Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации
Сергачского района от 27.12.2004 № 1516-р


"О ПОДГОТОВКЕ ОРГАНОВ
УПРАВЛЕНИЯ И СИЛ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, РАЙОННОЙ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ЗВЕНЬЕВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ РСЧС
СЕРГАЧСКОГО РАЙОНА НА 2005 ГОД"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
СЕРГАЧСКОГО РАЙОНА




РАСПОРЯЖЕНИЕ


от 27 декабря 2004 г. № 1516-р




О ПОДГОТОВКЕ
ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ И СИЛ ГРАЖДАНСКОЙ


ОБОРОНЫ, РАЙОННОЙ СИСТЕМЫ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ


БЕЗОПАСНОСТИ И ЗВЕНЬЕВ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ


РСЧС СЕРГАЧСКОГО РАЙОНА НА 2005
ГОД






Во исполнение
Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской
обороне", организационно-методических указаний Губернатора
Нижегородской области по подготовке органов управления и сил
гражданской обороны, территориальной системы обеспечения пожарной
безопасности и территориальной подсистемы РСЧС Нижегородской области
на 2005 год:


1. Подготовку органов управления и
сил гражданской обороны районной системы обеспечения пожарной
безопасности и звеньев территориальной подсистемы РСЧС проводить в
соответствии с прилагаемыми организационно-методическими указаниями
на 2005 год.


2. Утвердить план основных
мероприятий Сергачского района в области гражданской обороны,
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения
пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2005
год.


3. Данное распоряжение довести до
начальников ГО сельских администраций и объектов экономики во время
сбоев по подведению итогов деятельности в 2004 году и постановке
задач на 2005 год.






Глава местного
самоуправления


Н.М.СУББОТИН














Утверждены


распоряжением


администрации Сергачского района


от 27.12.2004 № 1516-р






ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ
УКАЗАНИЯ


ПО ПОДГОТОВКЕ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ И
СИЛ ГРАЖДАНСКОЙ


ОБОРОНЫ, РАЙОННОЙ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ПОЖАРНОЙ


БЕЗОПАСНОСТИ И ЗВЕНЬЕВ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ


РСЧС СЕРГАЧСКОГО РАЙОНА НА 2005 ГОД






В целях
совершенствования подготовки органов управления, сил гражданской
обороны, районной системы обеспечения пожарной безопасности и звеньев
территориальной подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Сергачского района
(далее - РСЧС) в области гражданской обороны, защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на
водных объектах предлагаю:


1. Главной задачей по подготовке
органов управления, сил гражданской обороны и РСЧС на 2005 год
считать совершенствование их навыков и умений по экстренному
реагированию на возникающие чрезвычайные ситуации, обеспечению
пожарной безопасности, снижению рисков и смягчению последствий
чрезвычайных ситуаций в мирное время и опасностей для населения в
условиях военного времени, эффективному использованию резервов
финансовых, материальных и информационных ресурсов для ликвидации
чрезвычайных ситуаций, созданию и поддержанию необходимых условий для
сохранения жизни и здоровья пострадавшего населения, действенному
осуществлению государственного пожарного надзора и надзора за
безопасностью на водных объектах в интересах социальной и
экономической стабильности, повышения уровня защищенности критически
важных для государства объектов инфраструктуры и населения.


Руководителям объектов экономики,
главам сельских администраций, председателям комиссий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности местного уровня подготовку органов управления,
сил гражданской обороны и РСЧС в 2005 году организовать по следующим
основным направлениям:


- в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций - обеспечение эффективной работы
и повседневной готовности звеньев РСЧС, их органов управления и сил в
решении вопросов реагирования на чрезвычайные ситуации, организации
тушения пожаров, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
ликвидации последствий стихийных бедствий;


- в области обеспечения пожарной
безопасности - реализация комплекса мероприятий, направленных на
снижение количества пожаров и гибели людей при пожарах в населенных
пунктах, совершенствование технологий тушения пожаров в населенных
пунктах и на объектах экономики;


- в области обеспечения безопасности
людей на водных объектах - создание и развитие эффективных
государственных систем профилактики безопасного поведения людей на
воде, поиска и спасания людей во внутренних водах;


- в области гражданской обороны -
организация выполнения, в рамках комплекса общегосударственных
мероприятий, задач по заблаговременной подготовке и обеспечению
защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей,
возникающих при ведении военных действий или вследствие этих
действий, подготовке государства к ведению гражданской обороны на
основе всестороннего обеспечения повседневной готовности органов
управления и сил гражданской обороны к переводу на работу в условиях
военного времени и выполнению задач по предназначению в военное
время. В том числе:


основные усилия по обеспечению
реализации указанных основных направлений подготовки в 2005 году
сосредоточить на:


повышении уровня персональной
подготовки руководителей и специалистов гражданской обороны, системы
обеспечения пожарной безопасности, РСЧС, личного состава
аварийно-спасательных формирований, подразделений ГПС, формирований
гражданской обороны, их профессиональной выучки и практических
навыков реагирования и действий в чрезвычайных ситуациях, решения
задач гражданской обороны;


повышении эффективности способов
защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей,
возникающих при ведении военных действий или вследствие этих
действий, а также заблаговременной (в мирное время) подготовке к
ведению гражданской обороны;


применении новых методов защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на основе стратегии
снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций,
экономических механизмов регулирования этой деятельности,
комплексного применения новых технологий и технических средств
защиты;


подготовке объектовых эвакуационных
органов (создаваемых в соответствии с постановлением Правительства
Российской Федерации от 22 июня 2004 г. № 303) к выполнению
эвакуационных мероприятий в установленные планами сроки с
практической отработкой в ходе учений и тренировок задач по
экстренной эвакуации рабочих и служащих организаций и неработающего
населения в безопасные районы;


совершенствовании нормативной
правовой и методической базы, механизмов обеспечения ее практической
реализации, а также приведении ее в соответствие с федеральным
законодательством по вопросам разграничения сфер ответственности
между муниципальными органами местного самоуправления и организациями
в решении вопросов реагирования на чрезвычайные ситуации, организации
тушения пожаров, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
ликвидации последствий стихийных бедствий;


формировании "культуры
безопасности" населения в условиях повседневной
жизнедеятельности и в чрезвычайных ситуациях;


совершенствовании учебно-материальной
базы учебных классов образовательных учреждений по курсу "Основы
безопасности жизнедеятельности" и дисциплине "Безопасность
жизнедеятельности";


восстановлении и оборудовании
учебно-консультационных пунктов для неработающего и незанятого в
производстве населения в населенных пунктах, изготовлении и
распространении учебных плакатов по тематике гражданской обороны и
защиты от чрезвычайных ситуаций;


проведении комплекса практических
мероприятий по обучению населения, студентов, учащихся, популяризации
знаний и практических навыков в области гражданской обороны, защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной
безопасности и безопасности людей на водных объектах.


Организовать подготовку руководителей
и специалистов органов управления местных звеньев РСЧС и гражданской
обороны, аварийно-спасательных формирований и формирований
гражданской обороны в соответствии с постановлениями Правительства
Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. № 841 "Об утверждении
положения об организации обучения населения в области гражданской
обороны" и от 4 сентября 2003 г. № 547 "О подготовке
населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера", а также утвержденными примерными
программами обучения.


Принять меры по совершенствованию
подготовки (переподготовки) вновь назначенных руководителей
структурных подразделений (работников) организаций, специально
уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны,
создаваемых в соответствии с постановлением Правительства Российской
Федерации от 10 июля 1999 г. № 782 "О создании (назначении) в
организациях структурных подразделений (работников), специально
уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны".


Усилить работу по развитию и
совершенствованию учебной материальной базы для обучения населения в
области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и
обеспечения пожарной безопасности.


Продолжить работу по обеспечению
выполнения требований приказа МЧС России от 27.05.2003 № 285 по
проверке в организациях, использующих и накапливающих материальные
средства в интересах гражданской обороны, вопросов учета, хранения и
содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной,
химической разведки и контроля, а также создания и содержания запасов
средств индивидуальной защиты, приборов радиационной и химической
разведки и контроля в интересах гражданской обороны. Не допускать
сокращения и принимать меры к освежению средств индивидуальной
защиты, приборов радиационной и химической разведки и контроля.


Организовать проверку полноты и
качества отработки планов действий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций объектовых звеньев, обратив особое внимание на
вопросы прогнозирования чрезвычайных ситуаций с учетом особенностей
территорий, а также оценки состояния защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций и прогнозируемых материальных, социальных и
экономических последствий их возникновения.


В целях дальнейшего развития единых
дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований (далее - ЕДДС):


организовать развитие нормативной
правовой базы муниципальных образований по обеспечению
функционирования телефона "01" как единого для вызова
населением всех спасательных служб и сокращению времени экстренного
реагирования аварийно-спасательных служб и подразделений ГПС на
возникающие чрезвычайные ситуации.


В целях совершенствования готовности
пунктов управления, функционирующих в системе управления РСЧС, их
узлов связи ежемесячно проводить контрольные тренировки систем
оповещения и связи.


Обеспечить подготовку специалистов
органов управления РСЧС всех уровней по вопросам создания,
накопления, использования по назначению и восполнения резервов
финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных
ситуаций. С этой целью:


совершенствовать нормативную правовую
базу муниципальных образований в области создания резервов
материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера на местном уровне;


активизировать работу по накоплению
материальных и финансовых ресурсов в указанных резервах;


обеспечить внедрение правовых и
экономических механизмов, стимулирующих собственников предприятий и
организаций создавать объектовые резервы материальных и финансовых
ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера.


Обеспечить работу по повышению
квалификации должностных лиц и специалистов организаций и учреждений
в учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным
ситуациям области, учебном центре ГПС МЧС России в соответствии с
планом комплектования на 2005 учебный год.


Работу со средствами массовой
информации по вопросам информирования общественности в условиях
чрезвычайных ситуаций проводить на основе обеспечения оперативности,
достоверности и своевременности информирования граждан о
прогнозируемых и возникающих чрезвычайных ситуациях, о состоянии
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принимаемых
мерах по обеспечению их безопасности, а также способах защиты.


Пропагандистскую работу среди
населения направить на повышение уровня его безопасности на основе
открытости, повышения качества информирования населения о достижениях
в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, создания
новых спасательных технологий.


При подготовке населения в области
защиты от чрезвычайных ситуаций руководствоваться организационными
указаниями МЧС России по обучению населения Российской Федерации в
области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций на 2001
- 2005 годы.


Обеспечить рассмотрение на заседаниях
комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности (далее - комиссии по ЧС и ОПБ) не
реже 1 раза в год вопросов состояния и совершенствования систем
обучения населения действиям в чрезвычайных ситуациях, а также
способам защиты от различных опасностей, возникающих в мирное и
военное время.


2. Задачи по оперативной подготовке.
Основной задачей руководителей организаций, председателей комиссий по
ЧС и ОПБ по оперативной подготовке на 2005 год считать повышение
готовности органов управления и сил гражданской обороны и РСЧС к
действиям и выполнению задач по предназначению.


Основными мероприятиями оперативной
подготовки в 2005 году считать:


учебно-методический сбор в
категорированных городах и сельских районах по подведению итогов
деятельности звеньев территориальной подсистемы РСЧС по выполнению
мероприятий гражданской обороны в 2005 году и постановке задач на
2006 год.


Основными формами оперативной
подготовки органов управления РСЧС и гражданской обороны определить
командно-штабные учения и командно-штабные (штабные) тренировки, а
также сборы, групповые и практические занятия, тренировки.


Организация оперативной подготовки
должна включать:


планирование оперативной подготовки;


подготовку и проведение мероприятий
оперативной подготовки;


контроль хода оперативной подготовки;


обобщение опыта и внедрение его в
процесс обучения.


Базовыми составляющими оперативной
подготовки считать:


подготовку органов управления;
профессиональную подготовку сотрудников ГПС и гражданского персонала.


Совершенствование знаний, умений и
навыков руководителей и специалистов органов управления и
формирований гражданской обороны по выполнению задач по подготовке к
защите и защите населения, материальных и культурных ценностей от
опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие
этих действий, осуществлять в ходе проведения командно-штабных,
тактико-специальных и комплексных учений, тренировок, периодичность и
продолжительность которых определить:


а) командно-штабные учения и штабные
тренировки в организациях проводить 1 раз в год продолжительностью до
1 суток;


б) тактико-специальные учения в
организациях с формированиями гражданской обороны общей готовности -
1 раз в 3 года продолжительностью до 8 часов, а с формированиями
гражданской обороны повышенной готовности - 1 раз в год;


в) комплексные учения
продолжительностью до 2 суток проводить исходя из периодичности: в
организациях, имеющих опасные производственные объекты, - 1 раз в 3
года, в других муниципальных образованиях и организациях - тренировки
продолжительностью до 8 часов - 1 раз в 3 года;


г) тренировки по тематике гражданской
обороны проводить в общеобразовательных учреждениях и учреждениях
начального, среднего и профессионального образования 1 раз в год.


Подготовку членов комиссии по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности организовать в ходе проведения ежегодной
штабной тренировки.


Учения и тренировки по выполнению
задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций, в том числе вызванных террористическими актами, проводить с
периодичностью и продолжительностью, определенными постановлением
Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. № 547 "О
подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера".


При проведении учений и тренировок
особое внимание уделить оценке реальности имеющихся планов действий
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, отработке
вопросов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций,
связанных с пожарами на объектах жизнеобеспечения, образования,
здравоохранения, крупных промышленных предприятиях, а также при
дорожно-транспортных происшествиях.


В ходе учебно-методических сборов по
подведению итогов за год проводить:


на сборах, проводимых администрацией
района, - практические занятия по отработке действий должностных лиц
органов местного самоуправления и комиссий по ЧС и ОПБ при ликвидации
аварий на потенциально опасных объектах и организации защиты
населения в чрезвычайных ситуациях;


на сборах, проводимых в организациях,
- показные занятия с аварийно-спасательными формированиями по
ликвидации чрезвычайных ситуаций и организации эвакуации рабочих и
служащих;


на сборах, проводимых на
предприятиях, в учреждениях, организациях с негосударственной формой
собственности, - занятия с рабочими и служащими по отработке
практических действий при возникновении чрезвычайной ситуации.


Тематику командно-штабных,
тактико-специальных (специальных) учений, командно-штабных (штабных)
тренировок определять с учетом вида и масштабов возможных
чрезвычайных ситуаций, прогнозируемых на соответствующей территории.
Предусматривать комплексные темы учений с детальной отработкой на
первом этапе - вопросов ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера, а на последующих этапах - вопросов перевода
гражданской обороны с мирного на военное положение и ведения
гражданской обороны.


При проведении практических занятий
на местности и объектах создавать обстановку, максимально
приближенную к условиям чрезвычайных ситуаций. При этом с обучаемыми
в обязательном порядке должны проводиться тренировки в средствах
индивидуальной защиты органов дыхания в составе подразделений и
расчетов, в том числе в непригодной для дыхания среде, в соответствии
с порядком, установленным наставлением по газодымозащитной службе МЧС
России и методическими указаниями по проведению соответствующих
занятий.


При проведении учений, тренировок и
учебных сборов особое внимание уделить:


оценке реальности имеющихся планов
действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
отработке вопросов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных
ситуаций, связанных с пожарами на объектах жизнеобеспечения,
здравоохранения.


Начало учебного года для органов
управления, сил гражданской обороны и РСЧС - 10 января 2005 г.,
окончание учебного года - 30 ноября 2005 г.


3. Задачи по подготовке формирований
гражданской обороны.


Подготовку формирований гражданской
обороны организовать и проводить в соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. № 841 "Об
утверждении Положения об организации обучения населения в области
гражданской обороны", а также организационными указаниями МЧС
России по обучению населения Российской Федерации в области
гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций на 2001 - 2005
годы.


Подготовку руководителей и
специалистов формирований гражданской обороны осуществлять в
учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным
ситуациям области.


Личный состав формирований
гражданской обороны готовить непосредственно по месту работы, а также
в ходе учений и тренировок по гражданской обороне с учетом Примерной
программы обучения личного состава формирований гражданской обороны,
утвержденной первым заместителем Министра Российской Федерации по
делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий 21 ноября 2003 г.


Личный состав медицинских
формирований гражданской обороны по вопросам оказания первой
медицинской помощи пораженным и больным гражданам готовить
непосредственно по месту работы, а также в ходе учений и тренировок в
соответствии с Примерной программой обучения личного состава
формирований гражданской обороны, утвержденной Министром Российской
Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий 9 июля 2001 г.


При подготовке формирований
гражданской обороны основные усилия сосредоточить на практическом
овладении личным составом приемами и способами действий по защите
населения, материальных и культурных ценностей от опасностей,
возникающих при ведении военных действий или вследствие этих
действий.


Основными формами подготовки
формирований гражданской обороны считать проведение
тактико-специальных, комплексных учений, тренировок с отработкой
практических вопросов по тематике гражданской обороны в соответствии
с утвержденными примерными программами обучения.


Проверять готовность формирований
гражданской обороны на занятиях, контрольных проверках, учениях и
тренировках по гражданской обороне, а также в ходе проверок состояния
готовности гражданской обороны.


4. Задачи по подготовке
аварийно-спасательных формирований РСЧС. Органам местного
самоуправления, организациям в целях решения задач по подготовке
аварийно-спасательных формирований РСЧС в 2005 году:


подготовку аварийно-спасательных
формирований проводить в соответствии с постановлением Правительства
Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. № 547 "О подготовке
населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера" и утвержденными примерными программами
обучения.


При планировании мероприятий по
защите территорий и населения от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера учитывать возможности общественных
спасательных формирований по ведению аварийно-спасательных работ,
активнее привлекать их к профилактическим мероприятиям по обеспечению
безопасности населения, особенно в периоды паводковой опасности,
угрозы возникновения лесных пожаров в местах массового отдыха и
туризма.


Основой подготовки
аварийно-спасательных формирований считать практические занятия, при
этом особое внимание обратить на приобретение и совершенствование
навыков в действиях по ликвидации чрезвычайных ситуаций, соблюдение
мер безопасности и умение оказывать само- и взаимопомощь; смотр
готовности к выполнению возложенных задач проводить в ходе учений,
тренировок и соревнований, в том числе в ходе подготовки к проведению
дня гражданской обороны и дня спасателя.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru