АДМИНИСТРАЦИЯ
ПЕРЕВОЗСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 декабря 2004 г. № 69
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
КОНЦЕПЦИИ БЮДЖЕТНО-НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ В ПЕРЕВОЗСКОМ РАЙОНЕ НА
2005 ГОД
1. Утвердить
Концепцию бюджетно-налоговой политики в Перевозском районе на 2005
год (прилагается).
2. Контроль за выполнением настоящего
постановления оставляю за собой.
Глава администрации
района
Ю.В.ОШАРИН
Утверждена
постановлением
администрации Перевозского района
от 24.12.2004 № 69
КОНЦЕПЦИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В
ПЕРЕВОЗСКОМ
РАЙОНЕ НА 2005 ГОД
I. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ НА 2005 ГОД
Основной задачей
бюджетной и налоговой политики района на 2005 год является повышение
благосостояния и сокращение уровня бедности населения. Решение этой
задачи возможно через развитие предпринимательского климата,
обеспечение роста доходов бюджета.
Бюджетная политика в 2005 году будет
направлена на повышение эффективности расходования бюджетных средств,
обеспечение социальной стабильности в районе.
Увеличение налогового потенциала за
счет:
- максимального использования
возможностей применения налогового законодательства в части своих
полномочий;
- 100% собираемости текущих платежей;
- активизации работы с крупными
налогоплательщиками;
- стимулирования предприятий,
наращивающих налогооблагаемую базу;
- выявления не вовлеченных в
налогообложение объектов недвижимости, принадлежащих физическим лицам
на праве собственности.
II. БЮДЖЕТНАЯ
ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ДОХОДОВ
1. Для расчета
доходной части бюджета района использовать: бюджетообразующие
показатели, учитываемые в прогнозе социально-экономического развития
района на 2005 год, прогнозируемый индекс-дефлятор - 109%, фонд
оплаты труда, валовую прибыль, розничный товарооборот, производство
алкогольной продукции, а также данные статистической отчетности за
предыдущие годы, сведения налоговых органов о налогооблагаемой базе,
начисленных и поступивших суммах налогов.
2. Учесть изменения бюджетного и
налогового законодательства на федеральном уровне, нормативы
отчислений налогов, а именно:
- увеличение в 1,5 раза базовой
доходности при исчислении единого налога на вмененный доход для
отдельных видов деятельности и расширение перечня видов деятельности,
на которые распространяется действие единого налога на вмененный
доход;
- передачу в федеральный бюджет 1,5
пункта региональной ставки налога на прибыль организаций;
- совершенствование режима применения
государственной пошлины.
3. Для расчета налога на прибыль
учесть следующие показатели:
- прогнозные оценки показателя
прибыли прибыльных предприятий по данным отдела экономики,
согласованным с министерством экономики и развития
предпринимательства, на 2005 год и оценки за 2004 год;
- поступление налога на прибыль от
структурных подразделений ОАО "ВолгаТелеком", ОАО "ГЖД",
ОАО "Нижновэнерго";
- динамику поступления налога за
истекший период 2004 года.
4. Содействие развитию малого и
среднего бизнеса как сектора экономики, во многом определяющего
доходный потенциал района.
5. Обеспечить рост неналоговых
доходов, основываясь на повышении эффективности использования
муниципальной собственности.
В целях увеличения доходов от аренды
земли следует учитывать выявленные в процессе инвентаризации участки,
ранее не задействованные в налогообложении и арендных отношениях, а
также участки, фактически используемые в хозяйственном обороте, то
есть значительно больше, чем указано в правоустанавливающих
документах.
Выполнение комплекса
землеустроительных и кадастровых работ, направленных на создание
системы учета объектов налогообложения и перехода на уплату
земельного налога и арендной платы от кадастровой стоимости участка.
Для решения задачи по увеличению
доходов от аренды нежилого фонда необходимо привлекать в арендные
отношения дополнительные площади из числа площадей, находящихся в
хозяйственном ведении муниципальных предприятий.
Активизировать процесс приобретения
земель собственниками расположенных на земельных участках объектов.
III. БЮДЖЕТНАЯ
ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ РАСХОДОВ
1. Повышение
эффективности расходования бюджетных средств в рамках определенных
приоритетов с учетом реальных возможностей доходов бюджета и
обеспечение выполнения основных функций муниципального образования.
2. Фонд оплаты труда работникам
бюджетной сферы рассчитывать с повышением на 20%. При расчете
начислений на заработную плату учесть планируемое на федеральном
уровне снижение ставки единого социального налога с 35,6% до 26%.
3. К приоритетным статьям расходов
отнесены расходы на:
- оплату труда с начислениями;
- поддержку ветеранов войны;
- медикаменты, перевязочные материалы
и прочие расходы по "скорой помощи";
- продукты питания в детских
дошкольных учреждениях и детском доме;
- оплату услуг связи,
горюче-смазочных материалов по "скорой помощи";
- оплату коммунальных услуг;
- расходы по оплате договоров на
вневедомственную охрану, охранную и пожарную сигнализацию;
- компенсацию педагогическим
работникам образовательных учреждений на приобретение
книгоиздательской продукции.
4. Расходы по ЖКХ рассчитать исходя
из 90% оплаты населением и 18% доли в совокупном доходе семьи до
01.04.2004. С 1 апреля 2004 г. - 100% оплаты услуг населением и 18%
доли в совокупном доходе семьи.
5. Переход на новый план счетов по
исполнению бюджета требует:
- повышения квалификации
специалистов, занимающихся ведением бухгалтерского учета;
- технического обеспечения учебного
процесса программными продуктами и счетно-вычислительной техникой
соответствующего уровня.
6. Продолжение развития системы
казначейского исполнения бюджета в части совершенствования
методологии, внедрение новых информационных технологий, формирование
нормативной базы.
7. Основными задачами исполнения
бюджета являются:
- эффективное управление ресурсами;
- качественное исполнение решения
Земского собрания "О районном бюджете на 2005 год".