Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Земского собрания Шахунского
района от 20.02.2004 № 37-5


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ГИГИЕНИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА В ШАХУНСКОМ РАЙОНЕ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2004 - 2008 ГГ."


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ШАХУНСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 20 февраля 2004 г. № 37-5




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ


ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ
СОЦИАЛЬНО-ГИГИЕНИЧЕСКОГО


МОНИТОРИНГА В ШАХУНСКОМ РАЙОНЕ
НИЖЕГОРОДСКОЙ


ОБЛАСТИ НА 2004 - 2008 ГГ."




В соответствии с
требованиями Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О
санитарно-эпидемиологическом благополучии населения",
постановления Правительства Нижегородской области от 11.06.2003 № 174
"Об утверждении межведомственной комплексной целевой программы
"Развитие системы социально-гигиенического мониторинга в
Нижегородской области на 2004 - 2008 гг.", для дальнейшего
совершенствования и развития социально-гигиенического мониторинга -
системы динамического наблюдения за состоянием здоровья населения во
взаимосвязи с социально-экономическими и экологическими факторами, с
целью управления качеством среды обитания и состоянием здоровья
населения Земское собрание района решило:


1. Утвердить прилагаемую
межведомственную комплексную целевую программу "Развитие системы
социально-гигиенического мониторинга в Шахунском районе Нижегородской
области на 2004 - 2008 гг." (далее - Программа).


2. Финансовому отделу администрации
Шахунского района (С.В. Смирнова) предусмотреть при формировании
бюджетов на 2005 - 2008 гг. выделение средств на выполнение
мероприятий Программы.


3. Рекомендовать органам местного
самоуправления Шахунского района принять участие в реализации
Программы и предусмотреть соответствующее финансирование при
формировании бюджетов на 2005 - 2008 гг.






Председатель Земского
собрания,


глава местного самоуправления


В.М.СМИРНОВ












Утверждена


решением


Земского собрания


Шахунского района


от 20.02.2004 № 37-5






МЕЖВЕДОМСТВЕННАЯ
КОМПЛЕКСНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА


"РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ
СОЦИАЛЬНО-ГИГИЕНИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА В


ШАХУНСКОМ РАЙОНЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2004 - 2008 гг."






ПАСПОРТ
МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ


"РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ
СОЦИАЛЬНО-ГИГИЕНИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА В


ШАХУНСКОМ РАЙОНЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2004 - 2008 гг."





1. Наименование
Районная межведомственная комплексная

Программы целевая
программа "Развитие системы

социально-гигиенического
мониторинга в

Шахунском
районе Нижегородской области на

2004 -
2008 гг."



2. Основание для
Постановление Правительства Российской

разработки
Федерации от 01.06.2000 № 426 (п. 3) "Об

Программы
утверждении Положения о социально-

гигиеническом
мониторинге", постановление

Правительства
Российской Федерации от

22.11.2000
№ 883 "Об организации и

проведении
мониторинга качества,

безопасности
пищевых продуктов и здоровья

населения",
постановление Администрации

Нижегородской
области от 14.03.2001 № 53

(п.
2.4) "О введении социально-

гигиенического
мониторинга в Нижегородской

области"
(в редакции постановления

Правительства
Нижегородской области от

01.07.2002
№ 148), постановление

Правительства
Нижегородской области от

11.09.2002
№ 225 "Об утверждении Положения

о
проведении социально-гигиенического

мониторинга
питания детей в

образовательных
и специализированных

социально-реабилитационных
учреждениях для

детей и
подростков Нижегородской области",

постановление
Правительства Нижегородской

области
от 11.06.2003 № 174 "Об

утверждении
межведомственной комплексной

целевой
программы "Развитие системы

социально-гигиенического
мониторинга в

Нижегородской
области на 2004 - 2008 гг.",

распоряжение
администрации Шахунского

района N
159-р от 27.03.2002 "О ведении

социально-гигиенического
мониторинга в

Шахунском
районе"



3. Государственный
Администрация Шахунского района

заказчик Программы
Нижегородской области



4. Основные МУЗ
"Шахунская центральная районная

разработчики
больница", ГУЗ "Узловая больница ст.

Программы
Шахунья", отдел охраны природы и

природопользования
администрации

Шахунского
района во взаимодействии с ГУ

"Центр
Госсанэпиднадзора в Шахунском,

Тоншаевском,
Тонкинском, Шарангском

районах
Нижегородской области", линейным

центром
Госсанэпиднадзора



5. Основные МУЗ
"Шахунская центральная районная

исполнители
больница", ГУЗ "Узловая больница ст.

Программы
Шахунья", Шахунский районный отдел

образования,
отдел по труду и социальной

защите
Шахунского района, отдел охраны

природы
и природопользования Шахунского

района,
районный отдел по физической

культуре
и спорту, ГУНО "Госветобъединение

Шахунского
района" во взаимодействии с ГУ

"Центр
Госсанэпиднадзора в Шахунском,

Тоншаевском,
Тонкинском, Шарангском

районах
Нижегородской области", Шахунским

районным
отделом государственной

статистики,
станцией защиты растений в

Шахунском
районе, отделом по торговле и

защите
прав потребителей, редакцией газеты

"Знамя
труда", ТК "Земляки"



6. Основные цели и
Цель: организация на базе новых

задачи Программы
компьютерных технологий государственной

межотраслевой
иерархической системы сбора,

обработки,
хранения и выдачи информации,

обеспечивающей
динамическую оценку

здоровья
населения и среды обитания для

разработки
обоснованных медико-

реабилитационных,
природоохранных,

социально-экономических
и управленческих

решений.

Задачи:

-
создание единой системы наблюдения за

соматической
и инфекционной

заболеваемостью,
состоянием объектов

окружающей
среды, социально-экономических

факторов

-
формирование единого государственного

фонда
информационных ресурсов Шахунского

района,
касающихся обеспечения

санитарно-эпидемиологической
безопасности

и
здоровья населения, состояния объектов

окружающей
среды, социально-экономических

факторов,
качества и безопасности пищевых

продуктов
и т.д.

-
выявление причинно-следственных связей

между
факторами среды обитания и

состоянием
здоровья населения на основе

системного
анализа и оценки риска здоровью

населения
с оценкой и прогнозированием

экономического
ущерба

-
программно-техническое, лабораторно-

диагностическое
обеспечение социально-

гигиенического
мониторинга на основе

современных
информационно-аналитических

технологий
и программно-компьютерных

комплексов

-
межведомственная координация ведения

мониторинга
в целях обеспечения

санитарно-эпидемиологической
безопасности

и
здоровья населения Шахунского района,

выработки
предложений для принятия решений

по
управлению качеством среды обитания и

здоровьем
населения

-
подготовка и реализация природоохранных

и
медико-реабилитационных мероприятий

(целевых
программ)



7. Сроки 2004
- 2008 гг.

реализации

Программы



8. Предполагаемые
Общая сумма реализации Программы из всех

объем и источники бюджетов
- 870,1 тыс. руб.

финансирования Из них:
бюджет Шахунского района - 557,45

тыс.
руб.

бюджет
города Шахуньи - 188,45 тыс. руб.

районный
экологический фонд - 148,9 тыс.

руб.



9. Ожидаемые
Реализация Программы к 2008 г. приведет к

результаты созданию
в Шахунском районе единого

реализации
информационного фонда данных о состоянии

Программы здоровья
населения и факторов, влияющих на

него
(экологических, социально-

экономических,
качества и безопасности

продуктов
питания и т.д.). Это позволит

повысить
эффективность и

целенаправленность
действий всех

участников
системы социально-

гигиенического
мониторинга по разработке

управленческих
решений (целевых программ),

профилактики
и улучшения демографической

ситуации
и здоровья населения Шахунского

района,
в том числе снижение общей

заболеваемости
населения на 3 - 7%,

снижение
уровней заболеваемости

врожденными
аномалиями (пороками развития)

на 1,5
- 3%, снижение уровня

профессиональной
заболеваемости на 4%,

снижение
заболеваний, обусловленных

алиментарным
фактором и дефицитом

микронутриентов



10. Управление
Контролирующий орган: ГУ "Центр

Программой и
Госсанэпиднадзора в Шахунском,

контроль за ходом
Тоншаевском, Тонкинском, Шарангском

ее реализации
Нижегородской области".

Форма
контроля: проверка отчетов о ходе

выполнения
Программы участников ведения

СГМ -
один раз в год. Отчет в ФГУ "Центр

Госсанэпиднадзора
в Нижегородской области"

о ходе
финансирования из областного

бюджета,
районному финансовому отделу о

финансировании
из районного бюджета -

ежеквартально,
районному экологическому

фонду о
финансировании из экологического

фонда -
ежеквартально



11. Механизмы
Реализация Программы обеспечивается

реализации
взаимодействием участников ведения СГМ на

Программы
основании соглашений о взаимообмене

информацией.
Внедрение единых программных

комплексов,
формирование унифицированных

баз
данных и организация работы в едином

информационном
поле. Предусматривается

информирование
администрации Шахунского

района
Нижегородской области (ежегодный

доклад)
и населения (через СМИ) о

результатах
мониторинга состояния здоровья

населения
и среды его обитания




Список используемых
терминов и сокращений





ВОЗ
Всемирная организация здравоохранения

ГИС
Геоинформационные системы

ПДК Предельно
допустимая концентрация

Пром. предприятие
Промышленное предприятие

СанПиН
Санитарные правила и нормы

СГМ
Социально-гигиенический мониторинг

ГУ
Государственное учреждение




I. СОДЕРЖАНИЕ
ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ


МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ


СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ГИГИЕНИЧЕСКОГО
МОНИТОРИНГА В ШАХУНСКОМ


РАЙОНЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2004
- 2008 ГГ."




В существующих
социально-экономических условиях состояние здоровья населения
остается одной из наиболее острых медико-социальных проблем, являясь
фактором национальной безопасности. В современных условиях здоровье
общества во многом определяется реальным обеспечением его прав на
безопасную среду обитания и профилактику заболеваний.


Межведомственная комплексная целевая
программа "Развитие системы социально-гигиенического мониторинга
в Шахунском районе Нижегородской области на 2004 - 2008 гг."
разрабатывается согласно:


федеральным законам:


- от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О
санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";


- от 02.01.2000 № 29-ФЗ "О
качестве и безопасности пищевых продуктов";


- от 22.07.1993 № 5487-1 (с
изменениями от 02.12.2000 № 139-ФЗ) "Основы законодательства
Российской Федерации об охране здоровья граждан" (ст. 8);


- от 22.05.1993 № 4979-1 "О
ветеринарии";


- постановлению Правительства
Российской Федерации от 01.06.2000 № 426 "Об утверждении
Положения о социально-гигиеническом мониторинге";


- постановлению Правительства
Российской Федерации от 22.11.2000 № 883 "Об организации и
проведении мониторинга качества, безопасности пищевых продуктов и
здоровья населения";


- Закону Нижегородской области от
26.02.2002 № 8-З "О санитарно-эпидемиологическом благополучии
населения Нижегородской области";


- постановлению Губернатора
Нижегородской области от 14.03.2001 № 53 "О введении
социально-гигиенического мониторинга в Нижегородской области" (в
редакции постановления Правительства Нижегородской области от
01.07.2002 № 148);


- постановлению Правительства
Нижегородской области от 11.06.2003 № 174 "Об утверждении
межведомственной комплексной целевой программы "Развитие системы
социально-гигиенического мониторинга в Нижегородской области на 2004
- 2008 гг.";


- распоряжению администрации
Шахунского района № 159-р от 27.03.2002 "О введении
социально-гигиенического мониторинга в Шахунском районе".


Социально-гигиенический мониторинг -
государственная система наблюдения, анализа, оценки и прогноза
состояния здоровья населения и среды обитания человека, а также
определения причинно-следственных связей между состоянием здоровья
населения и воздействием факторов среды обитания человека.


По данным ВОЗ, состояние здоровья
населения на 50 - 60% зависит от уровня социально-экономического
развития; на 30 - 40% - от решения экологических проблем и лишь на 15
- 20% - от развития системы здравоохранения.


Численность постоянного населения
Шахунского района на начало 2002 г. составила 48536 человек, из них
детей - 8315, подростков - 2605 и взрослого населения - 37616, из них
75% - городского населения и 25% - сельского населения.


В течение последних лет
медико-демографические показатели как в целом по Нижегородской
области, так и в Шахунском районе характеризуются неблагоприятными
тенденциями, резко обозначился процесс депопуляции с устойчивым
превышением числа смертей над рождениями, который будет сохраняться в
области по прогнозным расчетам Госкомстата до 2015 г.


Исследование динамики рождаемости по
району свидетельствует о некоторых позитивных сдвигах. По сравнению с
1999 г. рождаемость в районе увеличилась на 10,3% и показатель
составил 8,6 (Нижегородская область - 8,3; Россия - 13,97). Тем не
менее рождаемость по официально принятой градации оценивается как
"очень низкий" уровень.


В то же время наблюдается рост
смертности, за последние 4 года она возросла на 7,7%, и в 2002 году
показатель общей смертности достиг 20,4 на 1000 жителей, "высокий"
уровень (Нижегородская область - 19,1; Россия - 16,3). В целом по
району уровень смертности превышает рождаемость в 2,4 раза.


Основными причинами смертности
населения Шахунского района являются: болезни системы кровообращения
- 76%, травмы и отравления - 9%, злокачественные новообразования -
8%.


Начиная с 2001 г. наблюдается
тенденция снижения уровня младенческой смертности, по сравнению с
1999 г. данный показатель снизился на 64% и в 2002 г. составил 7,45
на 1000 родившихся живыми (Нижегородская область - 13,2; Россия -
13,3).


В результате неблагоприятных
тенденций в демографических процессах в Шахунском районе показатель
естественного прироста населения имеет отрицательное значение и в
2002 г. составил 11,8 промилле (Нижегородская область - 10,8; Россия
- 6,52).


Неблагоприятные факторы окружающей
природной среды имеют важное, а в некоторых случаях ведущее значение
в формировании здоровья населения. Поэтому наблюдение за состоянием
объектов окружающей среды и улучшение качества среды обитания
населения в настоящее время является предметом особого внимания.


За последние годы в целом по области
произошло сокращение производства, однако уровни загрязнения
природной среды остаются высокие, не адекватные промышленному спаду.


За последние десятилетия существенно
увеличилась доля выбросов, поступающих в атмосферу от легковых и
грузовых автомобилей. В городах на долю автотранспорта приходится от
30 до 70% общей массы выбросов.


Продолжает оставаться
неудовлетворительным состояние водоемов I и II категории
водопользования, о чем свидетельствуют нестандартные
санитарно-химические и микробиологические показатели. По данным
социально-гигиенического мониторинга, с 1999 г. около 50% проб воды
из р. Малая Какша (источник водоснабжения г. Шахуньи) не отвечают
требованиям санитарных правил по физико-химическим показателям и
около 25% - по бактериологическим. Систематическое несоответствие
качества питьевой воды гигиеническим нормативам по тем или иным
показателям наблюдается как в источниках водоснабжения, так и в
разводящих водопроводных сетях района. В Шахунском районе, в бассейне
р. Ветлуги и ее притоков, в источниках водоснабжения наблюдается
повышенное содержание фтора и бора (в концентрациях до 5 ПДК).
Избыток фтора в питьевой воде приводит к распространению такого
заболевания зубов, как флюороз. По данным исследований, проводимых
сотрудниками кафедры стоматологии Нижегородской медицинской академии,
в п. Сява у детей и подростков от 3 до 15 лет пораженность флюорозом
составляет до 70%. В то же время жители г. Шахуньи, использующие для
питьевых целей воду городского водопровода с пониженным содержанием
фтора, в большей мере поражены таким заболеванием зубов, как кариес.
Пораженность кариесом детей и подростков в г. Шахунье составляет до
90%. Патология зубов в раннем возрасте приводит к нарушениям функции
органов пищеварения и желудочно-кишечного тракта.


Питание - один из факторов среды
обитания, оказывающий непосредственное влияние на формирование
здоровья населения. Недостаточное поступление питательных веществ в
детском и юношеском возрасте отрицательно сказывается на показателях
физического развития, заболеваемости, успеваемости, способствует
появлению обменных нарушений и хронической патологии.


По данным социально-гигиенического
мониторинга, за последние 4 года среди взрослого населения наиболее
распространены болезни органов дыхания, их доля в структуре
заболеваемости составляет 25%, на втором месте идут травмы и
отравления - 15%, на третьем - болезни костно-мышечной системы - 10%.


Несмотря на снижение общей
заболеваемости взрослого населения, за последние 4 года возросла
заболеваемость новообразованиями на 91,6%, болезнями уха - на 27,5%,
осложнениями беременности и родов - на 68%.


Следует отметить, что хотя по классу
болезней системы кровообращения и костно-мышечной системы отмечается
снижение уровня заболеваемости относительно 1999 г., но он превышает
среднеобластные и среднероссийские показатели.


Влияние среды обитания на состояние
здоровья человека наиболее показательно в детской популяции, т.к.
организм ребенка в наиболее чистом виде демонстрирует воздействие на
него различных факторов (без профессиональных наслоений, без
накопившихся последствий перенесенных физических и психических травм,
заболеваний, возрастной патологии, вредных привычек). Кроме того,
детский организм, еще окончательно не сформированный, более
чувствителен к неадекватным условиям.


Одним из индикаторов
социально-экономического и экологического неблагополучия территории
является высокий уровень регистрируемых врожденных пороков (аномалий
развития) среди детского населения. В Шахунском районе этот
показатель увеличился за последние 4 года на 39%.


Здоровье детей Шахунского района
ухудшается с каждым годом. По сравнению с 1999 г. уровень общей
заболеваемости детей до 14 лет увеличился на 14,2%, тем не менее в
2002 г. он несколько ниже, чем в предыдущем году, и составил 1196,75
на 1000 детей.


Наиболее часто регистрируемая
патология у детей в 2002 г. связана с болезнями органов дыхания -
62%, на втором месте идут болезни кожи и подкожной клетчатки - 7% и
на третьем - травмы и отравления, инфекционные болезни - 6%.


За последние 4 года наблюдается рост
инфекционной заболеваемости на 66,3%, болезней эндокринной системы -
на 32,4%, анемиями - на 81,6%, болезней нервной системы - на 136,1%,
органов пищеварения - на 70,8%, мочеполовой системы - на 68,8%, кожи
и подкожной клетчатки - на 49,1%, костно-мышечной системы - на 38,9%,
врожденных аномалий - на 38,7%. Практически в 3 раза по сравнению с
1999 г. увеличилось количество симптомов, признаков и неточно
обозначенных состояний, что указывает на необходимость
совершенствования системы диагностики.


На фоне снижения общей заболеваемости
подростков 15 - 17 лет отмечается значительное увеличение первичной
заболеваемости болезнями нервной системы - на 106,2%, осложнениями
беременности и родов на - 113,5%, врожденными аномалиями - на 357,1%,
симптомами, признаками и неточно обозначенными состояниями - на
375,4%. За последние 2 года у подростков регистрируются болезни крови
и кроветворных органов, в том числе анемии, и в 2002 г. произошел
рост заболеваемости на 27%.


В структуре заболеваемости первые 3
места занимают болезни органов дыхания - 58%, травмы и отравления -
9%, болезни кожи и подкожной клетчатки и нервной системы - 6%.


Нижегородская область, в том числе и
Шахунский район, относится к регионам с низким содержанием йода в
воде, почве, овощах. За 2002 год в Шахунском районе было
зарегистрировано 211 заболеваний, связанных с микронутриентной
недостаточностью, что составило 4,35 на 1000 населения. Среди детей
до 14 лет - 7 чел., среди подростков 15 - 17 лет - 11 чел., среди
взрослых - 193 чел. Во всех возрастных структурах из нозологических
форм преобладает диффузный зоб. С возрастом увеличивается процент
заболеваний многоузловым (эндемическим) зобом, связанным с йодной
недостаточностью и, как следствие, тиреотоксикозом.


В целях прогнозирования в 2002 году
были проведены интегральная оценка состояния здоровья детского
населения района с применением вероятностных способов оценки и расчет
относительных эпидемиологических рисков отдельных видов патологий. В
качестве исходной информации использованы данные государственной
статистической отчетности по первичной заболеваемости за 1997 - 2002
гг. (ф. 12). Были рассчитаны фоновые показатели и прогноз
заболеваемости на 2002 г. (методом экспоненциального сглаживания -
метод Брауна).


По величине интегрального показателя
здоровья населения Шахунского района прослеживается негативная
тенденция в изменении состояния здоровья детского населения от
минимального риска в 1997 г. до повышенного в 2003 г.


В результате оценки величины
нормированного вероятностного эпидемиологического риска населения
Шахунского района на 2003 г. определены приоритетные показатели для
социально-гигиенического мониторинга болезни риска:


- для детского населения необходимо в
первую очередь усилить наблюдение за новообразованиями, болезнями
крови и кроветворных органов, болезнями органов пищеварения, кожи и
подкожной клетчатки, костно-мышечной системы, врожденными аномалиями,
отдельными состояниями, возникающими в перинатальный период, травмами
и отравлениями;


- для взрослого населения -
новообразованиями, болезнями крови и кроветворных органов, болезнями
кожи и подкожной клетчатки, травмами и отравлениями, осложнениями
беременности и родов, психическими расстройствами;


- у подростков 15 - 17 лет особого
внимания заслуживают новообразования, болезни крови и кроветворных
органов, болезни эндокринной системы, болезни органов дыхания,
болезни кожи и подкожной клетчатки, травмы и отравления, врожденные
аномалии, симптомы, признаки и неточно обозначенные состояния.


Таким образом, состояние здоровья
населения Шахунского района характеризуется неблагоприятными
тенденциями: медико-демографическая ситуация продолжает ухудшаться,
резко обозначился процесс депопуляции с устойчивым превышением числа
смертей над рождениями, наблюдается рост заболеваемости детского
населения.


Основные негативные тенденции
заболеваемости детского населения Шахунского района характеризуются
ростом болезней эндокринной системы, крови и кроветворных органов, в
т.ч. анемиями, болезней нервной системы, системы пищеварения,
болезней кожи, костно-мышечной системы, врожденных аномалий,
симптомов, признаков и неточно обозначенных состояний; у взрослого
населения наибольший темп роста наблюдается по злокачественным
новообразованиям, осложнениям беременности и родов; у подростков -
злокачественным новообразованиям, нервным болезням, болезням кожи и
подкожной клетчатки, врожденным аномалиям, симптомам, признакам и
неточно обозначенным состояниям.


В настоящее время в Шахунском районе
для наблюдения за состоянием среды обитания и здоровья населения
организованы и функционируют:


- сбор и анализ данных по
социально-экономическим показателям (районный отдел государственной
статистики);


- формирование базы данных о
состоянии здоровья населения Шахунского района (Шахунская ЦРБ, ЦГСЭН
в Шахунском, Тоншаевском, Тонкинском, Шарангском районах);


- сбор, анализ и формирование баз
данных о состоянии загрязнения объектов среды обитания населения,
выполненных в рамках осуществления Госсанэпиднадзора,
производственного контроля, проводимого юридическими лицами, и
дополнительного мониторинга состояния атмосферного воздуха, воды,
почвы, продуктов питания, проводимого по приоритетным территориальным
показателям (ФГУ "Центр Госсанэпиднадзора в Нижегородской
области, ГУ "Центр Госсанэпиднадзора в Шахунском, Тоншаевском,
Тонкинском, Шарангском районах", ведомственные лаборатории).


В то же время в районе остро стоит
вопрос технического переоснащения и модернизации системы наблюдения
загрязнения окружающей среды, расширения спектра контролируемых
веществ и охваченной наблюдениями территории района, отсутствуют
единая система программного обеспечения сбора и передачи информации
для формирования информационного фонда данных о состоянии объектов
окружающей среды (в т.ч. состояния среды обитания человека, качества
продуктов питания, радиационной безопасности, условий и охраны труда
и т.д.), состоянии здоровья населения и, главное, система оценки и
прогнозирования результатов воздействия (рисков)
социально-экономических и экологических факторов на здоровье с
обоснованием управленческих решений и учетом возможного
экономического ущерба.


Мероприятия Программы соответствуют
положениям федерального законодательства и других нормативно-правовых
актов, в которых закреплено, что ГУ "Центр Государственного
санитарно-эпидемиологического надзора в Шахунском, Тоншаевском,
Тонкинском, Шарангском районах" осуществляет и координирует
деятельность по ведению социально-гигиенического мониторинга в
Шахунском районе и формирует данные для областного информационного
фонда данных социально-гигиенического мониторинга.


В Программу включены положения
принципиального характера, требующие межведомственного подхода и
решения. Программа предусматривает осуществление комплекса
мероприятий, направленных на создание единой системы наблюдения, базы
информационных данных о состоянии здоровья населения во взаимосвязи с
факторами, влияющими на него, и системы управления качеством среды
обитания в целях укрепления здоровья.




II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ




Основной целью
Программы является:


организация на базе новых
компьютерных технологий государственной межотраслевой иерархической
системы сбора, обработки, хранения и выдачи информации,
обеспечивающей динамическую оценку здоровья населения и среды
обитания для разработки обоснованных природоохранных,
социально-экономических и медико-реабилитационных управленческих
решений.


В соответствии с этим основными
задачами Программы являются:


1. Создание единой системы наблюдения
за соматической и инфекционной заболеваемостью, состоянием объектов
окружающей среды, социально-экономических факторов населения
Шахунского района.


2. Формирование единого фонда
информационных ресурсов Шахунского района, касающихся обеспечения
санитарно-эпидемиологической безопасности и здоровья населения,
состояния объектов окружающей среды, социально-экономических
факторов, качества и безопасности пищевых продуктов и т.д.


3. Выявление причинно-следственных
связей между факторами среды обитания и состоянием здоровья населения
на основе системного анализа и оценки риска здоровью населения с
оценкой и прогнозированием экономического ущерба.


4. Программно-техническое,
лабораторно-диагностическое обеспечение СГМ на основе современных
информационно-аналитических технологий и программно-компьютерных
комплексов.


5. Межведомственная координация
ведения мониторинга в целях обеспечения санитарно-эпидемиологической
безопасности населения, выработки предложений для принятия решений по
управлению качеством среды обитания и здоровьем населения Шахунского
района.


6. Подготовка и реализация
природоохранных и медико-реабилитационных мероприятий (целевых
программ).






III. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ




























































































































































































п/п


Мероприятия


Основные исполнители


Сроки
реализации
(годы)


3.1.
Организационно-методическое обеспечение


3.1.1.


Продолжение
работы
межведомственного
координационного
совета для
обеспечения координации
деятельности
организаций и
учреждений, участвующих в
ведении
социально-
гигиенического мониторинга
(далее -
Межведомственный
координационный совет по
ведению
СГМ), утвержденного
распоряжением администрации
Шахунского
района № 159-р от
27.03.2002 "О
ведении
социально-гигиенического
мониторинга в
Шахунском
районе, по формированию и
внедрению
государственной
политики по охране здоровья
населения"


Межведомственный

координационный совет по
ведению СГМ


2004 - 2008


3.1.2.


Актуализация существующих
и
заключение новых соглашений о
взаимодействии и
обмене
информацией в области ведения
СГМ


МУЗ "Шахунская ЦРБ",
ГУЗ
"Узловая больница ст.
Шахунья" во
взаимодействии с
участниками ведения СГМ в
соответствии
с
постановлением Правительства
РФ от 01.06.2000
№ 426 и
настоящей Программой


2004 - 2005


3.1.3.


Формирование районного
реестра
потенциально опасных
химических и
биологических
веществ, обращающихся на
территории
Шахунского района


Отдел охраны природы
и
природопользования
Шахунского района
во
взаимодействии с ГУ "Центр
Госсанэпиднадзора
в
Шахунском, Тоншаевском,
Тонкинском,
Шарангском
районах", станция защиты
растений в
Шахунском районе


2004 - 2008


3.1.4.


Ведение мониторинга качества
и
безопасности пищевых продуктов
и сырья


ГУНО
"Госветобъединение
Шахунского района",
ГУ
"Центр Госсанэпиднадзора в
Шахунском,
Тоншаевском,
Тонкинском, Шарангском
районах",
ведомственные
лаборатории


2004 - 2008


3.1.5.


Проведение анализа
полученных
данных в ходе СГМ, выявление
причинно-следственных
связей
между состоянием здоровья
населения и
факторами среды
обитания человека,
прогнозирование
динамики
наблюдаемых явлений


МУЗ "Шахунская ЦРБ",
ГУЗ
"Узловая больница ст.
Шахунья" во
взаимодействии с
ГУ "Центр Госсанэпиднадзора
в
Шахунском, Тоншаевском,
Тонкинском, Шарангском
районах"


2004 - 2008


3.1.6.


Подготовка предложений
для
органов государственной власти
по вопросам
обеспечения
санитарно-эпидемиологической
безопасности
населения,
установления факторов,
оказывающих
вредное влияние на
здоровье населения, и их
устранения


ГУ "ЦГСЭН в
Шахунском,
Тоншаевском, Тонкинском,
Шарангском
районах" во
взаимодействии с участниками
ведения СГМ
в соответствии
с постановлением
Правительства
РФ от
01.06.2000 № 426 и настоящей
Программой


2004 - 2008


3.1.7.


Информирование
государственных
органов, органов местного
самоуправления,
организаций
независимо от
их
организационно-правовой формы,
а также граждан о
результатах,
полученных в ходе СГМ


ГУ "Центр
Госсанэпиднадзора
в Шахунском, Тоншаевском,
Тонкинском,
Шарангском
районах"


2004 - 2008


3.2. Организация
функционирования существующих мониторинговых систем и

развитие системы социально-гигиенического мониторинга


3.2.1.


Организация и
ведение
мониторинга состояния здоровья
населения Шахунского
района


МУЗ "Шахунская ЦРБ",
ГУЗ
"Узловая больница ст.
Шахунья" во
взаимодействии с
ГУ "Центр Госсанэпиднадзора
в
Шахунском, Тоншаевском,
Тонкинском, Шарангском
районах"


2004 - 2008





Формирование электронных
баз
данных отчетных форм о
состоянии здоровья в
Шахунском
районе (ф. 1, 2, 12, 31, 32,
35, 63)


МУЗ "Шахунская ЦРБ",
ГУЗ
"Узловая больница ст.
Шахунья" во
взаимодействии с
ГУ "Центр Госсанэпиднадзора
в
Шахунском, Тоншаевском,
Тонкинском, Шарангском
районах"


2004 - 2008


3.2.2.


Организация и
ведение
мониторинга
социально-экономических
и
медико-демографических
показателей,
формирование баз
данных, в разрезе врачебных
участков,
по показателям


МУЗ "Шахунская ЦРБ",
ГУЗ
"Узловая больница ст.
Шахунья" во
взаимодействии с
ГУ "Центр Госсанэпиднадзора
в
Шахунском, Тоншаевском,
Тонкинском,
Шарангском
районах", районным отделом
государственной
статистики


2004 - 2008


3.2.3.


Развитие системы
мониторинга
состояния атмосферного воздуха


Отдел охраны природы
и
природопользования
Шахунского района, ГУ
"Центр
Госсанэпиднадзора в
Шахунском,
Тоншаевском,
Тонкинском, Шарангском
районах",
ведомственные
лаборатории


2004 - 2008





Организация
скрининговых
исследований и экспедиционных
обследований
загрязнения
атмосферного воздуха
населенных
мест (с учетом
приоритетных загрязнителей):
углеводороды,
бенз(а)пирен


ФГУ "Центр
Госсанэпиднадзора
в Нижегородской области"


2004 - 2008





Формирование баз данных
о
валовых выбросах загрязняющих
веществ в атмосферный
воздух
промпредприятиями (тома ПДВ,
ф. 2ТП - Воздух)


Отдел охраны природы
и
природопользования
Шахунского района
во
взаимодействии с ГУ "ЦГСЭН в
Шахунском,
Тоншаевском,
Тонкинском, Шарангском
районах"


2004 - 2008


3.2.4.


Развитие системы
мониторинга
состояния водных объектов.
Исследование
водных объектов
рекреационного значения (места
купания)


Отдел охраны природы
и
природопользования
Шахунского района
во
взаимодействии с ГУ "Центр
Госсанэпиднадзора
в
Шахунском, Тоншаевском,
Тонкинском,
Шарангском
районах"


2004 - 2008


3.2.5.


Развитие системы
мониторинга
состояния питьевого
водоснабжения.
Исследование
источников хозяйственно-
питьевого
водоснабжения,
резервуаров чистой воды, воды
из
водопроводных сетей


ГУ "Центр
Госсанэпиднадзора
в Шахунском, Тоншаевском,
Тонкинском,
Шарангском
районах", ведомственные
лаборатории


2004 - 2008


3.2.6.


Развитие системы
мониторинга
состояния почвы населенных
мест.
Исследование почвы г.
Шахуньи


Отдел охраны природы
и
природопользования
Шахунского района
во
взаимодействии с ГУ "Центр
Госсанэпиднадзора
в
Шахунском, Тоншаевском,
Тонкинском,
Шарангском
районах"


2004 - 2008





Обследование состояния
почв
сельскохозяйственных угодий


Управление
сельского
хозяйства администрации
Шахунского района,
станция
защиты растений в Шахунском
районе, отдел охраны
природы
и природопользования
Шахунского района
во
взаимодействии с ГУ "Центр
Госсанэпиднадзора
в
Шахунском, Тоншаевском,
Тонкинском,
Шарангском
районах"


2004 - 2008


3.2.7.


Мониторинг
радиационного
фактора


Отдел охраны природы
и
природопользования
Шахунского района
во
взаимодействии с ГУ "Центр
Госсанэпиднадзора
в
Шахунском, Тоншаевском,
Тонкинском,
Шарангском
районах"


2004 - 2008





Контроль
радиационной
обстановки в Шахунском районе
(по гамма-фону)


Отдел охраны природы
и
природопользования
Шахунского района
во
взаимодействии с ГУ "Центр
Госсанэпиднадзора
в
Шахунском, Тоншаевском,
Тонкинском,
Шарангском
районах"


2004 - 2008


3.2.8.


Организация и
проведение
мониторинга качества,
безопасности
пищевых продуктов
и сырья в соответствии с
действующим
законодательством


ГУНО
"Госветобъединение
Шахунского района"
во
взаимодействии с ГУ "Центр
Госсанэпиднадзора
в
Шахунском, Тоншаевском,
Тонкинском,
Шарангском
районах", станция защиты
растений в
Шахунском районе,
ведомственные лаборатории


2004 - 2008





Формирование базы данных
по
контаминации пищевых продуктов
и продовольственного
сырья
химическими и биологическими
веществами, полученных
при
гигиенической оценке,
сертификации и в ходе
текущего
надзора, в соответствии с
действующим
законодательством


ГУНО
"Госветобъединение
Шахунского района"
во
взаимодействии с ГУ "Центр
Госсанэпиднадзора
в
Шахунском, Тоншаевском,
Тонкинском,
Шарангском
районах", станция защиты
растений,
ведомственные
лаборатории


2004 - 2008





Формирование базы данных
по
объему и ассортименту
забракованных
пищевых
продуктов, продовольственного
сырья, материалов и
изделий,
контактирующих с пищевыми
продуктами, в
соответствии с
действующим законодательством


ГУНО
"Госветобъединение
Шахунского района"
во
взаимодействии с ГУ "Центр
Госсанэпиднадзора
в
Шахунском, Тоншаевском,
Тонкинском,
Шарангском
районах"


2004 - 2008


3.2.9.


Организация и
проведение
эпидемиологического
мониторинга


МУЗ "Шахунская ЦРБ"
во
взаимодействии с ГУ "Центр
Госсанэпиднадзора
в
Шахунском, Тоншаевском,
Тонкинском,
Шарангском
районах"


2004 - 2008





Формирование районной
базы
данных по инфекционной
заболеваемости


МУЗ "Шахунская ЦРБ"
во
взаимодействии с ГУ "Центр
Госсанэпиднадзора
в
Шахунском, Тоншаевском,
Тонкинском,
Шарангском
районах"


2004 - 2008


3.2.10.


Организация и
ведение
мониторинга физического
здоровья
населения,
физического развития детей,
подростков и
молодежи


МУЗ "Шахунская ЦРБ"
во
взаимодействии с ГУ "Центр
Госсанэпиднадзора
в
Шахунском, Тоншаевском,
Тонкинском,
Шарангском
районах", районный отдел по
физической
культуре и
спорту, районный отдел
образования


2005 - 2008


3.2.11.


Организации и
ведение
мониторинга питания детей в
образовательных
и
специализированных социально-
реабилитационных
учреждениях
для детей и подростков
Шахунского района


Районный отдел
образования,
управление по труду и
социальной защите
населения
администрации Шахунского
района во
взаимодействии с
ГУ "Центр Госсанэпиднадзора
в
Шахунском, Тоншаевском,
Тонкинском, Шарангском
районах"


2004 - 2008


3.3. Материально-техническое
обеспечение Программы


3.3.1.


Обеспечение ведения
социально-
гигиенического мониторинга
(компьютеры,
модемы)


МУЗ "Шахунская ЦРБ",
ГУЗ
"Узловая больница ст.
Шахунья" во
взаимодействии с
участниками ведения СГМ в
соответствии
с
постановлением Правительства
РФ от 01.06.2000
№ 426 и
настоящей Программой


2004 - 2008






IV. ОЖИДАЕМЫЙ ЭФФЕКТ
ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ






Реализация Программы
к 2008 г. приведет к созданию в Шахунском районе единого
информационного фонда данных о состоянии здоровья населения и
факторов, влияющих на него (экологических, социально-экономических,
качества и безопасности продуктов питания и т.д.). Это позволит
повысить эффективность и целенаправленность действий всех участников
системы социально-гигиенического мониторинга по разработке
управленческих решений (целевых программ) профилактики и улучшения
демографической ситуации и здоровья населения Шахунского района.


В результате реализации Программы
ожидается:


- снижение общей заболеваемости
населения на 3 - 7%;


- снижение уровней заболеваемости
врожденными аномалиями (пороками развития) на 1,5 - 3%;


- снижение уровня профессиональной
заболеваемости на 4%;


- снижение заболеваний, обусловленных
алиментарным фактором и дефицитом микронутриентов.






V. ПРЕДПОЛАГАЕМОЕ
ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ






┌─────┬──────────────────────┬───────────────────┬──────┬────────────────────────────────────┬───────────────────┐


№ │Мероприятия
Программы │ Исполнители, │Сроки │Предполагаемые
финансовые затраты (в│ Предполагаемые │


п/п │
│ ответственные │реали-│
тысячах рублей) │ источники │


│ │ │ соисполнители
│зации │ │
финансирования │


├─────┼──────────────────────┼───────────────────┼──────┼─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬──────┼───────────────────┤


│ │ │ │
2004 │2005
│2006 │2007 │2008 │Всего │


│ │ │ │
г. │ г. │
г. │ г. │ г. │ │ │


├─────┼──────────────────────┼───────────────────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┼───────────────────┤


1 │ 2
│ 3 │ 4 │ 5 │ 6
│ 7 │ 8 │ 9 │ 10 │ 11


├─────┼──────────────────────┼───────────────────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┼───────────────────┤


5.1. │Ведение баз
данных по│Отдел по труду и│2004 -│ 5,0 │
3,0 │ 3,0 │ 3,0 │ 3,0 │ 17,0 │
Районный бюджет │


│ │условиям
труда и│социальной защите│2008 │ │
│ │ │ │ │


│ │аттестации
рабочих│населения │ │ │
│ │ │ │ │


│ │мест,
состоянии│администрации │ │ │
│ │ │ │ │


│ │здоровья
работающих,│Шахунского района,│ │ │
│ │ │ │ │


│ │инвалидности,
│ГУ "Центр│ │ 5,0 │
3,0 │ 3,0 │ 3,0 │ 3,0 │ 17,0 │


│ │смертности
│Госсанэпиднадзора в│ │ │
│ │ │ │ │


│ │ │Шахунском,
│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │ │Тоншаевском,
│ │ │ │ │ │
│ │ │


│ │ │Тонкинском,
│ │ │ │ │ │
│ │ │


│ │ │Шарангском
районах"│ │ │ │ │
│ │ │ │


├─────┼──────────────────────┼───────────────────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┼───────────────────┤


5.2. │Ведение
мониторинга│ГУНО │2004 -│ - │
2,0 │ 2,0 │ 2,0 │ 2,0 │ 8,0 │
Районный бюджет │


│ │качества
и│"Госветобъединение │2008 │ │
│ │ │ │ │


│ │безопасности
пищевых│Шахунского района".│ │ │
│ │ │ │ │


│ │продуктов и
сырья │ГУ "Центр│2004 -│ 5,0
│10,0 │ 5,0 │ 5,0 │ 5,0 │ 30,0 │
Районный бюджет │


│ │ │Госсанэпиднадзора
в│2008 │ │ │ │ │
│ │ │


│ │ │Шахунском,
│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │ │Тоншаевском,
│ │ │ │ │ │
│ │ │


│ │ │Тонкинском,
│ │ │ │ │ │
│ │ │


│ │ │Шарангском
│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │ │районах".
│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │ │Ведомственные
│2004 -│ - │ - │ - │ - │
- │ - │ Средства │


│ │ │аттестованные
│2008 │ │ │ │ │
│ │ предприятий │


│ │ │(аккредитованные
│ │ │ │ │ │
│ │ │


│ │ │лаборатории
пищевых│ │ │ │ │ │
│ │ │


│ │ │и
перерабатывающих│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │ │предприятий)
│ │ │ │ │ │
│ │ │


├─────┼──────────────────────┼───────────────────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┼───────────────────┤


5.3. │Формирование
│МУЗ "Шахунская│2004 -│ 5,0 │
5,0 │ 5,0 │ 5,0 │ 5,0 │ 25,0 │
Районный бюджет │


│ │электронных
баз данных│ЦРБ". │2008 │ │
│ │ │ │ │


│ │отчетных
форм о│ГУЗ "Узловая│ │ 5,0 │
3,0 │ 3,0 │ 3,0 │ 3,0 │ 17,0 │


│ │состоянии
здоровья│больница ст.│ │ │
│ │ │ │ │


│ │населения
│Шахунья" │ │ │
│ │ │ │ │


├─────┼──────────────────────┼───────────────────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┼───────────────────┤


5.4. │Организация
и ведение│МУЗ "Шахунская ЦРБ"│2004 -│
5,0 │ 5,0 │ 5,0 │ 5,0 │ 5,0 │ 25,0 │
Районный бюджет │


│ │мониторинга
социально-│во взаимодействии с│2008 │ │
│ │ │ │ │


│ │экономических
и│районным отделом│ │ 5,0 │
5,0 │ 5,0 │ 5,0 │ 5,0 │ 25,0 │


│ │медико-демографических│государственной
│ │ │ │ │ │
│ │ │


│ │показателей
│статистики │ │ │
│ │ │ │ │


│ │(дополнительно,
в│ │ │ │
│ │ │ │ │


│ │разрезе
населенных│ │ │ │
│ │ │ │ │


│ │пунктов
района│ │ │ │
│ │ │ │ │


│ │(Шахунья,
Вахтан,│ │ │ │
│ │ │ │ │


│ │Сява, село)
│ │ │ │
│ │ │ │ │


├─────┼──────────────────────┼───────────────────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┼───────────────────┤


5.5. │Организация
│Органы местного│2004 -│ │
│ │ │ │ │Районный,
городской│


│ │скрининговых
и│самоуправления │2008 │ │
│ │ │ │ │
бюджеты и │


│ │экспедиционных
│города Шахуньи и│ │ │
│ │ │ │ │экологический
фонд │


│ │исследований
│Шахунского района│ │ │
│ │ │ │ │ в равных
долях │


│ │загрязнения
│во взаимодействии с│ │ │
│ │ │ │ │


│ │атмосферного
воздуха│ГУ "ЦГСЭН в│ │ │
│ │ │ │ │


│ │(с учетом
приоритетных│Шахунском, │ │ │
│ │ │ │ │


│ │загрязнителей)
в│Тоншаевском, │ │ │
│ │ │ │ │


│ │городах <1>
│Тонкинском, │ │ │
│ │ │ │ │


│ ├──────────────────────┤Шарангском
районах"│ ├─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┤


│ │г. Шахунья
│ │ │28,8 │28,8
│28,8 │28,8 │28,8 │144,0 │


├─────┴──────────────────────┴───────────────────┴──────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴──────┴───────────────────┤


<1> На договорной
основе. Стоимость исследований определяется тарифами на платные
работы и услуги, выполняемые│


учреждениями
Госсанэпиднадзора Нижегородской области. Утв. 11.12.2002


├─────┬──────────────────────┬───────────────────┬──────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬──────┬───────────────────┤


5.6. │Организация
│Отдел охраны│2004 -│ │
│ │ │ │ │
Средства │


│ │стационарного
контроля│природы и│2008 │ │
│ │ │ │ │
промпредприятий │


│ │загрязнения
│природопользования │ │ │
│ │ │ │ │


│ │атмосферного
воздуха│Шахунского района│ │ │
│ │ │ │ │


│ │на
границах│во взаимодействии с│ │ │
│ │ │ │ │


│ │санитарно-защитных
зон│ведомственными │ │ │ │
│ │ │ │ │


│ │промпредприятий
│аккредитованными │ │ │
│ │ │ │ │


│ │ │лабораториями
│ │ │ │ │ │
│ │ │


│ │ │промпредприятий
│ │ │ │ │ │
│ │ │


├─────┴──────────────────────┴───────────────────┴──────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴──────┴───────────────────┤





-->
примечание.

МУ 2.6.1.715-98
содержатся в информационном банке СПС

-->
Эксперт-приложение.




<1>
На договорной основе. Стоимость исследований определяется тарифами на
платные работы и услуги, выполняемые│


учреждениями
Госсанэпиднадзора Нижегородской области. Утв. 11.12.2002 главным
государственным санитарным врачом│


по Нижегородской
области.


<4> На договорной
основе в соответствии с МУК 2.6.1.715-98. Стоимость исследований
определяется тарифами на│


платные работы и
услуги, выполняемые учреждениями Госсанэпиднадзора Нижегородской
области. Утв. 11.12.2002│


главным государственным
санитарным врачом по Нижегородской области.


├─────┬──────────────────────┬───────────────────┬──────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬──────┬───────────────────┤





-->
примечание.

Нумерация пунктов дана
в соответствии с официальным текстом

документа.




5.8.
│Организация │Органы местного│2004 -│
│ │ │ │ │ │
Районный и │


│ │мониторинга
за│самоуправления │2008 │ │
│ │ │ │ │городские
бюджеты, │


│ │химическим
и│города и района во│ │ │
│ │ │ │ │
районный │


│ │бактериологическим
│взаимодействии с│ │ │ │
│ │ │ │экологический фонд │


│ │составом и
свойствами│ФГУ "Центр│ │ │
│ │ │ │ │ в
равных долях │


│ │воды водных
объектов в│Госсанэпиднадзора в│ │ │
│ │ │ │ │


│ │местах
хозяйственно-│Нижегородской │ │ │
│ │ │ │ │


│ │бытового
и│области" и ЦГСЭН в│ │ │
│ │ │ │ │


│ │рекреационного
│Шахунском, │ │ │
│ │ │ │ │


│ │водопользования
<5> │Тоншаевском, │ │ │
│ │ │ │ │


│ ├──────────────────────┤Тонкинском,
│ ├─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┤


│ │г. Шахунья
│Шарангском районах │
│36,33│36,33│36,33│36,33│36,33│181,65│


│ ├──────────────────────┤
│ ├─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┤


│ │п. Вахтан
│ │ │12,1 │12,1
│12,1 │12,1 │12,1 │ 60,5 │


│ ├──────────────────────┤
│ ├─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┤


│ │п. Сява
│ │ │12,1 │12,1
│12,1 │12,1 │12,1 │ 60,5 │


├─────┴──────────────────────┴───────────────────┴──────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴──────┴───────────────────┤





-->
примечание.

СанПиН 2.1.5.980-00
содержатся в информационном банке СПС

-->
Эксперт-приложение.




<5>
На договорной основе в соответствии с ГОСТ 17.1.5.02-80 и СанПиН
2.1.5.980-00. Стоимость исследований│


определяется тарифами на
платные работы и услуги, выполняемые учреждениями
Госсанэпиднадзора Нижегородской│


области. Утв. 11.12.2002
главным государственным санитарным врачом по Нижегородской области.


├─────┬──────────────────────┬───────────────────┬──────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬──────┬───────────────────┤


5.9. │Развитие
системы│Органы местного│2004 -│11,3 │11,3
│11,3 │11,3 │11,3 │ 56,5 │ Городской
бюджет │


│ │мониторинга
│самоуправления │2008 │ │
│ │ │ │ │


│ │загрязнения
почвы.│города Шахуньи,│ │ │
│ │ │ │ │


│ │Обследование
почв в│Шахунского района│ │ │
│ │ │ │ │


│ │городах <6>:
│во взаимодействии с│ │ │
│ │ │ │ │Районный
бюджет │


│ │г. Шахунья
(5 точек),│ГУ "Центр│ │ 4,52│
4,52│ 4,52│ 4,52│ 4,52│ 22,6 │


│ │обследование
почв│Госсанэпиднадзора │ │ │
│ │ │ │ │


│ │сельскохозяйственного
│в Шахунском,│ │ │ │
│ │ │ │ │


│ │назначения
(2 точки) │Тоншаевском, │ │ │
│ │ │ │ │


│ │ │Тонкинском,
│ │ │ │ │ │
│ │ │


│ │ │Шарангском
районах"│ │ │ │ │
│ │ │ │


├─────┴──────────────────────┴───────────────────┴──────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴──────┴───────────────────┤


<6> На договорной
основе в соответствии с ГОСТ 17.1.5.02-80 и СанПиН 2.1.7.1322-03.
Стоимость исследований│


определяется тарифами
на платные работы и услуги, выполняемые учреждениями
Госсанэпиднадзора Нижегородской│


области. Утв. 11.12.2002
главным государственным санитарным врачом по Нижегородской области.


├─────┬──────────────────────┬───────────────────┬──────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬──────┬───────────────────┤


5.10.│Оснащение
офисной│Органы местного│2004 -│ │
│ │ │ │ │Районный
бюджет │


│ │техникой
участников│самоуправления │2006 │ │
│ │ │ │ │


│ │ведения
СГМ│города и района │ │ │
│ │ │ │ │


│ │(компьютеры,
модемы)│ │ │ │
│ │ │ │ │


│ │для сбора,
обработки,│ │ │ │
│ │ │ │ │


│ │анализа и
оперативной│ │ │ │
│ │ │ │ │


│ │передачи
информации│ │ │ │
│ │ │ │ │


│ │между
участниками│ │ │ │
│ │ │ │ │


│ │ведения
СГМ; центров│ │ │ │
│ │ │ │ │


│ │Госсанэпиднадзора
│ │ │ │ │
│ │ │ │ │


│ ├──────────────────────┤

├─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┼───────────────────┤


│ │ЦГСЭН в
Шахунском,│ │ │30,0 │
- │ - │ - │ - │ 30,0 │


│ │Тоншаевском,
│ │ │ │
│ │ │ │ │


│ │Тонкинском,
Шарангском│ │ │ │
│ │ │ │ │


│ │районах
│ │ │ │
│ │ │ │ │


│ ├──────────────────────┤

├─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┼───────────────────┤


│ │Шахунская
центральная│ │ │30,0 │
- │ - │ - │ - │ 30,0 │


│ │районная
больница │ │ │ │
│ │ │ │ │


│ ├──────────────────────┤

├─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┼───────────────────┤


│ │Сявская
городская│ │ │ - │30,0
│ - │ - │ - │ 30,0 │


│ │больница
│ │ │ │
│ │ │ │ │


│ ├──────────────────────┤

├─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┼───────────────────┤


│ │Вахтанская
городская│ │ │ - │30,0
│ - │ - │ - │ 30,0 │


│ │больница
│ │ │ │
│ │ │ │ │


│ ├──────────────────────┤

├─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┼───────────────────┤


│ │Хмелевицкая
участковая│ │ │ - │
- │30,0 │ - │ - │ 30,0 │


│ │больница
│ │ │ │
│ │ │ │ │


│ ├──────────────────────┤

├─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┼───────────────────┤


│ │Районный
отдел│ │ │ - │
- │30,0 │ - │ - │ 30,0 │


│ │государственной
│ │ │ │
│ │ │ │ │


│ │статистики
(РОГС) │ │ │ │
│ │ │ │ │


├─────┼──────────────────────┼───────────────────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┼───────────────────┤


5.11.│Пропаганда
│Телевизионная │2004 -│ 2,0 │
2,0 │ 2,0 │ 2,0 │ 2,0 │ 10,0 │Районный
бюджет │


│ │профилактики
│студия "Земляки",│2008 │ 2,0
│ 2,0 │ 2,0 │ 2,0 │ 2,0 │ 10,0 │


│ │заболеваний,
связанных│редакция газеты│ │ 1,0 │
1,0 │ 1,0 │ 1,0 │ 1,0 │ 5,0 │


│ │с
избыточным или│"Знамя труда",│ │
│ │ │ │ │ │


│ │недостаточным
│радио │ │ │
│ │ │ │ │


│ │содержанием
фтора в│ │ │ │
│ │ │ │ │


│ │питьевой
воде, и│ │ │ │
│ │ │ │ │


│ │ведения
здорового│ │ │ │
│ │ │ │ │


│ │образа жизни
│ │ │ │
│ │ │ │ │


├─────┼──────────────────────┼───────────────────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┼───────────────────┤


│ │Итого
│ │ │ │
│ │ │ │557,45│ Районный
бюджет │


│ │ │ │
│ │ │ │ │
188,45│ Бюджет
города │


│ │ │ │
│ │ │ │ │
148,9 │ Районный
экофонд │


└─────┴──────────────────────┴───────────────────┴──────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴──────┴───────────────────┘






Примечание: сумма
расходов на реализацию мероприятий Программы ежегодно уточняется при
составлении и утверждении районного бюджета на соответствующий год.




VI.
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ


МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ


"РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ
СОЦИАЛЬНО-ГИГИЕНИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА


В ШАХУНСКОМ РАЙОНЕ НА 2004 - 2008
ГГ."




1. Организация
проведения лабораторных исследований центром Госсанэпиднадзора в
Шахунском, Тоншаевском, Тонкинском, Шарангском районах Нижегородской
области.


Исследования проводятся в
соответствии с межведомственными программами контроля состояния
объектов окружающей среды, утвержденными главами администраций
большинства районов.


Стоимость проведения центрами
Госсанэпиднадзора в Нижегородской области лабораторных исследований
определяется в соответствии с тарифами на платные работы и услуги,
выполняемые учреждениями Госсанэпиднадзора Нижегородской области.
Утв. 11.12.2002 главным государственным санитарным врачом по
Нижегородской области.




Вода




Все исследования
химического и бактериологического состава и свойств воды водных
объектов в местах хозяйственно-бытового и рекреационного
водопользования проводятся в соответствии с ГОСТ 17.1.5.02-80 и
СанПиН 2.1.5.980-00 из расчета: две пробы перед купальным сезоном и
один раз в месяц в период купального сезона на полные химические,
бактериологические и паразитологические исследования; четыре раза в
месяц на бактериологические и паразитологические показатели.
Ответственными за санитарно-гигиеническое состояние мест
хозяйственно-бытового и рекреационного водопользования являются
районные и городские администрации соответствующих территорий.


Сумма затрат на одно исследование
воды водных объектов в местах хозяйственно-бытового и рекреационного
водопользования для одной точки составляет 3859 руб. и включает в
себя определения: взвешенные вещества - 50 руб., растворенный
кислород - 32 руб., БПК-5 - 131 руб., ХПК - 110 руб., железо - 45
руб., марганец - 70 руб., медь - 64 руб., никель - 65 руб., нитраты -
85 руб., свинец - 95 руб., хлориды - 85 руб., общие колиформные
бактерии - 106 руб., термотолерантные колиформные бактерии - 106
руб., колифаги - 105 руб., паразитология - 126 руб., гамма-фон - 130
руб.


Для определения гамма-фона требуется
5 полных исследований в год. Стоимость одного исследования - 854 руб.


Для определения бактериологических и
паразитологических показателей воды требуется 14 полных исследований
в год. Стоимость одного исследования - 560 руб.


Таким образом, общая стоимость
исследований за купальный период в одной точке составляет 12110 руб.


В г. Шахуньи - 3 точки (пруд д.
Январи, пруд д. Кулики, пруд п. Кирпичный (36,33 тыс. руб./145,32
тыс. руб.)) <*>.


В п. Сява - 1 точка (река Б. Какша
(12,11 тыс. руб./48,5 тыс. руб.)) <*>.


В п. Вахтан - 1 точка (пляж (12,11
тыс. руб./48,5 тыс. руб.)) <*>.


--------------------------------


<*> Общая сумма за год/за
период 2004 - 2008 гг.




Атмосферный воздух




Объем исследований
состояния атмосферного воздуха в местах пребывания человека силами
центров Госсанэпиднадзора определяется, прежде всего, необходимостью
получения какой-либо информации в тех городах и районах области, где
полностью отсутствуют посты гидрометеослужбы или их крайне
недостаточно, кроме того, по тем показателям, которые не
контролируются гидрометом и в то же время представляют опасность для
здоровья населения (углеводороды, бенз(а)пирен).


Сумма затрат на одно полное
исследование атмосферного воздуха для одной точки составляет 2400
руб., которое включает в себя определение: углеводородов - 1652 руб.,
3,4-бенз(а)пирена - 748 руб.


На обеспечение контроля атмосферного
воздуха для одной точки в течение года требуется 12 исследований, что
составляет 28,8 тыс. руб. За период 2004 - 2008 гг. - 144 тыс. руб. В
г. Шахунье 12 исследований (28,8 тыс. руб./144 тыс. руб) <*>.




Почва




Исследования
выполняются в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.7.1322-03.


Сумма затрат на одно полное
исследование почвы в одной точке составляет 2259 руб., которое
включает в себя определение: нитратного азота - 165 руб., хлоридов -
145 руб., свинца - 197 руб., цинка - 156 руб., ртути - 74 руб.,
бенз(а)пирена - 620 руб., нефтепродуктов - 61 руб., пестицидов - 145
руб., меди - 156 руб., кадмия общего микробного числа - 100 руб.,
БГКП - 86 руб., фекальных стрептококков - 92 руб., колифагов - 110
руб., паразитологического исследования - 126 руб., гамма-фона - 26
руб.


В г. Шахунье 5 исследований в год
(11,3 тыс. руб./56,5 тыс. руб.) <*>.


Земли сельскохозяйственного
назначения: 2 исследования в год (4,52 тыс. руб./22,6 тыс. руб.) <*>.


--------------------------------


<*> Общая сумма за год/за
период 2004 - 2008 гг.




2. Оснащение офисной
техникой участников ведения СГМ (компьютеры, модемы) для сбора,
обработки, анализа и оперативной передачи информации между
участниками ведения СГМ (см. таблицу 1).


Предполагаемая расчетная потребность
в финансовом обеспечении для сбора, обработки, анализа и оперативной
передачи информации между участниками ведения СГМ.






Таблица 1




┌───────────────────┬─────────────────────┬───────────┬─────────┬────────┬──────────┐


Учреждение
│Потребность в технике│ Стоимость │ Сумма, │
│ Срок │


│ │ │ за
1 ед., │тыс. руб.│ │реализации│


│ │ │ тыс.
руб. │ │ │ │


├───────────────────┼─────────────────────┼───────────┼─────────┼────────┼──────────┤


Участники ведения│1.
Cel-2500/256/80Gb/│ 25,0 │ │Районный│2004
- │


СГМ-6 (ЦГСЭН
в│Samsung 17" - 1 шт. │ │
│бюджет │2006 гг. │


Шахунском, │2.
Модем (внешний) - │ 5,0 │ 30,0 │ │


Тоншаевском, │2
шт. │ │ │ │


Тонкинском, │
│ │ │
│ │


Шарангском районах,│
│ │ │
│ │


Шахунская ЦРБ,│
│ │ │
│ │


Вахтанская гор.│
│ │ │
│ │


больница, Сявская│
│ │ │
│ │


гор. больница,│
│ │ │
│ │


Хмелевицкая │
│ │ │
│ │


участковая │
│ │ │
│ │


больница, │
│ │ │
│ │


районный отдел│
│ │ │
│ │


государственной │
│ │ │
│ │


статистики) │
│ │ │
│ │


└───────────────────┴─────────────────────┴───────────┴─────────┴────────┴──────────┘












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru