ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации г.
Арзамаса от 30.12.2004 № 86
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В ГОРОДЕ АРЗАМАСЕ НА 2005 Г."
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДА АРЗАМАСА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2004 г. № 86
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
КОНЦЕПЦИИ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ В ГОРОДЕ АРЗАМАСЕ НА 2005
ГОД
В целях разработки
проекта бюджета города Арзамаса на 2005 год и представления его на
рассмотрение в городскую Думу:
1. Утвердить Концепцию бюджетной и
налоговой политики в городе Арзамасе на 2005 год (приложение).
2. Департаменту финансов
администрации города (Ю.А. Весновский):
2.1. Провести формирование городского
бюджета на 2005 год в соответствии с Законом Нижегородской области
"Об областном бюджете Нижегородской области на 2005 год".
2.2. Провести согласование с
отраслевыми департаментами по уточнению особенностей
социально-экономического развития отраслей в прогнозе бюджета на 2005
год.
3. Контроль за выполнением настоящего
постановления оставляю за собой.
Мэр города
А.Н.МИГУНОВ
Утверждена
постановлением
администрации г. Арзамаса
от 30.12.2004 № 86
КОНЦЕПЦИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В
ГОРОДЕ АРЗАМАСЕ НА 2005 ГОД
I. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
В ГОРОДЕ АРЗАМАСЕ НА 2005 ГОД
Главной задачей
бюджетной и налоговой политики города Арзамаса на 2005 год остается
повышение благосостояния и сокращение уровня бедности населения
города. Решение этой задачи возможно через обеспечение роста доходов
бюджета города, развитие предпринимательского климата, повышение
конкурентоспособности экономики города Арзамаса.
Бюджетная политика в 2005 году в
первую очередь будет направлена на повышение качества и доступности
бюджетных услуг для населения города и повышение эффективности
расходования бюджетных средств, обеспечение социальной стабильности в
городе.
Реформа бюджетной политики направлена
на повышение эффективности бюджетных расходов, переход финансирования
существующей сети бюджетных учреждений и финансированию конкретных
бюджетных услуг.
Бюджетная и налоговая политика в 2005
году направлена на решение следующих задач:
- увеличение налогового и
неналогового потенциала на территории города;
- обеспечение стопроцентной
собираемости налогов во все уровни бюджетной системы;
- расширение налогооблагаемой базы по
налогу на прибыль, налогу на имущество организаций и налогу на
имущество физических лиц, а именно:
стимулирование организаций,
наращивающих налогооблагаемую базу за счет инвестиций и направляющих
средства в экономику города;
выявление не вовлеченных в
налогообложение объектов недвижимости, принадлежащих физическим лицам
на праве собственности;
- создание условий и предпосылок для
максимально эффективного управления муниципальными финансами в
соответствии с приоритетами государственной политики:
формирование реестров расходных
обязательств с целью отмены и изменения нормативных правовых актов,
устанавливающих не обеспеченные финансированием расходные
обязательства;
повышение эффективности и
результативности использования бюджетных средств, переход от
управления бюджетными затратами к управлению результатами;
установление приоритетов бюджетных
расходов на 2005 год: выплата заработной платы работникам бюджетной
сферы, обеспечение развития отраслей образования, физической культуры
и спорта, культуры, социальной защиты, жилищно-коммунального
хозяйства;
- оптимизация муниципального долга в
части стоимости и сроков заимствований.
II. БЮДЖЕТНАЯ
ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ДОХОДОВ
За основу
формирования доходной части бюджета города Арзамаса на 2005 год будут
взяты основные параметры социально-экономического развития города,
прогнозируемые на 2005 год.
Дополнительно будут использованы
данные статистической отчетности за предыдущие годы, сведения
налоговых органов о налогооблагаемой базе, начисленных и поступивших
суммах доходов в бюджеты Нижегородской области и города Арзамаса.
По предварительной оценке
министерства экономики и развития предпринимательства Нижегородской
области, среднегодовой индекс потребительских цен составит в 2005
году 109%, в 2006 году - 108%, в 2007 году - 107,5%.
Формирование доходной части бюджета
города Арзамаса на 2005 год будет производиться с учетом планируемых
на федеральном уровне изменений налогового законодательства на 2005
год и мер по увеличению доходов бюджета, принимаемых на уровне
Правительства области и администрации города Арзамаса.
При формировании прогноза поступлений
налоговых доходов в бюджет города на 2005 год будут взяты
бюджетообразующие показатели: валовая продукция, амортизация,
прибыль, фонд оплаты труда, розничный товарооборот, платные услуги,
производство алкогольной продукции, среднегодовая стоимость
имущества.
Также будут учтены прогнозируемые на
федеральном и региональном уровнях изменения налогового и бюджетного
законодательства, а именно:
- индексация ставок акцизов на
ликероводочные изделия на 8%;
- передача в федеральный бюджет 1,5
пункта региональной ставки налога на прибыль организаций;
- увеличение в 1,5 раза базовой
доходности при исполнении единого налога на вмененный доход для
отдельных видов деятельности и расширение перечня видов деятельности,
на которые распространяется действие единого налога на вмененный
доход;
- изменение механизма начисления
налога, уплачиваемого в порядке наследования и дарения;
- отмена льгот по налогу на имущество
организаций в части мобилизационных мощностей;
- отмена налога на рекламу.
Формирование доходной части бюджета
города будет производиться в соответствии с нормативами отчислений от
регулирующих налогов, утвержденных законом Нижегородской области "Об
областном бюджете на 2005 год", а именно:
- - по налогу на прибыль
организаций 13,768% (вместо 10% в 2004 году)-
- по налогу на доходы
физических лиц 27,395% (вместо 51,4% в 2004 году)-
- по акцизам на ликероводочную
продукцию 9,733% (вместо 10% в 2004 году)-
- единый налог на вмененный
доход 100% (вместо 50% в 2004 году)
В 2005 году и на
перспективу политика в области неналоговых доходов, как и ранее,
будет направлена на повышение эффективности использования
муниципальной собственности и увеличение бюджетной отдачи.
Повышение отдачи от использования
муниципальной собственности является одним из приоритетных
направлений экономической политики в сфере доходов на дальнейшую
перспективу.
Основными источниками доходов от
использования муниципальной собственности в городе Арзамасе являются:
- доходы от аренды земли;
- доходы от аренды нежилого фонда;
- доходы от муниципальных унитарных
предприятий.
На формирование доходов от аренды
земли существенное влияние оказывает процесс разграничения
государственной собственности на землю.
Принцип разграничения земель,
определенный федеральным законодательством, способствует передаче в
федеральный бюджет в конечном итоге до 60% земель Нижегородской
области.
Основным резервом увеличения доходов
от аренды земли следует рассматривать выявление в процессе
инвентаризации участков, не задействованных ранее в налогообложении и
арендных отношениях, а также участков, фактически используемых в
хозяйственном обороте, но значительно больших, чем указано в
правоустанавливающих документах, а также снижение недоимки по
арендным платежам в городской бюджет.
Наиболее значимыми направлениями
развития арендных отношений и увеличения арендной платы за землю на
ближайшую перспективу являются:
- дальнейшее совершенствование
нормативно-правовой базы имущественно-земельных отношений;
- выполнение комплекса
землеустроительных и кадастровых работ, направленных на создание
системы учета объектов налогообложения и перехода на уплату
земельного налога и арендной платы от кадастровой стоимости участка.
III. БЮДЖЕТНАЯ
ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ РАСХОДОВ
Политика в области
расходов в 2005 году, как и в предыдущие годы, будет направлена на
повышение эффективности расходования бюджетных средств в рамках четко
определенных приоритетов, с учетом реальных возможностей доходов
бюджета города Арзамаса.
Формирование расходов бюджета города
Арзамаса будет осуществляться с учетом изменений в федеральном и
областном законодательствах.
В IV квартале 2004 года будет
сформирован реестр расходных полномочий, предусмотренный действующим
законодательством, и организована работа по внесению изменений в
нормативно-правовые акты в целях исключения нефинансируемых расходных
обязательств.
При формировании расходной части
бюджета города Арзамаса на 2005 год будут применены следующие
подходы:
- нормативы бюджетного финансирования
будут применены только по отдельным позициям, а именно:
стандарт предельной стоимости
предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м общей площади
жилья в месяц;
лимиты потребления тепло- и
электроэнергии по учреждениям бюджетной сферы.
Планирование расходов по отраслям
будет производиться с учетом показателей по сети, штатам и
контингентам учреждений бюджетной сферы.
Фонд оплаты труда работникам
бюджетной сферы будет просчитан с учетом повышения тарифных ставок с
01.01.2005 на 20% и 5% экономии на вакансии и больничные листы. В
целях эффективного использования бюджетных средств будет проведена
оптимизация численности работников учреждений бюджетной сферы.
Оплата труда работников органов
местного самоуправления будет осуществляться, как и в 2004 году, по
элементам структуры денежного содержания муниципальных служащих,
предусмотренных соответствующими нормативными актами.
При расчете начислений на заработную
плату будет учтено планируемое на федеральном уровне снижение ставки
единого социального налога с 35,6% до 26% (в том числе 20% - в
Пенсионный фонд, 3,2% - в Фонд социального страхования, 2,8% - в Фонд
обязательного медицинского страхования).
Оплата субсидий гражданам по оплате
жилищно-коммунальных услуг будет производиться за счет целевой
субвенции из областного бюджета.
Кроме того, в бюджете 2005 года
предусмотрено выделение субвенции из областного бюджета на
обеспечение образовательного процесса.
Финансирование здравоохранения города
Арзамаса в 2005 году предполагается осуществлять из следующих
источников: городского бюджета и бюджета Территориального фонда
обязательного медицинского страхования Нижегородской области.
Уплата страховых взносов на
обязательное медицинское страхование неработающего населения в
Территориальный фонд ОМС Нижегородской области будет производиться
централизованно из областного бюджета.
В 2005 году будет продолжена реформа
жилищно-коммунального хозяйства города Арзамаса.
Определение объемов финансирования
расходов бюджета на жилищно-коммунальное хозяйство будет
производиться на основе стандартов предельной стоимости
жилищно-коммунальных услуг на 1 квадратный метр общей площади жилья в
месяц.
Социальная защита населения города
будет обеспечена через выплату малообеспеченным семьям субсидий на
оплату жилья и коммунальных услуг.
Размер максимально допустимой доли
собственных расходов граждан будет установлен 16%.
Будет продолжен эксперимент по
осуществлению адресной социальной поддержки населения при оплате
жилищно-коммунальных услуг с использованием персонифицированных
социальных счетов.
В расходах на благоустройство будут
учтены суммы расходов на уличное освещение, озеленение, очистку
города, а также на ремонт дорог и тротуаров.
В целях повышения эффективности
бюджетных расходов продолжится практика размещения заказов и
централизованных закупок на конкурсной основе исходя из принципа
гласности и равнодоступности.
В 2005 году будет сохранен целевой
фонд развития инфраструктуры, который будет формироваться и
использоваться в соответствии с Положением о целевом бюджетном фонде
развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры.
Продолжится практика льготного
кредитования нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан для
строительства и приобретения жилья и льготного кредитования населения
на газификацию жилья с компенсацией части процентной ставки из
средств областного и городского бюджетов.
Расходы на местное самоуправление
города Арзамаса будут формироваться на основе действующей структуры
органов представительной и исполнительной власти в городе.
Общая численность работников органов
власти и управления на 2005 год будет определяться по штатным
расписаниям соответствующих структур, утвержденным в установленном
порядке.
-
-->
примечание.
Видимо, имеется в виду Закон
Нижегородской области от 10.10.2003 № 93-З, принятый постановлением
ОЗС от 25.09.2003 № 664-III.
-
Формирование фонда
оплаты труда муниципальных служащих администрации города Арзамаса
будет осуществляться в соответствии с Законом Нижегородской области
"О денежном содержании лиц, занимающих муниципальные должности в
Нижегородской области" от 25.09.2003; Временным положением об
оплате труда государственных служащих органов государственной власти
Нижегородской области, находящихся в подчинении Губернатора
Нижегородской области, утвержденным распоряжением Губернатора
Нижегородской области от 28.01.2004 № 55-р.
Бюджет развития составит 2,75% от
общих расходов городского бюджета.
Политика в сфере бюджетного учета
будет направлена на дальнейшее реформирование системы бюджетирования.
Одним из главных шагов в практической
реализации реформы бюджетной сферы является введение в действие с
января 2005 года новой Инструкции по бюджетному учету. Переход на
новый план счетов по исполнению бюджетов, соединивший план счетов
бюджетных учреждений и бюджетную классификацию, потребует:
повышения уровня квалификации
специалистов, занимающихся бухгалтерским учетом;
технического обеспечения учетного
процесса.
В целях внедрения новой Инструкции по
бюджетному учету требуется уделить особое внимание техническому
оснащению бухгалтерских служб как программными продуктами, так и
счетно-вычислительной техникой соответствующего уровня.
В 2005 году будет начата работа по
внедрению системы казначейского исполнения городского бюджета.
Согласно основным положениям
Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в
2004 - 2006 годах, реформирование бюджетного процесса в городе
Арзамасе предполагается осуществлять по следующим основным
направлениям:
- реформирование бюджетной
классификации и бюджетного учета.
Начиная с 2005 года, реформирование и
исполнение бюджетов Российской Федерации, в том числе городского
бюджета, будет строиться по новой бюджетной классификации. Бюджетная
классификация будет интегрирована с единым планом счетов бюджетного
учета. Вместо 27 разделов функциональной классификации будет 11;
- совершенствование среднесрочного
финансового планирования.
В 2005 году планируется разработать
порядок формирования перспективного финансового плана, с тем чтобы,
начиная с 2006 года, утвердить этот документ коллегией администрации
города Арзамаса.
Это позволит повысить предсказуемость
бюджетной политики и качество подготовки бюджета;
- совершенствование и расширение
сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования.
Это одно из основных направлений
реформирования бюджетного процесса, предполагающее переход к
преимущественно программно-целевым методам бюджетного планирования.
В свете реформирования межбюджетных
отношений в 2005 году будет проведено четкое разграничение расходных
полномочий и ответственности между уровнями и органами власти, будет
определен перечень бюджетных учреждений, передаваемых другим уровням
бюджетной системы.
В связи с принятием Федерального
закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон
"Об общих принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных органов государственной власти
субъектов Российской Федерации" с 2005 года будут внесены
изменения в межбюджетные отношения, существующие в 2004 году, в части
делегирования отдельных государственных полномочий органам местного
самоуправления путем выделения целевых субвенций из областного
бюджета:
- на обеспечение образовательного
процесса;
- на выплату адресных субсидий
населению;
- на оплату жилищно-коммунальных
услуг;
- на оплату за природный газ.
Субвенция на погашение задолженности
за потребленную эл. энергию будет предусмотрена в объеме,
предусмотренном соглашением на реструктуризацию этих долгов.
Все бюджетные учреждения будут
наделены статусом юридического лица, что потребует организации
составления баланса исполнения смет доходов и расходов отдельно по
каждому юридическому лицу и предоставления отчетности в налоговые
органы, во внебюджетные фонды.
Размер дефицита городского бюджета
устанавливается в размере до 10% от объема доходов бюджета (без учета
финансовой помощи из областного бюджета) и может быть увеличен на
сумму поступлений от продажи муниципального имущества.
-
|