РЕШЕНИЕ Земского собрания
Балахнинского района от 25.11.2004 № 590
"О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ НАСЕЛЕНИЯ БАЛАХНИНСКОГО РАЙОНА НА
2005 - 2008 ГГ."
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
БАЛАХНИНСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 25 ноября 2004 г. № 590
О ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ
НАСЕЛЕНИЯ БАЛАХНИНСКОГО РАЙОНА НА
2005 - 2008 ГГ.
Заслушав и обсудив
информацию главного врача МУ "Балахнинская ЦРБ" С.Е.
Горбухова о необходимости принятия районной целевой Программы
обеспечения медицинской помощью населения Балахнинского района на
2005 - 2008 гг., руководствуясь ст. 6, 24 Устава Балахнинского
района, ст. 6, 57 Регламента Земского собрания района, Земское
собрание решило:
1. Утвердить прилагаемую районную
целевую Программу обеспечения медицинской помощью населения
Балахнинского района на 2005 - 2008 гг.
2. Администрации района (В.И. Власов)
рассмотреть возможность финансирования мероприятий Программы в 2005 -
2008 гг.
3. Контроль за исполнением решения
возложить на постоянную комиссию Земского собрания по социальной
политике (В.С. Цибовский).
Председатель собрания
С.Д.ВЛАСЮК
Утверждена
решением
Земского собрания
Балахнинского района
от 25.11.2004 № 590
ПРОГРАММА
ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ
НАСЕЛЕНИЯ
БАЛАХНИНСКОГО РАЙОНА НА 2005 -
2008 ГГ.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
- Наименование Программы
Программа обеспечения медицинской помощью-
населения
Балахнинского района на 2005 --
2008
гг.-
- Заказчик
Администрация Балахнинского района-
- Разработчик Программы МУ
"Балахнинская центральная районная-
больница"-
- Цели и задачи
Цель: сохранение и улучшение здоровья-
Программы
населения района, предоставление-
медицинских
услуг высокого качества при-
оптимальном
уровне эффективности,-
действенности
и экономичности.-
Задачи:-
-
безусловное выполнение Программы-
государственных
гарантий оказания населению-
бесплатной
медицинской помощи-
-
дальнейшая реализация мер по приоритетным-
направлениям
развития районного-
здравоохранения-
-
реформирование стационарной сети и-
централизация
диагностических (лабораторных-
и
инструментальных) служб-
-
усиление контроля за рациональным и-
экономным
использованием ресурсов отрасли-
(внедрение
и контроль соблюдения медико--
экономических
стандартов, контроль целевого-
использования
финансовых средств)-
-
эффективное использование потенциала-
негосударственных
медицинских структур для-
реализации
районных программ медицинского-
обеспечения
населения-
-
укрепление и развитие материально--
технической
базы учреждений здравоохранения-
-
подготовка кадров, создание системы-
перманентного
обучения всех групп-
медицинских
работников-
-
социальная защита медицинских работников-
- Основные исполнители МУ
"Балахнинская ЦРБ"-
- Сроки реализации
2005 - 2008 гг.-
- Предполагаемые объемы
Всего 1103229 тыс. руб., в т.ч.-
и источники местный
бюджет - 300000 тыс. руб.-
финансирования
областной бюджет - 3850 тыс. руб.-
средства
ПФРФ - 2000 тыс. руб.-
средства
ОМС - 673379 тыс. руб.-
внебюджетные
источники - 124000 тыс. руб.-
- Ожидаемые результаты
Стабилизация основных показателей здоровья.-
выполнения Программы
Реализация Программы явится этапом-
повышения
доступности, эффективности и-
качества
медицинского обеспечения населения-
района-
- Контроль за
Администрация Балахнинского района,-
выполнением Программы
комиссия по социальной политике Земского-
собрания
Балахнинского района
-->
примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.
-
1. ВВЕДЕНИЕ
Сложные
социально-экономические условия последнего десятилетия привели к
ухудшению состояния здоровья населения Российской Федерации.
Уровень медицинского обеспечения
населения Балахнинского района по основным параметрам соответствует
уровню медицинского обеспечения населения Нижегородской области,
однако многочисленные отрицательные воздействия обусловили
неблагополучную медико-демографическую ситуацию: снижение
рождаемости, рост смертности, отрицательный естественный прирост
населения. В 2003 году смертность в районе превысила рождаемость в
2,5 раза (демографическая ситуация в районе хуже среднеобластных
показателей). Естественная убыль - более тысячи человек в год.
Численность населения на 01.01.2004
составила 86797 человек. В районе преобладание женщин - около 55%.
Наблюдается тенденция старения населения района. Население старших
возрастов страдает множественными и преимущественно хроническими
заболеваниями. С увеличением возраста заболеваемость повышается в 2 -
3 раза, сопровождаясь ростом показателей смертности и инвалидности.
Затраты на медобслуживание каждого больного старшего возраста в 2,7
раза выше, чем на больного трудоспособного возраста.
Динамика
медико-демографических показателей
|
1990
|
1996
|
2001
|
2002
|
2003
|
Естественный прирост
(- убыль)
|
-1,6 |
-8,2 |
-12,4 |
-13,2 |
-13,4 |
Число умерших, чел.
|
1255
|
1510
|
1794
|
1885
|
1946
|
Число родившихся, чел.
|
1075
|
706
|
647
|
728
|
782
|
Показатели общей и
первичной заболеваемости на 1000 населения на протяжении последних
лет остаются на уровне 1358,7 и 864,7 соответственно (областные
показатели - 1258,8 и 746,19). В структуре заболеваемости на первом
месте - заболевания органов дыхания, травмы. Остается высоким
показатель онкологической заболеваемости в районе.
В структуре преждевременной
смертности на первом месте - сердечно-сосудистые заболевания - 15,5%,
на втором - злокачественные новообразования - 12%, на третьем месте -
травмы - 9,5%.
Выполнение программ государственных
гарантий оказания населению Нижегородской области бесплатной
медицинской помощи позволило сохранить гарантированное медицинское
обеспечение балахнинцев. Комплекс проводимых мер привел к снижению
заболеваемости по ряду инфекционных заболеваний: по вирусным
гепатитам А и В, не зарегистрировано в 2003 году вирусного гепатита
С, больных дифтерией. Учитывая крайне неблагоприятную ситуацию с
ВИЧ-инфекцией, разработаны и реализуются меры контроля за
обеспечением безопасности донорской крови, организовано обследование
на ВИЧ-инфекцию. Ведет прием и проводит профилактическую работу с
детьми и родителями подростковый врач-нарколог.
В практическое здравоохранение
внедряются современные организационные и лечебно-диагностические
технологии. В районе создана электронная база данных об обращаемости
населения в лечебно-профилактические учреждения, что существенно
облегчает работу медперсонала и позволит повысить качество оказания
медицинской помощи.
Вместе с тем отмечается тенденция
снижения объемных показателей работы поликлинических учреждений. При
высокой обеспеченности стационарными койками нашего района основную
их массу составляют высокозатратные койки круглосуточного пребывания.
В настоящее время в состав
муниципального учреждения "Балахнинская ЦРБ" входит сеть
лечебно-профилактических учреждений, расположенных как в самой
Балахне, так и в других населенных пунктах района. Сеть медицинских
учреждений представлена:
- Балахнинской ЦРБ в составе
многопрофильного стационара на 290 коек круглосуточного пребывания,
25 коек дневного пребывания и 2 поликлиник на 300 и 250 посещений в
смену;
- Правдинской городской больницей в
составе многопрофильного стационара на 305 коек круглосуточного
пребывания, 35 коек дневного пребывания и поликлиники на 600
посещений в смену;
- детской городской больницей в
составе стационара на 70 коек круглосуточного пребывания, 10 коек
дневного пребывания и 2 поликлиник на 200 и 150 посещений в смену;
- Чернораменской городской больницей
в составе стационара на 50 коек круглосуточного пребывания, 15 коек
дневного пребывания и амбулатории на 100 посещений в смену;
- Б.Козинской больницей в составе
стационара на 40 коек круглосуточного пребывания (в т.ч. 25 коек
сестринского ухода), 10 коек дневного пребывания и амбулатории на 100
посещений в смену;
- противотуберкулезным диспансером в
составе стационара на 75 коек и амбулатории на 100 посещений;
- стоматологической поликлиникой на
200 посещений;
- станцией скорой медицинской помощи;
- Лукинской врачебной амбулаторией на
50 посещений, Кочергинской и Коневской врачебными амбулаториями на 25
посещений;
- 7 фельдшерско-акушерскими пунктами:
Пырским, Первомайским, М.Козинским; Б.Могильцевским, Шеляуховским,
Истоминским и Рыловским;
- муниципальной аптекой № 11.
Объекты были приняты в эксплуатацию:
1. Балахнинская ЦРБ.
- основной корпус - 1929 г.;
- родильное отделение - 1978 г.;
- инфекционное отделение - 1962 г.
2. Городская детская поликлиника -
1953 г.
3. Городская поликлиника - 1938 г.
4. Аптека № 11 - 1977 г.
5. Стоматологическая поликлиника -
1977 г.
6. Поликлиника НиГРЭС - 1957 г.
7. Станция скорой медицинской помощи
- 1995 г.
8. Детская больница - 1993 г.
9. Правдинская детская поликлиника -
1929 г.
10. Молочная кухня - 1974 г.
11. Правдинская городская больница -
1985 г.
12. Чернораменская больница - 1957 г.
13. Противотуберкулезный диспансер -
1976 г.
14. Б.Козинская участковая больница -
1983 г.
Практически все объекты нуждаются в
капитальном и текущем ремонте.
Исторически сложившейся особенностью
сети учреждений здравоохранения нашего района является отсутствие
единого медицинского городка. Все крупные лечебно-профилактические
учреждения расположены в разных частях нашего города. Это приводит к
необходимости дублирования диагностического и лечебного оборудования
и, естественно, увеличивает затраты на его содержание и обновление.
Во всех лечебно-профилактических
учреждениях района высок износ медицинского оборудования. В 2003 году
статьи расходов 111020 "Оплата текущего ремонта оборудования"
и 240100 "Приобретение оборудования" в связи с
недостаточным поступлением финансовых средств в бюджет района
выполнены в здравоохранении на 52% и 64% соответственно.
Какова же обстановка с
диагностическим оборудованием в каждом лечебно-профилактическом
учреждении?
Больница Б.Козино.
Диагностическое оборудование не
приобреталось в течение ряда лет. Нуждается в обновлении лабораторное
оборудование, оборудование для электрокардиографии.
Чернораменская городская больница.
На ремонт и приобретение оборудования
в 2003 году израсходовано 33600 рублей. Не обновлялось в течение ряда
лет лабораторное оборудование, оборудование для функциональной
диагностики.
Противотуберкулезный диспансер.
На ремонт и приобретение оборудования
в 2003 году израсходовано 223400 рублей из местного бюджета и 180000
рублей средств областного бюджета. Долгие годы не обновлялось
рентгенологическое оборудование (с 1992 г.), оборудование для
функциональной диагностики.
Детская больница.
Прием детей ведется в двух
поликлиниках, расположенных в Балахне и микрорайоне Правдинск и
детской больнице (Правдинск).
За 2003 год на приобретение и ремонт
оборудования было израсходовано 55300 рублей из местного бюджета и
привлечено внебюджетных средств 400000 рублей.
В течение ряда лет не обновлялось
лабораторное оборудование, оборудование для функциональной
диагностики, рентгенологическое оборудование. Отсутствуют аппарат для
УЗИ-диагностики, биохимический анализатор, детский фиброгастроскоп.
Стоматологическая поликлиника.
Израсходовано средств из местного
бюджета - 19600 рублей, из средств, заработанных от оказания платных
услуг,- 350290 рублей, внебюджетных средств - 400000 рублей.
Нуждается в замене
рентгенодиагностический комплекс.
Балахнинская станция скорой помощи.
Израсходовано в 2003 году 169400
рублей.
Необходима замена
электрокардиографов.
Балахнинская ЦРБ.
В составе ЦРБ две поликлиники:
городская и поликлиника НиГРЭС, стационар. Израсходовано средств
бюджета - 184800 рублей, 60824 рубля - средства спецсчета, 74600 -
рублей внебюджетные средства.
Лабораторная диагностика:
- необходима замена оборудования в
городской поликлинике;
- обновление оборудования в ЦРБ
(микроскопы, аппараты для определения уровня сахара крови,
центрифуга).
Оборудование для функциональной
диагностики и мониторирования:
- требуется замена и покупка нового
оборудования во всех подразделениях ЦРБ.
Оборудование для УЗИ-диагностики:
- работающий аппарат 1993 года,
требует замены.
Оборудование для фиброгастроскопии:
- 1986 - 1992 годов выпуска,
требуется приобретение нового.
Оборудование для лучевой диагностики:
- в городской поликлинике - 1983
года, требует замены.
Правдинская городская больница.
Больничный комплекс со стационаром и
поликлиникой.
Израсходовано средств в 2003 году:
бюджета - 111800 рублей, спецсчета - 67788 рублей, внебюджетных
средств - 84000 рублей.
Лабораторная диагностика:
- необходима замена микроскопов,
гемоглобинометров, центрифуг, биохимического анализатора,
гематологических счетчиков.
Оборудование для функциональной
диагностики и мониторирования:
- замена электрокардиографов;
- приобретение оборудования для
мониторирования в кардиологии и интенсивной терапии и реанимации.
Оборудование для фиброгастроскопии:
- необходима замена.
Оборудование для УЗИ-диагностики:
- работает в течение 15 лет, требует
замены.
Оборудование для лучевой диагностики:
- 1979, 1983, 1986 годов выпуска,
выработало весь ресурс, требует замены.
В МУ "Балахнинская ЦРБ"
работает 1709 человек. Из них врачей - 244, средних медицинских
работников - 784, младшего и прочего персонала - 681 человек. 38%
врачей и 56,8% средних медицинских работников имеют квалификационные
категории. В связи с низкой заработной платой и недостатком кадров
медицинские работники вынуждены работать по совместительству,
коэффициент совместительства у врачей составляет 1,5
(укомплектованность - 64%), у средних медработников - 1,2
(укомплектованность - 81%).
Ежедневно в поликлинические
учреждения МУ "Балахнинская ЦРБ" обращается за медицинской
помощью 2100 человек, скорая помощь обслуживает по 100 и более
вызовов в смену, находится на стационарном лечении 975 балахнинцев
(т.е. 3,6% населения).
Всего за прошедший 2003 год в
поликлиники было сделано 620968 обращений, среднее число обращений на
одного жителя составило 7,1.
Скорая помощь выезжала на вызовы
35181 раз.
В стационарах было пролечено 19878
человек.
Периодическими профилактическими
осмотрами охвачено 6779 человек.
Нормативная база для работы
лечебно-профилактических учреждений включает в себя несколько
десятков законодательных актов, основными из которых являются:
- Конституция Российской Федерации
(ст. 41) от 12.12.1993;
- Гражданский кодекс Российской
Федерации в редакции ФЗ от 12.08.1996, 24.10.1997, 17.12.1999;
- Основы законодательства Российской
Федерации об охране здоровья граждан, утвержденные Верховным Советом
РФ от 22.07.1993;
- Закон "О медицинском
страховании граждан в Российской Федерации" от 28.06.1991, в
редакции ФЗ от 01.07.1993.
Источники финансирования
здравоохранения:
- местный бюджет (в 2002 г. - 65061
тыс. руб.; 2003 г. - 82282,6 тыс. руб.; 2004 г. 9 мес. - 36262,1 тыс.
руб.);
- Фонд обязательного медицинского
страхования (в 2002 г. - 27962,9 тыс. руб.; 2003 г. - 77077,2 тыс.
руб.; 2004 г. 9 мес. - 60623 тыс. руб.);
- оказание платных услуг населению и
юридическим лицам (в 2002 г. - 8137 тыс. руб.; 2003 г. - 11972,8 тыс.
руб.; 2004 г. 9 мес. - 14036,6).
Кассовые расходы на здравоохранение в
расчете на одного жителя в 2002 году составили 1135,63 (область -
1160,64), в т.ч. по фонду ОМС - 776,05 руб., 2003 г. - 1230 руб.
Справочно - расходы районного бюджета
на здравоохранение по годам составляли: 1997 г. - 22,3%; 1998 г. -
13,2%; 1999 г. - 12,7%; 2000 г. - 13,4%; 2001 г. - 15,1%; 2002 г. -
20%, 2003 г. - 11,6%.
Представленные данные свидетельствуют
о целесообразности дальнейшей работы районного здравоохранения на
основе разработанной Программы, включающей ведущие направления охраны
здоровья населения на 2005 - 2008 годы в рамках утвержденной Земским
собранием стратегии социально-экономического развития муниципального
образования Балахнинский район до 2015 года.
Охрана здоровья отнесена в разряд
важнейших задач социальной политики государства в послании Президента
страны Федеральному Собранию и в Концепции демографической политики
Российской Федерации на период до 2015 года. В указанных документах
ставятся проблемы постепенной стабилизации численности населения,
укрепления здоровья и увеличения продолжительности жизни. К сфере
здравоохранения отнесены задачи снижения преждевременной, особенно
предотвратимой смертности, улучшения репродуктивного здоровья
населения, укрепления здоровья детей и других контингентов прежде
всего за счет профилактики, раннего выявления патологических
отклонений.
-
-->
примечание.
Текст решения коллегии Минздрава РФ
"О ходе реализации концепции развития здравоохранения и
медицинской науки, задачах на 2001 - 2005 годы и на период до 2010
года" протокол от 20-21.03.2001 № 6 включен в информационный
банк СПС КонсультантМедицинаФармацевтика.
-
Разработанная
Программа обеспечения медицинской помощью населения Балахнинского
района на 2005 - 2008 годы основана на ведущих направлениях Концепции
развития здравоохранения и медицинской науки, задачах на 2001 - 2005
годы и на период до 2010 года, Программе государственных гарантий
обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской
помощью и учитывает особенности состояния здоровья балахнинцев и
районной системы здравоохранения.
Программа включает 5 подпрограмм,
отражающих основные направления деятельности медицинской службы
района и определяющих уровень медицинского обеспечения населения
Балахнинского района:
1. Государственное гарантированное
медицинское обеспечение населения.
1.1. Районные медицинские приоритеты.
1.2. Развитие и содержание
муниципальных медицинских учреждений.
2. Совершенствование организации
медицинской помощи.
3. Совершенствование управления и
экономики районного здравоохранения.
4. Подготовка кадров и социальная
защита медицинских работников.
5. Развитие негосударственных форм
медицинского обеспечения населения.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Подпрограмма 1.
Государственное гарантированное
медицинское обеспечение населения
1.1. Районные
медицинские приоритеты
Цель - безотказное
обеспечение населения района всех возрастных и социальных групп
медицинской помощью и профилактическими мероприятиями
гарантированного объема и качества.
Источники финансирования: районный
бюджет, средства ОМС, областной бюджет.
Объемы финансирования (расчетно).
Наименование мероприятий
|
Пути реализации
|
Стоимость в тыс. руб.
|
Ожидаемые результаты
|
Формирование здорового
образа жизни в сообществе
|
Проведение
профессиональной, разъяснительной
и образовательной работы. Активизация
санитарно- просветительной работы в средствах
массовой информации, адресное обращение к социальным
и возрастным группам населения.
Выполнение районной программы "Наркомания",
мероприятий областной программы "Онкология в
Нижегородской области на период 2004 - 2007 годов"
|
Областной бюджет: 4,0.
Местный бюджет: текущее
финансирование. Внебюджетные средства: 50,0
|
Повышение
личной ответственности граждан за свое здоровье.
Стабилизация и улучшение показателей
заболеваемости
|
Целевая
диспансеризация
|
Проведение
профилактических мероприятий у следующих групп
населения: - дети; - женщины
детородного возраста; - больные
хроническими заболеваниями; - лица старше 75
лет. Создание в районе реабилитационной базы
для детей-инвалидов в Правдинской
городской больнице. Организация
кабинета инфекционных заболеваний на базе городской
детской поликлиники. Внедрить
лабораторное обследование мужского населения старше 45
лет на PSA
|
Местный бюджет: текущее
финансирование. Внебюджетные средства: 300,0 |
Совершенствование системы
профилактической медицины: снижение риска
возникновения заболеваний, их раннее выявление
и лечение, уменьшение заболеваемости, инвалидизации
и смертности, а в целом - улучшение состояния
здоровья населения
|
Скорая и неотложная медицинская
помощь
|
Повышение
оперативности выполнения вызовов. Обеспечение
установленного качества СМП на основе утвержденных
медико- экономических стандартов
|
Областной бюджет:
50,0. Местный бюджет: текущее финансирование
|
Обеспечение
качественной, бесплатной и общедоступной
скорой и неотложной помощью, снижение числа
осложнений и летальности за счет оптимизации
тактики ведения больных, повышение квалификации
медицинского персонала, максимальное
сокращение сроков прибытия к пациенту |
Экстренная медицинская
помощь в чрезвычайных ситуациях
|
Комплекс мер
по поддержанию в постоянной готовности сил и средств
к переводу на режим ЧС: -
совершенствование системы подготовки кадров - утверждение
медико- экономических стандартов оказания
помощи пострадавшим в ЧС различных видов
- отработка комплекса действий при угрозе
и возникновении террористических актов -
формирование неснижаемых запасов медицинского имущества,
медикаментов для оказания помощи, средств
индивидуальной защиты сотрудников - поддержание
технического состояния санитарного автотранспорта
|
Областной бюджет:
2550,0. Местный бюджет: текущее финансирование
|
Обеспечение эффективной
и оперативной организации оказания
всех видов экстренной медицинской
помощи пострадавшим в ЧС, повышение защищенности
медицинских учреждений от ЧС. Повышение
готовности медицинской службы района к
действиям в условиях террористических актов,
в т.ч. с применением химических
и биологических агентов
|
Охрана здоровья матери и
ребенка
|
Совершенствование
медицинской помощи матерям и детям путем
внедрения современных лечебно- диагностических
технологий (организация боксированных родовых
залов, послеродовых палат совместного
пребывания). Обследование всех беременных из групп
риска на цитомегаловирус, токсоплазмоз,
хламидиоз, ИППП ИФ-методом. Обеспечение
установленного объема и качества всех видов медицинской
помощи на основе утвержденных медико-экономических
стандартов. Реализация на
территории района областной целевой программы
"Здоровый ребенок в Нижегородской области"
|
Средства ТФ ОМС: 5899,0.
Местный бюджет: текущее
финансирование. Внебюджетные средства: 950,0 |
Повышение уровня здоровья
подрастающего поколения и
женщин репродуктивного возраста, снижение материнской
и детской смертности и
заболеваемости, инвалидизации детей |
Медицинская помощь при
острозаразных и социально значимых заболеваниях
|
Обеспечение
населения медицинской помощью: -
дерматовенерологического профиля; -
онкологической; -
психиатрической, наркологической помощью; - при
инфекционных заболеваниях. Выполнение
мероприятий Программы неотложных мер по борьбе с
туберкулезом на территории Балахнинского
района. Совершенствование медицинской помощи
путем разработки и внедрения эффективных
профильных медицинских технологий. Выполнение мероприятий
по созданию электронной базы данных обследованных лиц на
гепатиты, ИППП, RW
|
Областной бюджет:
250,0. Средства ТФ ОМС: 3080,0. Местный
бюджет: текущее финансирование. Внебюджетные
средства: 50,0
|
Оздоровление населения
за счет уменьшения количества и снижения
тяжести патологического процесса при социально
значимых и острозаразных заболеваниях, улучшение
эпидемиологической обстановки
|
Вакцинопрофилактика |
Обеспечение
дифференцированной специфической
иммунизации. Комплексные меры контроля за
своевременностью и качеством профилактики заболеваемости
средствами специфической иммунизации
|
Средства ТФ ОМС: 1800,0.
Местный бюджет: текущее финансирование
|
Стабилизация или снижение
заболеваемости при различных видах инфекций
за счет активной специфической
иммунизации
|
Охрана здоровья подростков,
студентов и учащихся средних специальных
учебных заведений
|
Обеспечение
установленного объема и качества всех видов медицинской
помощи на основе утвержденных медико-экономических
стандартов. Совершенствование
медицинской помощи путем внедрения
современных лечебно-диагностических технологий
|
Местный бюджет: текущее
финансирование
|
Улучшение основных показателей
здоровья за счет снижения
общей заболеваемости и смертности, медико- социальной
реабилитации, пропаганды здорового
образа жизни
|
Лечение ветеранов (инвалидов)
войн
|
Обеспечение инвалидов
и участников войн всеми видами медицинской помощи на
амбулаторном и стационарном
этапах, своевременной и полноценной
реабилитацией. Внедрение индивидуальных программ
реабилитации и оздоровления
|
Областной бюджет:
56,0. Местный бюджет: текущее финансирование
|
Более
полное удовлетворение потребности ветеранов
и инвалидов в лечебно-
профилактическом и реабилитационном обеспечении
|
Ургентная
кардиологическая помощь
|
Разработка и
внедрение единых алгоритмов диагностики и
лечения различных видов кардиопатологии.
Обеспечение преемственности в
оказании неотложной кардиологической помощи
на догоспитальном этапе. Реформирование
подразделений по оказанию неотложной
кардиологической помощи. Внедрение
современных технологий в диагностике и лечении
|
Областной бюджет:
112,0. Местный бюджет: текущее финансирование
|
Повышение качества оказания
медицинской помощи ургентным
кардиологическим больным, снижение летальности
и инвалидизации, сокращение сроков пребывания
больных в стационаре
|
Медицинская помощь при
сахарном диабете
|
Обеспечение
больных сахарным диабетом доступной
эндокринологической помощью на внебольничном
и стационарном этапах. Оптимизация
системы лабораторного контроля и обучения
больных самоконтролю
|
Средства ТФ ОМС: 4800,0.
Местный бюджет: текущее финансирование
|
Удовлетворение больных
сахарным диабетом эндокринологической помощью,
уменьшение числа случаев поздней
госпитализации при развившихся осложнениях,
повышение социальной адаптации
и возможности трудовой деятельности
|
Нарушения
мозгового кровообращения
|
Обеспечение
доступной медицинской помощью больных с
различными типами нарушений мозгового кровообращения.
Повышение качества лечения за счет внедрения
эффективных лечебно-диагностических и реабилитационных
технологий
|
Областной бюджет:
28,0. Местный бюджет: текущее финансирование
|
Улучшение прогноза и
результатов лечения больных с нарушениями
мозгового кровообращения
|
Восстановительное лечение
|
Обеспечение больных
с ограниченной двигательной активностью
восстановительным лечением.
Внедрение эффективных дифференцированных
восстановительных технологий
|
Местный бюджет: текущее
финансирование
|
Снижение временной и
стойкой утраты трудоспособности и достижение
максимально возможного участия в жизни общества
и семьи
|
Телемедицина
|
Информационное
и техническое обеспечение развития
телемедицинских технологий в лечебно- профилактических
учреждениях района. Реализация на
территории района областной телемедицинской
программы
|
Средства ТФ ОМС: 100,0.
Местный бюджет: текущее финансирование
|
Создание
постоянно действующего сегмента
областной телемедицинской системы в районе
|
Развитие медицинских
автоматизированных информационных систем
|
Дальнейшее
развитие автоматизированной системы управления
в лечебно-профилактических учреждениях
района. Создание локальных информационных систем
с интеграцией их в единую сеть района
|
Местный бюджет: текущее
финансирование
|
Создание
единого информационного пространства отрасли
здравоохранения для повышения качества оказания
медицинской помощи, повышения
оперативности принятия управленческих
решений, системного анализа статистических
данных, контроля качества медицинского
обслуживания
|
Лекарственное обеспечение
ОМС 23000 25100
28000 31400 ПФ
500x4
|
Оценка потребности
и поддержание необходимого уровня
лекарственного обеспечения для полноценного
оказания всех видов медицинской помощи. Дальнейшая
оптимизация внедренной организационной формы
льготного лекарственного обеспечения декретированных
групп населения
|
Средства ТФ ОМС:
107500,0. Средства ПФ РФ: 2000,0. Местный
бюджет: текущее финансирование
|
Совершенствование системы
обеспечения населения медикаментами
и изделиями медицинского назначения
в достаточном ассортименте и объеме по
доступным ценам. Обеспечение
потребности стационарных лечебных
учреждений лекарственными препаратами
|
Оснащение медицинской
техникой лечебно- профилактических учреждений
|
Совершенствование
технической вооруженности медицинских учреждений
на основе оценки потребностей в зависимости от
типа учреждения. Обеспечение контроля
за эффективностью использования
медицинскими учреждениями аппаратуры и оборудования.
Реализация ежегодно утверждаемых планов
по модернизации и замене медицинского оборудования в
лечебно- профилактических учреждениях
района
|
Областной бюджет:
800,0. Средства ТФ ОМС: 800,0. Местный
бюджет: 13500,0. Внебюджетные средства: 400,0 |
Повышение уровня лечебно-
диагностического процесса,
оптимизация использования медицинскими
учреждениями современной лечебно-
диагностической техники, рациональное
использование бюджетных средств и техническое
переоснащение отрасли
|
1.2. Развитие и
содержание
муниципальных медицинских учреждений
Наименование мероприятия
|
Пути реализации
|
Стоимость, тыс. руб.
|
Ожидаемые результаты
|
Развитие материально-
технической базы лечебно- профилактических
учреждений
|
Реализация утвержденных планов
текущего и капитального ремонта, реконструкции
и строительства
|
Средства ТФ ОМС: 3400,0.
Местный бюджет: 12000,0
|
Поддержание и укрепление
материально- технической базы учреждений,
создание благоприятных условий
для осуществления лечебно-
диагностического процесса
|
Подпрограмма 2.
Совершенствование организации
медицинской помощи
Цель - оптимизация
медицинского обеспечения населения Балахнинского района за счет
дальнейшего реформирования организационной модели здравоохранения на
основе создания разноуровневой системы медицинской службы и внедрения
эффективных и экономически обоснованных
организационно-лечебно-диагностических технологий.
Предусматриваются следующие
направления деятельности по реализации подпрограммы:
Направления деятельности
|
Формы реализации
|
Ожидаемые результаты
|
1
|
2
|
3
|
Совершенствование
стационарозамещающих технологий медицинского
обеспечения
|
Дальнейшее
развитие организационных форм внебольничной
квалифицированной и специализированной
медицинской помощи (стационар на дому, дневной
стационар, стационар одного дня). Организация
отделений сестринского ухода и других
медико-социальных учреждений
|
Оптимизация системы
доступной, экономически рациональной и эффективной
медицинской помощи на уровне первичного
территориального медико-санитарного обслуживания
|
Реформирование
стационарной сети районного здравоохранения
|
Приведение численности коек
круглосуточного пребывания к федеральному
нормативу. Утверждение новой структуры коечного
фонда стационарных лечебно- профилактических
учреждений в соответствии с
планом реструктуризации. Концентрация
коек общехирургического и травматологического
профиля на базе Правдинской городской больницы
|
Обеспечение населения
стационарной медицинской помощью,
соответствующей по объему и качеству медицинским
стандартам, комфортными условиями
при рациональном использовании ресурсов
отрасли
|
Реорганизация
поликлинических учреждений
|
Централизация
стоматологической помощи на базе
городской стоматологической поликлиники.
Объединение служб
городской поликлиники и поликлиники НиГРЭС
|
Обеспечение населения
доступной, качественной
специализированной медицинской помощью
при рациональном использовании имеющихся
ресурсов |
Реорганизация
диагностических служб
|
Этапная
централизация лабораторных и инструментальных
диагностических служб. Внедрение
лабораторных стандартов, скрининговых программ и
современных технологий комплексного лабораторного
анализа. Обеспечение рационального
использования высокопроизводительного
диагностического оборудования
|
Обеспечение населения
доступной и своевременной диагностикой
на догоспитальном этапе за счет централизации
лабораторных служб и внедрения современных
эффективных технологий, рационального
использования дорогостоящего оборудования
|
Подпрограмма 3.
Совершенствование управления и экономики
системы районного здравоохранения
Цель - повышение
эффективности мер по охране здоровья на основе современных
организационно-управленческих технологий, защита прав населения на
медицинскую помощь установленного объема и качества и повышение
эффективности использования ресурсов отрасли на основе создания
единой системы экономики районного здравоохранения.
Предусматриваются следующие
направления деятельности по реализации подпрограммы:
Направления деятельности
|
Пути реализации
|
Ожидаемые результаты
|
1
|
2
|
3
|
Совершенствование системы
управления районным здравоохранением
|
Продолжение этапных работ
по созданию единого информационного пространства
районного здравоохранения. Разработка
медико- экономических стандартов деятельности
ЛПУ различных категорий и внедрение
действенной системы управления качеством
медицинских услуг. Проведение работы
по лицензированию и аккредитации
с организацией системы предлицензионной
подготовки соискателей
|
Повышение
эффективности управления на различных
уровнях медицинской службы за счет рационального
распределения управленческих функций
и повышения ответственности всех
субъектов управления
|
Оптимизация
планирования и экономики районного здравоохранения
|
Осуществление
мероприятий по контролю за полнотой поступления, целевым
и эффективным использованием всех финансовых
средств отрасли. Концентрация
основных финансовых ресурсов для реализации
мероприятий целевых районных программ по
приоритетным направлениям обеспечения медицинской
помощью населения района. Участие в мероприятиях по
разработке и принятию критериев по определению категории
лечебных учреждений для введения дифференцированной
оплаты за медицинские услуги.
Применение принципов планирования на
основе согласованных нормативов,
обеспечивающих достижение
наилучшего результата с использованием
всех имеющихся ресурсов, всех источников
финансирования. Осуществление
мероприятий по экономии ресурсов и оптимизации расходов
отрасли: а) осуществление мероприятий
по централизации закупок лекарственных
препаратов, оборудования и расходных материалов в строгом
соответствии с Бюджетным кодексом Российской
Федерации по контрактам, размещенным на конкурсной основе;
б) внедрение передовых ресурсосберегающих
технологий; в)
осуществление мероприятий по оснащению современным
оборудованием лечебных учреждений
в соответствии с их категорией; г)
осуществление мероприятий по контролю за
обоснованностью плановых смет
расходов лечебно-профилактических учреждений;
д) уменьшение затрат бюджетных средств
на содержание и оснащение медицинских учреждений за
счет привлечения средств граждан, физических и
юридических лиц. С целью
доступности специализированной медицинской
помощи населению района осуществить
поэтапную организацию консультативных
отделений на хозрасчетной основе
при Балахнинской ЦРБ, Правдинской
городской больнице, детской городской больнице
с закреплением заведующих отделениями стационаров за
консультативными отделениями
|
Повышение
эффективности использования ресурсов
отрасли, включая внебюджетные источники,
а также обеспечение реальной
ответственности учреждений за расходование
выделяемых средств |
Подпрограмма 4.
Подготовка кадров
и социальная защита медицинских
работников
Цель - повышение
кадровой обеспеченности районного здравоохранения, профессионального
уровня и социальных гарантий медицинских работников.
Предусматриваются следующие
направления деятельности по реализации подпрограммы:
Направления деятельности
|
Пути реализации
|
Ожидаемые результаты
|
Целевая подготовка кадров
для районного здравоохранения
|
Направлять ежегодно
по целевым направлениям не менее трех выпускников школ
района на обучение в Нижегородскую государственную
медицинскую академию. Осуществлять
подготовку ежегодно не менее 2 врачей в интернатуре
и одного врача в клинической ординатуре по
специальностям, обеспечивающим функционирование
лечебно-профилактических учреждений в
пределах социальных нормативов. Обеспечивать
подготовку резерва на замещение руководящих
должностей (10 - 12 человек). Проводить встречи
со студентами медицинских высших и средних
учебных заведений, с главными специалистами,
главными врачами лечебно- профилактических
учреждений. Провести работу
по привлечению сотрудников кафедр
Нижегородской государственной медицинской академии
для консультативной работы
в лечебно-профилактических учреждениях района
|
Более
полное удовлетворение потребности районного
здравоохранения в медицинских работниках
различных категорий
|
Совершенствование системы
повышения квалификации и переподготовки
медицинских работников
|
Развитие
системы перманентного обучения различных
категорий медицинских работников. Организация
предаттестационной подготовки
медицинских работников. Стимулировать
проведение аттестации медперсонала как один из
аспектов повышения квалификации медперсонала
|
Повышение
профессионального уровня медицинских работников
и возможность перераспределения кадров
в зависимости от потребностей медицинской
службы |
Меры по социальной защите
медицинских работников
|
Обеспечение
выполнения трехстороннего соглашения о
социально- трудовых отношениях в отрасли.
Подготовить предложения в администрацию
Балахнинского района о выделении служебной жилой
площади медицинским работникам. Инициировать
через профессиональные ассоциации
медицинских работников выработку законопроекта
"О страховании профессиональной
ответственности медицинских работников" для
рассмотрения в Государственной Думе Федерального
Собрания. Подготовить расчеты и представить
в Законодательное Собрание Нижегородской
области, администрацию и Земское собрание
Балахнинского района проекты решений по повышению
уровня оплаты труда медицинских работников за
счет реализации прав субъектов
Российской Федерации, предусмотренных
Бюджетным кодексом Российской Федерации, и за
счет средств местного бюджета
|
Обеспечение социальных
гарантий установленного объема
|
Подпрограмма 5.
Развитие негосударственных форм
медицинского обеспечения населения
Цель - более полное
удовлетворение потребности населения в медицинской (преимущественно
специализированной) помощи за счет регулирования рынка медицинских
услуг и координации деятельности негосударственных коммерческих и
некоммерческих медицинских организаций.
Источники финансирования: средства
негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, средства
бюджета по договорам выполнения отраслевого заказа, средства ОМС по
договорам, средства предприятий и организаций, личные средства
граждан. Ограниченные возможности бюджета не позволяют в полной мере
обеспечить потребности населения во всех видах медико-санитарной,
реабилитационной и медико-социальной помощи.
В определенной степени этапному
решению проблемы повышения доступности медицинских услуг балахнинцам
будет способствовать более активное привлечение существующих и вновь
создаваемых негосударственных (как коммерческих, так и
некоммерческих) медицинских структур к участию в выполнении
государственных программ медицинского обеспечения населения в виде
муниципального заказа.
Представляется перспективным
дальнейшее увеличение объемов оказания медицинской помощи населению
негосударственными медицинскими организациями преимущественно по
видам, потребность в которых не полностью удовлетворяется в системе
районного здравоохранения.
С этой целью предусматривается
создание негосударственных медицинских структур на базе неэффективно
или недостаточно эффективно используемых в настоящее время зданий,
отделений и материально-технической базы учреждений здравоохранения с
одновременной гарантией по выполнению муниципального заказа на
оказание определенных видов медицинской помощи населению.
Другой формой является партнерство
учреждений здравоохранения и негосударственных медицинских структур с
долевыми вложениями на создание и развитие организации (отделения,
операционного блока, диагностического центра и др.) по оказанию
высокотехнологических видов медицинской помощи или диагностических
исследований. К примеру, учреждение выделяет помещение и передает в
лизинг оборудование, негосударственная структура предоставляет
высококвалифицированные кадры и обеспечивает дооснащение.
Одним из вариантов может быть
договорная система проведения оперативных вмешательств,
консультативно-диагностической деятельности профильными специалистами
негосударственных структур на базе районных учреждений, а также,
напротив, направление на лечение, реабилитацию или консультации и
проведения комплекса диагностических исследований на базе
негосударственной медицинской организации.
Этапная работа по расширению
негосударственных форм медицинского обеспечения планируется по
следующим видам медицинской помощи:
- пластическая хирургия,
косметология;
- восстановительное лечение (массаж,
бальнеотерапия, механотерапия, апитерапия, фитотерапия и др.);
- дорогостоящие диагностические
(лабораторные и инструментальные) исследования;
- гинекологическая и урологическая
патология;
- зубопротезирование;
- дорогостоящая современная
диагностика;
- профилактические осмотры (кроме
целевой диспансеризации);
- вакцинопрофилактика (кроме
обязательных категорий населения);
- анонимные обследования на ВИЧ- и
вензаболевания.
Предусмотрены следующие формы
реализации обеспечения населения указанными видами медицинской
помощи:
Форма обеспечения медицинской
помощи
|
Вид медицинской помощи
|
Планируемые объемы средств
в тыс. руб.
|
I. Договорная система
учреждений здравоохранения и негосударственных
медицинских организаций (бюджетные
средства в рамках муниципального заказа)
|
Терапевтическая
стоматология. Эндоскопические методы лечения.
Дорогостоящие виды диагностических
исследований
|
Средства ТФ ОМС: 500,0
|
II. Привлечение средств
граждан и работодателей (внебюджетные
источники)
|
Пластическая хирургия
и косметология. Восстановительное лечение.
Уход за больными по медицинским и
социальным показаниям. Профилактические
осмотры. Вакцинопрофилактика (кроме
обязательной). Другие виды медицинской помощи по
добровольному медицинскому страхованию и на платной основе
по желанию граждан
|
Внебюджетные средства:
4000,0
|
Формы поддержки
медицинских предпринимательских структур:
- оказание
организационно-методической помощи;
- полноценное информационное
обеспечение;
- помощь в аттестации медицинских
работников на квалификационные категории;
- привлечение к реализации
государственных программ в сфере здравоохранения.
ФИНАНСОВОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
В соответствии со
сценарными условиями функционирования экономики, направленными
Минэкономразвития России органам исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, основной целью государственной политики в
области реформирования здравоохранения является улучшение состояния
здоровья населения на основе всеобщей доступности медицинской помощи
путем создания правовых, экономических и организационных условий
предоставления медицинских услуг, виды, качество и объемы которых
соответствуют уровню заболеваемости и потребностям населения,
современному уровню развития медицинской практики.
Особенностью функционирования
учреждений здравоохранения является непрерывность, регулярность
оказания медицинской помощи населению. В связи с этим важнейшим
качеством финансового процесса является своевременное и в полном
объеме поступление финансовых средств в учреждения здравоохранения,
несоблюдение даже одного из этих обязательных условий ведет к
серьезному сбою в оказании медицинской помощи гражданам. То же самое
касается и бесперебойности финансирования целевых программ. Даже
единичные случаи сбоев в обеспечении финансовыми ресурсами целевых
программ могут привести к срыву выполнения отдельных программных
мероприятий, что негативно отразится на здоровье населения и не
позволит добиться позитивных конечных результатов, предусмотренных
программами.
Основной задачей в области
здравоохранения является продолжение реформы в отрасли, направленной
на реализацию конституционных гарантий граждан на бесплатную
медицинскую помощь, сохранение накопленного потенциала
здравоохранения и медицинской науки, недопущение снижения объемов и
видов медицинской и лекарственной помощи населению и
предусматривающей концентрацию финансовых ресурсов на приоритетных
направлениях.
Способствовать решению данной задачи
должно усиление контроля за полным, целевым и эффективным
использованием средств отрасли.
Достоверность, полнота и
своевременность учета и отчетности - важная предпосылка экономически
обоснованного планирования и финансирования затрат на содержание
медицинских учреждений и обеспечение сохранности муниципальной
собственности.
Источниками финансирования Программы
являются средства районного бюджета, средства обязательного
медицинского страхования, внебюджетные средства.
2005 год:
всего - 222107,5 тыс. руб.
В том числе:
местный бюджет - 60000,0 тыс. руб.;
областной бюджет - 1112,5 тыс. руб.;
средства ПФ - 500,0 тыс. руб.;
ОМС - 140495,0 тыс. руб.;
внебюджетные источники (расчетно) -
20000,0.
2006 год:
всего - 255382,5 тыс. руб.
В том числе (с учетом дефлятора):
местный бюджет - 70000,0 тыс. руб.;
областной бюджет - 1287,5 тыс. руб.;
средства ПФ - 500,0 тыс. руб.;
ОМС - 157595,0 тыс. руб.;
внебюджетные источники (расчетно) -
26000,0.
2007 год:
всего - 293031,5 тыс. руб.
В том числе (с учетом дефлятора):
местный бюджет - 80000,0 тыс. руб.;
областной бюджет - 1137,5 тыс. руб.;
средства ПФ - 500,0 тыс. руб.;
ОМС - 177394,0 тыс. руб.;
внебюджетные источники (расчетно) -
34000,0.
2008 год:
всего - 332707,5 тыс. руб.
В том числе (с учетом дефлятора):
местный бюджет - 90000,0 тыс. руб.;
областной бюджет - 312,5 тыс. руб.;
средства ПФ - 500,0 тыс. руб.;
ОМС - 197895,0 тыс. руб.;
внебюджетные источники (расчетно) -
44000,0 тыс. руб.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Программа
обеспечения медицинской помощью населения Балахнинского района на
2005 - 2008 гг. направлена на поиск оптимальных форм и методов
медицинского обеспечения населения, дающих возможность при
существующих нестабильных социальных и экономических условиях не
только сохранить необходимые объем и качество медицинских услуг, но и
добиться их повышения за счет рационального использования ресурсов
отрасли, внедрения высокоэффективных организационно-управленческих и
лечебно-диагностических технологий.
В рамках комплексной Программы будут
разрабатываться и утверждаться планы реализации на каждый финансовый
год с конкретным перечнем мероприятий и источниками финансирования.
-
|