Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Ардатовского района от 23.04.2004 № 21


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА АРДАТОВСКОГО РАЙОНА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
АРДАТОВСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 23 апреля 2004 г. № 21




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО


ИМУЩЕСТВА АРДАТОВСКОГО РАЙОНА




В целях повышения
эффективности использования муниципального имущества Ардатовского
района и в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ
"О приватизации государственного и муниципального имущества",
статьей 22 Устава Ардатовского района Земское собрание района
постановляет:


1. Утвердить Положение о приватизации
муниципального имущества Ардатовского района (прилагается).




Председатель Земского
собрания


Н.И.КУРИЦЫН












Утверждено


постановлением


Земского собрания


Ардатовского района


от 23.04.2004 № 21




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ИМУЩЕСТВА АРДАТОВСКОГО РАЙОНА




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




Настоящее Положение
разработано в соответствии с Федеральным законом "О приватизации
государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 N
178-ФЗ. Под приватизацией муниципального имущества понимается
возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности
Ардатовского района, в собственность физических и (или) юридических
лиц.


Настоящее Положение о порядке и
условиях приватизации не распространяется на отношения, возникающие
при отчуждении:


- земли, за исключением отчуждения
земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в
том числе имущественные комплексы;


- природных ресурсов;


- муниципального жилищного фонда;


- безвозмездно в собственность
религиозных организаций для использования в соответствующих целях
культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными
участками и иного находящегося в муниципальной собственности
имущества религиозного значения;


- муниципального имущества в
собственность некоммерческих организаций, созданных при
преобразовании муниципальных учреждений;


- муниципальными унитарными
предприятиями и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного
за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;


- муниципального имущества на
основании судебного решения;


- акций в предусмотренных
федеральными законами случаях возникновения у муниципального
образования Ардатовский район права требовать выкупа их акционерным
обществом, Отчуждение указанного в настоящем пункте муниципального
имущества регулируется в соответствии с законодательством РФ,
Нижегородской области, нормативными правовыми актами Земского
собрания Ардатовского района и Уставом Ардатовского района.


Приватизации не подлежит имущество,
отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот
которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также
имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами и
иными нормативными правовыми актами, может находиться только в
муниципальной собственности.


К отношениям по отчуждению
муниципального имущества, не урегулированным настоящим Положением,
применяются нормы гражданского законодательства.


Инициатором проведения приватизации
могут быть:


органы местного самоуправления;


юридические лица;


физические лица.


Определение цены подлежащего
приватизации муниципального имущества:


нормативная цена - минимальная цена,
по которой возможно отчуждение муниципального имущества, определяется
в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;


начальная цена приватизируемого
муниципального имущества устанавливается на основании отчета об
оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с
законодательством об оценочной деятельности.


Покупателем муниципального имущества
могут быть любые физические и юридические лица, за исключением
государственных и муниципальных унитарных предприятий,
государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц,
в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов
Российской Федерации и муниципального образования Ардатовский район
превышает 25%, кроме случая приватизации муниципального имущества
путем внесения этого имущества в качестве вклада в уставные капиталы
открытых акционерных обществ.


Покупатели муниципального имущества
представляют следующие документы:


заявку;


платежный документ с отметкой банка
об исполнении, подтверждающий внесение денежных средств;


документ, подтверждающий уведомление
территориального антимонопольного органа о намерении приобрести
подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным
законодательством Российской Федерации.


Физические лица предъявляют документ,
удостоверяющий личность.


Юридические лица дополнительно
представляют следующие документы:


- нотариально заверенные копии
учредительных документов;


- решение в письменной форме
соответствующего органа управления о приобретении имущества;


- сведения о доле Российской
Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальных образований в
уставном капитале юридического лица;


- балансовые отчеты за последние 3
года деятельности (в случае, когда юридическое лицо существует менее
3 лет, за время его существования);


- справку налоговой инспекции,
подтверждающую отсутствие у претендента просроченной задолженности по
налоговым платежам в бюджеты всех уровней по состоянию на последний
квартал, предшествующий подаче заявки;


- опись представленных документов.


Продавца муниципального имущества
назначает глава местного самоуправления Ардатовского района.


При продаже муниципального имущества
законным средством платежа признается валюта Российской Федерации.


Оплата приобретаемого покупателем
муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку,
в случае продажи муниципального имущества без объявления цены. Срок
рассрочки не может быть более чем один год.


Денежные средства, полученные от
продажи муниципального имущества, после покрытия расходов, связанных
с организацией и проведением приватизации, распределяются в следующем
порядке - 100% перечисляются в местный бюджет.


1.1. Возврат денежных средств по
недействительным сделкам купли-продажи муниципального имущества
осуществляется на основании вступившего в силу решения суда за счет
денежных средств, поступивших по другим сделкам приватизации
муниципального имущества. Денежные средства в размере, определенном
решением суда, после передачи имущества согласно решению суда в
муниципальную собственность подлежат возврату покупателю из суммы
денежных средств, полученных в счет оплаты иными покупателями
приватизируемого муниципального имущества. В случае недостаточности
денежных средств от сделок купли-продажи муниципального имущества для
обеспечения полного возврата денежных средств в срок, предусмотренный
исполнительными документами, возврат недостающих денежных средств
осуществляется за счет денежных средств местного бюджета.


1.2. Комитет по управлению
муниципальным имуществом районной администрации (далее - Комитет)
ведет разработку проекта прогнозного плана (программы) приватизации
муниципального имущества на очередной финансовый год. Прогнозный план
(программа) содержит перечень муниципального имущества, которое
планируется приватизировать в соответствующем году, а также
указывается характеристика муниципального имущества и предлагаемые
сроки приватизации. Администрация Ардатовского района не позднее чем
за один месяц до начала финансового года направляет проект
прогнозного плана (программы) приватизации в Земское собрание
Ардатовского района для его утверждения.


Муниципальные унитарные предприятия,
акционерные общества, акции которых находятся в муниципальной
собственности, иные юридические лица и граждане вправе направлять в
Земское собрание Ардатовского района предложения о приватизации
муниципального имущества в очередном финансовом году.


1.3. Администрация Ардатовского
района ежегодно представляет в Земское собрание Ардатовского района
отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации
муниципального имущества за прошедший год. Отчет о выполнении
прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества
за прошедший год содержит перечень приватизированного муниципального
имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.


1.4. Решение об условиях приватизации
муниципального имущества принимает Земское Собрание Ардатовского
района по предложению Комитета одновременно с прогнозным планом
(программой) приватизации муниципального имущества. В решении об
условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться
следующие сведения:


- наименование имущества и его
характеристика, позволяющая индивидуализировать муниципальное
имущество;


- способ приватизации имущества;


- нормативная и начальная цена;


- срок рассрочки платежа (в случае ее
предоставления);


- иные необходимые для приватизации
имущества сведения.


В случае приватизации имущественного
комплекса унитарного предприятия решением об условиях приватизации
муниципального имущества также утверждается:


- состав подлежащего приватизации
имущественного комплекса унитарного предприятия;


- перечень объектов (в том числе
исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе
имущественного комплекса унитарного предприятия.


1.5. Прогнозный план (программа)
приватизации муниципального имущества, отчет о выполнении прогнозного
плана (программы) приватизации муниципального имущества за прошедший
год, а также решение об условиях приватизации муниципального
имущества подлежат опубликованию в местных средствах массовой
информации.


Информационное сообщение о продаже
муниципального имущества должно быть опубликовано не менее чем за 30
дней до дня осуществления продажи указанного имущества. Обязательному
опубликованию в информационном сообщении о продаже муниципального
имущества подлежат следующие сведения:


- наименование органа, принявшего
решение об условиях приватизации, реквизиты указанного решения;


- наименование и характеристика
имущества;


- способ приватизации, условия и
сроки платежа;


- начальная цена;


- форма подачи предложений о цене;


- необходимые реквизиты счетов;


- исчерпывающий перечень
предоставляемых покупателям документов и требований к их оформлению;


- срок заключения договора
купли-продажи;


- иные сведения.


При продаже муниципального имущества
на аукционе или конкурсе также указываются:


- порядок определения победителей;


- размер, срок и порядок внесения
задатка, необходимые реквизиты счетов;


- место и срок подведения итогов;


- условия конкурса при продаже
муниципального имущества на конкурсе.


1.6. Заявки на приватизацию
муниципального имущества подаются в Комитет и регистрируются в день
их подачи. Со дня приема заявки лицо, желающее приобрести
муниципальное имущество, имеет право предварительного ознакомления с
информацией о подлежащем приватизации имуществе.


1.7. Информация о результатах сделок
приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в
средствах массовой информации в месячный срок со дня совершения
указанных сделок. Обязательному опубликованию подлежит следующая
информация:


- наименование и характеристика
имущества;


- цена сделки приватизации;


- имя (наименование) покупателя.




2. СПОСОБЫ
ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА




2.1. При
приватизации муниципального имущества используются следующие способы
приватизации:


- преобразование унитарного
предприятия в открытое акционерное общество;


- продажа муниципального имущества на
аукционе;


- продажа акций открытых акционерных
обществ на специализированном аукционе;


- продажа муниципального имущества на
конкурсе;


- продажа акций открытых акционерных
обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;


- продажа муниципального имущества
посредством публичного предложения;


- продажа муниципального имущества
без объявления цены;


- внесение муниципального имущества в
качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;


- продажа акций открытых акционерных
обществ по результатам доверительного управления.


2.2. Приватизация имущественного
комплекса муниципального унитарного предприятия в случае, если размер
уставного капитала превышает минимальный размер уставного капитала
открытого акционерного общества, установленный законодательством
Российской Федерации, может осуществляться только путем
преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное
общество. В иных случаях приватизация имущественного комплекса
унитарного предприятия осуществляется другими предусмотренными
настоящим Положением способами.


2.3. Приватизация муниципального
имущества осуществляется только способами, предусмотренными
действующим законодательством РФ и настоящим Положением




3. ПРОДАЖА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА НА АУКЦИОНЕ




3.1. На аукционе
продается муниципальное имущество в случае, если его покупатели не
должны выполнять какие-то условия в отношении такого имущества. Право
его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе
торгов наиболее высокую цену за такое имущество. Аукцион является
открытым по составу участников. Аукцион, в котором принял участие
только один участник, признается несостоявшимся.


3.2. При проведении аукциона
используются:


- открытая форма подачи предложений о
цене муниципального имущества (цена имущества заявляется открыто в
ходе проведения торгов);


- закрытая форма подачи предложений о
цене муниципального имущества (предложения о цене подаются
участниками в запечатанных конвертах).


3.3. При закрытой форме подачи
предложений о цене муниципального имущества они подаются в день
подведения итогов аукциона. По желанию претендента запечатанный
конверт с предложением о цене может быть подан при подаче заявки. При
равенстве двух и более предложений о цене муниципального имущества на
аукционе победителем признается тот участник, чья заявка была подана
раньше других заявок.


3.4. Задаток для участия в аукционе
устанавливается в размере 20% начальной цены, указанной в
информационном сообщении о приватизации муниципального имущества.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: пункт 1.15 в настоящем Положении
отсутствует, имеется в виду пункт 1.5.






3.5. В
информационном сообщении помимо сведений, указанных в п. 1.15
настоящего Положения, указывается величина повышения начальной цены
("шаг аукциона").


3.6. Одно лицо имеет право подать
только одну заявку, а в случае проведения аукциона при закрытой форме
подачи предложений о цене муниципального имущества только одно
предложение о цене имущества, продаваемого на аукционе.


3.7. Претендент не допускается к
участию в аукционе по следующим основаниям:


- представленные документы не
подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с
настоящим Положением;


- представлены все документы в
соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за
исключением предложений о цене муниципального имущества на аукционе),
или оформление указанных документов не соответствует законодательству
РФ;


- заявка подана лицом, не
уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;


- не подтверждено поступление в
установленный срок задатка на счета, указанные в информационном
сообщении.


Перечень оснований отказа претенденту
в участии в аукционе является исчерпывающим.


3.8. В течение пяти дней с даты
подведения итогов аукциона с победителем аукциона заключается договор
купли-продажи. При уклонении или отказе победителя аукциона от
заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества
задаток ему не возвращается и он утрачивает право на заключение
указанного договора.


3.9. Не урегулированные настоящим
разделом и связанные с проведением аукциона отношения регулируются в
части, не противоречащей Федеральному закону от 21.12.2001 № 178-ФЗ,
постановлением Правительства РФ от 23.05.1998 № 487.




4. ПРОДАЖА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА НА КОНКУРСЕ




4.1. На конкурсе
могут продаваться предприятие как имущественный комплекс или акции
созданного при приватизации открытого акционерного общества, которые
составляют более чем 50% уставного капитала указанного общества, если
в отношении указанного имущества его покупателю необходимо выполнить
определенные условия. Конкурс является открытым по составу
участников. Предложения о цене муниципального имущества подаются
участниками в запечатанных конвертах.


4.2. Задаток для участия в конкурсе
устанавливается в размере 20% начальной цены, указанной в
информационном сообщении о проведении конкурса.


4.3. Предложение о цене продаваемого
на конкурсе имущества подается участником конкурса в день подведения
итогов конкурса. По желанию претендента запечатанный конверт с
предложением о цене продаваемого имущества может быть подан при
подаче заявки.


4.4. Право приобретения
муниципального имущества принадлежит тому покупателю, который
предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за указанное
имущество, при условии выполнения таким покупателем условий конкурса.
При равенстве двух и более предложений о цене муниципального
имущества победителем признается тот участник, чья заявка была подана
раньше других заявок.


4.5. Претендент не допускается к
участию в конкурсе по следующим основаниям:


- представленные документы не
подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с
настоящим Положением;


- представлены не все документы в
соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за
исключением предложений о цене муниципального имущества на конкурсе),
или оформление указанных документов не соответствует законодательству
РФ;


- заявка подана лицом, не
уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;


- не подтверждено поступление в
установленный срок задатка на счета, указанные в информационном
сообщении.


Перечень оснований отказа претенденту
в участии в конкурсе является исчерпывающим.


4.6. В течение 10 дней с даты
подведения итогов конкурса с победителем конкурса заключается договор
купли-продажи. При уклонении или отказе победителя конкурса от
заключения договора купли-продажи муниципального имущества задаток
ему не возвращается.


4.7. Договор купли-продажи
муниципального имущества включает в себя порядок выполнения
победителем конкурса условий конкурса, порядок подтверждения
победителем конкурса выполнения принимаемых на себя обязательств.
Внесение изменений и дополнений в условия конкурса и обязательства
его победителя после заключения указанного договора не допускается,
за исключением случаев, предусмотренных ст. 451 ГК РФ.


4.8. Договор купли-продажи
муниципального имущества должен содержать:


- условия конкурса, формы и сроки их
выполнения;


- порядок подтверждения победителем
конкурса выполнения условий конкурса;


- порядок осуществления контроля за
выполнением победителем конкурса условий конкурса;


- ответственность сторон за
неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по
договору купли-продажи в виде неустойки за невыполнение победителем
конкурса условий, а также ненадлежащее их выполнение, в том числе
нарушение промежуточных или окончательных сроков выполнения таких
условий и объема их выполнения, в размере цены муниципального
имущества.


4.9. Передача имущества победителю
конкурса и оформление права собственности на него осуществляются не
позднее чем через 30 дней после дня полной оплаты имущества и
выполнения условий конкурса. Факт оплаты имущества подтверждается
выпиской со счета, указанного в информационном сообщении о проведении
конкурса, о поступлении денежных средств в размере и в сроки, которые
указаны в договоре купли-продажи.


4.10. Срок выполнения условий
конкурса не может превышать 1 год.


4.11. Победитель конкурса вправе до
перехода к нему права собственности на муниципальное имущество
осуществлять полномочия, установленные пунктами 19, 20 статьи 20
Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ.


4.12. Условия конкурса могут
предусматривать:


- сохранение определенного числа
рабочих мест;


- переподготовку и (или) повышение
квалификации работников;


- ограничение изменения профиля
деятельности унитарного предприятия или назначение отдельных объектов
социально-культурного или коммунально-бытового обслуживания населения
либо прекращение их использования;


- проведение ремонтных и иных работ в
отношении объектов социально-культурного и коммунально-бытового
назначения.


Условия конкурса должны иметь
экономическое обоснование. Условия конкурса не подлежат изменению.
Указанный перечень условий конкурса является исчерпывающим.


4.13. Комитет разрабатывает и
утверждает условия конкурса, порядок контроля за их исполнением и
порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий.
Меры по осуществлению контроля за исполнением условий конкурса должны
предусматривать периодичность контроля не чаще 1 раза в квартал.


4.14. В случае неисполнения
победителем конкурса условий, а также ненадлежащего их исполнения, в
том числе нарушения промежуточных или окончательных сроков исполнения
таких условий и объема их исполнения, договор купли-продажи
муниципального имущества расторгается по соглашению сторон или в
судебном порядке с одновременным взысканием с покупателя неустойки.
Указанное имущество остается соответственно в муниципальной
собственности, а полномочия покупателя в отношении указанного
имущества прекращаются. Помимо неустойки с покупателя также могут
быть взысканы убытки, причиненные неисполнением договора
купли-продажи, в размере, не покрытом неустойкой.




5. ПРОДАЖА АКЦИЙ
ОТКРЫТЫХ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ


НА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОМ АУКЦИОНЕ




5.1.
Специализированным аукционом признается способ продажи акций на
открытых торгах, при котором все победители получают акции открытого
акционерного общества по единой цене за одну акцию.
Специализированный аукцион является открытым по составу участников.


5.2. Заявка на участие в
специализированном аукционе оформляется посредством заполнения бланка
заявки и является предложением претендента заключить договор
купли-продажи акций по итогам специализированного аукциона на
условиях, опубликованных в информационном сообщении о проведении
специализированного аукциона. Форма бланка заявки утверждается
комитетом.


5.3. Претендент не допускается к
участию в специализированном аукционе по следующим основаниям:


- представленные документы не
подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с
настоящим Положением;


- заявка подана лицом, не
уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;


- представлены не все документы в
соответствии с перечнем, опубликованным в информационном сообщении о
проведении специализированного аукциона, или они оформлены не в
соответствии с законодательством РФ;


- денежные средства поступили на
счета, указанные в информационном сообщении, не в полном объеме,
указанном в заявке, или позднее установленного срока;


- поступившие денежные средства
меньше начальной цены акции открытого акционерного общества;


- внесение претендентом денежных
средств осуществлено с нарушением условий, опубликованных в
информационном сообщении.


5.4. Перечень оснований отказа
претенденту в участии в специализированном аукционе является
исчерпывающим.


5.5. Документами, подтверждающими
поступление денежных средств на счета, указанные в информационном
сообщении о приватизации, являются выписки с указанных счетов.


5.6. При расчете единой цены за одну
акцию учитываются только денежные средства претендентов, допущенных к
участию в специализированном аукционе.


5.7. Перечень акций и оформление
права собственности на акции осуществляется не позднее чем через 30
дней с даты подведения итогов специализированного аукциона в
соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями
специализированного аукциона.




6. ПРОДАЖА АКЦИЙ
ОТКРЫТЫХ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ ЧЕРЕЗ


ОРГАНИЗАТОРА ТОРГОВЛИ НА РЫНКЕ ЦЕННЫХ
БУМАГ




6.1. Акции открытых
акционерных обществ могут продаваться через организатора торговли на
рынке ценных бумаг (далее - организатор торговли). Продажа акций
открытых акционерных обществ через организатора торговли
осуществляется в соответствии с правилами, установленными
организатором торговли.


6.2. Информация о продаже акций
открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке
ценных бумаг должна быть опубликована в соответствии с правилами,
установленными организатором торговли.


Информация о результатах сделок
купли-продажи акций открытых акционерных обществ через организатора
торговли подлежит ежемесячной публикации в официальных информационных
бюллетенях и (или) других средствах массовой информации. Раскрытие
информации, необходимой для совершения и исполнения сделок с акциями
открытых акционерных обществ, осуществляется организатором торговли в
установленном порядке.




7. ПРОДАЖА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ПОСРЕДСТВОМ


ПУБЛИЧНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ




7.1. Продажа
муниципального имущества посредством публичного предложения
осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества
был признан несостоявшимся. Публичное предложение о продаже
муниципального имущества является публичной офертой.


7.2. При продаже муниципального
имущества посредством публичного предложения в информационном
сообщении также указывается величина снижения начальной цены (цены
первоначального предложения); период, по истечении которого
последовательно снижается цена предложения; минимальная цена
предложения, по которой может быть продано муниципальное имущество
(цена отсечения). При этом цена первоначального предложения
устанавливается не ниже первоначальной цены, указанной в
информационном сообщении о продаже указанного имущества на аукционе,
который был признан несостоявшимся. При продаже муниципального
имущества посредством публичного предложения нормативная цена
составляет 50 процентов начальной цены несостоявшегося аукциона.


7.3. Право приобретения
муниципального имущества принадлежит заявителю, который первый подал
в установленный срок заявку на приобретение указанного имущества по
цене первоначального предложения. Указанная заявка удовлетворяется по
цене начального предложения.


7.4. При отсутствии в установленный
срок заявки на покупку муниципального имущества по цене
первоначального предложения осуществляется снижение цены предложения
через периоды, установленные в информационном сообщении о продаже
муниципального имущества посредством публичного предложения. В этом
случае удовлетворяется первая заявка на покупку указанного имущества
по цене предложения. Снижение цены предложения может осуществляться
до цены отсечения.


7.5. Прием заявок на приобретение
муниципального имущества по цене первоначального предложения
начинается с даты, объявленной в информационном сообщении. После
регистрации в журнале приема заявок первой заявки с указанием времени
ее поступления (число, месяц, часы, минуты) прием заявок
прекращается.


7.6. Помимо заявки претендент должен
представить документы, указанные в пункте 1.6 настоящего Положения.
Требование других документов и информации не допускается.


7.7. Зарегистрированная заявка
является принятием предложения (акцептом) о заключении договора
купли-продажи муниципального имущества по цене предложения. Договор
купли-продажи указанного имущества заключается в день регистрации
заявки.


7.8. В течение 10 дней после
регистрации заявки покупатель должен произвести оплату посредством
внесения на счет, указанный в информационном сообщении о продаже
муниципального имущества, денежных средств в размере цены
предложения. Передача муниципального имущества и оформление права
собственности на него осуществляются не позднее чем через 30 дней
после полной оплаты имущества.


7.9. При уклонении или отказе
покупателя от оплаты муниципального имущества на него налагаются пени
в размере 5 процентов суммы платежа за каждый день просрочки.




8. ПРОДАЖА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА БЕЗ ОБЪЯВЛЕНИЯ ЦЕНЫ




8.1. Продажа
муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если
продажа этого имущества посредством публичного предложения не
состоялась.


8.2. В информационном сообщении о
продаже муниципального имущества без объявления цены начальная цена
не указывается, а нормативная цена не определяется. Предложения о
приобретении муниципального имущества подаются претендентами в
запечатанном конверте и регистрируются в журнале приема предложений с
присвоением каждому обращению номера и указанием времени подачи
документов (число, месяц, часы и минуты).


В случае поступления предложений от
нескольких претендентов покупателем признается лицо, предложившее за
муниципальное имущество наибольшую цену. В случае поступления
нескольких одинаковых предложений о цене муниципального имущества
покупателем признается лицо, подавшее заявку ранее других лиц.


8.3. Договор купли-продажи
заключается в день подведения итогов продажи муниципального
имущества, а в течение 10 дней после подведения итогов продажи
муниципального имущества покупатель должен произвести оплату
указанного имущества. Передача муниципального имущества и оформление
права собственности на него осуществляются не позднее чем через 30
дней после полной оплаты имущества.




9. ВНЕСЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В КАЧЕСТВЕ ВКЛАДА


В УСТАВНЫЕ КАПИТАЛЫ ОТКРЫТЫХ
АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ




9.1. По решению
администрации района муниципальное имущество, а также исключительные
права могут быть внесены в качестве вклада в уставные капиталы
открытых акционерных обществ. При этом доля акций открытого
акционерного общества, находящаяся в собственности муниципального
образования Ардатовский район и приобретаемая муниципальным
образованием Ардатовский район, в общем количестве обыкновенных акций
этого акционерного общества не может составлять менее чем 25
процентов плюс одна акция.


9.2. Внесение муниципального
имущества, а также исключительных прав в уставные капиталы открытых
акционерных обществ может осуществляться:


- при учреждении открытых акционерных
обществ;


- в порядке оплаты размещенных
дополнительных акций при увеличении уставных капиталов открытых
акционерных обществ.


9.3. Внесение муниципального
имущества, а также исключительных прав в качестве оплаты размещаемых
дополнительных акций открытого акционерного общества может быть
осуществлено при соблюдении следующих условий:


- открытое акционерное общество
приняло решение об увеличении уставного капитала посредством
размещения дополнительных акций, оплата которых будет осуществляться
в том числе муниципальным имуществом (с указанием вида такого
имущества), а также исключительными правами, принадлежащими
муниципальному образованию Ардатовский район (с указанием объема,
пределов и способа использования соответствующих исключительных
прав);


- дополнительные акции, в оплату
которых вносится муниципальное имущество и (или) исключительные
права, являются обыкновенными акциями;


- оценка муниципального имущества,
вносимого в оплату дополнительных акций, проведена в соответствии с
законодательством РФ об оценочной деятельности.


9.4. При внесении муниципального
имущества, а также исключительных прав в качестве вклада в уставный
капитал открытого акционерного общества количество акций,
приобретаемых в собственность муниципального образования Ардатовский
район, доля этих акций в общем количестве обыкновенных акций
открытого акционерного общества и стоимость муниципального имущества,
вносимого в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного
общества (цена приобретения указанных акций), определяются в
соответствии с Федеральным законом "Об акционерных обществах"
и законодательством РФ об оценочной деятельности.




10. ПРОДАЖА АКЦИЙ
ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА


ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ДОВЕРИТЕЛЬНОГО
УПРАВЛЕНИЯ




10.1. Лицо,
заключившее по результатам конкурса договор доверительного управления
акциями открытого акционерного общества, приобретает эти акции в
собственность после завершения срока доверительного управления в
случае исполнения условий договора доверительного управления. Договор
купли-продажи акций открытого акционерного общества заключается с
победителем конкурса одновременно с договором доверительного
управления.


10.2. Сведения о количестве (доле в
уставном капитале) и цене продажи акций открытого акционерного
общества, которые подлежат продаже по результатам доверительного
управления, публикуются в соответствующем информационном сообщении о
проведении конкурса по передаче акций указанного акционерного
общества в доверительное управление.


10.3. Информационное сообщение о
проведении конкурса по передаче акций открытого акционерного общества
в доверительное управление публикуется не менее чем за 30 дней до его
проведения. В указанном информационном сообщении публикуются сведения
об открытом акционерном обществе, а также о количестве передаваемых в
доверительное управление акций и об их доле в уставном капитале
открытого акционерного общества, об условиях доверительного
управления и о сроке, на который заключается договор доверительного
управления (не более чем на 3 года).


10.4. Неисполнение или ненадлежащее
исполнение условий договора доверительного управления является
основанием расторжения в судебном порядке договора доверительного
управления и договора купли-продажи акций открытого акционерного
общества. Исполнение условий договора доверительного управления
подтверждается отчетом доверительного управляющего, принятым
учредителем доверительного управления.


10.5. Организацию конкурса на право
заключения договора доверительного управления и продажи акций
открытого акционерного общества по результатам доверительного
управления, осуществление контроля за исполнением условий договора
доверительного управления и расчетов за приобретенные акции
производит Комитет.




11. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ
УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ


В ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО




11.1. Приватизация
муниципального имущества может осуществляться путем преобразования
муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное
общество. Открытое акционерное общество, созданное путем
преобразования унитарного предприятия, становится правопреемником
этого унитарного предприятия в соответствии с передаточным актом со
всеми изменениями в составе и стоимости имущественного комплекса
унитарного предприятия, произошедшими после принятия решения об
условиях приватизации имущественного комплекса этого унитарного
предприятия.


11.2. В уставе открытого акционерного
общества в обязательном порядке определяются цели и предмет
деятельности создаваемого открытого акционерного общества.


11.3. До первого собрания акционеров
руководитель муниципального унитарного предприятия преобразованного в
открытое акционерное общество, назначается директором (генеральным
директором) открытого акционерного общества.


11.4. Одновременно с утверждением
устава открытого акционерного общества определяется количественный
состав совета директоров (наблюдательного совета) и назначаются члены
совета директоров (наблюдательного совета) и его председатель, а
также члены ревизионной комиссии (ревизор) общества до первого общего
собрания акционеров.




12. ОСОБЕННОСТИ
ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОТКРЫТЫХ АКЦИОНЕРНЫХ


ОБЩЕСТВ, АКЦИИ КОТОРЫХ НАХОДЯТСЯ В
СОБСТВЕННОСТИ


МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АРДАТОВСКИЙ РАЙОН




12.1. Права
акционера открытого акционерного общества, акции которого находятся в
собственности муниципального образования Ардатовский район, от имени
муниципального образования и по поручению главы районной
администрации осуществляет комитет по управлению муниципальным
имуществом. Представителями интересов муниципального образования
Ардатовский район в органах управления и ревизионных комиссиях
открытых акционерных обществ могут быть лица, замещающие
муниципальные должности, а также иные лица.


12.2. При наличии в муниципальной
собственности акций открытого акционерного общества, созданного в
процессе приватизации, предоставляющих более 25% голосов на общем
собрании акционеров, увеличение уставного капитала указанного
общества путем дополнительного выпуска акций осуществляется с
сохранением доли муниципального образования Ардатовский район и
обеспечивается внесением в уставный капитал этого общества
муниципального имущества либо средств местного бюджета для оплаты
дополнительно выпускаемых акций.


12.3. Владельцем акций открытого
акционерного общества, принадлежащих на праве собственности
муниципальному образованию Ардатовский район, в реестре акционеров
акционерного общества указывается муниципальное образование в лице
комитета по управлению муниципальным имуществом. Регистрация
муниципального образования в реестре акционеров открытых акционерных
обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности,
осуществляется бесплатно.




13. СОЦИАЛЬНЫЕ
ГАРАНТИИ РАБОТНИКАМ ОТКРЫТЫХ АКЦИОНЕРНЫХ


ОБЩЕСТВ, СОЗДАННЫХ В ПРОЦЕССЕ
ПРИВАТИЗАЦИИ




13.1. Открытые
акционерные общества, созданные в процессе приватизации имущественных
комплексов унитарных предприятий, соблюдают условия и отвечают по
обязательствам, которые содержатся в коллективных договорах,
действовавших до приватизации имущественных комплексов унитарных
предприятий.


13.2. По истечении трех месяцев со
дня государственной регистрации открытого акционерного общества,
созданного в процессе приватизации имущественного комплекса
унитарного предприятия, его работники (представители работников),
совет директоров (наблюдательный совет) или исполнительный орган
открытого акционерного общества могут предложить пересмотреть
положения действующего коллективного договора или заключить новый
коллективный договор.


13.3. Трудовые отношения работников
унитарных предприятий после приватизации имущественных комплексов
унитарных предприятий продолжаются с согласия работников и могут быть
изменены или прекращены не иначе как в соответствии с
законодательством РФ о труде.




14. ОСОБЕННОСТИ
ПРИВАТИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО


И КОММУНАЛЬНО-БЫТОВОГО НАЗНАЧЕНИЯ




14.1. Объекты
социально-культурного назначения (здравоохранения, культуры и спорта)
и коммунально-бытового назначения могут быть приватизированы в
составе имущественного комплекса унитарного предприятия, за
исключением используемых по назначению:


- объектов, обеспечивающих нужды
органов социальной защиты населения, в том числе детских домов, домов
для престарелых;


- объектов здравоохранения,
образования, культуры, предназначенных для обслуживания жителей
соответствующего поселения;


- детских оздоровительных комплексов
и лагерей;


- жилищного фонда и объектов его
инфраструктуры;


- объектов транспорта и энергетики,
предназначенных для обслуживания жителей муниципального образования.


14.2. Объекты социально-культурного и
коммунально-бытового назначения, не включенные в подлежащий
приватизации имущественный комплекс унитарного предприятия по
основаниям, указанным в пункте 14.1 настоящего Положения, подлежат
передаче в муниципальную собственность в порядке, установленном
законодательством.


14.3. Объекты социально-культурного и
коммунально-бытового назначения, разрешенные для приватизации, но не
включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс
унитарного предприятия, могут приватизироваться отдельно в
соответствии с настоящим Положением.


14.4. Обязательным условием
приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового
назначения является сохранение их назначения в течение срока,
установленного решением об условиях приватизации, но не более чем
пять лет с момента приватизации. В случае нарушения собственником
условия о сохранении назначения приватизированного объекта
социально-культурного и коммунально-бытового назначения в течение
указанного срока, Комитет вправе обратиться в суд с иском об изъятии
посредством выкупа такого объекта для муниципальных нужд.




15. ОБРЕМЕНЕНИЕ
ПРИВАТИЗИРУЕМОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА




15.1. При отчуждении
муниципального имущества в порядке приватизации муниципальное
имущество может быть обременено ограничениями и публичным сервитутом.
Ограничениями могут являться:


- обязанность использовать
приобретенное в порядке приватизации муниципальное имущество по
определенному назначению, в том числе объекты социально-культурного и
коммунально-бытового назначения;


- обязанность содержать имущество, не
включенное в состав приватизированного имущественного комплекса
унитарного предприятии и связанное по своим техническим
характеристикам, местонахождению (для объектов недвижимости),
назначению с приватизированным имуществом;


- обязанность содержать объекты
гражданской обороны, объекты социально-культурного и
коммунально-бытового назначения, имущество мобилизационного
назначения.


Публичным сервитутом может являться
обязанность собственника допускать ограниченное использование
приватизированного муниципального имущества (в том числе земельных
участков и других объектов недвижимости) иными лицами, а именно:


- обеспечивать беспрепятственный
доступ, проход, проезд;


- обеспечивать возможность размещения
межевых, геодезических и иных знаков;


- обеспечивать возможность прокладки
и использования линий электропередачи, связи и трубопроводов, систем
водоснабжения и канализации.


15.2. Решение об установлении
обременения, в том числе публичного сервитута, принимается
одновременно с принятием решения об условиях приватизации
муниципального имущества. Обременение, в том числе публичный
сервитут, является существенным условием сделки приватизации.
Сведения об установлении обременения, в том числе публичного
сервитута, должны быть указаны в информационном сообщении о
приватизации муниципального имущества.


15.3. Переход прав на муниципальное
имущество, обремененное публичным сервитутом, не влечет за собой
прекращения публичного сервитута. Ограничение прав собственника
имущества, приобретенного в порядке приватизации муниципального
имущества, сохраняется при всех сделках с этим имуществом, вплоть до
их отмены (прекращение публичного сервитута).


Обременения, в том числе публичный
сервитут, могут быть прекращены или их условия могут быть изменены в
случае:


- отсутствия или изменения
муниципального либо общественного интереса в обременении, в том числе
в публичном сервитуте;


- невозможности или существенного
затруднения использования имущества по его прямому назначению.


Прекращение обременения, в том числе
публичного сервитута, или изменение их условий допускается на
основании распоряжения администрации Ардатовского района либо на
основании решения суда, принятого по иску собственника имущества.




16. ОТЧУЖДЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ




16.1. Приватизация
зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство
которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами
недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу,
приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким
имуществом и необходимых для их использования.


16.2. Приватизация имущественных
комплексов унитарного предприятия осуществляется одновременно с
отчуждением покупателю следующих земельных участков:


- находящихся у унитарного
предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или
аренды;


- занимаемых объектами недвижимости,
указанными в пункте 16.1 настоящего Положения, входящими в состав
приватизируемого имущественного комплекса унитарного предприятия, и
необходимых для использования указанных объектов.


16.3. Собственники объектов
недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных
на земельных участках, относящихся к муниципальной собственности,
обязаны либо взять в аренду, либо приобрести в собственность у
муниципального образования указанные земельные участки.


Решение о продаже земельных участков
принимается администрацией Ардатовского района в двухнедельный срок
со дня обращения.


По желанию собственника объекта
недвижимости, расположенного на земельном участке, относящемся к
муниципальной собственности, соответствующий земельный участок может
быть предоставлен ему в аренду на срок не более чем 49 лет. Договор
аренды земельного участка не является препятствием для выкупа
земельного участка.


Отказ в выкупе земельного участка или
в предоставлении его в аренду не допускается, за исключением случаев,
предусмотренных законом.


16.4. При приватизации расположенных
на неделимом земельном участке частей зданий, строений и сооружений,
признаваемых самостоятельными объектами недвижимости, с покупателями
такого имущества заключаются договоры аренды указанного земельного
участка со множественностью лиц на стороне арендатора. Собственники
таких объектов недвижимости вправе одновременно приобрести в общую
долевую собственность земельный участок после приватизации всех
частей зданий, строений и сооружений, расположенных на этом земельном
участке. Размер доли в праве собственности на земельный участок
определяется пропорционально отношению площади соответствующей части
здания, строения или сооружения к общей площади здания, строения или
сооружения.


16.5. Земельный участок отчуждается в
границах, которые определяются на основании плана земельного участка,
представленного покупателем и удостоверенного органом, осуществляющим
деятельность по ведению государственного земельного кадастра.
Указанный план земельного участка прилагается к акту инвентаризации
имущественного комплекса унитарного предприятия, а также к договору
купли-продажи земельного участка.


16.6. Одновременно с принятием
решения об отчуждении земельного участка при необходимости
принимается решение об установлении публичных сервитутов.


16.7. Цена выкупа земельного участка,
находящегося в муниципальной собственности, устанавливается в
соответствии с действующим законодательством РФ.




17. ОСОБЕННОСТИ
СДЕЛОК, СВЯЗАННЫХ С ПРОДАЖЕЙ ИМУЩЕСТВЕННОГО


КОМПЛЕКСА УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ




17.1. Имущественный
комплекс унитарного предприятия может быть продан в собственность
юридических лиц, а также граждан, осуществляющих предпринимательскую
деятельность без образования юридического лица, в порядке и
способами, которые предусмотрены настоящим Положением.


17.2. После исполнения покупателем
условий договора купли-продажи имущественного комплекса унитарного
предприятия с покупателем подписывается передаточный акт. По
обязательствам, не учтенным в передаточном акте, муниципальное
образование Ардатовский район ответственности не несет. Существенные
изменения, произошедшие в составе имущественного комплекса унитарного
предприятия после опубликования информационного сообщения о продаже
этого комплекса и до подписания передаточного акта, могут являться
основанием отказа заключения договора купли-продажи имущественного
комплекса унитарного предприятия.


17.3. Право собственности на
имущественный комплекс унитарного предприятия переходит к покупателю
в соответствии с разделом 18 настоящего Положения при условии
погашения задолженности (при ее наличии) по уплате налогов и иных
обязательных платежей в бюджеты всех уровней и государственные
внебюджетные фонды.


Договор купли-продажи имущественного
комплекса унитарного предприятия, передаточный акт, а также документ,
подтверждающий погашение задолженности (при ее наличии) по уплате
налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и
государственные внебюджетные фонды, является основанием
государственной регистрации перехода права собственности на
имущественный комплекс унитарного предприятия к покупателю. С момента
перехода к покупателю права собственности на имущественный комплекс
унитарного предприятия прекращается право хозяйственного ведения
унитарного предприятия, имущественный комплекс которого продан. С
переходом права собственности на имущественный комплекс унитарного
предприятия к покупателю прекращается унитарное предприятие,
имущественный комплекс которого продан, о чем вносится запись о
прекращении унитарного предприятия в государственный реестр
юридических лиц.




18. ОФОРМЛЕНИЕ СДЕЛОК
КУПЛИ-ПРОДАЖИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА




18.1. Продажа
муниципального имущества оформляется договором купли-продажи.


18.2. Обязательными условиями
договора купли-продажи муниципального имущества являются:


- сведения о сторонах договора;


- наименование муниципального
имущества и место его нахождения;


- состав и цена муниципального
имущества;


- количество акций открытого
акционерного общества, их категория и стоимость;


- порядок и срок передачи
муниципального имущества в собственность покупателя;


- форма и сроки платежа за
приобретенное имущество;


- условия, в соответствии с которыми
указанное имущество было приобретено покупателем;


- порядок осуществления покупателем
полномочий в отношении указанного имущества до перехода к нему права
собственности на указанное имущество;


- сведения о наличии в отношении
продаваемых зданий, строений, сооружений или земельных участков
обременений (в том числе публичного сервитута), сохраняемых при
переходе прав на указанные объекты;


- иные условия, установленные
сторонами такого договора по взаимному соглашению.


Обязательства покупателя в отношении
приобретаемого муниципального имущества должны иметь сроки их
исполнения, а также стоимостную оценку, за исключением обязательств,
не связанных с совершением действий по передаче приобретаемого
муниципального имущества, исполнением работ, уплатой денег.


18.3. Право собственности на
приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю после
полной его оплаты.


18.4. Право собственности на
приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня
государственной регистрации перехода права собственности на такое
имущество.


Основанием государственной
регистрации такого имущества является договор купли-продажи
недвижимого имущества, а также передаточный акт или акт
приема-передачи имущества. Расходы на оплату услуг регистратора
возлагаются на покупателя.




19. ЗАЩИТА ПРАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


АРДАТОВСКИЙ РАЙОН КАК СОБСТВЕННИКА
ИМУЩЕСТВА




19.1. Комитет по
управлению муниципальным имуществом обращается в суды с исками и
выступает в судах от имени муниципального образования Ардатовский
район в защиту его имущественных и иных прав и законных интересов
муниципального образования.


19.2. Защита прав муниципального
образования Ардатовский район как собственника имущества
финансируется за счет средств местного бюджета.


19.3. Сделки приватизации
муниципального имущества, совершенные лицами, не уполномоченными на
совершение указанных сделок, признаются ничтожными.


19.4. Денежные средства, полученные
от взыскания штрафных санкций за неисполнение обязательств по сделкам
приватизации муниципального имущества, подлежат перечислению в
местный бюджет.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru