Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Городецкого района от 23.12.2004 № 156/139


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ
УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИЯХ ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА
НА 2005 - 2006 ГГ."


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 23 декабря 2004 г. № 156/139




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПРОГРАММЫ УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА


В ОРГАНИЗАЦИЯХ ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА
НА 2005 - 2006 ГГ.




В целях дальнейшей
реализации Федерального закона от 17.07.2000 № 181-ФЗ "Об
основах охраны труда в Российской Федерации", Закона
Нижегородской области от 21.10.1997 № 91-З "Об охране труда"
и во исполнение Закона Нижегородской области № 65-З от 07.07.2004 "Об
утверждении Комплексной целевой программы улучшения условий и охраны
труда в организациях Нижегородской области на 2004 - 2006 годы",
создания безопасных условий труда работающих, совершенствования
управления охраной труда в организациях и предприятиях района Земское
собрание постановляет:


1. Утвердить Программу улучшения
условий и охраны труда в организациях Городецкого района на 2005 -
2006 годы (приложение 1).


Руководителям предприятий и
организаций всех форм собственности предусматривать ежегодное
финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в
размере не менее 0,1% суммы затрат на производство продукции, а в
организациях, занимающихся эксплуатационной деятельностью, - в
размере не менее 0,7% суммы эксплуатационных расходов.


Администрации района (Е.П. Мухин) при
формировании бюджетов учреждениям бюджетной сферы предусматривать
финансирование на мероприятия по улучшению условий и охране труда в
размере не менее 0,1% от объема финансовых затрат.


4. Ход выполнения Программы заслушать
на заседании Земского собрания в декабре 2005 года.


5. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на комиссию по социальным вопросам,
здравоохранению, образованию, культуре, делам молодежи и женщин (Н.В.
Мохов).




Председатель Земского
собрания


Е.Г.ЗНАТНОВ




Глава местного
самоуправления


Е.П.МУХИН












Приложение 1


к постановлению


Земского собрания


Городецкого района


от 23.12.2004 № 156/139




ПРОГРАММА


УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В
ОРГАНИЗАЦИЯХ


ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА НА 2005 - 2006
ГОДЫ





Наименование Программы
Комплексная целевая программа улучшения

условий
и охраны труда в организациях

Городецкого
района на 2005 - 2006 годы

(далее
- Программа)



Основания для решения
Федеральный закон от 17 июля 1999 года

о разработке Программы №
181-ФЗ "Об основах охраны труда в

Российской
Федерации";

Закон
Нижегородской области от 21

октября
1997 года № 91-З "Об охране

труда";

Закон
Нижегородской области от 7 июля

2004
года № 65-З "Об утверждении

Комплексной
целевой программы улучшения

условий
и охраны труда в организациях

Нижегородской
области на 2004 - 2006

годы"



Заказчик Программы
администрация Городецкого района



Разработчики Программы
управление по труду и социальной защите

населения
администрации Городецкого

района;

структурные
подразделения администрации

Городецкого
района;

ФГУ
"Центр Госсанэпиднадзора в

Городецком
районе Нижегородской

области";

организации
района



Цель Программы
реализация основных направлений

политики
в сфере охраны труда в

соответствии
с требованиями

федерального
и областного

законодательства
об охране труда;

дальнейшая
реализация комплекса

мероприятий
в сфере охраны труда на

территории
Городецкого района с целью

выполнения
Концепции обеспечения

безопасных
условий и охраны труда на

предприятиях
Нижегородской области

(1997
- 2005 годы)



Сроки реализации
2005 - 2006 годы

Программы



Основные программные
организационно-техническое обеспечение;

мероприятия
санитарно-гигиеническое и

профилактическое
обеспечение;

обучение
и подготовка кадров;

информационно-аналитическое
обеспечение



Исполнители мероприятий
управление по труду и социальной защите

Программы
населения администрации Городецкого

района;

управление
финансов;

структурные
подразделения

администрации;

во
взаимодействии с:

Центром
государственного санитарно-

эпидемиологического
надзора в

Городецком
районе;

организациями
различных форм

собственности



Предполагаемый объем и
общий объем финансирования - 5710 тысяч

источники финансирования
рублей, в том числе:

Программы
средства районного бюджета - 710 тыс.

руб.;

средства
организаций 5000 тыс. руб.



Ожидаемые конечные
снижение производственного травматизма

результаты Программы и
профессиональной заболеваемости,

(экономический и
уменьшение потерь от несчастных случаев

социальный эффект) на
производстве, снижение

производственных
рисков, снижение

расходов
на выплату компенсаций за

неблагоприятные
условия труда,

повышение
уровня управления охраной

труда
и улучшение социального положения

работников



Контроль за реализацией
управление по труду и социальной защите

мероприятий Программы
населения




1. СОДЕРЖАНИЕ
ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ


ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ




В районе завершено
выполнение Программы улучшения условий и охраны труда на предприятиях
и в организациях Городецкого района на 2002 - 2003 годы, сформирована
система управления охраной труда.


Общий уровень травматизма в целом с
2002 года снизился с 3,3 до 2,0 в 2003 году (количество пострадавших
на производстве (Кч) на 1000 работающих).


Вместе с тем, на фоне общего снижения
травматизма, отмечается периодический подъем травматизма со
смертельным исходом.


Незначительно снизилось количество
работающих, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим
нормам, в ряде отраслей по-прежнему не снижается и колеблется в
пределах 40%. Недостаточно активно проводится работа по аттестации
рабочих мест по условиям труда.


В общей структуре причин несчастных
случаев на производстве преобладают причины организационного
характера, а именно: нарушение требований техники безопасности,
неудовлетворительная организация производства, недостаточное обучение
по охране труда в отраслях экономики на предприятиях малого и
среднего бизнеса, низкое качество инструктажей на рабочем месте,
отсутствие необходимых средств индивидуальной защиты.


Существенной причиной
производственного травматизма и профзаболеваний является запредельный
износ производственных фондов, использование устаревших технологий и
оборудования.




2. ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ




Основной целью
Программы является осуществление мероприятий, способствующих
предупреждению несчастных случаев на производстве, созданию здоровых
и безопасных условий труда работников и повышение эффективности
системы управления охраной труда на уровне органа местного
самоуправления и организаций.




3. МЕХАНИЗМ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.


СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ




Выполнение
мероприятий Программы ежегодно заслушивается на заседании районной
межведомственной комиссии по охране труда.


Оперативный контроль за ходом
выполнения мероприятий осуществляет управление по труду и социальной
защите населения.


За реализацию каждого мероприятия
Программы определены ответственные исполнители, которые в пределах
своих полномочий могут привлекать необходимые структурные
подразделения администрации.


В Программе запланированы мероприятия
по разделам:


1. Организационно-техническое
обеспечение охраны труда.


2. Санитарно-гигиеническое и
лечебно-профилактическое обеспечение.


3. Обучение и подготовка кадров по
охране труда.


4. Информационно-аналитическое
обеспечение.


Приоритетным мероприятием в
выполнении Программы является проведение аттестации рабочих мест с
вредными и опасными условиями труда в бюджетных учреждениях.




4. РЕСУРСНОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ




Финансирование
мероприятий Программы планируется из следующих источников: средств
организаций района, средств фонда социального страхования РФ, средств
районного бюджета.


Ориентировочно общий объем
финансирования мероприятий Программы определен в сумме 5710 тыс.
рублей, в том числе из районного бюджета 710 - тыс. рублей, за счет
средств предприятий - 5000 тыс. рублей.




5. ХАРАКТЕРИСТИКА
ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ




Комплекс мероприятий
обеспечит дальнейшее снижение уровня производственного травматизма и
профессиональных заболеваний, уменьшит потери от несчастных случаев
на производстве лиц трудоспособного возраста, снизит затраты на
выплату компенсаций за условия труда.












Приложение


к Программе улучшения условий и


охраны труда в организациях


Городецкого района на


2005 - 2006 годы













































































































































































































































































































































п/п


Наименование
мероприятия


Финансовые затраты
(тыс.
руб.)


Источники
финансирования


Срок
исполнения
(годы)


Исполнители








2005 год


2006 год


всего











1


2


3


4


5


6


7


8


1. Организационно-техническое
обеспечение охраны труда


1.1.


Разработать

мероприятия по
улучшению условий и
охраны
труда в
организациях района











За счет
средств
организаций


2005 г.


Организации


1.2.


Проводить ежегодный
районный

смотр-конкурс на
лучшую
организацию
работы по охране
труда


3,0


3,0


6,0


Районный бюджет


2005 - 2006
гг.


Управление по труду
и
социальной защите, МВК
по охране
труда,
организации


1.3.


Участвовать в
ежегодных

специализированных
выставках
средств
индивидуальной
защиты работающих











В пределах
бюджетных
ассигнований на
основную

деятельность


2005 - 2006
гг.


Управление по труду
и
социальной защите, МВК
по охране
труда,
организации


1.4.


Проводить
ежегодное
расширенное
заседание МВК по
охране
труда с
приглашением
руководителей

организаций для
решения проблем по
вопросам
охраны
труда


1,0


1,0


2,0


В пределах
бюджетных
ассигнований на
основную

деятельность


2005 - 2006
гг.


Управление по труду
и
социальной защите, МВК
по охране
труда,
организации


1.5.


Продолжить
доведение
действующего
оборудования
до
стандартов
безопасности или
замену











За счет
средств
организаций


2005 - 2006
гг.


Организации района


1.6.


Закончить

реконструкцию
прачечной по
предписанию

государственного
инспектора


100,0


100,0


200,0


Районный
бюджет,
внебюджетные
средства ЦРБ


2005 - 2006
гг.


МУЗ "ЦРБ"


1.7.


Организовать

постоянный контроль
по исключению
неблагоприятного

влияния общей
вибрации на рабочих
местах
женщин











За счет
средств
организаций


2005 - 2006
гг.


Организации района, ГУ
ЦГСЭН
в Городецком
районе


2. Санитарно-гигиеническое и
лечебно-профилактическое обеспечение


2.1.


Продолжить

аттестацию рабочих
мест, не менее 20%


2500


2500


5000


За счет
средств
организаций


2005 - 2006
гг.


Организации района


2.2.


Аттестация рабочих
мест
с вредными и
опасными условиями
труда в
бюджетных
учреждениях


250


250


500


Районный бюджет


2005 - 2006
гг.


Бюджетные учреждения
района


2.3.


Обследовать не менее
80%
рабочих мест с
вредными условиями
труда в
рамках
производственного
контроля с
целью
объективной оценки
последующей
разработки

мероприятий по
улучшению условий
труда











За счет
средств
организаций


2005 - 2006
гг.


Организации района, ГУ
ЦГСЭН
в Городецком
районе


2.4.


Продолжить

реализацию
программ по
профилактике

профессиональных
заболеваний

бронхолегочной
этиологии на
промышленных

предприятиях











За счет
средств
организаций


2005 - 2006
гг.


Предприятия: ОАО "ЗМЗ",
ОАО
"ЗЗГТ"


2.5.


Разработать
программу
по
улучшению условий
труда
работающих
сельхозпредприятий











За счет
средств
сельскохозяйственных
предприятий


2005 - 2006
гг.


Управление
сельского
хозяйства,
сельскохозяйственные

предприятия


2.6.


Руководителям

предприятий не
допускать к работе
лиц, не
прошедших
предварительные и
периодические

медицинские осмотры,
а также имеющих
медицинские

противопоказания











За счет
средств
предприятий


2005 - 2006
гг.


Руководители

предприятий,
организаций


2.7.


Обеспечить

работников бюджетных
учреждений,
работающих
во
вредных условиях
труда




















2.7.1.


Прохождением
ежегодных

медицинских осмотров


Согласно
заявкам


Согласно
заявкам


Согласно
заявкам


За счет средств
бюджета


2005 - 2006
гг.


Руководители
бюджетных
учреждений


2.7.2.


Выдачей бесплатного
молока
ежедневно в
рабочие дни


Согласно
заявкам


Согласно
заявкам


Согласно
заявкам


За счет средств
бюджета


2005 - 2006
гг.


Руководители
бюджетных
учреждений


2.8.


Обеспечить

работников бюджетных
учреждений
спецодеждой
и
средствами
индивидуальной
защиты
по их заявкам
в полном объеме


Согласно
заявкам


Согласно
заявкам


Согласно
заявкам


За счет средств
бюджета


2005 - 2006
гг.


Руководители
бюджетных
учреждений


3. Обучение и подготовка
кадров по охране труда


3.1.


Организовать
обучение
по охране
труда и проверку
знаний
требований
охраны труда
руководителей
и
специалистов всех
форм собственности,
а также
отдельных
категорий
застрахованных
от
несчастных случаев
на производстве
и
профзаболеваний за
счет средств Фонда
социального

страхования РФ по
заявкам











За счет
бюджета
организаций,
районного бюджета,
средств
ФСС РФ


2005 - 2006
гг.


Управление по труду
и
социальной защите,
Областной центр охраны
труда
и социального
партнерства


3.2.


Проводить

систематически, не
реже 1 раза в 6
месяцев,
семинары с
руководителями
предприятий
и
специалистами по
текущим вопросам
охраны труда


1,0


1,0


2,0


Районный бюджет


2005 - 2006
гг.


Управление по труду
и
социальной защите


























4. Информационно-аналитическое
обеспечение


4.1.


Осуществлять анализ
состояния
условий и
охраны труда,
производственного

травматизма и
профзаболеваемости
в
организациях
района не реже 2 раз
в год











За счет средств на
основную

деятельность


2005 - 2006
гг.


Управление по труду
и
социальной защите


4.2.


Освещать состояние
дел в
районе по
охране труда в
средствах
массовой
информации не реже 2
раз в год











За счет средств на
основную

деятельность


2005 - 2006
гг.


Управление по труду
и
социальной защите,
редакция
газеты
"Городецкий вестник"






Итого:


Разделов - 4.


Мероприятий - 19.


Общий объем финансирования - 5710
тыс. руб.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru