РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации
Сергачского района от 27.12.2004 № 1516-р
"О ПОДГОТОВКЕ ОРГАНОВ
УПРАВЛЕНИЯ И СИЛ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, РАЙОННОЙ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ЗВЕНЬЕВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ РСЧС
СЕРГАЧСКОГО РАЙОНА НА 2005 ГОД"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ
СЕРГАЧСКОГО РАЙОНА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 27 декабря 2004 г. № 1516-р
О ПОДГОТОВКЕ
ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ И СИЛ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, РАЙОННОЙ СИСТЕМЫ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ И ЗВЕНЬЕВ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
РСЧС СЕРГАЧСКОГО РАЙОНА НА 2005
ГОД
-
Во исполнение
Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской
обороне", организационно-методических указаний Губернатора
Нижегородской области по подготовке органов управления и сил
гражданской обороны, территориальной системы обеспечения пожарной
безопасности и территориальной подсистемы РСЧС Нижегородской области
на 2005 год:
1. Подготовку органов управления и
сил гражданской обороны районной системы обеспечения пожарной
безопасности и звеньев территориальной подсистемы РСЧС проводить в
соответствии с прилагаемыми организационно-методическими указаниями
на 2005 год.
2. Утвердить план основных
мероприятий Сергачского района в области гражданской обороны,
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения
пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2005
год.
3. Данное распоряжение довести до
начальников ГО сельских администраций и объектов экономики во время
сбоев по подведению итогов деятельности в 2004 году и постановке
задач на 2005 год.
-
Глава местного
самоуправления
Н.М.СУББОТИН
-
Утверждены
распоряжением
администрации Сергачского района
от 27.12.2004 № 1516-р
-
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ
УКАЗАНИЯ
ПО ПОДГОТОВКЕ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ И
СИЛ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, РАЙОННОЙ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ПОЖАРНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ И ЗВЕНЬЕВ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
РСЧС СЕРГАЧСКОГО РАЙОНА НА 2005 ГОД
-
В целях
совершенствования подготовки органов управления, сил гражданской
обороны, районной системы обеспечения пожарной безопасности и звеньев
территориальной подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Сергачского района
(далее - РСЧС) в области гражданской обороны, защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на
водных объектах предлагаю:
1. Главной задачей по подготовке
органов управления, сил гражданской обороны и РСЧС на 2005 год
считать совершенствование их навыков и умений по экстренному
реагированию на возникающие чрезвычайные ситуации, обеспечению
пожарной безопасности, снижению рисков и смягчению последствий
чрезвычайных ситуаций в мирное время и опасностей для населения в
условиях военного времени, эффективному использованию резервов
финансовых, материальных и информационных ресурсов для ликвидации
чрезвычайных ситуаций, созданию и поддержанию необходимых условий для
сохранения жизни и здоровья пострадавшего населения, действенному
осуществлению государственного пожарного надзора и надзора за
безопасностью на водных объектах в интересах социальной и
экономической стабильности, повышения уровня защищенности критически
важных для государства объектов инфраструктуры и населения.
Руководителям объектов экономики,
главам сельских администраций, председателям комиссий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности местного уровня подготовку органов управления,
сил гражданской обороны и РСЧС в 2005 году организовать по следующим
основным направлениям:
- в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций - обеспечение эффективной работы
и повседневной готовности звеньев РСЧС, их органов управления и сил в
решении вопросов реагирования на чрезвычайные ситуации, организации
тушения пожаров, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
ликвидации последствий стихийных бедствий;
- в области обеспечения пожарной
безопасности - реализация комплекса мероприятий, направленных на
снижение количества пожаров и гибели людей при пожарах в населенных
пунктах, совершенствование технологий тушения пожаров в населенных
пунктах и на объектах экономики;
- в области обеспечения безопасности
людей на водных объектах - создание и развитие эффективных
государственных систем профилактики безопасного поведения людей на
воде, поиска и спасания людей во внутренних водах;
- в области гражданской обороны -
организация выполнения, в рамках комплекса общегосударственных
мероприятий, задач по заблаговременной подготовке и обеспечению
защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей,
возникающих при ведении военных действий или вследствие этих
действий, подготовке государства к ведению гражданской обороны на
основе всестороннего обеспечения повседневной готовности органов
управления и сил гражданской обороны к переводу на работу в условиях
военного времени и выполнению задач по предназначению в военное
время. В том числе:
основные усилия по обеспечению
реализации указанных основных направлений подготовки в 2005 году
сосредоточить на:
повышении уровня персональной
подготовки руководителей и специалистов гражданской обороны, системы
обеспечения пожарной безопасности, РСЧС, личного состава
аварийно-спасательных формирований, подразделений ГПС, формирований
гражданской обороны, их профессиональной выучки и практических
навыков реагирования и действий в чрезвычайных ситуациях, решения
задач гражданской обороны;
повышении эффективности способов
защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей,
возникающих при ведении военных действий или вследствие этих
действий, а также заблаговременной (в мирное время) подготовке к
ведению гражданской обороны;
применении новых методов защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на основе стратегии
снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций,
экономических механизмов регулирования этой деятельности,
комплексного применения новых технологий и технических средств
защиты;
подготовке объектовых эвакуационных
органов (создаваемых в соответствии с постановлением Правительства
Российской Федерации от 22 июня 2004 г. № 303) к выполнению
эвакуационных мероприятий в установленные планами сроки с
практической отработкой в ходе учений и тренировок задач по
экстренной эвакуации рабочих и служащих организаций и неработающего
населения в безопасные районы;
совершенствовании нормативной
правовой и методической базы, механизмов обеспечения ее практической
реализации, а также приведении ее в соответствие с федеральным
законодательством по вопросам разграничения сфер ответственности
между муниципальными органами местного самоуправления и организациями
в решении вопросов реагирования на чрезвычайные ситуации, организации
тушения пожаров, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
ликвидации последствий стихийных бедствий;
формировании "культуры
безопасности" населения в условиях повседневной
жизнедеятельности и в чрезвычайных ситуациях;
совершенствовании учебно-материальной
базы учебных классов образовательных учреждений по курсу "Основы
безопасности жизнедеятельности" и дисциплине "Безопасность
жизнедеятельности";
восстановлении и оборудовании
учебно-консультационных пунктов для неработающего и незанятого в
производстве населения в населенных пунктах, изготовлении и
распространении учебных плакатов по тематике гражданской обороны и
защиты от чрезвычайных ситуаций;
проведении комплекса практических
мероприятий по обучению населения, студентов, учащихся, популяризации
знаний и практических навыков в области гражданской обороны, защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной
безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Организовать подготовку руководителей
и специалистов органов управления местных звеньев РСЧС и гражданской
обороны, аварийно-спасательных формирований и формирований
гражданской обороны в соответствии с постановлениями Правительства
Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. № 841 "Об утверждении
положения об организации обучения населения в области гражданской
обороны" и от 4 сентября 2003 г. № 547 "О подготовке
населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера", а также утвержденными примерными
программами обучения.
Принять меры по совершенствованию
подготовки (переподготовки) вновь назначенных руководителей
структурных подразделений (работников) организаций, специально
уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны,
создаваемых в соответствии с постановлением Правительства Российской
Федерации от 10 июля 1999 г. № 782 "О создании (назначении) в
организациях структурных подразделений (работников), специально
уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны".
Усилить работу по развитию и
совершенствованию учебной материальной базы для обучения населения в
области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и
обеспечения пожарной безопасности.
Продолжить работу по обеспечению
выполнения требований приказа МЧС России от 27.05.2003 № 285 по
проверке в организациях, использующих и накапливающих материальные
средства в интересах гражданской обороны, вопросов учета, хранения и
содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной,
химической разведки и контроля, а также создания и содержания запасов
средств индивидуальной защиты, приборов радиационной и химической
разведки и контроля в интересах гражданской обороны. Не допускать
сокращения и принимать меры к освежению средств индивидуальной
защиты, приборов радиационной и химической разведки и контроля.
Организовать проверку полноты и
качества отработки планов действий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций объектовых звеньев, обратив особое внимание на
вопросы прогнозирования чрезвычайных ситуаций с учетом особенностей
территорий, а также оценки состояния защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций и прогнозируемых материальных, социальных и
экономических последствий их возникновения.
В целях дальнейшего развития единых
дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований (далее - ЕДДС):
организовать развитие нормативной
правовой базы муниципальных образований по обеспечению
функционирования телефона "01" как единого для вызова
населением всех спасательных служб и сокращению времени экстренного
реагирования аварийно-спасательных служб и подразделений ГПС на
возникающие чрезвычайные ситуации.
В целях совершенствования готовности
пунктов управления, функционирующих в системе управления РСЧС, их
узлов связи ежемесячно проводить контрольные тренировки систем
оповещения и связи.
Обеспечить подготовку специалистов
органов управления РСЧС всех уровней по вопросам создания,
накопления, использования по назначению и восполнения резервов
финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных
ситуаций. С этой целью:
совершенствовать нормативную правовую
базу муниципальных образований в области создания резервов
материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера на местном уровне;
активизировать работу по накоплению
материальных и финансовых ресурсов в указанных резервах;
обеспечить внедрение правовых и
экономических механизмов, стимулирующих собственников предприятий и
организаций создавать объектовые резервы материальных и финансовых
ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера.
Обеспечить работу по повышению
квалификации должностных лиц и специалистов организаций и учреждений
в учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным
ситуациям области, учебном центре ГПС МЧС России в соответствии с
планом комплектования на 2005 учебный год.
Работу со средствами массовой
информации по вопросам информирования общественности в условиях
чрезвычайных ситуаций проводить на основе обеспечения оперативности,
достоверности и своевременности информирования граждан о
прогнозируемых и возникающих чрезвычайных ситуациях, о состоянии
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принимаемых
мерах по обеспечению их безопасности, а также способах защиты.
Пропагандистскую работу среди
населения направить на повышение уровня его безопасности на основе
открытости, повышения качества информирования населения о достижениях
в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, создания
новых спасательных технологий.
При подготовке населения в области
защиты от чрезвычайных ситуаций руководствоваться организационными
указаниями МЧС России по обучению населения Российской Федерации в
области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций на 2001
- 2005 годы.
Обеспечить рассмотрение на заседаниях
комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности (далее - комиссии по ЧС и ОПБ) не
реже 1 раза в год вопросов состояния и совершенствования систем
обучения населения действиям в чрезвычайных ситуациях, а также
способам защиты от различных опасностей, возникающих в мирное и
военное время.
2. Задачи по оперативной подготовке.
Основной задачей руководителей организаций, председателей комиссий по
ЧС и ОПБ по оперативной подготовке на 2005 год считать повышение
готовности органов управления и сил гражданской обороны и РСЧС к
действиям и выполнению задач по предназначению.
Основными мероприятиями оперативной
подготовки в 2005 году считать:
учебно-методический сбор в
категорированных городах и сельских районах по подведению итогов
деятельности звеньев территориальной подсистемы РСЧС по выполнению
мероприятий гражданской обороны в 2005 году и постановке задач на
2006 год.
Основными формами оперативной
подготовки органов управления РСЧС и гражданской обороны определить
командно-штабные учения и командно-штабные (штабные) тренировки, а
также сборы, групповые и практические занятия, тренировки.
Организация оперативной подготовки
должна включать:
планирование оперативной подготовки;
подготовку и проведение мероприятий
оперативной подготовки;
контроль хода оперативной подготовки;
обобщение опыта и внедрение его в
процесс обучения.
Базовыми составляющими оперативной
подготовки считать:
подготовку органов управления;
профессиональную подготовку сотрудников ГПС и гражданского персонала.
Совершенствование знаний, умений и
навыков руководителей и специалистов органов управления и
формирований гражданской обороны по выполнению задач по подготовке к
защите и защите населения, материальных и культурных ценностей от
опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие
этих действий, осуществлять в ходе проведения командно-штабных,
тактико-специальных и комплексных учений, тренировок, периодичность и
продолжительность которых определить:
а) командно-штабные учения и штабные
тренировки в организациях проводить 1 раз в год продолжительностью до
1 суток;
б) тактико-специальные учения в
организациях с формированиями гражданской обороны общей готовности -
1 раз в 3 года продолжительностью до 8 часов, а с формированиями
гражданской обороны повышенной готовности - 1 раз в год;
в) комплексные учения
продолжительностью до 2 суток проводить исходя из периодичности: в
организациях, имеющих опасные производственные объекты, - 1 раз в 3
года, в других муниципальных образованиях и организациях - тренировки
продолжительностью до 8 часов - 1 раз в 3 года;
г) тренировки по тематике гражданской
обороны проводить в общеобразовательных учреждениях и учреждениях
начального, среднего и профессионального образования 1 раз в год.
Подготовку членов комиссии по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности организовать в ходе проведения ежегодной
штабной тренировки.
Учения и тренировки по выполнению
задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций, в том числе вызванных террористическими актами, проводить с
периодичностью и продолжительностью, определенными постановлением
Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. № 547 "О
подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера".
При проведении учений и тренировок
особое внимание уделить оценке реальности имеющихся планов действий
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, отработке
вопросов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций,
связанных с пожарами на объектах жизнеобеспечения, образования,
здравоохранения, крупных промышленных предприятиях, а также при
дорожно-транспортных происшествиях.
В ходе учебно-методических сборов по
подведению итогов за год проводить:
на сборах, проводимых администрацией
района, - практические занятия по отработке действий должностных лиц
органов местного самоуправления и комиссий по ЧС и ОПБ при ликвидации
аварий на потенциально опасных объектах и организации защиты
населения в чрезвычайных ситуациях;
на сборах, проводимых в организациях,
- показные занятия с аварийно-спасательными формированиями по
ликвидации чрезвычайных ситуаций и организации эвакуации рабочих и
служащих;
на сборах, проводимых на
предприятиях, в учреждениях, организациях с негосударственной формой
собственности, - занятия с рабочими и служащими по отработке
практических действий при возникновении чрезвычайной ситуации.
Тематику командно-штабных,
тактико-специальных (специальных) учений, командно-штабных (штабных)
тренировок определять с учетом вида и масштабов возможных
чрезвычайных ситуаций, прогнозируемых на соответствующей территории.
Предусматривать комплексные темы учений с детальной отработкой на
первом этапе - вопросов ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера, а на последующих этапах - вопросов перевода
гражданской обороны с мирного на военное положение и ведения
гражданской обороны.
При проведении практических занятий
на местности и объектах создавать обстановку, максимально
приближенную к условиям чрезвычайных ситуаций. При этом с обучаемыми
в обязательном порядке должны проводиться тренировки в средствах
индивидуальной защиты органов дыхания в составе подразделений и
расчетов, в том числе в непригодной для дыхания среде, в соответствии
с порядком, установленным наставлением по газодымозащитной службе МЧС
России и методическими указаниями по проведению соответствующих
занятий.
При проведении учений, тренировок и
учебных сборов особое внимание уделить:
оценке реальности имеющихся планов
действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
отработке вопросов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных
ситуаций, связанных с пожарами на объектах жизнеобеспечения,
здравоохранения.
Начало учебного года для органов
управления, сил гражданской обороны и РСЧС - 10 января 2005 г.,
окончание учебного года - 30 ноября 2005 г.
3. Задачи по подготовке формирований
гражданской обороны.
Подготовку формирований гражданской
обороны организовать и проводить в соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. № 841 "Об
утверждении Положения об организации обучения населения в области
гражданской обороны", а также организационными указаниями МЧС
России по обучению населения Российской Федерации в области
гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций на 2001 - 2005
годы.
Подготовку руководителей и
специалистов формирований гражданской обороны осуществлять в
учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным
ситуациям области.
Личный состав формирований
гражданской обороны готовить непосредственно по месту работы, а также
в ходе учений и тренировок по гражданской обороне с учетом Примерной
программы обучения личного состава формирований гражданской обороны,
утвержденной первым заместителем Министра Российской Федерации по
делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий 21 ноября 2003 г.
Личный состав медицинских
формирований гражданской обороны по вопросам оказания первой
медицинской помощи пораженным и больным гражданам готовить
непосредственно по месту работы, а также в ходе учений и тренировок в
соответствии с Примерной программой обучения личного состава
формирований гражданской обороны, утвержденной Министром Российской
Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий 9 июля 2001 г.
При подготовке формирований
гражданской обороны основные усилия сосредоточить на практическом
овладении личным составом приемами и способами действий по защите
населения, материальных и культурных ценностей от опасностей,
возникающих при ведении военных действий или вследствие этих
действий.
Основными формами подготовки
формирований гражданской обороны считать проведение
тактико-специальных, комплексных учений, тренировок с отработкой
практических вопросов по тематике гражданской обороны в соответствии
с утвержденными примерными программами обучения.
Проверять готовность формирований
гражданской обороны на занятиях, контрольных проверках, учениях и
тренировках по гражданской обороне, а также в ходе проверок состояния
готовности гражданской обороны.
4. Задачи по подготовке
аварийно-спасательных формирований РСЧС. Органам местного
самоуправления, организациям в целях решения задач по подготовке
аварийно-спасательных формирований РСЧС в 2005 году:
подготовку аварийно-спасательных
формирований проводить в соответствии с постановлением Правительства
Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. № 547 "О подготовке
населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера" и утвержденными примерными программами
обучения.
При планировании мероприятий по
защите территорий и населения от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера учитывать возможности общественных
спасательных формирований по ведению аварийно-спасательных работ,
активнее привлекать их к профилактическим мероприятиям по обеспечению
безопасности населения, особенно в периоды паводковой опасности,
угрозы возникновения лесных пожаров в местах массового отдыха и
туризма.
Основой подготовки
аварийно-спасательных формирований считать практические занятия, при
этом особое внимание обратить на приобретение и совершенствование
навыков в действиях по ликвидации чрезвычайных ситуаций, соблюдение
мер безопасности и умение оказывать само- и взаимопомощь; смотр
готовности к выполнению возложенных задач проводить в ходе учений,
тренировок и соревнований, в том числе в ходе подготовки к проведению
дня гражданской обороны и дня спасателя.
-
|