведении закрытого
заседания Земского собрания.


На закрытых заседаниях Земского
собрания могут присутствовать глава местного самоуправления района,
председатель городского суда, прокурор района.




Статья 69. При
рассмотрении Земским собранием отчетов о работе администрации района,
проектов программ комплексного экономического и социального развития,
районного бюджета и отчетов об их исполнении заслушиваются доклады,
содоклады и проводится их обсуждение.


При рассмотрении других вопросов
Земское собрание в отдельных случаях может принять решение не
заслушивать доклад, ограничившись краткой информацией по существу,
вопроса, содокладом комиссии и ответами на заданные вопросы.




Статья 70. Слово для
выступления предоставляется председательствующим при устном обращении
депутата.


Рабочие органы заседания: счетная
комиссия, секретариат и редакционная комиссия - формируются по
необходимости.




Статья 71. По
предложению председателя собрания, одной из постоянных комиссий или
группы депутатов собрание большинством голосов от числа
присутствующих депутатов может принять решение о временном перерыве в
своей работе.




Статья 72.
Председательствующий на заседании Земского собрания:


руководит заседаниями Земского
собрания, следит за соблюдением кворума и принятого депутатами
порядка работы;


предоставляет слово докладчикам,
содокладчикам и выступающим на заседании в порядке поступления их
заявок;


предоставляет слово для выступления
по рассматриваемому Земским собранием вопросу лицам, приглашенным на
заседание для выступлений. При этом депутаты Земского собрания имеют
право на первоочередное выступление;


предоставляет слово для правовой
оценки рассматриваемых проектов;


ставит предложение депутата на
голосование, если депутат настаивает на этом;


проводит голосование депутатов по
вопросам, требующим принятия постановлений Земского собрания, и
объявляет его результаты;


организует выполнение поручений
собрания, связанных с обеспечением работы заседания;


организует ведение протокола
заседания и подписывает протокол заседаний Земского собрания;


при необходимости проводит
консультации с группами депутатов и отдельными депутатами в целях
преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в
ходе работы собрания.


Председательствующий не вправе
комментировать, прерывать или лишать депутата слова, если он не
нарушает положений настоящего Регламента.


Выступления на заседании и
прекращение прений.






Статья 73. В начале
каждого заседания Земского собрания объявляется повестка дня и
устанавливается общая продолжительность прений по каждому вопросу
повестки.


При обсуждении любого вопроса депутат
может внести предложение не открывать либо прекратить прения. Прения
не открываются или прекращаются, если за данное предложение
проголосовало не менее половины присутствующих депутатов.




Статья 74. Депутат
выступает на заседании после предоставления ему слова
председательствующим.


Председательствующий на заседании
предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления
заявлений.


По просьбе любого из депутатов и по
решению большинства присутствующих депутатов председательствующий
может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого
изменения.




Статья 75. Депутат
может выступить по одному и тому же вопросу или по каждой статье
документа при его постатейном обсуждении не более двух раз.


Слово по порядку ведения заседания,
по мотивам голосования, для справки, ответа на вопрос и разъяснений
представляется председательствующим вне очереди.


Председатель, заместитель
председателя Земского собрания, глава местного самоуправления - глава
администрации района, председатели комиссий, а в их отсутствие - их
заместители, имеют право взять слово для выступления в любое время,
но не более чем на 5 минут. Увеличение времени для указанных
выступающих допускается только с согласия большинства присутствующих
депутатов.


Слово для выступлений по порядку
ведения, по мотивам голосования предоставляется всем депутатам,
желающим выступить.


В случае использования слова по
порядку ведения или по мотивам голосования не по назначению,
председательствующий может поставить вопрос о лишении депутата такого
права.


По просьбе депутата в конце каждого
заседания председательствующий предоставляет слово для ответа,
сообщения, заявления и справки.




Статья 76. После
прекращения прений докладчики и содокладчики имеют право выступить с
заключительным словом.




Порядок проведения
голосования




Статья 77. По
решению Земского собрания голосование по проекту документа проводится
в целом, или он сначала принимается за основу. Если проект принят за
основу, то голосование проводится по пунктам, статьям и разделам и
т.п.


Все поправки к проекту документа
вносятся в письменном виде.


Принятие поправок, предложений,
дополнений и уточнений по проекту документа проводится большинством
голосов от числа депутатов, присутствующих на собрании.


После обсуждения включения поправок в
проект документа собрание решает вопрос о принятии его в целом.


На заседаниях Земского собрания
решения по рассматриваемым вопросам принимаются открытым
голосованием. В случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, а
также по решению собрания проводится тайное голосование.


Перед началом открытого голосования
председательствующий проверяет наличие кворума, указывает количество
предложений, вносимых на голосование, уточняет их формулировки,
напоминает порядок голосования, ставит предложения на голосование в
порядке их поступления. При голосовании по конкретному вопросу каждый
депутат имеет право на один голос и подает его "за"
предложение, "против" него либо воздерживается.


Депутат лично осуществляет свое право
на голосование. Депутат, отсутствующий во время голосования, не
вправе подавать свой голос после окончания голосования.


После объявления председательствующим
о начале голосования никто не вправе прерывать голосование, кроме как
по вопросу о порядке ведения заседания в связи с проведением
голосования.




Статья 78.
Голосование представляет собой выбор варианта ответов "за",
"против", "воздержался".


Подсчет голосов и предъявление
результатов голосования в абсолютном выражении производится по
каждому голосованию.




Статья 79. Для
проведения тайного голосования и определения его результатов собрание
избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию. В
счетную комиссию не могут входить депутаты, кандидатуры которых
выдвинуты в состав избираемых органов или должностных лиц Земского
собрания.


Счетная комиссия избирает из своего
состава председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии
принимаются большинством голосов членов комиссии.


Бюллетени для тайного голосования
изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею
форме, в строго определенном количестве и должны содержать
необходимую для голосования информацию. Комиссия опечатывает урны в
кабинах (комнате) для голосования.


Время и место голосования, порядок
его проведения устанавливаются счетной комиссией на основе решения
собрания, настоящего Регламента и объявляются председателем счетной
комиссии.




Статья 80. Каждому
депутату выдается один бюллетень по выборам органа или должностного
лица либо по проекту документа, рассматриваемого Земским собранием.


Бюллетени для тайного голосования
выдаются депутатам членами счетной комиссии под роспись.


Заполнение бюллетеней проводится в
кабинах (комнате) для тайного голосования путем зачеркивания в нем
фамилии кандидата, против которого он голосует, а в бюллетене по
проекту документа слов "за" либо "против".


Недействительными считаются бюллетени
неустановленного образца, а при избрании должностных лиц - бюллетени,
в которых оставлены две и более кандидатуры на одну должность.
Дополнительно внесенные в бюллетень фамилии при подсчете голосов не
учитываются.




Статья 81. По
результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол,
который подписывается всеми членами комиссии. По докладу счетной
комиссии Земское собрание открытым голосованием принимает решение об
утверждении результатов тайного голосования большинством голосов от
числа депутатов, присутствующих на заседании.




Статья 82. При
выявлении ошибок при подсчете голосов и нарушений порядка
проведенного голосования по постановлению собрания проводится
повторное голосование.


Повторное голосование по тому или
иному вопросу по иным мотивам в ходе одного и того же заседания
допускается по постановлению собрания не более одного раза.




Статья 83. Каждый
депутат или группа депутатов, не согласные с предлагаемым к
рассмотрению или принятым Земским собранием постановлением, имеют
право выразить особое мнение в сформулированном и представленном в
виде отдельного документа материале, который фиксируется в протоколе
заседания Земского собрания и прилагается к нему.




Статья 84. Депутат
Земского собрания, обязан принимать участие в работе комиссий,
заседания собрания.


В случае, если депутат не может
присутствовать на очередном заседании Земского собрания, он обязан за
неделю сообщить об этом председателю.






Порядок подготовки,
принятия и подписания постановлений






Статья 85. По
результатам своей работы Земское собрание принимает постановления.
Проекты постановлений разрабатываются депутатами Земского собрания,
аппаратом Земского собрания, структурными подразделениями
администрации, органами государственной власти, их территориальными
подразделениями и т.д.




Статья 86. При
подготовке текста проекта постановления Земского собрания должны
учитываться следующие требования:


1. Проект постановления должен иметь
максимально краткое, четкое название, отражающее суть постановления и
отвечающее на вопрос "о чем?".


2. Проект постановления должен
соответствовать действующему законодательству, в нем должны даваться
ссылки на статью и название закона, дату, номер и название
постановления высших органов власти, актов Земского собрания или
актов администрации района, в соответствии с которыми принимается
постановление в целом или его отдельные части. Пункты проекта
постановления должны быть краткими, не допускающими различных
толкований; конкретными, отвечать на вопросы: что сделать
(наименование мероприятий), "кто", "какие организации,
предприятия, учреждения, должностные лица или граждане обязаны
осуществить предписываемые мероприятия и в какие сроки", "на
кого возлагается контроль за исполнением постановления".


3. Проект постановления должен
основываться на реальных возможностях, содержать указания на
организационные, финансово - экономические, нормативные и иные
средства обеспечения выполнения предписываемых им мер, а в
необходимых случаях - на срок вступления постановления в силу.


4. Изложенные в постановлениях
поручения, требования, рекомендации должны адресоваться администрации
района, сельским администрациям, администрации иных организаций или
их руководителям, а не подотчетным им структурным подразделениям.




Статья 87. Орган,
осуществляющий подготовку проекта постановления Земского собрания:


- готовит проект на согласование в
заинтересованные органы государственной власти, администрацию района,
сельские администрации, организации;


- дорабатывает проект по замечаниям
согласующих органов и организаций;


- представляет в Земское собрание
согласованный проект.




Статья 88. Проекты
постановлений готовятся на бланке "Постановление Земского
собрания Выксунского района Нижегородской области".


Проекты визируются руководителем
органа, осуществляющего его подготовку (исполнителями).




Статья 89. Проекты
постановлений в обязательном порядке согласовываются с
заинтересованными службами и отделами, которые указаны в проекте как
исполнители (соисполнители) мероприятий, а также с органами и
организациями, которым в проекте даются поручения.




Статья 90. Проекты
постановлений о введении или отмене налогов, освобождении от их
уплаты, об изменении финансовых обязательств района, проекты других
постановлений, предусматривающих расходы, покрываемые за счет
районного бюджета вносятся на рассмотрение Земского собрания при
наличии заключения главы местного самоуправления района, которое он
должен дать не позднее чем в пятидневный срок со дня поступления к
нему проектов указанных актов.




Статья 91. Проекты
постановлений, предусматривающие расходы из бюджета района, связанные
с использованием финансовых и материально-технических ресурсов
района, подлежат предварительной проработке и согласованию с
финансовым отделом администрации района.




Статья 92. Проект
постановления, требующий для его реализации финансовых и
материально-технических ресурсов, касающийся бюджетной системы
района, вопросов налогообложения и ценообразования или содержащий
планы и прогнозы развития отраслей народного хозяйства района, должен
быть представлен также на заключение финансовому отделу администрации
района.




Статья 93. Проект
постановления, касающийся вопросов охраны окружающей среды и
использования природных ресурсов, должен быть представлен на
заключение отделу по экологическому контролю.




Статья 94. Проекты
постановлений, переданные на согласование в органы, указанные в
настоящем разделе, должны быть рассмотрены в срок не более трех
рабочих дней с момента их получения, а в случае необходимости
дополнительной проработки в сроки, определяемые по соглашению с
лицом, ответственным за его подготовку.




Статья 95.
Согласование проекта постановления Земского собрания оформляется
визой руководителя соответствующего отдела, службы, организации,
включающей личную подпись визирующего, при необходимости - его
должность, расшифровку подписи и дату, при наличии визы руководителя
органа - разработчика. При этом лица, непосредственно готовившие
документ, визируют его на левой стороне, а лица, согласовывающие
содержание, на правой. Замечания, дополнения к проекту постановления
излагаются на отдельном листе.




Статья 96. В случае
несогласия с положениями проекта постановления Земского собрания
заинтересованные органы направляют органу разработчику проекта
письменное заключение с обоснованием своей позиции в срок не более
трех рабочих дней с момента их получения.




Статья 97. К
сопроводительному письму прилагаются проект постановления, а также
документы, на основании которых был подготовлен проект постановления
Земского собрания, основания для принятия и иные документы, связанные
с подготовкой проекта.




Статья 98. Проекты
постановлений, вносимые администрацией, должны быть завизированы
юристом администрации района.




Статья 99.
Ответственные за подготовку проекта постановления лица обязаны
рассмотреть все поступившие замечания и предложения и с учетом их
доработать текст проекта постановления.


В случае возникновения существенных
разногласий делается соответствующая запись в прилагаемой к проекту
постановления справке или излагается особое мнение на прилагаемом
отдельном листе.




Статья 100. К
проектам постановлений Земского собрания нормативного содержания
должна прилагаться пояснительная записка с указанием авторства
проекта, оснований для его подготовки, положенных в основу
законодательных и других нормативных актов, иных источников. В ней
дается обоснование необходимости, законности и реальности
предусмотренных в проекте постановлений задач, мер, поручений,
средств и иных путей их реализации.


К проектам постановлений собрания по
вопросам контроля за выполнением ранее принятых актов должна
прилагаться краткая аналитическая справка (не более 3 - 5
машинописных страниц) о положении дел в данном направлении работы. В
справке также должна быть обоснована предлагаемая оценка и меры
воздействия на должностных лиц в случае их неудовлетворительной
работы.


Пояснительная записка и аналитическая
справка подписываются всеми участвующими в подготовке лицами.




Статья 101. Проекты
постановлений могут состоять из основной части и приложения к ним.


При наличии приложения в окончании
соответствующего пункта постановления делается ссылка - "... -
согласно приложению".


В верхнем правом углу первого листа
приложения размещается отметка:


"Приложение к постановлению
Земского собрания Выксунского района Нижегородской области от
________ № ___".


При наличии нескольких приложений на
них проставляется порядковый номер: "приложение 1",
"приложение 2" и т.д. (без знака N).


В случае необходимости утверждения
Земским собранием документа после подписания его уполномоченным на
это должностным лицом в постановлении собрания делается запись:
"Утвердить прилагаемое положение (устав, программу и т.д.)..."
с изложением названия документа. При этом в правом верхнем углу
первого листа прилагаемого документа размещается текст: "Утверждено
постановлением Земского собрания Выксунского района от ________ N
___".




Статья 102. Проекты
постановлений собрания подлежат обязательному предварительному
рассмотрению на заседаниях комиссий собрания или на совместном
заседании комиссий.


При наличии особого мнения, иных
разногласий между лицами, участвовавшими в подготовке проекта
постановления или между ними и исполнителями, или исполнителями,
комиссии обязаны принять меры к их устранению, вплоть до направления
проекта постановления на независимую экспертизу.




Статья 103.
Орган-разработчик направляет не позднее чем за неделю до заседания
постоянной комиссии (совместного заседания постоянных комиссий)
согласованный проект постановления Земского собрания с
сопроводительным письмом консультанту по юридическим вопросам и
консультантам по работе с депутатами для последующего его
рассмотрения на постоянной комиссии (совместном заседании постоянных
комиссий) Земского собрания.


Постоянные комиссии Земского собрания
вправе получать предварительную правовую оценку проекта постановления
у консультанта Земского собрания по юридическим вопросам.


По результатам рассмотрения проекта
постановления комиссией осуществляется его соответствующая доработка.




Статья 104.
Доработанный проект постановления с визой председателя
соответствующей комиссии передается в случае необходимости для
визирования руководителям заинтересованных комиссий собрания, после
чего он представляется для заключения консультанту по юридическим
вопросам, который обязан дать его не позднее чем в пятидневный срок с
момента представления либо в иной срок, согласованный с комиссией.


Проекты постановлений, завизированные
консультантом по юридическим вопросам, либо с его заключением,
рассматриваются председателем собрания и по его указанию включаются в
проект повестки дня очередного заседания Земского собрания.


Проекты постановлений, при подготовке
которых не соблюдены указанные в данной главе требования, на
рассмотрение собрания не вносятся или это делается лишь в
исключительных случаях по решению председателя собрания или самого
собрания, принятому большинством голосов от числа депутатов,
присутствующих на заседании.




Статья 105.
Подлежащие рассмотрению собранием проекты постановлений направляются
для размножения секретарю не позднее чем за 3 рабочих дня до начала
заседания собрания.




Статья 106. Проекты
постановлений Земского собрания доводятся консультантом до депутатов
и приглашаемых для участия в обсуждении вопроса лиц не позднее чем за
два рабочих дня до заседания.




Статья 107. Депутаты
(группа депутатов), комиссии вправе по собственной инициативе
подготовить альтернативный проект постановления по любому вопросу,
включенному в повестку дня заседания Земского собрания. Текст
альтернативного проекта должен быть размножен по представлению
инициаторов и роздан всем депутатам, присутствующим на заседании.




Статья 108. Лица,
предполагающие принять участие в обсуждении вопроса, должны
заблаговременно изучить соответствующий проект постановления, а также
обосновывающие его принятие нормативные акты, пояснительную и
аналитическую записку.


Обсуждение вопросов на заседании
собрания должно сводиться к внесению и обоснованию конкретных
предложений по рассматриваемому проекту постановления. Для обобщения
этих предложений, отработки с учетом их проекта постановления в
необходимых случаях создается редакционная комиссия.




Статья 109. В
результате обсуждения и голосования собрание:


принимает предложенный проект (один
из проектов) в качестве постановления;


принимает предложенный проект (один
из проектов) в качестве постановления (в первом чтении), поручает его
доработку для повторного рассмотрения (во втором чтении) на очередном
заседании;


направляет проект постановления на
экспертизу для повторного рассмотрения с учетом заключения экспертов
на очередном заседании;


отклоняет предложенный проект (один
из проектов) в связи с нецелесообразностью его принятия,
незаконностью или по иным мотивам.




Статья 110. Устав
района, изменения и дополнения к нему, решение о самороспуске
Земского собрания принимаются Земским собранием не менее чем двумя
третями от установленного числа депутатов Земского собрания.


Решение об освобождении председателя
Земского собрания, его заместителя от должности по инициативе
депутатов принимается, если за это при тайном голосовании
проголосовало не менее двух третей от числа избранных депутатов.


Постановление об избрании
председателя Земского собрания, его заместителя, об утверждении
регламента Земского собрания, бюджета, принятии планов и программ
развития района, отчетов об их исполнении, об установлении или отмене
местных налогов и сборов, льгот по ним, об отклонении протеста
прокурора считается принятым, если за него проголосовало более
половины от установленного числа депутатов Земского собрания.


По остальным вопросам Земское
собрание принимает решения большинством голосов от числа депутатов,
присутствующих на заседании.




Статья 111.
Доработку проекта постановления для рассмотрения на заседании
собранием во втором чтении осуществляет редакционная комиссия, или
другие органы, или лица, определяемые собранием. При том авторы
проекта постановления имеют право участвовать в его доработке.


Все участвующие в доработке проектов
постановлений лица по ее окончании обязаны их завизировать. Лист
первоначально внесенного на рассмотрение проекта постановления с
визами сохраняется и прикладывается к доработанному документу, после
чего доработанный проект визируется консультантом по юридическим
вопросам.




Статья 112. Принятое
постановление подписывается председателем Земского собрания, а в
случае его отсутствия - заместителем.


Подписывается, как правило, один
экземпляр постановления, отпечатанного на официальном бланке Земского
собрания.


В подписанном документе проставляется
дата и номер.


Не позднее чем в двухнедельный срок
принятые постановления рассылаются исполнителям, заинтересованным
организациям, должностным лицам, по необходимости публикуются в
печати.


В указанных экземплярах постановлений
подписи не воспроизводятся, а их подлинность удостоверяется печатью.






Протокол заседаний
постоянных комиссий и земского собрания






Статья 113.
Постановления, принятые на заседании Земского собрания и решения,
принятые на заседании постоянных комиссий (совместном заседании
постоянных комиссий), оформляются протоколом.




Статья 114. На
заседаниях комиссий ведется протокол, в котором указываются фамилии,
инициалы и должности присутствующих, перечень обсуждаемых вопросов,
конспектируются мнения участников заседания, фиксируются результаты
голосования. Протокол подписывается председателем комиссии.




Статья 115.
Протоколы заседаний комиссий хранятся в делах комиссии в течение
всего срока полномочий Земского собрания, после чего передаются на
архивное хранение.




Статья 116. На
каждом заседании Земского собрания ведется протокол, в котором
фиксируется работа собрания.


В протоколе указываются:


порядковый номер, дата и место
проведения заседания, если оно проводится вне зала заседаний Земского
собрания;


число депутатов, установленных для
Земского собрания, число депутатов, избранных в Земское собрание,
число присутствующих и отсутствующих депутатов;


фамилия, инициалы и должность
председательствующего;


повестка дня заседания, фамилии
докладчика и содокладчиков по каждому вопросу, их должности и номера
избирательных округов (для депутатов);


фамилии депутатов, выступавших в
прениях, а также внесших запросы или задавших (письменно или устно)
вопросы докладчикам, и номера их избирательных округов (для лиц, не
являющихся депутатами Земского собрания - должности);


перечень всех принятых постановлений
и результатов голосования по их принятию.


К протоколу прилагаются: тексты
принятых Земским собранием постановлений; список присутствующих на
заседании депутатов; список отсутствующих депутатов с указанием
причин их отсутствия.


Решения собрания по процедурным
вопросам (утверждение повестки дня, прекращение прений, принятие к
сведению справок, информации, сообщений и т.п.) отражаются в
содержании протокола.




Статья 117. Протокол
заседания Земского собрания оформляется в десятидневный срок.
Протокол заседания подписывается председательствующим.


Протоколы в течение срока полномочий
хранятся в Земском собрании, а затем сдаются в архив на хранение.


Протоколы заседаний Земского собрания
и его органов предоставляются для ознакомления депутатам по их
требованию.




Глава VII. ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ И ПРИНЯТИЯ


ПРОГРАММ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ РАЙОНА,


БЮДЖЕТА РАЙОНА И ОТЧЕТОВ ОБ ИХ
ВЫПОЛНЕНИИ




Статья 118. Проекты
программ социально-экономического развития района, бюджета района и
отчеты об их выполнении предоставляются администрацией района
председателю Земского собрания не позднее чем за 3 недели до их
рассмотрения на заседании Земского собрания.




Статья 119.
Председатель Земского собрания направляет указанные проекты для
предварительного рассмотрения и подготовки заключений по ним
комиссиям.




Статья 120. Комиссии
Земского собрания не позднее чем за неделю до рассмотрения на
заседании указанных вопросов сообщают комиссии по развитию района и
муниципальному имуществу свои заключения с предложениями и
замечаниями по этим проектам.




Статья 121. Комиссия
по развитию района и муниципальному имуществу готовит общее
заключение по проектам и содоклад на заседание Земского собрания с
учетом предложений других комиссий.




Статья 122.
Материалы о проектах программ, бюджете и отчетах об их выполнении, а
также соответствующие заключения комиссий председатель Земского
собрания направляет депутатам не позднее чем за 2 дня до рассмотрения
их на заседании Земского собрания.




Статья 123. Земское
собрание рассматривает проекты программ социально-экономического
развития, бюджета района, отчеты об их выполнении по докладам
администрации района и содокладам комиссии по развитию района и
муниципальному имуществу и принимает постановление в установленном
настоящим Регламентом порядке.






Глава VIII. ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ






Статья 124. Контроль
за исполнением актов и поручений Земского собрания осуществляет
аппарат Земского собрания.




Статья 125. Земское
собрание не реже одного раза в год заслушивает отчеты о работе
администрации района, а также ее информацию о ходе выполнения
постановлений собрания, о принимаемых мерах по предложениям и
замечаниям, высказанным депутатами на заседаниях Земского собрания и
об иных вопросах.




Статья 126. Комиссии
Земского собрания вправе вносить предложения о заслушивании на
заседании Земского собрания отчета или информации о работе любого
органа, должностного лица, подотчетного или подконтрольного Земскому
собранию, проверять в пределах своих полномочий работу структурных
подразделений администрации района, иных предприятий, организаций и
учреждений, расположенных на территории района, заслушивать на своих
заседаниях доклады и сообщения их руководителей, требовать от них
необходимые материалы и документы.




Статья 127. Контроль
за рассмотрением и реализацией предложений и замечаний депутатов
осуществляется соответствующими комиссиями Земского собрания.




Статья 128. Земское
собрание не реже одного раза в год заслушивает отчет о работе
Земского собрания, комиссий Земского собрания, а также сообщения
депутатов Земского собрания о выполнении постановлений и поручений
собрания и его органов.




Статья 129. Земское
собрание через комиссии осуществляет контроль за ходом выполнения
программ социально-экономического развития Выксунского района и
бюджета района, заслушивает доклады и сообщения администрации района
о ходе их выполнения, а в случае необходимости вносит на рассмотрение
Земского собрания предложения о необходимых изменениях или иных
дополнительных мерах по указанным вопросам.




Внесение изменений в
регламент Земского собрания района




Статья 130.
Принятие, изменение и дополнение настоящего Регламента осуществляется
на заседаниях Земского собрания Выксунского района.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru