Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Выксунского района от 25.02.2004 № 13


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ
ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ВЫКСУНСКОГО
РАЙОНА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 25 февраля 2004 г. № 13




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ


ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ
ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА






В целях создания
условий осуществления инвестиционной деятельности на территории
Выксунского района Земское собрание постановляет:


1. Утвердить прилагаемое Положение об
осуществлении инвестиционной деятельности на территории Выксунского
района.


2. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на постоянную комиссию Земского собрания по
развитию района и муниципальному имуществу.




Председатель Земского
собрания


Ю.Н.МАНАХОВ












Приложение


к постановлению


Земского собрания


Выксунского района


от 25.02.2004 № 13




ПОЛОЖЕНИЕ


ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


НА ТЕРРИТОРИИ ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




Настоящее Положение
определяет правовые и экономические основы муниципальной поддержки
инвестиционной деятельности на территории Выксунского района, которая
осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации,
законодательством Российской Федерации и Нижегородской области и
нормативными правовыми актами Выксунского района, а также
устанавливает формы муниципальной поддержки инвестиционной
деятельности, порядок ее оказания органами местного самоуправления
Выксунского района и направлено на поддержание и развитие
инвестиционной деятельности, обеспечение защиты прав, интересов и
имущества участников инвестиционной деятельности.




2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ




Целями и задачами
настоящего Положения являются:


- повышение инвестиционной активности
в Выксунском районе;


- создание благоприятных условий для
обеспечения защиты прав, интересов и имущества участников
инвестиционной деятельности;


- увеличение налогооблагаемой базы и
формирование новых источников налоговых платежей;


- сохранение и образование новых
рабочих мест;


- снижение рисков при инвестировании
в реальный сектор экономики Выксунского района;


- поддержание благоприятной
экологической обстановки в Выксунском районе.




3. ПРИНЦИПЫ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ


ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ВЫКСУНСКОМ РАЙОНЕ




3.1. Поддержка
инвестиционной деятельности строится на принципах:


- объективности и экономического
обоснования принимаемых решений;


- открытости и доступности для всех
инвесторов информации, необходимой для осуществления инвестиционной
деятельности;


- равноправия инвесторов;


- неизменности принятых решений;


- взаимной ответственности
Выксунского района и инвесторов;


- сбалансированности публичных и
частных инвесторов;


- ясности и простоты инвестиционного
процесса в Выксунском районе.


3.2. Инвестиционная деятельность при
условии долевого бюджетного финансирования инвестиционных проектов
осуществляется на принципах целевого использования инвестиционных
средств.


Инвестиционные проекты без долевого
участия Выксунского района финансируются также на принципах их
срочности, возвратности, платности и доходности.




4. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И
ТЕРМИНЫ,


ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В НАСТОЯЩЕМ ПОЛОЖЕНИИ




Для целей настоящего
Положения используются понятия и термины:


4.1. Муниципальная поддержка
инвестиционной деятельности - установленные актами органов местного
самоуправления района льготные условия осуществления инвестиционной
деятельности, предоставляемые инвесторам и субъектам инвестиционной
деятельности, осуществляющим инвестиционные вложения на территории
Выксунского района.


4.2. Капитальные вложения -
инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе
затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и
техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение
машин, оборудования, инструментов, инвентаря, проектно-изыскательские
работы и другие затраты.


4.3. Инвестиции - это вложения
экономических ресурсов в виде денежных средств, паев, акций и других
ценных бумаг, технологий, машин, оборудования, любого другого
имущества или имущественных прав, интеллектуальной собственности на
долгосрочной основе с целью получения прибыли и (или) достижения
иного полезного эффекта.


4.4. Инвестиционная деятельность -
вложение инвестиций, или инвестирование, в создание или модернизацию
основных фондов производственного и непроизводственного характера и
совокупность практических действий по реализации инвестиционных
проектов с целью создания и получения чистых выгод в будущем.


4.5. Инвестиционный проект -
обоснование экономической целесообразности, объема и сроков
осуществления инвестиций, а также совокупность документации,
представляющая собой технико-экономическое, финансовое и правовое
обоснование осуществления инвестиционной деятельности и описание
практических действий инвестора по осуществлению инвестиционной
деятельности в целях достижения коммерческого, экономического или
социального эффекта.


4.6. Инвестиционное соглашение -
гражданско-правовой договор, определяющий права, обязанности и
ответственность субъектов инвестиционной деятельности в отношении
объекта инвестиционной деятельности.


4.7. Объекты инвестиционной
деятельности (инвестирования) - существующие и вновь создаваемые,
реконструируемые и модернизируемые основные фонды во всех отраслях
экономики, ценные бумаги, научно-техническая продукция, объекты
недвижимости муниципальной собственности Выксунского района, другие
объекты собственности, а также имущественные права и права на
интеллектуальную собственность.


4.8. Приоритетный инвестиционный
проект Выксунского района - проект, утверждаемый в соответствии с
порядком, установленным администрацией Выксунского района, реализация
которого обеспечивает наибольший положительный экономический и
социальный эффект для экономики Выксунского района, включенный в
адресную инвестиционную программу района.


4.9. Субъекты инвестиционной
деятельности - юридические и физические лица, реализующие
инвестиционные проекты на территории Выксунского района.


4.10. Отдельная категория
налогоплательщиков - субъекты инвестиционной деятельности,
реализующие на территории Выксунского района приоритетные
инвестиционные проекты Выксунского района.


4.11. Срок окупаемости
инвестиционного проекта - срок со дня начала финансирования
приоритетного инвестиционного проекта Выксунского района до дня,
когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с
амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат
приобретает положительное значение.




5. ПРАВА ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА




5.1. Органы местного
самоуправления Выксунского района в пределах компетенции,
установленной законодательством Российской Федерации и Нижегородской
области, а также нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления Выксунского района, вправе осуществлять контроль за
ходом инвестиционного процесса в Выксунском районе.


5.2. Администрация Выксунского района
вправе привлекать для экспертизы инвестиционных проектов
уполномоченных консультантов в порядке и на условиях, определяемых
администрацией района.




6. ПРАВА СУБЪЕКТОВ
ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ




6.1. Все субъекты
инвестиционной деятельности имеют право на:


- осуществление инвестиционной
деятельности;


- получение и свободное использование
прибыли, полученной от использования результатов инвестиционной
деятельности, в том числе объектами капитальных вложений и
результатами осуществленных капитальных вложений (в соответствии с
долей субъекта в праве общей собственности на объект, определенной по
результатам выполнения инвестиционного соглашения и в установленных
законодательством случаях прошедшей государственную регистрацию);


- самостоятельное определение
направлений, объемов и форм инвестиций в процессе инвестиционной
деятельности;


- аренду объектов права
собственности, включая природные ресурсы, в соответствии с
законодательством РФ и Нижегородской области, а также нормативными
правовыми актами органов местного самоуправления Выксунского района;


- осуществление иных действий, не
запрещенных законодательством Российской Федерации.


6.2. Все субъекты инвестиционной
деятельности имеют право на муниципальную поддержку инвестиционной
деятельности в случаях, порядке и на условиях, установленных
настоящим Положением, а также принятыми в соответствии с ним иными
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления
Выксунского района.




7. ОБЯЗАННОСТИ
СУБЪЕКТОВ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ




7.1. Субъекты
инвестиционной деятельности обязаны:


- уплачивать налоги, установленные
законами Российской Федерации, Нижегородской области, постановлениями
Земского собрания Выксунского района;


- не допускать проявления
недобросовестной конкуренции и выполнять требования антимонопольного
законодательства;


- определять направления, объемы и
формы инвестиций в процессе инвестиционной деятельности в
соответствии с инвестиционным соглашением;


- соблюдать установленные, в том
числе международные, нормы, стандарты и требования, предъявляемые к
осуществлению инвестиционной деятельности.


7.2. При нарушении законодательства
или несоблюдении договорных обязательств субъекты инвестиционной
деятельности несут ответственность в соответствии с законодательством
Российской Федерации.




8. ОБЯЗАННОСТИ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ


ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА




8.1. Органы местного
самоуправления Выксунского района действуют, исходя из принципов
муниципальной поддержки инвестиционной деятельности, установленных
настоящим Положением.


8.2. Органы местного самоуправления
Выксунского района гарантируют и обеспечивают инвесторам и субъектам
инвестиционной деятельности, осуществляющим инвестиционную
деятельность на территории Выксунского района:


- равные права при осуществлении
инвестиционной деятельности;


- гласность и открытость процедуры
принятия решений о предоставлении муниципальной поддержки;


- право обжалования в судебном
порядке решений, действий (бездействия) органов местного
самоуправления и их должностных лиц;


- беспрепятственное использование
полученных доходов от инвестиций и денежных средств после уплаты
соответствующих налогов и сборов.


8.3. Внедрение мер по формированию
районной инфраструктуры организации и поддержки инвестиционной
деятельности осуществляется комиссией по организации инвестиционной
деятельности на территории района, состав и Положение о которой
утверждаются главой местного самоуправления Выксунского района.




9. МУНИЦИПАЛЬНАЯ
ПРОГРАММА СТИМУЛИРОВАНИЯ


ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ




9.1. В целях
координации и систематизации инвестиционных проектов на территории
Выксунского района, определения стратегии социально-экономического
развития района и комплекса мер привлечения и муниципальной поддержки
инвесторов разрабатывается муниципальная инвестиционная программа на
очередной финансовый год (далее - Программа).


9.2. Программа определяет направление
деятельности в Выксунском районе по привлечению, поддержке и защите
прав инвесторов, в том числе в части:


а) определения перечня создания
объектов инфраструктуры на долевых началах;


б) определения размеров долевого
участия инвесторов в процессе создания объектов инфраструктуры;


в) гарантий района:


- объем средств бюджета района,
направляемых на создание объектов инфраструктуры на долевых началах;


- объем средств бюджета района,
направляемых на обеспечение гарантий (поручительств) района
инвесторам и возмещение убытков;


- примерный перечень имущества,
являющегося объектами муниципальной собственности и не
распределенного на титульных правах, используемого для обеспечения
гарантий района инвесторам;


г) устанавливаемых льгот и мер
поддержки:


- плановый объем средств бюджета
района, предоставленных инвесторам на условиях льготных займов и
кредитов, в порядке, определяемом налоговым и бюджетным
законодательством;


- плановый объем льгот по
налогообложению и иным платежам в бюджет района, предоставляемых
инвесторам;


- плановый объем муниципального
заказа, предоставляемого инвесторам с распределением по отраслям
экономики, видам (номенклатуре) продукции и услуг.


9.3. Программа включает:


- перечень объектов муниципальной
собственности, намеченных к приватизации в соответствии с Программой
приватизации;


- перечень объектов инвестиционной
деятельности, отнесенных к муниципальной собственности Выксунского
района и не распределенных на титульных правах, с указанием объектов,
по которым планируется разработка инвестиционных проектов;


- перечень объектов инфраструктуры
совместного (долевого) инвестирования;


- примерный перечень объектов, не
отнесенных в установленном порядке к объектам муниципальной
собственности Выксунского района, но имеющих стратегическое
социально-экономическое значение для района.


9.4. При формировании указанных
перечней объектов инвестиционной деятельности учитываются
приоритетность для экономики района соответствующих отраслей и видов
производства и обслуживания, улучшение и создание объектов социальной
и инженерной инфраструктуры.


9.5. К критериям включения объектов в
перечне относятся:


- улучшение среды проживания;


- принадлежность к социальной и
инженерной инфраструктурам района, градообразующим и
бюджетообразующим сферам;


- возможность создания новых рабочих
мест;


- возможность производства социально
значимой продукции и услуг;


- возможность внедрения передовых
технологий и использования районного инвестиционного потенциала;


- возможность повышения эффективности
эксплуатации объекта инвестиционной деятельности и увеличения доходов
в бюджет.


9.6. Формирование перечней объектов
инвестиционной деятельности осуществляется комиссией по организации
инвестиционной деятельности на территории Выксунского района на
основании предложений структурных подразделений администрации района.


9.7. Адресная инвестиционная
программа на очередной финансовый год составляется на основании
Программы и представляется на утверждение Земскому собранию
Выксунского района одновременно с проектом бюджета района на
очередной финансовый год.




10. ИНВЕСТИЦИОННОЕ
СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ВЫКСУНСКИМ РАЙОНОМ


И СУБЪЕКТОМ ИНВЕСТИЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ




10.1. Инвестиционное
соглашение от имени Выксунского района заключается администрацией
Выксунского района. В случае, если предоставление мер муниципальной
поддержки инвестиционной деятельности находится в компетенции
Земского собрания Выксунского района, то инвестиционное соглашение
подлежит утверждению Земским собранием Выксунского района.


10.2. Администрация Выксунского
района определяет порядок заключения, регистрации, ведения учета
инвестиционных соглашений и контроля за ходом реализации
инвестиционного проекта, а также ежегодно представляет Земскому
собранию района отчет о ходе реализации заключенных инвестиционных
соглашений.


10.3. В инвестиционном соглашении
устанавливаются: форма муниципальной поддержки инвестиционной
деятельности, права и обязанности сторон, объемы, направления и сроки
осуществления инвестиций, ответственность сторон и порядок его
досрочного расторжения.


Если после заключения инвестиционного
соглашения принят закон, устанавливающий обязательные для сторон
правила, иные, чем те, которые действовали при заключении
инвестиционного соглашения, условия заключенного инвестиционного
соглашения сохраняют силу, кроме случаев, когда в федеральном законе
установлено, что его действие распространяется на отношения,
возникшие из ранее заключенных инвестиционных соглашений.


10.4. В заключение инвестиционного
соглашения субъекту инвестиционной деятельности может быть отказано в
случае:


- непридания инвестиционному проекту
субъекта инвестиционной деятельности статуса приоритетного (за
исключением осуществления капитальных вложений в объекты недвижимости
муниципальной собственности);


- нарушения субъектом инвестиционной
деятельности требований антимонопольного законодательства;


- признания субъекта инвестиционной
деятельности несостоятельным (банкротом) в соответствии с
законодательством;


- имевшего место неисполнения
субъектом инвестиционной деятельности ранее заключенных
инвестиционных соглашений на территории Выксунского района.




11. МЕХАНИЗМ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ИНВЕСТОРАМИ




11.1. Отношения
инвесторов и администрации района при долевом участии в создании
объектов социальной и инженерной инфраструктуры строятся на
договорных началах.


11.2. Определение инвесторов для
реализации инвестиционных проектов в отношении объектов
инвестиционной деятельности, являющихся объектами муниципальной
собственности, осуществляется путем проведения инвестиционного
конкурса.


11.3. Инвесторы представляют на
инвестиционный конкурс инвестиционные проекты, удовлетворяющие
установленным требованиям.


11.4. В целях предотвращения создания
объектов, использование которых нарушает права физических и
юридических лиц, интересы государства и Выксунского района или не
отвечает требованиям утвержденных в установленном порядке стандартов
(норм и правил), а также для оценки эффективности инвестиций
проводится экспертиза инвестиционных проектов.


11.5. Экспертиза инвестиционного
проекта включает:


- экспертизу технических,
технологических, архитектурно-строительных, финансово-экономических,
инвестиционных, демографических, правовых, санитарных, экологических
характеристик объекта инвестирования и территории его расположения;


- оценку реализуемости и
эффективности проекта;


- согласование проекта контрольными и
иными уполномоченными органами.


11.6. Экспертиза инвестиционных
проектов производится на основании письменного заявления инвестора.


По предложению комиссии по
организации инвестиционной деятельности на территории Выксунского
района экспертиза инвестиционного проекта может быть поручена
независимым экспертам.


11.7. Инвесторы, признанные комиссией
по организации инвестиционной деятельности на территории Выксунского
района победителями инвестиционного конкурса, в течение 20 дней с
момента подведения итогов инвестиционного конкурса заключают
инвестиционный договор.


Данный договор является правовым
основанием реализации инвесторами инвестиционного проекта.


11.8. Для получения муниципальных
гарантий Выксунского района и льгот инвестор представляет следующие
документы:


- письменное заявление инвестора с
указанием его наименования, местонахождения, организационно-правовой
формы;


- копию учредительных документов
инвестора;


- документы о финансовом состоянии
инвестора;


- банковские или иные гарантии
(поручительства), подтверждающие возможность внесения инвестиций;


- проект (содержание) запрашиваемой
льготы или гарантии района.


11.9. Для получения муниципальных
гарантий Выксунского района или льгот по инвестиционным проектам в
отношении объектов инвестиционной деятельности, не отнесенных в
установленном порядке к муниципальной собственности, дополнительно
представляются:


- в установленном порядке
согласованный инвестиционный проект;


- бизнес-план или
технико-экономическое обоснование проекта;


- инвестиционное соглашение.


11.10. При экспертизе инвестиционного
проекта в обязательном порядке учитываются:


- оценка реализуемости и сроки
окупаемости инвестиционного проекта;


- планируемый экономический и
социальный эффект проекта, в т.ч. доход бюджета района от его
реализации;


- объем инвестированных средств;


- юридический статус инвестора, его
платежеспособность;


- форма участия района в проекте.


11.11. На основании экспертного
заключения комиссия разрабатывает и направляет на утверждение главы
местного самоуправления предложения о предоставлении инвестору
гарантии Выксунского района или льготы для последующего направления
их на рассмотрение Земского собрания и принятия решения по существу.


11.12. В целях осуществления контроля
за надлежащим исполнением инвесторами обязательств инвестор
представляет документально подтвержденный отчет о выполнении взятых
обязательств и целевом использовании полученных бюджетных средств и
льгот.


11.13. С целью учета гарантий и льгот
Выксунского района финансовый орган администрации района ведет реестр
гарантий и льгот, в котором на основании решений органов местного
самоуправления и предоставленных инвестором отчетов учитываются:


- вид гарантии и льготы;


- объем предоставленной гарантии или
льготы;


- информация о целевом использовании
гарантии или льготы.


11.14. Сведения из реестра гарантий и
льгот предоставляются по запросам должностных лиц, органов местного
самоуправления в установленном порядке.




12. ГАРАНТИЯ ОТ
НЕБЛАГОПРИЯТНОГО ИЗМЕНЕНИЯ ДЛЯ СУБЪЕКТА


ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА
ТЕРРИТОРИИ ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА




12.1. Вступающие в
силу постановления Земского собрания Выксунского района, которыми
вводятся новые местные налоги и сборы, а также повышаются
существующие ставки, не применяются к субъектам инвестиционной
деятельности, реализующим приоритетный инвестиционный проект
Выксунского района, в течение срока действия инвестиционного
соглашения, но не более пяти лет со дня начала финансирования
указанного инвестиционного проекта.


12.2. Налоги и сборы, установленные
федеральными законами Российской Федерации и законами Нижегородской
области, подлежат уплате в соответствии с Налоговым кодексом
Российской Федерации.


12.3. Администрация Выксунского
района осуществляет контроль за исполнением субъектами инвестиционной
деятельности взятых ими обязательств по реализации инвестиционных
проектов в сроки, указанные в инвестиционном соглашении. В случае
неисполнения субъектом инвестиционной деятельности обязательств,
указанных в инвестиционном соглашении, они лишаются предоставленных
им льгот.




13. ПРИОРИТЕТНЫЙ
ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПРОЕКТ ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА




13.1. Муниципальная
поддержка инвестиционной деятельности на территории Выксунского
района предоставляется субъектам инвестиционной деятельности при
условии реализации приоритетного инвестиционного проекта.


Порядок и условия придания
инвестиционным проектам статуса приоритетного устанавливаются
администрацией Выксунского района.


13.2. Муниципальная поддержка
инвестиционной деятельности не распространяется на виды деятельности,
не относящиеся к реализации приоритетного инвестиционного проекта
Выксунского района, за исключением случаев, предусмотренных в
настоящей статье.


Участие дочерних и зависимых обществ
в реализации приоритетного инвестиционного проекта Выксунского района
возможно в качестве самостоятельных субъектов инвестиционной
деятельности.


13.3. Муниципальная поддержка
инвестиционной деятельности может предоставляться субъектам
инвестиционной деятельности, минуя процедуру присвоения статуса
приоритетного в случае осуществления капитальных вложений в объекты
недвижимости муниципальной собственности Выксунского района.


13.4. Статус приоритетного
инвестиционного проекта не предоставляется, если по результатам
экспертизы инвестиционного проекта субъекта инвестиционной
деятельности не подтверждаются:


- экономическая и социальная
значимость проекта для района;


- достаточный объем инвестируемых
средств;


- реалистичность осуществления
инвестиционного проекта.




14. ФОРМЫ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ


ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ
ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА




Поддержка
инвестиционной деятельности на территории Выксунского района
осуществляется в форме:


- предоставления субъектам
инвестиционной деятельности:


- налоговых льгот в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации и Нижегородской
области, а также нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления Выксунского района;


- инвестиционного налогового кредита
в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации;


- установления субъектам
инвестиционной деятельности минимальных ставок арендной платы при
аренде земельных участков на территории Выксунского района в целях
осуществления инвестиционной деятельности на арендных земельных
участках;


- предоставления муниципальных
гарантий Выксунского района в обеспечение возврата привлекаемых
денежных средств для осуществления инвестиционной деятельности;


- нефинансовых мер поддержки
инвестиционной деятельности;


- предоставления субъектам
инвестиционной деятельности льгот при аренде объектов недвижимости
муниципальной собственности Выксунского района;


- предоставления субъекту
инвестиционной деятельности преимущественного права на выкуп (минуя
конкурс, аукцион) муниципальной доли Выксунского района в объекте
недвижимости.




15. НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ
СУБЪЕКТАМ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ




15.1. Право на
получение налоговых льгот имеют субъекты инвестиционной деятельности,
реализующие приоритетные инвестиционные проекты Выксунского района.


15.2. Срок действия налоговых льгот,
предоставляемых субъекту инвестиционной деятельности, ограничен
сроком окупаемости инвестиционного проекта, но не более пяти лет со
дня начала финансирования указанного проекта.


15.3. В исключительных случаях при
реализации субъектами инвестиционной деятельности приоритетных
инвестиционных проектов Выксунского района в сфере производства или
создания транспортной либо иной инфраструктуры, срок окупаемости
которых превышает пять лет, Земское собрание по представлению
администрации района принимает решение о продлении для указанных
субъектов инвестиционной деятельности срока действия налоговых льгот.


15.4. Льготное налогообложение не
может распространяться на организации, находящиеся в процессе
ликвидации и реорганизации.


15.5. Сумма налоговых льгот,
предоставляемых настоящим Положением, не может превышать сумму
инвестиций. Субъекты инвестиционной деятельности при представлении
годового баланса обязаны представить в налоговые органы справку о
суммах инвестиций на конец отчетного года.


15.6. Льготы субъектам инвестиционной
деятельности могут предоставляться в пределах сумм, зачисляемых в
бюджет района.




16. ВИДЫ НАЛОГОВЫХ
ЛЬГОТ




На территории
Выксунского района для субъектов инвестиционной деятельности,
указанных в п. 15.1 ст. 15 настоящего Положения, могут быть
установлены следующие льготы:


- не подлежат обложению земельным
налогом в части, зачисляемой в местный бюджет, земельные участки в
утвержденных в установленном порядке границах, на площадях которых
реализуются приоритетные инвестиционные проекты Выксунского района.




17. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ
НАЛОГОВЫЙ КРЕДИТ




17.1. Инвестиционный
налоговый кредит представляет собой изменение срока уплаты налога,
при котором субъектам инвестиционной деятельности предоставляется
возможность в течение определенного срока и в определенных пределах
уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой
суммы кредита и начисленных процентов.


17.2. Инвестиционный налоговый кредит
предоставляется в порядке и на условиях, установленных Налоговым
кодексом Российской Федерации.


17.3. Заключение инвестиционного
соглашения с Выксунским районом, предусматривающее предоставление в
качестве формы муниципальной поддержки инвестиционного налогового
кредита, является основанием для принятия администрацией района
решения о предоставлении инвестиционного налогового кредита по
заявлению субъекта инвестиционной деятельности. Инвестиционный
налоговый кредит предоставляется по основанию, указанному в настоящем
пункте, в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 67 Налогового
кодекса Российской Федерации в порядке, определяемом
законодательством.




18. АРЕНДНАЯ ПЛАТА ЗА
ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ




Субъекты
инвестиционной деятельности, арендующие земельные участки на
территории Выксунского района, реализующие приоритетные
инвестиционные проекты и заключившие инвестиционные соглашения с
Выксунским районом, не уплачивают в течение срока действия
инвестиционного соглашения арендную плату за земельные участки,
используемые в целях осуществления инвестиционной деятельности, в
части платежей, зачисляемых в местный бюджет.




19. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ
ГАРАНТИИ ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА




19.1. Муниципальные
гарантии Выксунского района в соответствии с законодательством
предоставляются в качестве обеспечения обязательств субъекта
инвестиционной деятельности по возврату заемных денежных средств,
привлекаемых для осуществления инвестиционной деятельности.


19.2. Муниципальные гарантии
Выксунского района предоставляются субъектами инвестиционной
деятельности в порядке, установленном законодательством и
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления
Выксунского района.


19.3. Предоставление муниципальных
гарантий осуществляется на возмездной основе. Размер и условия платы
за муниципальную гарантию определяет администрация Выксунского района
в договоре поручительства на предоставление муниципальных гарантий
Выксунского района. Размер платы за предоставление муниципальных
гарантий Выксунского района не может быть более пяти процентов
годовых от суммы полученной гарантии. Средства, получаемые в качестве
платы за предоставленную гарантию, подлежат зачислению в местный
бюджет.


19.4. Источником исполнения
гарантийных обязательств администрации Выксунского района при
наступлении гарантийного случая являются средства местного бюджета.




20. УСЛОВИЯ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ


СУБЪЕКТАМ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ




20.1. Муниципальные
гарантии Выксунского района предоставляются при соблюдении субъектом
инвестиционной деятельности следующих условий:


- доля заемных средств, привлекаемых
субъектом инвестиционной деятельности под муниципальную гарантию
Выксунского района, от полного объема финансирования инвестиционного
проекта должна составлять не более пятидесяти процентов;


- отсутствие задолженности перед
местным бюджетом по результатам последнего отчетного финансового
периода;


- отсутствие у субъекта
инвестиционной деятельности признаков банкротства, установленных
федеральным законом;


- расчетный срок окупаемости
инвестиций должен составлять не более пяти лет с момента начала
осуществления инвестиционной деятельности при условии отсутствия
других источников обеспечения обязательств.


20.2. При прочих равных условиях
приоритетом при предоставлении муниципальных гарантий Выксунского
района обладают инвестиционные проекты с меньшими сроками
запрашиваемой муниципальной гарантии и сроками окупаемости
инвестиций.




21. НЕФИНАНСОВЫЕ МЕРЫ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ


ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ




Нефинансовые меры
муниципальной поддержки субъектов инвестиционной деятельности
заключаются в следующем:


- конкурсное размещение
муниципального заказа;


- поддержка (направление) ходатайств
и обращений в органы государственной власти об оказании содействия
субъектам инвестиционной деятельности при реализации инвестиционного
проекта;


- распространение позитивной
информации о субъекте инвестиционной деятельности;


- помощь в создании инфраструктуры
бизнеса;


- предоставление нефинансовых
административных мер муниципальной поддержки осуществляется органами
местного самоуправления в пределах их компетенции в порядке и на
условиях, установленных законодательством Российской Федерации и
Нижегородской области, настоящим Положением, а также нормативными
правовыми актами органов местного самоуправления Выксунского района.




22. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ


СОБСТВЕННОСТИ ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА




22.1. Субъектам
инвестиционной деятельности, реализующим приоритетный инвестиционный
проект Выксунского района, а также субъектам инвестиционной
деятельности, указанным в п. 13.2 статьи 13 настоящего Положения,
заключившим инвестиционные соглашения, могут быть предоставлены
объекты недвижимости (здания, сооружения, объекты нежилого фонда и
иные объекты недвижимости) муниципальной собственности Выксунского
района в аренду целевым назначением (без конкурса) на льготных
условиях в соответствии с нормативными правовыми актами органов
местного самоуправления Выксунского района.




23. УСЛОВИЯ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБЪЕКТАМ ИНВЕСТИЦИОННОЙ


ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕИМУЩЕСТВЕННОГО ПРАВА
НА ВЫКУП МУНИЦИПАЛЬНОЙ


ДОЛИ ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА В ОБЪЕКТАХ
НЕДВИЖИМОСТИ




23.1. Субъекты
инвестиционной деятельности, осуществляющие капитальные вложения в
объекты недвижимости муниципальной собственности Выксунского района,
могут получить преимущественное право на выкуп муниципальной доли
Выксунского района в объектах недвижимости.


23.2. Условиями предоставления
субъектам инвестиционной деятельности преимущественного права на
выкуп (минуя конкурс, аукцион) муниципальной доли Выксунского района
в объекте недвижимости являются:


- реализация инвестиционного проекта;


- полное выполнение условий
инвестиционного соглашения и договора аренды объекта недвижимости,
находящегося в муниципальной собственности района;


- согласие собственника (Выксунского
района) на продажу (отчуждение) принадлежащей ему муниципальной доли
в объекте недвижимости.




24. ИНВЕСТИЦИИ ИЗ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ




Инвестиции из
муниципальных источников финансирования субъектам инвестиционной
деятельности предоставляются в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, а
также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления
Выксунского района.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru