Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Выксунского района от 16.02.2004 № 250


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
КОМИССИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ
ЭКОНОМИКИ В УСЛОВИЯХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ МИРНОГО И ВОЕННОГО
ВРЕМЕНИ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено



Утратил силу в связи с изданием
постановления администрации Выксунского района от 31.10.2005 № 2402.






АДМИНИСТРАЦИЯ
ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 16 февраля 2004 г. № 250




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ


УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
ОБЪЕКТОВ ЭКОНОМИКИ В УСЛОВИЯХ


ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ МИРНОГО И
ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ




Во исполнение Закона
Российской Федерации от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской
обороне", постановления Правительства Российской Федерации от
30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в
соответствии с постановлениями Губернатора Нижегородской области от
23.09.1996 № 256 "О территориальной подсистеме Нижегородской
области единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций" и от 02.03.1998 № 48 "Об утверждении
Положения по повышению устойчивости функционирования предприятий,
учреждений и организаций области в условиях чрезвычайных ситуаций"
и постановления Администрации Нижегородской области "Об
утверждении Положения о комиссии по повышению устойчивости
функционирования объектов экономики в условиях чрезвычайных ситуаций
мирного и военного времени" от 15.12.1999 № 342, а также в целях
повышения устойчивости работы объектов экономики на территории района
в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени:


утвердить Положение о комиссии по
повышению устойчивости функционирования объектов экономики
Выксунского района в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и
военного времени (прилагается).




Глава администрации
района


А.С.СОКОЛОВ












Утверждено


постановлением


администрации Выксунского района


от 16.02.2004 № 250




ПОЛОЖЕНИЕ


О КОМИССИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ
УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ


ОБЪЕКТОВ ЭКОНОМИКИ ВЫКСУНСКОГО
РАЙОНА В УСЛОВИЯХ


ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ МИРНОГО И
ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Комиссия по
повышению устойчивости функционирования экономики Выксунского района
создается при администрации Выксунского района в целях организации
планирования и контроля выполнения мероприятий по повышению
устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений
района в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и
в военное время (в дальнейшем - в чрезвычайных ситуациях) и является
постоянно действующим организующим, консультативным и
исследовательским органом.


Для более эффективной работы комиссии
по повышению устойчивости функционирования экономики Выксунского
района при ней создаются структурные подразделения:


подкомиссия по рациональному
размещению производственных сил;


подкомиссия по устойчивости
топливно-энергетического комплекса;


подкомиссия по устойчивости
агропромышленного комплекса, сфер обращения и услуг;


подкомиссия по устойчивости
социальной сферы;


подкомиссия по устойчивости
управления.


1.2. Комиссия и подкомиссии
формируются из представителей структурных подразделений администрации
Выксунского района, организаций, предприятий и учреждений района.


В мирное время непосредственную
разработку в пределах своей компетенции по проведению мероприятий по
повышению устойчивости функционирования экономики осуществляют
комиссии по чрезвычайным ситуациям территориальных органов
исполнительной власти, руководители объектов экономики Выксунского
района.


1.3. Заседания комиссии проводятся не
реже двух раз в год. Все заседания комиссии, как правило, совмещаются
с заседаниями комиссий по чрезвычайным ситуациям соответствующих
территорий.


1.4. Заседания комиссии по
чрезвычайным ситуациям территориальных органов исполнительной власти
Выксунского района по вопросам, касающимся повышения функционирования
экономики, оформляются протоколами и решениями совместно с вопросами
по чрезвычайным ситуациям, по отдельным разделам.


1.5. В своей деятельности комиссия
руководствуется Федеральным законом "О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера" от 11 ноября 1994 года № 68-ФЗ, указами Президента,
постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации,
Администрации Нижегородской области, настоящим Положением и другими
нормативными правовыми актами по вопросам подготовки организаций,
предприятий и учреждений к устойчивому функционированию экономики
области в чрезвычайных ситуациях.




2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
КОМИССИИ ПО ПУФ




2.1. Основной
задачей комиссии является организация работы по повышению
устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений
района, города (в дальнейшем - территории) в чрезвычайных ситуациях с
целью снижения возможных потерь и разрушений в результате аварий,
катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств
поражения вероятного противника в военное время, обеспечения
жизнедеятельности населения территории и создания оптимальных условий
для восстановления нарушенного производства:


- организация и контроль за
осуществлением мероприятий по повышению устойчивости работы
потенциально опасных объектов в условиях мирного и военного времени;


- анализ уязвимости объектов
экономики и оценка устойчивости их работы в военное время;


- обеспечение готовности органов
управления, сил и средств к действиям в ЧС, а также создание и
поддержание в готовности пунктов управления;


- участие в разработке и
осуществлении целевых и научно-технических программ по обеспечению
надежности эксплуатации потенциально опасных объектов;


- создание резервов финансовых и
материальных ресурсов;


- взаимодействие с комиссиями по
чрезвычайным ситуациям, военным командованием по вопросам повышения
устойчивости функционирования объектов экономики, предупреждения и
ликвидации ЧС, а в случае необходимости принятие решения о
направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в
ликвидации ЧС;


- организация сбора и обмена
информацией в области защиты населения и территорий от ЧС;


- руководство подготовкой
руководителей объектов экономики, должностных лиц органов управления
и подразделений районного звена территориальной подсистемы РСЧС.


2.2. При функционировании областной
подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (РСЧС) на комиссию возлагается:


2.2.1. В режиме повседневной
деятельности:


координация работы руководящего
состава и органов управления территориальных звеньев подсистемы РСЧС
по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и
учреждений в чрезвычайных ситуациях;


контроль за подготовкой организаций,
предприятий и учреждений, расположенных на территории, к работе в
чрезвычайных ситуациях; за разработкой, планированием и
осуществлением мероприятий по повышению устойчивости функционирования
организаций, предприятий и учреждений в экстремальных условиях
независимо от их форм собственности, за увязкой этих мероприятий со
схемами районной планировки и застройки населенных пунктов, с
генеральными планами города, проектами строительства, реконструкции
объектов и модернизации производства;


организация работы по комплексной
оценке состояния, возможностей и потребностей всех организаций,
предприятий и учреждений территории для обеспечения жизнедеятельности
населения, а также выпуска заданных объемов и номенклатуры продукции
с учетом возможных потерь и разрушений в чрезвычайных ситуациях;


рассмотрение результатов исследований
по устойчивости, выполненных в интересах экономики территории, и
подготовка предложений по целесообразности практического
осуществления выработанных мероприятий;


участие в проверках состояния
гражданской обороны и работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций
(по вопросам устойчивости), в командно-штабных учениях и других
мероприятиях, обеспечивающих качественную подготовку руководящего
состава и органов управления по вопросам устойчивости;


организация и координация проведения
исследований, разработки и уточнения мероприятий по устойчивости
функционирования организаций, предприятий и учреждений территории в
чрезвычайных ситуациях;


участие в обобщении результатов
учений, исследований и выработке предложений по дальнейшему повышению
устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в
чрезвычайных ситуациях для включения установленным порядком в проекты
планов экономического развития, в план действий по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и план гражданской обороны
территории (по вопросам устойчивости).


2.2.2. В режиме повышенной
готовности:


принятие мер по обеспечению
устойчивого функционирования организаций, предприятий и учреждений в
целях защиты населения и окружающей среды при угрозе возникновения
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.


2.2.3. При переводе организаций,
предприятий и учреждений области на работу по планам военного
времени:


контроль и оценка хода осуществления
организациями, предприятиями и учреждениями мероприятий по повышению
устойчивости их функционирования в военное время;


проверка качества выполнения
мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций,
предприятий и учреждений с введением соответствующих степеней
готовности гражданской обороны;


обобщение необходимых данных по
вопросам устойчивости для принятия решения по переводу организаций,
предприятий и учреждений территории на работу по планам военного
времени.


2.2.4. В режиме чрезвычайной
ситуации:


проведение анализа состояния и
возможностей важнейших организаций, предприятий, учреждений и
отраслей экономики территории в целом;


обобщение данных обстановки и
подготовка предложений главе администрации территориальных органов
исполнительной власти по вопросам организации производственной
деятельности на сохранившихся мощностях, восстановления нарушенного
управления организациями, предприятиями и учреждениями территории,
обеспечения жизнедеятельности населения, а также проведения
аварийно-восстановительных работ.


2.3. Свои задачи по повышению
устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений
территории в чрезвычайных ситуациях комиссия выполняет в тесном
взаимодействии с комиссией по чрезвычайным ситуациям территории,
управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
города, комитетами, департаментами, управлениями и другими
структурными подразделениями администрации Выксунского района, а
также с органами военного командования, органами Министерства
внутренних дел и Федеральной службы безопасности и другими
заинтересованными органами.




3. КОМИССИИ
ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ПРАВО:




3.1. Передавать
указания главы администрации территориального органа исполнительной
власти, направленные на повышение устойчивости функционирования
организаций, предприятий и учреждений территории, всем структурным
подразделениям администрации территории и территориальным звеньям
городской подсистемы РСЧС.


3.2. Давать заключения на
представленные структурными подразделениями администрации территории
мероприятия по устойчивости для включения в комплексные целевые
программы развития отраслей экономики территории.


3.3. Запрашивать от структурных
подразделений администрации территории, организаций и учреждений
необходимые данные для изучения и принятия решения по вопросам,
относящимся к устойчивости функционирования экономики территории.


3.4. Привлекать к участию в
рассмотрении отдельных вопросов устойчивости специалистов
администрации территории, научно-исследовательских и других
организаций, предприятий и учреждений.


3.5. Заслушивать должностных лиц
организаций, предприятий и учреждений территории по вопросам
устойчивости, проводить в установленном порядке совещания с
представителями этих организаций, предприятий и учреждений.


3.6. Участвовать во всех
мероприятиях, имеющих отношение к решению вопросов повышения
устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в
чрезвычайных ситуациях.




4. В СООТВЕТСТВИИ С
ОБЩИМИ ЗАДАЧАМИ, ВЫПОЛНЯЕМЫМИ


ГОРОДСКОЙ КОМИССИЕЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЯХ, НА ЕЕ


СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
ВОЗЛАГАЕТСЯ:




4.1. На подкомиссию
по рациональному размещению производственных сил:


4.1.1. Анализ размещения
производственных сил области, в том числе степени концентрации
промышленности и запасов материальных средств в городах и районах
возможных чрезвычайных ситуаций, возможности размещения в других
городах, вне зон возможных сильных разрушений, вне районов возможных
чрезвычайных ситуаций небольших предприятий, филиалов и цехов
объектов, действующих в больших городах.


4.1.2. Подготовка предложений по
дальнейшему улучшению размещения производственных сил и повышению
надежности хозяйственных связей.


4.2. На подкомиссию по устойчивости
топливно-энергетического комплекса, промышленного производства и
транспортной системы:


4.2.1. Определение степени
устойчивости элементов и систем электро- и теплоснабжения, водо- и
топливоснабжения в чрезвычайных ситуациях.


4.2.2. Анализ возможности работы
организаций, предприятий и учреждений области от автономных
источников энергоснабжения и использования для этих целей запасов
твердого топлива на территории области.


4.2.3. Подготовка предложений по
дальнейшему повышению устойчивости функционирования
топливно-энергетического комплекса на территории области.


4.2.4. Оценка эффективности
мероприятий по повышению устойчивости функционирования промышленных
предприятий.


4.2.5. Анализ возможного разрушения
основных производственных фондов и потерь производственных мощностей
этих предприятий.


4.2.6. Анализ эффективности
мероприятий по повышению устойчивости функционирования транспорта.


4.2.7. Определение возможных потерь
транспортных средств и разрушений транспортных коммуникаций и
сооружений на них.


4.2.8. Подготовка предложений по
дальнейшему повышению устойчивости функционирования транспортной
системы.


4.3. На подкомиссию по устойчивости
агропромышленного комплекса, сфер обращения и услуг:


4.3.1. Анализ эффективности
мероприятий по снижению ущерба в животноводстве, растениеводстве и
производстве продуктов питания и пищевого сырья.


4.3.2. Определение потерь мощностей
агропромышленного комплекса, снижения объемов производства продукции
и предоставления услуг населению.


4.3.3. Подготовка предложений по
повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и
учреждений.


4.4. На подкомиссию по устойчивости
социальной сферы:


4.4.1. Анализ эффективности
мероприятий по повышению устойчивости функционирования социальной
сферы (медицины, культуры и т.д.).


4.4.2. Подготовка предложений по
дальнейшему повышению устойчивости функционирования организаций,
предприятий и учреждений социальной сферы на территории области.


4.5. На подкомиссию по устойчивости
управления:


4.5.1. Анализ эффективности по
повышению устойчивости функционирования системы управления и связи, в
том числе способности дублеров обеспечить управление организациями,
предприятиями и учреждениями области при нарушении связи с основными
органами управления.


4.5.2. Подготовка предложений по
дальнейшему повышению устойчивости функционирования систем управления
и связи с подчиненными и вышестоящими органами управления.




5. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ
ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ КОМИССИИ




5.1. Функциональные
обязанности председателя комиссии по ПУФ ОЭ города:


а) в повседневных условиях:


- проведение заседаний, проверок,
экспертиз, рекогносцировок и других работ, связанных с безаварийным
функционированием объектов экономики;


- организация подготовки личного
состава комиссии к действиям в чрезвычайных условиях мирного и
военного времени;


- осуществление контроля за
деятельностью предприятий по вопросам снижения риска возникновения
аварий, катастроф и стихийных бедствий;


- определение целесообразности
размещения на территории района объектов, опасных для жизни и
здоровья населения, природной среды;


- привлечение к работе в комиссии
необходимых специалистов;


- доведение до районных органов
исполнительной власти предложений и рекомендаций по вопросам
повышения устойчивости функционирования объектов экономики,
предотвращения аварий и ЧС;


б) при возникновении и в ходе
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций:


- организация непрерывного режима
работы и взаимодействия с комиссией по чрезвычайным ситуациям ОЭ с
момента возникновения чрезвычайных ситуаций;


- организация всех видов разведки
районов чрезвычайных ситуаций;


- принятие экстренных мер по
обеспечению защиты населения от последствий аварий и катастроф, его
первоочередное жизнеобеспечение в чрезвычайных ситуациях;


- организация контроля за
привлечением необходимых сил и средств;


- доведение информации до населения;


- выявление причин катастроф (аварий)
с привлечением специалистов и представителей органов государственного
надзора.


5.2. Функциональные обязанности
заместителя председателя комиссии по ПУФ ОЭ города:


а) в повседневных условиях:


- участие в подготовке материалов к
заседаниям, проверкам, экспертизам;


- участие в подготовке личного
состава комиссии к действиям в чрезвычайных условиях, обеспечение их
постоянной готовности к ликвидации последствий возможных аварий,
катастроф;


- осуществление контроля за
деятельностью предприятий по вопросам снижения опасности
возникновения аварий и катастроф и готовности к ликвидации их
последствий;


- участие в определении
целесообразности размещения на территории города и района объектов,
опасных для жизни и здоровья населения и природной среды;


- участие в подготовке решений и
представление их председателю комиссии;


- проведение систематических
тренировок по оповещению и сбору личного состава комиссии по ПУФ ОЭ.


б) при возникновении и в ходе
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций:


- организация непрерывного режима
работы и участие в работе комиссии по ПУФ ОЭ с момента возникновения
аварий и катастроф;


- организация оповещения и сбора
личного состава комиссии;


- организация разведки, сбора и
обобщения информации, оценки обстановки, масштабов возможных
последствий ЧС;


- принятие экстренных мер по
обеспечению защиты населения от последствий аварий, катастроф, его
жизнеобеспечения в чрезвычайных условиях;


- организация контроля за
привлечением необходимых сил и средств;


- организация помощи комиссиям по ПУФ
ОЭ города и района по административному и техническому расследованию
причин аварий (катастроф);


- организация подготовки информации
по сложившейся обстановке для руководства района;


- организация своевременного
представления донесений в вышестоящие органы о создавшейся
чрезвычайной ситуации и принятии мер по ее ликвидации.


5.3. Функциональные обязанности
членов комиссии по чрезвычайным ситуациям города:


а) в повседневных условиях:


- осуществление контроля за наличием,
местонахождением и состоянием готовности сил и средств,
предназначенных для проведения спасательных работ и работ по
ликвидации последствий возможных аварий и катастроф;


- согласование вопросов привлечения
сил и средств других организаций и ведомств для ликвидации
последствий ЧС;


- своевременное выявление предпосылок
возникновения производственных аварий, стихийных бедствий и катастроф
на подведомственных объектах и вблизи них;


- обеспечение постоянного контроля за
наличием и накоплением резервов финансовых и материальных ресурсов в
подчиненных структурах;


- проведение профилактических
мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов
экономики и предупреждению ЧС;


- обеспечение контроля за
своевременным выполнением решений (распоряжений) комиссии по ПУФ ОЭ
города;


- представление в городскую
администрацию необходимых справок, докладов (по запросу);


- участие в проведении рабочих
заседаний городской комиссии по ПУФ ОЭ.


б) при возникновении и в ходе
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций:


- своевременное прибытие по сигналу
оповещения на заседание городской комиссии по ПУФ ОЭ;


- оценка сложившейся обстановки,
организации оповещения и сбора руководящего состава подведомственных
подразделений, постановка задач;


- приведение в готовность сил и
средств, организация работ по ликвидации последствий аварий и
катастроф;


- принятие срочных мер по защите
рабочих, служащих подведомственных объектов и населения;


- организация сбора, учета и
обработки данных об обстановке;


- обеспечение представления
информации в вышестоящие органы о создавшейся чрезвычайной ситуации и
проводимых мероприятиях;


- участие в работе специальных
комиссий по административному и техническому расследованию причин,
вызвавших производственные аварии и катастрофы.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru