Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Земского собрания
Семеновского района от 29.01.2007 № 5


"О ПОЛОЖЕНИИ О СПОСОБАХ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
РАЙОНА, В АРЕНДУ И ПОРЯДКЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено



Утратил силу в связи с изданием
решения Земского собрания Семеновского района от 27.11.2008 № 94.





Действие
Положения, утвержденного данным документом, не распространялось на
правоотношения, связанные с предоставлением в аренду земельных
участков, участков недр и обособленных водных объектов.






ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
СЕМЕНОВСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 29 января 2007 г. № 5




О ПОЛОЖЕНИИ О
СПОСОБАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВА,


НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ РАЙОНА, В


АРЕНДУ И ПОРЯДКЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ
ДОГОВОРОВ








-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: постановление Правительства Нижегородской
области от 18.04.2006 № 128 имеет название "Об утверждении
Положения о способах предоставления имущества, находящегося в
государственной собственности Нижегородской области, в аренду и
порядке заключения договоров и Методики определения арендной платы за
пользование имуществом, находящимся в государственной собственности
Нижегородской области".






В соответствии с
постановлением Правительства Нижегородской области от 18.04.2006 N
128 "Об утверждении Положения о способах предоставления
имущества, находящегося в государственной собственности области, в
аренду, порядке заключения договоров и Методики определения арендной
платы за пользование имуществом, находящимся в государственной
собственности Нижегородской области", ст. 23 Устава Семеновского
района, в целях повышения эффективности использования имущества,
находящегося в муниципальной собственности района, и определения
порядка предоставления муниципального имущества в аренду Земское
собрание района решило:


1. Принять Положение о способах
предоставления имущества, находящегося в муниципальной собственности
Семеновского района, в аренду и порядке заключения договоров.


2. Контроль за соблюдением порядка
передачи муниципального имущества в аренду и порядка заключения
договоров с арендаторами данного имущества возложить на комитет по
управлению муниципальным имуществом.




Председатель Земского
собрания


Н.А.КРАСНОВ




И.о. главы
администрации


Н.Ф.НОСКОВ














Утверждено


решением


Земского собрания


Семеновского района


от 29.01.2007 № 5




ПОЛОЖЕНИЕ


О СПОСОБАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ


В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
СЕМЕНОВСКОГО РАЙОНА,


В АРЕНДУ И О ПОРЯДКЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ
ДОГОВОРОВ




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Арендодателем
муниципального имущества Семеновского района (далее - имущество) от
имени собственника выступает комитет по управлению муниципальным
имуществом администрации Семеновского района Нижегородской области
(далее - Комитет).


Муниципальные предприятия
Семеновского района, владеющие недвижимым имуществом на праве
хозяйственного ведения, вправе сдавать его в аренду с письменного
разрешения Комитета.


1.2. Арендаторами имущества могут
быть любые зарегистрированные в установленном порядке юридические
лица и индивидуальные предприниматели, Российская Федерация, субъекты
Российской Федерации, муниципальные образования, если иное не
предусмотрено законодательством.


1.3. При оформлении арендных
отношений арендаторы могут действовать через своих представителей
(доверенных лиц).


1.4. Имущество сдается в аренду
следующими способами:


- торги (аукцион, конкурс);


- аренда по целевому назначению.


1.5. Настоящее Положение не
распространяется на правоотношения, связанные с предоставлением в
аренду земельных участков, участков недр и обособленных водных
объектов.






2. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ
АРЕНДНЫХ ОТНОШЕНИЙ




2.1. Имущество
сдается в аренду на основании распоряжения Комитета.


2.2. Основным документом,
определяющим взаимоотношения сторон и дающим право на использование
имущества, является договор аренды, заключенный в установленном
порядке в соответствии с требованиями гражданского законодательства и
настоящего Положения.


2.3. В договоре аренды имущества
должны быть определены состав и характеристика имущества, его целевое
использование, размер и порядок внесения арендных платежей, срок
аренды, а также другие условия, обеспечивающие защиту интересов
собственника и арендатора.


Комитет разрабатывает и утверждает
примерную форму договора аренды имущества.




3. СПОСОБЫ И ПОРЯДОК
СДАЧИ ИМУЩЕСТВА В АРЕНДУ НА ТОРГАХ


(АУКЦИОНАХ, КОНКУРСАХ)




3.1. Общие положения




3.1.1. Торги на
право получения в аренду имущества проводятся в виде аукциона на
максимальный размер арендной платы либо конкурса, в том числе на
право заключения договора аренды с условием финансовых вложений в
капитальный ремонт (реконструкцию) имущества.


3.1.2. Организатором торгов
(аукциона, конкурса) является Комитет.


3.1.3. Обязанности конкурсной
комиссии по организации торгов (аукционов, конкурсов) возложить на
районную комиссию по проведению торгов, конкурсов, аукционов по
продаже муниципального имущества, сдаваемого в аренду.


3.1.4. Организатор торгов (аукциона,
конкурса) осуществляет следующие полномочия:


а) определяет условия и форму
проведения торгов (аукциона, конкурса), разрабатывает и утверждает
конкурсную документацию, устанавливает размер задатка, определяет
критерии, в соответствии с которыми определяется победитель конкурса.
Этими критериями могут быть оптимальный объем финансовых вложений в
арендуемое имущество, наилучшие предложения по использованию
арендуемого объекта, максимальная величина арендной платы, по которой
участник торгов готов заключить договор аренды в случае признания его
победителем торгов (аукциона, конкурса), а также иные критерии;


б) определяет сроки приема заявок на
торги (аукцион, конкурс), перечень документов, подлежащих
представлению заявителями, доводит до сведения заявителей на право
заключения договора аренды условия сдачи в аренду имущества,
устанавливает обременения для победителя (в том числе в виде оплаты
задолженности по арендной плате за предыдущий период);


в) обеспечивает не менее чем за
тридцать дней до заседания конкурсной комиссии опубликование
информационного сообщения о проведении торгов (аукциона, конкурса) в
средствах массовой информации, включающего в себя сведения о
месторасположении объекта, типе (отдельно стоящее здание, сооружение,
пристроенное или встроенное помещение), размере общей площади, сроке
аренды, функциональном назначении (по необходимости), имеющихся
обременениях, составе и месте нахождения имущественного комплекса,
задатке, величине арендной платы, дате и времени заседания комиссии,
начале и окончании срока подачи заявок, перечне представляемых
документов.


3.1.5. В случае если на момент
проведения торгов (конкурса, аукциона) имущество находится в аренде,
Комитет в извещении об их проведении указывает, что арендатор,
имеющий с Комитетом договор аренды, обладает перед другими лицами
преимущественным правом на его возобновление на условиях, на которых
договор мог быть заключен с победителем конкурса, независимо от того,
являлся ли арендатор участником конкурса или нет.


Если арендатор согласился заключить
договор аренды на измененных условиях, он признается победителем
конкурса.


3.1.6. В случае отказа арендатора от
заключения договора на измененных условиях соответствующий договор
аренды, заключенный на неопределенный срок, подлежит расторжению в
установленном законом порядке, срочный договор аренды прекращается по
истечении срока аренды, а вновь договор аренды заключается с
победителем конкурса.




3.2. Порядок
организации торгов (аукциона, конкурса)




3.2.1. Предметом
торгов (аукциона, конкурса) является определение победителя,
предложившего максимальную величину арендной платы за имущество, на
которое должен быть заключен договор аренды, либо победителя,
предложившего лучшие условия по критериям конкурса.


3.2.2. Для участия в торгах
(конкурсе, аукционе) заявитель вносит задаток в размере, определяемом
организатором торгов.


Задаток, внесенный победителем на
счет Комитета в управлении Федерального казначейства по Нижегородской
области, зачисляется в сумму платежа в порядке, определяемом в
договоре аренды.


В случае отказа победителя от
заключения договора аренды задаток не возвращается.


Участникам торгов (аукциона,
конкурса), не ставшим победителями, задаток возвращается в течение
пяти рабочих дней с момента подведения итогов торгов (аукциона,
конкурса).


3.2.3. Всем заявителям, подавшим
заявки, предоставляется возможность ознакомиться с имуществом.


3.2.4. Заявка и прилагаемые к ней
документы, указанные в конкурсной документации, регистрируются в
журнале регистрации заявок.


С момента подачи заявки заявитель
приобретает статус участника торгов (аукциона, конкурса) на получение
права заключения договора аренды. По истечении установленного срока
прием заявок прекращается.


3.2.5. Участник торгов (аукциона,
конкурса) имеет право отозвать свою заявку до установленного срока
заседания комиссии, сообщив об этом письменно. Участнику торгов,
отозвавшему свою заявку, внесенный задаток возвращается.


3.2.6. Сведения о лицах, подавших
заявку на получение права заключения договора аренды, не подлежат
оглашению до момента подведения итогов торгов (аукциона, конкурса).


3.2.7. Предложения по цене подаются
участниками в запечатанных конвертах (закрытая форма подачи
предложений по цене) или заявляются ими открыто в ходе проведения
аукциона (торгов, конкурса) (открытая форма подачи предложений о
цене). Форма подачи предложений о цене определяется решением
Комитета.


3.2.8. Заявки на получение права
заключения договора аренды рассматриваются конкурсной комиссией не
позднее чем через три дня после окончания их приема.


3.2.9. Конкурсная комиссия
рассматривает документы всех участников, претендующих на получение
права заключения договора аренды имущества, предложения по цене либо
конкурсные предложения и принимает решение о заключении договора
аренды с победителем торгов. Результаты отражаются в итоговом
протоколе, который подписывается председателем комиссии и ее членами,
а также победителем торгов (аукциона, конкурса).


3.2.10. Итоговый протокол является
основанием для заключения договора аренды с победителем. Договор
аренды должен быть заключен в течение 10 дней с момента проведения
торгов (аукциона, конкурса). В случае если победитель отказался
подписать договор аренды, то победителем признается участник,
предложение которого является следующим по отношению к предложению
ранее определенного победителя.


3.2.11. При наличии только одной
заявки или отсутствии заявок торги (конкурс, аукцион) считаются
несостоявшимися.


В этом случае организатор вправе
принять решение о проведении новых торгов (аукциона, конкурса) на тех
же условиях либо на иных условиях, а также о передаче имущества в
аренду по целевому назначению.


3.2.12. В случае если торги (аукцион,
конкурс) были признаны несостоявшимся по причине отсутствия заявок,
организатор вправе принять решение о проведении торгов (аукциона,
конкурса) путем публичного предложения.


В информационном сообщении
указывается величина первоначального предложения, которая не может
быть установлена меньше начальной величины арендной платы, указанной
в информационном сообщении о проведении торгов (аукциона, конкурса);
величина снижения начальной величины арендной платы (но не более чем
на 10%); период, по истечении которого последовательно снижается
величина арендной платы; минимальная величина арендной платы, по
которой может быть заключен договор аренды.


Право на заключение договора аренды
принадлежит заявителю, который первым подал в установленный срок
заявку на заключение договора аренды по начальной величине арендной
платы.


При отсутствии в установленный срок
заявки на право заключения договора аренды по первоначальной цене
величины арендной платы осуществляется снижение цены первоначального
предложения через периоды, указанные в информационном сообщении. В
этом случае удовлетворяется первая заявка на право заключения
договора аренды по предлагаемой величине арендной платы. Снижение
величины арендной платы может осуществляться до минимальной величины
арендной платы, которая не может составлять менее 60% от начальной
величины арендной платы.


Прием заявок завершается регистрацией
последней заявки в журнале приема заявок с указанием времени ее
поступления (число, месяц, часы и минуты).


Зарегистрированная заявка является
основанием для заключения договора аренды имущества, находящегося в
муниципальной собственности Семеновского района Нижегородской
области.




4. ОСОБЕННОСТИ
ОРГАНИЗАЦИИ КОНКУРСА НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ


ДОГОВОРА АРЕНДЫ С УСЛОВИЕМ ФИНАНСОВЫХ
ВЛОЖЕНИЙ В КАПИТАЛЬНЫЙ


РЕМОНТ (РЕКОНСТРУКЦИЮ) ИМУЩЕСТВА И
ПОРЯДОК


ОФОРМЛЕНИЯ ДОГОВОРНЫХ ОТНОШЕНИЙ




4.1. Общие положения




4.1.1. В аренду по
конкурсу на право заключения договора аренды с условием финансовых
вложений в капитальный ремонт (реконструкцию) имущества (далее -
договор) может быть сдано имущество, требующее капитального ремонта
(реконструкции), при наличии заключения строительной экспертизы.
Имущество должно удовлетворять одному из нижеперечисленных критериев:


- отдельно стоящее здание при
условии, что оно имеет физический износ в размере не менее 60
процентов;


- встроенное и пристроенное помещение
и сооружение, имеющее износ не менее 60 процентов;


- подвальное или полуподвальное
помещение независимо от процента износа.


Решение о передаче указанного
имущества для капитального ремонта (реконструкции) по конкурсу на
право заключения договора принимается Комитетом. На конкурс может
быть выставлено как свободное имущество, так и имущество, находящееся
в аренде на момент проведения конкурса.


4.1.2. Комитет определяет объем и
направления финансовых вложений, разрабатывает конкурсную
документацию, устанавливает в конкурсной документации дополнительные
условия конкурса, связанные с технико-эксплуатационными
характеристиками имущества, особенностями его использования, другими
факторами (в случае необходимости).


Для оценки проектно-сметной
документации Комитет может привлекать на платной и безвозмездной
основе экспертные, консультативные, проектные группы, сторонних
специалистов и специализированные организации.


4.1.3. Победителем конкурса
признается участник конкурса, предложение которого содержит
оптимальный объем финансовых вложений, вкладываемых в проведение
капитального ремонта (реконструкции) имущества, приводящих к
максимальной стоимости объекта после реализации договора, минимальный
срок его выполнения, а также наилучшие условия выполнения
дополнительных условий конкурса, установленных в конкурсной
документации.


4.1.4. Допускается вложение
финансовых средств в проведение капитального ремонта (реконструкцию)
как арендуемой части имущества, так и имущества в целом при условии
согласования дополнительных вложений с Комитетом.




4.2. Заключение
договора аренды с условием финансовых


вложений в капитальный ремонт
(реконструкцию) имущества




4.2.1. В 20-дневный
срок с момента определения победителя конкурса между Комитетом и
победителем конкурса заключается договор.


На время действия договора (но не
более 24 месяцев) может быть установлена минимальная арендная плата,
рассчитываемая в соответствии с решением Земского собрания
Семеновского района, принятым на текущий год.


4.2.2. Договор определяет обязанности
победителя конкурса (арендатора):


- разработать проект капитального
ремонта (реконструкции) имущества, предусмотрев раздел долей
арендатора и Семеновского района в натуре (при наличии технической
возможности);


- обеспечить в установленные
договором сроки финансирование и выполнение работ, предусмотренных
проектно-сметной документацией, а также иные условия.


4.2.3. Комитет определяет
предварительно долю муниципальной собственности Семеновского района
Нижегородской области, передаваемой после выполнения условий договора
в собственность арендатору, а также размер доли, остающейся в
собственности Семеновского района Нижегородской области.


При предварительном определении долей
в праве общей собственности доля Семеновского района Нижегородской
области не может быть меньше 20 процентов.


4.2.4. Предварительно доля арендатора
в праве общей собственности на имущество определяется как отношение
планируемого объема вкладываемых финансовых вложений к сумме рыночной
стоимости имущества, определенной на момент заключения договора, и
объема вкладываемых финансовых вложений.


Доли арендатора и доли Семеновского
района Нижегородской области в праве общей долевой собственности на
имущество устанавливаются договором и регистрируются в виде простых
дробей - в дробном выражении.


Соотношение долей может быть изменено
в ходе реализации договора путем заключения дополнительного
соглашения в случае, если арендатор обоснует необходимость проведения
дополнительных работ. Определение долей в этом случае производится в
том же порядке, что и определение предварительных долей.


4.2.5. При окончательном определении
долей доля арендатора определяется как соотношение объема вложенных
финансовых вложений к рыночной стоимости имущества, определенной на
момент завершения договора. Объем финансовых вложений уменьшается на
величину потерь местного бюджета в случае установления минимальной
платы за аренду объекта.


При этом доля Семеновского района
Нижегородской области не может быть меньше 20 процентов.


После окончательного определения
долей стороны в случае, если это предусмотрено в договоре, производят
выдел долей в натуре в порядке, установленном законодательством и
договором.


4.2.6. Капитальный ремонт
(реконструкция) имущества проводится арендатором в объеме и сроки,
определенные договором.




4.3. Контроль за
исполнением договора






4.3.1. Контроль за
исполнением договора возлагается на Комитет.


4.3.2. Комитет проверяет документы,
представленные арендатором и подтверждающие внесение им финансовых
вложений в объемах и сроки, предусмотренные договором, осуществляет
проверку хода работ по объекту.


4.3.3. Комитет контролирует
исполнение арендатором договора по объему запланированных и вложенных
финансовых средств. Арендатор ежеквартально представляет отчет
Комитету о выполнении ремонта (реконструкции), содержащий описание
выполненных работ, с приложением документов, подтверждающих
осуществление финансовых вложений (копий платежных поручений,
договоров подряда, актов приема-сдачи работ, справок, счетов, актов
на выполнение скрытых работ и т.д.).






4.4. Реализация
договора




4.4.1. К работам,
которые арендатор проводит в рамках договора, относятся и
засчитываются по завершении договора следующие виды работ:


а) работы, связанные с капитальным
ремонтом (реконструкцией), в том числе:


- работы по капитальному ремонту
фундамента, стен, перекрытий, полов, потолков, крыши;


- работы по декоративному ремонту
пола, стен, потолка (в размере не более 20 процентов от суммы
принятых к зачету финансовых вложений);


- работы по ремонту и замене дверей и
окон в помещениях;


- работы, связанные с выполнением
гидроизоляционных мероприятий по защите подвальных помещений от
затопления сточными и канализационными водами;


- работы, связанные с ремонтом или
заменой инженерно-технических коммуникаций;


- работы по отделке фасада здания;


б) работы по благоустройству
прилегающей территории.


4.4.2. Сметы на проводимые работы
составляются организацией, имеющей соответствующую лицензию, и
согласовываются с Комитетом.


4.4.3. Работы по договору на объект
культурного наследия должны проводиться организацией, имеющей
лицензию на деятельность по ремонту и реставрации объектов
культурного наследия (памятников истории и культуры).




4.5. Оформление
имущественных прав по результатам


осуществления договора




4.5.1. Комитет
проводит приемку работ по капитальному ремонту (реконструкции)
имущества. В случае если объектом договора является объект
культурного наследия (памятник истории и культуры), в приемке работ
принимает участие представитель органа охраны объектов культурного
наследия.


4.5.2. Если вследствие реализации
договора при капитальном ремонте (реконструкции) имущества произошло
увеличение его площадей, доли в праве общей собственности на
имущество определяются с учетом произошедших изменений.


4.5.3. При расчете долей Комитет
определяет сумму фактических финансовых вложений (без учета НДС) на
основании представленного арендатором финансового отчета и
аудиторского заключения (в случае необходимости).


Решение о проведении аудиторской
проверки принимается Комитетом и является обязательным для
арендатора. Договор на оказание аудиторских услуг заключается
Комитетом и арендатором с аудиторской организацией (аудитором).
Оплата аудиторских услуг производится арендатором.


4.5.4. После выполнения обязательств
по договору и при отсутствии задолженности по арендной плате по
договору аренды производятся оформление соглашения о разделении долей
между Комитетом и арендатором в натуре (при наличии данного условия в
договоре) и государственная регистрация прав на имущество.


4.5.5. После регистрации права общей
долевой собственности на объект недвижимости арендатор как
сособственник получает преимущественное право покупки государственной
доли в объекте недвижимости, за исключением случаев продажи
государственной доли на публичных торгах.


4.5.6. Решение о продаже
муниципальной доли принимается Комитетом по согласованию с главой
местного самоуправления Семеновского района при наличии
соответствующего заявления сособственника.


4.5.7. Цена продажи муниципальной
доли определяется на основании отчета независимого оценщика на момент
принятия решения о продаже доли.


4.5.8. Денежные средства, полученные
в результате продажи муниципальной доли в имуществе, подлежат
зачислению в местный бюджет.




4.6. Расторжение
договора




4.6.1. В случае
невыполнения арендатором обязательств по договору на основании
решения Комитета в установленном порядке производится расторжение
договора.


4.6.2. В случае существенных
нарушений арендатором условий договора сумма внесенных финансовых
вложений возмещению не подлежит. Существенные нарушения договора
определяются в договоре.




5. ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВА В АРЕНДУ


ПО ЦЕЛЕВОМУ НАЗНАЧЕНИЮ




5.1. Имущество может
быть предоставлено в аренду по целевому назначению в следующих
случаях:


- организациям, финансируемым из
бюджетов различных уровней;


- государственным и муниципальным
предприятиям;


- организациям независимо от
организационно-правовой формы, индивидуальным предпринимателям,
участвующим в реализации программ развития Семеновского района
Нижегородской области;


- если имущество находится в общей
долевой собственности Семеновского района Нижегородской области и
иных лиц;


- при условии предварительной
публикации сообщения о приеме заявлений на получение имущества в
аренду помещение предоставляется лицу, подавшему заявление первым;


- при предоставлении в аренду
помещения, расположенного в городе Семенове, площадью менее 50 кв. м;


- иным лицам в случаях,
предусмотренных законодательством.


Имущество также может быть
предоставлено в аренду по целевому назначению в случае, если оно на
протяжении длительного времени не эксплуатировалось и нуждается в
проведении работ по его восстановлению.


5.2. Для получения имущества в аренду
по целевому назначению в Комитет представляются:


а) заявление на получение имущества в
аренду;


б) заверенные в установленном порядке
копии учредительных документов и изменений к ним с отметкой
регистрирующего органа;


в) выписка из Единого
государственного реестра юридических лиц либо Единого
государственного реестра индивидуальных предпринимателей (либо копия
выписки, заверенная в установленном порядке);


г) заверенная в установленном порядке
копия свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом
органе;


д) копия документа, подтверждающего
полномочия единоличного исполнительного органа заявителя;


е) если юридическое лицо
зарегистрировано в ином субъекте Российской Федерации, то оно должно
представить надлежаще заверенные документы, подтверждающие наличие
филиала (представительства) данного юридического лица в Нижегородской
области.


Комитет вправе запросить и иные
документы, необходимые для принятия решения о предоставлении
имущества в аренду по целевому назначению.


5.3. Комитет регистрирует заявления,
проверяет комплектность представленных документов, проводит их
предварительную экспертизу в срок не более тридцати дней.


5.4. Арендатор после подписания
сторонами договора аренды, но до фактической передачи имущества по
акту приема-передачи обязан внести аванс в размере двухмесячной
величины арендной платы на лицевой счет, указанный Комитетом в
управлении Федерального казначейства по Нижегородской области. В
случае невнесения указанной суммы договор аренды считается
незаключенным.


5.5. Объекты нежилого фонда
предоставляются в аренду по целевому назначению для размещения
офисных помещений организаций, финансируемых из бюджетов различных
уровней, в размере не более 9 кв. м на одного работника.




6. ПОРЯДОК
УСТАНОВЛЕНИЯ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ НА ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ


КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА АРЕНДАТОРОМ ЗА
СЧЕТ СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ




6.1. Общие положения




Настоящий раздел
Положения устанавливает правила предоставления арендатору права на
проведение капитального ремонта и производство иных неотделимых
улучшений арендуемого объекта нежилого фонда, находящегося в
муниципальной собственности Семеновского района Нижегородской
области, и порядок установления арендной платы на время проведения
капитального ремонта арендатором за счет собственных средств.




6.2. Порядок
рассмотрения документов на право осуществления


капитального ремонта и производство
иных неотделимых


улучшений арендуемого объекта
нежилого фонда




6.2.1. Капитальный
ремонт и производство иных неотделимых улучшений арендуемого объекта
нежилого фонда осуществляется арендатором на основании решения
районной комиссии по проведению торгов, аукционов и конкурсов (далее
- комиссия).


6.2.2. Арендатор, арендующий
помещение в здании, внесенном в перечень объектов, требующих
проведения капитального ремонта, направляет в комиссию заявление на
согласование проведения капитального ремонта с приложением
документов, содержащих объем и перечень предполагаемых работ
капитального характера, объем предполагаемых затрат.


6.2.3. Комиссия по итогам
рассмотрения заявления арендатора принимает решение о предоставлении
(отказе в предоставлении) ему права на проведение капитального
ремонта.


6.2.4. При принятии положительного
решения комиссией арендатор обязан:


- разработать сметную документацию в
соответствии с установленными требованиями к разработке сметной
документации, согласовать ее на соответствие действующим сметным
нормам;


- получить заключение органа охраны
объектов культурного наследия о необходимости проведения капитального
ремонта с указанием перечня, объемов и стоимости работ (для объектов
нежилого фонда, являющихся объектами культурного наследия либо
расположенных в зданиях - объектах культурного наследия).


6.2.5. Комиссия на основании
представленных арендатором документов, указанных в пункте 6.2.4
настоящего Положения, принимает решение об установлении арендатору
величины арендной платы с учетом корректирующего коэффициента 0,1 и
планового периода, на который она предоставляется.


Плановый период рассчитывается по
следующей формуле:




Ппл = СЗ / АП, где




Ппл - плановый
период (в месяцах), на который устанавливается величина арендной
платы с корректирующим коэффициентом 0,1;


СЗ - предполагаемая сумма затрат
арендатора на проведение капитального ремонта;


АП - месячная сумма арендной платы в
рублях согласно договору аренды объекта нежилого фонда, рассчитанная
в соответствии с решением Земского собрания Семеновского района на
текущий год.


Решение оформляется протоколом
комиссии. Протокол комиссии является основанием для заключения
дополнительного соглашения к договору аренды.


6.2.6. После заключения
дополнительного соглашения арендатор обязан в указанный в соглашении
срок приступить к выполнению работ. В случае если арендатор в течение
3 месяцев со дня заключения дополнительного соглашения не приступил к
выполнению работ, дополнительное соглашение расторгается и арендатор
обязан внести недоплаченную арендную плату в 5-дневный срок.


6.2.7. Арендатором могут
производиться следующие виды работ:






-->
примечание.


Приказ Госкомархитектуры при Госстрое
СССР от 23.11.1988 № 312 "Об утверждении ведомственных
строительных норм Госкомархитектуры "Положение об организации и
проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых
зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения"
содержится в информационном банке СПС --> Документы
СССР.






- отнесенные на
капитальный ремонт здания в соответствии с ведомственными
строительными нормами ВСН 58-88 (р) "Положение об организации и
проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий,
объектов коммунального и социально-культурного назначения",
утвержденными приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23
ноября 1988 года № 312;


- работы по сохранению объекта
культурного наследия, предусмотренные Федеральным законом от 25 июня
2002 года № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках
истории и культуры) народов Российской Федерации" (для объектов
нежилого фонда, являющихся объектами культурного наследия либо
расположенных в зданиях - объектах культурного наследия);


- работы по обеспечению
беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп
населения при наличии этих работ в утвержденной и согласованной в
установленном порядке проектно-сметной документации или дефектной
ведомости в случае, если объект аренды относится к объектам
социальной инфраструктуры;


- работы, связанные с выполнением
гидроизоляционных мероприятий по защите подвальных помещений от
затопления сточными и канализационными водами;


- ремонт или замена кровли,
лестничных маршей и площадок, ремонт фасадов, входных крылец,
черновых полов, оконных и дверных заполнений;


- ремонт или замена инженерных сетей
по существующим схемам их прокладки при условии неудовлетворительного
технического состояния данных сетей.




6.3. Порядок принятия
работ






6.3.1. Ежеквартально
арендатор представляет в Комитет отчет о произведенных работах и
затратах с приложением подтверждающих документов.


6.3.2. По окончании работ арендатор
направляет в Комиссию заявление и представляет подлинники и
заверенные надлежащим образом копии документов, подтверждающих
фактическое выполнение работ:


- справку о стоимости выполненных
работ и затрат, акты сдачи-приемки выполненных работ, подписанные
балансодержателем и утвержденные Комитетом;


- копии договоров подряда, заверенные
надлежащим образом;


- копии платежных документов,
подтверждающих затраты арендатора на выполненные работы, с отметкой
банка;


- проектно-сметную документацию,
разработанную на основании технического обследования объекта нежилого
фонда и уточненную после подписания акта сдачи-приемки выполненных
ремонтных работ;


- справку о выполнении задания на
производство работ, выданную органом охраны объектов культурного
наследия Нижегородской области (для объектов нежилого фонда,
являющихся объектами культурного наследия либо расположенных в
зданиях - объектах культурного наследия).


Подлинники документов возвращаются
арендатору после принятия решения комиссией.


6.3.3. Комиссия проверяет документы,
представленные арендатором в соответствии с пунктом 6.3.2 настоящего
Положения, на соответствие объемов и стоимости работ ранее
согласованной сметной документации на выполнение капитального
ремонта. Решение комиссии оформляется протоколом и является
основанием для расчета фактического периода, на который арендатору
предоставляется арендная плата, исчисленная с корректирующим
коэффициентом 0,1 в соответствии с пунктом 6.3.6 настоящего
Положения, и заключения Министерством соответствующего
дополнительного соглашения к договору аренды. В случае если
фактический период менее планового, арендатор обязан внести
недоплаченную сумму арендной платы в срок, указанный в дополнительном
соглашении.


6.3.4. Ответственность за
достоверность представленных документов, а также фактическое
выполнение объемов работ по капитальному ремонту несут арендатор и
балансодержатель.


6.3.5. Утвержденная сумма затрат не
может превышать годовой суммы арендной платы (рассчитанной без
применения каких-либо понижающих коэффициентов). В случае если износ
объекта нежилого фонда составляет более 80%, в зависимости от его
фактического состояния и суммы, требуемой для проведения капитального
ремонта, Комиссия имеет право принять сумму затрат в размере от
годичной до пятилетней арендной платы, исчисленной по состоянию на
момент окончания работ.


6.3.6. Фактический период, на который
арендатору устанавливается величина арендной платы с учетом
корректирующего коэффициента 0,1, определяется по формуле:




ФП = СЗ / АП, где




ФП - фактический
период (в месяцах), на который устанавливается величина арендной
платы с корректирующим коэффициентом 0,1;


СЗ - сумма затрат арендатора на
проведение ремонтных работ в текущем уровне цен (без учета НДС),
принятая по акту выполненных работ в соответствии с протоколом
комиссии;


АП - месячная сумма арендной платы в
рублях согласно договору аренды объекта нежилого фонда, рассчитанная
в соответствии с решением Земского собрания, принятым на текущий год
(без учета льгот по оплате и НДМ, за вычетом суммы, оплачиваемой
арендатором в соответствии с пунктом 6.2.5 настоящего Положения).


При расчете периода возмещения
количество месяцев округляется в меньшую сторону с точностью до 0,5
месяца.


В случае если арендатор имеет
задолженность по арендной плате, сумма долга вычитается из суммы
затрат арендатора, принятой комиссией.


Период, на который устанавливается
арендная плата, исчисленная с корректирующим коэффициентом 0,1, не
может превышать 5 лет.


6.3.7. Затраты, принятые комиссией,
учитываются при разработке планового задания по поступлениям в
местный бюджет от сдачи в аренду имущества для Комитета на
соответствующий финансовый год и являются основанием для его
уменьшения.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru