Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации
Сеченовского района от 12.07.2004 № 432-р


"О СОГЛАШЕНИИ МЕЖДУ
АДМИНИСТРАЦИЕЙ, ПРОФСОЮЗАМИ И РАБОТОДАТЕЛЯМИ СЕЧЕНОВСКОГО РАЙОНА НА
2004 - 2006 ГОДЫ"


(Вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ
СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ СЕЧЕНОВСКОГО РАЙОНА")


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено



Соглашение, утвержденное данным
документом, вступает в силу с момента подписания сторонами и
действует до заключения нового соглашения.






АДМИНИСТРАЦИЯ
СЕЧЕНОВСКОГО РАЙОНА




РАСПОРЯЖЕНИЕ


от 12 июля 2004 г. № 432-р




О СОГЛАШЕНИИ МЕЖДУ
АДМИНИСТРАЦИЕЙ, ПРОФСОЮЗАМИ И


РАБОТОДАТЕЛЯМИ СЕЧЕНОВСКОГО РАЙОНА
НА 2004 - 2006 ГОДЫ




1. Заключить
соглашение о взаимодействии в области социально-трудовых отношений и
социальной защиты населения на 2004 - 2006 гг. между администрацией,
профсоюзами и работодателями (приложение 1).


2. Для контроля за реализацией
вышеуказанного соглашения утвердить состав территориальной
трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений
и Положение о данной комиссии (приложения 2, 3).


3. Опубликовать основные
обязательства сторон вышеуказанного соглашения в газете "Борьба".




Первый зам. главы
местного самоуправления


А.М.ЛЕГОШИНА












Приложение 1


Утверждено


распоряжением


администрации Сеченовского района


от 12.07.2004 № 432-р




СОГЛАШЕНИЕ


МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ, ПРОФСОЮЗАМИ И
РАБОТОДАТЕЛЯМИ


СЕЧЕНОВСКОГО РАЙОНА НА 2004 - 2006
ГОДЫ




Мы,
нижеподписавшиеся, полномочные представители администрации,
профсоюзов и работодателей, именуемые в дальнейшем Сторонами,
действуя в соответствии с Конституцией Российской Федерации,
федеральным и областным законодательством, руководствуясь
необходимостью сохранения согласия в обществе, обеспечения гарантий
для всех жителей района, заключили на основании Трудового кодекса
Российской Федерации, Закона РФ "О коллективных договорах и
соглашениях", Закона Нижегородской области "О социальном
партнерстве" (соглашения между Нижегородским областным
объединением организаций профсоюзов "Облсовпроф",
объединениями работодателей и Правительством Нижегородской области на
2004 - 2006 годы) настоящее соглашение, определяющее согласованные
позиции Сторон по основным принципам регулирования социально-трудовых
отношений в районе на 2004 - 2006 годы.




1. В сфере
экономических и производственных отношений.




Стороны совместно:




1.1. Добиваются
стабилизации и подъема экономики, укрепления экономического и
финансового положения организаций, для чего осуществляют взаимные
консультации по вопросам промышленной, бюджетной, налоговой и ценовой
политики, совершенствования межбюджетных отношений с главной
ориентацией при этом на повышение уровня жизни населения.


1.2. Создают условия, стимулирующие
промышленные организации проводить модернизацию своего производства,
приобретать современное оборудование, заниматься благотворительной
деятельностью.


1.3. Содействуют развитию
потребительского рынка (торговли, бытового обслуживания населения и
общественного питания) в целях насыщения рынка товарами и услугами,
обеспечения их территориальной доступности.


1.4. Создают благоприятные условия
для развития организаций среднего, малого и индивидуального
предпринимательства как основы увеличения в районе объемов
производства и расширения занятости населения.




Администрация:




1.5. Содействует
реализации основных направлений прогноза социально-экономического
развития района, ежегодно разрабатываемого и утверждаемого в
соответствии с Законом Нижегородской области от 22.07.2003 № 66-З "О
прогнозировании, стратегическом и программном планировании
социально-экономического развития Нижегородской области".


1.6. Осуществляет меры по увеличению
доходной части районного бюджета.


1.7. Организует и координирует работу
по списанию задолженности по пеням и штрафам сельскохозяйственных
товаропроизводителей, подлежащей уплате в бюджет и во внебюджетные
фонды, исчисленной и не погашенной на 1 января 2002 года (Федеральный
закон от 09.07.2002 № 83-З "О финансовом оздоровлении
сельскохозяйственных товаропроизводителей").


1.8. Создает необходимые условия для
устойчивого снабжения организаций и населения жилищно-коммунальными
услугами, содействует снижению себестоимости услуг
жилищно-коммунального хозяйства, экономии бюджетных средств.


1.9. Добивается погашения дебиторской
и кредиторской задолженности предприятий жилищно-коммунального
хозяйства, решает вопросы целевого финансирования бюджетных
организаций.




Работодатели:




1.10. Обеспечивают
улучшение экономического и финансового положения организаций,
повышают эффективность производства, выпуск конкурентоспособной
продукции, обеспечивают своевременную оплату за потребленные
энергоресурсы.


1.11. Обеспечивают своевременные и
полные налоговые платежи в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды.


1.12. Предоставляют по запросу
администрации необходимые сведения об экономическом состоянии
организаций.




Профсоюзы:




1.13. Способствуют
заключению в организациях коллективных договоров, повышению
эффективности производства.


1.14. Совместно с работодателями
участвуют в разработке мероприятий, направленных на стабилизацию и
развитие производства, создание и сохранение рабочих мест, экономию
материальных ресурсов, повышение квалификации работников, решение
социально-экономических вопросов, создание здорового
морально-психологического климата в трудовых коллективах.


1.15. Принимают совместно с
администрацией района меры по предупреждению и оперативному
рассмотрению коллективных трудовых споров (конфликтов).




2. В сфере развития
рынка труда и обеспечения занятости населения.




Стороны совместно:




2.1. Обеспечивают
разработку и реализацию территориальной Программы содействия
занятости населения на 2004 - 2007 годы.


Устанавливают социально допустимый
уровень регистрируемой безработицы на 2004 - 2006 гг. в пределах 2
процентов.


2.2. Осуществляют подготовку рабочих
кадров для организаций из числа безработных граждан в соответствии с
Программой содействия занятости населения района на 2004 - 2007 гг.


2.3. Осуществляют профориентационную
работу с безработными гражданами и незанятым населением, выпускниками
школ и учреждений системы профессионального образования.


2.4. Обеспечивают разработку и
реализацию территориальных программ по организации общественных работ
и временной занятости подростков.




Администрация:




2.5. Разрабатывает
районные мероприятия по организации новых и сохранению действующих
рабочих мест.


2.6. В соответствии с Законом
Нижегородской области от 20.05.2003 № 32-З "О квотировании
рабочих мест" и Программой содействия занятости населения
Сеченовского района на 2004 - 2007 гг. обеспечивают установление
квоты для приема на работу инвалидов и других граждан, особо
нуждающихся в социальной защите, более 150 человек ежегодно.




Работодатели:




2.7. Осуществляют
меры по сохранению и созданию новых рабочих мест.


2.8. Обеспечивают прием на работу
граждан, особо нуждающихся в социальной защите в соответствии с
установленными квотами.


2.9. Обеспечивают высвобождаемым
работникам организаций-банкротов преимущественное право
трудоустройства на вновь образуемых предприятиях на базе их
имущества.


2.10. Своевременно, не позднее чем за
3 месяца, представляют в органы службы занятости письменную
информацию о предполагаемом массовом высвобождении работающих.




Профсоюзы:




2.11. Участвуют в
разработке программ и мероприятий по вопросам занятости работников.


2.12. Предоставляют бесплатную
консультационную помощь профсоюзным организациям, членам профсоюзов
по вопросам занятости.




3. В сфере
регулирования оплаты труда, доходов, уровня и качества жизни
населения.




Стороны совместно:




3.1. Осуществляют на
всех уровнях социального партнерства совместную деятельность по
решению проблем, связанных с оплатой труда:


- повышение реальных доходов
населения;


- создание условий для повышения
удельного веса заработной платы в общих доходах населения.


3.2. Контролируют своевременность
выплаты заработной платы. Заслушивают на заседаниях трехсторонней
комиссии по регулированию социально-трудовых отношений руководителей
организаций, имеющих задолженность по заработной плате.




Администрация:




3.3. Осуществляет
контроль за выплатой заработной платы и компенсации на
книгоиздательскую продукцию работникам бюджетных образовательных
учреждений за счет средств местного бюджета.


3.4. Повышает в соответствии с
федеральным законодательством должностные оклады работникам бюджетных
учреждений.




Работодатели:




3.5. Своевременно
выплачивают заработную плату работникам.


3.6. Гарантируют оплату труда
работникам при вынужденных простоях (временной приостановке работы по
причинам экономического, технического или организационного характера)
в размере, не ниже установленного действующим законодательством.


3.7. Допускают неденежные виды
вознаграждения за труд (в соответствии с коллективным договором или
трудовым договором по письменному заявлению работников). Доля
заработной платы, выплачиваемой в неденежной форме, не может
превышать 20 процентов от общей суммы заработной платы.


3.8. Предоставляют в соответствии с
коллективными договорами и соглашениями дополнительные, по сравнению
с законодательством Российской Федерации, льготы и компенсации
работникам, занятым на вредных и опасных условиях труда.


3.9. Обеспечивают получение
социальных гарантий для работников в объемах, предусмотренных
действующими нормативными актами РФ и коллективными договорами.




Профсоюзы:




3.10. Осуществляют
общественный контроль за соблюдением законодательных и других
нормативных актов по оплате труда, защищают при этом законные права и
интересы работников, в том числе посредством участия своих
представителей в примирительных комиссиях, судебных заседаниях и
других инстанциях.


3.11. Выступают инициаторами
заключения коллективных договоров с включением в них обязательств
Сторон по решению социально-трудовых вопросов.




4. В сфере жилищного
обеспечения населения.




Администрация:




4.1. Осуществляет
передачу объектов жилищного фонда и объектов социально-культурного и
коммунально-бытового назначения в муниципальную собственность в
соответствии с действующим законодательством и нормативными актами,
определяющими условия, размеры и приоритеты передачи.


4.2. Устанавливает районные тарифы и
ставки оплаты жилья и коммунальных услуг.


4.3. Совершенствует практику
назначения в районе субсидий и льгот по оплате жилья и коммунальных
услуг малоимущим семьям.


4.4. Участвует в реализации Областной
программы льготного кредитования жилищного строительства для
граждан-очередников.




Работодатели:




4.5. Включают
представителей профсоюзных органов в комиссии, принимающие вновь
вводимые в эксплуатацию и реконструируемые производственные,
культурно-бытовые и жилищные объекты.


4.6. Взимают плату с проживающих в
общежитиях за пользование жилой площадью и коммунальными услугами по
тарифам в размерах, не выше установленных для муниципального и
государственного жилищного фонда.




Профсоюзы:




4.7. Содействуют
улучшению жилищных условий на льготных основаниях работников,
состоящих в очереди, используя механизм коллективных договоров и
соглашений различного уровня.


4.8. Осуществляют общественный
контроль за соблюдением законодательных и других нормативных актов
при распределении жилья.




5. В сфере
медицинского обслуживания и организации отдыха населения.




Стороны совместно:




5.1. Проводят
согласованную политику в области развития здравоохранения, спорта,
семейного и детского отдыха.


5.2. Реализуют систему контроля за
направлением и использованием средств единого социального налога,
предназначенных на цели социального страхования и обязательного
медицинского страхования.


5.3. В организации летней
оздоровительной кампании 2004 - 2006 годов осуществляют долевое
участие в финансировании детских и других оздоровительных лагерей из
средств хозяйственных органов, областного и местных бюджетов и
профсоюзов.


5.4. Организуют новогодние
представления для детей и подростков, осуществляют их финансирование.




Администрация:




5.5. Участвует в
реализации областной Программы государственных гарантий по
обеспечению граждан Нижегородской области бесплатной медицинской
помощью, льготного выделения отдельным категориям граждан
лекарственных препаратов, целевых программ по здравоохранению
(сахарный диабет, борьба с туберкулезом и наркоманией, материнство и
детство, другие).


5.6. Разрабатывает программы
поддержки и развития культуры, спорта, семейного и детского отдыха,
организации свободного времени молодежи, подростков и
культурно-массовых мероприятий.


5.7. Обеспечивает в рамках местного
бюджета финансирование объектов социально-культурного комплекса
района.




Работодатели:




5.8. Предусматривают
совместно с профсоюзами в коллективных договорах и соглашениях
проведение и финансирование из фондов организаций, профбюджета
мероприятий по созданию условий для отдыха работников, членов их
семей.


5.9. Своевременно и в полном объеме
осуществляют уплату налоговых платежей, единого социального налога,
страхового взноса по обязательному страхованию от несчастных случаев
на производстве и профессиональных заболеваний.


5.10. Обеспечивают хозяйственное
обслуживание, сохранение и материальное укрепление
социально-культурной сферы организаций.




6. В сфере охраны
труда, охраны окружающей среды и обеспечения экологической
безопасности.




Стороны совместно:




6.1. Проводят
целенаправленную работу по обеспечению конституционного права
работников на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и
гигиены труда.


6.2. Повышают эффективность
государственного и общественного контроля за состоянием и охраной
окружающей среды.




Администрация:




6.3. Реализует
государственную политику и осуществляет управление охраной труда на
территории района. Обеспечивает разработку и реализацию Программы
улучшения условий и охраны труда на предприятиях Сеченовского района
на 2004 - 2006 годы.


6.4. Организует обучение по охране
труда и проверку знаний требований охраны труда руководителей и
специалистов организаций, а также отдельных категорий застрахованных
в соответствии с действующим законодательством.


6.5. Обеспечивает финансирование
мероприятий по охране труда бюджетных организаций.




Работодатели:




6.6. Обеспечивают
реализацию мероприятий по охране труда, охране окружающей среды в
организациях, предусматривая их необходимое финансирование.


6.7. Принимают меры по выполнению
требований законодательства по охране труда, создают службы, вводят
штатные должности специалистов по охране труда или организуют эту
работу по договорам, организуют обучение работников безопасным
методам и приемам работ, обеспечивают работников специальной одеждой,
специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты,
обеспечивают условия труда женщин и подростков в соответствии с
постановлениями Правительства РФ от 25.02.2000 № 162 и 25.02.2000 N
163.


6.8. Проводят аттестацию рабочих мест
по условиям труда с последующей сертификацией работ труда в
соответствии с действующим законодательством.


6.9. Обеспечивают производственный
экологический контроль за выполнением природоохранных мероприятий,
соблюдением нормативов качества окружающей природной среды,
выполнением требований природоохранного законодательства.


6.10. Обеспечивают условия для
осуществления общественного контроля уполномоченными и доверенными
лицами по охране труда, создают в организациях комитеты (комиссии) по
охране труда.


6.11. Обеспечивают за счет средств
организаций проведение предварительных (при приеме на работу) и
периодических медицинских осмотров работающих во вредных и опасных
условиях труда.


6.12. Обеспечивают расследование и
учет несчастных случаев на производстве и профессиональных
заболеваний.


6.13. Обеспечивают обязательное
социальное страхование работников от несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболеваний.




Профсоюзы:




6.14. Добиваются
включения и реализации мероприятий по охране труда в коллективные
договоры организаций и соглашения различного уровня.


6.15. Осуществляют общественный
контроль за соблюдением прав работников в сфере охраны труда и
окружающей природной среды силами собственных инспекций,
уполномоченных профсоюзных комитетов.


6.16. Защищают права и интересы
работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или
получивших профессиональные заболевания, в т.ч. в судебных органах.




7. Создание
необходимых экономических условий для социальной поддержки населения.




Стороны совместно:




7.1. Проводят
согласованную политику по развитию образования, культуры, сохранению
и укреплению сети социально-культурных объектов.




Администрация:




7.2. Организует
реализацию на территории района федеральных законов "О
ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской
Федерации".


7.3. Обеспечивает выполнение ранее
установленных в области мер социальной поддержки отдельных категорий
граждан:


- адресной государственной социальной
поддержки малоимущих семей или малоимущих одиноко проживающих граждан
в соответствии с Законом Нижегородской области "Об адресной
государственной социальной поддержке малоимущих семей или малоимущих
одиноко проживающих граждан в Нижегородской области";


- ежемесячного пособия на питание
беременным женщинам;


- единовременного пособия при
рождении ребенка;


- ежемесячного пособия пенсионерам,
больным сахарным диабетом;


- права льготного проезда
пенсионеров, инвалидов 2 дня в неделю (вторник, четверг) в пределах
района;


- единовременной материальной помощи
женщинам-участницам Великой Отечественной войны;


- оказывает помощь ветеранам и
участникам боевых действий, членам семей ветеранов и участников
боевых действий.




Работодатели:




7.4. Перечисляют
профсоюзным комитетам организаций денежные средства на проведение
социально-культурной и иной работы среди рабочих и служащих в
размере, определяемом коллективными договорами, ежемесячно и
бесплатно перечисляют членские профсоюзные взносы, удержанные из
заработной платы работников, на счета профсоюзов одновременно с
выдачей банками средств на заработную плату.




Профсоюзы:




7.5. Способствуют
предоставлению на основе коллективных договоров дополнительных льгот
ветеранам труда, имеющим заслуги перед организацией.


7.6. Организуют обучение членов
выборного профсоюзного органа вопросам правового регулирования
трудовых отношений, практике заключения и реализации коллективных
договоров и соглашений.




8. Развитие системы
социального партнерства.




Стороны совместно:




8.1. Осуществляют
меры по реализации Закона Нижегородской области "О социальном
партнерстве", признают территориальные соглашения и коллективные
договоры важнейшим инструментом поддержания на местах социальной
стабильности.




Администрация:




8.2. Обеспечивает
участие представителей Сторон в работе комиссий, рабочих групп,
образованных при рассмотрении социально-экономических вопросов.


8.3. Предусматривает в районном
бюджете выделение средств на содержание районной газеты "Борьба".




Работодатели:




8.4. Признают
необходимость соблюдения прав и гарантий профсоюзной деятельности, не
препятствуют созданию и функционированию профсоюзов в организациях
независимо от их организационно-правовой формы.


8.5. Участвуют в работе по заключению
соглашений, коллективных договоров и обеспечивают реализацию их
положений.


8.6. Обеспечивают условия для
осуществления государственными и профсоюзными органами контроля за
соблюдением трудового законодательства.




Профсоюзы:




8.7. При поддержке
работодателей и местных органов самоуправления проводят работу по
созданию профсоюзных органов в организациях независимо от их форм
собственности в целях развития коллективно-договорного регулирования
социально-трудовых вопросов.


8.8. Добиваются заключения
коллективного договора в каждой организации, которая имеет первичный
профсоюзный орган, осуществляют контроль за его выполнением.




9. Порядок
организации и контроля выполнения соглашения.




Деятельность сторон
по реализации данного соглашения осуществляется через трехстороннюю
комиссию по регулированию социально-трудовых отношений, которая
сформирована на принципах партнерства и полномочности
представительства, равноправия и взаимной ответственности.


9.1. Комиссия осуществляет свою
деятельность в соответствии с Положением о территориальной
трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.


9.2. Стороны на заседаниях
территориальной трехсторонней комиссии определяют меры по реализации
обязательств настоящего соглашения, с указанием ответственных и
сроков исполнения.


9.3. Действие настоящего соглашения
распространяется на соответствующих уставным положениям работодателей
и профсоюзные организации.


9.4. Изменения и дополнения
соглашения производятся по взаимному согласию сторон.


9.5. Профсоюзы не выступают
организаторами забастовок в случае выполнения администрацией и
работодателями обязательств, предусмотренных в настоящем
трехстороннем соглашении.


9.6. Стороны соглашения обмениваются
информацией, необходимой для контроля за данным соглашением.


9.7. Ход выполнения соглашения
освещается Сторонами в районной газете "Борьба".


9.8. Соглашение вступает в силу с
момента его подписания Сторонами и действует до заключения нового
соглашения.





От администрации:

Глава местного самоуправления
С.М.ВАСИН



От профсоюзов:

Председатель районной
организации З.И.ЖУРАВЛЕВА

профсоюза работников
госучреждений



Председатель профсоюзной
организации О.С.САПЕЛКИН

работников здравоохранения



Председатель профсоюзной
организации М.М.КАЛИНИНА

работников образования



От работодателей:



Председатель совета
аграрников В.Г.ФРАНЦУЗОВ



Директор ООО "Сеченовский
хлебозавод" А.Н.АНИКИНА



Предприниматель
О.С.ЛЫЧКИНА












Приложение 2


Утвержден


распоряжением


администрации Сеченовского района


от 12.07.2004 № 432-р




СОСТАВ


ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ТРЕХСТОРОННЕЙ
КОМИССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ


СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
СЕЧЕНОВСКОГО РАЙОНА





Члены комиссии:



от администрации



1. Семенчев Валентин
- первый заместитель главы МСУ (сопредседатель

Николаевич
комиссии)

2. Томачков Валерий -
заместитель главы МСУ по социальным вопросам,

Павлович
начальник УСЗН

3. Наборнов Евгений -
заместитель главы МСУ по строительству

Геннадьевич

4. Здюмаев Николай -
заместитель главы МСУ по образованию и делам

Иванович
молодежи

5. Крупнова Надежда -
заместитель главы МСУ по финансовым вопросам

Николаевна

6. Белова Наталья -
специалист по труду администрации

Владимировна



от профсоюзов:



1. Журавлева Зинаида
- председатель районной организации профсоюза

Ивановна
работников госучреждений (сопредседатель

комиссии)

2. Елисеева Антонина -
председатель ревизионной комиссии профсоюза

Петровна
работников госучреждений

3. Сапелкин Олег -
председатель профсоюзной организации работников

Сергеевич
здравоохранения

4. Свинцова Анастасия -
председатель первичной профсоюзной организации

Петровна
сельской администрации

5. Калинина Марина -
председатель профкома работников образования

Михайловна

6. Буренкова Елена -
председатель первичной профсоюзной организации

Сергеевна
Сеченовской средней школы



от работодателей:



1. Анисимов Александр
- директор Сеченовского филиала ОАО "Волгогаз"

Николаевич

2. Саушкин Николай -
глава КФХ "Россия"

Александрович

3. Шмыров Павел -
председатель СПК "Болтинский"

Владимирович

4. Французов Владимир -
председатель совета аграрников

Григорьевич

5. Мурзакаева Екатерина -
предприниматель

Ивановна

6. Аникина Александра -
директор ООО "Сеченовский хлебозавод"

Николаевна












Приложение 3


Утверждено


распоряжением


администрации Сеченовского района


от 12.07.2004 № 432-р




ПОЛОЖЕНИЕ


О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ТРЕХСТОРОННЕЙ
КОМИССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ


СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
СЕЧЕНОВСКОГО РАЙОНА




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




Территориальная
трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений
является постоянно действующим органом системы социального
партнерства в районе, создается районными профсоюзными организациями,
работодателями, администрацией района и действует в соответствии с
Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Нижегородской области
от 27 апреля 1999 года № 40-З "О социальном партнерстве",
другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим
Положением.




2. ЗАДАЧИ КОМИССИИ




Основными задачами
комиссии являются:


- ведение коллективных переговоров,
подготовка и заключение территориального трехстороннего соглашения
между администрацией, профсоюзами и работодателями в целях достижения
экономического роста, социального развития и принятия управленческих
решений по защите интересов работающих, а также в других целях,
направленных на достижение общественных благ;


- достижение согласия Сторон в ходе
подготовки, заключения и реализации отраслевых соглашений;


- развитие системы социального
партнерства в районе;


- разработка и осуществление мер по
предупреждению коллективных трудовых споров (конфликтов) в
организациях;


- осуществление контроля за ходом
выполнения соглашения.




3. ПРИНЦИПЫ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФОРМИРОВАНИЯ КОМИССИИ,


ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН




Комиссия формируется
на принципах паритетности и полномочности представительства,
равноправия и взаимной ответственности Сторон - администрации,
профсоюзов, работодателей.


Представители Сторон в рамках
согласованной нормы определяются Сторонами самостоятельно на основе
их уставов и положений.


Комиссия осуществляет свою
деятельность в соответствии с данным Положением и с учетом
необходимости оперативного решения возникающих неотложных вопросов.


Комиссия правомочна принимать решения
в присутствии на заседании двух третей ее членов (от каждой из
Сторон) или иных представителей Сторон, уполномоченных заменять их в
случае отсутствия по уважительной причине.


Решения по всем вопросам,
рассматриваемым комиссией, принимаются при согласии Сторон, то есть в
случае принятия их большинством голосов членов комиссии,
представляющих каждую из Сторон.


Каждая из Сторон обязана
предоставлять имеющуюся в ее распоряжении информацию, необходимую для
работы комиссии.


Каждая из Сторон имеет право
привлекать к работе комиссии с правом совещательного голоса
консультантов в количестве, не превышающем половину нормы
представительства Сторон.


Комиссию возглавляют и поочередно
проводят ее заседания сопредседатели, определенные Сторонами
самостоятельно.


В случае предложения одной из Сторон
о проведении заседания комиссии оно должно быть проведено в течение
10 дней.


Изменение данного срока допустимо при
согласии Сторон.




4. ПРАВА КОМИССИИ




Комиссия для
выполнения возложенных задач имеет право:


- координировать совместные действия
органов исполнительной власти, работодателей и профсоюзов по вопросам
экономического и социального развития при разработке трехстороннего
соглашения и урегулировании разногласий, возникающих при его
заключении;


- получать необходимую информацию и
материалы о социально-экономическом положении района, его
территориальных структур и организаций, независимо от форм
собственности и ведомственной подчиненности;


- направлять в порядке, не
противоречащем действующему законодательству, своих членов в
организации, расположенные в районе, независимо от ведомственной
принадлежности и форм собственности для ознакомления с положением дел
и необходимыми материалами, касающимися трехстороннего соглашения;


- вносить предложения об оплате
решений каждой из Сторон в случае, если они ведут к возникновению и
обострению трудового конфликта.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru