Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации г.
Арзамаса от 24.12.2004 № 5137-р


"ПО ПОДГОТОВКЕ ОРГАНОВ
УПРАВЛЕНИЯ, СИЛ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ГОРОДСКОЙ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ЗВЕНА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ РСЧС ГОРОДА
АРЗАМАСА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2005 ГОД"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДА АРЗАМАСА




РАСПОРЯЖЕНИЕ


от 24 декабря 2004 г. № 5137-р




ПО ПОДГОТОВКЕ
ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ, СИЛ ГРАЖДАНСКОЙ


ОБОРОНЫ, ГОРОДСКОЙ СИСТЕМЫ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ


И ЗВЕНА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
РСЧС ГОРОДА АРЗАМАСА


НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2005 ГОД




В целях
совершенствования подготовки органов управления, сил гражданской
обороны, городского звена территориальной системы обеспечения
пожарной безопасности и территориальной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций города Арзамаса Нижегородской области (далее - РСЧС) в
области гражданской обороны, защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,
обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных
объектах предлагаю:


1. Главной задачей по подготовке
органов управления, сил гражданской обороны и РСЧС на 2005 год
считать совершенствование их навыков и умений по экстренному
реагированию на возникающие чрезвычайные ситуации, обеспечению
пожарной безопасности, снижению рисков и смягчению последствий
чрезвычайных ситуаций в мирное время и опасностей для населения в
условиях военного времени, эффективному использованию резервов
финансовых, материальных и информационных ресурсов для ликвидации
чрезвычайных ситуаций, созданию и поддержанию необходимых условий для
сохранения жизни и здоровья пострадавшего населения, повышения уровня
защищенности критически важных для государства объектов
инфраструктуры и населения.


Руководителям организаций,
председателям комиссий по ЧС и ОПБ местного и объектового уровней
подготовку органов управления, сил гражданской обороны и РСЧС в 2005
году организовать по следующим основным направлениям:


в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций - обеспечение эффективной работы
и повседневной готовности городского и объектовых звеньев РСЧС, их
органов управления и сил в условиях разграничения сфер
ответственности между органом местного самоуправления города и
организациями в решении вопросов реагирования на чрезвычайные
ситуации, организации тушения пожаров, предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, ликвидации последствий стихийных бедствий на
основе соблюдения норм федерального законодательства и
законодательства Нижегородской области, принципов сотрудничества и
невмешательства в исключительную компетенцию друг друга при
осуществлении совместной деятельности;


в области обеспечения пожарной
безопасности - реализация комплекса мероприятий, направленных на
снижение количества пожаров и гибели людей при пожарах,
совершенствование технологий тушения пожаров, внедрение новых систем
вооружения и пожарной техники;


в области обеспечения безопасности
людей на водных объектах - создание и развитие эффективных
государственных систем профилактики безопасного поведения людей на
воде, поиска и спасания людей, осуществление взаимодействия с
органами управления и силами области при проведении работ по поиску и
спасанию людей на водных объектах;


в области гражданской обороны -
организация выполнения в рамках комплекса общегосударственных
мероприятий задач по заблаговременной подготовке и обеспечению защиты
населения, материальных и культурных ценностей от опасностей,
возникающих при ведении военных действий или вследствие этих
действий, подготовке государства к ведению гражданской обороны на
основе всестороннего обеспечения повседневной готовности органов
управления и сил гражданской обороны города к переводу на работу в
условиях военного времени и выполнению задач по предназначению в
военное время. В том числе:


основные усилия по обеспечению
реализации указанных основных направлений подготовки в 2005 году
сосредоточить на:


повышении уровня персональной
подготовки руководителей и специалистов гражданской обороны, системы
обеспечения пожарной безопасности, РСЧС, личного состава
аварийно-спасательных формирований, подразделений ГПС, формирований
гражданской обороны, их профессиональной выучки и практических
навыков реагирования и действий в чрезвычайных ситуациях, решения
задач гражданской обороны;


повышении эффективности способов
защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей,
возникающих при ведении военных действий или вследствие этих
действий, а также заблаговременной (в мирное время) подготовке к
ведению гражданской обороны;


применении новых методов защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на основе стратегии
снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций,
экономических механизмов регулирования этой деятельности,
комплексного применения новых технологий и технических средств
защиты;


подготовке городского и объектовых
эвакуационных органов (создаваемых в соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 г. № 303) к
выполнению эвакуационных мероприятий в установленные планами сроки с
практической отработкой в ходе учений и тренировок задач по
экстренной эвакуации рабочих и служащих организаций и неработающего
населения в безопасные районы;


совершенствовании нормативной
правовой и методической базы, механизмов обеспечения ее практической
реализации, а также приведение ее в соответствие федеральному
законодательству по вопросам разграничения сфер ответственности между
органом местного самоуправления и организациями в решении вопросов
реагирования на чрезвычайные ситуации, организации тушения пожаров,
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ликвидации
последствий стихийных бедствий;


развитии нормативных правовых,
научно-методических и организационных основ управления природными и
техногенными рисками чрезвычайных ситуаций с учетом особенностей
территорий;


реализации региональных программ
развития систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций в
рамках мероприятий, запланированных на 2005 год;


формировании "культуры
безопасности" населения в условиях повседневной
жизнедеятельности и в чрезвычайных ситуациях;


совершенствовании учебно-материальной
базы курсов гражданской обороны города, учебных классов
образовательных учреждений по курсу "Основы безопасности
жизнедеятельности" и дисциплине "Безопасность
жизнедеятельности", строительстве и оборудовании учебных
городков гражданской обороны, огневых полос психологической
подготовки пожарных и спасателей;


восстановлении и оборудовании
учебно-консультационных пунктов для неработающего и не занятого в
производстве населения, изготовлении и распространении учебных
плакатов по тематике гражданской обороны и защиты от чрезвычайных
ситуаций;


внедрении современных технических
средств, предназначенных для подготовки и тестирования руководителей
и специалистов органов управления гражданской обороны местного
уровня;


проведении комплекса практических
мероприятий по обучению населения, студентов, учащихся, популяризации
знаний и практических навыков в области гражданской обороны, защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной
безопасности и безопасности людей на водных объектах.


Организовать подготовку руководителей
и специалистов органов управления городского и объектовых звеньев
РСЧС и гражданской обороны, аварийно-спасательных формирований и
формирований гражданской обороны в соответствии с постановлениями
Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. № 841 "Об
утверждении Положения об организации обучения населения в области
гражданской обороны" и от 4 сентября 2003 г. № 547 "О
подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера", а также утвержденными
примерными программами обучения.


Обеспечить реализацию на местном и
объектовом уровнях мероприятий по повышению защищенности критически
важных для национальной безопасности объектов инфраструктуры и
населения в соответствии с решениями совместного заседания Совета
Безопасности Российской Федерации и Президиума Государственного
совета Российской Федерации (протокол № 4 от 13 ноября 2003 г.), а
также территориальных (региональных) целевых программ снижения рисков
и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера на период до 2010 года и совершенствования
системы страховой защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера.


Подготовку органов управления РСЧС и
гражданской обороны местного и объектового уровней организовать с
учетом комплексной оценки территориальных особенностей возникновения
опасностей и угроз для критически важных объектов инфраструктуры и
населения в крупномасштабных чрезвычайных ситуациях и необходимых мер
по совершенствованию управления природной и техногенной безопасностью
территорий.


Принять меры по совершенствованию
подготовки (переподготовки) вновь назначенных руководителей
структурных подразделений (работников) организаций, специально
уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны,
создаваемых в соответствии с постановлением Правительства Российской
Федерации от 10 июля 1999 г. № 782 "О создании (назначении) в
организациях структурных подразделений (работников), специально
уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны".
Усилить работу по развитию и совершенствованию учебной материальной
базы для обучения населения в области гражданской обороны, защиты от
чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.


Продолжать целенаправленную
деятельность по подготовке органов управления и сил гражданской
обороны и РСЧС в вопросах организации планирования и практического
выполнения комплекса мероприятий по радиационной, химической и
медико-биологической защите населения в мирное и военное время.


Продолжить работу по обеспечению
выполнения требований приказа МЧС России от 27.05.2003 № 285 по
проверке в организациях, использующих и накапливающих материальные
средства в интересах гражданской обороны, вопросов учета, хранения и
содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной,
химической разведки и контроля, а также создания и содержания запасов
средств индивидуальной защиты, приборов радиационной и химической
разведки и контроля в интересах гражданской обороны. Не допускать
сокращения и принимать меры к освежению средств индивидуальной
защиты, приборов радиационной и химической разведки и контроля.


Активизировать работу, направленную
на сохранение государственной собственности и поддержание в
готовности фонда защитных сооружений гражданской обороны на
территории города. Принять действенные меры по возврату и закреплению
в государственной собственности защитных сооружений гражданской
обороны, незаконно включенных в имущественные комплексы
приватизированных организаций, и недопущению утраты существующего
фонда убежищ и противорадиационных укрытий.


Подготовку сил гражданской обороны и
РСЧС осуществлять на основе комплексного использования новых образцов
спасательной и пожарной техники, применения современных технических
средств и технологий аварийно-спасательных работ и боевых действий по
тушению пожаров.


Организовать проверку полноты и
качества отработки планов действий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций объектовых звеньев, обратив особое внимание на
вопросы прогнозирования чрезвычайных ситуаций с учетом особенностей
территорий, а также оценки состояния защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций и прогнозируемых материальных, социальных и
экономических последствий их возникновения.


В целях дальнейшего развития единой
дежурно-диспетчерской службы города (далее - ЕДДС):


организовать развитие нормативной
правовой базы муниципальных образований по обеспечению
функционирования телефона "01" как единого для вызова
населением всех спасательных служб и сокращения времени экстренного
реагирования аварийно-спасательных служб и подразделений ГПС на
возникающие чрезвычайные ситуации;


спланировать и организовать
реализацию мероприятий по дальнейшему развитию ЕДДС на 2005 год и в
перспективе до 2007 года;


продолжить работу по формированию в
местном бюджете необходимых объемов финансовых средств и их выделению
на создание, оснащение техническими средствами и функционирование
ЕДДС;


организовать работу по подготовке
персонала ЕДДС на базе учебно-методического центра, учебного центра
ГПС МЧС России, курсов гражданской обороны города;


организовать внедрение специального
программного обеспечения в деятельность ЕДДС.


Обеспечить внедрение средств
автоматизации в процессы оперативного реагирования на чрезвычайные
ситуации, дальнейшее развитие правовой основы и технической
готовности ЕДДС как органа повседневного управления в чрезвычайных
ситуациях местного уровня к приему информации об угрозе и
возникновении чрезвычайных ситуаций и доведения ее до соответствующих
аварийно-спасательных служб.


Обеспечить выполнение комплекса
мероприятий по развитию, обеспечению устойчивого функционирования
местных подсистем автоматизированной информационно-управляющей
системы (далее - АИУС) РСЧС на основе совершенствования их
методического и технического обеспечения, создания единого
информационного пространства с применением современных информационных
технологий, развития дистанционных средств мониторинга окружающей
природной среды.


В целях совершенствования готовности
пунктов управления, функционирующих в системе управления РСЧС, их
узлов связи ежемесячно проводить контрольные тренировки систем
оповещения и связи, комплексов средств автоматизации АИУС РСЧС на
пунктах управления, а также контрольные занятия по проверке
готовности дежурного персонала органов и пунктов управления РСЧС к
действиям в чрезвычайных ситуациях.


Обеспечить подготовку руководителей и
специалистов оповещения и связи РСЧС всех уровней по задействованию
систем оповещения населения в чрезвычайных ситуациях и в военное
время, в том числе локальных систем оповещения в районах размещения
потенциально опасных объектов, обратив особое внимание на вопросы
обеспечения оповещения населения, проживающего на территориях, не
охваченных автоматизированными системами оповещения.


Обеспечить подготовку специалистов
органов управления РСЧС местного и объектового уровней по вопросам
создания, накопления, использования по назначению и восполнения
резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации
чрезвычайных ситуаций. С этой целью:


совершенствовать нормативную правовую
базу органа местного самоуправления в области создания резервов
материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера на местном уровне;


активизировать работу по накоплению
материальных и финансовых ресурсов в указанных резервах;


обеспечить внедрение правовых и
экономических механизмов, стимулирующих собственников предприятий и
организаций создавать объектовые резервы материальных и финансовых
ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера объектового уровня.


Вести работу по повышению
квалификации должностных лиц и специалистов в учебно-методическом
центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям области,
учебном центре ГПС МЧС России в соответствии с планами комплектования
на 2005 учебный год.


Работу со средствами массовой
информации по вопросам информирования общественности в условиях
чрезвычайных ситуаций проводить на основе обеспечения оперативности,
достоверности и своевременности информирования граждан о
прогнозируемых и возникающих чрезвычайных ситуациях, о состоянии
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принимаемых
мерах по обеспечению их безопасности, а также способах защиты.


Пропагандистскую работу среди
населения направить на повышение уровня его безопасности на основе
открытости, повышения качества информирования населения о достижениях
в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, создания
новых спасательных технологий.


При подготовке должностных лиц органа
местного самоуправления, организаций по вопросам гражданской обороны
отрабатывать практические навыки по укрытию населения в защитных
сооружениях гражданской обороны, размещению оперативной группы органа
местного самоуправления на запасном пункте управления, а также
тренировке обслуживающего персонала защитных сооружений гражданской
обороны по приведению в готовность в установленные сроки и
обеспечению работы систем их жизнеобеспечения.


Приоритет в подготовке общественных
спасательных формирований РСЧС отдавать подготовке и оснащению
студенческих спасательных отрядов для действий в чрезвычайных
ситуациях, проведению городских соревнований учащихся "Школа
безопасности", полевых лагерей "Юный спасатель" и
общественных объединений (детско-юношеских обществ) Всероссийского
добровольного общества пожарной охраны, обеспечению их материальной и
финансовой поддержки.


При подготовке населения в области
защиты от чрезвычайных ситуаций руководствоваться организационными
указаниями МЧС России по обучению населения Российской Федерации в
области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций на 2001
- 2005 годы.


Обеспечить рассмотрение на заседаниях
комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности города (далее - комиссии по ЧС и
ОПБ) не реже 1 раза в год вопросов состояния и совершенствования
систем обучения населения действиям в чрезвычайных ситуациях, а также
способам защиты от различных опасностей, возникающих в мирное и
военное время.


На основе настоящего распоряжения:


организовать разработку и ввести в
действие в установленном порядке приказы руководителей организаций по
подготовке органов управления и сил гражданской обороны, объектовых
систем обеспечения пожарной безопасности и объектовых звеньев
территориальной подсистемы РСЧС, а также планы основных мероприятий
организаций в области гражданской обороны, предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и
безопасности людей на водных объектах на 2005 год.


2. Задачи по оперативной подготовке.
Основной задачей руководителей организаций, председателей комиссий по
ЧС и ОПБ местного и объектового уровней по оперативной подготовке на
2005 год считать повышение готовности органов управления, сил
гражданской обороны и РСЧС к действиям и выполнению задач по
предназначению.


Основными мероприятиями оперативной
подготовки в 2005 году считать:


учебно-методический сбор по
подведению итогов деятельности городского звена территориальной
подсистемы РСЧС по выполнению мероприятий гражданской обороны в 2005
году и постановке задач на 2006 год.


Основными формами оперативной
подготовки органов управления РСЧС и гражданской обороны определить
командно-штабные учения и командно-штабные (штабные) тренировки, а
также сборы, групповые и практические занятия, тренировки.


Организация оперативной подготовки
должна включать:


планирование оперативной подготовки;


подготовку и проведение мероприятий
оперативной подготовки;


контроль хода оперативной подготовки;


обобщение опыта и внедрение его в
процесс обучения.


Базовыми составляющими оперативной
подготовки считать:


подготовку органов управления и
профессиональную подготовку гражданского персонала.


При планировании основных мероприятий
по подготовке органов управления и сил гражданской обороны и РСЧС
руководствоваться требованиями Методических рекомендаций по
подготовке и проведению командно-штабных учений в системе МЧС России,
2002 г., с учетом особенностей учебной тематики по вопросам
обеспечения пожарной безопасности, предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и ведения гражданской обороны.


Совершенствование знаний, умений и
навыков руководителей и специалистов органов управления и
формирований гражданской обороны по выполнению задач по подготовке к
защите и защите населения, материальных и культурных ценностей от
опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие
этих действий, осуществлять в ходе проведения командно-штабных,
тактико-специальных и комплексных учений, тренировок, периодичность и
продолжительность которых определить:


а) командно-штабные учения
продолжительностью до 3 суток в органе местного самоуправления - 1
раз в 3 года;


б) командно-штабные учения и штабные
тренировки в организациях проводить 1 раз в год продолжительностью до
1 суток;


в) тактико-специальные учения в
организациях с формированиями гражданской обороны общей готовности -
1 раз в 3 года продолжительностью до 8 часов, а с формированием
гражданской обороны повышенной готовности - 1 раз в год;


г) комплексные учения
продолжительностью до 2 суток проводить, исходя из периодичности: в
городе и организациях, отнесенных к категориям по гражданской обороне
и имеющих опасные производственные объекты, - 1 раз в 3 года, в
других организациях - тренировки продолжительностью до 8 часов - 1
раз в 3 года;


д) тренировки по тематике гражданской
обороны проводить в общеобразовательных учреждениях и учреждениях
начального, среднего и высшего профессионального образования 1 раз в
год.


Подготовку членов комиссии по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности организовать в ходе проведения ежегодной
штабной тренировки.


Учения и тренировки по выполнению
задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций, в том числе вызванных террористическими актами, проводить с
периодичностью и продолжительностью, определенными постановлением
Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. № 547 "О
подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера".


При проведении учений и тренировок
особое внимание уделить оценке реальности имеющихся планов действий
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, отработке
вопросов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций,
связанных с пожарами на объектах жизнеобеспечения, образования,
здравоохранения, крупных промышленных предприятиях, а также при
дорожно-транспортных происшествиях.


В ходе учебно-методических сборов по
подведению итогов за год проводить:


на сборе, проводимом органом местного
самоуправления, - практические занятия по отработке действий
должностных лиц органа местного самоуправления и комиссии по ЧС и ОПБ
при ликвидации аварий на потенциально опасных объектах и организации
защиты населения в чрезвычайных ситуациях;


на сборах, проводимых в организациях,
- показные занятия с аварийно-спасательными формированиями по
ликвидации чрезвычайных ситуаций и организации эвакуации рабочих и
служащих;


на сборах, проводимых на
предприятиях, в учреждениях, организациях с негосударственной формой
собственности, - занятия с рабочими и служащими по отработке
практических действий при возникновении чрезвычайной ситуации.


Тематику командно-штабных,
тактико-специальных (специальных) учений, командно-штабных (штабных)
тренировок определять с учетом вида и масштабов возможных
чрезвычайных ситуаций, прогнозируемых на соответствующей территории.
Предусматривать комплексные темы учений с детальной отработкой на
первом этапе - вопросов ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера, а на последующих этапах - вопросов перевода
гражданской обороны с мирного на военное положение и ведения
гражданской обороны.


При проведении практических занятий
на местности и объектах создавать обстановку, максимально
приближенную к условиям чрезвычайных ситуаций. При этом с обучаемыми
в обязательном порядке должны проводиться тренировки в средствах
индивидуальной защиты органов дыхания в составе подразделений и
расчетов, в том числе в непригодной для дыхания среде, в соответствии
с порядком, установленным наставлением по газодымозащитной службе МЧС
России и методическими указаниями по проведению соответствующих
занятий.


Спланировать перед началом
характерных для города чрезвычайных ситуаций (весенний паводок,
лесоторфяные пожары летом, аварии на коммунально-энергетических сетях
в осенне-зимний период и т.д.) проведение тренировок по
прогнозированию возможной обстановки, обмену информацией,
реагированию на возникающие чрезвычайные ситуации.


При проведении учений, тренировок и
учебных сборов особое внимание уделить оценке реальности имеющихся
планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
отработке вопросов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных
ситуаций, связанных с пожарами на объектах жизнеобеспечения,
здравоохранения, а также крупных промышленных предприятиях.


Оценку обстановки и выработку решений
в ходе учений и тренировок по выполнению задач гражданской обороны,
ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществлять на основе оперативных
расчетов с использованием информации от городской ЕДДС и областного
центра мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций о реально
складывающейся на территории обстановке, с применением типовых
моделей и методик решения оперативных задач.


Начало учебного года для органов
управления, сил гражданской обороны и РСЧС - 10 января 2005 г.,
окончание учебного года - 30 ноября 2005 г.


3. Задачи по подготовке формирований
гражданской обороны.


Подготовку формирований гражданской
обороны организовать и проводить в соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. № 841 "Об
утверждении Положения об организации обучения населения в области
гражданской обороны", а также Организационными указаниями МЧС
России по обучению населения Российской Федерации в области
гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций на 2001 - 2005
годы.


Подготовку руководителей и
специалистов формирований гражданской обороны осуществлять в
учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным
ситуациям области, учебном центре ГПС МЧС России и на курсах
гражданской обороны города, обратив особое внимание на выработку
умений и навыков по приведению в готовность личного состава к
действиям по предназначению, выполнению специальных задач в ходе
проведения АСДНР в районах чрезвычайных ситуаций и очагах поражения,
возникающих при ведении военных действий.


Личный состав формирований
гражданской обороны готовить непосредственно по месту работы, а также
в ходе учений и тренировок по гражданской обороне с учетом Примерной
программы обучения личного состава, формирований гражданской обороны,
утвержденной первым заместителем Министра Российской Федерации по
делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий 21 ноября 2003 г.


Личный состав медицинских
формирований гражданской обороны по вопросам оказания первой
медицинской помощи пораженным и больным гражданам готовить на курсах
гражданской обороны непосредственно по месту работы, а также в ходе
учений и тренировок в соответствии с Примерной программой обучения
личного состава формирований гражданской обороны, утвержденной
Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий 9
июля 2001 г.


При подготовке формирований
гражданской обороны основные усилия сосредоточить на практическом
овладении личным составом приемами и способами действий по защите
населения, материальных и культурных ценностей от опасностей,
возникающих при ведении военных действий или вследствие этих
действий.


Основными формами подготовки
формирований гражданской обороны считать проведение
тактико-специальных, комплексных учений, тренировок с отработкой
практических вопросов по тематике гражданской обороны в соответствии
с утвержденными примерными программами обучения.


Руководители формирований гражданской
обороны могут готовиться по специальной подготовке методом сборов.
Для каждого такого сбора необходимо разрабатывать специальные
программы в объеме 36 учебных часов. Занятия в ходе сборов проводить
на учебно-материальной базе учебно-методического центра по
гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям области и (или) учебном
центре ГПС МЧС России или непосредственно в организациях по профилю
деятельности (при условии наличия подготовленной учебно-материальной
базы в организации).


Проверять готовность формирований
гражданской обороны на занятиях, контрольных проверках, учениях и
тренировках по гражданской обороне, а также в ходе проверок состояния
готовности гражданской обороны.


Совершенствовать вопросы организации
и обеспечения взаимодействия формирований гражданской обороны с
соединениями и воинскими частями войск гражданской обороны,
поисково-спасательными и пожарно-спасательными формированиями МЧС
России при планировании совместного выполнения задач гражданской
обороны.


4. Задачи по подготовке
аварийно-спасательных формирований РСЧС.


Руководителям организаций,
председателям комиссий ЧС и ОПБ местного и объектового в целях
решения задач по подготовке аварийно-спасательных формирований РСЧС в
2005 году:


подготовку аварийно-спасательных
формирований проводить в соответствии с постановлением Правительства
Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. № 547 "О подготовке
населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера" и утвержденными примерными программами
обучения;


оказывать методическую помощь и
координировать деятельность молодежных общественных объединений,
ведущих работу по подготовке спасателей, активизировать работу по
созданию условий для подготовки и деятельности
спасателей-общественников;


при планировании мероприятий по
защите территорий и населения от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера учитывать возможности общественных
спасательных формирований по ведению аварийно-спасательных работ,
активнее привлекать их к профилактическим мероприятиям по обеспечению
безопасности населения, особенно в периоды паводковой опасности,
угрозы возникновения лесных пожаров в местах массового отдыха и
туризма;


совершенствовать систему обеспечения
безопасности туристов, для чего комитету гражданской защиты и
пожарной безопасности совместно с департаментом
административно-правовой работы города принять меры к созданию и
развитию нормативной правовой базы, регулирующей туристическую
деятельность на территории города, обеспечить тесное взаимодействие с
организациями, занимающимися туристской деятельностью, и
аварийно-спасательными формированиями по вопросам обеспечения
безопасности туристов;


уделять пристальное внимание
деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных
формирований в части контроля за их созданием, организацией учебного
процесса, аттестацией, регистрацией, готовностью к реагированию на
чрезвычайные ситуации и проведением работ по их ликвидации.


Не допускать деятельности
аварийно-спасательных формирований, не прошедших в установленном
порядке аттестацию и регистрацию. Совершенствовать систему
взаимодействия аварийно-спасательных формирований со спасательным
центром МЧС РФ, подразделениями ГПС и ГИМС, общественными
организациями спасательного профиля. Вырабатывать единые подходы в
решении вопросов подготовки, обучения, оснащения и применения
формирований.


Основой подготовки
аварийно-спасательных формирований считать практические занятия, при
этом особое внимание обратить на приобретение и совершенствование
навыков в действиях по ликвидации чрезвычайных ситуаций, соблюдение
мер безопасности и умение оказывать само- и взаимопомощь; смотр
готовности к выполнению возложенных задач проводить в ходе учений,
тренировок и соревнований, в том числе в ходе подготовки к проведению
дня гражданской обороны и дня спасателя.


При планировании мероприятий по
подготовке аварийно-спасательных формирований не менее 1 раза в
период обучения проводить тренировки и учения по оказанию помощи
туристам, терпящим бедствие в условиях природной среды, с учетом
особенностей территорий.


При подготовке аварийно-спасательных
формирований независимо от ведомственной принадлежности
руководствоваться программами подготовки, утвержденными
Межведомственной комиссией по аттестации аварийно-спасательных
формирований, спасателей и образовательных учреждений по их
подготовке, уделив особое внимание специальной и
морально-психологической подготовке личного состава к действиям в
чрезвычайной ситуации.


5. Задачи по подготовке единой
дежурно-диспетчерской службы города.


Обеспечить в 2005 году дальнейшее
развитие правовой основы деятельности и готовности единой
дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС) к приему информации об
угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и доведению ее до
соответствующих аварийно-спасательных формирований территориальных
звеньев РСЧС, обеспечивающих оперативное реагирование на чрезвычайные
ситуации.


Дальнейшее развитие ЕДДС организовать
в соответствии с Концепцией развития единых дежурно-диспетчерских
служб в субъектах Российской Федерации, утвержденной приказом МЧС
России от 10.09.2002 № 428, и планами развития ЕДДС на территории
Нижегородской области и в муниципальных образованиях,
разрабатываемыми территориальным органом МЧС России в соответствии с
приказом МЧС России от 09.07.2004 № 336.


В работе по развитию ЕДДС основные
усилия направить на:


оснащение ЕДДС современными
средствами связи;


организацию прямых связей ЕДДС города
с ЕДДС соседних муниципальных образований;


объединение системы связи ЕДДС в
единую систему и включение в ведомственную цифровую сеть связи МЧС
России;


внедрение специального программного
обеспечения (СПО) ЕДДС по поддержке принятия решений на ликвидацию
различных видов чрезвычайных ситуаций;


развитие автоматизированных
информационно-управляющих систем, баз данных информационных систем в
вопросах сбора, обработки, оценки и передачи информации в вышестоящие
и взаимодействующие органы управления РСЧС;


совершенствование нормативной
правовой базы ЕДДС, разработку (корректировку) алгоритмов работы,
инструкций и справочных материалов для дежурного персонала ЕДДС;


совершенствование алгоритмов
взаимодействия диспетчерских служб, систем учета сведений о работе
ЕДДС по вопросам приема, обработки, передачи и перераспределения
информации между диспетчерскими службами и аварийно-спасательными
формированиями города, реагирования на возникающие чрезвычайные
ситуации и происшествия.


Подготовку и обучение специалистов
ЕДДС осуществлять на базе учебно-методического центра по гражданской
обороне и чрезвычайным ситуациям области, учебного центра ГПС МЧС
России и курсах гражданской обороны города. Переподготовку
оперативно-диспетчерского персонала ЕДДС вести по программам
обучения, разрабатываемым региональным центром.


Ежемесячно анализировать состояние
дел по эксплуатации и совершенствованию ЕДДС, подготовке персонала.


6. Доведение распоряжения.


В целях своевременной и качественной
подготовки на всех уровнях муниципального управления
организационно-плановых документов по подготовке органов управления,
сил гражданской обороны и РСЧС в 2005 году настоящее распоряжение до
30 декабря 2004 года довести до руководителей организаций в части,
касающейся установленным порядком.




Мэр города


А.Н.МИГУНОВ












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru