ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ВАДСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 декабря 2004 г. № 329
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
ВАДСКОГО РАЙОНА НА 2005 - 2007
ГОДЫ"
Заслушав и обсудив
информацию о ходе выполнения целевой программы "Пожарная
безопасность Вадского района на 2002 - 2004 годы", в целях
снижения гибели людей, травматизма и размера материальных потерь при
пожарах Земское собрание района постановляет:
1. Информацию о ходе выполнения
целевой программы "Пожарная безопасность Вадского района на 2002
- 2004 годы", утвержденной постановлением Земского собрания
района от 28.12.2001 № 80, принять к сведению.
2. Утвердить прилагаемую целевую
программу "Пожарная безопасность Вадского района на 2005 - 2007
годы" (далее - Программа).
Ежегодно заслушивать ход выполнения
Программы на заседании Земского собрания района.
3. Управлению финансов администрации
района (И.С. Копнов) предусматривать средства на реализацию Программы
при разработке проектов местного (районного) бюджета с ежегодным
уточнением ассигнований.
4. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на постоянные комиссии Земского собрания
района по бюджетной и социальной политике, администрацию района и
районную комиссию по пожарной безопасности.
Председатель Земского
собрания
В.А.БЕЛОЗЕРОВ
Глава местного
самоуправления
И.А.УРАЕВ
Утверждена
постановлением
Земского собрания
Вадского района
от 20.12.2004 № 329
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
ВАДСКОГО РАЙОНА НА 2005 - 2007 ГОДЫ"
(далее - Программа)
1. ПАСПОРТ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
ВАДСКОГО РАЙОНА НА 2005 - 2007 ГОДЫ"
Наименование Программы
|
Целевая программа "Пожарная
безопасность Вадского района на 2005 - 2007 годы"
|
Основание для разработки
Программы
|
Федеральный закон от 21 декабря
1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Закон
Нижегородской области от 26 октября 1995 года № 16-З
"О пожарной безопасности" и
постановление Законодательного Собрания Нижегородской
области от 25.09.2003 № 674-III "О принятии
Закона Нижегородской области "О целевой
программе "Пожарная безопасность Нижегородской области
на 2004 - 2006 годы"
|
Заказчик Программы
|
Администрация Вадского района
|
Разработчик Программы
|
Управление по делам ГО и ЧС
Вадского района
|
Цель Программы |
Реализация прав населения
Вадского района на обеспечение безопасных условий
жизнедеятельности по линии противопожарной защиты,
создание необходимых предпосылок для укрепления
пожарной безопасности в Вадском районе, уменьшение гибели и
травматизма, размера материальных потерь от огня,
укрепление материально-технической базы подразделений
пожарной охраны, обеспечение социальной защиты пожарных
|
Задачи Программы
|
- Повышение уровня
противопожарной защиты объектов, учреждений, предприятий,
организаций и населенных пунктов Вадского района
- укрепление материально-технической базы УГОЧС Вадского
района и других противопожарных формирований района
- правовая защита и социальная
поддержка сотрудников и работников УГОЧС Вадского района
и других противопожарных формирований района -
содействие в решении социально-экономических проблем
сотрудников и работников УГОЧС Вадского района и других
противопожарных формирований района
|
Исполнители основных
мероприятий Программы
|
Управление по делам ГО и ЧС
Вадского района, органы местного самоуправления
района, учреждения, предприятия и организации
|
Сроки реализации
Программы
|
2005 - 2007 годы
|
Ожидаемые конечные
результаты реализации Программы
|
Программа является
среднесрочной программой. Реализация Программы позволит
решить целый ряд актуальных проблем. Предусмотренные
ею мероприятия позволят к 2007 году: -
повысить уровень противопожарной защиты объектов и
населенных пунктов - укрепить
материально-техническую базу подразделений ГПС
- устранить негативные тенденции роста
гибели и травмирования людей, увеличения
материального ущерба от пожаров
- осуществить правовую защиту и социальную поддержку
сотрудников и работников пожарной охраны
|
Предполагаемые источники
и объемы финансирования |
Предполагаемый объем
финансирования для реализации Программы в 2005 - 2007
годах - 11479,5 тыс. рублей, в том числе
местный (районный) бюджет - 2275,3 тыс. рублей,
областной бюджет - 1709,4 тыс. рублей, собственные
средства предприятий, учреждений и организаций - 7494,8 тыс.
рублей. По годам:
2005 год - 4523,8 тыс.
рублей, в том числе местный (районный) бюджет - 445,4 тыс.
рублей, областной бюджет - 1290,8 тыс.
рублей, собственные средства предприятий, учреждений
и организаций - 2787,6 тыс. рублей; 2006 год
- 3847,7 тыс. рублей, в том числе местный (районный)
бюджет - 928,3 тыс. рублей, областной бюджет - 289,8 тыс.
рублей, собственные средства предприятий, учреждений и
организаций - 2629,6 тыс. рублей;
2007 год - 3108,0 тыс. рублей, в том числе местный
(районный) бюджет - 901,6 тыс. рублей, областной бюджет -
128,8 тыс. рублей, собственные средства предприятий, учреждений
и организаций - 2077,6 тыс. рублей
|
Система контроля
|
Постоянные комиссии Земского
собрания района по бюджетной и социальной политике,
администрация Вадского района, районная комиссия по
пожарной безопасности
|
Целевая программа
"Пожарная безопасность Вадского района на 2005 - 2007 годы"
(далее - Программа) разработана во исполнение Федерального закона от
21 декабря 1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и
Закона Нижегородской области от 26 октября 1995 года № 16-З "О
пожарной безопасности".
Основными целями Программы являются
реализация прав населения Вадского района на обеспечение безопасных
условий жизнедеятельности по линии противопожарной защиты, создание
необходимых предпосылок для укрепления пожарной безопасности в
Вадском районе, уменьшение гибели и травматизма, размера материальных
потерь от огня, укрепление материально-технической базы подразделений
пожарной охраны, обеспечение социальной защиты пожарных.
2. СУЩНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ
В настоящее время
обстановка с пожарами, в результате которых гибнут люди, по-прежнему
остается сложной. В 2003 году на территории района произошло 38
пожаров с материальным ущербом в размере 2031602 руб., в огне погибли
3 человека. Ежегодно увеличивается материальный ущерб от пожаров.
Негативные тенденции отмечаются и в 2004 году. На 01.12.2004 уже
произошло 38 пожаров, материальный ущерб от которых составил более
570 тыс. рублей, и погибли 4 человека.
Одной из главных причин такого
положения дел является недостаточность выделяемых ассигнований на
осуществление противопожарных мероприятий на объектах различного
предназначения, а также низкая техническая оснащенность подразделений
пожарной охраны. В условиях продолжающегося реформирования экономики
накапливающийся десятилетиями комплекс проблем, прежде всего
правового, социального и материально-технического характера,
по-прежнему не получает своего решения. Потребность в технических
средствах тушения пожаров не удовлетворяется, существующие объекты
пожарной охраны района нуждаются в капитальном ремонте, пожарная
техника в основном подлежит списанию и обновлению, полностью
отсутствует специальная техника для ведения первоочередных
аварийно-спасательных работ.
Пожарные депо и боксы в
сельскохозяйственных предприятиях находятся в аварийном состоянии,
три из них требуют капитального ремонта и нуждаются в реконструкции
(СХП "Щедровское", СПК "Стрельский", СПК
"Зеленогорский").
Имеющаяся численность подразделения
пожарной охраны района недостаточна для обеспечения эффективной
работы по профилактике и тушению пожаров.
Охрану района осуществляют
малочисленная пожарная часть № 181 с численностью дежурных караулов
по 6 человек и созданное в 2004 году муниципальное учреждение
"Муниципальная пожарная охрана". Добровольные пожарные
формирования на базе сельскохозяйственных предприятий ликвидируются.
Только за последнее время ввиду отсутствия средств на содержание
ликвидировано шесть круглосуточных дежурств водителей при пожарной
технике в сельскохозяйственных предприятиях. Пожарная техника
муниципальной пожарной охраны по 2 - 3 раза выработала
предусмотренный ресурс, часть ее размещается в неприспособленных
помещениях. Учреждение не имеет соответствующей лицензии на право
осуществления данной деятельности.
Ухудшение обстановки с пожарами
вызвано износом имеющихся у сельскохозяйственных предприятий района
пожарной техники, пожарно-технического вооружения, отсутствием
круглосуточного дежурства при пожарной технике, телефонной связи в
пожарных депо хозяйств, пожарных гидрантов, а также сокращением в
хозяйствах инженеров по технике безопасности.
Сегодня семь населенных пунктов
района не обеспечены необходимым запасом воды для тушения пожаров, в
семи отсутствует телефонная связь, в одиннадцати отсутствуют дороги с
твердым покрытием.
Для преодоления негативных тенденций
в деле организации борьбы с пожарами необходимы целенаправленные,
скоординированные действия исполнительных органов местного
самоуправления, учреждений, предприятий и организаций.
3. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Своевременное
финансирование целевой программы "Пожарная безопасность Вадского
района на 2005 - 2007 годы" и полная реализация предусмотренных
ею мероприятий позволит к 2008 году повысить уровень противопожарной
защиты объектов и населенных пунктов, создать эффективную систему
пожарной безопасности и необходимую материально-техническую базу для
функционирования пожарной охраны. Это позитивно повлияет на
эффективность районной системы обеспечения пожарной безопасности и
будет способствовать устранению негативных тенденций роста гибели и
травматизма людей, увеличения материального ущерба от пожаров.
4. ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ
ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ
Предполагаемыми
источниками финансирования мероприятий Программы являются областной
бюджет, местные бюджеты и иные внебюджетные источники.
Предполагаемый объем финансирования -
11479,5 тыс. рублей, в том числе районный бюджет - 2275,3 тыс.
рублей, областной бюджет - 1709,4 тыс. рублей, средства предприятий -
7494,8 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий Программы
в 2005 - 2007 годах осуществляется органами местного самоуправления
района, собственными средствами учреждений, предприятий и организаций
Вадского района, являющихся исполнителями Программы, в пределах
средств, предусмотренных соответствующими бюджетами.
5. УЧАСТНИКИ
ПРОГРАММЫ
Заказчиком Программы
является администрация Вадского района.
Исполнители Программы - управление по
делам ГО и ЧС Вадского района, органы местного самоуправления района,
учреждения, предприятия и организации Вадского района.
6. МЕХАНИЗМ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, УПРАВЛЕНИЕ
И КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ
Администрация
Вадского района, являющаяся заказчиком Программы, исходя из
соответствующих законодательных и нормативных правовых актов
оказывает содействие исполнителям для ее реализации. Контроль за
реализацией предусмотренных мероприятий осуществляется районной
комиссией по пожарной безопасности и комиссией по чрезвычайным
ситуациям (КЧС) Вадского района, а целевое использование выделяемых
денежных средств контролируется управлением финансов Вадского района
и финансовыми службами учреждений, предприятий и организаций -
исполнителей Программы.
Управление по делам ГО и ЧС Вадского
района, являясь исполнителем Программы, обеспечивает выполнение
мероприятий Программы посредством осуществления контроля за
реализацией на территории района принимаемых нормативных правовых
актов по линии пожарной безопасности, заключения договоров с
предприятиями, учреждениями и организациями, координирует реализацию
мероприятий Программы исполнителями, в установленные сроки
информирует депутатов Земского собрания, районную комиссию по
пожарной безопасности и КЧС, управление финансов и отдел экономики
промышленности и инноваций администрации района о ходе реализации
Программы, несет ответственность за рациональное использование
выделяемых бюджетных средств, размещение и исполнение заказов на
поставку продукции и материальных ресурсов. Поэтапное и
целенаправленное выполнение всех мероприятий, заложенных в Программу,
позволит преодолеть негативные тенденции в деле организации борьбы с
пожарами, укрепить материально-техническую базу УГОЧС, что в конечном
итоге благотворно отразится на обеспечении пожарной безопасности
Вадского района.
7. МЕРОПРИЯТИЯ ПО
РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ВАДСКОГО
РАЙОНА НА 2005 - 2007 ГОДЫ"
┌────┬────────────────────────┬──────────────────┬───────────────────┬───────────────────────────┐
│ № │Наименование
мероприятий│ Исполнители │ Предполагаемый │
Предполагаемый объем │
│п/п │
│ │ источник │
финансирования по годам │
│ │ │ │
финансирования │ (тыс.
руб.) (в ценах на 1 │
│ │ │ │
│ июля
2004 г.) │
│ │ │ │
├───────┬─────────┬─────────┤
│ │ │ │
│ 2005
│ 2006 │ 2007 │
├────┼────────────────────────┼──────────────────┼───────────────────┼───────┼─────────┼─────────┤
│ 1 │ 2
│ 3 │ 4 │
5 │ 6 │ 7 │
├────┴────────────────────────┴──────────────────┴───────────────────┴───────┴─────────┴─────────┤
│ 1. Предупреждение
пожаров и гибели людей, совершенствование противопожарной пропаганды
│
├────┬────────────────────────┬──────────────────┬───────────────────┬───────┬─────────┬─────────┤
│1. │Проведение
│ УГОЧС │Местный (районный) │
5,0│ 5,0 │ 5,0 │
│ │профилактических
│ │ бюджет │
│ │ │
│ │мероприятий.
│ │ │
│ │ │
│ │Формирование
у общества │ │ │
│ │ │
│ │правильной
оценки угрозы│ │ │
│ │ │
│ │пожаров и
последствий от│ │ │
│ │ │
│ │них.
Выпуск│ │ │
│ │ │
│ │противопожарных
листовок│ │ │
│ │ │
│ │и
плакатов,│ │ │
│ │ │
│ │информационных
│ │ │
│ │ │
│ │материалов в
транспорте,│ │ │
│ │ │
│ │наглядных
пособий для│ │ │
│ │ │
│ │учреждений
│ │ │
│ │ │
│ │здравоохранения,
│ │ │
│ │ │
│ │образования,
культуры,│ │ │
│ │ │
│ │социальной
защиты и│ │ │
│ │ │
│ │других
организаций │ │ │
│ │ │
├────┼────────────────────────┼──────────────────┼───────────────────┼───────┼─────────┼─────────┤
│2. │Ежеквартальная
│ УГОЧС │ УГОЧС │
- │ - │ - │
│ │трансляция по
районному │ │ │
│ │ │
│ │радио
программ│ │ │
│ │ │
│ │"Служба-01".
Через│ │ │
│ │ │
│ │газету
"Восход" доводить│ │
│ │ │ │
│ │ежемесячно
информацию на│ │ │
│ │ │
│ │противопожарную
тематику│ │ │
│ │ │
├────┼────────────────────────┼──────────────────┼───────────────────┼───────┼─────────┼─────────┤
│3. │Оборудование
опорных│ УГОЧС, сельские │ Средства │
3,0│ 3,0 │ 3,0 │
│ │пунктов по
обучению│администрации, МП │ предприятия и │
10,0│ 10,0 │ 10,0 │
│ │населения
мерам пожарной│ "Коммунальник" │бюджеты
сельсоветов│ │ │ │
│ │безопасности
на│ │ │
│ │ │
│ │территории
сельсоветов и│ │ │
│ │ │
│ │в МП
"Коммунальник".│ │
│ │ │ │
│ │Проведение
смотра-│ │ │
│ │ │
│ │конкурса
на лучший│ │ │
│ │ │
│ │опорный пункт
│ │ │
│ │ │
├────┼────────────────────────┼──────────────────┼───────────────────┼───────┼─────────┼─────────┤
│ │Всего
│ │ │
18,0│ 18,0 │ 18,0 │
├────┼────────────────────────┼──────────────────┼───────────────────┼───────┼─────────┼─────────┤
│ │В т.ч.
местный│ │ │
5,0│ 5.0 │ 5,0 │
│ │(районный)
бюджет │ │ │
│ │ │
├────┼────────────────────────┼──────────────────┼───────────────────┼───────┼─────────┼─────────┤
│ │собственные
средства │ │ │
13,0│ 13,0 │ 13,0 │
├────┴────────────────────────┴──────────────────┴───────────────────┴───────┴─────────┴─────────┤
│ Вадское
ПУ-94 │
├────┬────────────────────────┬──────────────────┬───────────────────┬───────┬─────────┬─────────┤
│4. │Замер
сопротивления│ ПУ-94 │ Областной бюджет │
12,0│ 4,0 │ 4,0 │
│ │изоляции
токоведущих│ │ │
│ │ │
│ │частей
силового и│ │ │
│ │ │
│ │осветительного
│ │ │
│ │ │
│ │оборудования,
│ │ │
│ │ │
│ │молниезащиты,
│ │ │
│ │ │
│ │растеканий,
заземления│ │ │
│ │ │
│ │учебного
комплекса и│ │ │
│ │ │
│ │оборудования
газовой│ │ │
│ │ │
│ │котельной
│ │ │
│ │ │
├────┼────────────────────────┼──────────────────┼───────────────────┼───────┼─────────┼─────────┤
│5. │Оборудование
учебно-│ ПУ-94 │ Средства ПУ-94 │
150,0│ │ │
│ │производственных
│ │ │
│ │ │
│ │мастерских
пожарной│ │ │
│ │ │
│ │сигнализацией
│ │ │
│ │ │
├────┼────────────────────────┼──────────────────┼───────────────────┼───────┼─────────┼─────────┤
│6. │Обработка
огнезащитным│ ПУ-94 │ -"- │
35,0│ │ │
│ │составом
деревянных│ │ │
│ │ │
│ │конструкций
чердачных│ │ │
│ │ │
│ │помещений
│ │ │
│ │ │
├────┼────────────────────────┼──────────────────┼───────────────────┼───────┼─────────┼─────────┤
│7. │Закладка в
складских│ ПУ-94 │ -"- │
10,0│ │ │
│ │помещениях
и архиве│ │ │
│ │ │
│ │имеющихся
проемов,│ │ │
│ │ │
│ │обивка
дверей железом;│ │ │
│ │ │
│ │выполнение
│ │ │
│ │ │
│ │электроосвещения
в│ │ │
│ │ │
│ │закрытых
плафонах │ │ │
│ │ │
├────┼────────────────────────┼──────────────────┼───────────────────┼───────┼─────────┼─────────┤
│8. │Приобретение
наглядной│ ПУ-94 │ -"- │
0,3│ │ │
│ │агитации по
пожарной│ │ │
│ │ │
│ │безопасности
│ │ │
│ │ │
├────┼────────────────────────┼──────────────────┼───────────────────┼───────┼─────────┼─────────┤
│9. │Приобретение
│ ПУ-94 │ -"- │
5,3│ │ │
│ │недостающего
количества│ │ │
│ │ │
│ │огнетушителей
│ │ │
│ │ │
├────┼────────────────────────┼──────────────────┼───────────────────┼───────┼─────────┼─────────┤
│10. │Обеспечение
требуемого│ ПУ-94 │ -"- │
│ 4,6 │ │
│ │предела
огнестойкости│ │ │
│ │ │
│ │Е-130
деревянной│ │ │
│ │ │
│ │перегородки
в кабинете│ │ │
│ │ │
│ │