Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Чкаловского района от 20.10.2004 № 99


"ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ"


(Вместе с "ВРЕМЕННЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА
ТЕРРИТОРИИ ЧКАЛОВСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ")


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ЧКАЛОВСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 20 октября 2004 г. № 99




ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ




В соответствии с
Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года N
136-ФЗ, рекомендациями по осуществлению муниципального земельного
контроля в системе взаимодействия с органами государственного
земельного контроля на территории муниципального образования, а также
в целях осуществления контроля за использованием и охраной земель
муниципальной собственности со стороны органов местного
самоуправления района Земское собрание постановляет:


1. Утвердить Временное положение о
порядке осуществления муниципального земельного контроля на
территории Чкаловского района Нижегородской области (прилагается).


2. Поручить Комитету по управлению
муниципальным имуществом администрации Чкаловского района разработку
ежегодного плана проведения мероприятий муниципального земельного
контроля.




Председатель Земского
собрания


С.И.СКОРОХОДОВ












Утверждено


постановлением


Земского собрания


Чкаловского района


от 20.10.2004 № 99




ВРЕМЕННОЕ
ПОЛОЖЕНИЕ


О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ


НА ТЕРРИТОРИИ ЧКАЛОВСКОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Настоящее
Временное положение разработано на основании Земельного кодекса
Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ и рекомендаций
по осуществлению муниципального земельного контроля в системе
взаимодействия с органами государственного земельного контроля на
территории муниципального образования, согласованных Министром
имущественных отношений, заместителем Губернатора Нижегородской
области и руководителем Комитета по земельным ресурсам и
землеустройству по Нижегородской области.


1.2. Временное положение
устанавливает порядок осуществления муниципального земельного
контроля за соблюдением земельного законодательства, требований по
охране и использованию земель, в том числе муниципального контроля за
воспроизводством плодородия земель сельскохозяйственного назначения,
организациями независимо от организационно-правовой формы, их
руководителями, должностными лицами, а также гражданами.




2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ




2.1. Виды земельного
контроля - государственный, производственный, муниципальный и
общественный.


2.2. Муниципальный земельный контроль
за использованием земель на территории муниципального образования
(муниципальный земельный контроль) - система мер, направленных на
предотвращение, выявление и пресечение нарушения законодательства в
области использования земель муниципального образования, обеспечение
соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в
том числе нормативов и нормативных документов, в области
использования земельных ресурсов.


2.3. Объекты муниципального
земельного контроля - земельные участки, находящиеся в муниципальной
собственности на территории муниципального образования.


2.4. Субъект муниципального
земельного контроля - орган, уполномоченный на проведение
муниципального земельного контроля.


2.5. Функции муниципального
земельного контроля - информационные, функции пресечения, функции
контроля.


2.6. Механизм муниципального
земельного контроля - подсистема информационного,
нормативно-правового, материального обеспечения по осуществлению
контроля в сфере земельных отношений.




3. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ




3.1. Муниципальный
земельный контроль на территории района осуществляется на основе
следующих принципов:


3.1.1. Открытость и доступность для
контроля любых земельных участков хозяйственной и иной деятельности.


3.1.2. Взаимодействие и координация
всех форм земельного контроля.


3.2. Муниципальный земельный контроль
осуществляется в пределах полномочий, предоставленных в соответствии
с законодательством, по следующим направлениям и видам деятельности:


3.2.1. Соблюдение требований в сфере
предоставления информации по земельным отношениям.


3.2.2. Соблюдение требований
земельного законодательства при планировании, технико-экономическом
обосновании проектов, проектировании, размещении, установке,
строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации
предприятий, сооружений и иных объектов.


3.2.3. Соблюдение требований
законодательства при обращении с отходами производства и потребления
или иными опасными веществами при использовании земельных участков.


3.2.4. Соблюдение требований по
предотвращению порчи земель.


3.2.5. Соблюдение обязанностей по
использованию земель в соответствии с видом разрешенного
использования (назначения), выполнение мероприятий по улучшению
земель и охране почв, приведению земель в состояние, пригодное для
использования их в соответствии с видом разрешенного использования
(назначения).


3.2.6. Соблюдение порядка
предоставления и режима использования земель.


3.2.7. Соблюдение законодательства в
области земельных отношений.


3.3. Муниципальный земельный контроль
осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом
администрации Чкаловского района Нижегородской области совместно с
отделом архитектуры и градостроительства администрации Чкаловского
района Нижегородской области, с отделом капитального строительства и
экологии администрации Чкаловского района Нижегородской области, а
также с другими заинтересованными государственными органами, их
территориальными подразделениями, с организациями, общественными
объединениями, а также гражданами.


3.4. Должностные лица и специалисты
Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации
Чкаловского района Нижегородской области, осуществляющие
муниципальный земельный контроль, одновременно по должности являются:


3.4.1. Руководителем Комитета по
управлению муниципальным имуществом администрации Чкаловского района
Нижегородской области.


3.4.2. Специалистами Комитета по
управлению муниципальным имуществом администрации Чкаловского района
Нижегородской области, исполняющими свои должностные обязанности в
сфере земельных отношений.


3.5. Функциональные обязанности и
права должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный
контроль, устанавливаются настоящим Временным положением.




4. ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, ПОДГОТАВЛИВАЕМЫХ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ


ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ




4.1. Должностные
лица, уполномоченные осуществлять муниципальный земельный контроль
при проведении действий по контролю составляют (по результатам
плановых проверок или проверок по распоряжениям главы местного
самоуправления района) акт проверки соблюдения действующего
земельного законодательства и направляют его в адрес государственного
инспектора по использованию и охране земель для принятия
соответствующего решения.


4.2. Должностные лица, уполномоченные
осуществлять муниципальный земельный контроль, могут составить
повестку о вызове хозяйствующего субъекта для рассмотрения вопроса о
нарушении земельного законодательства с представлением документов о
каком-либо праве на земельный участок на рабочее место должностного
лица.




5. МЕРОПРИЯТИЯ ПО
МУНИЦИПАЛЬНОМУ ЗЕМЕЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ




5.1. Муниципальный
земельный контроль осуществляется на основании годового плана
проведения мероприятий. План мероприятий по муниципальному земельному
контролю увязывается с планами мероприятий по контроль (надзору)
органов, осуществляющих государственный земельный контролю.


5.2. Мероприятия по муниципальному
земельному контролю проводятся на основании распоряжения главы
местного самоуправления района о проведении плановых или внеплановых
проверок. Основанием для принятия такого распоряжения могут служить:


5.2.1. Ходатайства юридических лиц и
заявления граждан о проведении муниципального земельного контроля.


5.2.2. Годовой план мероприятий по
муниципальному земельному контролю.


5.3. В распоряжении о проведении
мероприятий по муниципальному земельному контролю указывается.


5.3.1. Номер и дата распоряжения о
проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю.


5.3.2. Наименование подразделения, на
которое возложено проведение муниципального земельного контроля.


5.3.3. Фамилия, имя, отчество и
должность лица (лиц), уполномоченных на проведение контроля.


5.3.4. Наименование юридического лица
или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя или
гражданина, в отношении которых проводятся мероприятия по
муниципальному земельному контролю.


5.3.5. Цели, задачи и предмет
проводимого мероприятия по муниципальному земельному контролю.


5.3.6. Правовые основания проведения
мероприятия по муниципальному земельному контролю, в том числе
нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат
проверке.


5.3.7. Дата начала и окончания
мероприятия по муниципальному земельному контролю.


5.4. Распоряжение о проведении
мероприятия по муниципальному земельному контролю либо его заверенная
копия представляются должностным лицом, осуществляющим мероприятие по
муниципальному земельному контролю, руководителю или иному
уполномоченному должностному лицу юридического лица, либо
индивидуальному предпринимателю, или гражданину одновременно со
служебным удостоверением.


5.5. Мероприятие по муниципальному
земельному контролю могут проводиться только тем должностным лицом
(лицами), которое(ые) указано(ны) в распоряжении о проведении
мероприятия по контролю.


5.6. Основным документом,
подготавливаемым по результатам муниципального земельного контроля,
является акт проверки, который составляется в трех экземплярах. Акт
подписывается лицом, составившим акт (уполномоченным на проведение
муниципального земельного контроля лицом), и лицом, совершившим
действие с признаками нарушения законодательства в области земельных
отношений. В акте проверки указывается:


5.6.1. Дата и номер распоряжения, на
основании которого проведено мероприятие по муниципальному земельному
контролю.


5.6.2. Дата, время и место
составления акта.


5.6.3. Фамилия, имя, отчество и
должность лица (лиц), проводившего(их), проводящего(их) мероприятия
по муниципальному земельному контролю.




6. ПОЛНОМОЧИЯ И
ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ


МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ




6.1. Должностные
лица, уполномоченные на проведение муниципального земельного контроля
в пределах предоставленных полномочий, имеют право, в установленном
порядке:


6.1.1. Запрашивать и получать от
субъектов хозяйственной и иной деятельности сведения об организации
производственного земельного контроля.


6.1.2. Проверять соблюдение
нормативов, стандартов и иных нормативных документов в области
земельных отношений, а также выполнение мероприятий по использованию
и охране земель.


6.1.3. Проверять соблюдение
требований законодательства в области земельных отношений при
размещении, установке, строительстве, вводе в эксплуатацию,
эксплуатации производственных и других объектов.


6.1.4. Консультировать юридических и
физических лиц по вопросам предотвращения нарушений законодательства
в области земельных отношений.


6.1.5. Составлять акты проверок в
области земельных отношений.


6.1.6. Кроме того, должностные лица,
уполномоченные на проведение муниципального земельного контроля,
имеют право осуществлять иные, определенные законодательством
полномочия.




7. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
ОРГАНОВ ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ




7.1. Органы
муниципального земельного контроля осуществляют свою деятельность во
взаимодействии с органами государственного контроля за использованием
и охраной земель на основании соглашений (договоров, деклараций) о
взаимодействии и сотрудничестве.


7.2. Основными задачами заключения
соглашений являются:


7.2.1. Исключение дублирования
деятельности посредством рационального распределения объектов и
функций контроля.


7.2.2. Мобилизация сил при пресечении
комплексных правонарушений.


7.3. Основными принципами
взаимодействия органов муниципального земельного контроля с органами
государственного контроля за использованием и охраной земель
являются:


7.3.1. Принцип обязательности
устранения нарушений.


7.3.2. Принцип неотвратимости
наказания нарушителей земельного законодательства.


7.3.3. Принцип добровольности
взаимодействия государственного и муниципального земельного контроля.


7.3.4. Принцип распространения
муниципального земельного контроля только на земли муниципальной
собственности.


7.3.5. Координация планов
осуществления муниципального земельного контроля и планов по
осуществлению госземконтроля.


7.3.6. Осуществление совместных
проверок.


7.3.7. Принцип совместности
документов (актов, протоколов, постановлений и пр.), применяемых при
государственном и муниципальном земельном контроле.


7.3.8. Привлечение к административной
ответственности нарушителей органами, осуществляющими государственный
земельный контроль по материалам проверок при осуществлении
муниципального земельного контроля.


7.3.9. Принцип совместного участия
органов, осуществляющих государственный и муниципальный земельный
контроль, в организации производственного земельного контроля.


7.3.10. Проведение консультаций и
обмен информацией по вопросам муниципального и государственного
земельного контроля.


7.3.11. Организация совместной
технической учебы должностных лиц и работников, осуществляющих
муниципальный и государственный земельный контроль.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru