Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Лукояновского района от 31.01.2007 № 12


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ ЛУКОЯНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ЛУКОЯНОВСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 31 января 2007 г. № 12




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ


ЛУКОЯНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




Руководствуясь
статьей 38 Федерального закона "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации" № 131-ФЗ от
06.10.2003, статьями 19, 36, 40, 42 Устава Лукояновского
муниципального района Нижегородской области, Земское собрание
постановляет:


1. Утвердить Положение о
контрольно-счетной комиссии согласно приложению.


2. Контроль за выполнением настоящего
постановления возложить на постоянную комиссию по бюджетной,
финансовой и налоговой политике, вопросам социально-экономического
развития (председатель Н.Н. Панюшева).




Председатель Земского
собрания


А.В.ШУМИЛОВ




Глава местного
самоуправления


А.И.САЙГИН












Приложение


к постановлению


Земского собрания


Лукояновского района


от 31.01.2007 № 12




ПОЛОЖЕНИЕ


О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ
ЛУКОЯНОВСКОГО


МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




Настоящее Положение
разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации,
Федеральным законом "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации" № 131-ФЗ от 06.10.2003,
Уставом Лукояновского муниципального района Нижегородской области и
определяет правовое положение, порядок создания и деятельности
контрольно-счетной комиссии Лукояновского муниципального района.




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1.
Контрольно-счетная комиссия Земского собрания Лукояновского
муниципального района Нижегородской области (далее - Комиссия)
является постоянно действующим органом муниципального финансового
контроля, создаваемым Земским собранием Лукояновского муниципального
района Нижегородской области (далее - Земское собрание) в целях
осуществления контрольных функций представительного органа местного
самоуправления за исполнением бюджета Лукояновского муниципального
района (далее - район), соблюдением установленного порядка подготовки
и рассмотрения проекта бюджета района, отчета о его исполнении, а
также в целях контроля за соблюдением установленного порядка
управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной
собственности района.


1.2. Контрольно-счетная комиссия
создается Земским собранием, входит в состав его аппарата, подотчетна
Земскому собранию и постоянной комиссии Земского собрания по
бюджетной, финансовой и налоговой политике, вопросам
социально-экономического развития.


1.3. Контрольные полномочия
контрольно-счетной комиссии распространяются на органы местного
самоуправления района, а также на муниципальные предприятия и
учреждения и организации, не являющиеся муниципальными предприятиями
и учреждениями (далее - организации), в части, связанной с
получением, перечислением или использованием ими средств бюджета
района, использованием имущества, находящегося в муниципальной
собственности.


1.4. В своей деятельности Комиссия
руководствуется федеральным законодательством, законами и иными
нормативными правовыми актами Нижегородской области, Уставом
Лукояновского муниципального района Нижегородской области (далее -
Устав), иными муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим
Положением.


1.5. Основными принципами
деятельности Комиссии являются законность, системность,
объективность, ответственность, независимость, гласность.


1.6. Средства на содержание Комиссии
предусматриваются в районном бюджете в составе расходов на содержание
Земского собрания Лукояновского муниципального района.


1.7. Организационно-техническое
обеспечение деятельности Комиссии осуществляется аппаратом Земского
собрания Лукояновского муниципального района.


1.8. Комиссия не является юридическим
лицом, обладает функциональной и организационной независимостью в
пределах целей и полномочий, определенных настоящим Положением.




2. СОСТАВ И ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ КОМИССИИ




2.1. Комиссия
состоит из председателя и четырех членов Комиссии.


2.2. Председатель Комиссии
назначается на должность и освобождается от должности решением
Земского собрания Лукояновского муниципального района и может на
основании соответствующего решения Земского собрания осуществлять
свои полномочия на постоянной основе. Члены комиссии работают на
неосвобожденной основе.


2.3. Состав Комиссии назначается на
срок полномочий Земского собрания того созыва, в котором он был
назначен. Комиссия продолжает осуществлять свои полномочия после
окончания срока полномочий депутатов Земского собрания
соответствующего созыва до формирования нового состава Комиссии.


2.4. Кандидатуры на пост председателя
Комиссии вносятся депутатами Земского собрания в постоянную комиссию
по бюджетной, финансовой и налоговой политике, вопросам
социально-экономического развития (далее - постоянная комиссия) не
позднее 10 дней со дня принятия решения о начале формирования
Комиссии. В течение 5 дней после предварительного рассмотрения
постоянная комиссия направляет председателю Земского собрания
кандидатуры председателя Комиссии для проведения голосования по
назначению.


2.5. Решение Земского собрания о
назначении председателя Комиссии принимается путем открытого
голосования большинством голосов от установленной численности
депутатов Земского собрания Лукояновского муниципального района.


2.6. Члены Комиссии избираются по
предложению председателя Комиссии решением Земского собрания путем
открытого голосования. Решение об избрании принимается большинством
голосов от установленной численности депутатов Земского собрания
Лукояновского муниципального района.




3. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
КОМИССИИ




3.1. Председателем
Комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее
профессиональное образование по направлению подготовки "экономика",
"экономика и управление", "юриспруденция",
удостоверенное дипломом государственного образца, и опыт
профессиональной деятельности в области государственного или
муниципального финансового контроля, экономики, финансов и кредита,
права не менее пяти лет.


3.2. Председатель Комиссии не может
быть депутатом представительных органов местного самоуправления
Лукояновского муниципального района, не может входить в состав
органов местного самоуправления и заниматься другой оплачиваемой
деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой
деятельности.


3.3. Председатель Комиссии:


- представляет Комиссию в органах
государственной власти, органах местного самоуправления, судебных
органах, иных организациях;


- осуществляет руководство
деятельностью Комиссии и организует ее работу в соответствии с
бюджетным законодательством, муниципальными нормативными правовыми
актами и настоящим Положением;


- издает распоряжения по вопросам
организации деятельности Комиссии, в том числе распоряжения о
проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа
местного самоуправления, организации;


- представляет на рассмотрение
Земского собрания Лукояновского муниципального района кандидатуры на
замещение вакантных должностей членов Комиссии;


- заключает договоры со
специалистами, привлекаемыми для участия в реализации контрольных и
экспертно-аналитических полномочий Комиссии;


- утверждает и подписывает
представления и заключения Комиссии;


- представляет Земскому собранию
ежегодные отчеты о работе Комиссии;


- направляет Земскому собранию
информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия;


- по согласованию с руководителями
соответствующих органов местного самоуправления имеет право принимать
участие в заседаниях Земского собрания, его постоянных комиссий и
рабочих групп, заседаниях других органов местного самоуправления по
вопросам, отнесенным к полномочиям Комиссии;


- обладает правом внесения проектов
муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к
полномочиям Комиссии, на рассмотрение Земского собрания Лукояновского
муниципального района;


- осуществляет иные полномочия в
соответствии с настоящим Положением.


Председатель Комиссии освобождается
от должности решением Земского собрания в случае истечения срока
полномочий и в случаях, предусмотренных разделом 8 настоящего
Положения.


В случае досрочного прекращения
полномочий, невозможности исполнения обязанностей председателем
Комиссии его полномочия решением Земского собрания возлагаются на
одного из членов Комиссии.




4. ЧЛЕНЫ КОМИССИИ




4.1. Членом Комиссии
может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее
профессиональное образование по направлению подготовки "экономика"
или по специальности "экономика и управление",
удостоверенное дипломом государственного образца, либо среднее
профессиональное образование по специальности "экономика и
управление", удостоверенное дипломом государственного образца, и
опыт профессиональной деятельности в области государственного или
муниципального финансового контроля, экономики, финансов и кредита не
менее 1 года.


4.2. Члены Комиссии ведут направления
деятельности в соответствии с распределением обязанностей,
утвержденным председателем Комиссии.


4.3. Члены Комиссии самостоятельно
решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими
направлений и несут ответственность за ее результаты, организуют и
осуществляют реализацию контрольных, экспертно-аналитических и
информационных полномочий Комиссии, проводят контрольные мероприятия.


4.4. Права, обязанности и
ответственность членов Комиссии определяются федеральным
законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами
Нижегородской области, нормативными правовыми актами Земского
собрания и настоящим Положением.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: после слова "от" пропущено слово
"должности".






Члены Комиссии
освобождаются от решением Земского собрания Лукояновского
муниципального района в случае истечения срока полномочий членов
Комиссии и в случаях, предусмотренных разделом 8 настоящего
Положения.




5. ПОЛНОМОЧИЯ
КОМИССИИ




5.1. Для достижения
целей, изложенных в пункте 1.1 настоящего Положения, Комиссия
наделяется контрольными, экспертно-аналитическими и информационными
полномочиями.


5.2. При реализации контрольных
полномочий Комиссия осуществляет:


- контроль за законностью,
эффективностью и целевым использованием средств районного бюджета;


- контроль за своевременным
исполнением доходных статей районного бюджета в части доходов,
администрируемых органами местного самоуправления Лукояновского
муниципального района;


- контроль за своевременным
исполнением расходных статей районного бюджета по объемам, структуре
и целевому назначению;


- контроль за операциями с бюджетными
средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей
средств районного бюджета;


- контроль за соблюдением кредитными
организациями условий договора (соглашения) об операционно-кассовом
обслуживании счетов районного бюджета;


- проведение по поручению Земского
собрания Лукояновского муниципального района проверки финансового
состояния получателя муниципальной гарантии;


- контроль за соблюдением
получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных
гарантий условий целевого использования и возврата средств районного
бюджета;


- контроль состояния и обслуживания
муниципального долга, эффективности использования муниципальных
заимствований;


- организацию и осуществление
контроля за законностью и эффективностью использования муниципальной
собственности;


- контроль за поступлением в районный
бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной
собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в
других формах, передачи в постоянное и временное пользование,
доверительное управление, аренды).


5.3. При реализации
экспертно-аналитических полномочий Комиссия осуществляет:


- проведение финансовой экспертизы и
оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта районного
бюджета;


- проведение финансовой экспертизы
проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного
самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет
средств районного бюджета, или влияющих на его формирование и
исполнение (в том числе оценка эффективности и целесообразности
принятия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов
местного самоуправления, предусматривающих предоставление налоговых
льгот);


- анализ данных реестра расходных
обязательств Лукояновского муниципального района на предмет выявления
соответствия между расходными обязательствами Лукояновского
муниципального района, включенными в реестр расходных обязательств, и
расходными обязательствами Лукояновского муниципального района,
планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в
соответствии с нормами проекта районного бюджета;


- подготовку предложений и проектов
муниципальных нормативных правовых актов по вопросам
совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового
контроля.


Данные работы осуществляются
Комиссией как по поручению Земского собрания Лукояновского
муниципального района, так и по собственной инициативе Комиссии. При
наличии соответствующего поручения Земского собрания Лукояновского
муниципального района результаты проведенных экспертно-аналитических
работ в форме заключения Комиссии предоставляются в сроки, указанные
в данном поручении Земского собрания Лукояновского муниципального
района.


Результаты проведенных по собственной
инициативе экспертно-аналитических работ в форме заключения Комиссии
направляются в Земское собрание, главе местного самоуправлении
Лукояновского муниципального района.


5.4. При реализации информационных
полномочий Комиссия осуществляет:


- направление информации о
результатах проведенного контрольного мероприятия Земскому собранию
Лукояновского муниципального района;


- представление Земскому собранию
Лукояновского муниципального района ежегодных отчетов о работе
Комиссии и опубликование указанных отчетов в средствах массовой
информации;


- опубликование (обнародование)
итоговых результатов проведенных контрольных мероприятий.


5.5. Комиссия при осуществлении своих
полномочий вправе взаимодействовать с государственными финансовыми
контрольными органами, привлекать на договорной основе аудиторские
фирмы или отдельных специалистов.




6. ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ КОМИССИИ




6.1. Контрольные
полномочия Комиссии распространяются на все органы местного
самоуправления Лукояновского муниципального района и их структурные
подразделения, предприятия и учреждения Лукояновского муниципального
района, иные организации (далее - объекты контроля), если они:


- являются главными распорядителями,
распорядителями, получателями средств районного бюджета;


- используют муниципальную
собственность и (или) управляют ею;


- являются получателями муниципальных
гарантий и (или) бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет
средств районного бюджета.


На деятельность указанных объектов
контроля контрольные полномочия Комиссии распространяются в части,
связанной с получением, перечислением или использованием ими средств
районного бюджета, муниципальной собственности.


Контрольные мероприятия в отношении
указанных объектов контроля не могут проводиться Комиссией чаще, чем
один раз в два года.


При проведении контрольных
мероприятий члены Комиссии не должны вмешиваться в оперативную
деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности
промежуточные результаты контрольных мероприятий.


6.2. Руководители, должностные лица
объектов контроля обязаны предоставить по запросам Комиссии требуемые
ею в пределах ее полномочий, установленных настоящим Положением,
документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления
деятельности Комиссии. Указанные запросы Комиссии подписываются
председателем Комиссии.


Отказ или уклонение руководителей,
должностных лиц объектов контроля от своевременного предоставления
документации или информации по требованию Комиссии, а также
предоставление заведомо ложной информации влечет за собой
ответственность, предусмотренную федеральным законодательством,
законодательством Нижегородской области.


6.3. В целях реализации контрольных
полномочий Комиссия имеет право проводить следующие виды контрольных
мероприятий:


- ревизия - система обязательных
контрольных действий по документальной и фактической проверке
законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде операций
со средствами районного бюджета, по использованию и (или) управлению
муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной
деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в
определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском
учете и отчетности;


- проверка - изучение и анализ
деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам
с использованием выборочного документального контроля.


6.4. Контрольные мероприятия
проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля на
основании годового плана деятельности Комиссии и при наличии
распоряжения председателя Комиссии о проведении контрольного
мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления,
организации.


Внеплановые контрольные мероприятия
проводятся на основании соответствующего решения Земского собрания
Лукояновского муниципального района и при наличии распоряжения
председателя Комиссии о проведении контрольного мероприятия в
отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.


Распоряжение председателя Комиссии о
проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно
содержать следующую информацию:


- основание для проведения
контрольного мероприятия (годовой план деятельности Комиссии или
решение Земского собрания Лукояновского муниципального района о
проведении внепланового контрольного мероприятия);


- наименование и реквизиты
проверяемого объекта контроля;


- краткое описание содержания
контрольного мероприятия;


- перечень членов Комиссии,
управомоченных на проведение данного контрольного мероприятия;


- планируемые сроки проведения
контрольного мероприятия.


6.5. Контрольные мероприятия
проводятся как председателем, так и членами Комиссии.


При выполнении своих служебных
обязанностей члены Комиссии по предъявлении распоряжения председателя
Комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении
конкретного органа местного самоуправления, организации и служебного
удостоверения имеют право:


- проходить в помещения, занимаемые
объектами контроля;


- опечатывать кассы, кассовые и
служебные помещения, склады и архивы объектов контроля при
обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений, изымать
необходимые документы, оставляя в делах акты изъятия или опись
изъятых документов.


Руководители проверяемых объектов
контроля обязаны создавать членам Комиссии необходимые условия для
работы, осуществления контрольных мероприятий, предоставлять им
необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое
обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.


6.6. Результаты проведенного
контрольного мероприятия оформляются актом по форме, утвержденной
распоряжением председателя Комиссии. За достоверность акта члены
Комиссии, осуществляющие контрольное мероприятие, несут персональную
ответственность. Акт подписывается членами Комиссии, осуществляющими
контрольное мероприятие, и руководителем и главным бухгалтером
объекта контроля.


6.7. Информация, изложенная в акте,
является основанием для подготовки представления Комиссии о
результатах проведенного контрольного мероприятия.


Форма для составления представления
Комиссии утверждается распоряжением председателя Комиссии.


Представление Комиссии составляется
по результатам проведенного контрольного мероприятия, подписывается
председателем Комиссии и направляется руководителям проверяемых
объектов контроля для принятия мер по устранению выявленных в ходе
контрольного мероприятия нарушений, возмещению причиненного
муниципальному району ущерба.


Представление Комиссии должно быть
рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня получения. О
принятых результатах рассмотрения представления, решениях и мерах по
их реализации Комиссия уведомляется незамедлительно.


Неисполнение или ненадлежащее
исполнение требований Комиссии, изложенных в представлении, а равно
нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения
представления влечет за собой ответственность, предусмотренную
федеральным законодательством, законодательством Нижегородской
области.


6.8. В случае выявления Комиссией при
проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного
законодательства соответствующие материалы контрольных мероприятий
передаются Комиссией в органы, уполномоченные применять меры
принуждения за нарушение бюджетного законодательства.


В случае выявления Комиссией при
проведении контрольных мероприятий фактов совершения общественно
опасных деяний, за которые действующим законодательством
предусмотрена уголовная ответственность, соответствующие материалы
контрольных мероприятий передаются Комиссией в правоохранительные
органы.


6.9. Информация о результатах
проведенного контрольного мероприятия направляется Земскому собранию
Лукояновского муниципального района.


6.10. Итоговые результаты
проведенного контрольного мероприятия подлежат опубликованию
(обнародованию) в газете "Лукояновская правда".




7. ПЛАНИРОВАНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОТЧЕТНОСТЬ КОМИССИИ




7.1. Комиссия
осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые
формируются исходя из необходимости обеспечения ее полномочий с
учетом всех видов и направлений деятельности Комиссии. Планы включают
контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их
проведения, ответственных членов Комиссии, а также отдельных
специалистов, привлекаемых на договорной основе. При этом перечень
контрольных мероприятий Комиссии координируется с планами иных
контрольных органов местного самоуправления.


7.2. Годовой план деятельности
Комиссии ежегодно утверждается Земским собранием Лукояновского
муниципального района.


При этом обязательному включению в
годовой план деятельности Комиссии подлежат поручения Земского
собрания Лукояновского муниципального района.


Внеплановые работы проводятся на
основании решения Земского собрания Лукояновского муниципального
района.


7.3. Отчет о реализации годового
плана деятельности Комиссии ежегодно представляется на утверждение
Земского собрания одновременно с отчетом об исполнении районного
бюджета.


Указанный отчет подлежит
опубликованию (обнародованию) в газете "Лукояновская правда".




8. ДОСРОЧНОЕ
ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ


ПРЕДСЕДАТЕЛЯ, ЧЛЕНОВ КОМИССИИ




Полномочия
председателя Комиссии, членов Комиссии могут быть досрочно прекращены
в случаях:


- смерти;


- отставки по собственному желанию;


- ненадлежащего исполнения служебных
обязанностей, если такое решение будет принято большинством голосов
от установленной численности депутатов Земского собрания
Лукояновского муниципального района;


- признания судом недееспособным или
ограниченно дееспособным;


- признания судом безвестно
отсутствующим или объявления умершим;






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: после слова "отношении"
пропущено слово "их".






- вступления в
отношении в законную силу обвинительного приговора суда;


- выезда за пределы Российской
Федерации на постоянное место жительства;


- прекращения гражданства Российской
Федерации, прекращения гражданства иностранного государства -
участника международного договора Российской Федерации, в
соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть
избранным в органы местного самоуправления, приобретения им
гражданства иностранного государства либо получения им вида на
жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное
проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного
государства, не являющегося участником международного договора
Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской
Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право
быть избранным в органы местного самоуправления;


- установленной в судебном порядке
стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия;


- досрочного прекращения полномочий
Земского собрания.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru