Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Городской Думы г. Сарова от
11.12.2003 № 92-гд


(ред. от 31.03.2005)


"О НОВОЙ РЕДАКЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ
ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПКИ И ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ, ОКАЗАНИЯ
УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ГОРОДА САРОВА ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА"


Официальная публикация в СМИ:


В данном виде документ опубликован
не был.


Первоначальный текст документа также
не опубликован.


Информацию о публикации документов,
создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.



Изменения, внесенные решением
городской Думы г. Сарова от 31.03.2005 № 61/4-гд, вступили в силу с
31 марта 2005 года.






ГОРОДСКАЯ ДУМА
ГОРОДА САРОВА




РЕШЕНИЕ


от 11 декабря 2003 г. № 92-гд




О НОВОЙ РЕДАКЦИИ
ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПКИ


И ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЯ
РАБОТ, ОКАЗАНИЯ


УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
ГОРОДА САРОВА


ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА




(в ред. решений
городской Думы г. Сарова


от 10.03.2005 № 48/4-гд, от
31.03.2005 № 61/4-гд)








-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 97-ФЗ "О
конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг для государственных нужд" принят
06.05.1999, а не 26.05.1999.






На основании
предложений администрации г. Сарова, с учетом предложений и замечаний
комитетов и депутатов Думы г. Сарова, в соответствии с Федеральным
законом от 28.08.1995 № 154-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным
законом от 25.09.1997 № 126-ФЗ "О финансовых основах местного
самоуправления в Российской Федерации", Указом Президента РФ от
08.04.1997 № 305 "О первоочередных мерах по предотвращению
коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки
товаров, работ и услуг для государственных нужд", Федеральным
законом от 26.05.1999 № 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов
на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для
государственных нужд", Законом РФ от 22.03.1991 № 948-1 "О
конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных
рынках", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским
кодексом Российской Федерации, руководствуясь ст. 22 Устава ЗАТО г.
Саров, Дума решила:


1. Утвердить новую редакцию Положения
об организации закупки и поставки товаров, выполнения работ, оказания
услуг для муниципальных нужд города Сарова за счет средств городского
бюджета (прилагается).


2. Настоящее решение вступает в силу
с момента его опубликования.


3. Положение об организации закупки и
поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных
нужд города Сарова за счет средств городского бюджета, утвержденное
решением Думы от 07.12.2001 № 186-гд, считать утратившим силу с
момента опубликования настоящего решения.


4. Контроль за исполнением настоящего
решения осуществляет председатель Думы Н.Ф. Попков.




Председатель Думы


Н.Ф.ПОПКОВ












Утверждено


решением


городской Думы г. Сарова


от 11.12.2003 № 92-гд




ПОЛОЖЕНИЕ


ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПКИ И ПОСТАВКИ
ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЯ


РАБОТ, ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ДЛЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ГОРОДА


САРОВА ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ГОРОДСКОГО
БЮДЖЕТА




(в ред. решений
городской Думы г. Сарова


от 10.03.2005 № 48/4-гд, от
31.03.2005 № 61/4-гд)




Настоящее Положение
разработано в соответствии с Федеральным законом от 28.08.1995 N
154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации", Федеральным законом от 25.09.1997 N
126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в
Российской Федерации", Указом Президента РФ от 08.04.1997 № 305
"О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению
бюджетных расходов при организации закупки товаров, работ и услуг для
государственных нужд", Федеральным законом от 26.05.1999 № 97-ФЗ
"О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров,
выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд",
Законом РФ от 22.03.1991 № 948-1 "О конкуренции и ограничении
монополистической деятельности на товарных рынках", Бюджетным
кодексом РФ, Гражданским кодексом Российской Федерации, Уставом
города Сарова.




Глава I. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ




1. Сфера применения
настоящего Положения.


Настоящее Положение применяется при
формировании, размещении и исполнении муниципального заказа города
Сарова и распространяется на всех муниципальных заказчиков города,
использующих средства бюджета города.


2. Основные понятия, используемые в
настоящем Положении.


Основные термины и понятия,
используемые в настоящем Положении:


Муниципальные нужды - определяемые в
установленном действующим законодательством и нормативными правовыми
актами органов местного самоуправления порядке потребности
муниципального образования г. Саров в товарах (работах, услугах),
финансируемые за счет средств местного бюджета.


Муниципальный заказ - совокупность
заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров,
производство работ, оказание услуг в целях обеспечения муниципальных
нужд, предусмотренных в расходах местного бюджета.


Объединенный городской заказ -
совокупность муниципальных нужд муниципального образования г. Саров
по однотипным видам работ, услуг, номенклатуре товаров, финансируемых
за счет средств местного бюджета, размещаемых в централизованном
порядке в интересах муниципальных заказчиков.


Муниципальный контракт - договор,
заключенный органом местного самоуправления, бюджетным учреждением,
уполномоченным органом или организацией от имени муниципального
образования с юридическим лицом и (или) физическим лицом,
предпринимателем без образования юридического лица, в целях
обеспечения муниципальных нужд.


Муниципальный заказчик (далее -
заказчик) - орган местного самоуправления, бюджетное учреждение или
организация, уполномоченная от имени муниципального образования в
целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах
местного бюджета, заключить муниципальный контракт (договор).


Организатор конкурса - муниципальный
заказчик, а также юридическое лицо, которому муниципальный заказчик
на условиях договора передал часть своих функций по проведению торгов
(конкурса).


Система заказа на поставки товаров,
работ и услуг для муниципальных нужд - система отношений,
определяющая и регулирующая деятельность муниципальных заказчиков по
вопросам формирования, размещения и исполнения муниципальных заказов
на основании действующих нормативно-правовых актов.


Исполнитель (поставщик, подрядчик)
заказа (далее - исполнитель) на поставки товаров, работ и услуг для
муниципальных нужд - юридическое лицо и (или) предприниматель без
образования юридического лица.


Заявка (предложение, котировка цен) -
официальный документ участника конкурса, включающий в себя все
необходимые требования, установленные заказчиком, выражающий его
намерения принять участие в предварительном (квалификационном) отборе
или конкурсе.


Конкурс - способ выявления поставщика
(исполнителя) товаров, (работ, услуг) для муниципальных нужд,
обеспечивающий лучшие условия выполнения муниципального контракта.


Претендент - исполнитель (поставщик,
подрядчик), осуществляющий предпринимательскую деятельность по
поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг и подавший в
установленный срок заявку на участие в квалификационном отборе.


Участник конкурса - исполнитель
(поставщик, подрядчик), осуществляющий предпринимательскую
деятельность по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг и
подавший в установленный срок заявку на участие в конкурсе.


Конкурсная комиссия - орган,
сформированный для принятия решения о победителе конкурса и
победителе в иных способах (методах) размещения заказа.


Конкурсная (котировочная)
документация - комплект документов, содержащих исходную (необходимую)
информацию о технических, коммерческих, организационных и иных
характеристиках объекта конкурса, а также об условиях и процедуре
конкурса, котировки цен.


Квалификационная документация -
комплект документов, отражающих соответствие участника конкурса
квалификационным требованиям, установленным заказчиком.


Предварительный (квалификационный)
отбор - процедура оценки финансового положения и квалификации
поставщиков с целью отбора из их числа участников конкурса.


Аффилированные лица - физические и
юридические лица, способные оказать влияние на деятельность
юридических и (или) физических лиц, осуществляющих
предпринимательскую деятельность.


Аффилированными лицами юридического
лица являются:


- лица, принадлежащие к той группе
лиц, к которой принадлежит данное юридическое лицо;


- член его совета директоров
(наблюдательного совета) или иного коллегиального органа управления,
член его коллегиального исполнительного органа, а также лицо,
осуществляющее полномочия его единоличного исполнительного органа;


- лица, которые имеют право
распоряжаться более чем 20% общего количества голосов, приходящихся
на голосующие акции либо составляющие уставной или складочный капитал
вклады, доли данного юридического лица;


- юридическое лицо, в котором данное
юридическое лицо имеет право распоряжаться более чем 20% общего
количества голосов, приходящихся на голосующие акции либо
составляющие уставный или складочный капитал вклады, доли данного
юридического лица;


- если юридическое лицо является
участником финансово-промышленной группы, к его аффилированным лицам
также относятся члены советов директоров (наблюдательных советов) или
иных коллегиальных органов управления, коллегиальных исполнительных
органов участников финансово-промышленной группы, а также лица,
осуществляющие полномочия единоличных органов участников
финансово-промышленной группы.


Аффилированными лицами физического
лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность, являются:


- лица, принадлежащие к той группе
лиц, к котором принадлежит данное физическое лицо;


- юридическое лицо, в которой данное
физическое лицо имеет право распоряжаться более чем 20% общего
количества голосов, приходящихся на голосующие уставные или
складочные капитал вклады, доли данного юридического лица.


Уполномоченное структурное
подразделение - структурное подразделение администрации г. Сарова,
уполномоченное распоряжением главы администрации осуществлять сбор и
обработку информации, контроль и координацию деятельности по
формированию и размещению муниципального заказа.


(в ред. решения городской Думы г.
Сарова от 10.03.2005 № 48/4-гд)


Реестр потребностей - данные о
потребностях муниципального заказчика в поставках товаров, оказании
услуг, выполнении работ для муниципальных нужд.


Реестр закупок - документ, содержащий
в себе перечень проведенных муниципальными заказчиками закупок и
оплаченных за счет ассигнований из местного бюджета, порядок ведения
и форма которого утверждаются постановлением главы администрации в
соответствии с действующим законодательством.


(в ред. решения городской Думы г.
Сарова от 10.03.2005 № 48/4-гд)


Сводный реестр потребностей -
документ, содержащий планируемые заказчиками на очередной финансовый
год потребности в товарах (работах, услугах), сведенные в единый
перечень, с указанием предполагаемой суммы средств городского бюджета
для ее приобретения, и заказчике, осуществляющем размещение
муниципального контракта, а также о желательных сроках поставки
товаров (работ, услуг).


3. Цель и задачи системы.


Целью системы муниципального заказа
на поставки товаров, работ и услуг является достижение максимальной
экономической эффективности использования бюджетных средств,
стимулирование развития конкурентных отношений, решение задач
жизнеобеспечения населения города и поддержание стабильного
функционирования отраслей инфраструктуры города.


Основными задачами системы
муниципального заказа на поставки товаров, работ и услуг для
муниципальных нужд являются:


- удовлетворение потребностей
населения в различных видах товаров, работ и услуг;


- выявление необходимого объема
товаров, работ и услуг для муниципальных нужд;


- оценка потребностей города в
финансовых ресурсах для обеспечения необходимого объема закупок
товаров, работ и услуг для муниципальных нужд;


- ужесточение системы контроля за
целевым и рациональным использованием средств бюджета города.


4. Принципы и основные направления
деятельности в системе муниципального заказа.


Принципами формирования
муниципального заказа на поставки товаров, работ и услуг для
муниципальных нужд являются:


- комплексность разрабатываемых
мероприятий;


- создание условий для наиболее
эффективного использования материальных и финансовых средств.


Основными направлениями деятельности
в системе муниципального заказа являются:


- формирование муниципального заказа;


- размещение муниципального заказа;


- реализация муниципального заказа;


- контроль за выполнением
муниципального заказа.


5. Основные методы закупок.


Заказчик вправе размещать заказы на
поставки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд путем:


- проведения открытого конкурса в
соответствии с главой III настоящего Положения - как наиболее
предпочтительного способа закупок;


- проведения закрытого конкурса в
соответствии с главой IV настоящего Положения;


- проведения двухэтапных торгов в
соответствии с главой V настоящего Положения;


- применения способа запроса
котировок на товары, работы, услуги в соответствии с главой VI
настоящего Положения;


- осуществления закупки товаров,
работ и услуг у единственного источника в соответствии с главой VII
настоящего Положения.


Заказчик принимает решение о выборе
того или иного вида конкурса.


В случае когда это целесообразно, в
силу разнохарактерности работ, оказания услуг при большом объеме
заказа, заказчик может разделить заказ по виду работ на отдельные
предметы конкурса с тем, чтобы в соперничестве за получение заказа
мог бы поучаствовать широкий круг конкурирующих между собою
исполнителей, в том числе субъекты малого предпринимательства с
учетом п. 8 настоящего Положения.


Заказчик принимает решение о выборе
того или иного метода размещения заказа на поставки продукции для
муниципальных нужд, потребность в которых не учтена в объединенном
городском заказе, и организует размещение этих заказов в соответствии
с главами 3 - 7 настоящего Положения.




Глава II.
ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗМЕЩЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА




6. Муниципальный
заказ на поставку товаров (работ, услуг) формируется с целью:


- обеспечения максимальной
эффективности и экономичности закупок товаров (работ, услуг);


- развития добросовестной конкуренции
среди исполнителей;


- обеспечения объективности при
размещении муниципального заказа, достижения открытости в
использовании средств городского бюджета.


7. Заказчики представляют в
уполномоченное структурное подразделение после издания главой
администрации распоряжения о формировании местного бюджета прогнозы
объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд за счет средств,
предусмотренных в расходах местного бюджета, разработанные в
соответствии с прогнозом социально-экономического развития города на
планируемый финансовый год.


(в ред. решения городской Думы г.
Сарова от 10.03.2005 № 48/4-гд)


Уполномоченное структурное
подразделение формирует на их основе проект сводного реестра
потребностей по закупке товаров, работ и услуг для муниципальных нужд
на очередной финансовый год.


После принятия Думой г. Сарова
бюджета города заказчики в течение месяца корректируют свои проекты
реестров потребностей, согласовывают их с уполномоченным структурным
подразделением. Уполномоченное структурное подразделение после
получения реестров потребностей в течение месяца:


- классифицирует полученные заявки;


- составляет перечень однородных
товаров, работ и услуг с указанием планируемого объема закупок и
направляет на рассмотрение главе администрации для принятия решения о
целесообразности их включения в объединенный городской заказ;


(в ред. решения городской Думы г.
Сарова от 10.03.2005 № 48/4-гд)


- после выхода постановления главы
администрации "Об утверждении объединенного городского заказа и
графика проведения конкурсов" публикует его на сайте
администрации города Сарова. Муниципальные заказчики, осуществляющие
закупки и поставки товаров, работ, оказание услуг в соответствии с
данным Положением, ведут реестр закупок, в которых должны быть
указаны следующие сведения:


(в ред. решения городской Думы г.
Сарова от 10.03.2005 № 48/4-гд)


- краткое наименование закупаемых
товаров, работ и услуг;


- наименование и местонахождение
поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;


- цена и дата закупки.


8. При размещении муниципального
заказа не допускается:


- разделение заказчиком закупок
однородных товаров (работ, услуг) на составные части с целью
исключения проведения конкурсных процедур;


- расходование средств, выделяемых на
финансирование муниципального контракта, для погашения кредиторской
задолженности, накопившейся в предыдущие периоды;


- размещение муниципальных контрактов
среди исполнителей, которые не выполнили условия ранее заключенных
муниципальных контрактов;


- осуществление закупок товаров
(работ, услуг) без предварительной конъюнктурной (ценовой) оценки
рынка закупаемых товаров (работ, услуг) у единственного источника;


- создание преимущественных условий
участия в конкурсе, в том числе доступа к конфиденциальной
информации, уменьшение платы за участие в конкурсе для отдельных
участников конкурса;


- участие в конкурсе организаторов
конкурса, их сотрудников и аффилированных лиц;


- осуществление организатором
конкурса координации деятельности его участников, в результате
которой имеется либо может иметь место ограничение конкуренции между
участниками конкурса или ущемление интересов его участников;


- необоснованное ограничение доступа
к участию в конкурсе.


9. При размещении муниципального
заказа описание закупаемых товаров (работ, услуг), документооборот и
обмен информацией по муниципальному заказу и муниципальным контрактам
ведутся на русском языке.


Не должны включаться или
использоваться в конкурсной или иной документации по привлечению
заявок на участие в конкурсе или запросе котировок цен любые
технические спецификации, планы, чертежи и эскизы, содержащие
технические или качественные характеристики закупаемых товаров
(работ, услуг), которые создают препятствия для участия претендентов
в процедурах закупок.


Эти условия распространяются на
требования в отношении испытаний и методов испытаний, упаковки,
маркировки или сертификации, а также условных обозначений,
терминологии или описания услуг.


Технические спецификации и иные
характеристики закупаемой продукции должны давать ясное представление
об объекте закупок в целях создания условий для добросовестной и
открытой конкуренции между поставщиками.


Технические спецификации, планы,
чертежи, эскизы или описания, требуемые заказчиком, содержат:


а) непосредственное описание
закупаемой продукции, основанное на объективных технических и
качественных характеристиках;


б) показатели функционирования
продукции в случае, когда непосредственное описание является
нецелесообразным или когда целесообразнее указать показатели ее
функционирования;


в) стандарты, требования, условные
обозначения и термины; стандартные условия сделок, касающиеся
технических и качественных характеристик закупаемой продукции (в
случае наличия таковых), с учетом международных стандартов или широко
распространенных национальных стандартов или строительных норм (в
случае наличия таковых).


В технической спецификации не должны
содержаться никакие требования или ссылки в отношении конкретной
торговой марки, наименования, патента, эскиза, модели, конкретного
источника происхождения или производителя, за исключением, когда нет
другого достаточно точного или четкого средства описания
характеристик закупаемых товаров (работ, услуг). В случае когда такие
ссылки вызваны объективной необходимостью при описании закупаемых
товаров (работ, услуг), должно использоваться словосочетание "или
эквивалент".


10. Размещение муниципального заказа
на закупку (поставку) продукции по целевым программам города в части
их финансирования за счет средств городского бюджета осуществляется
заказчиком, поименованным в качестве такого в целевых программах, на
конкурсной основе в соответствии с настоящим Положением.


11. При осуществлении размещения
заказов на закупки продукции для муниципальных нужд, в случае если
предполагается, что цена муниципального контракта превысит 2000
установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда,
заказчик обязан вести протокол процедур закупок, в котором содержится
следующая информация:


а) краткое описание закупаемой
продукции или потребности в закупках, в отношении которых заказчик
сделал запрос;


б) наименование и адрес поставщиков,
представивших заявки на участие в торгах (конкурсе), предложения,
оферты или котировки, а также наименование и адрес поставщика, с
которым заключается муниципальный контракт, и цена такого контракта;


в) информация о квалификации
поставщиков, представивших заявки на участие в торгах (конкурсе),
предложения, оферты или котировки, либо информация об отсутствии
таких данных;


г) цена или основание для
установления цены и краткое изложение других основных условий каждой
заявки на участие в торгах (конкурсе), предложения, оферты или
котировки и муниципального контракта;


д) краткое изложение оценки и
сопоставления заявок на участие в торгах (конкурсе), предложения,
оферты или котировок, включая информацию о предоставлении
преимуществ;


е) информация с указанием мотивов
принятого решения в соответствии с настоящим Положением в случаях,
если отклонены все заявки на участие в торгах (конкурсе),
предложения, оферты или котировки;


ж) информация с указанием
соответствующих причин, в случае если результатом проведения
процедуры по размещению заказов на закупки продукции для
муниципальных нужд, основанной на методах закупок, отличных от торгов
(конкурсе), не является заключение муниципального контракта;


з) информация о недобросовестных
действиях поставщиков, в случае если заявка на участие в торгах
(конкурсе), предложение, оферта или котировка отклонены в
соответствии с настоящим Положением;


и) информация с указанием оснований,
которыми руководствовался заказчик при выборе метода размещения
заказов на закупки продукции для муниципальных нужд, в случае если
кроме торгов (конкурса) использовались методы размещения заказов,
предусмотренные настоящим Положением;


к) информация с указанием оснований и
обстоятельств, которыми руководствовался заказчик, в случае
применения ограничений на участие поставщиков в торгах (конкурсе) на
основании страны их местонахождения или по иным основаниям;


л) обобщенное изложение запросов о
разъяснении квалификационной или конкурсной документации, ответов на
них, а также обобщенное изложение изменений в документации.


При осуществлении процедуры по
размещению заказов на закупки продукции для муниципальных нужд в тех
случаях, когда предполагается, что цена контракта составит менее 2000
установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда,
заказчик должен вести краткие записи с указанием основных действий,
которые предпринимались при проведении указанной процедуры, и их
обоснованием.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: в настоящем Положении п. 24.9 отсутствует.






12. Заказчик вправе
на договорной основе передать часть своих функций по размещению
муниципального заказа, за исключением функций, установленных в п.
15.1.4, 15.1.7, п. 16.1, п. 18.4, п. 19.1, 19.2, 19.6, 19.7, 19.8, п.
20.2, п. 21.1, 21.2, 21.3, п. 24.2, 24.3, 24.4, 24.6, 24.9, п. 36, п.
37.1, п. 40, юридическому лицу - организации, специализирующейся на
организации и проведении конкурсов.




Глава III. РАЗМЕЩЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА НА ОСНОВЕ


ОТКРЫТОГО КОНКУРСА




13. Требования к
претендентам и участникам конкурса.


13.1. Участниками конкурса могут быть
юридическое лицо и (или) предприниматель без образования юридического
лица, удовлетворяющие квалифицированным и иным требованиям,
определяемым отдельно для каждой процедуры по размещению закупок
товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд в соответствии с
настоящим Положением.


13.2. Участник конкурса
(исполнитель):


- должен иметь необходимые
профессиональные знания и квалификацию, финансовые средства,
оборудование и другие материальные возможности, опыт и положительную
репутацию, быть надежным, обладать необходимыми трудовыми ресурсами
для выполнения муниципального контракта, исполнять обязательства по
уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в
государственные внебюджетные фонды;


- не должен быть неплатежеспособным,
находиться в процессе ликвидации (для юридического лица);


- не должен быть признан
несостоятельным (банкротом).


Исполнителем не может являться
организация, на имущество которой наложен арест и (или) экономическая
деятельность которой приостановлена.


13.3. Заказчик вправе требовать от
участников конкурса предоставления сведений об их соответствии
требованиям, установленным заказчиком.


13.4. Заказчик вправе устанавливать
дополнительные требования к участникам конкурса при проведении
каждого конкурса.


13.5. Требования к участникам
конкурса, установленные заказчиком, предъявляются ко всем участникам
конкурса и содержатся в конкурсной документации.


13.6. Заказчик обязан отстранить
участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения в
случае предоставления участником конкурса недостоверных сведений о
его соответствии установленным заказчиком требованиям. Заказчик
вправе отстранить участника конкурса от участия в процедуре по
размещению заказов в случае представления последним неполной или
неточной информации о своей квалификации.


14. Протокол заседания конкурсной
комиссии.


14.1. При проведении каждого
заседания конкурсной комиссии ведется протокол, в котором отражается
следующая информация:


а) повестка дня, место и время
проведения заседания;


б) председательствующий на заседании
и лицо, ведущее протокол;


в) приглашенные, присутствующие и
отсутствующие на заседании;


г) выступления с указанием
выступавших;


д) решение, принятое на заседании, с
указанием результатов голосования и с указанием оснований принятия
соответствующего решения;


е) другая информация, существенная
для понимания обстоятельств, принятия решения.


14.2. При проведении заседания
конкурсной комиссии, на которой определяется победитель, в протоколе
дополнительно, кроме информации, указанной в части 14.1 настоящего
пункта, должна содержатся следующая информация:


а) краткое описание поставляемых
товаров (работ, услуг);


б) наименование и адреса участников
конкурса, представивших конкурсные заявки или предложения;


в) перечень претендентов, которые не
прошли предварительный отбор (в случае проведения такого отбора);


г) предложенные цены на товары
(работы, услуги) или основание (метод) для установления цены и
краткое изложение условий каждой заявки;


д) наименование победителя конкурса и
цены поставляемых им товаров (работ, услуг) с обоснованием принятия
решения о выборе победителя;


е) основания принятия решения об
отклонении заявок на участие в конкурсе в соответствии с настоящим
Положением;


ж) краткое изложение процесса оценки
и сопоставления заявок на участие в предварительном отборе, конкурсе
или запросе котировок цен;


з) краткое изложение запросов
претендентов, участников конкурса, о разъяснениях квалификационной
или конкурсной документации, а также изменений и дополнений,
внесенных в эту документацию;


и) причины, по которым в результате
проведения процедур закупок не был заключен муниципальный контракт
(если такое было);


к) информация с указанием оснований,
которыми руководствовался заказчик при выборе метода размещения
заказов на закупки продукции для муниципальных нужд.


14.3. После окончания
предварительного отбора, сведения, предусмотренные п. 14.1 "а",
"б", "д", предоставляются претендентам,
участвующим в отборе по их требованию.


14.4. После окончания конкурса,
сведения, предусмотренные пунктом 14.1 "а", "б",
"д" и п. 14.2 "а" - "в", "д",
"е", "и", "к", предоставляются
участникам конкурса по их требованию.


14.5. Заказчик не вправе
предоставлять сведения, составляющие служебную или коммерческую
тайну.


14.6. Конкурсная документация и
протокол заседаний конкурсной комиссии находятся на хранении у
заказчика в течение срока, установленного действующим
законодательством.


15. Проведение открытого конкурса.


15.1. Предварительный
(квалификационный) отбор претендентов на участие в открытом конкурсе.


15.1.1. Заказчик вправе проводить
предварительный отбор участников открытого конкурса (далее -
предварительный отбор) - в целях выявления поставщиков
(исполнителей), квалификация которых соответствует предъявленным
требованиям, до представления заявок на участие в конкурсе в
соответствии с настоящим Положением.


15.1.2. Извещение о проведении
предварительного отбора конкурса заказчик публикует в газете
"Городской курьер", а при необходимости в других средствах
массовой информации не менее чем за 25 дней до предполагаемой даты
опубликования извещения о проведении открытого конкурса.


15.1.3. Извещение о проведении
предварительного отбора должно содержать сведения:


- о наименовании заказчика и месте
проведения предварительного отбора;


- о виде и количестве поставляемых
товаров и месте их доставки, виде работ и месте их выполнения, виде
услуг и месте оказания;


- о порядке представления заявок на
участие в предварительном (квалификационном) отборе и сроке их
представления (с указанием места и времени);


- о сроках поставок товаров (работ,
услуг);


- о требованиях к претендентам,
установленных заказчиком;


- о порядке и месте получения
документации о предварительном отборе;


- о размере платы, взимаемой
заказчиком за получение документации о предварительном отборе, если
такая плата установлена;


- о порядке и сроках оплаты
поставщиками (исполнителями) документации о предварительном отборе,
если такая плата установлена.


15.1.4. Заказчик разрабатывает и
утверждает квалификационную документацию не менее чем за 25 дней до
предполагаемой даты опубликования извещения о проведении конкурса.


Заказчик представляет документацию о
предварительном отборе каждому поставщику (исполнителю), который
запрашивает такую документацию, и вносит плату за документацию о
предварительном отборе, если такая плата установлена. Плата за
документацию о предварительном отборе не должна превышать расходы
заказчика на изготовление указанной документации и доставку ее
поставщикам (исполнителям).


Заказчик вправе, по собственной
инициативе или в ответ на запрос какого-либо участника изменить
квалификационную документацию путем издания дополнения не позднее чем
за 10 дней до окончания срока представления заявок на предварительный
(квалификационный) отбор. Дополнение незамедлительно доводится до
сведения всех участников, которым была представлена ранее
квалификационная документация, и имеет для них обязательную силу.


Заказчик обязан ответить на запрос
поставщика (исполнителя) в части разъяснения положений документации о
предварительном отборе, полученный не позднее чем за 10 дней до
окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе.
Ответ в письменной форме заказчика на запрос поставщика (исполнителя)
должен быть отправлен в срок, позволяющий поставщику (исполнителю)
своевременно подать заявку на участие в предварительном отборе.


15.1.5. Документация о
предварительном отборе должна содержать:


- инструкцию о подготовке заявок на
участие в предварительном отборе;


- условия муниципального контракта;


- сведения о порядке, месте и сроке
подачи заявок на участие в предварительном отборе;


- требования к участникам открытого
конкурса, установленные заказчиком.


Не допускается установления
критериев, требований или процедур, носящих дискриминационный
характер, в отношении квалификации участника конкурса.


15.1.6. Заказчик прекращает принимать
заявки на участие в квалификационном отборе за 2 дня до даты
проведения квалификационного (предварительного) отбора.


15.1.7. Заказчик обязан отклонить
заявку на участие в предварительном (квалификационном) отборе в
случае, если:


а) поставщик не отвечает
предъявленным квалификационным требованиям;


б) заявка не отвечает формальным
требованиям, предусмотренным квалификационной документацией (в случае
если заявка содержит отклонения, которые существенно меняют
требования, предусмотренные квалификационной документацией);


в) выявлены недобросовестные действия
поставщика.


15.1.8. Конкурсная комиссия вскрывает
заявки и определяет соответствие претендентов
(поставщиков-исполнителей) требованиям, предъявленным к участникам
открытого конкурса, установленным заказчиком, и принимает решение в
отношении каждого претендента (поставщика-исполнителя), подавшего
заявку на участие в предварительном отборе. При принятии такого
решения конкурсная комиссия руководствуется только критериями,
требованиями или процедурами, установленными в квалификационной
документации.


15.1.9. Заказчик обязан в трехдневный
срок уведомить каждого поставщика (исполнителя), подавшего заявку на
участие в предварительном отборе, о результатах такого отбора. Право
на участие в открытом конкурсе имеют только претенденты, прошедшие
предварительный отбор.


Претендентам, прошедшим
предварительный (квалификационный) отбор, заказчик направляет
приглашение к участию в конкурсе.


15.1.10. Заказчик обязан ответить в
письменной форме на запрос претендента, не прошедшего
предварительного отбора участников открытого конкурса, с указанием
оснований принятия соответствующего решения.


15.1.11. Заказчик представляет
конкурсную документацию по требованию каждому поставщику, прошедшему
предварительный отбор (в случае проведения такового), который
запрашивает ее в связи с приглашением к участию в конкурсе. При этом
поставщик, прошедший отбор (в случае проведения такового) подает
заявку и вносит плату за конкурсную документацию, если такая плата
установлена. Плата за конкурсную документацию не должна превышать
расходы заказчика на изготовление данной документации и доставку ее
участнику.


15.1.12. До заключения контракта
заказчик может потребовать от прошедшего предварительный отбор
участника конкурса, с которым заказчик намерен заключить контракт,
подтверждения своей квалификации в соответствии с теми же критериями,
которые применялись при его предварительном (квалификационном)
отборе.


Заказчик вправе отстранить от
дальнейшего участия в процедурах закупок участника конкурса, который
не подтвердил свою квалификацию при получении соответствующего
запроса.


15.2. Извещение о проведении
открытого конкурса заказчик публикует в газете "Городской
курьер", а при необходимости - в других средствах массовой
информации не менее чем за 30 дней до даты проведения конкурса.


15.2.1. Извещение о проведении
открытого конкурса должно содержать сведения:


- о наименовании и адресе заказчика;


- о порядке и условиях представления
заявок на участие в конкурсе;


- о времени и месте проведения
открытого конкурса;


- об условиях муниципального
контракта (сведения о виде и количестве поставляемых товаров и месте
их доставки, виде работ и месте их выполнения, виде услуг и месте их
оказания и другие);


- о сроках поставок товаров (работ,
услуг);


- о порядке и месте получения
конкурсной документации;


- о размере взимаемой заказчиком за
конкурсную документацию платы, если такая плата установлена;


- о порядке и сроках оплаты
участниками открытого конкурса конкурсной документации, если такая
плата установлена;


- о сроке заключения муниципального
контракта.


16. Условия представления конкурсной
документации.


16.1. Заказчик разрабатывает и
утверждает конкурсную документацию не менее чем за 30 дней до даты
проведения конкурса.


Заказчик представляет конкурсную
документацию поставщикам (исполнителям), прошедшим предварительный
отбор (в случае его проведения) и оплатившим конкурсную документацию,
если такая плата установлена. Плата за конкурсную документацию не
должна превышать расходы заказчика на изготовление указанной
документации и доставку ее поставщикам (исполнителям).


16.2. Выдача конкурсной документации
на участие в открытом конкурсе, так же как и прием заявок,
прекращается за сутки до дня проведения торгов.


17. Содержание конкурсной
документации.


17.1. Конкурсная документация должна
содержать:


- инструкцию о подготовке заявок на
участие в открытом конкурсе;


- требования к участникам открытого
конкурса, установленные заказчиком;


- требования к заявкам на участие в
открытом конкурсе;


- условия муниципального контракта
(описание товаров (работ, услуг), сведения о количестве товаров, об
оказании сопутствующих услуг, о месте выполнения работ или оказания
услуг, сроках поставок товаров, выполнения работ или оказания услуг и
другие;


- требования к составу технической
документации на поставляемые товары (работы, услуги), а также к
описанию участниками открытого конкурса поставляемых товаров (работ,
услуг);


- критерии, на основании которых
заказчик будет оценивать заявки на участие в открытом конкурсе;


- сведения о порядке, месте и сроке
подачи заявок на участие в открытом конкурсе;


- способы разъяснений положений
конкурсной документации;


- сроки действия заявок на участие в
открытом конкурсе;


- сведения о месте, дате и времени
вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе;


- сведения о порядке вскрытия
конвертов и рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе;


- другие установленные заказчиком
требования.


18. Разъяснение положений конкурсной
документации.


18.1. Поставщики (исполнители) вправе
требовать от заказчика разъяснений положений конкурсной документации.


18.2. Заказчик обязан ответить на
любые полученные до истечения подачи заявок на участие в открытом
конкурсе запросы поставщиков (исполнителей) о разъяснениях положений
конкурсной документации.


18.3. Заказчик должен направить
поставщикам (исполнителям) разъяснения положений конкурсной
документации в разумные сроки, позволяющие поставщикам (исполнителям)
своевременно подать заявки на участие в открытом конкурсе.


18.4. В любое время до истечения
срока представления заявок на участие в торгах (конкурсе) заказчик
вправе по собственной инициативе либо в ответ на запрос какого-либо
поставщика изменить конкурсную документацию, путем издания
дополнения. Дополнение незамедлительно доводится до сведения всех
поставщиков, которым заказчик представил конкурсную документацию, и
имеет для них обязательную силу.


18.5. В случае проведения обсуждений
с поставщиком заказчик составляет протокол, в который заносятся
представленные в ходе этой встречи запросы о разъяснении конкурсной
документации, без указания источника их поступления и ответы на
запросы. Протокол незамедлительно направляется всем поставщикам,
которым заказчик представил конкурсную документацию, в целях учета
содержания в протоколе информации при подготовке заявок на участие в
торгах (конкурсе).


19. Подача заявок на участие в
открытом конкурсе.


19.1. Заказчик по своему усмотрению,
до истечения срока представления заявок на участие в торгах
(конкурсе), вправе продлить срок их представления.


19.2. В случае если заказчик издает
разъяснения конкурсной документации (вносит в нее изменения) или
проводит обсуждение с поставщиком, он до истечения срока
представления заявок на участие в торгах (конкурсе) при необходимости
устанавливает для поставщиков разумный срок в целях учета в указанных
заявках этих разъяснений (изменений) или информации, содержащейся в
протоколе обсуждения, и продлевает срок представления заявок на
участие в торгах (конкурсе).


19.3. Уведомление о продлении срока
подачи заявок на участие в открытом конкурсе в трехдневный срок
направляется каждому поставщику, которому заказчик предоставил
конкурсную документацию.


19.4. Заявка на участие в открытом
конкурсе оформляется в письменной форме и подается в запечатанном
конверте в порядке, предусмотренном заказчиком в конкурсной
документации. Заказчик выдает расписку в получении заявки на участие
в открытом конкурсе с указанием даты и времени ее получения.


19.5. Конверт с заявкой на участие в
открытом конкурсе, полученный заказчиком по истечении срока подачи
заявок на участие в открытом конкурсе, не вскрывается и возвращается
подавшему ее поставщику (исполнителю).


19.6. Для упрощения процедуры
рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе
заказчик вправе потребовать от поставщика разъяснения положений
заявок. Не допускаются требования, направленные на изменение
содержания заявки, включая изменение цены.


Заказчик вправе рассматривать заявку
на участие в конкурсе как отвечающую формальным требованиям только в
случае, если она:


- соответствует всем требованиям,
предусмотренным конкурсной документацией;


- содержит незначительные отклонения,
которые существенно не меняют характеристик, условий и иных
требований, предусмотренных конкурсной документацией, либо если она
содержит ошибки или неточности, которые можно устранить, не меняя
существа заявки.


Заказчик отклоняет заявку на участие
в торгах в случаях, если:


- поставщик, представивший заявку, не
отвечает квалификационным требованиям;


- поставщик, представивший заявку, не
соглашается с исправлением выявленной ошибки;


- заявка не отвечает формальным
требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;


- выявлены недобросовестные действия
поставщика.


19.7. При закупках продукции для
муниципальных нужд заказчик должен потребовать от поставщиков
представления обеспечения заявок на участие в торгах одновременно с
представлением указанной заявки. Это требование распространяется на
всех поставщиков.


До представления заявки на участие в
торгах поставщик может потребовать от заказчика подтверждения
приемлемости лица, готового представить обеспечение заявки, или
предполагаемого поручителя. Заказчик обязан незамедлительно направить
ответ на такой запрос.


Подтверждение приемлемости лица,
готового представить обеспечение заявки на участие в торгах, или
поручителя не лишает заказчика права отклонить обеспечение заявки на
том основании, что данное лицо или поручитель стали
неплатежеспособными или утратили кредитоспособность.


Обеспечением заявки на участие в
конкурсе могут быть банковская гарантия, залог, а также
поручительство, приемлемое для заказчика. Размер обеспечения заявки
на участие в конкурсе не должен превышать 3% от начальной
(предполагаемой) цены муниципального контракта.


19.8. Решение о необходимости
представления обеспечения исполнения обязательства принимает
заказчик.


19.9. Участник конкурса, участвующий
одновременно в нескольких конкурсах на размещение муниципального
заказа, представляет обеспечение исполнения обязательства по каждой
заявке на участие в конкурсе, по которой условиями конкурса
предусмотрено представление такого обеспечения.


20. Срок действия, изменение и отзыв
заявок на участие в открытом конкурсе.


20.1. Заявки на участие в открытом
конкурсе признаются действительными в течение срока, установленного
конкурсной документацией.


20.2. До истечения срока действия
заявок на участие в открытом конкурсе заказчик вправе предложить
участникам открытого конкурса продлить данный срок. Участник
открытого конкурса вправе отклонить такое предложение, при этом
действие заявки на участие в открытом конкурсе заканчивается в
первоначально установленный срок. В этом случае поставщик не
утрачивает права на обеспечение своей заявки.


20.3. В случае если конкурсной
документацией не предусмотрено иное, участник открытого конкурса
вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в открытом
конкурсе до истечения срока подачи заявок, не утрачивая права на
обеспечение этой заявки. Уведомление об изменении заявки на участие в
открытом конкурсе или о ее отзыве должно быть направлено заказчику до
истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.


21. Конкурсная комиссия.


21.1. Заказчик формирует конкурсную
комиссию, которая осуществляет вскрытие конвертов с заявками на
участие в предварительном отборе, конкурсе и котировке цен, оценку
этих заявок, принимает решение о претендентах, прошедших
предварительный отбор, и о победителе в соответствии с настоящим
Положением.


21.2. Порядок работы конкурсной
комиссии определяется регламентом, утверждаемым заказчиком.


21.3. Состав конкурсной комиссии
формируется заказчиком при соблюдении квоты - 50% членов конкурсной
комиссии составляют депутаты Думы. Персональный состав конкурсных
комиссий и их председатели утверждаются главой администрации из числа
представителей заказчика, администрации города по представлению
данных органов (организаций) и депутатов Думы по решению Думы. В
состав конкурсной комиссии включаются:


- представители заказчика - не более
3 человек;


- представители администрации - не
более 2 человек;


- представители Думы - не более 5
человек.


Количественный состав конкурсной
комиссии на очередной финансовый год заказчиком может быть изменен
при соблюдении квоты представительства депутатов Думы.


(п. 21.3 в ред. решения городской
Думы г. Сарова от 31.03.2005 № 61/4-гд)


21.4. В целях предотвращения
ограничения конкуренции или ущемления интересов каких-либо участников
конкурса члены конкурсной комиссии не могут быть аффилированными
лицами к участникам конкурса. Член конкурсной комиссии обязан сделать
заявление на заседании конкурсной комиссии в этом случае.


21.5. Конкурсная комиссия принимает
решение только на своих заседаниях. Конкурсная комиссия вправе
принимать решение, если на ее заседании присутствует не менее 2/3 от
ее списочного состава. Решение принимается, если за него
проголосовало не менее половины членов конкурсной комиссии,
присутствующих на заседании. Каждый член конкурсной комиссии имеет
один голос.


Решение конкурсной комиссии
оформляется протоколом, который подписывается председательствующим и
всеми членами комиссии, присутствующими на заседании, при наличии
особого мнения члена конкурсной комиссии оно оформляется
документально и прикладывается к протоколу.


(п. 21.5 в ред. решения городской
Думы г. Сарова от 31.03.2005 № 61/4-гд)


22.1. Председатель конкурсной
комиссии на заседании конкурсной комиссии вскрывает конверты с
заявками на участие в открытом конкурсе в предусмотренном конкурсной
документацией месте и в предусмотренное конкурсной документацией
время.


22.2. Участники открытого конкурса,
подавшие заявки на участие в открытом конкурсе, или их представители
вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в
открытом конкурсе.


22.3. Наименование, адрес и цена
заявки в открытом конкурсе каждого поставщика, конверт с заявкой
которого вскрывается, объявляются лицам, присутствующим при вскрытии
конвертов с заявками, и немедленно заносятся в протокол процедуры
закупок. Эти сведения сообщаются отсутствующим или не направившим
своих представителей поставщикам, представившим заявки, по их
требованию.


23. Рассмотрение, оценка и
сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе.


23.1. Конкурсная комиссия
осуществляет рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в
открытом конкурсе в целях определения победителя открытого конкурса в
соответствии с требованиями конкурсной документации. Использование
иных критериев, помимо предусмотренных конкурсной документацией, не
допускается.


23.2. Конкурсная комиссия вправе
потребовать от участников открытого конкурса разъяснения положений
заявок на участие в открытом конкурсе.


23.3. Заявка на участие в открытом
конкурсе должна соответствовать всем требованиям, предусмотренным
конкурсной документацией.


23.4. Конкурсная комиссия отклоняет
заявку на участие в открытом конкурсе в случае, если:


- заявка отклоняется в соответствии с
п. 19.6 Положения;


- участник открытого конкурса не
соответствует требованиям, установленным заказчиком;


- участник открытого конкурса
отказался дать разъяснение положений заявки на участие в открытом
конкурсе;


- заявка на участие не отвечает
требованиям, предусмотренным конкурсной документацией.


24. Определение победителя открытого
конкурса.


24.1. Победителем открытого конкурса
признается участник открытого конкурса, в заявке которого предложены
лучшие условия поставок товаров (работ, услуг) для муниципальных
нужд.


24.2. Заказчик вправе потребовать от
победителя открытого конкурса подтверждения соответствия требованиям
к участникам открытого конкурса, установленным заказчиком.


Заказчик имеет право потребовать
обеспечения исполнения контракта в размере не менее 3% от стоимости
контракта, а также определять вид обеспечения контракта,
представляемого участниками конкурса, и наводить справки о
предполагаемых участниками гарантах и поручителях, если представление
такого обеспечения было предусмотрено конкурсной документацией.
Заказчик не обязан принимать в качестве гаранта или поручителя
юридическое лицо, которое ему неизвестно или финансовое состояние
которого ему представляется нестабильным.


24.3. Заказчик в трехдневный срок
направляет победителю открытого конкурса открытое уведомление о
признании его заявки выигравшей. К этому моменту заказчик должен быть
готов представить поставщику текст проекта муниципального контракта.
Муниципальный контракт заключается в соответствии с требованиями
Гражданского кодекса Российской Федерации. В муниципальном контракте
не допускается изменения условий, в соответствии с которыми был
определен исполнитель, победивший на конкурсе.


24.4. В случае если поставщик,
которому направлено письменное уведомление о том, что его заявка
выиграла, не подписал муниципальный контракт в течение установленного
срока, заказчик отклоняет подобную заявку и определяет нового
победителя в соответствии с пунктами 23.1 и 24.1 главы 3 настоящего
Положения из числа остальных действующих заявок. При этом заказчик
вправе отклонить все заявки на основании настоящего Положения.


24.5. Заказчик не позднее чем через
20 дней со дня определения победителя открытого конкурса обязан
опубликовать в средствах массовой информации результаты открытого
конкурса:


- о наименовании победителя;


- о наименовании поставляемых им
товарах (работах, услугах);


- о ценах поставляемых товаров
(работах, услугах).


24.6. В случае если после объявления
победителя открытого конкурса заказчику станут известны факты
несоответствия победителя открытого конкурса требованиям к участникам
открытого конкурса, установленные заказчиком, заявка победителя на
участие в открытом конкурсе отклоняется и заказчик определяет нового
победителя в соответствии с пунктами 23.1 и 24.1 главы 3 настоящего
Положения из числа остальных действующих конкурсных заявок или
отклоняет все оставшиеся заявки.


24.7. Конкурс объявляется заказчиком
несостоявшимся, если на момент окончания приема заявок на участие в
конкурсе зарегистрировано не более одной заявки на участие в
конкурсе.


24.8. Заказчик вправе отклонить все
заявки на участие в торгах (конкурсе) в любое время до подведения
итогов процедуры по размещению заказов на закупки продукции для
муниципальных нужд при наличии соответствующих указаний в конкурсной
или иной документации. Уведомление об отклонении всех заявок на
участие в торгах (конкурсе) незамедлительно направляется заказчиком
всем поставщикам, представившим указанные заявки.




Глава IV. РАЗМЕЩЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА


НА ОСНОВЕ ЗАКРЫТОГО КОНКУРСА




25. Заказчик вправе
проводить закрытые конкурсы в соответствии с настоящим Положением в
случаях, если технически сложные или специальные товары (работы,
услуги) производятся ограниченным числом поставщиков (исполнителей).


26. При проведении закрытого
конкурса, приглашение принять участие в нем направляется каждому
поставщику (исполнителю), который может предоставить требуемые товары
(работы, услуги). Извещение о проведении закрытого конкурса в
средствах массовой информации не публикуется.


27. К проведению закрытых конкурсов
применяются положения главы III настоящего Положения, кроме п.
15.1.2, 15.2.




Глава V. РАЗМЕЩЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА НА ОСНОВЕ


ПРОВЕДЕНИЯ ДВУХЭТАПНОГО КОНКУРСА




28. Заказчик вправе
проводить двухэтапные конкурсы в соответствии с настоящим Положением,
если:


- заказчику необходимо провести
переговоры с поставщиками (исполнителями) в целях определения их
возможности обеспечить муниципальные нужды. Конкурсная документация
может предусматривать включение предложений, касающихся технических,
качественных или иных характеристик продукции, а также предлагаемых
условий и, в соответствующих случаях, профессиональной и технической
компетентности и квалификации поставщиков.


29. К проведению двухэтапных
конкурсов применяются соответствующие положения глав III и IV
настоящего Положения, если настоящей главой не предусмотрено иное.


30. При проведении двухэтапного
конкурса все поставщики (исполнители) на первом этапе подают заявки
на участие в указанном конкурсе, содержащие характеристики
поставляемых товаров (работ, услуг) без указания их цен.


31. На первом этапе двухэтапного
конкурса заказчик вправе проводить переговоры с участниками
двухэтапного конкурса.


32. По результатам первого этапа
двухэтапного конкурса заказчик вправе внести изменения и дополнения в
первоначально установленные в конкурсной документации положения,
соответствующие требованиям настоящего Положения. Все внесенные
изменения и дополнения доводятся до сведения участников двухэтапного
конкурса.


33. На втором этапе двухэтапного
конкурса участники двухэтапного конкурса подают повторно заявки на
участие в двухэтапном конкурсе с указанием цен поставляемых товаров
(работ, услуг).


34. Рассмотрение, оценка и
сопоставление повторно поданных заявок на участие в двухэтапном
конкурсе осуществляются в целях определения победителя двухэтапного
конкурса в соответствии с пунктами 22, 23, 24 настоящего Положения.




Глава VI. ПРОВЕДЕНИЕ
ЗАКУПОК МЕТОДОМ ЗАПРОСА КОТИРОВОК ЦЕН




35. Общие положения.


35.1. Заказчик вправе размещать
заказы на закупки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд с
применения метода запроса котировок при закупках имеющейся в наличии
продукции, которая производится или представляется не по конкретным
заявкам заказчика и для которой существует сложившийся рынок, при
условии, что цена муниципального контракта не превышает 2000
установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда.


35.2. Заказчик предварительно
проводит конъюнктурную оценку сложившегося рынка закупаемых товаров
(работ, услуг). Он может осуществить эту оценку самостоятельно или с
привлечением консультативных организаций. В результате изучения
конъюнктуры определяется масштаб цен, сложившихся на рынках
закупаемых товаров (работ, услуг), и перечень потенциально наиболее
привлекательных поставщиков (исполнителей).


36. Заказчик разрабатывает и
утверждает котировочную документацию.


36.1. В состав котировочной
документации входят:


- запрос заказчиком котировки цен у
претендентов - котировочная заявка (котировка цен) претендентов.


36.2. Запрос заказчиком котировки цен
у претендентов должен содержать следующую информацию:


- наименование и адрес заказчика;


- спецификацию, количество и место
доставки закупаемых товаров, работ, услуг;


- сведения о месте, дате и времени
вскрытия конвертов с котировочными заявками;


- предлагаемый график поставок;


- предлагаемый порядок платежей;


- структуру цены (включается ли в
цену затраты на транспортировку, страхование, уплату налогов и других
обязательных платежей);


- сроки и адрес представления
котировочной заявки (котировки цен) и ее форма;


- другие установленные заказчиком
требования.


36.3. Форма котировочной заявки
(котировки цен) содержит:


- наименование и реквизиты
претендента;


- спецификацию, количество и место
доставки товаров (работ, услуг);


- цену в соответствии с требованиями
запроса котировки цен;


- предлагаемый график поставок (при
необходимости);


- предлагаемый порядок платежей.


37. Получение котировочной заявки
(котировки цен).


37.1. Заказчик составляет перечень
претендентов, которым, по его мнению, целесообразно направить запрос
котировок цен и чья квалификация не вызывает сомнений у заказчика.
Запрос ценовых котировок производится не менее чем у трех
поставщиков.


37.2. Заказчик по почте (факсом,
курьером) направляет запрос котировок цен одновременно всем
потенциальным претендентам в соответствии с утвержденным перечнем.
При этом указывается, что направление заказчиком запроса котировки
цен и представления поставщиком (исполнителем) котировочной заявки не
накладывают на стороны никаких дополнительных обязательств.


37.3. Поставщик (исполнитель) в
указанные сроки и по запрашиваемой форме представляет в запечатанном
конверте котировочную заявку (котировку цен) в письменной форме,
подписанной правомочным представителем поставщика (исполнителя).
Каждый поставщик (исполнитель) имеет право представить только одну
котировку цен, которая не может быть впоследствии изменена.


37.4. Заказчиком регистрируются
полученные котировочные заявки (котировки цен) до истечения
указанного заказчиком срока.


38. Оценка поступивших котировочных
заявок (котировок цен).


38.1. Конкурсная комиссия в
установленном в котировочной документации месте и в установленное
время вскрывает конверты с котировочными заявками и оценивает
котировочные заявки в соответствии с критериями, предусмотренными в
котировочной документации. Использование других критериев, помимо
предусмотренных котировочной документацией, не допускается.
Выигравшим признается поставщик, который представил самую низкую
ценовую котировку, удовлетворяющую потребностям заказчика.


38.2. Письменное уведомление о
признании котировочной заявки (котировок цен), выигравшей в течение
трех дней направляется представившему ее поставщику (исполнителю). К
этому моменту заказчик должен быть готов представить ему текст
проекта муниципального контракта. Остальным претендентам направляется
в эти же сроки сообщение об отклонении их заявок.


38.3. С поставщиком (исполнителем),
котировочная заявка которого признана наилучшей, заключается
муниципальный контракт в установленном порядке.


39. Составление протокола о
произведенных закупках.


39.1. После окончания процедуры
закупки товаров (работ, услуг) способом котировок составляется
протокол, который должен содержать следующую информацию:


- наименование и количество
закупаемых товаров (работ, услуг) (в натуральном и стоимостном
выражении);


- обоснование целесообразности
использования при данных закупках способа запроса котировок;


- количество и наименование
поставщиков (исполнителей), от которых поступили котировочные заявки
(котировки цен);


- количество и наименование
поставщиков, которым был направлен запрос котировок цен, с четким
обоснованием данного выбора;


- таблица поступивших котировочных
заявок;


- наименование победителя и
обоснование присуждения ему контракта.


40. Заказчик вправе отклонить все
котировки в любое время до подведения итогов процедуры по размещению
заказов на закупки продукции для муниципальных нужд при наличии
соответствующего указания в конкурсной и иной документации.
Уведомление об отклонении всех котировок незамедлительно направляется
заказчиком всем поставщикам, представившим указанные котировки.




Глава VII. ПРОВЕДЕНИЕ
ЗАКУПОК У ЕДИНСТВЕННОГО ИСТОЧНИКА




41. Закупки у
единственного источника.


41.1. Закупки у единственного
источника - это способ закупки товаров (работ, услуг), при котором
заказчик направляет предложение о заключении контракта только одному
поставщику (исполнителю).


41.2. Заказчику предоставляется право
проводить закупки у единственного источника посредством запроса
предложения или ценовой котировки у одного поставщика (исполнителя):


а) при наличии срочной потребности в
продукции, в связи с чем проведение торгов (конкурса) или применение
иного способа размещения заказов на закупки продукции для
муниципальных нужд нецелесообразно, при условии, что обстоятельства,
обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть
заранее и они не явились результатом медлительности действий
заказчика;


б) если вследствие чрезвычайных
обстоятельств возникла срочная потребность в определенной продукции,
в связи с чем применение иных способов размещения заказов на закупки
продукции для муниципальных нужд нецелесообразно с учетом затрат
времени;


в) если продукция может быть получена
только от одного поставщика либо единственный поставщик обладает
исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее
равноценная замена;


г) если при проведении закупок
заказчику была представлена только одна конкурсная заявка,
предложение или котировка и проведение новых процедур, по мнению
заказчика, не приведет к заключению муниципального контракта;


д) при наличии обстоятельств,
позволяющих заказчику проводить специализированные закрытые торги
(закрытый конкурс) в соответствии с настоящим Положением, в случае,
если заказчик установил, что проведение закупок из единственного
источника является наилучшим способом закупок.


41.3. После окончания процедуры
закупки товаров (работ, услуг) у единственного источника составляется
протокол, который должен содержать следующую информацию:


- наименование и количество
закупаемой продукции (в натуральном и стоимостном выражении);


- обоснование целесообразности
использования метода закупок из единственного источника;


- наименование поставщика
(исполнителя), с которым был заключен муниципальный контракт, и
основные условия этого контракта.




Глава VIII.
РЕАЛИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА


НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ




42. Реализация
муниципального заказа.


42.1. Муниципальный контракт
заключается заказчиком в соответствии с требованиями ГК РФ и иных
нормативно-правовых актов на условиях, установленных Положением и
конкурсной документацией (в случае его размещения на конкурсной
основе). Муниципальный контракт может быть заключен с участием
организации от имени заказчика.


42.2. Исполнитель обязан предоставить
обеспечение исполнения обязательств по муниципальному контракту в
соответствии с действующим законодательством и данным Положением,
если предоставление такого обеспечения предусмотрено процедурами
закупок.


42.3. В случаях, предусмотренных
действующим законодательством, заказчик может вносить необходимые
изменения в муниципальный контракт или прекращать его действие при
условии возмещения им убытков исполнителю в соответствии с
действующим законодательством.


42.4. Заказчик составляет отчет об
исполнении муниципального контракта, который передает в
уполномоченное структурное подразделение администрации города.


42.5. Финансирование заказов на
поставки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, включенных в
сводный реестр потребностей осуществляется при условии соблюдения
требований, установленных настоящим Положением в пределах средств,
предусмотренных на эти цели. Финансирование закупок для муниципальных
нужд производится только после заключения и регистрации
муниципального контракта.




Глава IX. КОНТРОЛЬ ЗА
ВЫПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА


НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ




43. Основными
направлениями контроля за выполнением муниципального заказа на
поставки товаров, работ и услуг являются:


а) учет и отчетность по
муниципальному заказу;


б) контроль за деятельностью
конкурсной комиссии;


в) контроль за исполнением
муниципального контракта;


г) контроль за реализацией
муниципального заказа.


44. Заказчики должны вести в
соответствии с действующим законодательством реестр закупок, который
является основой единой системы учета товаров (работ, услуг),
приобретаемых для муниципальных нужд.


44.1. Формы учета информации и
отчетности по муниципальному заказу, в том числе форму реестра
закупок, сроки их хранения, порядок ведения устанавливает глава
администрации.


(в ред. решения городской Думы г.
Сарова от 10.03.2005 № 48/4-гд)


В реестре закупок должны содержаться
сведения о способе закупки, объеме, наименования закупаемых товаров
(работ, услуг), исполнителя муниципальных контрактов и их реквизитах,
цене (общей и за единицу измерения) товаров (работ, услуг), дате
оплаты и получения продукции.


44.2. Глава администрации
устанавливает порядок и форму ведения сводного реестра закупок - базы
данных, содержащей сведения из реестров закупок.


(в ред. решения городской Думы г.
Сарова от 10.03.2005 № 48/4-гд)


Контроль за ведением реестров закупок
осуществляет уполномоченное структурное подразделение администрации
города.


45. Право контроля за деятельностью
конкурсных комиссий имеет заказчик.


46. Контроль за исполнением
муниципального контракта осуществляет заказчик.


46.1. В ходе исполнения
муниципального контракта заказчик ведет учет допущенных сторонами
нарушений договорных обязательств, при этом учитывается количество,
степень тяжести и причины нарушений, соблюдение сроков и
своевременность принятия мер по устранению нарушений, принимает все
меры по предотвращению потерь товаров (работ, услуг), поставляемых по
муниципальному контракту и их эффективному использованию.


Заказчик обязан:


- вести текущий контроль исполнения
условий муниципального контракта со стороны исполнителя;


- обеспечить контроль за соблюдением
правил приема-сдачи товаров (работ, услуг) и их учет;


- вести учет и представлять
отчетность о выполнении муниципальных контрактов в соответствии с
настоящим Положением;


- осуществлять другие функции по
контролю за исполнением муниципального контракта.


46.2. В случае нарушения со стороны
исполнителя существенных условий заключенного муниципального
контракта или требований Положения он может быть отстранен от участия
в системе муниципального заказа на основании решения главы
администрации в соответствии с действующим законодательством и
настоящим Положением.


(в ред. решения городской Думы г.
Сарова от 10.03.2005 № 48/4-гд)


47. Право контроля за выполнением
муниципального заказа имеют заказчик, глава администрации,
уполномоченные структурные подразделения администрации. Право
контроля за реализацией муниципального заказа (финансированием) имеют
глава местного самоуправления и Дума г. Сарова, уполномоченные
структурные подразделения администрации, заказчик и иные органы в
соответствии с действующим законодательством.


(в ред. решения городской Думы г.
Сарова от 10.03.2005 № 48/4-гд)


Уполномоченное структурное
подразделение администрации:


- осуществляет организацию текущего
контроля за реализацией муниципального заказа;


- разрабатывает инструкции,
методические материалы, определяющие порядок взаимодействия и обмена
информацией сторонами, участвующими в системе муниципального заказа;


- подводит итоги деятельности
заказчиков по реализации муниципального заказа.


В рамках своих полномочий глава
администрации определяет формы, этапы и периодичность осуществления
контроля за реализацией муниципального заказа.


(в ред. решения городской Думы г.
Сарова от 10.03.2005 № 48/4-гд)




Глава X.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО


ЗАКАЗА НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, РАБОТ И
УСЛУГ




48. Стороны,
участвующие в исполнении муниципального заказа на поставки товаров,
работ и услуг, несут ответственность в соответствии с действующим
законодательством за неисполнение или ненадлежащее исполнение
муниципального заказа на поставки товаров, работ и услуг.




Глава XI.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ




49. Решения,
принятые организатором конкурса, конкурсной комиссией при проведении
конкурса, а также действия участников конкурса могут быть обжалованы
в судебном порядке в соответствии с законодательством РФ.


50. Вопросы, относящиеся к
организации закупок товаров, работ, услуг для нужд муниципального
образования г. Саров, не урегулированные в данном Положении, решаются
в соответствии с действующим законодательством РФ.


51. Настоящее Положение вступает в
силу со дня его официального опубликования.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru