АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДА АРЗАМАСА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 24 декабря 2004 г. № 5137-р
ПО ПОДГОТОВКЕ
ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ, СИЛ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ГОРОДСКОЙ СИСТЕМЫ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
И ЗВЕНА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
РСЧС ГОРОДА АРЗАМАСА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2005 ГОД
В целях
совершенствования подготовки органов управления, сил гражданской
обороны, городского звена территориальной системы обеспечения
пожарной безопасности и территориальной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций города Арзамаса Нижегородской области (далее - РСЧС) в
области гражданской обороны, защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,
обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных
объектах предлагаю:
1. Главной задачей по подготовке
органов управления, сил гражданской обороны и РСЧС на 2005 год
считать совершенствование их навыков и умений по экстренному
реагированию на возникающие чрезвычайные ситуации, обеспечению
пожарной безопасности, снижению рисков и смягчению последствий
чрезвычайных ситуаций в мирное время и опасностей для населения в
условиях военного времени, эффективному использованию резервов
финансовых, материальных и информационных ресурсов для ликвидации
чрезвычайных ситуаций, созданию и поддержанию необходимых условий для
сохранения жизни и здоровья пострадавшего населения, повышения уровня
защищенности критически важных для государства объектов
инфраструктуры и населения.
Руководителям организаций,
председателям комиссий по ЧС и ОПБ местного и объектового уровней
подготовку органов управления, сил гражданской обороны и РСЧС в 2005
году организовать по следующим основным направлениям:
в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций - обеспечение эффективной работы
и повседневной готовности городского и объектовых звеньев РСЧС, их
органов управления и сил в условиях разграничения сфер
ответственности между органом местного самоуправления города и
организациями в решении вопросов реагирования на чрезвычайные
ситуации, организации тушения пожаров, предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, ликвидации последствий стихийных бедствий на
основе соблюдения норм федерального законодательства и
законодательства Нижегородской области, принципов сотрудничества и
невмешательства в исключительную компетенцию друг друга при
осуществлении совместной деятельности;
в области обеспечения пожарной
безопасности - реализация комплекса мероприятий, направленных на
снижение количества пожаров и гибели людей при пожарах,
совершенствование технологий тушения пожаров, внедрение новых систем
вооружения и пожарной техники;
в области обеспечения безопасности
людей на водных объектах - создание и развитие эффективных
государственных систем профилактики безопасного поведения людей на
воде, поиска и спасания людей, осуществление взаимодействия с
органами управления и силами области при проведении работ по поиску и
спасанию людей на водных объектах;
в области гражданской обороны -
организация выполнения в рамках комплекса общегосударственных
мероприятий задач по заблаговременной подготовке и обеспечению защиты
населения, материальных и культурных ценностей от опасностей,
возникающих при ведении военных действий или вследствие этих
действий, подготовке государства к ведению гражданской обороны на
основе всестороннего обеспечения повседневной готовности органов
управления и сил гражданской обороны города к переводу на работу в
условиях военного времени и выполнению задач по предназначению в
военное время. В том числе:
основные усилия по обеспечению
реализации указанных основных направлений подготовки в 2005 году
сосредоточить на:
повышении уровня персональной
подготовки руководителей и специалистов гражданской обороны, системы
обеспечения пожарной безопасности, РСЧС, личного состава
аварийно-спасательных формирований, подразделений ГПС, формирований
гражданской обороны, их профессиональной выучки и практических
навыков реагирования и действий в чрезвычайных ситуациях, решения
задач гражданской обороны;
повышении эффективности способов
защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей,
возникающих при ведении военных действий или вследствие этих
действий, а также заблаговременной (в мирное время) подготовке к
ведению гражданской обороны;
применении новых методов защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на основе стратегии
снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций,
экономических механизмов регулирования этой деятельности,
комплексного применения новых технологий и технических средств
защиты;
подготовке городского и объектовых
эвакуационных органов (создаваемых в соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 г. № 303) к
выполнению эвакуационных мероприятий в установленные планами сроки с
практической отработкой в ходе учений и тренировок задач по
экстренной эвакуации рабочих и служащих организаций и неработающего
населения в безопасные районы;
совершенствовании нормативной
правовой и методической базы, механизмов обеспечения ее практической
реализации, а также приведение ее в соответствие федеральному
законодательству по вопросам разграничения сфер ответственности между
органом местного самоуправления и организациями в решении вопросов
реагирования на чрезвычайные ситуации, организации тушения пожаров,
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ликвидации
последствий стихийных бедствий;
развитии нормативных правовых,
научно-методических и организационных основ управления природными и
техногенными рисками чрезвычайных ситуаций с учетом особенностей
территорий;
реализации региональных программ
развития систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций в
рамках мероприятий, запланированных на 2005 год;
формировании "культуры
безопасности" населения в условиях повседневной
жизнедеятельности и в чрезвычайных ситуациях;
совершенствовании учебно-материальной
базы курсов гражданской обороны города, учебных классов
образовательных учреждений по курсу "Основы безопасности
жизнедеятельности" и дисциплине "Безопасность
жизнедеятельности", строительстве и оборудовании учебных
городков гражданской обороны, огневых полос психологической
подготовки пожарных и спасателей;
восстановлении и оборудовании
учебно-консультационных пунктов для неработающего и не занятого в
производстве населения, изготовлении и распространении учебных
плакатов по тематике гражданской обороны и защиты от чрезвычайных
ситуаций;
внедрении современных технических
средств, предназначенных для подготовки и тестирования руководителей
и специалистов органов управления гражданской обороны местного
уровня;
проведении комплекса практических
мероприятий по обучению населения, студентов, учащихся, популяризации
знаний и практических навыков в области гражданской обороны, защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной
безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Организовать подготовку руководителей
и специалистов органов управления городского и объектовых звеньев
РСЧС и гражданской обороны, аварийно-спасательных формирований и
формирований гражданской обороны в соответствии с постановлениями
Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. № 841 "Об
утверждении Положения об организации обучения населения в области
гражданской обороны" и от 4 сентября 2003 г. № 547 "О
подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера", а также утвержденными
примерными программами обучения.
Обеспечить реализацию на местном и
объектовом уровнях мероприятий по повышению защищенности критически
важных для национальной безопасности объектов инфраструктуры и
населения в соответствии с решениями совместного заседания Совета
Безопасности Российской Федерации и Президиума Государственного
совета Российской Федерации (протокол № 4 от 13 ноября 2003 г.), а
также территориальных (региональных) целевых программ снижения рисков
и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера на период до 2010 года и совершенствования
системы страховой защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера.
Подготовку органов управления РСЧС и
гражданской обороны местного и объектового уровней организовать с
учетом комплексной оценки территориальных особенностей возникновения
опасностей и угроз для критически важных объектов инфраструктуры и
населения в крупномасштабных чрезвычайных ситуациях и необходимых мер
по совершенствованию управления природной и техногенной безопасностью
территорий.
Принять меры по совершенствованию
подготовки (переподготовки) вновь назначенных руководителей
структурных подразделений (работников) организаций, специально
уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны,
создаваемых в соответствии с постановлением Правительства Российской
Федерации от 10 июля 1999 г. № 782 "О создании (назначении) в
организациях структурных подразделений (работников), специально
уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны".
Усилить работу по развитию и совершенствованию учебной материальной
базы для обучения населения в области гражданской обороны, защиты от
чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
Продолжать целенаправленную
деятельность по подготовке органов управления и сил гражданской
обороны и РСЧС в вопросах организации планирования и практического
выполнения комплекса мероприятий по радиационной, химической и
медико-биологической защите населения в мирное и военное время.
Продолжить работу по обеспечению
выполнения требований приказа МЧС России от 27.05.2003 № 285 по
проверке в организациях, использующих и накапливающих материальные
средства в интересах гражданской обороны, вопросов учета, хранения и
содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной,
химической разведки и контроля, а также создания и содержания запасов
средств индивидуальной защиты, приборов радиационной и химической
разведки и контроля в интересах гражданской обороны. Не допускать
сокращения и принимать меры к освежению средств индивидуальной
защиты, приборов радиационной и химической разведки и контроля.
Активизировать работу, направленную
на сохранение государственной собственности и поддержание в
готовности фонда защитных сооружений гражданской обороны на
территории города. Принять действенные меры по возврату и закреплению
в государственной собственности защитных сооружений гражданской
обороны, незаконно включенных в имущественные комплексы
приватизированных организаций, и недопущению утраты существующего
фонда убежищ и противорадиационных укрытий.
Подготовку сил гражданской обороны и
РСЧС осуществлять на основе комплексного использования новых образцов
спасательной и пожарной техники, применения современных технических
средств и технологий аварийно-спасательных работ и боевых действий по
тушению пожаров.
Организовать проверку полноты и
качества отработки планов действий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций объектовых звеньев, обратив особое внимание на
вопросы прогнозирования чрезвычайных ситуаций с учетом особенностей
территорий, а также оценки состояния защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций и прогнозируемых материальных, социальных и
экономических последствий их возникновения.
В целях дальнейшего развития единой
дежурно-диспетчерской службы города (далее - ЕДДС):
организовать развитие нормативной
правовой базы муниципальных образований по обеспечению
функционирования телефона "01" как единого для вызова
населением всех спасательных служб и сокращения времени экстренного
реагирования аварийно-спасательных служб и подразделений ГПС на
возникающие чрезвычайные ситуации;
спланировать и организовать
реализацию мероприятий по дальнейшему развитию ЕДДС на 2005 год и в
перспективе до 2007 года;
продолжить работу по формированию в
местном бюджете необходимых объемов финансовых средств и их выделению
на создание, оснащение техническими средствами и функционирование
ЕДДС;
организовать работу по подготовке
персонала ЕДДС на базе учебно-методического центра, учебного центра
ГПС МЧС России, курсов гражданской обороны города;
организовать внедрение специального
программного обеспечения в деятельность ЕДДС.
Обеспечить внедрение средств
автоматизации в процессы оперативного реагирования на чрезвычайные
ситуации, дальнейшее развитие правовой основы и технической
готовности ЕДДС как органа повседневного управления в чрезвычайных
ситуациях местного уровня к приему информации об угрозе и
возникновении чрезвычайных ситуаций и доведения ее до соответствующих
аварийно-спасательных служб.
Обеспечить выполнение комплекса
мероприятий по развитию, обеспечению устойчивого функционирования
местных подсистем автоматизированной информационно-управляющей
системы (далее - АИУС) РСЧС на основе совершенствования их
методического и технического обеспечения, создания единого
информационного пространства с применением современных информационных
технологий, развития дистанционных средств мониторинга окружающей
природной среды.
В целях совершенствования готовности
пунктов управления, функционирующих в системе управления РСЧС, их
узлов связи ежемесячно проводить контрольные тренировки систем
оповещения и связи, комплексов средств автоматизации АИУС РСЧС на
пунктах управления, а также контрольные занятия по проверке
готовности дежурного персонала органов и пунктов управления РСЧС к
действиям в чрезвычайных ситуациях.
Обеспечить подготовку руководителей и
специалистов оповещения и связи РСЧС всех уровней по задействованию
систем оповещения населения в чрезвычайных ситуациях и в военное
время, в том числе локальных систем оповещения в районах размещения
потенциально опасных объектов, обратив особое внимание на вопросы
обеспечения оповещения населения, проживающего на территориях, не
охваченных автоматизированными системами оповещения.
Обеспечить подготовку специалистов
органов управления РСЧС местного и объектового уровней по вопросам
создания, накопления, использования по назначению и восполнения
резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации
чрезвычайных ситуаций. С этой целью:
совершенствовать нормативную правовую
базу органа местного самоуправления в области создания резервов
материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера на местном уровне;
активизировать работу по накоплению
материальных и финансовых ресурсов в указанных резервах;
обеспечить внедрение правовых и
экономических механизмов, стимулирующих собственников предприятий и
организаций создавать объектовые резервы материальных и финансовых
ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера объектового уровня.
Вести работу по повышению
квалификации должностных лиц и специалистов в учебно-методическом
центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям области,
учебном центре ГПС МЧС России в соответствии с планами комплектования
на 2005 учебный год.
Работу со средствами массовой
информации по вопросам информирования общественности в условиях
чрезвычайных ситуаций проводить на основе обеспечения оперативности,
достоверности и своевременности информирования граждан о
прогнозируемых и возникающих чрезвычайных ситуациях, о состоянии
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принимаемых
мерах по обеспечению их безопасности, а также способах защиты.
Пропагандистскую работу среди
населения направить на повышение уровня его безопасности на основе
открытости, повышения качества информирования населения о достижениях
в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, создания
новых спасательных технологий.
При подготовке должностных лиц органа
местного самоуправления, организаций по вопросам гражданской обороны
отрабатывать практические навыки по укрытию населения в защитных
сооружениях гражданской обороны, размещению оперативной группы органа
местного самоуправления на запасном пункте управления, а также
тренировке обслуживающего персонала защитных сооружений гражданской
обороны по приведению в готовность в установленные сроки и
обеспечению работы систем их жизнеобеспечения.
Приоритет в подготовке общественных
спасательных формирований РСЧС отдавать подготовке и оснащению
студенческих спасательных отрядов для действий в чрезвычайных
ситуациях, проведению городских соревнований учащихся "Школа
безопасности", полевых лагерей "Юный спасатель" и
общественных объединений (детско-юношеских обществ) Всероссийского
добровольного общества пожарной охраны, обеспечению их материальной и
финансовой поддержки.
При подготовке населения в области
защиты от чрезвычайных ситуаций руководствоваться организационными
указаниями МЧС России по обучению населения Российской Федерации в
области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций на 2001
- 2005 годы.
Обеспечить рассмотрение на заседаниях
комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности города (далее - комиссии по ЧС и
ОПБ) не реже 1 раза в год вопросов состояния и совершенствования
систем обучения населения действиям в чрезвычайных ситуациях, а также
способам защиты от различных опасностей, возникающих в мирное и
военное время.
На основе настоящего распоряжения:
организовать разработку и ввести в
действие в установленном порядке приказы руководителей организаций по
подготовке органов управления и сил гражданской обороны, объектовых
систем обеспечения пожарной безопасности и объектовых звеньев
территориальной подсистемы РСЧС, а также планы основных мероприятий
организаций в области гражданской обороны, предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и
безопасности людей на водных объектах на 2005 год.
2. Задачи по оперативной подготовке.
Основной задачей руководителей организаций, председателей комиссий по
ЧС и ОПБ местного и объектового уровней по оперативной подготовке на
2005 год считать повышение готовности органов управления, сил
гражданской обороны и РСЧС к действиям и выполнению задач по
предназначению.
Основными мероприятиями оперативной
подготовки в 2005 году считать:
учебно-методический сбор по
подведению итогов деятельности городского звена территориальной
подсистемы РСЧС по выполнению мероприятий гражданской обороны в 2005
году и постановке задач на 2006 год.
Основными формами оперативной
подготовки органов управления РСЧС и гражданской обороны определить
командно-штабные учения и командно-штабные (штабные) тренировки, а
также сборы, групповые и практические занятия, тренировки.
Организация оперативной подготовки
должна включать:
планирование оперативной подготовки;
подготовку и проведение мероприятий
оперативной подготовки;
контроль хода оперативной подготовки;
обобщение опыта и внедрение его в
процесс обучения.
Базовыми составляющими оперативной
подготовки считать:
подготовку органов управления и
профессиональную подготовку гражданского персонала.
При планировании основных мероприятий
по подготовке органов управления и сил гражданской обороны и РСЧС
руководствоваться требованиями Методических рекомендаций по
подготовке и проведению командно-штабных учений в системе МЧС России,
2002 г., с учетом особенностей учебной тематики по вопросам
обеспечения пожарной безопасности, предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и ведения гражданской обороны.
Совершенствование знаний, умений и
навыков руководителей и специалистов органов управления и
формирований гражданской обороны по выполнению задач по подготовке к
защите и защите населения, материальных и культурных ценностей от
опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие
этих действий, осуществлять в ходе проведения командно-штабных,
тактико-специальных и комплексных учений, тренировок, периодичность и
продолжительность которых определить:
а) командно-штабные учения
продолжительностью до 3 суток в органе местного самоуправления - 1
раз в 3 года;
б) командно-штабные учения и штабные
тренировки в организациях проводить 1 раз в год продолжительностью до
1 суток;
в) тактико-специальные учения в
организациях с формированиями гражданской обороны общей готовности -
1 раз в 3 года продолжительностью до 8 часов, а с формированием
гражданской обороны повышенной готовности - 1 раз в год;
г) комплексные учения
продолжительностью до 2 суток проводить, исходя из периодичности: в
городе и организациях, отнесенных к категориям по гражданской обороне
и имеющих опасные производственные объекты, - 1 раз в 3 года, в
других организациях - тренировки продолжительностью до 8 часов - 1
раз в 3 года;
д) тренировки по тематике гражданской
обороны проводить в общеобразовательных учреждениях и учреждениях
начального, среднего и высшего профессионального образования 1 раз в
год.
Подготовку членов комиссии по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности организовать в ходе проведения ежегодной
штабной тренировки.
Учения и тренировки по выполнению
задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций, в том числе вызванных террористическими актами, проводить с
периодичностью и продолжительностью, определенными постановлением
Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. № 547 "О
подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера".
При проведении учений и тренировок
особое внимание уделить оценке реальности имеющихся планов действий
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, отработке
вопросов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций,
связанных с пожарами на объектах жизнеобеспечения, образования,
здравоохранения, крупных промышленных предприятиях, а также при
дорожно-транспортных происшествиях.
В ходе учебно-методических сборов по
подведению итогов за год проводить:
на сборе, проводимом органом местного
самоуправления, - практические занятия по отработке действий
должностных лиц органа местного самоуправления и комиссии по ЧС и ОПБ
при ликвидации аварий на потенциально опасных объектах и организации
защиты населения в чрезвычайных ситуациях;
на сборах, проводимых в организациях,
- показные занятия с аварийно-спасательными формированиями по
ликвидации чрезвычайных ситуаций и организации эвакуации рабочих и
служащих;
на сборах, проводимых на
предприятиях, в учреждениях, организациях с негосударственной формой
собственности, - занятия с рабочими и служащими по отработке
практических действий при возникновении чрезвычайной ситуации.
Тематику командно-штабных,
тактико-специальных (специальных) учений, командно-штабных (штабных)
тренировок определять с учетом вида и масштабов возможных
чрезвычайных ситуаций, прогнозируемых на соответствующей территории.
Предусматривать комплексные темы учений с детальной отработкой на
первом этапе - вопросов ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера, а на последующих этапах - вопросов перевода
гражданской обороны с мирного на военное положение и ведения
гражданской обороны.
При проведении практических занятий
на местности и объектах создавать обстановку, максимально
приближенную к условиям чрезвычайных ситуаций. При этом с обучаемыми
в обязательном порядке должны проводиться тренировки в средствах
индивидуальной защиты органов дыхания в составе подразделений и
расчетов, в том числе в непригодной для дыхания среде, в соответствии
с порядком, установленным наставлением по газодымозащитной службе МЧС
России и методическими указаниями по проведению соответствующих
занятий.
Спланировать перед началом
характерных для города чрезвычайных ситуаций (весенний паводок,
лесоторфяные пожары летом, аварии на коммунально-энергетических сетях
в осенне-зимний период и т.д.) проведение тренировок по
прогнозированию возможной обстановки, обмену информацией,
реагированию на возникающие чрезвычайные ситуации.
При проведении учений, тренировок и
учебных сборов особое внимание уделить оценке реальности имеющихся
планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
отработке вопросов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных
ситуаций, связанных с пожарами на объектах жизнеобеспечения,
здравоохранения, а также крупных промышленных предприятиях.
Оценку обстановки и выработку решений
в ходе учений и тренировок по выполнению задач гражданской обороны,
ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществлять на основе оперативных
расчетов с использованием информации от городской ЕДДС и областного
центра мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций о реально
складывающейся на территории обстановке, с применением типовых
моделей и методик решения оперативных задач.
Начало учебного года для органов
управления, сил гражданской обороны и РСЧС - 10 января 2005 г.,
окончание учебного года - 30 ноября 2005 г.
3. Задачи по подготовке формирований
гражданской обороны.
Подготовку формирований гражданской
обороны организовать и проводить в соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. № 841 "Об
утверждении Положения об организации обучения населения в области
гражданской обороны", а также Организационными указаниями МЧС
России по обучению населения Российской Федерации в области
гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций на 2001 - 2005
годы.
Подготовку руководителей и
специалистов формирований гражданской обороны осуществлять в
учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным
ситуациям области, учебном центре ГПС МЧС России и на курсах
гражданской обороны города, обратив особое внимание на выработку
умений и навыков по приведению в готовность личного состава к
действиям по предназначению, выполнению специальных задач в ходе
проведения АСДНР в районах чрезвычайных ситуаций и очагах поражения,
возникающих при ведении военных действий.
Личный состав формирований
гражданской обороны готовить непосредственно по месту работы, а также
в ходе учений и тренировок по гражданской обороне с учетом Примерной
программы обучения личного состава, формирований гражданской обороны,
утвержденной первым заместителем Министра Российской Федерации по
делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий 21 ноября 2003 г.
Личный состав медицинских
формирований гражданской обороны по вопросам оказания первой
медицинской помощи пораженным и больным гражданам готовить на курсах
гражданской обороны непосредственно по месту работы, а также в ходе
учений и тренировок в соответствии с Примерной программой обучения
личного состава формирований гражданской обороны, утвержденной
Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий 9
июля 2001 г.
При подготовке формирований
гражданской обороны основные усилия сосредоточить на практическом
овладении личным составом приемами и способами действий по защите
населения, материальных и культурных ценностей от опасностей,
возникающих при ведении военных действий или вследствие этих
действий.
Основными формами подготовки
формирований гражданской обороны считать проведение
тактико-специальных, комплексных учений, тренировок с отработкой
практических вопросов по тематике гражданской обороны в соответствии
с утвержденными примерными программами обучения.
Руководители формирований гражданской
обороны могут готовиться по специальной подготовке методом сборов.
Для каждого такого сбора необходимо разрабатывать специальные
программы в объеме 36 учебных часов. Занятия в ходе сборов проводить
на учебно-материальной базе учебно-методического центра по
гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям области и (или) учебном
центре ГПС МЧС России или непосредственно в организациях по профилю
деятельности (при условии наличия подготовленной учебно-материальной
базы в организации).
Проверять готовность формирований
гражданской обороны на занятиях, контрольных проверках, учениях и
тренировках по гражданской обороне, а также в ходе проверок состояния
готовности гражданской обороны.
Совершенствовать вопросы организации
и обеспечения взаимодействия формирований гражданской обороны с
соединениями и воинскими частями войск гражданской обороны,
поисково-спасательными и пожарно-спасательными формированиями МЧС
России при планировании совместного выполнения задач гражданской
обороны.
4. Задачи по подготовке
аварийно-спасательных формирований РСЧС.
Руководителям организаций,
председателям комиссий ЧС и ОПБ местного и объектового в целях
решения задач по подготовке аварийно-спасательных формирований РСЧС в
2005 году:
подготовку аварийно-спасательных
формирований проводить в соответствии с постановлением Правительства
Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. № 547 "О подготовке
населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера" и утвержденными примерными программами
обучения;
оказывать методическую помощь и
координировать деятельность молодежных общественных объединений,
ведущих работу по подготовке спасателей, активизировать работу по
созданию условий для подготовки и деятельности
спасателей-общественников;
при планировании мероприятий по
защите территорий и населения от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера учитывать возможности общественных
спасательных формирований по ведению аварийно-спасательных работ,
активнее привлекать их к профилактическим мероприятиям по обеспечению
безопасности населения, особенно в периоды паводковой опасности,
угрозы возникновения лесных пожаров в местах массового отдыха и
туризма;
совершенствовать систему обеспечения
безопасности туристов, для чего комитету гражданской защиты и
пожарной безопасности совместно с департаментом
административно-правовой работы города принять меры к созданию и
развитию нормативной правовой базы, регулирующей туристическую
деятельность на территории города, обеспечить тесное взаимодействие с
организациями, занимающимися туристской деятельностью, и
аварийно-спасательными формированиями по вопросам обеспечения
безопасности туристов;
уделять пристальное внимание
деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных
формирований в части контроля за их созданием, организацией учебного
процесса, аттестацией, регистрацией, готовностью к реагированию на
чрезвычайные ситуации и проведением работ по их ликвидации.
Не допускать деятельности
аварийно-спасательных формирований, не прошедших в установленном
порядке аттестацию и регистрацию. Совершенствовать систему
взаимодействия аварийно-спасательных формирований со спасательным
центром МЧС РФ, подразделениями ГПС и ГИМС, общественными
организациями спасательного профиля. Вырабатывать единые подходы в
решении вопросов подготовки, обучения, оснащения и применения
формирований.
Основой подготовки
аварийно-спасательных формирований считать практические занятия, при
этом особое внимание обратить на приобретение и совершенствование
навыков в действиях по ликвидации чрезвычайных ситуаций, соблюдение
мер безопасности и умение оказывать само- и взаимопомощь; смотр
готовности к выполнению возложенных задач проводить в ходе учений,
тренировок и соревнований, в том числе в ходе подготовки к проведению
дня гражданской обороны и дня спасателя.
При планировании мероприятий по
подготовке аварийно-спасательных формирований не менее 1 раза в
период обучения проводить тренировки и учения по оказанию помощи
туристам, терпящим бедствие в условиях природной среды, с учетом
особенностей территорий.
При подготовке аварийно-спасательных
формирований независимо от ведомственной принадлежности
руководствоваться программами подготовки, утвержденными
Межведомственной комиссией по аттестации аварийно-спасательных
формирований, спасателей и образовательных учреждений по их
подготовке, уделив особое внимание специальной и
морально-психологической подготовке личного состава к действиям в
чрезвычайной ситуации.
5. Задачи по подготовке единой
дежурно-диспетчерской службы города.
Обеспечить в 2005 году дальнейшее
развитие правовой основы деятельности и готовности единой
дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС) к приему информации об
угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и доведению ее до
соответствующих аварийно-спасательных формирований территориальных
звеньев РСЧС, обеспечивающих оперативное реагирование на чрезвычайные
ситуации.
Дальнейшее развитие ЕДДС организовать
в соответствии с Концепцией развития единых дежурно-диспетчерских
служб в субъектах Российской Федерации, утвержденной приказом МЧС
России от 10.09.2002 № 428, и планами развития ЕДДС на территории
Нижегородской области и в муниципальных образованиях,
разрабатываемыми территориальным органом МЧС России в соответствии с
приказом МЧС России от 09.07.2004 № 336.
В работе по развитию ЕДДС основные
усилия направить на:
оснащение ЕДДС современными
средствами связи;
организацию прямых связей ЕДДС города
с ЕДДС соседних муниципальных образований;
объединение системы связи ЕДДС в
единую систему и включение в ведомственную цифровую сеть связи МЧС
России;
внедрение специального программного
обеспечения (СПО) ЕДДС по поддержке принятия решений на ликвидацию
различных видов чрезвычайных ситуаций;
развитие автоматизированных
информационно-управляющих систем, баз данных информационных систем в
вопросах сбора, обработки, оценки и передачи информации в вышестоящие
и взаимодействующие органы управления РСЧС;
совершенствование нормативной
правовой базы ЕДДС, разработку (корректировку) алгоритмов работы,
инструкций и справочных материалов для дежурного персонала ЕДДС;
совершенствование алгоритмов
взаимодействия диспетчерских служб, систем учета сведений о работе
ЕДДС по вопросам приема, обработки, передачи и перераспределения
информации между диспетчерскими службами и аварийно-спасательными
формированиями города, реагирования на возникающие чрезвычайные
ситуации и происшествия.
Подготовку и обучение специалистов
ЕДДС осуществлять на базе учебно-методического центра по гражданской
обороне и чрезвычайным ситуациям области, учебного центра ГПС МЧС
России и курсах гражданской обороны города. Переподготовку
оперативно-диспетчерского персонала ЕДДС вести по программам
обучения, разрабатываемым региональным центром.
Ежемесячно анализировать состояние
дел по эксплуатации и совершенствованию ЕДДС, подготовке персонала.
6. Доведение распоряжения.
В целях своевременной и качественной
подготовки на всех уровнях муниципального управления
организационно-плановых документов по подготовке органов управления,
сил гражданской обороны и РСЧС в 2005 году настоящее распоряжение до
30 декабря 2004 года довести до руководителей организаций в части,
касающейся установленным порядком.
Мэр города
А.Н.МИГУНОВ