АДМИНИСТРАЦИЯ
СОКОЛЬСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 2004 г. № 52
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ФИНАНСОВ
АДМИНИСТРАЦИИ СОКОЛЬСКОГО РАЙОНА
В соответствии с
изменением в структуре администрации Сокольского района, утвержденным
постановлением Земского собрания района от 5 марта 2004 года № 10, на
основании Положения об администрации Сокольского района Нижегородской
области:
1. Переименовать финансовый отдел
администрации Сокольского района в управление финансов администрации
Сокольского района.
2. Утвердить прилагаемое Положение об
управлении финансов администрации Сокольского района.
3. Считать с 1 апреля 2004 года
правопреемником финансового отдела администрации района по всем его
правам и обязанностям управление финансов администрации района.
Глава местного
самоуправления
А.С.ШИЛОВ
Утверждено
постановлением
администрации Сокольского района
от 31.03.2004 № 52
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ФИНАНСОВ
АДМИНИСТРАЦИИ СОКОЛЬСКОГО РАЙОНА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Управление
финансов администрации Сокольского района, сокращенное наименование -
Сокольское РУФ (далее по тексту - Управление), образовано в
соответствии со структурой администрации района, утвержденной Земским
собранием района, является самостоятельным структурным подразделением
администрации района и обеспечивает проведение единой налоговой,
финансовой и бюджетной политики на территории Сокольского района.
Управление входит в единую систему
органов государственного управления финансами в Российской Федерации,
образуемую Министерством финансов Российской Федерации, в части
осуществления и реализации полномочий в сфере государственного
управления финансами, переданных исполнительной властью Нижегородской
области органам местного самоуправления районов.
Основные задачи, функции и полномочия
Управления администрации района определяются Бюджетным кодексом
Российской Федерации, Законом Нижегородской области "О бюджетном
устройстве и бюджетном процессе в Нижегородской области".
1.2. Управление в своей деятельности
руководствуется Конституцией Российской Федерации, указами и
распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями
Правительства РФ, законами Нижегородской области, постановлениями и
распоряжениями Правительства области, приказами и инструктивными
документами Министерства финансов РФ, постановлениями Земского
собрания района, постановлениями и распоряжениями администрации
района, а также настоящим Положением.
1.3. Управление является
правопреемником прав и обязанностей финансового отдела администрации
района.
1.4. Управление возглавляет начальник
управления финансов администрации района (далее - начальник
Управления). Управление подчиняется главе администрации района и
министерству финансов Нижегородской области.
1.5. Положение об Управлении
утверждается постановлением администрации района, структура и штатная
численность - приказом начальника Управления на основании указаний
министерства финансов Нижегородской области.
1.6. Работники Управления являются
муниципальными служащими и осуществляют свою деятельность в
соответствии с должностными инструкциями и приказами начальника
Управления.
1.7. Управление является юридическим
лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской
Федерации со своим наименованием, свои штампы и бланки, а также счета
в банках, открываемые в соответствии с распоряжением главы района.
1.8. Местонахождение управления
финансов:
606670, Нижегородская область, р.п.
Сокольское, ул. Набережная, д. 9.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
Основными задачами
управления финансов районной администрации являются:
2.1. Разработка и реализация единой
налоговой, финансовой и бюджетной политики на территории района.
Экономически обоснованное планирование доходов и расходов бюджета
района.
2.2. Разработка проекта районного
бюджета и обеспечение его исполнения в установленном порядке.
2.3. Выработка новых подходов и
совершенствование методологии составления районного бюджета.
2.4. Разработка предложений по
увеличению доходных поступлений в районный бюджет. Проведение
мероприятий, обеспечивающих своевременное поступление всех видов
доходов, предусмотренных в бюджете района.
2.5. Осуществление в пределах своей
компетенции финансового контроля.
2.6. Обеспечение единого
методологического подхода к ведению бухгалтерского учета и отчетности
в районе.
3. ФУНКЦИИ
Управление в
соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие
функции:
3.1. Осуществляет методическое
руководство в области финансово-бюджетного планирования, составления
и исполнения бюджета, финансирования производственной деятельности и
социально-культурной сферы, отчетности и устанавливает общий порядок
составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета района в
соответствии с бюджетным законодательством.
3.2. Организует работу по составлению
проекта районного бюджета, прогноза консолидированного бюджета
района, разрабатывает проекты нормативов отчислений от регулирующих
налогов, сборов и других платежей, размеров дотаций и субвенций из
районного бюджета в бюджеты сельских Советов района.
3.3. Составляет проекты районного и
консолидированного бюджетов, представляет в районную администрацию с
последующим утверждением на Земском собрании. Обеспечивает в
установленном порядке исполнение районного бюджета, вносит в
соответствии с действующим законодательством предложения по уточнению
районного бюджета.
3.4. Выдает по ходатайству сельских
администраций ссуды из районного бюджета на покрытие разрывов,
возникающих при исполнении бюджетов, с погашением этих ссуд в
установленные сроки.
3.5. Совместно с другими отделами
администрации района участвует в подготовке целевых районных
программ, обеспечивает в установленном порядке их финансирование за
счет районного бюджета.
3.6. Принимает участие в разработке
проектов постановлений и других нормативных актов, издаваемых
администрацией и Земским собранием района.
3.7. Участвует в разработке
предложений о введении местных налогов и сборов, в разработке
положения о порядке их назначения, взимания на территории района и
внесении проекта постановления на рассмотрение Земского собрания
района.
3.8. Принимает участие в определении
ценовой политики, работе по совершенствованию ценообразования.
3.9. Участвует в разработке
предложений по совершенствованию системы органов исполнительной
власти и их организационной структуры, подготавливает предложения о
размерах фонда оплаты труда работников районного аппарата органов
местного самоуправления, осуществляет контроль за расходованием
бюджетных средств, выделяемых на их содержание.
3.10. Рассматривает и анализирует
сводную бухгалтерскую отчетность администрации района и сельских
администраций, осуществляет методологическое руководство
бухгалтерским учетом и отчетностью предприятий, учреждений,
организаций, финансируемых из бюджета, принимает меры по его
совершенствованию. Контролирует порядок ведения бухгалтерского учета
и составления отчетности по исполнению бюджета района и бюджетов
сельских Советов.
3.11. Составляет сводный отчет об
исполнении районного и консолидированного бюджетов района и
представляет его в министерство финансов области.
3.12. Организует своевременное и
правильное рассмотрение жалоб и заявлений граждан и принимает по ним
необходимые меры, проводит прием граждан по вопросам, относящимся к
компетенции управления финансов администрации района.
3.13. Проводит систематическую работу
по подбору и расстановке кадров, способствует повышению их
квалификации, соблюдению трудовой и исполнительской дисциплины
работников управления финансов.
4. ПРАВА
Управление финансов
администрации района имеет право:
4.1. Получать от исполнительных
органов местного самоуправления, предприятий и организаций
необходимые для составления проекта районного бюджета, прогноза
консолидированного бюджета и осуществления контроля за исполнением
районного бюджета бухгалтерские отчеты и балансы, а также другие
материалы и отчетные данные для осуществления финансово-бюджетного
планирования и финансирования расходов из районного бюджета.
4.2. Получать от предприятий,
учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых
форм и подчиненности материалы, необходимые для осуществления
контроля за рациональным и целевым расходованием ассигнований,
выделяемых из районного бюджета.
4.3. Ограничивать, а в необходимых
случаях приостанавливать финансирование из районного бюджета
предприятий, учреждений и организаций при наличии фактов незаконного
расходования ими средств, а также в случае непредставления отчетов по
установленной форме о расходовании ранее отпущенных средств и другой
установленной отчетности с уведомлением об этом руководителей
соответствующих исполнительных органов местного самоуправления;
взыскивать в установленном порядке с предприятий, учреждений и
организаций средства, выделенные из районного бюджета, используемые
не по целевому назначению, с наложением на предприятия, учреждения,
допустившие такие нарушения, штрафа в размере действующей учетной
ставки Центрального банка или других штрафных санкций,
предусмотренных договором.
4.4. Выдавать при необходимости ссуды
из районного бюджета на покрытие временных кассовых разрывов по
бюджетам сельских администраций района с погашением этих ссуд в
пределах бюджетного года.
4.5. Проводить проверки поступления,
сохранности и правильности расходования районными исполнительными
органами местного самоуправления средств районного бюджета, а также
осуществлять контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых
предприятиям, учреждениям и организациям, давать обязательные к
исполнению указания по устранению выявленных нарушений.
4.6. Получать в установленном порядке
от сельских администраций отчеты об исполнении бюджетов, запрашивать
и получать от районных исполнительных органов местного
самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от
их организационно-правовых форм и подчиненности статистические и иные
отчетные данные, связанные с исполнением районного бюджета.
4.7. Получать от банков и других
кредитных учреждений справки по операциям и счетам предприятий,
учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых
форм и подотчетности, использующих средства районного бюджета.
5. РУКОВОДСТВО
5.1. Начальник
Управления осуществляет общее руководство деятельностью управления
финансов на основе единоначалия и несет персональную ответственность
за выполнение стоящих перед Управлением задач.
Начальник Управления назначается на
должность и освобождается от должности главой администрации района по
согласованию с министерством финансов Нижегородской области.
5.2. Начальник Управления:
1. Назначает в установленном порядке
на должность и освобождает от должности работников аппарата
управления финансов по согласованию с министерством финансов области.
Утверждает должностные инструкции работникам Управления.
2. Вносит в установленном порядке на
рассмотрение районных органов власти проекты нормативных актов по
вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3. В пределах своей компетенции
издает приказы, связанные с деятельностью Управления.
4. Подписывает в установленном
порядке договоры и соглашения, касающиеся исполнения районного
бюджета, выдает доверенности.
5. Запрашивает у государственных и
иных органов, учреждений и организаций, должностных лиц необходимые
для осуществления деятельности Управления информацию, документы и
материалы.
6. В пределах своей компетенции
обеспечивает выполнение поручений главы местного самоуправления
района и министерства финансов Нижегородской области.
7. Распоряжается кредитами по смете
управления финансов и ассигнованиями по районному бюджету в
соответствии с росписью доходов и расходов.
8. Расходы на содержание аппарата
управления финансов осуществляются за счет средств областного и
районного бюджетов.
9. Осуществляет иные полномочия,
вытекающие из функций Управления.
6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Работники управления
финансов несут ответственность за:
6.1. Соблюдение правил внутреннего
распорядка, установленных администрацией района и руководством
управления финансов, в соответствии с законом.
6.2. Разглашение конфиденциальной
информации, связанной со служебной деятельностью.
6.3. Соблюдение ограничений,
связанных с муниципальной службой в администрации района и
установленных Законом "О муниципальной службе и муниципальных
должностях в Нижегородской области".
7. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ
В своей деятельности
управление финансов осуществляет взаимодействие с:
7.1. Структурными подразделениями
районной администрации, Земским собранием Сокольского района.
7.2. Министерством финансов области,
территориальными органами федеральных органов власти в районе.
7.3. Сельскими администрациями
района.
7.4. Общественными и иными
организациями.
8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И
ЛИКВИДАЦИЯ
Реорганизация или
ликвидация управления финансов производится в порядке,
предусмотренном действующим законодательством.