РЕШЕНИЕ Земского собрания Кстовского
района от 28.12.2004 № 623
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
РЕЕСТРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА КСТОВСКОГО РАЙОНА"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Вступает в силу с момента
официального опубликования (пункт 5 данного документа).
ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
КСТОВСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 28 декабря 2004 г. № 623
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О РЕЕСТРЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
КСТОВСКОГО РАЙОНА
В целях
совершенствования учета муниципального имущества в соответствии с
законодательством Российской Федерации, а также повышения
эффективности управления и распоряжения этим имуществом и во
исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 3 июля
1998 № 696 "Об организации учета федерального имущества и
ведения реестра федерального имущества":
1. Утвердить прилагаемое Положение о
реестре муниципального имущества Кстовского района.
2. Возложить обязанности по ведению
реестра муниципального имущества на комитет по управлению
муниципальным имуществом Кстовского района.
-
-->
примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.
-
4. Контроль за
исполнением настоящего решения возложить на комиссию по бюджету и
финансам Земского собрания.
5. Настоящее решение вступает в силу
с момента официального опубликования в газете "Маяк".
Председатель Земского
собрания
А.В.ЛОБАНОВ
Глава местного
самоуправления
Ю.Н.ЛЕБЕДЕВ
Утверждено
решением
Земского собрания
Кстовского района
от 28.12.2004 № 623
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕЕСТРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
КСТОВСКОГО РАЙОНА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее
Положение разработано на основании Гражданского кодекса Российской
Федерации, Положения об определении пообъектного состава федеральной,
государственной и муниципальной собственности и порядке оформления
прав собственности, утвержденного распоряжением Президента Российской
Федерации от 18 марта 1992 года № 114-рп, постановления Правительства
Российской Федерации от 3 июля 1998 года № 696 "Об организации
учета федерального имущества и ведения реестра федерального
имущества", Устава Кстовского района.
1.2. Положение устанавливает основные
принципы построения и ведения реестра муниципального имущества
Кстовского района (далее - Реестр), определяет состав информации об
объектах учета, порядок ее сбора, обработки, полномочия и
ответственность организаций, участвующих в создании и ведении
Реестра.
1.3. В настоящем Положении под
Реестром понимается информационная система, представляющая собой
совокупность утвержденных и оформленных надлежащим образом перечней
объектов учета и данных о них с присвоением каждому объекту его
индивидуального (реестрового) номера.
1.4. Целью ведения Реестра является
организация единой системы учета муниципального имущества,
определения эффективности его использования и принятия управленческих
решений:
а) при разграничении имущества на
территории Кстовского района на государственную и муниципальную
собственность;
б) при преобразованиях юридических
лиц в ходе приватизации;
в) при предоставлении муниципального
имущества в аренду и иные виды пользования;
г) при создании, реорганизации и
ликвидации коммерческих и некоммерческих организаций с долей
муниципального имущества;
д) при учреждении, реорганизации и
ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
е) при формировании бюджета.
2. ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ РЕЕСТРА
2.1. Муниципальное
имущество подлежит пообъектному учету в Реестре.
2.2. Объектами учета Реестра
являются:
1) муниципальные унитарные
предприятия и учреждения (в том числе доли, принадлежащие
муниципальным предприятиям и учреждениям в уставном капитале
хозяйственных товариществ и обществ);
2) доли, принадлежащие муниципальному
образованию, в уставном капитале юридических лиц (хозяйственных
товариществ и обществ);
3) жилищный и нежилой фонд, объекты
инженерной инфраструктуры и иное недвижимое имущество;
4) имущество, составляющее
муниципальную казну;
5) движимое муниципальное имущество,
закрепленное на праве оперативного управления за муниципальными
учреждениями или на праве хозяйственного ведения за муниципальными
унитарными предприятиями;
6) земельные участки, находящиеся в
муниципальной собственности.
2.3. Реестр включает в себя следующие
базы данных:
1) базу юридических лиц
(муниципальных унитарных предприятий и учреждений) и их имущественных
комплексов;
2) базу юридических лиц
(хозяйственных товариществ и обществ) с долей муниципальной
собственности в их уставном капитале;
3) базу юридических и физических лиц,
владеющих и пользующихся муниципальным имуществом по иным основаниям;
4) базу жилищного фонда, объектов
инженерной инфраструктуры и иного недвижимого имущества;
5) базу нежилых помещений;
6) базу земельных участков.
2.4. База юридических лиц
(муниципальных унитарных предприятий и учреждений) и их имущественных
комплексов содержит:
а) сведения, идентифицирующие
юридическое лицо;
б) сведения о муниципальном
имуществе, находящемся у юридического лица на праве хозяйственного
ведения или оперативного управления;
в) информацию о действующих,
реорганизованных и ликвидированных муниципальных унитарных
предприятиях и учреждениях;
г) информацию о движении
муниципального имущества при передаче с баланса на баланс,
приобретении, списании и т.д.
2.5. База юридических лиц
(хозяйственных товариществ и обществ), в уставном капитале которых
имеется доля муниципального образования или муниципальных организаций
в виде движимого и недвижимого имущества и (или) права пользования
им.
2.6. База юридических и физических
лиц, владеющих и пользующихся муниципальным имуществом по иным
основаниям, содержит:
а) сведения, идентифицирующие
юридическое или физическое лицо;
б) информацию об использовании и
движении муниципального имущества.
2.7. База жилищного фонда содержит:
а) сведения о жилых домах;
б) сведения о сооружениях внешнего
благоустройства;
в) информацию о юридических лицах,
эксплуатирующих жилищный фонд;
ж) информацию о движении
муниципального имущества при передаче с баланса на баланс,
приобретении, списании и т.д.;
з) сведения об объектах
незавершенного строительства.
2.8. База объектов инженерной
инфраструктуры и иного недвижимого имущества:
а) сведения о наружных инженерных
сетях;
б) сведения о подземных
коммуникациях;
г) сведения об оборудовании,
необходимом для нормальной эксплуатации объектов жилого и нежилого
фондов;
д) сведения о юридических лицах,
эксплуатирующих инженерные сети и коммуникации, составляющие
муниципальную собственность.
2.9. База нежилых помещений содержит
сведения:
а) об арендуемых либо используемых на
праве хозяйственного ведения, оперативного управления, безвозмездного
пользования;
б) об обремененных залогом (в том
числе ипотекой), сервитутом;
в) о находящихся в оперативном
управлении органов местного самоуправления;
г) о переданных на балансовый учет
другим юридическим лицам;
д) о свободных от прав третьих лиц;
е) о встроенно-пристроенных нежилых
помещениях;
ж) идентифицирующие юридическое или
физическое лицо, пользующееся муниципальным нежилым фондом.
2.10. База земельных участков
содержит сведения:
а) о земельных участках, находящихся
в постоянном (бессрочном), срочном пользовании физических и
юридических лиц;
б) о земельных участках, находящихся
в аренде физических и юридических лиц;
в) о земельных участках, свободных от
прав третьих лиц;
г) идентифицирующие физическое или
юридическое лицо, пользующееся земельными участками, находящимися в
муниципальной собственности.
На каждый земельный участок базы
содержится информация:
а) о местонахождении (адрес или
адресные ориентиры);
б) о кадастровом номере;
в) о площади;
г) о реквизитах документов -
оснований права муниципальной собственности;
д) о категории земель;
е) о виде разрешенного использования;
е) об обременениях.
2.11. Сведения об объектах учета и
наблюдения Реестра представляют собой основные характеристики
муниципального имущества и определяются на основании:
а) учредительных документов;
б) документов бухгалтерской
отчетности;
в) данных государственной
регистрации;
г) утвержденных планов приватизации;
д) свидетельств арендных и залоговых
прав.
3. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ
РЕЕСТРА
3.1. Держателем
Реестра является комитет по управлению муниципальным имуществом
Кстовского района (далее - Комитет), который в связи с этим
обеспечивает:
а) ведение баз данных Реестра
муниципального имущества;
б) компьютеризацию работ по ведению
баз данных Реестра муниципального имущества;
в) организацию защиты информации;
г) предоставление сведений об
объектах учета.
3.2. Ведение баз данных Реестра
осуществляется на магнитных носителях и подразумевает:
а) включение в Реестр сведений,
идентифицирующих юридическое или физическое лицо, а также сведений о
муниципальном имуществе, переданном во владение, пользование,
распоряжение данным лицам по территориальному признаку;
б) внесение в Реестр изменений по
факту изменения характеристик юридического лица, его прав по владению
и распоряжению муниципальным имуществом, а также по факту движения
муниципального имущества (изменение балансовой принадлежности,
заключение и расторжение договоров аренды, приобретения, списания
имущества и т.д.);
в) исключение объекта из Реестра,
т.е. прекращение наблюдения за объектом в связи с изменением формы
собственности с последующим переносом сведений в архив.
3.3. Основанием для включения,
исключения объектов из Реестра, внесения изменений в Реестр являются:
а) федеральные законы и правовые акты
Президента и Правительства Российской Федерации, органов
государственной власти Нижегородской области, органов местного
самоуправления;
б) распоряжения и постановления главы
местного самоуправления;
в) вступившее в законную силу решение
суда;
г) договор о приобретении или
отчуждении имущества;
д) иные законные основания.
3.4. Объекту учета, включенному в
Реестр, присваивается реестровый номер.
4. ПРАВА И
ОБЯЗАННОСТИ КОМИТЕТА ПРИ ФОРМИРОВАНИИ И
ВЕДЕНИИ РЕЕСТРА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ИМУЩЕСТВА
4.1. Комитет
осуществляет формирование и ведение Реестра муниципального имущества.
4.2. Администрация Кстовского района
определяет форму ведения Реестра, порядок приема и обработки
информации, представляемой на картах, вводит новые формы, уточняет и
отменяет их распоряжениями главы местного самоуправления.
4.3. В целях формирования и ведения
Реестра Комитет имеет право:
1) запрашивать и получать информацию,
необходимую для ведения Реестра:
а) от юридических и физических лиц,
которым предоставлено право владения и пользования муниципальным
имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации,
нормативно-правовыми актами органов государственной власти
Нижегородской области и органов местного самоуправления;
б) от органов государственной власти
Нижегородской области и органов местного самоуправления;
в) от структурных подразделений
администрации Кстовского района;
г) от организаций, занимающихся
технической инвентаризацией имущества;
д) от всех региональных
статистических, налоговых и регистрирующих учреждений и ведомств;
2) контролировать и проверять
достоверность представляемых ему данных об объектах учета;
3) вносить в органы местного
самоуправления представления о применении мер дисциплинарной
ответственности к руководителям муниципальных предприятий и
учреждений за непредоставление, несвоевременное предоставление,
уклонение от предоставления информации или искажение ими информации,
необходимой для ведения реестра.
-
-->
примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.
-
4.5. Комитет обязан:
а) организовать работу по
формированию и ведению Реестра;
б) организовать защиту информации;
в) предоставлять информацию
заинтересованным лицам в соответствии с разделом 5 настоящего
Положения.
4.6. Комитет несет ответственность за
достоверность, полноту и сохранение информационных баз Реестра
муниципального имущества; своевременность совершения записи о
внесении объекта в Реестр, внесении изменений, исключении из Реестра
в установленном порядке; за полноту и достоверность информации,
предоставляемой по запросам органов государственной власти, органов
местного самоуправления, налоговых, статистических,
правоохранительных органов.
5. ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ
РЕЕСТРОДЕРЖАТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИИ,
НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И
ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА
5.1. Муниципальные
предприятия и учреждения не позднее 30 календарных дней с момента их
государственной регистрации, а затем ежегодно не позднее 1 апреля
предоставляют реестродержателю:
1) карту учета имущества предприятия
(учреждения);
2) заверенные в установленном законом
порядке копии документов, подтверждающих сведения, приведенные в
карте учета (бухгалтерские балансы, материалы инвентаризации и т.п.).
5.2. Юридические лица, в уставном
капитале которых содержится доля муниципального образования, ежегодно
не позднее 1 апреля предоставляют реестродержателю карту учета
имущества юридического лица.
5.3. Лица, указанные в п. 5.1, 5.2
настоящего Положения, предоставляют реестродержателю информацию о
любых изменениях состояния объектов муниципальной собственности,
связанных с их передачей в хозяйственное ведение, оперативное
управление, аренду, безвозмездное пользование, с отчуждением,
уничтожением, утратой, гибелью, а также ликвидацией или
реорганизацией юридического лица не позднее 5 рабочих дней с момента
изменения состояния объекта. Указанная информация предоставляется в
письменном виде и заверяется подписью руководителя юридического лица
и скрепляется печатью.
5.4. За непредоставление,
несвоевременное, неполное предоставление информации или
предоставление недостоверной или искаженной информации руководители
юридических лиц, указанных в п. 5.1, 5.2 настоящего Положения, несут
ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.
6. ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ, СОДЕРЖАЩЕЙСЯ В РЕЕСТРЕ
6.1. Информация об
объектах учета, содержащаяся в Реестре, предоставляется любым
заинтересованным лицам в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
6.1.1. Органам государственной власти
и управления Российской Федерации, субъектов Российской Федерации,
органам местного самоуправления, уполномоченным ими органам и
учреждениям юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое
имущество и сделок с ним, налоговым, статистическим,
правоохранительным органам информация предоставляется по письменному
запросу.
6.1.2. Иным лицам, не указанным в п.
6.1.1 Положения, информация об объектах учета предоставляется по их
письменному заявлению при предъявлении физическим лицом документа,
удостоверяющего личность, а уполномоченным представителем
юридического лица - документов, подтверждающих регистрацию
юридического лица.
6.2. Плата за предоставление
информации об объектах учета не взимается.
6.3. Информация об объектах учета или
мотивированный отказ в ее предоставлении выдается реестродержателем в
течение 14 календарных дней с момента подачи запроса или заявления.
7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ
ПОЛОЖЕНИЯ
7.1. При ликвидации
Реестра сведения, находящиеся в нем, передаются в архив администрации
Кстовского района на основании распоряжения главы местного
самоуправления.
7.2. Ликвидация Реестра
муниципального имущества осуществляется по основаниям и в порядке,
предусмотренном действующим законодательством РФ.
-
|