области
│
└──────────────┴─────────────────────────────────────────────────┘
-
1. ВВЕДЕНИЕ
Сергачский уезд
образован в 1783 году. Район расположен в юго-восточной части
Нижегородской области. Административный центр - город Сергач, связан
с областным центром и столицей РФ автомобильной и железной дорогами.
Расстояние до г. Н.Новгорода по железной дороге 240 км, по шоссе -
160 км. Сергач - крупная железнодорожная станция, находящаяся на
магистрали, которая связывает центр России с Уралом и Сибирью.
Район расположен в лесостепной зоне,
в правобережье р. Волги. Площадь района составляет 1242 кв. км.
В районе имеется один город и 17
сельских администраций, на территории которых расположены 37 сел и 27
деревень. Между населенными пунктами действует автобусное сообщение
по дорогам с твердым покрытием.
Деятельность МСП во многом
определяется социально-экономическим положением соответствующей
территории, которое характеризуется такими факторами, как доходы и
занятость населения, динамика промышленного производства, состояние
МСП и т.п.
По состоянию на 01.01.2003 в районе
проживает постоянного населения 37,7 тыс. человек, в том числе 23,6
тыс. человек в г. Сергаче и 14,4 тыс. человек в сельской местности.
Трудовые ресурсы составляют 18370 человек, уровень безработицы -
1,66%.
На территории района действуют 11
промышленных предприятий, транспортных организаций, 36
сельскохозяйственных предприятий и 57 крестьянских и фермерских
хозяйств. В 2002 году произошел спад производства на ведущих
предприятиях города по причинам недопоставок сырья, нехватки
оборотных средств и конкуренции на рынке.
Малое предпринимательство -
неотъемлемый элемент рыночной системы хозяйства, без которого
экономика и общество в целом не могут нормально существовать и
развиваться. Важным компонентом в функционировании экономического
механизма страны с развитой рыночной системой является малое
предпринимательство, представляющее собой наиболее массовую,
динамичную и гибкую форму организации предприятий.
Развитие МП в условиях современного
российского общества способствует переходу всего хозяйства страны на
рельсы рыночной экономики, созданию широкого слоя мелких
собственников, новых рабочих мест, снижению уровня безработицы и
социальной напряженности.
2. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМ
На 01.01.2004 в
Сергачском районе насчитывается 471 субъект м.п., 1192 человека и в
том числе 25 малых предприятий со статусом юридического лица и 446
предпринимателей без образования юридического лица.
Структура м.п. района, сложившаяся на
конец 2003 года:
торговля и общественное питание -
30,4%;
строительство - 10,5%;
промышленность - 5,1%;
бытовые услуги - 34,7%;
др. виды деятельности - 13,0%.
-
-->
примечание.
Видимо, имеются в виду Закон
Нижегородской области от 25.11.2002 № 67-З "О едином налоге на
вмененный доход для отдельных видов деятельности", распоряжение
Администрации Нижегородской области от 17.06.1999 № 1051-р "О
мерах по преодолению административных барьеров при развитии
предпринимательства и упорядочению проведения контролирующими
органами проверок деятельности субъектов предпринимательства
Нижегородской области".
-
За прошедшее время
созданы начальные правовые условия для развития м.п. В Нижегородской
области приняты и действуют законы и постановления: "О
государственной поддержке малого предпринимательства", "Об
областном заказе на 1999 г.", "О введении единого налога на
вмененный доход", "О мерах по преодолению административных
барьеров при развитии предпринимательства" и другие.
Среди скопившихся к настоящему
времени проблем, отрицательно влияющих на развитие малого бизнеса,
можно выделить следующие:
- недостаточная законодательная база,
ее нестабильность, непоследовательность в ее применении, разнобой в
региональном законодательстве;
- сложная экономическая обстановка,
инфляционные скачки, высокие и часто меняющиеся кредитные ставки,
ненадежность банков и других финансовых институтов;
- несовершенство механизмов
государственной поддержки малого предпринимательства,
непоследовательность в реализации мер по поддержке МП;
- разрастание административных
барьеров (регистрация, лицензирование, сертификация, системы контроля
и разрешительной практики, регулирование арендных отношений и т.д.).
Решение этих проблем, нейтрализация
(смягчение) действия отрицательных факторов - важнейшая задача
органов государственной власти всех уровней, общественных организаций
и союзов предпринимателей, самих предпринимателей.
3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
ПРОГРАММЫ
Государственная
политика в сфере отношений с малым бизнесом должна в первую очередь
решать 3 основные задачи:
1. Обеспечение благоприятных и
стабильных условий для его функционирования.
2. Оказание поддержки тем, кто
начинает предпринимательскую деятельность и развивает собственное
дело.
3. Обеспечение защиты прав и
безопасности личности, имущества и собственности.
Решение вышеназванных проблем
определяет цели и задачи Программы поддержки предпринимательства в
Сергачском районе на 2004 - 2006 гг.
Цель Программы
Оптимизация системы
государственной поддержки предпринимательства и обеспечение условий
развития малого бизнеса в качестве источника создания новых рабочих
мест, увеличение количества малых и средних предприятий, увеличение
доли МСП в валовом продукте района, увеличение налоговых поступлений
в бюджет путем совершенствования нормативно-правовой базы, освоение
новых форм и механизмов финансовой поддержки малого
предпринимательства, привлечение дополнительных инвестиций.
Основными задачами
Программы являются:
- поддержка малого
бизнеса в приоритетных сферах (отраслях) с учетом
социально-экономического уровня развития района;
- оптимизация нормативно-правовой
базы развития предпринимательства, в т.ч. налогового
законодательства, стимулирующего развитие МП;
- оптимизация деятельности
существующей инфраструктуры господдержки предпринимательства на
территории области;
- преодоление административных
барьеров, предотвращение ухода малых и средних предприятий в теневую
экономику, максимальная легализация деятельности МСП;
- ускоренное освоение новых
кредитно-инвестиционных механизмов, в том числе микрокредитования,
инвестиционных конкурсов, условий, облегчающих доступ МСП к
финансовым, информационным, производственным и другим ресурсам.
4. КООРДИНАЦИЯ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
В настоящей
Программе выделено 7 разделов основных мероприятий:
1. Нормативно-правовое обеспечение.
2. Информационное обеспечение
развития предпринимательства.
3. Развитие и реализация приоритетных
направлений деятельности.
4. Взаимодействие со СМИ и пропаганда
предпринимательской деятельности.
5. Инвестиционная и
кредитно-финансовая поддержка.
6. Содействие в создании и
организации деятельности общественных объединений и Фонда поддержки
малого предпринимательства.
7. Кадровое обеспечение развития
предпринимательства.
Таблица не
приводится.
5. РЕСУРСНОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Основой ресурсного
обеспечения развития предпринимательства и реализации Программы
поддержки предпринимательства должно стать выделение по стабильным
нормативам средств ГУ "Фонд поддержки малого предпринимательства
Нижегородской области" и районного бюджета. При этом средства из
госбюджета на реализацию предпринимательских проектов в приоритетных
для района направлениях должны выделяться при безусловном конкурсном
распределении ресурсов на паритетной с предпринимателями основе и
преимущественно в форме гарантий и участия в создании механизмов
взаимного финансирования МП.
Финансовое
обеспечение Программы
Выделение ежегодных
бюджетных ассигнований на цели развития и поддержки малого
предпринимательства в районе до 1% от доходной части бюджета, из
средств предпринимателей и других внебюджетных источников.
6. ОЦЕНКА
ЭФФЕКТИВНОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Эффективность
реализации Программы будет в большой мере определяться как внешними
причинами - прозрачностью, стабильностью нормативно-правового поля и
экономической ситуации в стране, так и наполнением Программы
финансами из областного, районного бюджетов и внебюджетных
источников.
Будет проделана работа по пропаганде
предпринимательской деятельности и роста авторитета
предпринимательства у населения, профессия предпринимателя начнет
входить в число приоритетных, малый бизнес получит новый стимул к
развитию.
Мероприятия и содержание работ |
Исполнители |
Финансовые затраты (тыс.
руб.)
|
Источники финансирования
(тыс. руб.)
|
|
|
Всего |
по годам
|
бюджет. |
внебюджет. средства
|
|
|
|
2004 |
2005 |
2006 |
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
1. Содействие
преодолению административных барьеров в развитии
предпринимательства, создание межведомственной комиссии
по преодолению административных барьеров
|
Отдел п.п., р.к.
и з.п.п.
|
|
|
|
|
|
|
2. Информационное
обеспечение развития предпринимательства
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Проведение
информационных семинаров с представителями органов и
организаций по поддержке и
развитию предпринимательства, общественных
организаций предпринимателей, СМИ по актуальным
вопросам поддержки и развития предпринимательства |
|
|
|
|
|
|
|
4. Инвестиционная
и кредитно-финансовая поддержка предпринимательства
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Финансовая
поддержка работодателей, создающих дополнительные
рабочие места, за счет средств ЦГЗН по Сергачскому
району
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Выделение
субсидий безработным гражданам, открывающим
собственное дело, за счет УГЗН по Сергачскому району
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Организация
лизинга автомобилей и оборудования для объектов МП
через механизм ГУ "Фонд поддержки малого
предпринимательства"
|
|
|
|
|
|
|
|
8.
Развитие предпринимательства в сфере бытового
обслуживания населения
|
|
|
|
|
|
|
|
9. Содействие в выделении
на конкурсной основе земли предпринимателям
в долгосрочную аренду
|
|
|
|
|
|
|
|
10. Взаимодействие со СМИ
и пропаганда предпринимательской деятельности
|
|
|
|
|
|
|
|
11. Организация
планомерной работы, направленной на освещение
положительной роли предпринимателей, в т.ч. подготовка
тематических статей, интервью в СМИ
|
|
|
|
|
|
|
|
12. Содействие в создании
и организации деятельности общественных объединений
и Фонда поддержки малого предпринимательства
|
|
|
|
|
|
|
|
13. Оказание методической
и консультационной помощи предпринимателям,
общественным объединениям предпринимателей
|
|
|
|
|
|
|
|
14. Создание и
реализация механизма взаимодействия органов власти и
общественных объединений предпринимателей по рассмотрению
и согласованию законов, нормативно-правовых актов
путем привлечения представителей
общественных объединений в комиссии, создаваемые в
администрации Сергачского района и Земском собрании
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 1
к распоряжению
администрации Сергачского района
от 19.02.2004 № 140-р
СОСТАВ
ОБЩЕСТВЕННО-ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА ПО
МАЛОМУ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВУ В СЕРГАЧСКОМ
РАЙОНЕ
- Субботин Н.М. - глава
местного самоуправления Сергачского-
района,
председатель совета-
- Юдин В.М. -
председатель постоянной комиссии Земского-
собрания
по промышленности, торговле,-
строительству,
транспорту, связи, природным-
ресурсам и
экологии, зам. председателя совета-
- Власов В.П. -
руководитель отдела поддержки-
предпринимательства,
развития конкуренции и-
защиты
прав потребителей, зам. председателя-