Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации г.
Арзамаса от 13.09.2004 № 3701-р


"О ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ ОБЛАСТНОЙ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено



Утратил силу в связи с изданием
постановления администрации г. Арзамаса от 17.07.2006 № 40.






АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДА АРЗАМАСА




РАСПОРЯЖЕНИЕ


от 13 сентября 2004 г. № 3701-р




О ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ
ОБЛАСТНОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ


ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ


И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ




Во исполнение
постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003
года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций", Закона Нижегородской области
от 4 января 1996 года № 17-З "О защите населения и территорий
Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера" и в целях совершенствования городского
звена областной территориальной подсистемы единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:


1. Утвердить прилагаемое Положение о
городском звене областной территориальной подсистемы единой
государственной системы предупреждения ликвидации чрезвычайных
ситуаций города Арзамаса (приложение 1).


2. Признать утратившим силу
распоряжение мэра города Арзамаса от 28.06.2001 № 1465-р.




Мэр города


А.Н.МИГУНОВ












Приложение 1


к распоряжению


администрации г. Арзамаса


от 13.09.2004 № 3701-р




ПОЛОЖЕНИЕ


О ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ ОБЛАСТНОЙ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ


ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ


И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ГОРОДА АРЗАМАСА




1. Настоящее
Положение определяет порядок организации и функционирования
городского звена областной территориальной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций (далее - городское звено).


2. Городское звено объединяет органы
управления, силы и средства органов местного самоуправления и
организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и
осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач,
предусмотренных в Законе Нижегородской области "О защите
населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера".


3. Городское звено действует на
местном и объектовом уровнях.


4. Каждый уровень городского звена
имеет координирующие органы, постоянно действующие органы управления,
органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых
и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного
обеспечения.


5. Координирующими органами
городского звена являются:


- на местном уровне - комиссии по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности города;


- на объектовом уровне - комиссии по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности организаций (создаются в случае необходимости
при наличии соответствующей материально-технической базы).


6. Положения о комиссиях по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности города и организаций и состав этих комиссий
утверждаются решениями руководителей органа местного самоуправления и
организаций.


7. Постоянно действующими органами
управления городского звена являются:


- на местном уровне - соответствующий
орган, специально уполномоченный решать задачи в области гражданской
обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера (далее - управление по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям);


- на объектовом уровне - структурные
подразделения или работники организаций, специально уполномоченные
решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций.


Постоянно действующие органы
управления городского звена создаются и осуществляют свою
деятельность в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации и иными нормативными правовыми актами. Компетенция и
полномочия постоянно действующих органов управления городского звена
определяются соответствующими положениями о них или уставами
указанных органов.


8. Органами повседневного управления
городского звена являются:


- единая дежурно-диспетчерская служба
управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;


- дежурно-диспетчерская служба
муниципальных образований;


- дежурно-диспетчерские службы
организаций (объектов).


Указанные органы создаются и
осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством
Российской Федерации.


9. Размещение органов повседневного
управления городского звена в зависимости от обстановки
осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления,
оснащенных техническими средствами управления, средствами связи и
оповещения, сбора, обработки и передачи информации, и
жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к
использованию.


10. К силам и средствам городского
звена относятся специально подготовленные силы и средства органа
местного самоуправления, организаций и общественных объединений,
предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.


11. В состав сил и средств каждого
уровня городского звена входят силы и средства постоянной готовности,
предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные
ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной
готовности).


Основу сил постоянной готовности
составляют дежурные аварийно-спасательные подразделения служб города,
пожарные и аварийно-спасательные формирования объектов экономики,
оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением,
инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной
ситуации в течение не менее трех суток.


Состав и структуру сил постоянной
готовности определяют создающие их орган местного самоуправления,
организации и общественные объединения, исходя из возложенных на них
задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.


12. Координацию деятельности дежурных
аварийно-спасательных подразделений служб города и
аварийно-спасательных формирований объектов экономики на территории
муниципального образования осуществляет управление по делам ГО и ЧС
города.


13. Привлечение дежурных
аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к
ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:


- в соответствии с планами
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых
указанными службами и формированиями объектах и территориях;


- в соответствии с планами
взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других
объектах и территориях;


- по решению органа местного
самоуправления, организаций и общественных объединений,
осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и
формирований.


Аварийно-спасательные формирования
общественных объединений могут участвовать в соответствии с
законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных
ситуаций и действуют под руководством органа управления городского
звена.


14. Специально подготовленные силы и
средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских
формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны,
привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке,
определяемом Президентом Российской Федерации.


Силы и средства органов внутренних
дел Российской Федерации, включая территориальные органы, применяются
для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами,
возложенными на них законами и иными нормативными и правовыми актами
Российской Федерации.


15. Подготовка работников органа
местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных
решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
включенных в состав органов управления городского звена, организуется
в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.


Методическое руководство, координацию
и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных
ситуаций осуществляет управление по делам ГО и ЧС города.


16. Готовность аварийно-спасательных
служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на
чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации
определяется в ходе аттестации, а также во время проверок,
осуществляемых в пределах своих полномочий управлением по делам ГО и
ЧС города, органами государственного надзора и органами местного
самоуправления.


17. Для ликвидации чрезвычайных
ситуаций создаются и используются:


- резервы финансовых и материальных
ресурсов органа местного самоуправления, служб ГО и организаций.


Порядок создания, использования и
восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется
нормативными правовыми актами органа местного самоуправления.


Номенклатура и объем резервов
материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также
контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением
устанавливаются создающим их органом.


18. Управление городским звеном
осуществляется с использованием систем связи и оповещения,
представляющих собой организационно-техническое объединение сил,
средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего
пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение
информации и сигналов оповещения до органов управления и сил
городского звена и населения.


19. Информационное обеспечение в
городском звене осуществляется с использованием автоматизированной
информационно управляющей системы, представляющей собой совокупность
технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и
информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку,
сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.


Для приема сообщений о чрезвычайных
ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях города
устанавливается единый номер - 01.


Сбор и обмен информацией в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения
пожарной безопасности осуществляется органом местного самоуправления
и организациями в порядке, установленном Правительством Российской
Федерации.


Сроки и формы представления указанной
информации устанавливаются управлением по делам ГО и ЧС города по
согласованию с органами местного самоуправления.


Обмен информацией с иностранными
государствами осуществляется в соответствии с международными
договорами.


20. Проведение мероприятий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках городского
звена осуществляется на основе плана действий по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций города и организаций.


Организационно-методическое
руководство планирования действий в рамках городского звена
осуществляет управление по делам ГО и ЧС города.


21. При отсутствии угрозы
возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах и территориях органы
управления и силы городского территориального звена функционируют в
режиме повседневной деятельности.


Решениями руководителей органа
местного самоуправления и организаций, на территории которых могут
возникнуть чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена
ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов
управления и сил городского звена могут устанавливаться один из
следующих режимов функционирования:


а) режим повышенной готовности - при
угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;


б) режим чрезвычайной ситуации - при
возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.


22. Решениями руководителей органов
местного самоуправления и организаций о введении для соответствующих
органов управления и сил городского звена режима повышенной
готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:


а) обстоятельства, послужившие
основанием для введения режима повышенной готовности или режима
чрезвычайной ситуации;


б) границы территории, на которой
может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной
ситуации;


в) силы и средства, привлекаемые к
проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций;


г) перечень мер по обеспечению защиты
населения от чрезвычайной ситуаций или организации работ по ее
ликвидации;


д) должностные лица, ответственные за
осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации,
или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководители органа местного самоуправления и организаций должны
информировать население через средства массовой информации и по иным
каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих
режимов функционирования органов управления и сил городского звена, а
также мерах по обеспечению безопасности населения.


23. При устранении обстоятельств,
послуживших основанием для введения на соответствующих территориях
режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации,
руководители органа местного самоуправления и организаций отменяют
установленные режимы функционирования органов управления и сил
городского звена.


24. При угрозе возникновения или
возникновении региональных, федеральных и трансграничных чрезвычайных
ситуаций режимы функционирования органов управления и сил городского
звена могут устанавливаться решениями правительственной комиссии по
предназначению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности.


25. Основными мероприятиями,
проводимыми органами управления и силами городского звена, являются:


а) в режиме повседневной
деятельности:


- изучение состояния окружающей среды
и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;


- сбор, обработка и обмен в
установленном порядке информацией в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной
безопасности;


- разработка и реализация целевых и
научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;


- планирование действий органов
управления и сил городского звена, организация подготовки и
обеспечения их деятельности;


- подготовка населения к действиям в
чрезвычайных ситуациях;


- пропаганда знаний в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения
пожарной безопасности;


- руководство созданием, размещением,
хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций;


- проведение в пределах своих
полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения
пожарной безопасности;


- осуществление в пределах своих
полномочий необходимых видов страхования;


- проведение мероприятий по
подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей
в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в
места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению
населения в чрезвычайных ситуациях;


- ведение статистической отчетности о
чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий,
катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий
и катастроф;


б) в режиме повышенной готовности:


- усиление контроля за состоянием
окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций
и их последствий;


- введение при необходимости
круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов
управления и сил городского звена на стационарных пунктах управления;


- непрерывный сбор, обработка и
передача органам управления и силам городского звена данных о
прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о
приемах и способах защиты от них;


- принятие оперативных мер по
предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций,
снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также
повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в
чрезвычайных ситуациях;


- уточнение планов действий
(взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и иных документов;


- приведение при необходимости сил и
средств городского звена в готовность к реагированию на чрезвычайные
ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их
в предполагаемые районы бедствий;


- восполнение при необходимости
резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных
ситуаций;


- проведение при необходимости
эвакуационных мероприятий;


в) в режиме чрезвычайной ситуации:


- непрерывный контроль за состоянием
окружающей среды, прогнозирование развития чрезвычайных ситуаций и их
последствий;


- оповещение руководителей органа
местного самоуправления, организаций, а также населения о возникших
чрезвычайных ситуациях;


- проведение мероприятий по защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;


- организация работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и
средств городского звена, поддержанию общественного порядка в ходе их
проведения, а также привлечению, при необходимости, в установленном
порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших
чрезвычайных ситуаций;


- непрерывный сбор, анализ и обмен
информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе
проведения работ по ее ликвидации;


- организация и поддержание
непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной
власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
органа местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации
чрезвычайных ситуаций и их последствий;


- проведение мероприятий по
жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.


26. При введении режима чрезвычайного
положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а"
статьи 3 Федерального закона "О чрезвычайном положении",
для органов управления и сил городского звена устанавливается режим
повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения
по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной
статьи, - режим чрезвычайной ситуации.


В режиме чрезвычайного положения
органы управления и силы городского звена функционируют с учетом
особого правового режима деятельности органа местного самоуправления
и организаций.


27. Ликвидация чрезвычайных ситуаций
осуществляется в соответствии со следующей установленной
Правительством Российской Федерации классификацией чрезвычайных
ситуаций:


- локальной - силами и средствами
организаций;


- местной - силами и средствами
органа местного самоуправления;


- территориальной - силами и
средствами органа исполнительной власти субъекта Российской
Федерации;


- региональной и федеральной - силами
и средствами органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.


При недостаточности указанных сил и
средств привлекаются в установленном порядке силы и средства
федеральных органов власти.


28. Руководство силами и средствами,
привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их
взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций.


Руководители дежурных
аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований,
прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия
руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют
их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных
ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и
законодательством субъектов Российской Федерации, планами
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных
органами государственной власти, органами местного самоуправления,
руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация
чрезвычайных ситуаций.


Руководители работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами исполнительной
власти субъектов Российской Федерации, органами местного
самоуправления и организациями, на территориях которых возникла
чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной
ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также
принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других
неотложных работ.


Решения руководителей работ по
ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех
граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если
иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.


29. В случае крайней необходимости
руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе
самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:


- проведение эвакуационных
мероприятий;


- остановка деятельности организаций,
находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;


- проведение аварийно-спасательных
работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне
чрезвычайной ситуации;


- ограничение доступа людей в зону
чрезвычайной ситуации;


- разбронирование в установленном
порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в
зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей
государственного материального резерва;


- использование в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и
оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций,
находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;


- привлечение к проведению работ по
ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных
аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в
состав указанных формирований, при наличии у них документов,
подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных
работ;


- привлечение на добровольной основе
населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан,
не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;


- принятие других необходимых мер,
обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их
ликвидации.


Руководители работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в
случае крайней необходимости решениях соответствующие органы
исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации.


30. Финансирование городского звена
осуществляется за счет средств местного бюджета и организаций.


Финансирование целевых программ по
защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению
устойчивого функционирования организаций осуществляется в
соответствии с законодательством Российской Федерации и
законодательством субъектов Российской Федерации.


Финансирование мероприятий по
ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств
организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, средств
федеральных органов исполнительной власти, а также соответствующих
бюджетов, страховых фондов и других источников.


При недостаточности указанных средств
федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной
власти субъектов Российской Федерации могут обращаться в
Правительство Российской Федерации с просьбой о выделении средств из
резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в
порядке, установленном Правительством Российской Федерации.


31. Порядок организации и
осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их
тушению, а также проведения аварийно-спасательных и других неотложных
работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными
и иными нормативными правовыми актами в области пожарной
безопасности, в том числе техническими регламентами.


Тушение пожаров в лесах
осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru