Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации
Ковернинского района от 05.02.2004 № 74/1-р


"О ПЕРЕХОДЕ НА КАЗНАЧЕЙСКУЮ
СИСТЕМУ ИСПОЛНЕНИЯ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА"


(Вместе с "ПОРЯДКОМ
ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА И ВЕДЕНИЯ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ
ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ И РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ, БЮДЖЕТНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ И ДРУГИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ СРЕДСТВ
РАЙОННОГО БЮДЖЕТА, ПРИ КАЗНАЧЕЙСКОЙ СИСТЕМЕ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА",
"КОНЦЕПЦИЕЙ КАЗНАЧЕЙСКОГО ИСПОЛНЕНИЯ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА")


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
КОВЕРНИНСКОГО РАЙОНА




РАСПОРЯЖЕНИЕ


от 5 февраля 2004 г. № 74/1-р




О ПЕРЕХОДЕ НА
КАЗНАЧЕЙСКУЮ СИСТЕМУ


ИСПОЛНЕНИЯ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА




Во исполнение
требований статьи 215 Бюджетного кодекса РФ, а также Закона
Нижегородской области "О бюджетном устройстве и бюджетном
процессе в Нижегородской области" в части внедрения механизма
казначейского исполнения бюджета:


1. Утвердить Концепцию казначейского
исполнения районного бюджета и Порядок финансирования расходов
районного бюджета и ведения лицевых счетов главных распорядителей и
распорядителей бюджетных средств, бюджетных учреждений и других
организаций, имеющих право на получение средств районного бюджета,
при казначейской системе исполнения бюджета.


2. Создать в отделе финансов подотдел
по казначейскому исполнению районного бюджета со штатной численностью
3 единицы. Финансирование расходов производить за счет средств,
предусмотренных на содержание финансового отдела.


3. Отделу финансов администрации
Ковернинского района:


3.1. Разработать и утвердить
положения о подотделе по казначейскому исполнению районного бюджета.


3.2. С 09.02.2004 приступить к
отработке и внедрению механизма казначейского исполнения районного
бюджета на базе отдела культуры, управления соцзащиты населения
района, управления сельского хозяйства.


3.3. До 01.03.2004 обеспечить
оснащение всех главных распорядителей (распорядителей) и получателей
средств районного бюджета, имеющих компьютерную технику, необходимыми
для работы в условиях новой системы исполнения бюджета программными
средствами.


4. Установить, что перевод других
подразделений администрации района, а также распорядителей и
получателей средств районного бюджета на казначейскую систему
исполнения бюджета в текущем году осуществляется отделом финансов
администрации района по мере готовности учреждений.


5. Главным распорядителям
(распорядителям) средств районного бюджета, руководителям бюджетных
учреждений совместно с отделом финансов администрации района
подготовить предложения по их обеспечению компьютерной техникой и
программными средствами и представить в администрацию района.


6. Главным распорядителям,
распорядителям и получателям средств районного бюджета не позднее
01.03.2004 представить в отдел финансов администрации района
документы, необходимые для открытия лицевых счетов получателей
бюджетных средств, обеспечить проведение необходимых подготовительных
мероприятий в соответствии с требованиями Порядка по переходу с
01.03.2004 на казначейскую систему исполнения бюджета.


7. Контроль за исполнением настоящего
распоряжения возложить на заместителя главы администрации района Н.Г.
Смирнова.




Глава администрации
района


П.А.КЛЮГАНОВ












Приложение




О ПЕРЕХОДЕ НА СИСТЕМУ
КАЗНАЧЕЙСКОГО ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА




Бюджетным кодексом
РФ, а также Законом Нижегородской области "О бюджетном
устройстве и бюджетном процессе в Нижегородской области"
установлено казначейское исполнение бюджета исходя из принципа
единства кассы, предусматривающего зачисление всех поступающих
доходов на единый счет бюджета и осуществление с него всех
предусмотренных расходов.


Во исполнение указанных нормативных
актов отдел финансов администрации района приступил к поэтапному
переходу на новый механизм исполнения бюджета.


Основными целями перехода на новый
механизм исполнения бюджета являются:


- установление более эффективного
контроля за исполнением бюджета (не на этапе последующих отчетов и
ревизий, как это происходит при существующей системе, а на этапе
перечисления средств бюджетополучателям). Последующими проверками
выявляются многочисленные случаи нецелевого использования бюджетных
средств;


- повышение управляемости финансовых
ресурсов за счет более гибкого перераспределения бюджетных средств
между участниками бюджетного процесса в ходе управления экономикой
соответствующей территории;


- сокращение сроков прохождения
бюджетных средств от налогоплательщиков до конечных получателей.


При прежней системе финансовые
ресурсы, проходя до конечного получателя, минуют несколько этапов.
Сначала они поступают на счета главных распорядителей кредитов,
которые их перераспределяют по подведомственным учреждениям,
последние, в свою очередь, на завершающем этапе направляют полученные
ассигнования своим кредиторам для оплаты потребленной ими продукции
(работ, услуг). Например, строительная организация произвела ремонт
дома-интерната. При действовавшей ранее системе средства для расчета
за выполненные работы из бюджета направлялись на счет управления
социальной защиты населения администрации района, затем с этого счета
средства перечислялись на счет дома-интерната и только после этого
они попадали на счет строительной организации.


Конечным результатом создания системы
казначейского исполнения бюджета является внедрение механизма
сквозного финансирования, когда у распорядителей кредитов останутся
счета только на заработную плату, остальные счета будут закрыты.
Финансовый орган будет с помощью программы вести лицевые счета
бюджетных организаций, осуществлять расчеты с их кредиторами.


Таким образом, к финансовым органам
перейдет часть функций, выполняемых в настоящее время бухгалтериями
бюджетных учреждений, что является предпосылкой возможного сокращения
в перспективе их управленческого аппарата.


В отдельных регионах используются
различные способы внедрения казначейской системы исполнения бюджета в
зависимости от разработок и рекомендаций производителей программных
средств.


В частности, существует и апробирован
механизм поэтапного (плавного) перехода к новому механизму исполнения
бюджета:


I этап предполагает проведение
следующих мероприятий:


1. В структуре финансового органа
создается подотдел казначейского исполнения бюджета.


2. Все получатели средств районного
бюджета открывают лицевые счета в финансовом органе.


3. Главными распорядителями бюджетных
средств осуществляются функции планирования и контроля.


4. Перечисление средств финорганом
происходит непосредственно подведомственным главным распорядителям
бюджетным организациям на основании перечня заявок на финансирование,
составленного главным распорядителем бюджетных средств в пределах
установленных лимитов.


5. Учет финансирования по
распорядителям бюджетных средств ведется на лицевых счетах в
финансовом органе.


6. Главные распорядители
информируются финорганом о проведенных платежах.


Первоначально внедрение нового
механизма, тестирование и настройку программного обеспечения
целесообразно апробировать на базе одного из главных распорядителей
кредитов.


На II этапе фактически завершается
переход на систему казначейского исполнения бюджета.


1. У бюджетных организаций остаются
счета только на заработную плату, все другие счета закрываются.
Финансирование бюджетных организаций осуществляется только по
заработной плате.


2. Перечень заявок составляется на
основании счетов-фактур (актов выполненных работ), представленных
бюджетными учреждениями за выполненные для них работы (оказанные
услуги).


3. Перечисление средств
осуществляется на расчетный счет предприятий-поставщиков на основании
месячного перечня заявок на финансирование, составленного
распорядителем кредитов.


4. Учет финансирования ведется на
лицевых счетах финоргана.


Совместно с региональным
вычислительным центром ГНС РФ в Чувашской Республике подписаны
соответствующий договор и план совместных мероприятий по доработке
используемой в настоящий момент финансовыми органами области
программы АРМ "Бюджет" с целью ее дальнейшего применения
при внедрении нового механизма исполнения бюджета.


В связи с этим в целях экономии
времени и повышения интенсивности взаимодействия с разработчиками
программы отделом финансов администрации района планируется
осуществить переход на казначейскую систему, минуя I этап, - сразу
приступив к финансированию кредиторов бюджетных учреждений.


С 01.03.2004 на казначейскую систему
будут переведены 3 главных распорядителя бюджетных средств, затем их
число будет, по мере наработки практического опыта, расширено, с тем
чтобы с 01.10.2004 полностью перейти на новый механизм исполнения
бюджета.












Приложение


к распоряжению


администрации Ковернинского района


от 05.02.2004 № 74/1-р




ПОРЯДОК


ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ РАЙОННОГО
БЮДЖЕТА И ВЕДЕНИЯ


ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ ГЛАВНЫХ
РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ И РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ


БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ, БЮДЖЕТНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ И ДРУГИХ


ОРГАНИЗАЦИЙ, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА
ПОЛУЧЕНИЕ СРЕДСТВ РАЙОННОГО


БЮДЖЕТА, ПРИ КАЗНАЧЕЙСКОЙ СИСТЕМЕ
ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА




В соответствии с
требованиями Бюджетного кодекса РФ, а также Закона Нижегородской
области, муниципального образования (МО) "О бюджетном устройстве
и бюджетном процессе в Нижегородской области" на финансовый
орган района возложена задача поэтапного перехода на казначейское
исполнение районного бюджета.


Настоящий Порядок разработан в
соответствии с Бюджетным кодексом РФ, приказом МФ РФ от 30.12.1999 N
106н "Об утверждении Инструкции о порядке открытия и ведения
территориальными органами Федерального казначейства МФ РФ лицевых
счетов для учета операций по исполнению расходов федерального
бюджета" и устанавливает следующий Порядок открытия и ведения
отделом финансов лицевых счетов для учета операций, осуществляемых в
процессе исполнения расходов бюджета.




1. В НАСТОЯЩЕМ
ПОРЯДКЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ


СЛЕДУЮЩИЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ




Отдел финансов
администрации Нижегородской области (далее - отдел финансов) -
структурное подразделение администрации района, обеспечивающее
проведение единой бюджетной политики и осуществляющее общее
руководство организацией финансов района.


Главный распорядитель средств
районного бюджета - структурное подразделение администрации района,
бюджетное учреждение, имеющее право распределять бюджетные средства
по подведомственным распорядителям и получателям средств областного
бюджета, определенные ведомственной классификацией расходов районного
бюджета.


Распорядитель средств районного
бюджета - структурное подразделение администрации района, имеющее
право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям
бюджетных средств.


Бюджетное учреждение - организация,
созданная органами государственной власти области для осуществления
управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных
функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется
из районного бюджета на основании сметы доходов и расходов.


Получатель бюджетных средств -
бюджетное учреждение или иная организация, имеющая право на получение
бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на
соответствующий год.


Получатель средств районного бюджета
на оказание финансовой помощи в виде субвенций и средств,
передаваемых бюджетам других уровней в порядке взаимных расчетов, -
главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств, сельские
администрации и другие организации, находящиеся на территории района.


Лимит бюджетных обязательств -
предельный объем прав получателя средств районного бюджета на
принятие им денежных обязательств в финансовом году, оплачиваемых за
счет средств районного бюджета.


Сводный реестр лимитов бюджетных
обязательств составляется в разрезе всех получателей средств
районного бюджета и утверждается заведующей отделом финансов.


Лицевой счет - счет получателя
бюджетных средств, открытый отделом финансов для отражения в учете
лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования и кассовых
расходов, осуществляемых в пределах утвержденного бюджета и процессе
исполнения расходов районного бюджета.


Клиент - получатель бюджетных
средств, которому открыт лицевой счет в отделе финансов администрации
района.


Субвенция - бюджетные средства,
предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы района или
юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на
осуществление определенных целевых расходов.


Средства, передаваемые бюджетам
других уровней по взаимным расчетам, - ассигнования на компенсацию
дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых
районными органами власти.




2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




2.1. Отдел финансов
осуществляет платежи за счет средств бюджета от имени и по поручению
главных распорядителей, распорядителей, бюджетных учреждений и
получателей целевого финансирования средств районного бюджета с
текущего счета по исполнению районного бюджета по полной бюджетной
классификации.


2.2. Бюджетные учреждения,
переведенные на казначейское исполнение бюджета (кроме получателей
средств районного бюджета на оказание финансовой помощи), закрывают в
учреждениях банка текущие и расчетные счета, за исключением бюджетных
счетов, открытых для выплаты заработной платы и получения наличных
денег на хозяйственные и командировочные расходы, предусмотренные
утвержденной сметой доходов и расходов, в установленном порядке.
Остатки средств на этих счетах перечисляются на основной текущий счет
районного бюджета. При наличии картотеки и неоплаченных расчетных
документов главные распорядители и учреждения совместно с отделом
финансов проводят анализ причин ее возникновения, принимают меры,
направленные на ликвидацию картотеки.


2.3. В отделе финансов ведется журнал
регистрации главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств,
иных получателей бюджетных средств.


2.4. Отдел финансов открывает и ведет
лицевые счета всех получателей бюджетных средств, отражает операции,
проведенные по лицевым счетам, в бухгалтерском учете.


Прием расчетно-платежных документов
осуществляется в течение операционного дня с 9 до 12 часов.


2.5. Все документы на открытие
лицевых счетов подведомственных учреждений, их финансирование
представляются в отдел финансов администрации района через главных
распорядителей и распорядителей средств районного бюджета.




3. ПОРЯДОК ОТКРЫТИЯ
ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ




3.1. Для учета
операций по исполнению районного бюджета отдел финансов, по мере
перевода на казначейскую систему, открывает индивидуальный счет
каждому получателю бюджетных средств. При этом каждому клиенту
открывается только один лицевой счет.


3.2. Лицевой счет формируется не
позднее чем за один месяц до перевода получателя бюджетных средств на
финансирование расходов районного бюджета в соответствии с настоящим
порядком.


3.3. Для открытия лицевого счета
главные распорядители, распорядители, бюджетные учреждения и иные
получатели средств (юридические лица) представляют в управление
финансов следующие документы (копии заверяются в установленном
порядке):


- заявление на открытие счета по
установленной форме (приложение 1 - не приводится);


- копию документа о государственной
регистрации учреждения;


- копию свидетельства налогового
органа о постановке на налоговый учет;


- карточку образцов подписей и
оттиска печати, заверенную вышестоящей организацией или нотариально
(приложение 2 - не приводится) в 2 экземплярах;


- копии документов о регистрации в
органах государственных внебюджетных фондов;


- заверенный подписями руководителя и
главного бухгалтера главного распорядителя (распорядителя) бюджетных
средств и скрепленный его печатью перечень получателей средств,
находящихся в его ведении, с указанием наименования и юридического
адреса.


3.4. При открытии лицевого счета
получателя средств отдел финансов администрации района заключает с
клиентами договор (приложение 3 - не приводится) на расчетное
обслуживание, в котором определены права и обязанности сторон.


3.5. Клиенты обязаны в пятидневный
срок в письменной форме сообщать обо всех изменениях в документах,
представленных в отдел финансов для открытия лицевых счетов, в целях
внесения соответствующих изменений.


3.6. Открытие лицевых счетов
осуществляется по разрешительной надписи заведующей отделом и
главного бухгалтера на заявлении об открытии лицевого счета после
представления всех необходимых документов.


3.7. При открытии каждому лицевому
счету присваивается учетный номер. Номер лицевого счета состоит из
одиннадцати разрядов, где:


- 1-й и 2-й разряды - признак
принадлежности к виду лицевого счета;


- с 3-го по 10-й разряд - учетный
номер получателя средств и обособленного подразделения,


из них:


- с 3-го по 5-й разряд - код главы
прямого получателя средств областного бюджета, в ведении которого
находятся получатель средств и обособленное подразделение, в
соответствии с журналом регистрации получателей бюджетных средств;


- 11-й разряд - контрольный ключ.


3.8. В лицевом счете получателя
бюджетных средств указываются:


- полное наименование получателя
бюджетных средств, его идентификационный номер налогоплательщика
(ИНН);


- номер лицевого счета;


- сумма бюджетных ассигнований на
финансовый год с разбивкой по кварталам, а также все изменения этих
ассигнований;


- сумма лимитов бюджетных
обязательств на месяц с изменениями;


- сумма остатка средств на начало
финансового года;


- дата, номер, сумма каждого
проведенного банком платежного поручения и другого документа (целевое
финансирование, зачеты) по финансированию данного главного
распорядителя или иного получателя бюджетных средств;


- сумма остатка бюджетных
ассигнований;


- сумма остатка лимитов бюджетных
обязательств.


3.9. Отдел финансов производит
регистрацию открываемых лицевых счетов клиентов в журнале регистрации
лицевых счетов, оформляет извещения об открытии лицевого счета
(приложение 4 - не приводится) и передает их клиенту.


В журнал заносятся следующие
реквизиты:


- дата открытия лицевого счета;


- номер, дата заключения договора об
обслуживании;


- наименование клиента, распорядителя
средств, получателя средств обособленного подразделения;


- номер лицевого счета;


- дата закрытия счета.


Журнал регистрации лицевых счетов
пронумеровывается, прошнуровывается и заверяется подписями начальника
управления и главного бухгалтера и скрепляется печатью. Журнал
регистрации лицевых счетов хранится у главного бухгалтера в
несгораемом шкафу.


3.10. Карточка образцов подписей
руководителя и главного бухгалтера и оттиска печати учреждения
представляется в управление финансов в 2 экземплярах.


3.11. При открытии лицевого счета
получателя бюджетных средств карточка с образцами подписей
руководителя и главного бухгалтера главного распорядителя,
распорядителя, иного получателя бюджетных средств заверяется
начальником управления финансов или его заместителем. Главные
распорядители средств заверяют образцы подписей руководителя и
главного бухгалтера своих подведомственных учреждений.


3.12. При временном предоставлении
лицу права первой и второй подписи, а также при временной замене
одного из лиц, уполномоченных руководителем и главным бухгалтером,
новая карточка не составляется, а дополнительно представляется
карточка только с образцом подписи временно уполномоченного лица с
указанием срока действия.




4. ПОРЯДОК
ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ




4.1. Формирование
бюджетной росписи по расходам (далее - Роспись) осуществляется в
разрезе бюджетной классификации по всем главным распорядителям,
распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденных
ими сводов расходов. Своды расходов главными распорядителями и
распорядителями средств представляются в отдел финансов в
двухнедельный срок со дня принятия Закона о районном бюджете, в
разрезе подведомственных учреждений, с разбивкой по кварталам.


4.2. В процессе исполнения бюджета в
Роспись вносятся изменения:


- при внесении изменений в Закон об
областном бюджете по доходам и расходам;


- на основании постановлений,
распоряжений главы администрации района в следующем порядке.


На основании письменной
просьбы-обоснования главного распорядителя, распорядителя или
получателя бюджетных средств заведующая отделом финансов вносит на
рассмотрение главы администрации района проект законодательного акта
о внесении изменений в районный бюджет, в поквартальное распределение
доходов и расходов с последующим внесением изменений в постановление
Земского собрания района при его уточнении.


4.3. Отдел финансов на основании
проектов лимитов, представленных главными распорядителями,
распорядителями и получателями средств за две недели до начала
месяца, составляет план финансирования и сводный реестр лимитов
бюджетных обязательств в разрезе всех получателей средств на
предстоящий месяц не позднее чем за неделю до его начала. Проект
лимитов по подведомственным учреждениям представляется главными
распорядителями и распорядителями средств.


Лимиты бюджетных обязательств,
утвержденные заведующей отделом финансов или ее заместителем,
направляются через главного распорядителя средств и распорядителя
средств всем подведомственным учреждениям, получателям средств. План
составляется исходя из планируемого объема доходов. Лимиты бюджетных
обязательств по учреждениям, несвоевременно представившим проекты
лимитов, будут рассчитываться по остаточному принципу, исходя из
нераспределенного остатка плана по доходам.


4.4. Платежные поручения на оплату
расходов составляются в 4 экземплярах, а подведомственными
организациями - в 6. Подведомственные учреждения представляют
платежные поручения главным распорядителям бюджетных средств. Главный
распорядитель (распорядитель) средств контролирует целевое
использование бюджетных средств, наличие достаточного остатка лимитов
бюджетных обязательств на месяц, соблюдение установленных правил
расчетов, правильность указания реквизитов по подведомственным
учреждениям.


В случае составления подведомственным
учреждением поручения на оплату расходов не по установленной
настоящим Порядком форме, с пропусками обязательных к заполнению
граф, с ошибочной классификацией расходов, другими нарушениями или
несоответствия поручения на оплату прилагаемым документам главный
распорядитель (распорядитель) средств отказывает в приеме поручения к
финансированию. При этом главный распорядитель (распорядитель)
средств не несет ответственности за нарушение сроков платежа.


В случае приема поручения на оплату
расходов к финансированию главный распорядитель (распорядитель)
средств ставит на двух экземплярах указанных поручений отметку об их
согласовании, один из которых остается у главного распорядителя
(распорядителя) средств. При этом копии документов, подтверждающих
поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг хранятся у
главного распорядителя (распорядителя) средств.


Платежные поручения по
подведомственным учреждениям представляются в отдел финансов в
электронном виде и на бумажных носителях в 5 экземплярах. Первый
экземпляр платежного поручения оформляется подписями начальника
управления (заместителя) и главного бухгалтера (заместителя главного
бухгалтера) управления финансов. Второй экземпляр платежного
поручения оформляется подписями должностных лиц и оттиском печати
получателя средств, и является основанием для отдела финансов на
отражение кассового расхода на лицевом счете получателя средств
прилагается к выписке из лицевого счета получателя средств,
остающейся в документах операционного дня. Этот экземпляр платежного
поручения подведомственного учреждения заверяется печатью и подписями
должностных лиц главного распорядителя средств (распорядителя
средств).


Третий экземпляр платежного поручения
с отметкой ответственного работника отдела финансов одновременно с
выпиской из лицевого счета возвращается получателю средств.


Четвертый экземпляр платежного
поручения с отметкой банка прилагается к выписке из счета областного
бюджета.


Пятый экземпляр поручения с отметкой
банка передается поставщику продукции (работ, услуг).


В представленных платежных документах
должна быть указана полная бюджетная классификация.


Главный распорядитель (распорядитель)
средств из заверенных в электронном виде поручений на оплату расходов
формирует сводный реестр поручений на оплату расходов в электронной
форме и на бумажном носителе по форме согласно приложению 5 (не
приводится) в разрезе каждого бюджетного учреждения. Подписанный
руководителем и главным бухгалтером и заверенный печатью главного
распорядителя (распорядителя) средств сводный реестр поручений на
оплату расходов вместе с приложенными поручениями бюджетных
учреждений передается в двух экземплярах в управление финансов для
утверждения.


4.5. Работник отдела финансов после
проверки представленных поручений на предмет соблюдения установленных
правил расчетов, правильности указания реквизитов, соответствия
карточкам образцов подписей, идентичности электронного и бумажного
экземпляров поручений на оплату расходов заверяет штампом два
экземпляра сводного реестра поручений и возвращает один из них
главному распорядителю бюджетных средств. Другой экземпляр сводного
реестра поручения на оплату расходов остается в отделе финансов.


Запрещается внесение главным
распорядителем (распорядителем) средств каких-либо изменений в
прошедший проверку и заверенный сводный реестр на оплату поручений.


4.6. В случае составления главным
распорядителем (распорядителем) средств сводного реестра поручений на
оплату расходов не по установленной настоящим Порядком форме и с
другими нарушениями отдел финансов отказывает в приеме сводного
реестра поручений на оплату расходов к финансированию. При этом отдел
финансов не несет ответственности за нарушение сроков платежа.


4.7. Оформленные клиентом поручения
принимает ответственный работник отдела финансов, который
осуществляет проверку правильности оформления платежных документов,
соответствия сумм, указанных в платежном поручении, наличия
достаточного остатка лимитов и открытого финансирования,
предусмотренных утвержденной сметой доходов и расходов бюджетного
учреждения (кроме подведомственных главным распорядителям средств).


При этом получатели средств прилагают
документы, служащие основанием платежа (договор, счет-фактура, акт
выполненных работ и др.).


После завершения проверки поступивших
платежных поручений и приложенных документов на обратной стороне 2-го
экземпляра платежного поручения ответственный работник, проводивший
проверку, проставляет штамп "Проверено", дату приемки
платежного поручения и свою подпись.


Принятые к исполнению платежные
поручения формируются в реестр финансирования за день.


4.8. Отдел финансов формирует
платежные поручения с указанием владельца лицевого счета, кодов
бюджетной классификации, формирует реестр платежных поручений.


Платежные поручения и реестр
подписываются главным бухгалтером и заведующей отделом финансов и
передаются в банк.


Платежные поручения, не принятые
банком к исполнению по причине неправильно введенных банковских
реквизитов или реквизитов получателя бюджетных средств, возвращаются
в управление финансов.


4.9. Отдел финансов получает из банка
выписки и проведенные банком платежные поручения, обрабатывает
документы за день.


4.10. Выплата заработной платы
работникам учреждений - получателей бюджетных средств и получение ими
наличных денег на хозяйственные и командировочные расходы,
предусмотренные утвержденной сметой доходов и расходов, настоящим
Порядком не регулируются. Финансирование данных расходов производится
на основании бюджетных заявок по установленной форме.




5. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ И
ЗАКРЫТИЯ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ




5.1. Отдел финансов
ежедневно производит записи в лицевых счетах на основании выписок о
движении средств на текущих счетах по исполнению областного бюджета и
проведенных банком платежных документов.


Лицевые счета ведутся по форме,
устанавливаемой МФ РФ. На лицевых счетах нарастающим итогом с начала
финансового года отражаются операции, осуществляемые в процессе
исполнения расходов областного бюджета в рублях и копейках.


5.2. Отдел финансов на 2-й день после
совершения операции направляет владельцам лицевых счетов через
главных распорядителей (распорядителей) средств выписки в сроки,
установленные договором на расчетное обслуживание.


В выписке из лицевого счета
получателя средств указываются показатели бюджетной классификации РФ,
по которым в данный операционный день были совершены операции, и
соответствующие им остатки: входящий - на начало и исходящий - на
конец операционного дня.


5.3. Получатели бюджетных средств на
основании выписок из лицевых счетов отражают операции в бухгалтерском
учете.


5.4. Получатели бюджетных средств в
течение 3 дней после получения выписки по лицевому счету обязаны
письменно сообщить в отдел финансов о суммах, ошибочно отраженных по
счету.


При отсутствии возражений в указанные
сроки совершенные операции по лицевому счету и остаток средств на
счете считаются подтвержденными.


При обнаружении ошибочных записей по
лицевому счету отдел бухгалтерского учета и отчетности производит
проверку правильности отражения данной операции по текущему счету
районного бюджета и вносит исправительные записи по лицевому счету в
пределах финансового года без дополнительного согласования с
получателями бюджетных средств.


5.5. В случае утери выписки по
лицевому счету ее дубликат может быть выдан по письменному заявлению
с разрешения главного бухгалтера.


5.6. Закрытие лицевого счета
производится в случае ликвидации в установленном порядке главного
распорядителя (распорядителя), получателя бюджетных средств, а также
если постановлением о районном бюджете не предусмотрено
финансирование указанного учреждения.


Решение о закрытии лицевого счета
оформляется приказом заведующей отделом или его заместителями.


5.7. Лицевые счета закрываются:


- по заявлению клиента в связи с
реорганизацией, изменением подчиненности;


- по окончании финансового года, если
в течение данного финансового года операции по лицевому счету не
производились.


5.8. В случае закрытия лицевого счета
клиент и управление финансов должны произвести на дату закрытия счета
сверку движения и остатка доведенных объемов лимитов бюджетных
обязательств и финансирования, кассового расхода с начала финансового
года по день закрытия счета включительно. Результаты сверки
оформляются актом, который утверждается руководителями управления
финансов и клиента.




6. ОСОБЕННОСТИ
ФИНАНСИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ


ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА
НА ОКАЗАНИЕ ФИНАНСОВОЙ


ПОМОЩИ В ВИДЕ СУБВЕНЦИЙ И СРЕДСТВ,
ПЕРЕДАВАЕМЫХ БЮДЖЕТАМ


ДРУГИХ УРОВНЕЙ В ПОРЯДКЕ ВЗАИМНЫХ
РАСЧЕТОВ




6.1. Отдел финансов
администрации района осуществляет платежи за счет средств районного
бюджета, предусмотренных на оказание финансовой помощи сельским
бюджетам в виде субвенций и средств, передаваемых бюджетам других
уровней в порядке взаимных расчетов, от имени и по поручению главных
распорядителей и распорядителей бюджетных средств, сельских
администраций с текущего счета по исполнению районного бюджета по
полной бюджетной классификации.


6.2. Все документы на открытие
лицевых счетов получателей средств районного бюджета на оказание
финансовой помощи, их финансирование представляются в отдел финансов
администрации района.


6.3. Порядок открытия лицевых счетов
получателям средств районного бюджета на оказание финансовой помощи в
виде субвенций и средств, передаваемых бюджетам других уровней в
порядке взаимных расчетов, осуществляется в соответствии с п. 3
данного Порядка.


6.4. Главные распорядители кредитов
ежемесячно представляют в отдел финансов администрации района проекты
лимитов бюджетных обязательств на предстоящий месяц в разрезе всех
получателей средств районного бюджета.


Проекты лимитов составляются исходя
из квартальной суммы ассигнований, предусмотренных в районном бюджете
на оказание финансовой помощи сельским бюджетам. Проект лимитов
бюджетных обязательств составляется в денежной форме. Срок
представления лимитов бюджетных обязательств - не позднее чем за 2
недели до начала периода их действия.


6.5. Отдел финансов администрации
района на основании проектов лимитов, представленных ГРК за две
недели до начала месяца, составляет план финансирования расходов
областного бюджета на оказание финансовой помощи в разрезе
получателей и включает его в сводный реестр лимитов бюджетных
обязательств по учреждениям районного подчинения на предстоящий
месяц.


Лимиты бюджетных обязательств,
утвержденные заведующей отделом финансов или ее заместителем,
направляются всем получателям средств районного бюджета.


План составляется исходя из
планируемого объема доходов районного бюджета. Лимиты бюджетных
обязательств по учреждениям, несвоевременно представившим проекты
лимитов, рассчитываются по остаточному принципу.


6.6. Отдел финансов администрации
района выписывает распоряжение на перечисление средств с основного
счета отдела финансов в пределах утвержденного лимита бюджетных
обязательств на лицевой счет получателя средств районного бюджета на
оказание финансовой помощи в виде субвенций и средств, передаваемых
сельским бюджетам в порядке взаимных расчетов.


6.7. Платежные поручения на оплату
расходов составляются всеми получателями средств районного бюджета в
6 экземплярах и представляются в финансовый отдел района. Финансовые
органы контролируют целевое использование бюджетных средств, наличие
достаточного остатка лимитов бюджетных обязательств на месяц,
соблюдение установленных правил расчетов, правильность указания
реквизитов.


В случае составления поручения на
оплату расходов не по установленной форме, с ошибочной классификацией
расходов, другими нарушениями или несоответствия поручения на оплату
прилагаемым документам финансовый орган отказывает в приеме поручения
к финансированию. При этом финорган не несет ответственности за
нарушение сроков платежа.


В случае приема поручения на оплату
расходов к финансированию финансовой орган ставит на двух экземплярах
указанных поручений отметку об их согласовании, один из которых
остается у финансового органа. При этом копии документов,
подтверждающих поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг
хранятся в финансовом органе.


Финансовый орган из поручений на
оплату расходов формирует сводный реестр поручений на оплату расходов
в электронной форме и на бумажном носителе по форме, установленной
для главных распорядителей бюджетных средств в разрезе каждого
получателя бюджетных средств районного бюджета. Подписанный
руководителем и главным бухгалтером, заверенный печатью финансового
органа сводный реестр поручений на оплату расходов вместе с
приложенными платежными поручениями передается в двух экземплярах в
управление финансов администрации области.


Платежные поручения представляются в
отдел финансов в электронном виде и на бумажных носителях в 5
экземплярах. Первый экземпляр платежного поручения оформляется
подписями заведующей отделом финансов (заместителями), главного
бухгалтера (заместителя) отдела финансов. Второй экземпляр платежного
поручения оформляется подписями должностных лиц и оттиском печати
получателя средств и является основанием для отдела финансов на
отражение кассового расхода на лицевом счете получателя средств, и
прилагается к выписке из лицевого счета получателя средств,
остающейся в документах операционного дня. Этот же экземпляр
платежного поручения заверяется печатью и подписями должностных лиц
финансового отдела района.


Третий экземпляр платежного поручения
с отметкой ответственного работника отдела финансов администрации
района одновременно с выпиской из лицевого счета возвращается
получателю средств.


Четвертый экземпляр платежного
поручения с отметкой банка прилагается к выписке из счета областного
бюджета.


Пятый экземпляр поручения с отметкой
банка передается поставщику продукции (работ, услуг).


В представленных платежных документах
должна быть указана полная бюджетная классификация.


6.8. Принятые к исполнению платежные
поручения и сводные реестры поручений на оплату расходов исполняются
управлением финансов администрации области в соответствии с п. 4.5 -
4.10 данного Порядка.


6.9. Ведение и закрытие лицевых
счетов получателей средств областного бюджета на оказание финансовой
помощи в виде субвенций и средств, передаваемых бюджетам других
уровней в порядке взаимных расчетов, осуществляются в соответствии с
п. 5 данного Порядка.


6.10. Данный раздел применяется в тех
случаях, когда он не противоречит действующему законодательству.




7. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ
И ОТЧЕТНОСТЬ




7.1. Бюджетные
учреждения ведут бухгалтерский учет в соответствии с действующими
нормативными актами РФ по бухгалтерскому учету, в том числе в
соответствии с приказом МФ РФ от 30.12.1999 № 107н "Об
утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных
учреждениях" и на основании выписок по лицевым счетам и
проведенных банком платежных поручений.


7.2. Главные распорядители,
распорядители и получатели бюджетных средств в установленные сроки
представляют в отдел финансов сводную отчетность по исполнению
районного бюджета в соответствии с приказом МФ РФ от 15.06.2000 № 54н
"Об утверждении Инструкции о годовой, квартальной и месячной
бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений и иных организаций,
получающих финансирование из бюджета в соответствии с бюджетной
росписью".


7.3. Бухгалтерский учет исполнения
районного бюджета ведется отделом финансов администрации района в
соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету исполнения
бюджета, утвержденной приказом МФ РФ от 17.02.1999 № 15н.




8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В
СООТВЕТСТВИИ С НАСТОЯЩИМ ПОРЯДКОМ




8.1. Главные
распорядители и распорядители бюджетных средств, а также их
должностные лица в соответствии со ст. 160 Бюджетного кодекса РФ и
ст. 76 Закона Нижегородской области "О бюджетном устройстве и
бюджетном процессе в Нижегородской области" отвечают за:


- целевое использование выделенных в
их распоряжение бюджетных средств;


- достоверность и своевременное
представление установленной отчетности и другой информации, связанной
с исполнением бюджета;


- своевременное представление в отдел
финансов администрации района бюджетной росписи и лимитов бюджетных
обязательств по подведомственным распорядителям и получателям
бюджетных средств;


- утверждение смет доходов и расходов
подведомственных бюджетных учреждений;


- соответствие бюджетной росписи
показателям, утвержденным законом о бюджете;


- соблюдение нормативов финансовых
затрат на предоставление государственных услуг при утверждении смет
доходов и расходов;


- эффективное использование бюджетных
средств;


- соответствие иным требованиям
действующего законодательства.


8.2. Бюджетные учреждения отвечают
за:


- целевое использование бюджетных
средств;


- достоверность и своевременное
представление отчетов и других сведений, связанных с использованием
бюджетных средств;


- эффективное использование бюджетных
средств.


8.3. Финансовый отдел района отвечает
за:


- целевое использование средств
районного бюджета, выделенных бюджету района (города) на оказание
финансовой помощи;


- достоверность и своевременное
представление установленной отчетности и другой информации, связанной
с исполнением бюджета;


- своевременное представление в отдел
финансов администрации района проектов лимитов бюджетных обязательств
по всем получателям средств районного бюджета на оказание финансовой
помощи;


- эффективное использование средств
районного бюджета;


- соответствие иным требованиям
Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Нижегородской области
"О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Нижегородской
области" и другого действующего законодательства.












Приложение


к распоряжению


администрации Ковернинского района


от 05.02.2004 № 74/1-р




КОНЦЕПЦИЯ


КАЗНАЧЕЙСКОГО ИСПОЛНЕНИЯ РАЙОННОГО
БЮДЖЕТА




ВВЕДЕНИЕ




В соответствии с
Бюджетным кодексом в Ковернинском районе устанавливается казначейское
исполнение бюджетов, т.е. такая организация исполнения и исполнение
бюджетов, когда все расходы бюджетных учреждений оплачиваются с
единого казначейского счета финансового отдела районной
администрации.


Структурно все бюджетные учреждения
подразделяются на 2 группы: главные распорядители бюджетных средств,
имеющие подведомственные учреждения, и прямые получатели бюджетных
средств.


Действующая традиционная (банковская)
система исполнения районного бюджета функционирует следующим образом:


1. Планирование распределения
бюджетных средств на очередной год производится на основе
утвержденного бюджета и годовой сводной росписи бюджета с
поквартальной разбивкой и отражается в сметах бюджетных учреждений.


2. Финансирование расходов бюджетных
средств осуществляется финансовым отделом районной администрации
еженедельно на основе распоряжения инспекции по бюджету.


3. Далее бюджетные средства
перечисляются на расчетные счета ГРБС ПБС и используются для их нужд
в соответствии с утвержденными сметами. ГРБС сами осуществляют
текущее финансирование своих подведомственных учреждений.


4. Бухгалтерский учет исполнения
бюджета осуществляется отделом бухгалтерского учета и отчетности
финансового отдела на основе месячных отчетов бюджетных учреждений.




1. ПРИНЦИПЫ
КАЗНАЧЕЙСКОГО ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА




1.1. Казначейская
система исполнения районного бюджета должна создаваться в
соответствии с действующими нормативно-правовыми актами и
основываться на следующих принципах:


1.1.1. Принцип единства кассы.


1.1.2. Прозрачность бюджета
(планирование и исполнение бюджета в разрезе детальной бюджетной
классификации).


1.1.3. Ведение учета финансирования в
разрезе лицевых счетов главных распорядителей и получателей бюджетных
средств.


1.1.4. Принцип ограничения
принимаемых бюджетными учреждениями денежных обязательств по расходам
(работы, услуги), доведенным до них лимитами бюджетных обязательств.


1.1.5. Предварительный контроль
расходов ГРБС и ПБС.


1.2. Казначейское исполнение
районного бюджета осуществляет финансовый отдел районной
администрации, в структуре которого создается дополнительный отдел
операционно-кассового обслуживания.


1.3. Планирование распределения
бюджетных средств между бюджетополучателями должно осуществляться по
двухуровневой системе: функции распределения бюджетных средств
разделяются между финансовым отделом и ГРБС.


1.4. Наряду с росписью бюджета и
сметами расходов бюджетополучателей вводятся лимиты бюджетных
обязательств, которые формируются с учетом ожидаемых поступлений
доходов в бюджет. Устанавливается квартальная периодичность лимитов.




2. ПЛАНИРОВАНИЕ
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ




2.1. В условиях
функционирования казначейской системы сохраняется ранее действующий
порядок распределения бюджетных средств между ПБС. После утверждения
бюджета бюджетная инспекция представляет каждому ГРПС и ППБС
уведомления о выделенных бюджетных ассигнованиях на планируемый год с
поквартальной разбивкой.


2.2. На основе полученных от
финансового отдела уведомлений о выделенных бюджетных ассигнованиях
каждый ГРБС распределяет бюджетные средства между подведомственными
ему учреждениями и уведомляет их об объемах выделенных бюджетных
ассигнований, составляет бюджетную роспись, оформленную в
соответствии с требованиями Бюджетного кодекса, и представляет ее в
финансовый отдел.


2.3. На основании бюджетных росписей,
представленных ГРБС, бюджетная инспекция составляет сводную бюджетную
роспись, утверждает ее в установленном порядке и доводит показатели
указанной росписи до всех ГРБС и ПБС.


2.4. ПБС в пределах выделенных им
средств разрабатывают и утверждают сметы расходов на год с
поквартальной разбивкой и утверждают их у ГРБС по принадлежности.


2.5. ГРБС собирают сметы по
подведомственным им ПБС и передают их в отдел операционно-кассового
обслуживания финансового отдела для отражения на лицевых счетах.


2.6. По прямым получателям бюджетных
средств (ППБС) аналогичная работа по организации представления смет в
финансовый отдел осуществляется работниками финансового отдела.


2.7. При изменении ГРБС сметных
назначений они представляют их в отдел операционно-кассового
обслуживания финансового органа. Кроме того, бюджетная инспекция
представляет в отдел операционно-кассового обслуживания копии
справок-уведомлений об изменении сметных назначений. Уточнение
сметных назначений по ППБС производят специалисты финансового отдела.


2.8. Для регулирования кассовых
расходов с учетом ожидаемых поступлений доходов в бюджет вводятся
лимиты бюджетных обязательств. Цель лимитов состоит в том, чтобы
предотвратить факты неплатежеспособности ПБС по заключенным договорам
и возможные санкции исполнителей договоров в соответствии с
действующим законодательством.


2.9. Лимит бюджетных обязательств ПБС
на квартал не должен превышать бюджетные ассигнования, указанные в
его смете на этот же период.


2.10. Формирование лимитов ПБС
осуществляется по той же схеме, что и формирование смет ПБС.


2.11. ГРБС формируют лимиты по
подведомственным им ПБС и предают их в финансовый отдел для отражения
на лицевых счетах.


2.12. Изменение утвержденных лимитов
по инициативе финансового отдела не допускается, за исключением
случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом.




3. ПОРЯДОК ЗАЧИСЛЕНИЯ
СРЕДСТВ НА КАЗНАЧЕЙСКИЙ


СЧЕТ (ФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДОВ)




3.1. ГРБС после
утверждения смет подают в финансовый отдел заявки на финансирование
для собственных нужд и для нужд подведомственных им ПБС в виде
графиков обеспечения финансирования на год с разбивкой по месяцам.


3.2. Специалисты финансового отдела
проверяют поступившие от ГРБС заявки на предмет соответствия сметам,
по мере необходимости формируют на их основе распоряжения на
финансирование по закрепленным за ними ГРБС в разрезе
подведомственных ПБС и передают их в бюджетную инспекцию.


3.3. Бюджетная инспекция формирует
реестр и распоряжение на перечисление средств с текущего счета на
казначейский в разрезе ГРБС и прямых получателей бюджетных средств
(ППБС).


Бюджетная инспекция также доводит
данный реестр до ГРБС, ППБС и отдела операционно-кассового
обслуживания до 14.00 дня перечисления средств.


3.4. Бухгалтерия в соответствии с
распоряжением бюджетной инспекции перечисляет средства с текущего
счета на казначейский.




4. ПОРЯДОК ЗАЧИСЛЕНИЯ
(ОТОБРАЖЕНИЯ) СРЕДСТВ НА ЛИЦЕВЫЕ СЧЕТА




4.1. ГРБС до 17.00
дня перечисления средств на основании реестра бюджетной инспекции
представляют в отдел операционно-кассового обслуживания разбивку
выделенного финансирования по бюджетным учреждениям с указанием
наименования учреждений, номеров лицевых счетов, а также доводят
данную разбивку до своих подведомственных учреждений.


4.2. Отдел операционно-кассового
обслуживания отражает открытое финансирование на лицевых счетах ПБС.


4.3. Нераспределенные ГРБС суммы
открытого финансирования отражаются на счете неразассигнованных
средств.


4.4. Сведения по открытому
финансированию учреждений, обслуживающихся в финансовом отделе,
доводятся до них отделом операционно-кассового обслуживания по
электронной почте. На следующий операционный день платежными
поручениями производится перечисление денежных средств на
казначейские счета, открытые в учреждениях банка для финансового
отдела.




5. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
КАССОВЫХ РАСХОДОВ




5.1. После открытия
финансирования и его отражения на лицевых счетах отдел
операционно-кассового обслуживания осуществляет прием и проверку
платежных документов, представленных бюджетополучателями.


5.2. Прием бюджетополучателей
организуется по графику.


5.3. Проверка платежных документов
осуществляется в два этапа: на предмет обоснованности платежа и на
предмет правильности заполнения документов.


5.4. На первом этапе платежные
документы проверяются на предмет целевого использования средств в
соответствии со статьями бюджетной классификации сметы расходов,
наличия достаточного остатка средств на лицевом счете.


Наряду с платежными документами
проверяются документы, служащие основанием платежа (договор,
счет-фактура, акт выполненных работ и т.д.), которые после проверки
возвращаются бюджетополучателям.


При необходимости с документов,
служащих основанием платежа, снимаются копии.


5.5. Платежные документы, не
прошедшие первый этап проверки, возвращаются бюджетополучателю.


5.6. На втором этапе платежные
документы проверяются на предмет соблюдения установленных правил
расчетов; правильности указанных в них и доверенностях на получение
чека реквизитов; соответствия подписей карточкам образцов;
правильности расчетов с фондами (занятости, пенсионным, медицинского
и социального страхования) и бюджетом (по единому социальному
налогу); отражения в платежных поручениях налога на добавленную
стоимость (НДС).


5.7. Прошедшие второй этап проверки
платежные документы визируются работником отдела
операционно-кассового обслуживания и вводятся в автоматизированную
систему "АРМ-Бюджет".


5.8. Платежные документы, не
прошедшие второй этап проверки, возвращаются бюджетополучателю.


5.9. После подписания документов
заведующим и главным бухгалтером финансового отдела документы
отправляются в банк.


5.10. Отдел операционно-кассового
обслуживания ежедневно формирует ведомость учета выдачи наличных
денег на заработную плату, выплат социального характера и стипендий
на предстоящий день и передает в банк. Выписывает чеки для
организаций, обслуживающихся в финансовом отделе, подписывает их у
руководства и под роспись отдает их кассиру организации.


5.11. Бухгалтерия сдает платежные
документы в банк, получает из банка выписки и проведенные ранее
платежные документы и передает их в отдел операционно-кассового
обслуживания для проведения операций по лицевым счетам.


5.12. Отдел операционно-кассового
обслуживания на основании выписки банка производит пометку платежных
поручений в автоматизированной системе "АРМ-Бюджет"
признаком "Проведено" и выдает владельцам лицевых счетов
выписки по лицевым счетам в сроки, согласованные с владельцами
лицевых счетов; к выпискам из лицевых счетов прикладываются платежные
документы, подтверждающие расходы, и мемориальные ордера на
зачисление средств на лицевой счет.


5.13. Платежные поручения, не
принятые банком к исполнению из-за неправильно введенных банковских
реквизитов или реквизитов бюджетополучателя, возвращаются в
бухгалтерию, которая передает их в отдел операционно-кассового
обслуживания для устранения недостатков.


5.14. При проведении зачетов ГРБС и
ППБС при представлении в финансовый отдел документов указывают номера
лицевых счетов учреждений, участвующих в зачете.


Инспекция по бюджету совместно с
другими специалистами отдела при формировании реестров на проведение
целевого финансирования других зачетов проставляют вышеуказанные
номера лицевых счетов ПБС. Суммы проведенных зачетов автоматически
отражаются в лицевых счетах бюджетных учреждений, по которым отдел
операционно-кассового обслуживания осуществляет общий контроль за
состоянием лицевых счетов.




6. ПОРЯДОК ОТКРЫТИЯ
ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ




6.1. Лицевые счета
ГРБС, ППБС и ПБС открываются по мере их перевода на казначейскую
систему исполнения бюджета на основании постановления главы
администрации № ______ от ___________ г. "О поэтапном переводе
районного бюджета на казначейское исполнение" и графика,
утверждаемого главой районной администрации.


6.2. Для открытия лицевого счета
бюджетные учреждения представляют в отдел операционно-кассового
обслуживания следующие документы:


6.2.1. Заявление на открытие лицевого
счета по установленной форме.


6.2.2. Копию документа о
государственной регистрации учреждения.


6.2.3. Копию документа налогового
органа о присвоении идентификационного номера налогоплательщика
(ИНН).


6.2.4. Копию документа о регистрации
во внебюджетных фондах.


6.2.5. Один экземпляр карточки с
образцами подписей и оттиском печати, заверенными вышестоящей
организацией.


6.2.6. Доверенность на кассира
организации на проведение расчетных операций и получение платежных
документов по лицевым счетам.


6.2.7. Справку о сроках выплаты
заработной платы.


6.3. Между финансовым отделом и
каждым бюджетным учреждением заключаются договоры на расчетное
обслуживание.


Юридические дела по лицевым счетам
бюджетных организаций хранятся в отделе операционно-кассового
обслуживания.


6.4. При открытии лицевого счета ему
присваивается бюджетная классификация, по которой будет проводиться
финансирование по этому счету.


6.5. Отдел операционно-кассового
обслуживания после открытия лицевого счета оформляет извещение об
открытии лицевого счета и направляет его соответствующей бюджетной
организации.


6.6. Бюджетные организации в
пятидневный срок после открытия лицевого счета сообщают об этом
налоговому органу и органам государственных внебюджетных фондов по
месту их регистрации.




7. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ И
ЗАКРЫТИЯ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ




7.1. Отдел
операционно-кассового обслуживания на основании выписок банка о
движении средств на казначейском счете ежедневно производит
соответствующие записи в лицевых счетах, формирует выписки по лицевым
счетам и передает их владельцам лицевых счетов для отражения операций
в бухгалтерском учете.


7.2. Бюджетные учреждения при
необходимости в течение трех дней после вручения выписки по лицевому
счету обязаны письменно сообщить в отдел операционно-кассового
обслуживания о суммах, ошибочно отраженных по счету. При отсутствии
возражений в указанный срок совершенные операции по лицевому счету и
остаток средств на нем считаются подтвержденными.


7.3. При обнаружении ошибочных
записей по лицевому счету отдел операционно-кассового обслуживания
производит проверку правильности отражения операций на лицевом счете
и вносит в него соответствующие изменения.


7.4. Операции, отраженные на лицевых
счетах, ведутся в рублях и копейках.


7.5. При изменении наименования
юридического лица (бюджетополучателя) последний представляет в отдел
операционно-кассового обслуживания заявление, уведомляющее об
изменениях, а также копию документа об изменении наименования и
документы, указанные в пункте 6.2, кроме заявления на открытие нового
счета. Указанные документы должны быть представлены в течение месяца
со дня переименования юридического лица.


По истечении месяца со дня
переименования юридического лица обслуживание лицевого счета
приостанавливается до представления соответствующих документов.


7.6. При ликвидации юридического лица
(бюджетополучателя) последний представляет в отдел
операционно-кассового обслуживания:


- документ о ликвидации и о
назначении ликвидационной комиссии с указанием в нем срока действия
ликвидационной комиссии;


- заверенную органом, принявшим
решение о ликвидации, или учредителем карточку образцов подписей и
оттиска печати ликвидационной комиссии, при отсутствии такой печати -
с оттиском печати учредителя или органа, принявшего решение о
ликвидации.


В этом случае все платежные документы
подписываются ликвидационной комиссией.


7.7. При реорганизации (слияние,
разделение) юридическое лицо представляет в отдел
операционно-кассового обслуживания копию документа о реорганизации, а
также документы, указанные в пункте 6.2 настоящей Концепции.


7.8. Лицевые счета закрываются:


7.8.1. По заявлению клиента в связи с
реорганизацией, изменением подчиненности, завершением работы
ликвидационной комиссии.


7.8.2. По окончании финансового года,
если в течение данного финансового года операции по лицевому счету не
производились.


7.8.3. В иных случаях,
предусмотренных нормативными правовыми актами.


7.9. В случае закрытия лицевого счета
бюджетные организации в пятидневный срок после закрытия лицевого
счета сообщают об этом налоговому органу и органам государственных
внебюджетных фондов по месту их регистрации.




8. ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ
ДЕНЕЖНЫМИ ЧЕКАМИ И


ВЫДАЧИ НАЛИЧНЫХ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ




8.1. Порядок и
условия использования денежных чеков в платежном обороте регулируются
законодательством, утвержденными в соответствии с ним нормативными
документами Центрального банка Российской Федерации.


8.2. По мере необходимости отдел
операционно-кассового обслуживания подает в бухгалтерию составленное
от имени финансового отдела заявление на выдачу денежных чековых
книжек.


Заявление подписывается заведующим
финансовым отделом и главным бухгалтером, после чего кассир отдела
передает его в банк, который в соответствии с заявлением выдает
необходимое количество чековых книжек.


Полученные в банке чековые книжки
передаются по акту в отдел операционно-кассового обслуживания.


Бланки денежных чековых книжек
являются документами строгой отчетности, подлежат регистрации в
журнале учета чековых книжек и хранятся в металлическом шкафу.


8.3. Чеки выписываются в момент
установления суммы, необходимой для получения наличных денежных
средств. Запрещается подписание незаконных бланков чеков.


8.4. Выдача наличных денежных средств
с лицевых счетов бюджетополучателей осуществляется через учреждения
банка на основании договора, заключенного между финансовым отделом и
учреждением банка.


Акцепт чеков производится
должностными лицами финансового отдела, имеющими право первой и
второй подписи документов по казначейскому счету.


8.5. Бюджетополучатели с переходом на
финансирование через лицевые счета за 40 дней представляют в отдел
операционно-кассового обслуживания кассовые заявки на текущий
квартал. Принятые кассовые заявки обобщаются в сводную кассовую
заявку, которая через бухгалтерию представляется в Сбербанк.


8.6. По мере потребности в денежной
наличности бюджетополучатели за день до получения денег в банке
представляют в отдел операционно-кассового обслуживания (до 12 часов)
доверенность на получение чека для выдачи наличных денег с
казначейского счета.


Одновременно с доверенностью на
получение заработной платы за вторую половину месяца представляется
справка о начисленной заработной плате за месяц и платежные поручения
на перечисление обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды.


Отдел операционно-кассового
обслуживания после проверки представленных документов составляет
сводную заявку на получение в банке денежной наличности, в этот же
день направляет заявку в бухгалтерию для передачи ее в банк.


8.7. Чеки выписываются отделом
операционно-кассового обслуживания на основании доверенности на
получение чека для выдачи наличных денег с казначейского счета.
Выписанные чеки подписываются заведующим финансовым отделом и главным
бухгалтером райфо или их заместителями.


8.8. Оформленный к оплате чек
вручается отделом операционно-кассового обслуживания
бюджетополучателю, на имя которого он выписан, по предъявлении
паспорта или другого документа, удостоверяющего личность, под
расписку в журнале регистрации выданных чеков.


8.9. На следующий день отдел
операционно-кассового обслуживания получает от банка выписку по
казначейскому счету, на основании которой списывает выданные суммы
денежной наличности с лицевых счетов бюджетополучателей.


8.10. Возврат неиспользованных
наличных денежных средств осуществляется владельцем лицевого счета
путем их сдачи в учреждение банка. При этом в объявлении на сдачу
наличных денег, кроме установленных банковскими правилами,
проставляется наименование владельца, номер лицевого счета и
экономическая классификация расходов.


8.11. Принятые учреждением банка
денежные средства зачисляются на казначейский счет финансового
отдела. По получении выписки банка отдел операционно-кассового
обслуживания производит записи в соответствующем лицевом счете на
основании квитанции на сдачу наличных денег. Лимит наличных денег в
кассе владельца лицевого счета устанавливается финансовым отделом.




9. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ
КАРТОЧЕК С ОБРАЗЦАМИ ПОДПИСЕЙ И ПЕЧАТИ




9.1.
Бюджетополучатели, которым открываются лицевые счета, представляют в
райфо карточку с образцами подписей и оттиска печати.


Право первой подписи на карточке
принадлежит руководителю бюджетной организации и его заместителям.


Право второй подписи на карточке
принадлежит главному бухгалтеру бюджетной организации или его
заместителю, в том числе и в случаях двойного наименования его
должности.


9.2. В карточке с образцами подписей
бюджетополучателями проставляется образец оттиска круглой печати,
предназначенной для заверения финансовых документов. Применение
печатей, предназначенных для других целей, не допускается.


9.3. При временном отсутствии печати
у вновь созданного бюджетополучателя, а также в связи с его
реорганизацией, изменением наименования или подчиненности,
изношенностью или утерей печати заведующий райфо или его заместитель
предоставляет бюджетополучателю предписание в определенный срок
изготовить печать и одновременно определяет по согласованию с банком
порядок оформления расчетно-денежных документов на время отсутствия
печати.


В этих случаях отделом
операционно-кассового обслуживания делается соответствующая отметка в
карточке.


9.4. Карточка с образцами подписей и
оттиска печати по каждому бюджетополучателю должна быть заверена
подписью руководителя или заместителя руководителя вышестоящей
организации и соответствующей печатью.


9.5. В случае замены или дополнения
хотя бы одной подписи представляется новая карточка с образцами
подписей всех лиц, имеющих право первой и второй подписи.


При смене руководителя бюджетной
организации новый руководитель обязан сообщить об этом в финансовый
отдел.


9.6. Карточки с образцами подписей
бюджетополучателей и оттиска печати находятся в отделе
операционно-кассового обслуживания.


9.7. В карточках с образцами подписей
бюджетополучателей и оттиска печати отделом операционно-кассового
обслуживания указывается номер лицевого счета.




10. ОРГАНИЗАЦИЯ
БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И


ОТЧЕТНОСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ БЮДЖЕТА




10.1. Ежедневно
отдел операционно-кассового обслуживания формирует оборотно-сальдовую
ведомость по лицевым счетам всех бюджетополучателей. Кроме того,
производит обработку банковских документов по казначейскому счету и
составляет бухгалтерский мемориальный ордер ф. 274, производит записи
в книгу-журнал "Главная".


10.2. По окончании месяца отдел
операционно-кассового обслуживания выполняет следующие работы:


10.2.1. Формирует состояние лицевого
счета о поступлении и расходовании средств в разрезе статей
экономической классификации и передает его бюджетным учреждениям для
проведения сверки финансирования и кассовых расходов.


При обнаружении расхождений по
лицевому счету бюджетное учреждение в течение трех дней обязано
письменно сообщить о суммах, ошибочно отраженных на счете.


10.2.2. Формирует отчет о поступлении
и кассовых расходах бюджетных учреждений районного подчинения,
обслуживаемых в райфо.


10.2.3. Формирует сводный отчет о
поступлении и кассовых расходах учреждений в разрезе ГРБС и не
позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным, представляет его
в бухгалтерию.


10.2.4. Формирует сводный отчет о
поступлении и кассовых расходах бюджетных учреждений в разрезе
бюджетной классификации.


10.3. Все бюджетополучатели ведут
бухгалтерский учет в соответствии с действующими нормативными актами
Российской Федерации по бухгалтерскому учету, в том числе в
соответствии с инструкциями райфо, на основании выписок по лицевым
счетам.


10.4. ГРБС отражают в бухгалтерском
учете сумму финансирования всех подведомственных бюджетных учреждений
как финансирование, полученное и переданное по дебету счета 140
"Расчеты по финансированию из бюджета на расходы учреждения и
другие мероприятия" и кредиту счета 230 "Финансирование из
бюджета для перевода учреждениям, находящимся в ведении главного
распорядителя (распорядителя), и на другие мероприятия".


10.5. Все бюджетополучатели в
установленные сроки представляют в райфо сводную отчетность по
исполнению районного бюджета:


- месячную - по форме 1-мм;


- квартальную и годовую - по формам,
установленным Минфином России.


10.6. Бухгалтерский учет исполнения
районного бюджета ведется бухгалтерией райфо в соответствии с
Инструкцией по бухгалтерскому учету исполнения бюджетов, утвержденной
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17.02.1999 N
15н.




11. ЭТАПЫ ВНЕДРЕНИЯ
КАЗНАЧЕЙСКОГО ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА




Действующая в райфо
(банковская) система исполнения районного бюджета функционирует на
базе пакета программ "АРМ-Бюджет", который позволяет
организовать как банковское, так и казначейское исполнение бюджета.


Переход на казначейское исполнение
бюджета носит комплексный характер, требует тщательного анализа
существующей системы организации и исполнения бюджета, унификации
действующих форм документов и документооборота, разработки
инструкций, регламентирующих весь порядок функционирования системы
исполнения бюджета, в том числе обязанности всех участников
бюджетного процесса.


Основными этапами перехода на
казначейское исполнение бюджета являются:


1. Подготовка к внедрению.


2. Опытная эксплуатация системы.


3. Доработка системы по результатам
опытной эксплуатации.


4. Внедрение системы.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru