Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации г.
Арзамаса от 30.12.2004 № 86


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В ГОРОДЕ АРЗАМАСЕ НА 2005 Г."


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДА АРЗАМАСА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 30 декабря 2004 г. № 86




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
КОНЦЕПЦИИ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ


ПОЛИТИКИ В ГОРОДЕ АРЗАМАСЕ НА 2005
ГОД




В целях разработки
проекта бюджета города Арзамаса на 2005 год и представления его на
рассмотрение в городскую Думу:


1. Утвердить Концепцию бюджетной и
налоговой политики в городе Арзамасе на 2005 год (приложение).


2. Департаменту финансов
администрации города (Ю.А. Весновский):


2.1. Провести формирование городского
бюджета на 2005 год в соответствии с Законом Нижегородской области
"Об областном бюджете Нижегородской области на 2005 год".


2.2. Провести согласование с
отраслевыми департаментами по уточнению особенностей
социально-экономического развития отраслей в прогнозе бюджета на 2005
год.


3. Контроль за выполнением настоящего
постановления оставляю за собой.




Мэр города


А.Н.МИГУНОВ












Утверждена


постановлением


администрации г. Арзамаса


от 30.12.2004 № 86




КОНЦЕПЦИЯ


БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В
ГОРОДЕ АРЗАМАСЕ НА 2005 ГОД




I. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ


В ГОРОДЕ АРЗАМАСЕ НА 2005 ГОД




Главной задачей
бюджетной и налоговой политики города Арзамаса на 2005 год остается
повышение благосостояния и сокращение уровня бедности населения
города. Решение этой задачи возможно через обеспечение роста доходов
бюджета города, развитие предпринимательского климата, повышение
конкурентоспособности экономики города Арзамаса.


Бюджетная политика в 2005 году в
первую очередь будет направлена на повышение качества и доступности
бюджетных услуг для населения города и повышение эффективности
расходования бюджетных средств, обеспечение социальной стабильности в
городе.


Реформа бюджетной политики направлена
на повышение эффективности бюджетных расходов, переход финансирования
существующей сети бюджетных учреждений и финансированию конкретных
бюджетных услуг.


Бюджетная и налоговая политика в 2005
году направлена на решение следующих задач:


- увеличение налогового и
неналогового потенциала на территории города;


- обеспечение стопроцентной
собираемости налогов во все уровни бюджетной системы;


- расширение налогооблагаемой базы по
налогу на прибыль, налогу на имущество организаций и налогу на
имущество физических лиц, а именно:


стимулирование организаций,
наращивающих налогооблагаемую базу за счет инвестиций и направляющих
средства в экономику города;


выявление не вовлеченных в
налогообложение объектов недвижимости, принадлежащих физическим лицам
на праве собственности;


- создание условий и предпосылок для
максимально эффективного управления муниципальными финансами в
соответствии с приоритетами государственной политики:


формирование реестров расходных
обязательств с целью отмены и изменения нормативных правовых актов,
устанавливающих не обеспеченные финансированием расходные
обязательства;


повышение эффективности и
результативности использования бюджетных средств, переход от
управления бюджетными затратами к управлению результатами;


установление приоритетов бюджетных
расходов на 2005 год: выплата заработной платы работникам бюджетной
сферы, обеспечение развития отраслей образования, физической культуры
и спорта, культуры, социальной защиты, жилищно-коммунального
хозяйства;


- оптимизация муниципального долга в
части стоимости и сроков заимствований.




II. БЮДЖЕТНАЯ
ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ДОХОДОВ




За основу
формирования доходной части бюджета города Арзамаса на 2005 год будут
взяты основные параметры социально-экономического развития города,
прогнозируемые на 2005 год.


Дополнительно будут использованы
данные статистической отчетности за предыдущие годы, сведения
налоговых органов о налогооблагаемой базе, начисленных и поступивших
суммах доходов в бюджеты Нижегородской области и города Арзамаса.


По предварительной оценке
министерства экономики и развития предпринимательства Нижегородской
области, среднегодовой индекс потребительских цен составит в 2005
году 109%, в 2006 году - 108%, в 2007 году - 107,5%.


Формирование доходной части бюджета
города Арзамаса на 2005 год будет производиться с учетом планируемых
на федеральном уровне изменений налогового законодательства на 2005
год и мер по увеличению доходов бюджета, принимаемых на уровне
Правительства области и администрации города Арзамаса.


При формировании прогноза поступлений
налоговых доходов в бюджет города на 2005 год будут взяты
бюджетообразующие показатели: валовая продукция, амортизация,
прибыль, фонд оплаты труда, розничный товарооборот, платные услуги,
производство алкогольной продукции, среднегодовая стоимость
имущества.


Также будут учтены прогнозируемые на
федеральном и региональном уровнях изменения налогового и бюджетного
законодательства, а именно:


- индексация ставок акцизов на
ликероводочные изделия на 8%;


- передача в федеральный бюджет 1,5
пункта региональной ставки налога на прибыль организаций;


- увеличение в 1,5 раза базовой
доходности при исполнении единого налога на вмененный доход для
отдельных видов деятельности и расширение перечня видов деятельности,
на которые распространяется действие единого налога на вмененный
доход;


- изменение механизма начисления
налога, уплачиваемого в порядке наследования и дарения;


- отмена льгот по налогу на имущество
организаций в части мобилизационных мощностей;


- отмена налога на рекламу.


Формирование доходной части бюджета
города будет производиться в соответствии с нормативами отчислений от
регулирующих налогов, утвержденных законом Нижегородской области "Об
областном бюджете на 2005 год", а именно:





- по налогу на прибыль
организаций 13,768% (вместо 10% в 2004 году)

- по налогу на доходы
физических лиц 27,395% (вместо 51,4% в 2004 году)

- по акцизам на ликероводочную
продукцию 9,733% (вместо 10% в 2004 году)

- единый налог на вмененный
доход 100% (вместо 50% в 2004 году)




В 2005 году и на
перспективу политика в области неналоговых доходов, как и ранее,
будет направлена на повышение эффективности использования
муниципальной собственности и увеличение бюджетной отдачи.


Повышение отдачи от использования
муниципальной собственности является одним из приоритетных
направлений экономической политики в сфере доходов на дальнейшую
перспективу.


Основными источниками доходов от
использования муниципальной собственности в городе Арзамасе являются:


- доходы от аренды земли;


- доходы от аренды нежилого фонда;


- доходы от муниципальных унитарных
предприятий.


На формирование доходов от аренды
земли существенное влияние оказывает процесс разграничения
государственной собственности на землю.


Принцип разграничения земель,
определенный федеральным законодательством, способствует передаче в
федеральный бюджет в конечном итоге до 60% земель Нижегородской
области.


Основным резервом увеличения доходов
от аренды земли следует рассматривать выявление в процессе
инвентаризации участков, не задействованных ранее в налогообложении и
арендных отношениях, а также участков, фактически используемых в
хозяйственном обороте, но значительно больших, чем указано в
правоустанавливающих документах, а также снижение недоимки по
арендным платежам в городской бюджет.


Наиболее значимыми направлениями
развития арендных отношений и увеличения арендной платы за землю на
ближайшую перспективу являются:


- дальнейшее совершенствование
нормативно-правовой базы имущественно-земельных отношений;


- выполнение комплекса
землеустроительных и кадастровых работ, направленных на создание
системы учета объектов налогообложения и перехода на уплату
земельного налога и арендной платы от кадастровой стоимости участка.




III. БЮДЖЕТНАЯ
ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ РАСХОДОВ




Политика в области
расходов в 2005 году, как и в предыдущие годы, будет направлена на
повышение эффективности расходования бюджетных средств в рамках четко
определенных приоритетов, с учетом реальных возможностей доходов
бюджета города Арзамаса.


Формирование расходов бюджета города
Арзамаса будет осуществляться с учетом изменений в федеральном и
областном законодательствах.


В IV квартале 2004 года будет
сформирован реестр расходных полномочий, предусмотренный действующим
законодательством, и организована работа по внесению изменений в
нормативно-правовые акты в целях исключения нефинансируемых расходных
обязательств.


При формировании расходной части
бюджета города Арзамаса на 2005 год будут применены следующие
подходы:


- нормативы бюджетного финансирования
будут применены только по отдельным позициям, а именно:


стандарт предельной стоимости
предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м общей площади
жилья в месяц;


лимиты потребления тепло- и
электроэнергии по учреждениям бюджетной сферы.


Планирование расходов по отраслям
будет производиться с учетом показателей по сети, штатам и
контингентам учреждений бюджетной сферы.


Фонд оплаты труда работникам
бюджетной сферы будет просчитан с учетом повышения тарифных ставок с
01.01.2005 на 20% и 5% экономии на вакансии и больничные листы. В
целях эффективного использования бюджетных средств будет проведена
оптимизация численности работников учреждений бюджетной сферы.


Оплата труда работников органов
местного самоуправления будет осуществляться, как и в 2004 году, по
элементам структуры денежного содержания муниципальных служащих,
предусмотренных соответствующими нормативными актами.


При расчете начислений на заработную
плату будет учтено планируемое на федеральном уровне снижение ставки
единого социального налога с 35,6% до 26% (в том числе 20% - в
Пенсионный фонд, 3,2% - в Фонд социального страхования, 2,8% - в Фонд
обязательного медицинского страхования).


Оплата субсидий гражданам по оплате
жилищно-коммунальных услуг будет производиться за счет целевой
субвенции из областного бюджета.


Кроме того, в бюджете 2005 года
предусмотрено выделение субвенции из областного бюджета на
обеспечение образовательного процесса.


Финансирование здравоохранения города
Арзамаса в 2005 году предполагается осуществлять из следующих
источников: городского бюджета и бюджета Территориального фонда
обязательного медицинского страхования Нижегородской области.


Уплата страховых взносов на
обязательное медицинское страхование неработающего населения в
Территориальный фонд ОМС Нижегородской области будет производиться
централизованно из областного бюджета.


В 2005 году будет продолжена реформа
жилищно-коммунального хозяйства города Арзамаса.


Определение объемов финансирования
расходов бюджета на жилищно-коммунальное хозяйство будет
производиться на основе стандартов предельной стоимости
жилищно-коммунальных услуг на 1 квадратный метр общей площади жилья в
месяц.


Социальная защита населения города
будет обеспечена через выплату малообеспеченным семьям субсидий на
оплату жилья и коммунальных услуг.


Размер максимально допустимой доли
собственных расходов граждан будет установлен 16%.


Будет продолжен эксперимент по
осуществлению адресной социальной поддержки населения при оплате
жилищно-коммунальных услуг с использованием персонифицированных
социальных счетов.


В расходах на благоустройство будут
учтены суммы расходов на уличное освещение, озеленение, очистку
города, а также на ремонт дорог и тротуаров.


В целях повышения эффективности
бюджетных расходов продолжится практика размещения заказов и
централизованных закупок на конкурсной основе исходя из принципа
гласности и равнодоступности.


В 2005 году будет сохранен целевой
фонд развития инфраструктуры, который будет формироваться и
использоваться в соответствии с Положением о целевом бюджетном фонде
развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры.


Продолжится практика льготного
кредитования нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан для
строительства и приобретения жилья и льготного кредитования населения
на газификацию жилья с компенсацией части процентной ставки из
средств областного и городского бюджетов.


Расходы на местное самоуправление
города Арзамаса будут формироваться на основе действующей структуры
органов представительной и исполнительной власти в городе.


Общая численность работников органов
власти и управления на 2005 год будет определяться по штатным
расписаниям соответствующих структур, утвержденным в установленном
порядке.






-->
примечание.


Видимо, имеется в виду Закон
Нижегородской области от 10.10.2003 № 93-З, принятый постановлением
ОЗС от 25.09.2003 № 664-III.






Формирование фонда
оплаты труда муниципальных служащих администрации города Арзамаса
будет осуществляться в соответствии с Законом Нижегородской области
"О денежном содержании лиц, занимающих муниципальные должности в
Нижегородской области" от 25.09.2003; Временным положением об
оплате труда государственных служащих органов государственной власти
Нижегородской области, находящихся в подчинении Губернатора
Нижегородской области, утвержденным распоряжением Губернатора
Нижегородской области от 28.01.2004 № 55-р.


Бюджет развития составит 2,75% от
общих расходов городского бюджета.


Политика в сфере бюджетного учета
будет направлена на дальнейшее реформирование системы бюджетирования.


Одним из главных шагов в практической
реализации реформы бюджетной сферы является введение в действие с
января 2005 года новой Инструкции по бюджетному учету. Переход на
новый план счетов по исполнению бюджетов, соединивший план счетов
бюджетных учреждений и бюджетную классификацию, потребует:


повышения уровня квалификации
специалистов, занимающихся бухгалтерским учетом;


технического обеспечения учетного
процесса.


В целях внедрения новой Инструкции по
бюджетному учету требуется уделить особое внимание техническому
оснащению бухгалтерских служб как программными продуктами, так и
счетно-вычислительной техникой соответствующего уровня.


В 2005 году будет начата работа по
внедрению системы казначейского исполнения городского бюджета.


Согласно основным положениям
Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в
2004 - 2006 годах, реформирование бюджетного процесса в городе
Арзамасе предполагается осуществлять по следующим основным
направлениям:


- реформирование бюджетной
классификации и бюджетного учета.


Начиная с 2005 года, реформирование и
исполнение бюджетов Российской Федерации, в том числе городского
бюджета, будет строиться по новой бюджетной классификации. Бюджетная
классификация будет интегрирована с единым планом счетов бюджетного
учета. Вместо 27 разделов функциональной классификации будет 11;


- совершенствование среднесрочного
финансового планирования.


В 2005 году планируется разработать
порядок формирования перспективного финансового плана, с тем чтобы,
начиная с 2006 года, утвердить этот документ коллегией администрации
города Арзамаса.


Это позволит повысить предсказуемость
бюджетной политики и качество подготовки бюджета;


- совершенствование и расширение
сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования.


Это одно из основных направлений
реформирования бюджетного процесса, предполагающее переход к
преимущественно программно-целевым методам бюджетного планирования.


В свете реформирования межбюджетных
отношений в 2005 году будет проведено четкое разграничение расходных
полномочий и ответственности между уровнями и органами власти, будет
определен перечень бюджетных учреждений, передаваемых другим уровням
бюджетной системы.


В связи с принятием Федерального
закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон
"Об общих принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных органов государственной власти
субъектов Российской Федерации" с 2005 года будут внесены
изменения в межбюджетные отношения, существующие в 2004 году, в части
делегирования отдельных государственных полномочий органам местного
самоуправления путем выделения целевых субвенций из областного
бюджета:


- на обеспечение образовательного
процесса;


- на выплату адресных субсидий
населению;


- на оплату жилищно-коммунальных
услуг;


- на оплату за природный газ.


Субвенция на погашение задолженности
за потребленную эл. энергию будет предусмотрена в объеме,
предусмотренном соглашением на реструктуризацию этих долгов.


Все бюджетные учреждения будут
наделены статусом юридического лица, что потребует организации
составления баланса исполнения смет доходов и расходов отдельно по
каждому юридическому лицу и предоставления отчетности в налоговые
органы, во внебюджетные фонды.


Размер дефицита городского бюджета
устанавливается в размере до 10% от объема доходов бюджета (без учета
финансовой помощи из областного бюджета) и может быть увеличен на
сумму поступлений от продажи муниципального имущества.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru