Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Земского собрания
Балахнинского района от 25.11.2004 № 590


"О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ НАСЕЛЕНИЯ БАЛАХНИНСКОГО РАЙОНА НА
2005 - 2008 ГГ."


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
БАЛАХНИНСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 25 ноября 2004 г. № 590




О ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ


НАСЕЛЕНИЯ БАЛАХНИНСКОГО РАЙОНА НА
2005 - 2008 ГГ.




Заслушав и обсудив
информацию главного врача МУ "Балахнинская ЦРБ" С.Е.
Горбухова о необходимости принятия районной целевой Программы
обеспечения медицинской помощью населения Балахнинского района на
2005 - 2008 гг., руководствуясь ст. 6, 24 Устава Балахнинского
района, ст. 6, 57 Регламента Земского собрания района, Земское
собрание решило:


1. Утвердить прилагаемую районную
целевую Программу обеспечения медицинской помощью населения
Балахнинского района на 2005 - 2008 гг.


2. Администрации района (В.И. Власов)
рассмотреть возможность финансирования мероприятий Программы в 2005 -
2008 гг.


3. Контроль за исполнением решения
возложить на постоянную комиссию Земского собрания по социальной
политике (В.С. Цибовский).




Председатель собрания


С.Д.ВЛАСЮК












Утверждена


решением


Земского собрания


Балахнинского района


от 25.11.2004 № 590




ПРОГРАММА


ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ
НАСЕЛЕНИЯ


БАЛАХНИНСКОГО РАЙОНА НА 2005 -
2008 ГГ.




1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ





Наименование Программы
Программа обеспечения медицинской помощью

населения
Балахнинского района на 2005 -

2008
гг.



Заказчик
Администрация Балахнинского района



Разработчик Программы МУ
"Балахнинская центральная районная

больница"



Цели и задачи
Цель: сохранение и улучшение здоровья

Программы
населения района, предоставление

медицинских
услуг высокого качества при

оптимальном
уровне эффективности,

действенности
и экономичности.

Задачи:

-
безусловное выполнение Программы

государственных
гарантий оказания населению

бесплатной
медицинской помощи

-
дальнейшая реализация мер по приоритетным

направлениям
развития районного

здравоохранения

-
реформирование стационарной сети и

централизация
диагностических (лабораторных

и
инструментальных) служб

-
усиление контроля за рациональным и

экономным
использованием ресурсов отрасли

(внедрение
и контроль соблюдения медико-

экономических
стандартов, контроль целевого

использования
финансовых средств)

-
эффективное использование потенциала

негосударственных
медицинских структур для

реализации
районных программ медицинского

обеспечения
населения

-
укрепление и развитие материально-

технической
базы учреждений здравоохранения

-
подготовка кадров, создание системы

перманентного
обучения всех групп

медицинских
работников

-
социальная защита медицинских работников



Основные исполнители МУ
"Балахнинская ЦРБ"



Сроки реализации
2005 - 2008 гг.



Предполагаемые объемы
Всего 1103229 тыс. руб., в т.ч.

и источники местный
бюджет - 300000 тыс. руб.

финансирования
областной бюджет - 3850 тыс. руб.

средства
ПФРФ - 2000 тыс. руб.

средства
ОМС - 673379 тыс. руб.

внебюджетные
источники - 124000 тыс. руб.



Ожидаемые результаты
Стабилизация основных показателей здоровья.

выполнения Программы
Реализация Программы явится этапом

повышения
доступности, эффективности и

качества
медицинского обеспечения населения

района



Контроль за
Администрация Балахнинского района,

выполнением Программы
комиссия по социальной политике Земского

собрания
Балахнинского района








-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






1. ВВЕДЕНИЕ




Сложные
социально-экономические условия последнего десятилетия привели к
ухудшению состояния здоровья населения Российской Федерации.


Уровень медицинского обеспечения
населения Балахнинского района по основным параметрам соответствует
уровню медицинского обеспечения населения Нижегородской области,
однако многочисленные отрицательные воздействия обусловили
неблагополучную медико-демографическую ситуацию: снижение
рождаемости, рост смертности, отрицательный естественный прирост
населения. В 2003 году смертность в районе превысила рождаемость в
2,5 раза (демографическая ситуация в районе хуже среднеобластных
показателей). Естественная убыль - более тысячи человек в год.


Численность населения на 01.01.2004
составила 86797 человек. В районе преобладание женщин - около 55%.
Наблюдается тенденция старения населения района. Население старших
возрастов страдает множественными и преимущественно хроническими
заболеваниями. С увеличением возраста заболеваемость повышается в 2 -
3 раза, сопровождаясь ростом показателей смертности и инвалидности.
Затраты на медобслуживание каждого больного старшего возраста в 2,7
раза выше, чем на больного трудоспособного возраста.




Динамика
медико-демографических показателей















































1990


1996


2001


2002


2003


Естественный прирост
(-
убыль)


-1,6


-8,2


-12,4


-13,2


-13,4


Число умерших, чел.


1255


1510


1794


1885


1946


Число родившихся, чел.


1075


706


647


728


782




Показатели общей и
первичной заболеваемости на 1000 населения на протяжении последних
лет остаются на уровне 1358,7 и 864,7 соответственно (областные
показатели - 1258,8 и 746,19). В структуре заболеваемости на первом
месте - заболевания органов дыхания, травмы. Остается высоким
показатель онкологической заболеваемости в районе.


В структуре преждевременной
смертности на первом месте - сердечно-сосудистые заболевания - 15,5%,
на втором - злокачественные новообразования - 12%, на третьем месте -
травмы - 9,5%.


Выполнение программ государственных
гарантий оказания населению Нижегородской области бесплатной
медицинской помощи позволило сохранить гарантированное медицинское
обеспечение балахнинцев. Комплекс проводимых мер привел к снижению
заболеваемости по ряду инфекционных заболеваний: по вирусным
гепатитам А и В, не зарегистрировано в 2003 году вирусного гепатита
С, больных дифтерией. Учитывая крайне неблагоприятную ситуацию с
ВИЧ-инфекцией, разработаны и реализуются меры контроля за
обеспечением безопасности донорской крови, организовано обследование
на ВИЧ-инфекцию. Ведет прием и проводит профилактическую работу с
детьми и родителями подростковый врач-нарколог.


В практическое здравоохранение
внедряются современные организационные и лечебно-диагностические
технологии. В районе создана электронная база данных об обращаемости
населения в лечебно-профилактические учреждения, что существенно
облегчает работу медперсонала и позволит повысить качество оказания
медицинской помощи.


Вместе с тем отмечается тенденция
снижения объемных показателей работы поликлинических учреждений. При
высокой обеспеченности стационарными койками нашего района основную
их массу составляют высокозатратные койки круглосуточного пребывания.


В настоящее время в состав
муниципального учреждения "Балахнинская ЦРБ" входит сеть
лечебно-профилактических учреждений, расположенных как в самой
Балахне, так и в других населенных пунктах района. Сеть медицинских
учреждений представлена:


- Балахнинской ЦРБ в составе
многопрофильного стационара на 290 коек круглосуточного пребывания,
25 коек дневного пребывания и 2 поликлиник на 300 и 250 посещений в
смену;


- Правдинской городской больницей в
составе многопрофильного стационара на 305 коек круглосуточного
пребывания, 35 коек дневного пребывания и поликлиники на 600
посещений в смену;


- детской городской больницей в
составе стационара на 70 коек круглосуточного пребывания, 10 коек
дневного пребывания и 2 поликлиник на 200 и 150 посещений в смену;


- Чернораменской городской больницей
в составе стационара на 50 коек круглосуточного пребывания, 15 коек
дневного пребывания и амбулатории на 100 посещений в смену;


- Б.Козинской больницей в составе
стационара на 40 коек круглосуточного пребывания (в т.ч. 25 коек
сестринского ухода), 10 коек дневного пребывания и амбулатории на 100
посещений в смену;


- противотуберкулезным диспансером в
составе стационара на 75 коек и амбулатории на 100 посещений;


- стоматологической поликлиникой на
200 посещений;


- станцией скорой медицинской помощи;


- Лукинской врачебной амбулаторией на
50 посещений, Кочергинской и Коневской врачебными амбулаториями на 25
посещений;


- 7 фельдшерско-акушерскими пунктами:
Пырским, Первомайским, М.Козинским; Б.Могильцевским, Шеляуховским,
Истоминским и Рыловским;


- муниципальной аптекой № 11.


Объекты были приняты в эксплуатацию:


1. Балахнинская ЦРБ.


- основной корпус - 1929 г.;


- родильное отделение - 1978 г.;


- инфекционное отделение - 1962 г.


2. Городская детская поликлиника -
1953 г.


3. Городская поликлиника - 1938 г.


4. Аптека № 11 - 1977 г.


5. Стоматологическая поликлиника -
1977 г.


6. Поликлиника НиГРЭС - 1957 г.


7. Станция скорой медицинской помощи
- 1995 г.


8. Детская больница - 1993 г.


9. Правдинская детская поликлиника -
1929 г.


10. Молочная кухня - 1974 г.


11. Правдинская городская больница -
1985 г.


12. Чернораменская больница - 1957 г.


13. Противотуберкулезный диспансер -
1976 г.


14. Б.Козинская участковая больница -
1983 г.


Практически все объекты нуждаются в
капитальном и текущем ремонте.


Исторически сложившейся особенностью
сети учреждений здравоохранения нашего района является отсутствие
единого медицинского городка. Все крупные лечебно-профилактические
учреждения расположены в разных частях нашего города. Это приводит к
необходимости дублирования диагностического и лечебного оборудования
и, естественно, увеличивает затраты на его содержание и обновление.


Во всех лечебно-профилактических
учреждениях района высок износ медицинского оборудования. В 2003 году
статьи расходов 111020 "Оплата текущего ремонта оборудования"
и 240100 "Приобретение оборудования" в связи с
недостаточным поступлением финансовых средств в бюджет района
выполнены в здравоохранении на 52% и 64% соответственно.


Какова же обстановка с
диагностическим оборудованием в каждом лечебно-профилактическом
учреждении?


Больница Б.Козино.


Диагностическое оборудование не
приобреталось в течение ряда лет. Нуждается в обновлении лабораторное
оборудование, оборудование для электрокардиографии.


Чернораменская городская больница.


На ремонт и приобретение оборудования
в 2003 году израсходовано 33600 рублей. Не обновлялось в течение ряда
лет лабораторное оборудование, оборудование для функциональной
диагностики.


Противотуберкулезный диспансер.


На ремонт и приобретение оборудования
в 2003 году израсходовано 223400 рублей из местного бюджета и 180000
рублей средств областного бюджета. Долгие годы не обновлялось
рентгенологическое оборудование (с 1992 г.), оборудование для
функциональной диагностики.


Детская больница.


Прием детей ведется в двух
поликлиниках, расположенных в Балахне и микрорайоне Правдинск и
детской больнице (Правдинск).


За 2003 год на приобретение и ремонт
оборудования было израсходовано 55300 рублей из местного бюджета и
привлечено внебюджетных средств 400000 рублей.


В течение ряда лет не обновлялось
лабораторное оборудование, оборудование для функциональной
диагностики, рентгенологическое оборудование. Отсутствуют аппарат для
УЗИ-диагностики, биохимический анализатор, детский фиброгастроскоп.


Стоматологическая поликлиника.


Израсходовано средств из местного
бюджета - 19600 рублей, из средств, заработанных от оказания платных
услуг,- 350290 рублей, внебюджетных средств - 400000 рублей.


Нуждается в замене
рентгенодиагностический комплекс.


Балахнинская станция скорой помощи.


Израсходовано в 2003 году 169400
рублей.


Необходима замена
электрокардиографов.


Балахнинская ЦРБ.


В составе ЦРБ две поликлиники:
городская и поликлиника НиГРЭС, стационар. Израсходовано средств
бюджета - 184800 рублей, 60824 рубля - средства спецсчета, 74600 -
рублей внебюджетные средства.


Лабораторная диагностика:


- необходима замена оборудования в
городской поликлинике;


- обновление оборудования в ЦРБ
(микроскопы, аппараты для определения уровня сахара крови,
центрифуга).


Оборудование для функциональной
диагностики и мониторирования:


- требуется замена и покупка нового
оборудования во всех подразделениях ЦРБ.


Оборудование для УЗИ-диагностики:


- работающий аппарат 1993 года,
требует замены.


Оборудование для фиброгастроскопии:


- 1986 - 1992 годов выпуска,
требуется приобретение нового.


Оборудование для лучевой диагностики:


- в городской поликлинике - 1983
года, требует замены.


Правдинская городская больница.


Больничный комплекс со стационаром и
поликлиникой.


Израсходовано средств в 2003 году:
бюджета - 111800 рублей, спецсчета - 67788 рублей, внебюджетных
средств - 84000 рублей.


Лабораторная диагностика:


- необходима замена микроскопов,
гемоглобинометров, центрифуг, биохимического анализатора,
гематологических счетчиков.


Оборудование для функциональной
диагностики и мониторирования:


- замена электрокардиографов;


- приобретение оборудования для
мониторирования в кардиологии и интенсивной терапии и реанимации.


Оборудование для фиброгастроскопии:


- необходима замена.


Оборудование для УЗИ-диагностики:


- работает в течение 15 лет, требует
замены.


Оборудование для лучевой диагностики:


- 1979, 1983, 1986 годов выпуска,
выработало весь ресурс, требует замены.


В МУ "Балахнинская ЦРБ"
работает 1709 человек. Из них врачей - 244, средних медицинских
работников - 784, младшего и прочего персонала - 681 человек. 38%
врачей и 56,8% средних медицинских работников имеют квалификационные
категории. В связи с низкой заработной платой и недостатком кадров
медицинские работники вынуждены работать по совместительству,
коэффициент совместительства у врачей составляет 1,5
(укомплектованность - 64%), у средних медработников - 1,2
(укомплектованность - 81%).


Ежедневно в поликлинические
учреждения МУ "Балахнинская ЦРБ" обращается за медицинской
помощью 2100 человек, скорая помощь обслуживает по 100 и более
вызовов в смену, находится на стационарном лечении 975 балахнинцев
(т.е. 3,6% населения).


Всего за прошедший 2003 год в
поликлиники было сделано 620968 обращений, среднее число обращений на
одного жителя составило 7,1.


Скорая помощь выезжала на вызовы
35181 раз.


В стационарах было пролечено 19878
человек.


Периодическими профилактическими
осмотрами охвачено 6779 человек.


Нормативная база для работы
лечебно-профилактических учреждений включает в себя несколько
десятков законодательных актов, основными из которых являются:


- Конституция Российской Федерации
(ст. 41) от 12.12.1993;


- Гражданский кодекс Российской
Федерации в редакции ФЗ от 12.08.1996, 24.10.1997, 17.12.1999;


- Основы законодательства Российской
Федерации об охране здоровья граждан, утвержденные Верховным Советом
РФ от 22.07.1993;


- Закон "О медицинском
страховании граждан в Российской Федерации" от 28.06.1991, в
редакции ФЗ от 01.07.1993.


Источники финансирования
здравоохранения:


- местный бюджет (в 2002 г. - 65061
тыс. руб.; 2003 г. - 82282,6 тыс. руб.; 2004 г. 9 мес. - 36262,1 тыс.
руб.);


- Фонд обязательного медицинского
страхования (в 2002 г. - 27962,9 тыс. руб.; 2003 г. - 77077,2 тыс.
руб.; 2004 г. 9 мес. - 60623 тыс. руб.);


- оказание платных услуг населению и
юридическим лицам (в 2002 г. - 8137 тыс. руб.; 2003 г. - 11972,8 тыс.
руб.; 2004 г. 9 мес. - 14036,6).


Кассовые расходы на здравоохранение в
расчете на одного жителя в 2002 году составили 1135,63 (область -
1160,64), в т.ч. по фонду ОМС - 776,05 руб., 2003 г. - 1230 руб.


Справочно - расходы районного бюджета
на здравоохранение по годам составляли: 1997 г. - 22,3%; 1998 г. -
13,2%; 1999 г. - 12,7%; 2000 г. - 13,4%; 2001 г. - 15,1%; 2002 г. -
20%, 2003 г. - 11,6%.


Представленные данные свидетельствуют
о целесообразности дальнейшей работы районного здравоохранения на
основе разработанной Программы, включающей ведущие направления охраны
здоровья населения на 2005 - 2008 годы в рамках утвержденной Земским
собранием стратегии социально-экономического развития муниципального
образования Балахнинский район до 2015 года.


Охрана здоровья отнесена в разряд
важнейших задач социальной политики государства в послании Президента
страны Федеральному Собранию и в Концепции демографической политики
Российской Федерации на период до 2015 года. В указанных документах
ставятся проблемы постепенной стабилизации численности населения,
укрепления здоровья и увеличения продолжительности жизни. К сфере
здравоохранения отнесены задачи снижения преждевременной, особенно
предотвратимой смертности, улучшения репродуктивного здоровья
населения, укрепления здоровья детей и других контингентов прежде
всего за счет профилактики, раннего выявления патологических
отклонений.






-->
примечание.


Текст решения коллегии Минздрава РФ
"О ходе реализации концепции развития здравоохранения и
медицинской науки, задачах на 2001 - 2005 годы и на период до 2010
года" протокол от 20-21.03.2001 № 6 включен в информационный
банк СПС КонсультантМедицинаФармацевтика.






Разработанная
Программа обеспечения медицинской помощью населения Балахнинского
района на 2005 - 2008 годы основана на ведущих направлениях Концепции
развития здравоохранения и медицинской науки, задачах на 2001 - 2005
годы и на период до 2010 года, Программе государственных гарантий
обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской
помощью и учитывает особенности состояния здоровья балахнинцев и
районной системы здравоохранения.


Программа включает 5 подпрограмм,
отражающих основные направления деятельности медицинской службы
района и определяющих уровень медицинского обеспечения населения
Балахнинского района:


1. Государственное гарантированное
медицинское обеспечение населения.


1.1. Районные медицинские приоритеты.


1.2. Развитие и содержание
муниципальных медицинских учреждений.


2. Совершенствование организации
медицинской помощи.


3. Совершенствование управления и
экономики районного здравоохранения.


4. Подготовка кадров и социальная
защита медицинских работников.


5. Развитие негосударственных форм
медицинского обеспечения населения.




СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ




Подпрограмма 1.
Государственное гарантированное


медицинское обеспечение населения




1.1. Районные
медицинские приоритеты




Цель - безотказное
обеспечение населения района всех возрастных и социальных групп
медицинской помощью и профилактическими мероприятиями
гарантированного объема и качества.


Источники финансирования: районный
бюджет, средства ОМС, областной бюджет.


Объемы финансирования (расчетно).






















































































































Наименование
мероприятий


Пути реализации


Стоимость в
тыс. руб.


Ожидаемые
результаты


Формирование
здорового
образа
жизни в сообществе


Проведение

профессиональной,
разъяснительной
и
образовательной работы.
Активизация
санитарно-
просветительной работы в
средствах
массовой
информации, адресное
обращение к социальным
и
возрастным группам
населения.
Выполнение
районной программы
"Наркомания",
мероприятий
областной программы
"Онкология в
Нижегородской
области на период 2004 -
2007 годов"


Областной
бюджет: 4,0.

Местный бюджет:
текущее

финансирование.
Внебюджетные
средства: 50,0


Повышение
личной
ответственности
граждан за свое
здоровье.

Стабилизация и
улучшение
показателей

заболеваемости


Целевая

диспансеризация


Проведение

профилактических
мероприятий у следующих
групп
населения:
- дети;
- женщины
детородного
возраста;
- больные
хроническими
заболеваниями;
- лица старше 75
лет.
Создание в районе
реабилитационной базы
для
детей-инвалидов в
Правдинской
городской
больнице.
Организация
кабинета
инфекционных заболеваний
на базе городской
детской
поликлиники.
Внедрить
лабораторное
обследование мужского
населения старше 45
лет на
PSA


Местный бюджет:
текущее

финансирование.
Внебюджетные
средства: 300,0


Совершенствование
системы

профилактической
медицины: снижение
риска
возникновения
заболеваний, их
раннее выявление
и
лечение, уменьшение
заболеваемости,
инвалидизации
и
смертности, а в
целом - улучшение
состояния
здоровья
населения


Скорая и неотложная
медицинская
помощь


Повышение
оперативности
выполнения вызовов.
Обеспечение
установленного
качества СМП на основе
утвержденных
медико-
экономических стандартов


Областной
бюджет:
50,0.
Местный бюджет:
текущее
финансирование


Обеспечение

качественной,
бесплатной и
общедоступной

скорой и неотложной
помощью, снижение
числа
осложнений и
летальности за счет
оптимизации
тактики
ведения больных,
повышение
квалификации

медицинского
персонала,
максимальное

сокращение сроков
прибытия к пациенту


Экстренная
медицинская
помощь
в чрезвычайных
ситуациях


Комплекс мер
по
поддержанию в постоянной
готовности сил и средств
к
переводу на режим ЧС:
-
совершенствование
системы подготовки кадров
- утверждение
медико-
экономических стандартов
оказания
помощи
пострадавшим в ЧС
различных видов

- отработка комплекса
действий при угрозе
и
возникновении
террористических актов
-
формирование неснижаемых
запасов медицинского
имущества,
медикаментов
для оказания помощи,
средств
индивидуальной
защиты сотрудников
- поддержание
технического
состояния санитарного
автотранспорта


Областной
бюджет:
2550,0.
Местный бюджет:
текущее
финансирование


Обеспечение
эффективной
и
оперативной
организации
оказания
всех видов
экстренной
медицинской
помощи
пострадавшим в ЧС,
повышение
защищенности

медицинских
учреждений от ЧС.
Повышение

готовности
медицинской службы
района к
действиям
в условиях
террористических
актов,
в т.ч. с
применением
химических
и
биологических
агентов


Охрана здоровья
матери и
ребенка


Совершенствование

медицинской помощи матерям
и детям путем
внедрения
современных лечебно-
диагностических
технологий
(организация боксированных
родовых
залов,
послеродовых палат
совместного
пребывания).
Обследование всех
беременных из групп
риска
на цитомегаловирус,
токсоплазмоз,
хламидиоз,
ИППП ИФ-методом.
Обеспечение
установленного
объема и качества всех
видов медицинской
помощи
на основе утвержденных
медико-экономических

стандартов.
Реализация на
территории
района областной целевой
программы
"Здоровый
ребенок в Нижегородской
области"


Средства ТФ
ОМС: 5899,0.

Местный бюджет:
текущее

финансирование.
Внебюджетные
средства: 950,0


Повышение уровня
здоровья

подрастающего
поколения и
женщин
репродуктивного
возраста, снижение
материнской
и
детской смертности
и
заболеваемости,
инвалидизации детей


Медицинская помощь
при
острозаразных и
социально значимых
заболеваниях


Обеспечение
населения
медицинской помощью:
-
дерматовенерологического
профиля;
-
онкологической;
-
психиатрической,
наркологической помощью;
- при
инфекционных
заболеваниях.
Выполнение
мероприятий
Программы неотложных мер
по борьбе с
туберкулезом
на территории
Балахнинского
района.
Совершенствование
медицинской помощи
путем
разработки и внедрения
эффективных
профильных
медицинских технологий.
Выполнение мероприятий
по
созданию электронной базы
данных обследованных лиц
на
гепатиты, ИППП, RW


Областной
бюджет:
250,0.
Средства ТФ
ОМС: 3080,0.
Местный
бюджет:
текущее
финансирование.
Внебюджетные

средства: 50,0


Оздоровление
населения
за счет
уменьшения
количества и
снижения
тяжести
патологического
процесса при
социально
значимых
и острозаразных
заболеваниях,
улучшение

эпидемиологической
обстановки


Вакцинопрофилактика


Обеспечение

дифференцированной
специфической
иммунизации.
Комплексные меры контроля
за
своевременностью и
качеством профилактики
заболеваемости
средствами
специфической
иммунизации


Средства ТФ
ОМС: 1800,0.

Местный бюджет:
текущее
финансирование


Стабилизация или
снижение

заболеваемости при
различных видах
инфекций
за счет
активной
специфической

иммунизации


Охрана здоровья
подростков,

студентов и
учащихся средних
специальных
учебных
заведений


Обеспечение
установленного
объема и качества всех
видов медицинской
помощи
на основе утвержденных
медико-экономических

стандартов.
Совершенствование

медицинской помощи путем
внедрения
современных
лечебно-диагностических
технологий


Местный бюджет:
текущее

финансирование


Улучшение основных
показателей

здоровья за счет
снижения
общей
заболеваемости и
смертности, медико-
социальной

реабилитации,
пропаганды
здорового
образа
жизни


Лечение ветеранов
(инвалидов)
войн


Обеспечение инвалидов
и
участников войн всеми
видами медицинской помощи
на
амбулаторном и
стационарном
этапах,
своевременной и
полноценной
реабилитацией.
Внедрение индивидуальных
программ
реабилитации и
оздоровления


Областной
бюджет:
56,0.
Местный бюджет:
текущее
финансирование


Более
полное
удовлетворение
потребности
ветеранов
и
инвалидов в
лечебно-

профилактическом и
реабилитационном
обеспечении


Ургентная

кардиологическая
помощь


Разработка и
внедрение
единых алгоритмов
диагностики и
лечения
различных видов
кардиопатологии.

Обеспечение
преемственности в
оказании
неотложной
кардиологической помощи
на
догоспитальном этапе.
Реформирование

подразделений по оказанию
неотложной

кардиологической помощи.
Внедрение
современных
технологий в диагностике и
лечении


Областной
бюджет:
112,0.
Местный бюджет:
текущее
финансирование


Повышение качества
оказания

медицинской помощи
ургентным

кардиологическим
больным, снижение
летальности
и
инвалидизации,
сокращение сроков
пребывания
больных
в стационаре


Медицинская помощь
при
сахарном
диабете


Обеспечение
больных
сахарным диабетом
доступной

эндокринологической
помощью на внебольничном
и
стационарном этапах.
Оптимизация
системы
лабораторного контроля и
обучения
больных
самоконтролю


Средства ТФ
ОМС: 4800,0.

Местный бюджет:
текущее
финансирование


Удовлетворение
больных
сахарным
диабетом
эндокринологической
помощью,
уменьшение
числа случаев
поздней

госпитализации при
развившихся
осложнениях,

повышение
социальной
адаптации
и
возможности
трудовой
деятельности


Нарушения
мозгового
кровообращения


Обеспечение
доступной
медицинской помощью
больных с
различными
типами нарушений мозгового
кровообращения.
Повышение
качества лечения за счет
внедрения
эффективных
лечебно-диагностических и
реабилитационных

технологий


Областной
бюджет:
28,0.
Местный бюджет:
текущее
финансирование


Улучшение прогноза
и
результатов
лечения больных с
нарушениями

мозгового
кровообращения


Восстановительное
лечение


Обеспечение больных
с
ограниченной двигательной
активностью

восстановительным
лечением.

Внедрение эффективных
дифференцированных

восстановительных
технологий


Местный бюджет:
текущее

финансирование


Снижение временной
и
стойкой утраты
трудоспособности и
достижение

максимально
возможного участия
в жизни общества
и
семьи


Телемедицина


Информационное
и
техническое обеспечение
развития
телемедицинских
технологий в лечебно-
профилактических

учреждениях района.
Реализация на
территории
района областной
телемедицинской
программы


Средства ТФ
ОМС: 100,0.

Местный бюджет:
текущее
финансирование


Создание
постоянно
действующего
сегмента
областной
телемедицинской
системы в районе


Развитие
медицинских

автоматизированных
информационных
систем


Дальнейшее
развитие
автоматизированной системы
управления
в
лечебно-профилактических
учреждениях
района.
Создание локальных
информационных систем
с
интеграцией их в единую
сеть района


Местный бюджет:
текущее

финансирование


Создание
единого
информационного
пространства
отрасли

здравоохранения для
повышения качества
оказания

медицинской помощи,
повышения

оперативности
принятия
управленческих

решений, системного
анализа
статистических

данных, контроля
качества
медицинского

обслуживания


Лекарственное
обеспечение

ОМС
23000
25100

28000
31400
ПФ

500x4


Оценка потребности
и
поддержание необходимого
уровня
лекарственного
обеспечения для
полноценного
оказания всех
видов медицинской помощи.
Дальнейшая
оптимизация
внедренной организационной
формы
льготного
лекарственного обеспечения
декретированных
групп
населения


Средства ТФ
ОМС:
107500,0.
Средства ПФ РФ:
2000,0.
Местный
бюджет:
текущее
финансирование


Совершенствование
системы
обеспечения
населения
медикаментами
и
изделиями
медицинского
назначения
в
достаточном
ассортименте и
объеме по
доступным
ценам.
Обеспечение

потребности
стационарных
лечебных
учреждений
лекарственными
препаратами


Оснащение
медицинской

техникой лечебно-
профилактических
учреждений


Совершенствование

технической вооруженности
медицинских учреждений
на
основе оценки потребностей
в зависимости от
типа
учреждения.
Обеспечение контроля
за
эффективностью
использования
медицинскими
учреждениями аппаратуры и
оборудования.

Реализация ежегодно
утверждаемых планов
по
модернизации и замене
медицинского оборудования
в
лечебно-
профилактических
учреждениях
района


Областной
бюджет:
800,0.
Средства ТФ
ОМС: 800,0.
Местный
бюджет:
13500,0.
Внебюджетные
средства: 400,0


Повышение уровня
лечебно-

диагностического
процесса,

оптимизация
использования
медицинскими

учреждениями
современной
лечебно-

диагностической
техники,
рациональное

использование
бюджетных средств и
техническое

переоснащение
отрасли




1.2. Развитие и
содержание


муниципальных медицинских учреждений






















Наименование
мероприятия


Пути реализации


Стоимость, тыс.
руб.


Ожидаемые
результаты


Развитие
материально-

технической базы
лечебно-
профилактических

учреждений


Реализация утвержденных
планов
текущего и
капитального ремонта,
реконструкции
и
строительства


Средства ТФ
ОМС: 3400,0.

Местный бюджет:
12000,0


Поддержание и
укрепление

материально-
технической базы
учреждений,

создание
благоприятных
условий
для
осуществления
лечебно-

диагностического
процесса




Подпрограмма 2.
Совершенствование организации


медицинской помощи




Цель - оптимизация
медицинского обеспечения населения Балахнинского района за счет
дальнейшего реформирования организационной модели здравоохранения на
основе создания разноуровневой системы медицинской службы и внедрения
эффективных и экономически обоснованных
организационно-лечебно-диагностических технологий.


Предусматриваются следующие
направления деятельности по реализации подпрограммы:







































Направления
деятельности


Формы реализации


Ожидаемые
результаты


1


2


3


Совершенствование

стационарозамещающих
технологий
медицинского

обеспечения


Дальнейшее
развитие
организационных форм
внебольничной

квалифицированной и
специализированной

медицинской помощи
(стационар на дому,
дневной
стационар,
стационар одного дня).
Организация
отделений
сестринского ухода и
других
медико-социальных
учреждений


Оптимизация
системы
доступной,
экономически
рациональной и
эффективной

медицинской помощи
на уровне
первичного

территориального
медико-санитарного
обслуживания


Реформирование

стационарной сети
районного
здравоохранения


Приведение численности
коек
круглосуточного
пребывания к
федеральному
нормативу.
Утверждение новой
структуры коечного
фонда
стационарных лечебно-
профилактических

учреждений в
соответствии с
планом
реструктуризации.
Концентрация
коек
общехирургического и
травматологического

профиля на базе
Правдинской городской
больницы


Обеспечение
населения

стационарной
медицинской
помощью,

соответствующей по
объему и качеству
медицинским

стандартам,
комфортными
условиями
при
рациональном
использовании
ресурсов
отрасли


Реорганизация

поликлинических
учреждений


Централизация

стоматологической помощи
на базе
городской
стоматологической
поликлиники.

Объединение
служб
городской
поликлиники и
поликлиники НиГРЭС


Обеспечение
населения

доступной,
качественной

специализированной
медицинской
помощью
при
рациональном
использовании
имеющихся
ресурсов


Реорганизация

диагностических
служб


Этапная
централизация
лабораторных и
инструментальных

диагностических служб.
Внедрение
лабораторных
стандартов, скрининговых
программ и
современных
технологий комплексного
лабораторного
анализа.
Обеспечение
рационального

использования
высокопроизводительного

диагностического
оборудования


Обеспечение
населения

доступной и
своевременной
диагностикой
на
догоспитальном
этапе за счет
централизации

лабораторных служб
и внедрения
современных

эффективных
технологий,
рационального

использования
дорогостоящего
оборудования




Подпрограмма 3.
Совершенствование управления и экономики


системы районного здравоохранения




Цель - повышение
эффективности мер по охране здоровья на основе современных
организационно-управленческих технологий, защита прав населения на
медицинскую помощь установленного объема и качества и повышение
эффективности использования ресурсов отрасли на основе создания
единой системы экономики районного здравоохранения.


Предусматриваются следующие
направления деятельности по реализации подпрограммы:





























Направления
деятельности


Пути реализации


Ожидаемые
результаты


1


2


3


Совершенствование
системы
управления
районным
здравоохранением


Продолжение этапных
работ
по созданию
единого информационного
пространства
районного
здравоохранения.
Разработка
медико-
экономических стандартов
деятельности
ЛПУ
различных категорий и
внедрение
действенной
системы управления
качеством
медицинских
услуг.
Проведение работы
по
лицензированию и
аккредитации
с
организацией системы
предлицензионной

подготовки соискателей


Повышение

эффективности
управления на
различных
уровнях
медицинской службы
за счет
рационального

распределения
управленческих
функций
и
повышения
ответственности
всех
субъектов
управления


Оптимизация

планирования и
экономики районного
здравоохранения


Осуществление

мероприятий по контролю
за полнотой поступления,
целевым
и эффективным
использованием всех
финансовых
средств
отрасли.
Концентрация
основных
финансовых ресурсов для
реализации
мероприятий
целевых районных
программ по
приоритетным
направлениям обеспечения
медицинской
помощью
населения района.
Участие в мероприятиях
по
разработке и принятию
критериев по определению
категории
лечебных
учреждений для введения
дифференцированной

оплаты за медицинские
услуги.

Применение принципов
планирования на
основе
согласованных
нормативов,

обеспечивающих
достижение
наилучшего
результата с
использованием
всех
имеющихся ресурсов, всех
источников

финансирования.
Осуществление

мероприятий по экономии
ресурсов и оптимизации
расходов
отрасли:
а) осуществление
мероприятий
по
централизации закупок
лекарственных

препаратов, оборудования
и расходных материалов в
строгом
соответствии с
Бюджетным кодексом
Российской
Федерации по
контрактам, размещенным
на конкурсной основе;

б) внедрение передовых
ресурсосберегающих

технологий;
в)
осуществление
мероприятий по оснащению
современным

оборудованием лечебных
учреждений
в
соответствии с их
категорией;
г)
осуществление
мероприятий по контролю
за
обоснованностью
плановых смет
расходов
лечебно-профилактических
учреждений;

д) уменьшение затрат
бюджетных средств
на
содержание и оснащение
медицинских учреждений
за
счет привлечения
средств граждан,
физических и
юридических
лиц.
С целью
доступности
специализированной
медицинской
помощи
населению района
осуществить
поэтапную
организацию
консультативных

отделений на
хозрасчетной основе
при
Балахнинской ЦРБ,
Правдинской
городской
больнице, детской
городской больнице
с
закреплением заведующих
отделениями стационаров
за
консультативными
отделениями


Повышение

эффективности
использования
ресурсов
отрасли,
включая
внебюджетные
источники,
а также
обеспечение
реальной

ответственности
учреждений за
расходование

выделяемых средств




Подпрограмма 4.
Подготовка кадров


и социальная защита медицинских
работников




Цель - повышение
кадровой обеспеченности районного здравоохранения, профессионального
уровня и социальных гарантий медицинских работников.


Предусматриваются следующие
направления деятельности по реализации подпрограммы:





























Направления
деятельности


Пути реализации


Ожидаемые
результаты


Целевая подготовка
кадров
для районного
здравоохранения


Направлять ежегодно
по
целевым направлениям не
менее трех выпускников
школ
района на обучение
в Нижегородскую
государственную

медицинскую академию.
Осуществлять
подготовку
ежегодно не менее 2
врачей в интернатуре
и
одного врача в
клинической ординатуре
по
специальностям,
обеспечивающим
функционирование

лечебно-профилактических
учреждений в
пределах
социальных нормативов.
Обеспечивать
подготовку
резерва на замещение
руководящих
должностей
(10 - 12 человек).
Проводить встречи
со
студентами медицинских
высших и средних
учебных
заведений, с главными
специалистами,
главными
врачами лечебно-
профилактических

учреждений.
Провести работу
по
привлечению сотрудников
кафедр
Нижегородской
государственной
медицинской академии
для
консультативной работы
в
лечебно-профилактических
учреждениях района


Более
полное
удовлетворение
потребности
районного

здравоохранения в
медицинских
работниках

различных
категорий


Совершенствование
системы
повышения
квалификации и
переподготовки

медицинских
работников


Развитие
системы
перманентного обучения
различных
категорий
медицинских работников.
Организация

предаттестационной
подготовки
медицинских
работников.
Стимулировать
проведение
аттестации медперсонала
как один из
аспектов
повышения квалификации
медперсонала


Повышение

профессионального
уровня медицинских
работников
и
возможность
перераспределения
кадров
в
зависимости от
потребностей
медицинской
службы


Меры по социальной
защите
медицинских
работников


Обеспечение
выполнения
трехстороннего
соглашения о
социально-
трудовых отношениях в
отрасли.
Подготовить
предложения в
администрацию

Балахнинского района о
выделении служебной
жилой
площади
медицинским работникам.
Инициировать
через
профессиональные
ассоциации
медицинских
работников выработку
законопроекта

страховании
профессиональной

ответственности
медицинских работников"
для
рассмотрения в
Государственной Думе
Федерального
Собрания.
Подготовить расчеты и
представить
в
Законодательное Собрание
Нижегородской
области,
администрацию и Земское
собрание
Балахнинского
района проекты решений
по повышению
уровня
оплаты труда медицинских
работников за
счет
реализации прав
субъектов
Российской
Федерации,
предусмотренных

Бюджетным кодексом
Российской Федерации, и
за
счет средств местного
бюджета


Обеспечение
социальных

гарантий
установленного
объема




Подпрограмма 5.
Развитие негосударственных форм


медицинского обеспечения населения




Цель - более полное
удовлетворение потребности населения в медицинской (преимущественно
специализированной) помощи за счет регулирования рынка медицинских
услуг и координации деятельности негосударственных коммерческих и
некоммерческих медицинских организаций.


Источники финансирования: средства
негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, средства
бюджета по договорам выполнения отраслевого заказа, средства ОМС по
договорам, средства предприятий и организаций, личные средства
граждан. Ограниченные возможности бюджета не позволяют в полной мере
обеспечить потребности населения во всех видах медико-санитарной,
реабилитационной и медико-социальной помощи.


В определенной степени этапному
решению проблемы повышения доступности медицинских услуг балахнинцам
будет способствовать более активное привлечение существующих и вновь
создаваемых негосударственных (как коммерческих, так и
некоммерческих) медицинских структур к участию в выполнении
государственных программ медицинского обеспечения населения в виде
муниципального заказа.


Представляется перспективным
дальнейшее увеличение объемов оказания медицинской помощи населению
негосударственными медицинскими организациями преимущественно по
видам, потребность в которых не полностью удовлетворяется в системе
районного здравоохранения.


С этой целью предусматривается
создание негосударственных медицинских структур на базе неэффективно
или недостаточно эффективно используемых в настоящее время зданий,
отделений и материально-технической базы учреждений здравоохранения с
одновременной гарантией по выполнению муниципального заказа на
оказание определенных видов медицинской помощи населению.


Другой формой является партнерство
учреждений здравоохранения и негосударственных медицинских структур с
долевыми вложениями на создание и развитие организации (отделения,
операционного блока, диагностического центра и др.) по оказанию
высокотехнологических видов медицинской помощи или диагностических
исследований. К примеру, учреждение выделяет помещение и передает в
лизинг оборудование, негосударственная структура предоставляет
высококвалифицированные кадры и обеспечивает дооснащение.


Одним из вариантов может быть
договорная система проведения оперативных вмешательств,
консультативно-диагностической деятельности профильными специалистами
негосударственных структур на базе районных учреждений, а также,
напротив, направление на лечение, реабилитацию или консультации и
проведения комплекса диагностических исследований на базе
негосударственной медицинской организации.


Этапная работа по расширению
негосударственных форм медицинского обеспечения планируется по
следующим видам медицинской помощи:


- пластическая хирургия,
косметология;


- восстановительное лечение (массаж,
бальнеотерапия, механотерапия, апитерапия, фитотерапия и др.);


- дорогостоящие диагностические
(лабораторные и инструментальные) исследования;


- гинекологическая и урологическая
патология;


- зубопротезирование;


- дорогостоящая современная
диагностика;


- профилактические осмотры (кроме
целевой диспансеризации);


- вакцинопрофилактика (кроме
обязательных категорий населения);


- анонимные обследования на ВИЧ- и
вензаболевания.


Предусмотрены следующие формы
реализации обеспечения населения указанными видами медицинской
помощи:
























Форма обеспечения
медицинской
помощи


Вид медицинской помощи


Планируемые объемы
средств

в тыс. руб.


I. Договорная
система
учреждений
здравоохранения и
негосударственных

медицинских
организаций
(бюджетные
средства
в рамках
муниципального
заказа)


Терапевтическая

стоматология.
Эндоскопические методы
лечения.

Дорогостоящие виды
диагностических

исследований


Средства ТФ ОМС:
500,0


II. Привлечение
средств
граждан и
работодателей
(внебюджетные

источники)


Пластическая хирургия
и
косметология.
Восстановительное
лечение.

Уход за больными по
медицинским и
социальным
показаниям.
Профилактические

осмотры.
Вакцинопрофилактика
(кроме
обязательной).
Другие виды медицинской
помощи по
добровольному
медицинскому страхованию
и на платной основе
по
желанию граждан


Внебюджетные
средства:
4000,0




Формы поддержки
медицинских предпринимательских структур:


- оказание
организационно-методической помощи;


- полноценное информационное
обеспечение;


- помощь в аттестации медицинских
работников на квалификационные категории;


- привлечение к реализации
государственных программ в сфере здравоохранения.




ФИНАНСОВОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ




В соответствии со
сценарными условиями функционирования экономики, направленными
Минэкономразвития России органам исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, основной целью государственной политики в
области реформирования здравоохранения является улучшение состояния
здоровья населения на основе всеобщей доступности медицинской помощи
путем создания правовых, экономических и организационных условий
предоставления медицинских услуг, виды, качество и объемы которых
соответствуют уровню заболеваемости и потребностям населения,
современному уровню развития медицинской практики.


Особенностью функционирования
учреждений здравоохранения является непрерывность, регулярность
оказания медицинской помощи населению. В связи с этим важнейшим
качеством финансового процесса является своевременное и в полном
объеме поступление финансовых средств в учреждения здравоохранения,
несоблюдение даже одного из этих обязательных условий ведет к
серьезному сбою в оказании медицинской помощи гражданам. То же самое
касается и бесперебойности финансирования целевых программ. Даже
единичные случаи сбоев в обеспечении финансовыми ресурсами целевых
программ могут привести к срыву выполнения отдельных программных
мероприятий, что негативно отразится на здоровье населения и не
позволит добиться позитивных конечных результатов, предусмотренных
программами.


Основной задачей в области
здравоохранения является продолжение реформы в отрасли, направленной
на реализацию конституционных гарантий граждан на бесплатную
медицинскую помощь, сохранение накопленного потенциала
здравоохранения и медицинской науки, недопущение снижения объемов и
видов медицинской и лекарственной помощи населению и
предусматривающей концентрацию финансовых ресурсов на приоритетных
направлениях.


Способствовать решению данной задачи
должно усиление контроля за полным, целевым и эффективным
использованием средств отрасли.


Достоверность, полнота и
своевременность учета и отчетности - важная предпосылка экономически
обоснованного планирования и финансирования затрат на содержание
медицинских учреждений и обеспечение сохранности муниципальной
собственности.


Источниками финансирования Программы
являются средства районного бюджета, средства обязательного
медицинского страхования, внебюджетные средства.


2005 год:


всего - 222107,5 тыс. руб.


В том числе:


местный бюджет - 60000,0 тыс. руб.;


областной бюджет - 1112,5 тыс. руб.;


средства ПФ - 500,0 тыс. руб.;


ОМС - 140495,0 тыс. руб.;


внебюджетные источники (расчетно) -
20000,0.


2006 год:


всего - 255382,5 тыс. руб.


В том числе (с учетом дефлятора):


местный бюджет - 70000,0 тыс. руб.;


областной бюджет - 1287,5 тыс. руб.;


средства ПФ - 500,0 тыс. руб.;


ОМС - 157595,0 тыс. руб.;


внебюджетные источники (расчетно) -
26000,0.


2007 год:


всего - 293031,5 тыс. руб.


В том числе (с учетом дефлятора):


местный бюджет - 80000,0 тыс. руб.;


областной бюджет - 1137,5 тыс. руб.;


средства ПФ - 500,0 тыс. руб.;


ОМС - 177394,0 тыс. руб.;


внебюджетные источники (расчетно) -
34000,0.


2008 год:


всего - 332707,5 тыс. руб.


В том числе (с учетом дефлятора):


местный бюджет - 90000,0 тыс. руб.;


областной бюджет - 312,5 тыс. руб.;


средства ПФ - 500,0 тыс. руб.;


ОМС - 197895,0 тыс. руб.;


внебюджетные источники (расчетно) -
44000,0 тыс. руб.




ЗАКЛЮЧЕНИЕ




Программа
обеспечения медицинской помощью населения Балахнинского района на
2005 - 2008 гг. направлена на поиск оптимальных форм и методов
медицинского обеспечения населения, дающих возможность при
существующих нестабильных социальных и экономических условиях не
только сохранить необходимые объем и качество медицинских услуг, но и
добиться их повышения за счет рационального использования ресурсов
отрасли, внедрения высокоэффективных организационно-управленческих и
лечебно-диагностических технологий.


В рамках комплексной Программы будут
разрабатываться и утверждаться планы реализации на каждый финансовый
год с конкретным перечнем мероприятий и источниками финансирования.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru