Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Сергачского района от 26.02.2004 № 8


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ
КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ГЕМОРРАГИЧЕСКОЙ ЛИХОРАДКИ С
ПОЧЕЧНЫМ СИНДРОМОМ (ГЛПС) И ДРУГИХ ПРИРОДНО-ОЧАГОВЫХ ИНФЕКЦИЙ В
СЕРГАЧСКОМ РАЙОНЕ НА 2004 - 2006 ГГ."


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
СЕРГАЧСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 26 февраля 2004 г. № 8




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ЦЕЛЕВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ


ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ГЕМОРРАГИЧЕСКОЙ
ЛИХОРАДКИ С ПОЧЕЧНЫМ


СИНДРОМОМ (ГЛПС) И ДРУГИХ
ПРИРОДНО-ОЧАГОВЫХ ИНФЕКЦИЙ


В СЕРГАЧСКОМ РАЙОНЕ НА 2004 - 2006
ГГ.




Утвердить Целевую
комплексную программу по профилактике ГЛПС и других природно-очаговых
инфекций в Сергачском районе на 2004 - 2006 гг. (приложение 1).


Администрации Сергачского района,
сельским администрациям, руководителям предприятий, учреждений,
организаций, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам
независимо от форм собственности и подчиненности обеспечить
выполнение профилактических мероприятий, предусмотренных Программой.


Разработать и представить на
утверждение в СПК конкретный план мероприятий по реализации
мероприятий Программы: ЦРБ и ЦГСЭН, Госветнадзор, управление
сельского хозяйства, Сергачская межрайонная ОПД.


Администрации района,
территориальному фонду ОМС предусматривать финансовые средства на
реализацию Программы при разработке районного бюджета и бюджета ТФОМС
на соответствующие финансовые годы.




Председатель Земского
собрания


Н.В.КАЛИНИН




Глава местного
самоуправления


Н.М.СУББОТИН












Приложение 1


к постановлению


Земского собрания


Сергачского района


от 26.02.2004 № 8




ЦЕЛЕВАЯ
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА


"ПРОФИЛАКТИКА ГЕМОРРАГИЧЕСКОЙ
ЛИХОРАДКИ С


ПОЧЕЧНЫМ СИНДРОМОМ (ГЛПС) И ДРУГИХ
ПРИРОДНО-ОЧАГОВЫХ


ИНФЕКЦИЙ В СЕРГАЧСКОМ РАЙОНЕ НА
2004 - 2006 ГГ."




ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ




Целевая комплексная
программа по профилактике ГЛПС и других природно-очаговых инфекций в
Сергачском районе на 2004 - 2006 гг. (далее - Программа).




Основания для
разработки Программы




Постановление ЗС от
№ об утверждении плана работы ЗС на 2003 г.




Разработчики
Программы




Центр
Госсанэпиднадзора в Сергачском районе, центральная районная больница.




Цель Программы




Обеспечение
санитарно-эпидемиологического благополучия населения района в части
профилактики ГЛПС и других природно-очаговых инфекций.




Задачи Программы




- Стабилизация и
снижение уровня заболеваемости населения ГЛПС и другими
природно-очаговыми инфекциями;


- предупреждение групповой и
вспышечной заболеваемости;


- обеспечение мероприятий по борьбе с
грызунами - основным резервуаром возбудителей природно-очаговых
инфекций.




Сроки реализации
Программы




2004 - 2006 гг.




Перечень основных
мероприятий Программы




- Обеспечение
своевременной и качественной диагностики, в т.ч. лабораторной,
природно-очаговых инфекций;


- совершенствование лабораторной
диагностики (внедрение метода ИФА-диагностики), закупка
диагностических препаратов, средств патогенетической терапии и
иммунобиологических препаратов для обеспечения диагностики, лечения и
профилактики природно-очаговых инфекций;


- медицинская профилактика и
пропаганда;


- организация и проведение
профилактических дератизационных и дезинсекционных мероприятий на
пищевых, коммунальных, образовательных, промышленных и
сельскохозяйственных объектах и в очагах инфекционных заболеваний.




Исполнители основных
мероприятий Программы




- Управление по
делам города;


- сельские администрации;


- Сергачская центральная районная
больница;


- центр Госсанэпиднадзора в
Сергачском районе;


- предприятия, учреждения,
организации, индивидуальные предприятия независимо от форм
собственности и подчиненности, а также физические лица;


- Территориальный фонд ОМС;


- межрайонное отделение
профилактической дезинфекции (МОПД) Нижегородской ГУП "Профилактика".




Объекты и источники
финансирования Программы




Общий объем
финансирования Программы на 2004 - 2006 гг. - 2,41 млн руб., в т.ч.:


- районный бюджет;


- ТФОМС;


- средства предприятий, учреждений,
организаций, ИП.




Контроль




Администрация
Сергачского района.




СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ




Геморрагическая
лихорадка с почечным синдромом (ГЛПС) - острая вирусная, с тяжелым
клиническим течением зоонозная инфекция, занимающая среди болезней с
природной очаговостью ведущее место на территории Сергачского района.
Заболеваемость ГЛПС по средним многолетним данным составляет 31,7
случая на 100 тыс. населения района, что в несколько раз (в отдельные
годы от 7 до 15 раз) превышает среднеобластной уровень. Сергачский
район является самым неблагополучным по ГЛПС в области. Динамика
многолетней заболеваемости отмечается цикличностью, с периодами спада
и подъема через каждые два года. Наибольшая заболеваемость отмечалась
в 2001 году, когда было зарегистрировано 35 случаев ГЛПС (показатель
заболеваемости составил 88,7 на 100 тыс. населения), что в 15,5 раза
выше среднеобластного уровня. Высокий уровень заболеваемости
определяется факторами внешней среды, особенностями биогеоценозов, в
которых функционируют паразитарные системы, в т.ч. видового состава и
спектра доминирования животных-резервуаров, носителей инфекций.


На территории района сложились
активно действующие природные очаги ГЛПС, туляремии, лептоспироза.
Основной чертой природно-очаговых зоонозов является то, что
существование возбудителя регулируется особенностями природной среды,
в первую очередь показателями численности грызунов-носителей и
степенью их зараженности. Проведенные в районе исследования показали
высокую численность грызунов - природных резервуаров инфекции и
значительную их зараженность вирусами ГЛПС (до 4%), что создает
реальную опасность заражения людей.


Особенностью природного очага в
Сергачском районе является то, что в эпизоотическом процессе широко
участвует такой вид грызунов, как обыкновенная полевка, которая
обитает на участках активной хозяйственной деятельности человека,
проникает в хозяйственные и жилые помещения, особенно
сельскохозяйственного назначения, а также садово-огородные, дачные
участки и строения. Для данного вида характерны резкие колебания
численности в течение года, с максимумом осенью, а также большая
миграционная активность, что увеличивает потенциальную опасность
заражения людей и определяет осенне-зимнюю сезонность заболеваемости.


Эпизоотическая и эпидемическая
ситуация по ГЛПС и природно-очаговым инфекциям осложняется еще и
неудовлетворительной организацией и проведением планомерной борьбы с
грызунами (дератизации). Всего профилактической дератизацией охвачено
в районе 54,3% действующих пищевых, промышленных,
сельскохозяйственных, коммунальных, образовательных и других
объектов. Низкий охват и объем барьерной дератизации на прилегающих к
неблагополучным по ГЛПС населенным пунктам, эпидемически значимым
объектам. Из-за неудовлетворительного содержания открытых
водоисточников создается потенциальная угроза их заражения
возбудителями природно-очаговых инфекций.


ГЛПС и другие природные инфекции
имеют, как правило, тяжелое клиническое течение, с высокой
инвалидизацией и летальностью, и тем самым наносят большой урон
здоровью населения и значительный экономический ущерб.




ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ




Основной целью
Программы является реализация мероприятий, направленных на
обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения
Сергачского района в части профилактики ГЛПС и других
природно-очаговых инфекций. В связи с этим будут решены следующие
задачи:


- стабилизация и снижение уровня
заболеваемости ГЛПС и другими природно-очаговыми инфекциями;


- предупреждение групповой и
вспышечной заболеваемости;


- обеспечение мероприятий по борьбе с
грызунами - основным резервуаром возбудителей природно-очаговых
инфекций;


- повышение санитарной грамотности
населения.




СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ




Основными
мероприятиями Программы являются:


1. Обеспечение своевременной и
качественной лабораторной диагностики природно-очаговых инфекций:


- проведение иммуносерологических и
аллергологических обследований больных и подозрительных на
заболевания, а также лиц, находившихся в одинаковых условиях с
заболевшими;


- забор материала от больных и
подозрительных на заболевания для вирусологических исследований.


2. Совершенствование лабораторной
диагностики:


- расширение возможностей
серологической лаборатории для проведения исследований на
природно-очаговые инфекции.


3. Закупка диагностических препаратов
(тест-систем) лабораторного оборудования, реактивов и посуды.


4. Медицинская профилактика и
пропаганда среди населения.






-->
примечание.


Видимо, имеются в виду санитарные и
ветеринарные правила "Профилактика и борьба с заразными
болезнями, общими для человека и животных. 1. Общие положения.
Санитарные правила. СП 3.1.084-96. Ветеринарные правила. ВП
13.3.4.1100-96". Содержатся в информационном банке СПС
--> Эксперт-приложение.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: Санитарно-эпидемиологические правила
"Санитарно-эпидемиологические требования к проведению
дератизации" имеют номер СП 3.5.3.1129-02, а не СП
3.5.3.1029-02.






5. Организация и
проведение профилактических дератизационных и дезинсекционных
мероприятий на всех без исключения объектах: пищевых,
образовательных, коммунальных, лечебно-профилактических,
промышленных, сельскохозяйственных и др. объектах, в открытых
станциях и на территориях, прилегающих к населенным пунктам и
эпидемически значимым объектам, в соответствии со ст. 11, 29 ФЗ "О
санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от
30.03.1999 № 52 и СанПиН 3.1084-96 "Профилактика и борьба с
заразными болезнями, общими для человека и животных" и СП
3.5.3.1029-02 "Дератизация. Санитарно-эпидемические требования к
проведению дератизации".




ФИНАНСИРОВАНИЕ
ПРОГРАММЫ




Финансирование
Программы предусматривается за счет средств районного бюджета, ТФ
ОМС, средств предприятий, учреждений, организаций, индивидуальных
предпринимателей.




МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ




Возмещение затрат
лечебно-профилактическим учреждениям и центру Госсанэпиднадзора за
проведение диагностических исследований осуществляется в соответствии
с решением правления ТФ ОМС в установленном порядке. Межрайонный
отдел профилактической дезинфекции и другие организации, имеющие
лицензию на данный вид деятельности, проводят работу и получают
оплату за их выполнение в соответствии с заключенными договорами с
заказчиками. Закупка дератизационных средств, диагностических и
других препаратов будет производиться в соответствии с Указом
Президента РФ от 08.04.1997 № 305 "О первоочередных мерах по
предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при
организации закупки продукции для государственных нужд".




УПРАВЛЕНИЕ




Ответственным за
реализацию данной Программы является центральная районная больница и
центр Госсанэпиднадзора в Сергачском районе.




ЭФФЕКТИВНОСТЬ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ




Реализация Целевой
комплексной программы по профилактике ГЛПС и других природно-очаговых
инфекций в Сергачском районе на 2004 - 2006 гг. позволяет выполнить
следующие мероприятия:


- обеспечить стабилизацию и снижение
уровня заболеваемости населения ГЛПС и другими природно-очаговыми
инфекциями на 10-20% ежегодно;


- снизить уровень заболеваемости до
уровня показателей, средних для Нижегородской области;


- предупредить групповую и вспышечную
заболеваемость;


- обеспечить полный охват подлежащих
объектов дератизации;


- реально сократить экономический
ущерб и урон здоровью населения.




ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ
ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ




┌────┬───────────────────┬──────────────────────┬──────────────┬─────────────────────────────────┬────────────┐


№ │
Мероприятия │ Исполнители │ Сроки │
Финансирование (тыс. руб.) │Источники │


п/п │
Программы ├───────────┬──────────┤
реализации ├───────┬───────┬───────┬─────────┤финанси-


│ │ │Ответст-
│Соиспол- │ │ 2004 │ 2005 │
2006 │ Всего │рования │


│ │ │венный
│нители │ │ год │ год
│ год │ │ │


│ │ │исполнитель│
│ │ │ │
│ │ │


├────┼───────────────────┼───────────┼──────────┼──────────────┼───────┼───────┼───────┼─────────┼────────────┤


1. │Обеспечение
│ ЦРБ │ ЦГСЭН │ 2004 - │
20,0 │ 22,0 │ 24,2 │ 66,2 │ ТФОМС, │


│ │своевременной
│ │ │ 2006 гг. │
│ │ │ │ районный │


│ │лабораторной
│ │ │ │
│ │ │ │ бюджет │


│ │диагностики
│ │ │ │
│ │ │ │ │


│ │ │ │
│ │ │ │ │
│ │


1.1.│Закупка
│ ЦРД │ ЦГСЭН │ 2004 - │
10,0 │ 11,0 │ 12,1 │ 33,1 │ -"-


│ │диагностических
│ │ │ 2006 гг. │
│ │ │ │ │


│ │препаратов,
│ │ │ │
│ │ │ │ │


│ │тест-систем,
│ │ │ │
│ │ │ │ │


│ │реактивов,
│ │ │ │
│ │ │ │ │


│ │лабораторной
посуды│ │ │ │
│ │ │ │


│ │и т.д.
│ │ │ │
│ │ │ │ │


│ │ │ │
│ │ │ │ │
│ │


1.2.│Проведение
иммуно-│ ЦРБ │ ЦГСЭН │ 2004 - │
10,0 │ 11,0 │ 12,1 │ 33,1 │ -"-


│ │серологических
│ │ │ 2006 гг. │
│ │ │ │ │


│ │исследований
│ │ │ │
│ │ │ │ │


│ │ │ │
│ │ │ │ │
│ │


2. │Совершенствование
│ ЦРБ │ ЦГСЭН │ 2004 - │ -
│ 21,5 │ 25,0 │ 46,5 │ Районный │


│ │лабораторной
│ │ │ 2006 гг. │
│ │ │ │ бюджет │


│ │диагностики
│ │ │ │
│ │ │ │ │


│ │ │ │
│ │ │ │ │
│ │


2.1.│Модернизация
│ ЦРБ │ ЦГСЭН │ 2004 - │
- │ 21,5 │ 25,0 │ 46,5 │ Районный │


│ │серологической
│ │ │ 2006 гг. │
│ │ │ │ бюджет │


│ │лаборатории
│ │ │ │
│ │ │ │ │


│ │ │ │
│ │ │ │ │
│ │


3. │Закупка
│ ЦРБ │ ЦГСЭН │ 2004 - │
15,0 │ 17,0 │ 20,0 │ 52,0 │ Районный │


│ │иммунобиологических│
│ │ 2006 гг. │ │
│ │ │ бюджет │


│ │препаратов
для│ │ │ │
│ │ │ │ │


│ │вакцинопрофилактики│
│ │ │ │
│ │ │ │


│ │ │ │
│ │ │ │ │
│ │


4. │Медицинская
│ ЦРБ │ ЦГСЭН │ 2004 - │
10,0 │ 11,0 │ 12,0 │ 33,0 │ ТФОМС │


│ │профилактика
и│ │ │ 2006 гг. │
│ │ │ │ │


│ │пропаганда
среди│ │ │ │
│ │ │ │ │


│ │населения
│ │ │ │
│ │ │ │ │


│ │ │ │
│ │ │ │ │
│ │


5. │Организация
и│ │ │ │
│ │ │ │ │


│ │проведение
│ │ │ │
│ │ │ │ │


│ │дератизационных
и│ │ │ │
│ │ │ │ │


│ │дезинсекционных
│ │ │ │
│ │ │ │ │


│ │мероприятий
│ │ │ │
│ │ │ │ │


│ │ │ │
│ │ │ │ │
│ │


5.1.│В ЛПУ
│ ЦРБ │ МОПД │ 2004 - │
43,0 │ 60,5 │ 72,6 │ 117,0 │ ТФОМС │


│ │ │ │
2006 гг. │
│ │ │ │ │


│ │ │ │
│ │ │ │ │
│ │


5.2.│В
детских│ РОО, │ МОПД │ 2004 - │
90,0 │ 126,0 │ 151,2 │ 367,2 │ Районный


│ │образовательных
│ с/адм. │ │ 2006 гг. │
│ │ │ │ бюджет │


│ │учреждениях
│ │ │ │
│ │ │ │ │


│ │ │ │
│ │ │ │ │
│ │


5.3.│В
пищевых,│Юридические│ МОПД │ 2004 - │
478 │ 508 │ 544 │1530 │ Средства


│ │коммунальных,
│ лица и │ │ 2006 гг. │
│ │ │ │предприятий,│


│ │промышленных
и др.│ инд. │ │ │
│ │ │ │организаций,│


│ │предприятиях,
│ предприн. │ │ │
│ │ │ │ учреждений │


│ │учреждениях,
│ │ │ │
│ │ │ │ │


│ │организациях
│ │ │ │
│ │ │ │ │


│ │независимо от
форм│ │ │ │
│ │ │ │ │


│ │собственности
│ │ │ │
│ │ │ │ │


│ │ │ │
│ │ │ │ │
│ │


6. │Проведение
│ СПК, │ МОПД, │ При эпид. │
По │ По │ По │ По │ Районный │


│ │дополнительных
│ районная
│ветнадзор,│неблагополучии│решению│решению│решению│
решению │ бюджет │


│ │мероприятий
по│ адм., │ служба │ │
СПК │ СПК │ СПК │ СПК │ │


│ │профилактике
и│ ЦГСЭН, │ защиты │ │
│ │ │ │ │


│ │локализации
очагов│ ЦРБ │растений и│ │
│ │ │ │


│ │массовых
и│ │ др. по │ │
│ │ │ │ │


│ │групповых
вспышек │ │ решению │ │
│ │ │ │


│ │ │ │ СПК
│ │ │ │ │
│ │


│ │ │ │
│ │ │ │ │
│ │


6.1.│Проведение
│ │ │ │
50,0 │ 50,0 │ 50,0 │ 150,0 │ Районный │


│ │барьерной
│ │ │ │
│ │ │ │ бюджет │


│ │дератизации
│ │ │ │
│ │ │ │ │


│ │ │ │
│ │ │ │ │
│ │


7. │Общий
объем│ │ │ │
706 │ 815 │ 889 │ 2410 │ │


│ │финансирования,
в│ │ │ │
│ │ │ │ │


│ │т.ч.
│ │ │ │
│ │ │ │ │


│ │ │ │
│ │ │ │ │
│ │


7.1.│- районный
бюджет│ │ │ │
165,0 │ 229,5 │ 254,4 │ 648,9 │


│ │без подп.
5.3, 6 │ │ │ │
│ │ │ │


│ │ │ │
│ │ │ │ │
│ │


7.2.│- ТФОМС
│ │ │ │
63,0 │ 77,5 │ 90,6 │ 231,1 │ │


└────┴───────────────────┴───────────┴──────────┴──────────────┴───────┴───────┴───────┴─────────┴────────────┘




Объемы и источники
финансирования ежегодно уточняются с учетом потребительности,
эпидситуации и исходя из возможностей бюджетов. Финансирование
дератизационных мероприятий должно осуществляться за счет средств
спецсредств предприятий, учреждений, организаций, ИП и физических
лиц.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru