Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Земского собрания
Лысковского района от 24.11.2004 № 487


"ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ГРАЖДАН
ЛЫСКОВСКОГО РАЙОНА БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ В 2004 ГОДУ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ЛЫСКОВСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 24 ноября 2004 г. № 487




ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ
ГРАЖДАН ЛЫСКОВСКОГО РАЙОНА


БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ В
2004 ГОДУ




В целях
максимального обеспечения гарантий социальной защищенности населения
района, совершенствования организации медицинской помощи Земское
собрание решило:


1. Информацию заместителя главного
врача ЦРБ Н.Ю. Жичиной "Об обеспечении граждан Лысковского
района бесплатной медицинской помощью в 2004 году" принять к
сведению.


2. Рекомендовать районной
администрации:


- рационально использовать финансовые
ресурсы, направленные на лекарственные средства, изделия медицинского
назначения;


- своевременно заключать договоры
страхования лекарственного обеспечения со страховыми компаниями.


3. Рекомендовать ЦРБ:


- совершенствовать организацию
адресной лекарственной помощи.


4. Контроль над исполнением решения
возложить на управление финансов (С.В. Карзаева), управление труда и
социальной защиты населения (А.А. Мольков) и комиссию по выполнению
решений Земского собрания (Н.М. Гребнев).




Председатель Земского
собрания


Д.Н.СЕДОВ












Приложение


к решению


Земского собрания


Лысковского района


от 24.11.2004 № 487




КРАТКАЯ СПРАВКА


ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ НАСЕЛЕНИЯ РАЙОНА
БЕСПЛАТНОЙ


МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ НА 01.11.2004




Медицинская помощь в
районе оказывается в ЦРБ: стационар на 355 коек и поликлиника на 600
посещений в смену, Валковской участковой больницей на 25 коек, 5
амбулаториями, три из которых не укомплектованы врачами, 24
фельдшерских пунктах и 3 здравпунктах (ЛЭТЗ и 1 и 2 корпус АТТ-98).
Обеспеченность врачами составляет 19,7 на 10000 населения при
среднеобластном показателе 39,7 на 10 тыс. населения. Средними
медработниками - 59,0 на 10 тыс. населения при среднеобластном
показателе 95,4 на 10 тыс. населения.


По медперсоналу ЛПУ района необходимы
врачи: терапевты, офтальмолог, хирург, рентгенологи, стоматологи,
врач по функциональной диагностике, лечебной физкультуре, невролог.
Укомплектовать врачебные должности в настоящее время не
представляется возможным из-за отсутствия распределения из
Нижегородской медакадемии и невозможностью предоставить жилье.




Очень кратко о
некоторых показателях деятельности




Рождаемость в районе
8,4 на 1000 населения при среднеобластном 8,0 на 1000 в 2002 году (за
2003 нет данных).


Смертность в районе 23,3 на 1000
населения при среднеобластном 19,1 на 1000 населения в 2002 году.


Естественный прирост в течение очень
многих лет имеет отрицательное значение и составляет - 14,9 при
среднеобластном - 11,1.


Среди причин смерти на 1-м месте
находятся сердечно-сосудистые заболевания, на 2-м - онкологические,
на 3-м - травмы и отравления.


Среди причин смерти лиц в
трудоспособном возрасте лидируют травмы и отравления, а
сердечно-сосудистые заболевания отошли на 2-й план.


Заболеваемость населения 975 на 1000
населения при среднеобластном 1276 на 1000 населения.


Первичная заболеваемость 574,1 на
1000 населения при среднеобластной 757,6 на 1000 коек.


Превышение областных показателей в
нашем районе отмечается по онкологическим заболеваниям (409,8 на 100
тыс. населения) при среднеобластном 367,9 на 100 тыс. населения и
туберкулезу - 78,4 на 100 тыс. населения при среднеобластном 72,1 на
100 тыс. населения.


Обеспеченность койками за 2003 год
составляет 85,1 на 10 тыс. населения, по области - 117,7 на 10 тыс.
населения.


Объем стационарной помощи составил за
2003 год 2668 койко-дней на 1000 жителей при областном 3762
койко-дней на 1000 жителей.


Показатель обеспеченности
амбулаторно-поликлинической помощью за 2003 год составляет 4,3 на 1
жителя в год при среднерайонном 5,7 и областном 7,7 на 1 жителя в
год.


Расходы на 1 жителя составили 1040
рублей, в том числе средства ОМС 782 руб., бюджета - 258 руб.


Оказание бесплатной медицинской
помощи проводится в соответствии с Программой государственных
гарантий оказания населению Нижегородской области бесплатной
медицинской помощи на 2004 год, утвержденной постановлением
Правительства Нижегородской области № 19 от 11.02.2004.


В этой Программе определены виды,
объемы и условия оказания медицинской и лекарственной помощи и за
счет каких средств эти виды медпомощи оплачиваются, т.е. средства
бюджета и ОМС.


В этой же Программе определены виды и
условия оказания медпомощи, медуслуги, не входящие в Территориальную
программу и финансирующиеся за счет средств граждан и предприятий
(т.е. платные услуги).


Кроме того, определены нормативы
объемов и стоимости медицинской помощи, применимые при планировании
обеспечения населения бесплатной медпомощью.


Скажу только о наиболее значимых.


Стационарная медпомощь - 3468,8
койко-дней на 1000 человек (федеральный 2812,5), в т.ч. за счет
средств ОМС 2728,0 койко-дней на 1000 жителей (федеральный 1942,5).


Амбулаторно-поликлиническая помощь -
9303,6 посещения на 1000 человек (федеральный 9198), за счет ОМС -
8099,5 на 1000 населения (фед. 8458).


Вызовов скорой медпомощи 331,4 на
1000 человек (фед. 318).


Подушевой норматив финансирования
(расчетный) составляет в целом 2695 рублей, в том числе по Программе
ОМС 1701,1 руб., по бюджету - 994,9 руб.


Фактический, исходящий из фактических
объемов и имеющихся финансовых ресурсов, составляет 2297,03 руб., в
т.ч. по Программе ОМС 1442,08 руб., по бюджету - 854,95 руб.


Отсюда при расчете стоимости
Территориальной программы Нижегородской области дефицит
финансирования фактической от расчетной составил 14,8%.


В нашем районе потребность в
финансировании Территориальной программы, утвержденной за счет
средств бюджета, должна составлять 29,2 млн руб., а утверждено 13,1
млн руб., т.е. дефицит составляет 55%; за счет средств ОМС должна
быть сумма 66,7 млн руб., а предположено 50 млн руб., т.е. дефицит
25%.


Отсюда ясно, что, не говоря уже о
других причинах, выполнение Программы представляет большие трудности.


Кассовые расходы за 10 месяцев
текущего года составили 43,9 млн руб., в том числе средства - ОМС
33,1 млн руб. (75,4% от всех расходов), бюджет - 10,8 млн руб.
(24,6%).


Расходы на 1 жителя составили 1013,9
рубля.


Заработная плата с начислениями 23,1
млн руб. (53%), в т.ч. средства - ОМС 17,8 млн руб., бюджет - 5,3 млн
руб.


Медикаменты - 11,9 млн руб. (27,1%),
в т.ч. средства ОМС - 11,8 млн руб., бюджет - 0,15 млн руб.


Питание - 3,1 млн руб. (7%), в т.ч.
средства ОМС - 3,0 млн руб., бюджет - 0,1 млн руб.


Кредиторская задолженность по
медикаментам на 01.01.2004 составляла 2,1 млн руб., на 01.11.2004 -
1,3 млн руб., в т.ч. за счет средств бюджета - 399 тыс. руб.


За счет средств ОМС в 2004 году
финансируется 340 коек ЦРБ, т.е. 8 отделений, 18 профилей коек и 25
коек Валковской участковой больницы.


За счет средств бюджета - 15 коек
туберкулезного отделения.


План работы койко-дней на 9 месяцев
текущего года составляет 89780 койко-дней, в том числе ОМС - 85955
койко-дней, бюджет - 3825 койко-дней.


Фактическое выполнение за 9 месяцев
составило 86553 койко-дня (96,4%), в т.ч. по ОМС - 82721 койко-день
(96%), по бюджету - 3832 койко-дня (102%).


Расходы на питание 1 больного
выражаются в сумме 28 рублей 37 копеек, в т.ч. за счет - ОМС 30 руб.
81 коп., бюджет - 22 руб. 18 коп.


Расходы на медикаменты на 1 больного
составляют 127 руб. 50 коп., в т.ч. за счет ОМС - 126 руб. 47 коп.,
бюджет - 1 руб. 3 коп. Стоимость 1 койко-дня за 9 месяцев составила
366 рублей.


Одновременно хотелось бы обратить
внимание, что финансирование по ОМС происходит по тарифу, который
включает в себя финансирование по 5 статьям (из 21 необходимой): это
заработанная плата с начислениями, медикаменты, питание, мягкий
инвентарь.


Остальные статьи расходов в
соответствии с Программой государственных гарантий должен
обеспечивать бюджет (а там уже дефицит в размере 55%). Не стоит
объяснять, что без отопления, электроэнергии, связи, воды,
медицинская помощь оказана быть не может. Есть еще очень важные
разделы в деятельности в ЦРБ:


- подготовка и переподготовка кадров.


Все медработники каждые 5 лет должны
учиться и получить сертификат;


- одновременно должны проводиться
мероприятия по укреплению материально-технической базы. Должно
приобретаться медоборудование, например, рентгенологическое в нашей
больнице эксплуатируется свыше 20 лет при нормативе 8-10 лет.
Транспорт: из 23 единиц техническим условиям отвечают только 3.


А теперь буквально в нескольких
словах о перспективах на 2005 год.


Смею думать, что из того, что я
сказала выше, можно сделать вывод, что здравоохранение района выжило
за счет работы коек круглосуточного пребывания, т.е. из 380 коек в
районе ОМС финансировало 365. В 2005 году финансирование за счет
средств ОМС значительно уменьшается. В связи со снижением налоговой
ставки в едином социальном налоге с 3,6% до 2,1% и одновременным
перераспределением в сторону увеличения отчислений ЕСН в федеральный
фонд ОМС с 0,4% до 0,8%.


Таким образом, на территории
Нижегородской области ожидается "выпадение" доходов в
размере 600 - 700 млн рублей, в то время как компенсация из
федерального бюджета в виде субсидий планируется в размере 489 млн
руб. Отсюда бюджет территориального фонда ОМС Нижегородской области
планируется в объеме 2004 года.


И с 2005 г. не будут финансировать
региональные программы (сах. диабет, по борьбе с ВИЧ-инфекциями и
др.) и предложена реструктуризация коечной сети.


На 2005 год объем стационарной
медпомощи на койках круглосуточного пребывания планируется из
показателя 2140 койко-дней на 1000 жителей, т.е. за счет ОМС
планируется финансировать всего лишь 300 коек круглосуточного
пребывания (из 365 финансируемых в 2004), включая Валковскую
участковую больницу, или в целом по району 92520 койко-дней.


С учетом значительного роста
заболеваемости туберкулезом вынуждены с 01.01.2005 расширить
туберкулезное отделение с 15 до 20 коек, и оставшиеся 60 коек
практически остаются без финансирования (пока есть подтверждение о
финансировании лишь заработной платы). На этих койках должны получать
медпомощь лица, нуждающиеся в экстренной помощи, доставленные без
документов, включая иностранных граждан, бомжи и лица, не
застрахованные страховыми компаниями.


Что касается аттестованных
сотрудников РОВД, прокуратуры и др., должны заключить с ЦРБ договоры
с 01.01.2005.


Эту информацию необходимо учесть при
утверждении бюджета здравоохранения на 2005 год.


Финансовое управление района
информировано в июне текущего года и имеет соответствующие расчеты по
этому поводу.




Выводы и предложения




1. Финансирование
здравоохранения, несмотря на несколько источников, является
недостаточным. Оказание бесплатной медицинской помощи - система
дорогостоящая, и с учетом ухудшения здоровья населения требует все
возрастающих затрат, а этого не происходит.


2. Кроме того, медицинскую помощь
оказывают медработники, и с целью укомплектования ЦРБ врачебными
кадрами необходимо целевое направление и обучение в НГМА, так как
после 6 - 7 лет обучения получить заработанную плату в размере 1600
рублей в настоящее время не престижно. Одновременно прошу Земское
собрание ходатайствовать перед городской и сельскими администрациями
о системе предоставления жилья врачам на основании договора
коммерческого найма сразу по приезде.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru