ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Выксунского района от 27.10.2004 № 86
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА И ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА
ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА (2004 - 2007
ГОДЫ)"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 октября 2004 г. № 86
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ
АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ
ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА И
ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ
НЕДВИЖИМОСТИ НА
ТЕРРИТОРИИ ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА
(2004 - 2007 ГОДЫ)"
В целях
совершенствования системы ведения и учета государственного земельного
кадастра и государственного учета объектов недвижимости на территории
Нижегородской области, во исполнение областной целевой программы
"Создание автоматизированной системы ведения государственного
земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на
территории Нижегородской области (2003 - 2007 годы)",
утвержденной постановлением Законодательного Собрания Нижегородской
области от 24.04.2003 № 472-III и подпрограммой "Информационное
обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования
земельных и имущественных отношений на территории Нижегородской
области (2002 - 2007 годы)", утвержденной постановлением
Законодательного Собрания области от 30 июля 2002 года № 149-III, как
составной части областной целевой Программы, а также в целях
совершенствования механизма управления и распоряжения этим
имуществом, в соответствии со ст. 19 Устава Выксунского района,
Земское Собрание постановляет:
1. Утвердить районную целевую
программу "Создание автоматизированной системы ведения
государственного земельного кадастра и государственного учета
объектов недвижимости на территории Выксунского района (2004 - 2007
годы)" (приложение).
2. Администрации района при
формировании проекта бюджета района на 2005 и последующие годы
предусматривать выделение средств на реализацию данной Программы.
3. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на постоянную комиссию Земского собрания по
аграрной политике и земельной реформе.
Председатель Земского
собрания
Ю.Н.МАНАХОВ
-
Приложение
к постановлению
Земского Собрания
Выксунского района
от 27.10.2004 № 86
РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ
ПРОГРАММА
"СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ
СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО
КАДАСТРА И ГОСУДАРСТВЕННОГО
УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ НА
ТЕРРИТОРИИ ВЫКСУНСКОГО
РАЙОНА (2004 - 2007 ГОДЫ)"
Принимается в
соответствии с областной целевой программой "Создание
автоматизированной системы ведения государственного земельного
кадастра и государственного учета объектов недвижимости на территории
Нижегородской области (2003 - 2007 годы)", утвержденной
постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от
24.04.2003 № 472-III и подпрограммой "Информационное обеспечение
управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и
имущественных отношений на территории Нижегородской области (2002 -
2007 годы)", утвержденной постановлением Законодательного
Собрания области от 30 июля 2002 года № 149-III как составной части
областной целевой программы.
1. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
Создание
автоматизированной системы ведения государственного земельного
кадастра и государственного учета объектов недвижимости,
обеспечивающей формирование полноценной базы налогообложения земель,
повышения налоговых поступлений в бюджет, эффективное использование
земли и иной недвижимости, создание условий для привлечения
инвестиций в экономику района в целях удовлетворения интересов
общества и граждан.
2. СИСТЕМА
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
- подготовка
исходной информации о всех земельных участках на территории района,
для которой необходимо создание опорно-межевой сети, проведение
инвентаризации и межевания;
- разграничение государственной
собственности на землю на собственность Российской Федерации,
собственность Нижегородской области и собственность муниципальных
образований Выксунского района;
- создание автоматизированных баз
данных по государственному кадастровому учету земельных участков всех
форм собственности и прочно связанных с ними объектов недвижимого
имущества;
- создание и совершенствование
автоматизированной системы ведения государственного земельного
кадастра как единой системы государственного учета недвижимости,
содержащей перечни объектов учета и данные о них.
3. СРОКИ И ЭТАПЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализацию
мероприятий программы в целях достижения ее целей планируется
осуществить в три этапа, что обусловлено масштабностью поставленной
задачи, зависимостью от различных органов и учреждений при получении
исходных данных и необходимостью создания системы межведомственного
обмена данными, привлечением значительных денежных средств.
Разбивка программы по этапам,
важность соблюдения временных рамок, связана также с тем, что
осуществлять ее следует в соответствии с этапами реализации областной
целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения
государственного земельного кадастра и государственного учета
объектов недвижимости на территории Нижегородской области (2003 -
2007 годы)", утвержденной постановлением Законодательного
Собрания Нижегородской области от 24.04.2003 № 472-III.
На первом этапе реализации программы
(2004 год) планируется проведение мероприятий по разграничению
государственной собственности на землю и ввод в автоматизированную
базу данных информации о земельных участках, на которых расположены
объекты недвижимости, находящиеся в муниципальной собственности и
приватизированные из нее, а также предоставленные органами местного
самоуправления Выксунского района муниципальным предприятиям,
учреждениям, иным некоммерческим организациям.
Совместно с органами технической
инвентаризации, управления имуществом, жилищно-коммунального
хозяйства, архитектуры и градостроительства осуществить переход к
ведению единого государственного учета земельных участков и прочно
связанных с ними объектов недвижимости, являющихся едиными объектами
права и налогообложения.
К концу 2004 года необходимо
сформировать в качестве объектов государственного кадастрового учета
все землепользования в черте поселений района, а также на землях вне
населенных пунктов, занятых предприятиями и организациями
промышленности, транспорта, связи и объектами иного
несельскохозяйственного назначения, на которые до 2004 года не были
выданы правоустанавливающие документы и сведения о которых не были
внесены в государственный земельный кадастр. Данная работа должна
проводиться в рамках инвентаризации этих земель совместно со всеми
организациями, задействованными в учете объектов недвижимости.
На втором этапе реализации программы
(2005 год) продолжается проведение мероприятий по разграничению
государственной собственности на землю и вводу в автоматизированные
базы данных информации о земельных участках, на которых расположено
недвижимое имущество. Предусмотрена разработка методов
информационно-коммуникационного взаимодействия с внешними
информационными системами, кадастрами и регистрами.
Начнется процесс разграничения
государственной собственности на земли сельскохозяйственного
назначения, лесного фонда, водного фонда, участков недр, обороны,
особо охраняемых территорий и другие. На этом этапе формируются на
территории всех муниципальных образований автоматизированные базы
данных об объектах недвижимости на основе сведений, полученных в
результате инвентаризации и межевания объектов кадастрового учета и
межведомственного обмена сведениями. Таким образом, в 2005 году
должна быть сформирована система областного и районного уровней.
На 3 этапе (2006 - 2007 годы)
планируется завершить реализацию основных мероприятий Программы в
части разграничения государственной собственности на земли,
формирование перечней земель муниципальных образований, создать
информационно-техническую базу управления муниципальной
недвижимостью. С вводом в эксплуатацию программно-технических
комплексов в органах кадастрового учета завершается создание
информационно-технической инфраструктуры системы государственного
земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости,
проводятся мероприятия по вводу в действие областной системы в целом.
В течение каждого из трех этапов
реализации программы подготовленные специалисты района обрабатывают и
вводят собранную информацию в автоматизированную базу, а также
поддерживают ее в актуальном состоянии.
4. ФИНАНСИРОВАНИЕ
ПРОГРАММЫ
Финансирование
программы осуществляется в соответствии с областной целевой
программой "Создание автоматизированной системы ведения
государственного земельного кадастра и государственного учета
объектов недвижимости на территории Нижегородской области (2003 -
2007 годы)", утвержденной постановлением Законодательного
Собрания Нижегородской области от 24.04.2003 № 472-III и
подпрограммой "Информационное обеспечение управления
недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и
имущественных отношений на территории Нижегородской области (2002 -
2007 годы)", утвержденной постановлением Законодательного
Собрания области от 30 июля 2002 года № 149-III, как составной частью
областной целевой программы в следующем объеме:
Наименование
|
Планируемые затраты на
2004 - 2007 г. (млн рублей)
|
|
2004 - 2007 годы -
всего
|
В том числе
|
|
|
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
Всего затрат по Программе
|
14,95
|
4,1
|
3,79
|
3,58
|
3,48
|
За счет федерального бюджета
|
2,05
|
0,6
|
0,49
|
0,48
|
0,48
|
За счет областного бюджета
|
6,4
|
1,8
|
1,6
|
1,5
|
1,5
|
За счет местного бюджета
|
6,5
|
1,7
|
1,7
|
1,6
|
1,5
|
Предусматриваемые
объемы финансирования в процессе реализации программы ежегодно
подлежат корректировке исходя из возможностей бюджета.
5. ОЖИДАЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ И
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ
Реализация программы
на территории района создаст условия для эффективного использования
земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости, для
дальнейшего развития рыночных отношений.
Создание единого информационного
пространства органов кадастрового учета, технической инвентаризации,
органов управления и распоряжения муниципальной недвижимостью,
государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с
ним и отработка технологий по формированию и учету объектов
недвижимости и регистрации прав на них позволит в полной мере
осуществить принцип "одного окна", что создаст наиболее
благоприятные условия для оформления права собственности и сделок с
недвижимостью как гражданам, так и юридическим лицам, исключит
возможные ошибки и разночтения.
Переход на новую систему
налогообложения с учетом результатов государственной кадастровой
оценки земель, совершенствование методик расчета ставок арендной
платы за объекты недвижимости с учетом рыночной информации.
Создание информационной базы о единых
объектах недвижимости, позволяющей сформировать в налоговых органах
реестр в целях перехода на взимание единого налога на недвижимость.
Создание автоматизированной системы
ведения государственного земельного кадастра обеспечит возможность
предоставления информации для ознакомления с ней заинтересованных лиц
и широкой общественности.
Экономический эффект от реализации
программных мероприятий состоит в увеличении доходов в бюджет за счет
роста поступлений земельных платежей, который обеспечивается
возрастанием эффективности управления земельными ресурсами. Наличие
сведений о правообладателях, экономических, площадных и адресных
характеристиках применительно к конкретным объектам недвижимости
обеспечит адресность налогообложения.
В итоге создание автоматизированной
системы ведения государственного земельного кадастра и
государственного учета объектов недвижимости создаст условия для
качественного и оперативного управления недвижимостью, регулирования
земельных и имущественных отношений на высоком уровне.
-
|