Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Сергачского района от 31.10.2003 № 61


(ред. от 21.09.2006)


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ
ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПРАВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ"


Официальная публикация в СМИ:


В данном виде документ опубликован
не был.


Первоначальный текст документа
опубликован в издании


"Сергачская жизнь", N
4(10809), 13.01.2004.


Информацию о публикации документов,
создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.



Изменения, внесенные постановлением
Земского собрания Сергачского района от 21.09.2006 № 95, вступили в
силу с 21 сентября 2006 года.





Изменения,
внесенные постановлением Земского собрания Сергачского района от
22.08.2006 № 79, вступили в силу с 22 августа 2006 года.






ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
СЕРГАЧСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 31 октября 2003 г. № 61




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ


ПРАВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ




(в ред. постановлений
Земского собрания Сергачского района


от 20.04.2006 № 40, от 22.08.2006 N
79,


от 21.09.2006 № 95)




Утвердить Положение
об осуществлении права муниципальной собственности Сергачского района
Нижегородской области.


Настоящее постановление вступает в
силу со дня его принятия.






Председатель Земского
собрания


Н.В.КАЛИНИН




Глава местного
самоуправления


Н.М.СУББОТИН












Утверждено


постановлением


Земского собрания


Сергачского района


от 31.10.2003 № 61




ПОЛОЖЕНИЕ


ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПРАВА
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ


СЕРГАЧСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ




(в ред. постановлений
Земского собрания Сергачского района


от 20.04.2006 № 40, от 22.08.2006 N
79,


от 21.09.2006 № 95)




I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Законодательство
об осуществлении права муниципальной


собственности Сергачского района
Нижегородской области




Законодательство об
осуществлении права муниципальной собственности Сергачского района
Нижегородской области (далее - муниципальная собственность района)
основывается на Конституции Российской Федерации, федеральных
законах, иных федеральных нормативных правовых актах, Уставе
Нижегородской области, областных законах, иных областных нормативных
правовых актах, Уставе Сергачского района и состоит из настоящего
Положения и принимаемых в соответствии с ним органами местного
самоуправления района иных нормативных правовых актов.




1.2. Отношения,
регулируемые настоящим Положением




1.2.1. Настоящее
Положение устанавливает порядок управления и распоряжения
муниципальной собственностью района и направлено на регулирование
этих отношений органами местного самоуправления, установление их
полномочий по владению, пользованию и распоряжению этой
собственностью с учетом особенностей отдельных ее видов,
регулирование отношений по реализации иных вещных прав, а также по
учету и контролю за осуществлением и охраной права собственности.


1.2.2. Особенности осуществления
права собственности района на финансовые средства, памятники природы,
истории и культуры, земельные участки, участки недр, лесные, водные и
иные природные ресурсы, другие объекты, относящиеся к муниципальной
собственности района, не предусмотренные настоящим Положением,
устанавливаются иными нормативными правовыми актами района в
соответствии с разграничением предметов ведения и полномочий между
органами Российской Федерации, органами государственной власти
Нижегородской области и органами местного самоуправления района.


1.2.3. Осуществление права
собственности района и иных вещных прав по отношению к объектам,
расположенным на территории других субъектов Российской Федерации,
осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации, а также договорами и соглашениями района с указанными
субъектами.




1.3. Муниципальная
собственность района




1.3.1. Муниципальной
собственностью района являются имущество и иные объекты,
принадлежащие ему на праве собственности как муниципальному
образованию в соответствии с законодательством.


1.3.2. Муниципальная собственность
района используется в интересах устойчивого развития района,
социальной защиты и обеспечения благосостояния его населения.




1.4. Формирование
муниципальной собственности района




Муниципальная
собственность района формируется:


- в результате разграничения
государственной собственности Российской Федерации в порядке,
предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами;


- путем передачи федеральной
областной собственности в муниципальную собственность района;


- путем зачисления налогов и иных
платежей в районный бюджет;


- путем приобретения имущества в
порядке и на основаниях, не запрещенных законодательством;


- путем получения продукции, плодов и
иных доходов от использования муниципальной собственности района,
если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или
договором о результатах использования объектов собственности (плодов,
продукции, доходов);


- по иным основаниям, предусмотренным
законодательством.




1.5. Объекты
муниципальной собственности района




В муниципальной
собственности района находятся казна района, имущество, закрепленное
за муниципальными унитарными предприятиями района и муниципальными
учреждениями района на праве хозяйственного ведения и оперативного
управления, в том числе имущество, сданное в аренду, переданное в
доверительное управление, безвозмездное пользование.


В муниципальной собственности района
могут находиться следующие виды имущества: имущественные комплексы и
отдельные объекты промышленности, транспорта, связи,
топливно-энергетического комплекса, сельского хозяйства, других
отраслей; предприятия как имущественные комплексы; объекты
социально-культурной и научно-исследовательской сферы, объекты
здравоохранения и гостиничного хозяйства; средства массовой
информации; культурные и исторические ценности; особо охраняемые
природные территории районного значения; ценные бумаги; доли; вклады
в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ
(товариществ); доли в ином имуществе; земельные и другие природные
ресурсы; информация; результаты интеллектуальной деятельности;
жилищный фонд; не завершенные строительством объекты, а также иное
имущество (в том числе находящееся за пределами района в соответствии
с соглашениями, договорами или по другим основаниям), необходимое для
решения задач, стоящих перед органами местного самоуправления района.




1.6. Муниципальная
казна района




1.6.1. Средства
районного подчета и иное имущество, находящееся в муниципальной
собственности района, не закрепленное за муниципальными унитарными
предприятиями района и муниципальными учреждениями района, составляют
муниципальную казну района.


1.6.2. Контроль за использованием
муниципальной казны района осуществляет Земское собрание района.




1.7. Органы,
осуществляющие права


собственника от имени района




1.7.1. От имени
района права собственника по владению, пользованию и распоряжению
собственностью района осуществляют Земское собрание района (далее -
Земское собрание) и администрация района в пределах их компетенции,
установленной Уставом района, настоящим Положением и иными
нормативными правовыми актами.


1.7.2. Администрация района в
соответствии с законодательством Российской Федерации,
законодательством Нижегородской области и структурой исполнительных
органов местного самоуправления района создает уполномоченный орган
по управлению муниципальным имуществом района.


1.7.3. В соответствии с нормативными
правовыми актами района допускается осуществление исполнительными
органами местного самоуправления района функций по финансированию из
передаваемых им финансовых средств районного бюджета подведомственных
муниципальных унитарных предприятий района и муниципальных учреждений
района.




1.8. Приобретение и
прекращение права


муниципальной собственности района




1.8.1. Право
муниципальной собственности района приобретается и прекращается в
порядке и на основаниях, предусмотренных Гражданским кодексом
Российской Федерации и иными федеральными законами.


1.8.2. Разграничение государственной
собственности на федеральную собственность, собственность области и
муниципальную собственность осуществляется в соответствии с
федеральным законодательством.


1.8.3. Основания и порядок передачи
собственности района в частную, федеральную и областную
устанавливаются федеральным законодательством, законодательством
Нижегородской области и иными нормативными правовыми актами.






II. УЧЕТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ РАЙОНА




2.1. Порядок учета
муниципальной собственности района




2.1.1. Объекты
муниципальной собственности района подлежат обязательному
государственному учету.


2.1.2. Порядок осуществления учета
устанавливает администрация района.


2.1.3. Учет земельных, водных и
лесных ресурсов осуществляется в соответствии с федеральным
законодательством.




2.2. Реестр имущества
муниципальной собственности района




2.2.1. Под реестром
имущества муниципальной собственности района (далее - реестр)
понимается банк данных об объектах муниципальной собственности
района, формируемый на основе данных исполнительных органов местного
самоуправления района, государственных органов статистики,
предприятий и учреждений, а также иных юридических лиц.


2.2.2. Объектами учета и наблюдения
реестра являются:


- муниципальные унитарные предприятия
района и муниципальные учреждения района как имущественные комплексы
в целом;


- имущество района,
зарегистрированное за муниципальными предприятиями района на праве
хозяйственного ведения, муниципальными учреждениями района - на праве
оперативного управления;


- находящиеся в муниципальной
собственности района акции (доли, вклады) хозяйственных обществ и
товариществ, а также имеющееся у них имущество муниципальной
собственности района, не вошедшее в уставной (складочный) капитал;


- иное находящееся в муниципальной
собственности района недвижимое и движимое имущество, в том числе
переданное в пользование, аренду, залог, по иным основаниям;


- объекты культурного наследия,
относящиеся к муниципальной собственности района.


2.2.3. Информация об объектах учета,
содержащаяся в реестре, предоставляется в соответствии с Положением
об учете имущества муниципальной собственности района и ведении
реестра муниципальной собственности района, утверждаемым
администрацией района.


2.2.4. Реестр имущества муниципальной
собственности района и вносимые в реестр изменения утверждаются
Земским собранием.




III. КОМПЕТЕНЦИЯ
РАЙОНА В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПРАВА


МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ РАЙОНА






3.1. Компетенция
Земского собрания в осуществлении права


муниципальной собственности района




3.1.1. Земское
собрание в сфере управления и распоряжения муниципальной
собственностью района:


а) устанавливает порядок:


- управления и распоряжения объектами
муниципальной собственности района;


- приобретения имущества, в том числе
объектов культурного наследия, в муниципальную собственность района;


б) утратил силу. - Постановление
Земского собрания Сергачского района от 22.08.2006 № 79.


в) утверждает реестр имущества
муниципальной собственности района и изменения, вносимые в него;


г) утверждает перечень объектов
муниципальной собственности района, отчуждение которых производится с
согласия Земского собрания;


д) устанавливает в пределах своей
компетенции порядок и условия приватизации объектов муниципальной
собственности района;


е) утратил силу. - Постановление
Земского собрания Сергачского района от 20.04.2006 № 40.


ж) утратил силу. - Постановление
Земского собрания Сергачского района от 22.08.2006 № 79.


з) в порядке законодательной
инициативы вносит предложения в Законодательное Собрание
Нижегородской области о порядке разграничения государственной
собственности на собственность Нижегородской области и муниципальную
собственность района и по иным вопросам управления муниципальной
собственностью района;


и) осуществляет контроль за
использованием законов и иных нормативных правовых актов,
регулирующих правомочия по владению, пользованию и распоряжению
муниципальной собственностью района;


к) владеет, пользуется и
распоряжается имуществом Земского собрания;


л) учреждает средства массовой
информации Земского собрания;


м) создает в установленном
законодательством порядке учреждения для обеспечения своей
деятельности;


н) осуществляет иные полномочия в
соответствии с федеральным законодательством, законами Нижегородской
области, Уставом и нормативными правовыми актами района.




3.2. Полномочия
Земского собрания по осуществлению права


собственности на муниципальную казну
района




К полномочиям
Земского собрания по осуществлению права собственности на
муниципальную казну района относятся:


а) рассмотрение и утверждение
районного бюджета, контроль за его исполнением и утверждение отчета о
его исполнении в порядке, определенном законодательством Российской
Федерации, Нижегородской области и нормативными правовыми актами
района;


б) осуществление иных полномочий в
соответствии с федеральным законодательством, законами Нижегородской
области, нормативными правовыми актами района.




3.3. Полномочия
Земского собрания по осуществлению права


собственности на объекты культурного
наследия, находящиеся


в муниципальной собственности района




К полномочиям
Земского собрания в сфере управления объектами культурного наследия,
находящимися в муниципальной собственности района, относятся:


а) определение порядка принятия
решения о включении объекта культурного наследия местного
(муниципального) значения в единый государственный реестр объектов
культурного наследия (памятников истории и культуры) народов
Российской Федерации;


б) установление порядка изменения
категории историко-культурного значения объекта культурного наследия
местного (муниципального) значения;


в) установление льгот,
предоставляемых для обеспечения сохранности объектов культурного
наследия, и порядок их предоставления;


г) установление порядка формирования,
финансирования и реализации целевых программ охраны объектов
культурного наследия местного (муниципального) значения;


д) осуществление других полномочий в
соответствии с федеральным законодательством, законодательством
Нижегородской области и нормативными правовыми актами района.




3.4. Полномочия
Земского собрания по осуществлению права


муниципальной собственности района на
землю




К полномочиям
Земского собрания в вопросах управления земельными ресурсами,
находящимися в муниципальной собственности района, относятся:


а) установление порядка управления и
распоряжения земельными ресурсами, находящимися в муниципальной
собственности района;


б) иные полномочия в соответствии с
федеральным законодательством, законодательством Нижегородской
области, нормативными правовыми актами района.




3.5. Полномочия
Земского собрания по осуществлению права


муниципальной собственности района на
природные ресурсы




3.5.1. К полномочиям
Земского собрания в сфере управления природными ресурсами,
находящимися в муниципальной собственности района в соответствии с
законодательством Российской Федерации, относятся:


а) установление порядка пользования
недрами в целях разработки месторождений общераспространенных
полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также
строительства подземных сооружений местного значения;


б) определение условий и порядка
пользования месторождениями полезных ископаемых;


в) установление порядка использования
водных объектов местного значения;


г) осуществление иных полномочий в
соответствии с федеральным законодательством, законодательством
Нижегородской области, нормативными правовыми актами района.






IV. КОМПЕТЕНЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ


ПРАВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
РАЙОНА




4.1. Основные
полномочия администрации района по


осуществлению муниципальной
собственности района




К полномочиям
администрации района в сфере управления муниципальным имуществом
района относятся:


а) разработка прогнозов и программ
социально-экономического развития района, отраслевых и целевых
программ управления объектами муниципальной собственности района, в
том числе их приватизации, управления и развития рынка недвижимости,
принятие решений о передаче объектов муниципальной собственности
района в государственную собственность;


б) утверждение положения об учете и
ведении реестра имущества муниципальной собственности района;


б1) утверждение положения об аренде
имущества, находящегося в муниципальной собственности района;


(введен постановлением Земского
собрания Сергачского района от 20.04.2006 № 40)


в) обеспечение мониторинга
экономико-финансового состояния муниципальных унитарных предприятий
района, находящихся на территории района;


г) управление и распоряжение (в том
числе приватизация) в соответствии с федеральным законодательством,
законодательством Нижегородской области, нормативными правовыми
актами района муниципальной собственностью района, содействие
укреплению банковской, денежной и кредитной систем, разработка и
реализация финансовой и инвестиционной политики в районе;


д) принятие решений о закреплении
пакетов акций либо специального права ("Золотой акции") в
муниципальной собственности района, продлении срока закрепления
пакетов акций, досрочной продаже пакетов акций либо о замене пакетов
акций на специальное право ("Золотую акцию");


е) обеспечение контроля за
сохранностью и надлежащим использованием объектов, отнесенных к
муниципальной казне района;


ж) определение порядка согласования
органом по управлению муниципальным имуществом района сделок с
имуществом, находящимся в хозяйственном ведении и оперативном
управлении муниципальных унитарных предприятий района и муниципальных
учреждений района;


з) утверждение порядка назначения
руководителей муниципальных унитарных предприятий района и
представителей района в органы управления хозяйственных обществ
(товариществ), в которых имеется доля района, а также оформления и
реализации их полномочий, порядка и форм отчетности о результатах их
деятельности;


и) принятие решений о совершении
сделок с объектами муниципальной собственности района в установленных
законами Нижегородской области и нормативными правовыми актами района
случаях, а также решений о приобретении имущества в муниципальную
собственность района;


к) принятие решений об изъятии
имущества муниципальных унитарных предприятий района в установленных
законами случаях;


л) разработка и реализация мер по
защите интересов района, муниципальной собственности района, ее
эффективному и рациональному использованию в интересах населения
района;


м) утверждение положения о продаже
муниципального имущества района;


н) утверждение положения о продаже
муниципального имущества района;


о) утверждение методик расчета
арендной платы и доли прибыли от использования имущества,
находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных
предприятий района;


п) осуществление иных полномочий в
соответствии с федеральным законодательством, законодательством
Нижегородской области и нормативными правовыми актами района.


р) утверждение перечня объектов
муниципальной собственности района, не подлежащих отчуждению;


(введен постановлением Земского
собрания Сергачского района от 22.08.2006 № 79)


с) утверждение перечня пакетов акций,
долей в уставном капитале предприятий, закрепленных в муниципальной
собственности, а также перечня пакетов акций, долей в уставном
капитале предприятий, закрепленных в муниципальной собственности
района, отчуждение которых разрешено после отмены закрепления.


(введен постановлением Земского
собрания Сергачского района от 22.08.2006 № 79)




4.2. Полномочия
администрации района по осуществлению


права собственности на муниципальную
казну района




4.2.1. Администрация
района осуществляет право собственности на муниципальную казну района
на основе и в пределах, установленных законами и иными нормативными
правовыми актами Нижегородской области и района.


4.2.2. Администрация района:


а) разрабатывает проект районного
бюджета для представления главой местного самоуправления на
утверждение Земского собрания;


б) осуществляет иные полномочия в
соответствии с Уставом и нормативными правовыми актами района.


4.2.3. Полномочия администрации
района по осуществлению права муниципальной собственности на землю.


К полномочиям администрации района в
сфере управления земельными ресурсами района относятся:


а) осуществление мероприятий,
направленных на разграничение государственной собственности на землю;


б) согласование перечней земельных
участков, на которые у Российской Федерации, субъектов Российской
Федерации и муниципальных образований возникает право собственности;


в) управление и распоряжение
земельными участками, находящимися в муниципальной собственности
района, в соответствии с нормативными правовыми актами Нижегородской
области и района;


г) принятие решений о выкупе и выкуп
земельных участков для муниципальных нужд района;


д) разработка и реализация местных
программ по рациональному использованию земель, повышению плодородия
почв, охране земельных ресурсов в комплексе с другими
природоохранными мероприятиями;


е) организация землеустройства и
инвентаризация земель;


ж) установление с учетом требований
законодательства Российской Федерации правил землепользования и
застройки территорий поселений (в т.ч. зонирование);


з) определение в соответствии с
земельным законодательством порядка предоставления и изъятия
земельных участков;


и) осуществление отнесения земель к
категориям, перевод их из одной категории в другую в отношении:


- земель, находящихся в муниципальной
собственности района, за исключением земель сельскохозяйственного
назначения;


- земель, находящихся в частной
собственности, кроме земель сельхозназначения;


к) иные полномочия в соответствии с
федеральным законодательством, законодательством Нижегородской
области, нормативными правовыми актами района.


4.2.4. Полномочия администрации
района по осуществлению права муниципальной собственности района на
природные ресурсы.


4.2.4.1. Администрация района
осуществляет полномочия по управлению природными ресурсами,
находящимися в муниципальной собственности района, на основании и в
пределах, установленных законами Российской Федерации и Нижегородской
области, нормативными правовыми актами района, а также соглашениями с
федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной
власти Нижегородской области.


4.2.4.2. Администрация района:


а) утверждает программы рационального
использования недр, лесных, водных и иных природных ресурсов;


б) в пределах своих полномочий
утверждает государственные областные программы геологического
изучения недр, воспроизводства минерально-сырьевой базы и
рационального использования недр, финансируемые из районного бюджета,
по представлению федерального органа управления государственным
фондом недр решает вопросы недропользования, охраны недр и окружающей
природной среды;


в) предоставляет водные объекты,
находящиеся в муниципальной собственности района, в особое
пользование для государственных и муниципальных нужд;


г) определяет особо охраняемые
природные территории районного значения и осуществляет управление
ими;


д) осуществляет иные полномочия в
соответствии с федеральным законодательством и законодательством
Нижегородской области.


4.2.5. Полномочия администрации
района по осуществление права муниципальной собственности района на
объекты культурного наследия.


4.2.5.1. Администрация района
осуществляет полномочия в сфере управления объектами культурного
наследия, находящимися в муниципальной собственности района, на
основании и в пределах, установленных федеральными законами, законами
и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области и района.


4.2.5.2. Администрация района:


а) разрабатывает и представляет на
утверждение Земского собрания целевые программы сохранения,
использования, популяризации и государственной охраны объектов
культурного наследия на территории района;


б) принимает решения о выкупе в
муниципальную собственность района объектов культурного наследия,
находящихся в собственности иных лиц, в установленном
законодательством порядке;


в) принимает решения о передаче в
федеральную и областную собственность объектов культурного наследия,
находящихся в муниципальной собственности района;


г) принимает решения о приватизации
объектов культурного наследия района;


д) осуществляет иные полномочия в
соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными
правовыми актами Нижегородской области и района.






V. КОМПЕТЕНЦИЯ
УПОЛНОМОЧЕННЫХ ОРГАНОВ


ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ




5.1. Полномочия
органа по управлению


муниципальным имуществом района




5.1.1.
Уполномоченный орган по управлению муниципальным имуществом района
является органом исполнительной власти местного самоуправления
района, обеспечивающим проведение государственной политики в сфере
приватизации муниципальных предприятий и осуществляющим полномочия
района по управлению и распоряжению муниципальным имуществом района в
пределах его компетенции.


5.1.2. Уполномоченный орган по
управлению муниципальным имуществом района действует на основании
Положения, утверждаемого администрацией района.


5.1.3. Основными задачами
уполномоченного органа по управлению муниципальным имуществом района
являются:


а) проведение государственной
политики в области имущественных и земельных отношений;


б) приватизация, управление и
распоряжение муниципальным имуществом района и земельными ресурсами
района в пределах своей компетенции;


в) координация в случаях,
установленных законодательством Российской Федерации и Нижегородской
области, деятельности органов исполнительной власти Российской
Федерации, Нижегородской области и района в сферах имущественных и
земельных отношений;


г) осуществление государственной
политики технической инвентаризации объектов недвижимого имущества, в
том числе жилого фонда;


д) осуществление мероприятий,
направленных на разграничение государственной собственности на землю;


е) приобретение по решению
администрации района земельных участков в муниципальную собственность
района, осуществление передачи, продажи земельных участков,
находящихся в муниципальной собственности района, в собственность
Российской Федерации и Нижегородской области;


ж) предоставление в установленном
порядке земельных участков, находящихся в муниципальной собственности
района, гражданам и юридическим лицам;


з) осуществление в пределах своей
компетенции функций заказчика проектно-изыскательских,
научно-исследовательских и других работ, связанных с управлением
земельными участками, находящимися в муниципальной собственности
района, а до разграничения земель - функций заказчика по средствам
районного бюджета, выделенным на разграничение земель, размещение на
конкурсной основе заказов на их выполнение;


и) заключение со специализированной
организацией, определяемой администрацией района, договоров об
организации торгов по продаже гражданам и юридическим лицам земельных
участков или права их аренды.


5.1.4. По поручению администрации
района уполномоченный орган по управлению муниципальным имуществом
района осуществляет отдельные полномочия, предусмотренные настоящим
Положением.




5.2. Полномочия
продавца муниципального имущества района




5.2.1. Функции
продавца муниципального имущества района по поручению администрации
района могут осуществлять уполномоченный орган по управлению
муниципальным имуществом района, специализированное муниципальное
учреждение или специализированные государственные учреждения
Нижегородской области.


5.2.2. К полномочиям продавца
муниципального имущества района относятся:


а) осуществление продажи переданных
ему в установленном порядке пакетов акций открытых акционерных
обществ, муниципальных унитарных предприятий района и иных объектов
муниципальной собственности района в порядке, сроки и на условиях,
установленных планом приватизации;


б) временное (до момента продажи)
владение пакетами акций открытых акционерных обществ, осуществление в
этот период полномочий собственника на общих собраниях открытых
акционерных обществ, участие в совете директоров приватизированных
предприятий;


в) выступление учредителем открытых
акционерных обществ, приобретение акций, долей в уставном капитале
открытых акционерных обществ в установленных федеральными законами
случаях;


г) иные полномочия, предусмотренные
законодательством Нижегородской области и нормативными правовыми
актами района.


(пункт 5.2.2 в ред. постановления
Земского собрания Сергачского района от 21.09.2006 № 95)






VI. СОЗДАНИЕ
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ НА ОСНОВЕ


МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ РАЙОНА




6.1. Виды юридических
лиц, создаваемых на основе


муниципальной собственности района




На основе (с
использованием) объектов муниципальной собственности района в
соответствии с федеральным законодательством могут создаваться:


(в ред. постановления Земского
собрания Сергачского района от 21.09.2006 № 95)


а) муниципальные унитарные
предприятия района - коммерческие организации, имущество которых
закреплено за ними собственником на праве хозяйственного ведения или
оперативного управления;


б) хозяйственные общества;


(в ред. постановления Земского
собрания Сергачского района от 21.09.2006 № 95)


в) муниципальные учреждения
(организации, имеющие управленческие, социально-культурные или иные
функции некоммерческого характера и финансируемые полностью или
частично за счет финансовых средств района).




6.2. Источники
формирования имущества юридических лиц,


создаваемых на основе муниципальной
собственности района




Источниками
формирования имущества муниципальных унитарных предприятий района,
муниципальных учреждений района, организаций, создаваемых на основе
(с использованием) муниципальной собственности района, являются:


а) средства районного бюджета,
выделяемые целевым назначением на их создание;


б) имущество реорганизуемых или
ликвидируемых муниципальных унитарных предприятий района и
муниципальных учреждений района;


в) имущественные права и иные права,
имеющие денежную оценку, принадлежащие району;


г) ценные бумаги, недвижимое и
движимое имущество и другие объекты муниципальной собственности
района;


д) иное имущество, переданное в
установленном законом порядке в муниципальную собственность района.




6.3. Создание
муниципального унитарного предприятия района




6.3.1. Решение о
создании муниципального унитарного предприятия района принимает
администрация района.


(в ред. постановления Земского
собрания Сергачского района от 22.08.2006 № 79)


Уставной фонд муниципального
предприятия района формируется из средств районного бюджета или иного
имущества района.


6.3.2. В качестве учредителя
муниципального унитарного предприятия района по поручению
администрации района выступает уполномоченный орган по управлению
муниципальным имуществом района.


6.3.3. Устав муниципального
унитарного предприятия района утверждается уполномоченным органом по
управлению муниципальным имуществом района.


6.3.4. Уполномоченный орган по
управлению муниципальным имуществом района закрепляет за созданным
муниципальным предприятием района имущество на праве хозяйственного
ведения.


(в ред. постановления Земского
собрания Сергачского района от 22.08.2006 № 79)




6.4. Создание
муниципального учреждения района




6.4.1. Решение о
создании муниципального учреждения района, за исключением учреждений,
создаваемых решением Земского собрания, принимает администрации
района.


(в ред. постановления Земского
собрания Сергачского района от 22.08.2006 № 79)


6.4.2. Учредителем муниципального
учреждения района, за исключением учреждений, создаваемых решением
Земского собрания, выступает отдел администрации или иной орган
исполнительной власти местного самоуправления, на который возложены
координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли
(сфере управления).


6.4.3. Уполномоченный орган по
управлению муниципальным имуществом района закрепляет имущество за
этим учреждением на праве оперативного управления.


(в ред. постановления Земского
собрания Сергачского района от 22.08.2006 № 79)




6.5. Участие района в
хозяйственных


обществах и товариществах




Утратил силу. -
Постановление Земского собрания Сергачского района от 22.08.2006 N
79.




6.6. Порядок передачи
объектов муниципальной собственности


района создаваемым юридическим лицам




6.6.1. Передача
имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление может
производиться при учреждении муниципального унитарного предприятия
района или муниципального учреждения района и в процессе их
деятельности.


6.6.2. Передача объектов
муниципальной собственности района осуществляется уполномоченным
органом по управлению муниципальным имуществом района и оформляется
актом приема-передачи имущества.


6.6.3. Право хозяйственного ведения
или оперативного управления на имущество возникает у муниципального
унитарного предприятия района, муниципального учреждения района с
момента передачи ему имущества уполномоченным органом по управлению
муниципальным имуществом района, если иное не установлено
законодательством.


6.6.4. Имущество, закрепленное за
муниципальными унитарными предприятиями района, муниципальными
учреждениями района на праве хозяйственного ведения или оперативного
управления, учитывается на их балансах.


6.6.5. Передача объектов культурного
наследия осуществляется по согласованию с уполномоченным органом
охраны объектов исторического и культурного наследия на территории
Нижегородской области и района.






VII. ПОРЯДОК
УПРАВЛЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ,


СОЗДАННЫМИ НА ОСНОВЕ СОБСТВЕННОСТИ
РАЙОНА




7.1. Управление
имуществом муниципального


унитарного предприятия района




7.1.1. Муниципальное
предприятие района, которому имущество принадлежит на праве
хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим
имуществом в пределах, установленных Гражданским кодексом Российской
Федерации. В указанных пределах вопросы владения, пользования и
распоряжения имуществом муниципального предприятия района могут
определяться уставом соответствующего муниципального предприятия
района и договорами, заключаемыми уполномоченным органом по
управлению муниципальным имуществом района с его руководителем.


7.1.2. Муниципальное предприятие
района не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного
ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, в залог, вносить
в качестве вклада (пая) в уставной капитал хозяйственных обществ и
товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без
предварительного письменного разрешения уполномоченного органа по
управлению муниципальным имуществом района. Остальным имуществом,
принадлежащим муниципальному предприятию района, оно распоряжается
самостоятельно, за исключением случаев, установленных законами и
иными нормативными правовыми актами или уставом предприятия.


7.1.3. Арендодателем муниципального
имущества района выступает уполномоченный орган по управлению
муниципальным имуществом района с участием организации, на балансе
которой это имущество учитывается. По поручению уполномоченного
органа по управлению муниципальным имуществом района.


7.1.4. В уставе муниципального
унитарного предприятия района предусматривается размер сделок, при
превышении которого они совершаются с согласия уполномоченного органа
по управлению муниципальным имуществом района.


7.1.5. Решение об участии
муниципального унитарного предприятия района в коммерческой или
некоммерческой организации может быть принято только с согласия
уполномоченного органа по управлению муниципальным имуществом района.
Распоряжение вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале
хозяйственного общества или товарищества, а также принадлежащими
унитарному предприятию акциями осуществляется унитарным предприятием
только с согласия уполномоченного органа по управлению муниципальным
имуществом района.


7.1.6. Район как собственник
имущества имеет право на получение части прибыли от использования
имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципального
предприятия района. Указанная часть прибыли взимается в форме
отчислений в соответствии с постановлением о бюджете и поступает в
районный бюджет. Размер отчислений от прибыли муниципальных
предприятий района устанавливается в постановлении о районном
бюджете.




7.2. Управление
имуществом муниципального учреждения района




7.2.1. Имущество
муниципальных учреждений района, переданное им в оперативное
управление, является муниципальной собственностью района.


7.2.2. Муниципальные учреждения
района, которым имущество принадлежит на праве оперативного
управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в
соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника
(уполномоченного им органа) и назначением имущества в пределах,
определяемых гражданским законодательством и настоящим Положением.


7.2.3. Муниципальное учреждение
района не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться
закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет
средств, выделенных ему по смете.


7.2.4. Уполномоченный орган по
управлению муниципальным имуществом района по согласованию с
учредителем вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое
не по назначению имущество, закрепленное за муниципальным учреждением
района на праве оперативного управления.




7.3. Управление
неплатежеспособным муниципальным


унитарным предприятием района




7.3.1. Администрация
района обеспечивает мониторинг финансово-хозяйственного состояния
муниципальных унитарных предприятий района и предприятий с долей
района в уставном капитале и своевременную установку факта
неплатежеспособности предприятия вследствие неудовлетворительной
структуры баланса. В этих целях в соответствии с действующим
законодательством администрация района утверждает порядок проведения
мониторинга и установления фактов неплатежеспособности предприятий,
определяет уполномоченный орган, осуществляющий мониторинг.


7.3.2. В случае признания предприятия
в установленном законами и иными нормативными правовыми актами
порядке неплатежеспособным, администрация района вправе принять одно
из следующих решений:


- о смене директора муниципального
унитарного предприятия района;


- об оказании финансовой помощи
(предоставлении льготных кредитов, дотаций и т.д.);


- о ликвидации или реорганизации
муниципального унитарного предприятия района;


- об обращении в арбитражный суд с
заявлением о возбуждении производства по делу о признании
муниципального унитарного предприятия района несостоятельным
(банкротом);


- о приватизации муниципального
унитарного предприятия района.




7.4. Принятие решения
о реорганизации и


ликвидации юридических лиц, созданных
на основе


муниципальной собственности района




7.4.1. Муниципальные
унитарные предприятия района, муниципальные учреждения района могут
быть реорганизованы или ликвидированы по основаниям, установленным
законодательством.


7.4.2. Юридические действия,
связанные с реорганизацией или ликвидацией муниципальных унитарных
предприятий района и муниципальных учреждений района, осуществляются
их учредителями совместно с уполномоченным органом по управлению
муниципальным имуществом района в соответствии с их компетенцией.


7.4.3. Направления использования
имущества ликвидированных муниципальных унитарных предприятий района
и муниципальных учреждений района определяются в решении о ликвидации
предприятия.




7.5. Управление
акциями (долями) района в уставном


капитале хозяйственных обществ и
товариществ и осуществление


иного участия района в управлении
хозяйственными


обществами и товариществами




7.5.1. В целях
реализации правомочий в управлении муниципальной собственностью
района муниципальные служащие района на основании распоряжения
администрации района могут входить в органы управления коммерческих
организаций и представлять в них интересы района.


7.5.2. Управление принадлежащими
району акциями (долями) хозяйственных обществ и товариществ от имени
района осуществляет орган, уполномоченный администрацией района.


7.5.3. Участие в управлении
хозяйственными обществами и товариществами осуществляется через
представителей, назначаемых уполномоченным органом по управлению
муниципальным имуществом района.


Представителями района в органах
управления хозяйственных обществ и товариществ могут быть только
муниципальные служащие.


7.5.4. Оформление полномочий
представителей производится уполномоченными администрацией района
органами путем издания распоряжения, выдачи доверенности, заключения
договора на представление интересов района (доверительное
управление), заключаемого в соответствии с гражданским
законодательством.


7.5.5. Порядок назначения
представителей, оформления и реализации их полномочий, пределы их
компетенции утверждаются администрацией района.


7.5.6. Представители района в органах
управления хозяйственных обществ два раза в год представляют в
Земское собрание и уполномоченный орган по управлению муниципальным
имуществом района отчет о своей деятельности по форме и в порядке,
установленным уполномоченным органом по управлению муниципальным
имуществом района, а также ежегодно - доклад о
финансово-хозяйственной деятельности общества, ежеквартальный отчет
по показателям эффективности деятельности общества. Если в органы
управления хозяйственных обществ входят несколько представителей
района, указанный отчет подготавливается и подписывается ими
совместно. Наличие особой позиции любого представителя необходимо
отразить в отчете отдельно.






VIII. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
О СДЕЛКАХ С ОБЪЕКТАМИ


МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ РАЙОНА




8.1. Правовая основа
совершения сделок с объектами


муниципальной собственности района




8.1.1. Сделки с
объектами муниципальной собственности района Нижегородской области,
нормативными правовыми актами района совершаются в соответствии с
законодательством Российской Федерации, устанавливающими
распределение полномочий по управлению муниципальной собственностью
района между органами местного самоуправления и в пределах их
компетенции, установленной в нормативных правовых актах, определяющих
их статус.


8.1.2. Администрация района
регулирует вопросы, связанные с совершением сделок с объектами
муниципальной собственности района, в пределах своей компетенции в
соответствии с федеральным законодательством, Уставом, законами и
иными нормативными правовыми актами Нижегородской области и района.




8.2. Лица,
представляющие район в сделках с


объектами муниципальной собственности




8.2.1. Сделки с
объектами муниципальной собственности района от его имени совершаются
администрацией района и другими органами района исполнительной власти
района и в пределах их компетенции, установленной законодательством
Российской Федерации, Нижегородской области и нормативными правовыми
актами района. В случаях и порядке, предусмотренных
законодательством, сделки от имени района по специальному поручению
могут совершать уполномоченный орган по управлению муниципальным
имуществом района, другие органы местного самоуправления,
предприятия, учреждения, организации и граждане.


8.2.2. В соответствии с гражданским
законодательством к району как участнику сделок применяются нормы,
определяющие участие в сделках юридических лиц, если иное не вытекает
из закона или особенностей района как муниципального образования.






IX. ОТЧУЖДЕНИЕ
ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ РАЙОНА




9.1. Принятие решения
об отчуждении объектов


муниципальной собственности района




9.1.1. Если иное
прямо не предусмотрено законодательством, могут быть отчуждены любые
объекты муниципальной собственности района, за исключением объектов,
изъятых из оборота или имеющих наиболее важное историческое,
экологическое, культурное, социальное или экономическое значение,
включенных в перечень объектов муниципальной собственности района, не
подлежащих отчуждению, утверждаемый администрацией района.


(в ред. постановления Земского
собрания Сергачского района от 22.08.2006 № 79)


9.1.2. Земское собрание утверждает
перечень имущества района, которое не может быть отчуждено без
согласования с Земским собранием.


9.1.3. Решение об отчуждении иных
объектов муниципальной собственности района, составляющих казну
района, принимается администрацией района самостоятельно.


9.1.4. П. 9, 9.1, 9.2, 9.3, 9.4
настоящего постановления регулируются отношения, на которые не
распространяется действие Федерального закона "О приватизации
государственного и муниципального имущества".




9.2. Продажа объектов
муниципальной собственности района




9.2.1. Продажа
объектов муниципальной собственности района производится в
соответствии с требованиями действующего законодательства.


9.2.2. Если иное не предусмотрено
нормативными правовыми актами района, в качестве продавца выступает
соответствующий уполномоченный орган, определяемый администрацией
района, или, по его поручению, специализированное учреждение.




9.3. Мена объектов
муниципальной собственности района




Мена объектов
муниципальной собственности района производится целевым назначением,
с возмещением разницы стоимости обмениваемых объектов, с соблюдением
требований действующего законодательства.




9.4. Безвозмездная
передача объектов муниципальной


собственности района




9.4.1. Безвозмездная
передача объектов муниципальной собственности района может
осуществляться:


а) при отчуждении объектов
муниципальной собственности района в федеральную собственность и в
областную собственность в случаях, предусмотренных законодательством;


б) при поддержке пострадавших в
результате стихийных бедствий, а также для других общественно
полезных целей в соответствии с законодательством;


в) благотворительным организациям для
осуществления благотворительной деятельности;


г) в других случаях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации, Нижегородской области и
нормативными правовыми актами района.


9.4.2. Безвозмездная передача
объектов муниципальной собственности района в федеральную
собственность и в областную собственность производится в соответствии
с законодательством Российской Федерации, Нижегородской области и
нормативными правовыми актами района.


9.4.3. Если иное не предусмотрено
нормативными правовыми актами района, передача производится
уполномоченным органом по управлению муниципальным имуществом района
с участием организации, у которой объект находится на балансе.




9.5. Особенности
отчуждения объектов муниципальной


собственности района в порядке
приватизации




9.5.1. Имущество,
находящееся в муниципальной собственности района, может быть передано
в частную собственность в порядке, предусмотренном Гражданским
кодексом Российской Федерации и законодательством о приватизации.


9.5.2. Порядок и условия приватизации
объектов муниципальной собственности района устанавливаются
нормативными правовыми актами района.


9.5.3. Цели, механизм приватизации
имущества района, приоритеты, ограничения при ее проведении
устанавливаются в прогнозном плане (программе) приватизации
муниципальной собственности района.


9.5.4. Нормативными правовыми актами
района могут определяться объекты муниципальной собственности района,
не подлежащие приватизации.






X. АРЕНДА ОБЪЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ РАЙОНА




10.1. Условия сдачи в
аренду объектов


муниципальной собственности района




10.1.1. В аренду
(имущественный наем) могут быть сданы находящиеся в муниципальной
собственности района:


а) земельные участки;


б) участки недр;


в) обособленные водные объекты;


г) здания, сооружения, нежилые
помещения, предприятия;


д) иное недвижимое и движимое
имущество, за исключением объектов муниципальной собственности
района, сдача которых в аренду не допускается в соответствии с
нормативными правовыми актами района.


10.1.2. Объекты муниципальной
собственности района могут сдаваться в аренду в целях формирования
постоянного источника дохода районного бюджета:


а) для обеспечения деятельности
органов местного самоуправления и органов государственной власти;


б) для поддержки и развития
организаций здравоохранения и медицинского обслуживания, образования,
науки и культуры;


в) для размещения общественных и
благотворительных организаций;


г) для эффективного использования
муниципального имущества;


д) для поддержки предпринимательства;


е) в иных случаях, предусмотренных
нормативными правовыми актами района.


10.1.3. Объекты муниципальной
собственности района могут быть сданы в аренду любым юридическим
лицам и индивидуальным предпринимателям, Российской Федерации, ее
субъектам, если иное не предусмотрено законодательством.




10.2. Порядок сдачи в
аренду объектов


муниципальной собственности района




10.2.1. Сдача в
аренду объектов муниципальной собственности района производится по
решению уполномоченного органа по управлению муниципальным имуществом
района, если иное не предусмотрено законодательством Российской
Федерации, Нижегородской области и нормативными правовыми актами
района.


10.2.2. В договорах аренды объектов
муниципальной собственности района в качестве арендодателя выступает
уполномоченный орган по управлению муниципальным имуществом района,
за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской
Федерации, Нижегородской области и нормативными правовыми актами
района.




10.3. Особенности
сдачи в аренду памятников


истории и культуры




Сдача в аренду
зданий, сооружений и иных объектов, являющихся памятниками истории и
культуры, находящихся в муниципальной собственности района,
производится в соответствии с Положением и Федеральным законом "Об
объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов
Российской Федерации".




10.4. Субаренда
объектов муниципальной


собственности района




10.4.1. Арендуемые
объекты муниципальной собственности района могут быть сданы
арендатором в субаренду, если это предусмотрено условиями договора
аренды имущества, при наличии предварительного письменного согласия
арендодателя.


10.4.2. В случаях и порядке,
предусмотренных договором аренды, арендатор обязан согласовать с
арендодателем условия субаренды арендованного имущества.






XI. ЗАЛОГ ОБЪЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ РАЙОНА




11.1. Условия залога
объектов муниципальной


собственности района




11.1.1. Залог
объектов муниципальной собственности района может осуществляться для
обеспечения:


а) обязательств района;


б) обязательств муниципальных
унитарных предприятий района, хозяйственных обществ и товариществ,
участником которых является район;


в) обязательств иных юридических лиц,
а также субъектов Российской Федерации, в исполнении которых
заинтересован район.


11.1.2. Не могут быть предметом
залога объекты муниципальной собственности района, которые:


а) изъяты из оборота в соответствии с
федеральными законами;


б) не могут быть отчуждены в
собственность других лиц;


в) принадлежат органам местного
самоуправления района на праве оперативного управления.


Объекты муниципальной собственности
района, принадлежащие муниципальным унитарным предприятиям района на
праве хозяйственного ведения, не могут быть предметом залога по
обязательствам района.


11.1.3. Объекты культурного наследия
могут быть предметом залога при условии предварительного согласования
с уполномоченным органом в области охраны культурного наследия на
территории Нижегородской области, района.


11.1.4. Для обеспечения исполнения
обязательств в соответствии с федеральным законодательством, законами
Нижегородской области и нормативными правовыми актами района могут
быть созданы специальные залоговые фонды.




11.2. Принятие
решения о залоге объектов


муниципальной собственности района




11.2.1. Решение о
залоге объектов муниципальной собственности района, за исключением
закрепленных за муниципальными предприятиями района на праве
хозяйственного ведения и муниципальными учреждениями района на праве
оперативного управления, принимается в порядке, установленном для
принятия решений об отчуждении имущества района, если иное не
предусмотрено законодательством Российской Федерации, Нижегородской
области и нормативными правовыми актами района.


11.2.2. Недвижимое имущество,
закрепленное за муниципальными предприятиями района на праве
хозяйственного ведения, может быть заложено ими с предварительного
письменного согласия уполномоченного органа по управлению
муниципальным имуществом района. Порядок согласования залоговых
сделок с имуществом, закрепленным за муниципальными предприятиями
района на праве хозяйственного ведения, определяется администрацией
района.


11.2.3. Движимое имущество,
закрепленное за муниципальными предприятиями района на праве
хозяйственного ведения, может быть заложено ими самостоятельно, если
иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.




11.3. Порядок
заключения залоговых сделок с объектами


муниципальной собственности района




11.3.1. При
оформлении залоговых сделок, обеспечивающих исполнение обязательств
района, в качестве залогодателя выступают те органы местного
самоуправления района, которые заключили обеспечиваемую залогом
сделку.


11.3.2. Залоговые сделки с объектами
муниципальной собственности района, закрепленными за муниципальными
предприятиями района на праве хозяйственного ведения, заключаются
самими предприятиями с учетом требований статьи 295 Гражданского
кодекса Российской Федерации и п. 11.1, 11.2 настоящего Положения.


11.3.3. Уполномоченный орган по
управлению муниципальным имуществом района осуществляет учет
подлежащих согласованию залоговых сделок с имуществом района.


11.3.4. Залоговые обязательства могут
быть включены в обеспечиваемую залогом сделку.






XII. СОВЕРШЕНИЕ ИНЫХ
СДЕЛОК С ОБЪЕКТАМИ


СОБСТВЕННОСТИ РАЙОНА




12.1. Передача
объектов муниципальной собственности


района в безвозмездное пользование




12.1.1. Объекты
недвижимого имущества муниципальной собственности района могут
передаваться в безвозмездное пользование:


- органам государственной власти
Нижегородской области;


- муниципальным учреждениям района;


- государственным и муниципальным
учреждениям культуры;


- творческим союзам Российской
Федерации и их отделениям по области и району;


- религиозным организациям в случае,
когда передается объект имущества религиозного назначения.


12.1.2. Документом, оформляющим
передачу объекта недвижимого имущества в безвозмездное пользование в
соответствии с пунктом 12.1.1 настоящего Положения, является
издаваемый уполномоченным органом по управлению муниципальным
имуществом района приказ.


12.1.3. На основании приказа
оформляется договор безвозмездного пользования объектом недвижимого
имущества в соответствии с примерным договором, разработанным
уполномоченным органом по управлению муниципальным имуществом района.
К договору прилагается акт приема-передачи объекта, утверждаемый
руководителем уполномоченного органа по управлению муниципальным
имуществом района.


12.1.4. Основанием для рассмотрения
вопроса о передаче объекта недвижимого имущества в безвозмездное
пользование является письменное обращение юридического лица,
указанного в пункте 12.1.1 настоящей статьи, направляемое в
уполномоченный орган по управлению муниципальным имуществом района. В
обращении юридического лица излагаются просьба о передаче объекта
недвижимости в безвозмездное пользование, цели его использования,
сведения о месторасположении передаваемого объекта. К обращению
прилагаются:


- письменное согласие титульного
владельца на передачу объекта недвижимости в безвозмездное
пользование;


- выписка из технического паспорта
объекта или справка о техническом состоянии;


- поэтажный план и экспликация на
конкретное помещение;


- копии учредительных документов и
свидетельства о государственной регистрации юридического лица -
ссудополучателя.


По объектам недвижимости, имеющим
религиозное назначение, порядок передачи определяется
законодательством Российской Федерации, Нижегородской области и
нормативными правовыми актами района.


12.1.5. Договоры безвозмездного
пользования объектами недвижимого имущества, закрепленного на праве
хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями района, могут
заключаться этими предприятиями с согласия уполномоченного органа по
управлению муниципальным имуществом района.


12.1.6. По объектам недвижимости,
отнесенным действующим законодательством к памятникам истории и
культуры, договор безвозмездного пользования заключается в
соответствии с Федеральным законом "Об объектах культурного
наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской
Федерации".


12.1.7. Эксплуатация и содержание
объектов недвижимого имущества, переданного в безвозмездное
пользование, осуществляются ссудополучателями самостоятельно за счет
собственных средств или выделяемых из бюджета.


12.1.8. Ссудополучатель не имеет
права сдавать часть переданного в безвозмездное пользование объекта
недвижимости в пользование третьим лицам без разрешения
уполномоченного органа по управлению муниципальным имуществом района.


12.1.9. Уполномоченный орган по
управлению муниципальным имуществом района осуществляет контроль за
надлежащим исполнением договоров безвозмездного пользования путем
проведения проверок.


12.1.10. Положения настоящей статьи
не распространяются на земельные участки, находящиеся в муниципальной
собственности района.




12.2. Предоставление
объектов муниципальной


казны района в заем




Финансовые средства
и иные объекты муниципальной собственности района могут быть
предоставлены в виде субсидии юридическим и физическим лицам, а также
в виде займа в собственность Российской Федерации, субъекта
Российской Федерации или муниципального образования в лице органов
местного самоуправления района. Бюджетные средства могут передаваться
в виде субсидии или займа в соответствии с законодательством
Российской Федерации, Нижегородской области и нормативными правовыми
актами района.




12.3. Передача
объектов муниципальной собственности


района в доверительное управление




12.3.1. Объектами
доверительного управления могут быть предприятия и другие
имущественные комплексы, отдельные объекты, относящиеся к недвижимому
имуществу, ценные бумаги, права, удостоверенные бездокументарными
ценными бумагами, исключительные права и другое имущество.


12.3.2. Не могут быть самостоятельным
объектом доверительного управления деньги, за исключением случаев,
предусмотренных законом.


12.3.3. Имущество, находящееся в
хозяйственном ведении или оперативном управлении, не может быть
передано в доверительное управление. Передача в доверительное
управление имущества, находившегося в хозяйственном ведении или
оперативном управлении, возможна только после ликвидации юридического
лица, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которого
имущество находилось, либо прекращения права хозяйственного ведения
или оперативного управления и поступления его во владение
собственника по иным предусмотренным законом основаниям.


12.3.4. Пакеты акций (доли) района в
уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ, иные объекты
муниципальной собственности района уполномоченным органом по
управлению муниципальным имуществом района могут быть переданы в
доверительное управление другим лицам - доверительным управляющим.
Доверительные управляющие обязаны осуществлять управление объектами
муниципальной собственности района в интересах района. Доверительным
управляющим не могут быть муниципальное унитарное предприятие района,
муниципальное учреждение района, орган местного самоуправления, орган
государственной власти.


12.3.5. Решения о передаче объектов
муниципальной собственности района в доверительное управление
принимаются администрацией района.


12.3.6. Порядок подбора кандидатур
доверительных управляющих утверждается администрацией района.


12.3.7. Договоры о передаче объектов
муниципальной собственности района в доверительное управление
заключаются уполномоченным органом по управлению муниципальным
имуществом района.


12.3.8. В договоре о передаче
объектов муниципальной собственности района в доверительное
управление предусматриваются объем полномочий доверительного
управляющего по управлению объектами муниципальной собственности
района, условия содержания и обеспечения сохранности переданных в
доверительное управление объектов, условия вознаграждения
доверительного управляющего, условия имущественной ответственности
сторон, основания досрочного расторжения договора, а также иные
условия в соответствии с законодательством.


12.3.9. При передаче объектов
культурного наследия в доверительное управление обязательно
заключение охранного договора (обязательства) между уполномоченным
органом охраны исторического и культурного наследия на территории
области, района и пользователем.






XIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ
ПОЛОЖЕНИЯ




13.1. Контроль за
осуществлением права


муниципальной собственности района




13.1.1. Контроль за
соблюдением администрацией района установленного порядка управления и
распоряжения муниципальной собственностью района осуществляет Земское
собрание.


13.1.2. Земское собрание в
соответствии с Уставом и нормативными правовыми актами района:


а) ежегодно заслушивает отчет
администрации района об управлении и распоряжении муниципальной
собственностью района;


(в ред. постановления Земского
собрания Сергачского района от 22.08.2006 № 79)


б) назначает депутатские
расследования по фактам нарушений нормативных правовых актов об
управлении и распоряжении объектами муниципальной собственности
района;


в) утратил силу. - Постановление
Земского собрания Сергачского района от 22.08.2006 № 79.


г) принимает решения о привлечении к
ответственности в соответствии с законодательством должностных лиц
органов местного самоуправления района в случае нарушения ими норм
правовых актов об управлении и распоряжении муниципальной
собственностью района.


13.1.3. Администрация района в
соответствии с Уставом и иными нормативными правовыми актами района:


а) контролирует работу
уполномоченного органа по управлению муниципальным имуществом района;


б) заслушивает отчеты уполномоченных
органов об управлении и распоряжении объектами муниципальной
собственности района;


в) принимает меры по устранению
нарушений нормативно-правовых актов об управлении и распоряжении
объектами муниципальной собственности района.


13.1.4. Уполномоченный орган по
управлению муниципальным имуществом района в соответствии с
федеральным законодательством, Нижегородской области и нормативными
правовыми актами:


а) проводит проверки использования
объектов муниципальной собственности района;


б) заслушивает отчеты должностных лиц
по управлению муниципальным имуществом района, получает информацию по
вопросам, связанным с использованием объектов муниципальной
собственности района;


в) проводит периодические и
внеплановые инвентаризации объектов муниципальной собственности
района и составляет акты по их результатам.




13.2. Ответственность
за нарушения в осуществлении


права муниципальной собственности
района




13.2.1. Должностные
лица органов местного самоуправления района, принявшие решения,
противоречащие федеральному законодательству и законодательству
Нижегородской области, нормативно-правовым актам района, в результате
которых объектам муниципальной собственности района причинен или мог
быть причинен материальный ущерб, несут ответственность согласно
действующему законодательству.


13.2.2. Руководители муниципальных
унитарных предприятий района и муниципальных учреждений района несут
ответственность за сохранность и эффективность использования
имущества, переданного в хозяйственное ведение или оперативное
управление в рамках действующего законодательства, договора о
закреплении имущества и договора с руководителем.




13.3. Вступление в
силу настоящего постановления




13.3.1. Настоящее
постановление вступает в силу со дня его принятия.














Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru