ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Вадского
района от 17.03.2004 № 20
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ
"СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ ВАДСКОГО РАЙОНА" НА 2004 - 2006 ГОДЫ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ
ВАДСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 марта 2004 г. № 20
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПРОГРАММЫ "СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ
ВАДСКОГО РАЙОНА" НА 2004 -
2006 ГОДЫ
Во исполнение
постановления Правительства Нижегородской области от 04.11.2002 № 289
"Об утверждении Нижегородской областной программы "Старшее
поколение" на 2003 - 2005 годы":
1. Утвердить прилагаемую программу
"Старшее поколение Вадского района" на 2004 - 2006 годы
(далее - Программа).
2. Управлению финансов администрации
района (И.С. Копнов) предусмотреть в сметах расходов соответствующих
учреждений средства на реализацию Программы при формировании
районного бюджета на 2004, 2005 и 2006 годы с ежегодной
корректировкой ассигнований.
3. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на заместителя главы администрации района
С.А. Бякина.
Глава местного
самоуправления
И.А.УРАЕВ
-
Утверждена
постановлением
администрации Вадского района
от 17.03.2004 № 20
-
ПРОГРАММА
"СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ ВАДСКОГО
РАЙОНА" НА 2004 - 2006 ГОДЫ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
"СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ ВАДСКОГО
РАЙОНА" НА 2004 - 2006 ГОДЫ
-
- Наименование
"Старшее поколение Вадского района" на 2004 --
Программы 2006 годы-
- Основание для
Федеральный закон от 12.01.1995 № 5-ФЗ "О-
разработки
ветеранах".-
Федеральный
закон от 02.08.1995 № 122-ФЗ "О-
социальном
обслуживании граждан пожилого-
возраста
и инвалидов".-
Постановление
Правительства Нижегородской-
области
от 04.11.2002 № 289 "Об утверждении-
Нижегородской
областной целевой программы-
"Старшее
поколение" на 2003 - 2005 годы"-
- Заказчик Программы
Администрация Вадского района-
- Разработчик
Управление по труду и социальной защите-
Программы населения
администрации района-
- Цель Программы
Повышение качества жизни граждан старшего-
поколения
на основе улучшения деятельности-
учреждений
социального обслуживания;-
обеспечение
доступности медицинской помощи,-
образовательных
и иных услуг; содействие-
активному
участию пожилых людей в жизни-
общества;
усиление внимания к ветеранам-
Великой
Отечественной войны-
- Сроки реализации 2004
- 2006 годы-
Программы-
- Основные
Обеспечение повышения социальной-
мероприятия
защищенности, улучшения социального положения-
Программы пожилых
людей, повышения уровня их адаптации-
в
современных условиях и активного участия в-
жизни
общества; создание оптимальной сети-
учреждений
социального обслуживания,-
обеспечивающих
предоставление социальных-
услуг
пожилым людям; поддержка деятельности-
общественных
объединений по защите прав и-
интересов
пожилых людей, оказанию им помощи;-
определение
дополнительных мер социальной-
поддержки
ветеранов Великой Отечественной-
войны-
- Исполнители
Управление по труду и социальной защите-
мероприятий населения
администрации района.-
Программы
Управление образования и молодежной политики-
администрации
района.-
Управление
финансов администрации района.-
Управление
сельского хозяйства и-
продовольствия
администрации района.-
Отдел
строительства и жилищно-коммунального-
хозяйства
администрации района.-
Социально-культурное
объединение.-
Военный
комиссариат района.-
Совет
ветеранов (пенсионеров) войны и труда,-
Вооруженных
Сил и правоохранительных органов.-
Вадский
узел электросвязи подразделения-
Арзамасского
межрайонного узла электросвязи.-
Сельские
администрации.-
Комплексный
центр социального обслуживания-
населения.-
Вадский
дом милосердия-
- Предполагаемые
Средства районного бюджета:-
объем и источники 2004 г. -
207,0 тыс. руб.;-
финансирования 2005 г. -
286,5 тыс. руб.;-
Программы 2006 г. -
199,0 тыс. руб.;-
а также
средства районного и областного-
бюджетов
по текущему финансированию, средства-
фонда
медицинского страхования, средства,-
предусмотренные
на реализацию Федерального-
закона "О
ветеранах"-
- Ожидаемые конечные
Усиление защиты прав и законных интересов-
результаты пожилых
людей, улучшение материального-
реализации положения
пожилых людей и повышение уровня-
Программы
социальной адаптации пожилых людей-
- Система контроля
Контроль за реализацией мероприятий Программы-
за исполнением
осуществляется администрацией района-
Программы
ВВЕДЕНИЕ
Одной из
особенностей современной демографической ситуации в Вадском районе
является высокая численность лиц пожилого возраста (каждый четвертый
житель района - человек пенсионного возраста). В дальнейшем
прогнозируется динамичное увеличение доли пожилых людей в составе
населения.
В силу возрастных особенностей
пожилым людям трудно адаптироваться к изменяющимся
социально-экономическим условиям. В различных сферах
жизнедеятельности им необходима гарантированная помощь со стороны
органов власти.
Повышение уровня и качества жизни
граждан старшего поколения на основе изменения политики доходов,
усиления их правовой защиты, предоставления социальных услуг и
адресной помощи, способствующих нормальной жизнедеятельности,
остается главной целью государственной социальной политики в
отношении пожилых людей.
Районная программа "Старшее
поколение Вадского района" на 2004 - 2006 годы (далее именуется
- Программа) разработана во исполнение постановления Правительства
Нижегородской области от 04.11.2002 № 289 "Об утверждении
Нижегородской областной целевой программы "Старшее поколение"
на 2003 - 2005 годы".
1. СОДЕРЖАНИЕ
ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
Вадский район
относится к районам сельской местности. Старение населения у сельских
жителей выражено сильнее, чем у городских. По классификации ООН
старым называют население, в составе которого 7% жителей в возрасте
65 лет и старше. В районе таких жителей 14%, т.е. население района
является демографически старым.
В дальнейшем ожидается, что процесс
демографического старения населения отразится на возрастной структуре
населения. Низкая рождаемость и рост ожидаемой продолжительности
жизни приведут к увеличению доли пожилых людей в структуре населения.
Старение населения, как и наступление
старости у отдельного человека, сопровождается ростом зависимости
пожилых людей от экономически и социально активного населения.
Неудовлетворительное состояние
здоровья, неустойчивое материальное положение, снижение
конкурентоспособности на рынке труда в предпенсионном и пенсионном
возрасте - характерные черты положения значительной части пожилых
людей. Многие пожилые люди в современных социально-экономических
условиях чувствуют свою неприспособленность и социальную
невостребованность. Возможности для полноценного участия в
общественной жизни у них ограничены. Ответственность семьи за
предоставление ухода и удовлетворение потребностей пожилых людей
снижается.
Положение пожилых людей нуждается в
коренном улучшении на основе комплексного подхода к решению связанных
с этим задач.
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
ПРОГРАММЫ
Целью Программы
является создание условий для повышения качества жизни пожилых
граждан на основе развития сети учреждений социального обслуживания и
совершенствования их деятельности, обеспечения доступности
медицинской помощи, образовательных, культурно-досуговых и иных
услуг, внедрения новых форм социального обслуживания, содействия
активному участию пожилых людей в жизни общества, усиления внимания к
ветеранам Великой Отечественной войны.
В рамках Программы предусматривается
решение следующих задач:
- разработка и внедрение новых форм
социального обслуживания пожилых граждан;
- содействие повышению уровня
социальной адаптации пожилых людей;
- поддержание жизненной активности
пожилых людей мерами реабилитационного и оздоровительного характера;
- содействие процессу социальной
интеграции пожилых людей с привлечением учреждений социальной сферы,
общественных объединений;
- организация работы по подготовке и
празднованию 60-летия Победы в Великой Отечественной войне.
-
3. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ
-
Сроки реализации
Программы - 2004 - 2006 годы.
4. СИСТЕМА
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Программа содержит
комплекс мероприятий, направленных на улучшение социального положения
ветеранов Великой Отечественной войны, пожилых людей, повышение
уровня их адаптации в современных условиях, создание благоприятных
условий для активного участия в жизни общества.
Комплекс мероприятий включает в себя:
1. Организационно-правовые и
методические вопросы социальной защиты граждан старшего поколения.
2. Меры по улучшению социального
положения граждан старшего поколения.
3. Меры по подготовке и проведению
60-летия Победы в Великой Отечественной войне и повышению роли
граждан старшего поколения в общественной жизни.
-
5. РЕСУРСНОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
-
В 2004 - 2006 гг. на
реализацию программных мероприятий потребуется направить из средств
районного бюджета 692,5 тыс. рублей, в том числе:
в 2004 г. - 207,0 тыс. руб.;
в 2005 г. - 286,5 тыс. руб.;
в 2006 г. - 199,0 тыс. руб.,
а также средства районного и
областного бюджетов по текущему финансированию, средства фонда
медицинского страхования, средства, предусмотренные на реализацию
Федерального закона "О ветеранах".
-
6. МЕХАНИЗМ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Заказчиком Программы
является администрация района.
Исполнителями мероприятий Программы
являются управление по труду и социальной защите населения
администрации района, управление образования и молодежной политики
администрации района, управление финансов администрации района,
управление сельского хозяйства и продовольствия администрации района,
отдел строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации
района, социально-культурное объединение, военный комиссариат района,
совет ветеранов (пенсионеров) войны и труда, Вооруженных Сил и
правоохранительных органов, Вадский узел электросвязи подразделения
Арзамасского межрайонного узла электросвязи, сельские администрации,
комплексный центр социального обслуживания населения, Вадский дом
милосердия.
Заказчик осуществляет меры по полному
и качественному выполнению мероприятий Программы.
-
7. ОРГАНИЗАЦИЯ
КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
-
Контроль за
реализацией мероприятий Программы осуществляется администрацией
района совместно с заинтересованными органами исполнительной власти,
ветеранскими общественными организациями.
8.
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ И ОЦЕНКА
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Эффективность
реализации Программы определяется:
- увеличением возможности получения
пожилыми людьми дифференцированного социального обслуживания в
зависимости от их состояния здоровья и способности к
самообслуживанию;
- увеличением способности системы
органов социальной защиты населения в предоставлении различных видов
помощи и услуг для решения жизненных проблем ветеранов;
- снижением негативного отношения к
гражданам старшего поколения со стороны иных возрастных групп;
- улучшением социального самочувствия
ветеранов Великой Отечественной войны;
- активизацией деятельности
общественных ветеранских организаций.
ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ
РАЙОННОЙ ПРОГРАММЫ "СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ
ВАДСКОГО РАЙОНА" НА 2004 - 2006
ГОДЫ
-
┌──────┬───────────────────┬──────────────┬────────┬───────────────┬─────────┬─────────────────┐
│ № │
Наименование │ Исполнители │Сроки │
Финансовая │Источ- │ Ожидаемые │
│ п/п │
мероприятий │ │испол- │
потребность │ники │ результаты │
│ │ │ │нения
│ (тыс. руб.) │финанси- │ │
│ │ │ │
├────┬────┬─────┤рования
│ │
│ │ │ │
│2004│2005│2006
│ │ │
│ │ │ │
│ г. │ г. │
г. │ │ │
├──────┼───────────────────┼──────────────┼────────┼────┼────┼─────┼─────────┼─────────────────┤
│ 1 │ 2
│ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │
7 │ 8 │ 9 │
├──────┴───────────────────┴──────────────┴────────┴────┴────┴─────┴─────────┴─────────────────┤
│ I.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ
│
│ СОЦИАЛЬНОЙ
ЗАЩИТЫ ГРАЖДАН СТАРШЕГО ПОКОЛЕНИЯ │
├──────┬───────────────────┬──────────────┬────────┬────┬────┬─────┬─────────┬─────────────────┤
│1.1. │Проведение
│Комплексный │2004 г. │ │ │
│ │Улучшение │
│ │анкетирования
среди│центр │ │ │ │
│ │социального │
│ │участников
Великой│социального │ │ │ │
│ │обслуживания │
│ │Отечественной
войны│обслуживания │ │ │ │
│ │ветеранов ВОВ │
│ │и их семей
с целью│населения │ │ │ │
│ │ │
│ │выявления
факторов,│(КЦСОН), │ │ │ │
│ │ │
│ │улучшающих
их│управление по│ │ │ │
│ │ │
│ │социально-
│труду и│ │ │ │
│ │ │
│ │экономическое
│социальной │ │ │ │
│ │ │
│ │положение
│защите │ │ │ │
│ │ │
│ │ │населения
│ │ │ │ │
│ │
│ │ │(УТСЗН)
│ │ │ │ │
│ │
├──────┼───────────────────┼──────────────┼────────┼────┼────┼─────┼─────────┼─────────────────┤
│1.2. │Совершенствование
│КЦСОН, дом│ 2004 - │ │ │
│ │Повышение │
│ │работы по
подбору,│милосердия │2006 гг.│ │ │
│ │квалификации и│
│ │подготовке
и│(ДМ), УТСЗН │ │ │ │
│ │совершенствование│
│ │повышению
│ │ │ │ │
│ │мастерства │
│ │квалификации
кадров│ │ │ │ │
│ │работников │
│ │социальных
│ │ │ │ │
│ │учреждений │
│ │работников
│ │ │ │ │
│ │социального │
├──────┼───────────────────┼──────────────┼────────┼────┼────┼─────┼─────────┤обслуживания,
│
│1.3. │Проведение
│УТСЗН, КЦСОН │ 2004 - │ │ │
│ │развитие │
│ │семинаров,
тех.│ │2006 гг.│ │ │
│ │инициативы, │
│ │учебы
для│ │ │ │ │
│ │распространение │
│ │специалистов
│ │ │ │ │
│ │передовых форм и│
│ │органов
и│ │ │ │ │
│ │методов работы,│
│ │учреждений
│ │ │ │ │
│ │содействие │
│ │социальной
защиты│ │ │ │ │
│ │установлению │
│ │населения
│ │ │ │ │
│ │деловых │
├──────┼───────────────────┼──────────────┼────────┼────┼────┼─────┼─────────┤контактов,
│
│1.4. │Проведение
│УТСЗН, КЦСОН │ 2004 - │ 0,5│ 0,5│
0,5 │Районный │повышению │
│ │ежегодного
│ │2006 гг.│ │ │
│ бюджет │престижности │
│ │районного
совещания│ │ │ │ │
│ │социальной работы│
│ │работников
│ │ │ │ │
│ │с пожилыми людьми│
│ │социальной
защиты│ │ │ │ │
│ │ │
│ │населения
по итогам│ │ │ │ │
│ │ │
│ │работы и
задачам на│ │ │ │ │
│ │ │
│ │текущий год
│ │ │ │ │
│ │ │
├──────┼───────────────────┼──────────────┼────────┼────┼────┼─────┼─────────┤
│
│1.5. │Проведение
│КЦСОН, УТСЗН │2005 г. │ │ 5,0│
│Районный │ │
│ │районного
конкурса│ │ │ │ │
│ бюджет │ │
│ │профессионального
│ │ │ │ │
│ │ │
│ │мастерства
│ │ │ │ │
│ │ │
│ │социальных
│ │ │ │ │
│ │ │
│ │работников
│ │ │ │ │
│ │ │
├──────┼───────────────────┼──────────────┼────────┼────┼────┼─────┼─────────┤
│
│1.6. │Проведение
│УТСЗН, КЦСОН,│ежегодно│90,0│90,0│90,0
│Районный │ │
│ │районного
│ДМ │ 8 июня │ │ │
│ бюджет │ │
│ │торжественного
│ │ │ │ │
│ │ │
│ │собрания
и│ │ │ │ │
│ │ │
│ │мероприятий,
│ │ │ │ │
│ │ │
│ │посвященных
Дню│ │ │ │ │
│ │ │
│ │социального
│ │ │ │ │
│ │ │
│ │работника
│ │ │ │ │
│ │ │
├──────┼───────────────────┼──────────────┼────────┼────┼────┼─────┼─────────┼─────────────────┤
│1.7. │Обеспечение
│УТСЗН │2004 г. │ │ │
│ │Обеспечение │
│ │служебными
│ │ │ │ │
│ │исполнения │
│ │удостоверениями
│ │ │ │ │
│ │работниками │
│ │работников
органов│ │ │ │ │
│ │органов │
│ │социальной
защиты│ │ │ │ │
│ │социальной защиты│
│ │населения
в│ │ │ │ │
│ │служебных │
│ │соответствии
с│ │ │ │ │
│ │обязанностей │
│ │письмом
│ │ │ │ │
│ │ │
│ │Министерства
│ │ │ │ │
│ │ │
│ │социальной
защиты│ │ │ │ │
│ │ │
│ │населения
│ │ │ │ │
│ │ │
│ │Российской
│ │ │ │ │
│ │ │
│ │Федерации
от│ │ │ │ │
│ │ │
│ │11.06.1996
N│ │ │ │ │
│ │ │
│ │2453/1-34
"О│ │ │ │
│ │ │ │
│ │введении
примерного│ │ │ │ │
│ │ │
│ │образца
│ │ │ │ │
│ │ │
│ │удостоверений
│ │ │ │ │
│ │ │
│ │социального
│ │ │ │ │
│ │ │
│ │работника"
│ │ │ │ │
│ │ │
├──────┴───────────────────┴──────────────┴────────┴────┴────┴─────┴─────────┴─────────────────┤
│ II. МЕРЫ ПО
УЛУЧШЕНИЮ СОЦИАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ГРАЖДАН СТАРШЕГО ПОКОЛЕНИЯ
│
├──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 2.1.
|