ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Чкаловского района от 29.04.2004 № 50
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА,
ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ ЧКАЛОВСКОГО РАЙОНА В 2004
ГОДУ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ЧКАЛОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 апреля 2004 г. № 50
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
ЛЕТНЕГО ОТДЫХА, ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ЗАНЯТОСТИ
ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ ЧКАЛОВСКОГО
РАЙОНА В 2004 ГОДУ
1. Утвердить
комплекс мероприятий по организации летнего отдыха, оздоровления и
занятости детей и молодежи Чкаловского района в 2004 году.
2. Рекомендовать администрации
района, отделу по финансам и налогам (М.А. Салаева) обеспечить
своевременное финансирование в пределах ассигнования РОО бюджета
района 2004 г.
Председатель Земского
собрания
С.И. СКОРОХОДОВ
Утверждена
постановлением
Земского собрания
Чкаловского района
от 29.04.2004 № 50
ПРОГРАММА
КАНИКУЛЯРНОГО ОТДЫХА, ОЗДОРОВЛЕНИЯ
И ЗАНЯТОСТИ
ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ ЧКАЛОВСКОГО
РАЙОНА
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
ПРОГРАММЫ
Полное название Программы
|
"Лето-2004"
|
Государственный заказчик
Программы
|
Администрация Чкаловского
района
|
Основной разработчик Программы
|
Районный отдел образования
Чкаловского района
|
Цели Программы
|
1. Сохранение, стабилизация и
дальнейшее развитие системы детского и молодежного отдыха,
оздоровления и занятости в современных условиях
2. Принятие критических мер по
усилению защиты интересов семьи и
детства, максимального удовлетворения потребности
в оздоровлении и организационной занятости детей и
молодежи Чкаловского района в период летних каникул
|
Задачи
|
1. Обеспечить в приоритетном
порядке отдых, оздоровление и занятость детей,
которые нуждаются в особой заботе государства 2.
Создание правовых, экономических и организационных
условий для сохранения различных форм отдыха,
оздоровления и занятости детей и молодежи 3.
Сохранить сеть оздоровительных лагерей, обеспечить подготовку
базы загородного лагеря, организовать максимальную
загрузку лагерей 4.
Обеспечить профессиональную подготовку на основе
дифференцированного подхода с учетом их деятельности
5. Создать условия для профилактики
детской безнадзорности и преступности
|
Сроки реализации
|
До 1 ноября 2004 года
|
Исполнители
основных мероприятий Программы |
Фонд социального страхования
Органы местного самоуправления
Администрации школ района
|
Объем и
источник финансирования
|
Федеральный бюджет - 275,61
Местный бюджет - 329,0 Фонд
социального страхования - 764,0 Областной бюджет - 223,0
Средства родителей - 81,4
|
Ожидаемые
результаты реализации Программы
|
1. Увеличение количества детей
и молодежи, охваченных организованными формами
отдыха, оздоровления и занятости 2.
Внедрение эффективных форм организации занятости детей
среднего и старшего возраста
3. Обеспечение детей, нуждающихся в особой заботе
государства, различными формами отдыха и занятости
4. Повышение качества оздоровления
и воспитания детей и молодежи в системе организации
отдыха, оздоровления и занятости
5. Снижение показателей
подростковой преступности
|
Контроль
за выполнением Программы |
Администрация Чкаловского
района Районный отдел образования
|
ВВЕДЕНИЕ
Организация отдыха,
оздоровления и занятости детей и молодежи является одним из
приоритетных направлений социальной политики Чкаловского района.
Программа "Лето-2004"
определяет цели, задачи и направления, совершенствования системы
отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи, а также комплекс
первоочередных мер по организации отдыха, оздоровления и занятости
детей и подростков по всем стратегическим направлениям:
научно-методического обеспечения, структура взаимодействия различных
ведомств, заинтересованных в организации отдыха, оздоровления и
занятости детей и подростков, кадрового, материально-технического и
финансового обеспечения.
Программа имеет межведомственный
характер, направлена на обеспечение прав граждан Российской Федерации
на полноценный развивающий отдых детей в соответствии с интересами
семьи, общества и государства и предназначена для организаторов
отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи всех уровней.
Состояние и основные тенденции
развития системы отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи в
Чкаловском районе.
За последние годы система организации
летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи в
Чкаловском районе получила широкое развитие.
В 2003 году
оздоровительно-образовательный комплекс в районе состоял из
загородного оздоровительного лагеря им. В.П. Чкалова, оздоровительных
лагерей при общеобразовательных школах (9 лагерей), четырех
профильных лагерей, на базе ДДТ, КДН и службы социальной защиты, двух
лагерей труда и отдыха на базе детского дома и общеобразовательной
коррекционной школы-интерната.
Следует отметить ряд положительных
тенденций в сфере организации отдыха, оздоровления и занятости детей
и молодежи.
1. Ценность и необходимость
обеспечения системы восстановления физического, психического и
социального здоровья детей понимается как первоочередная задача
специалистами различных профессий, в том числе педагогами, медиками,
социальными работниками.
2. Закрепляется представление о сфере
отдыха как неотъемлемой, хотя и специфичной по содержанию, части
непрерывного учебно-воспитательного процесса детей и молодежи.
3. Особенность последних
оздоровительных кампаний - усиление их социальной направленности.
В приоритетном порядке всеми
заинтересованными ведомствами организуется отдых, оздоровление и
занятость детей и подростков, нуждающихся в особой заботе
государства: детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей,
детей с ограниченными возможностями, детей из многодетных, неполных и
малообеспеченных семей, детей безработных граждан, детей из семей
беженцев и вынужденных переселенцев, детей, оказавшихся в
экстремальных условиях, детей с отклонениями в поведении.
Наблюдается тенденция увеличения
количества детей, трудоустроенных через службу занятости (203
подростка в 2001 г. и 234 - в 2002 г.). Многие школьники работали в
сельхозпредприятиях и на предприятиях города. Развиваются в районе
малозатратные формы, организации детского отдыха и занятости,
разновозрастные отряды в микрорайонах школ (Пуреховской, Либежевской,
Соломатовской) и на базе Беловского и Соломатовского домов культуры.
За последние годы усилилось внимание
к профилактической работе по предупреждению правонарушений, созданию
условий и возможностей выбора подростками вариативных форм
организации свободного времени.
Практически в каждом образовательном
учреждении проводится работа социальными педагогами, психологами и
воспитателями совместно с участковыми инспекторами и органами
социальной защиты по организации во время каникул занятости "группы
риска", используются различные формы организованного отдыха и
занятости с индивидуальным сопровождением каждого подростка, стоящего
на различных видах учета (в органах ПДН и внутришкольном контроле).
Проблемы в организации отдыха,
оздоровления и занятости детей в районе.
Анализ итогов реализации программы
"Лето-2003" выявил следующие проблемы:
- в районе существует необходимость
организации любых, прежде всего доступных основной массе населения,
форм организации досуга и оздоровления детей и молодежи;
- недостаточное финансирование из
различных источников не дает возможности обеспечить отдых и
оздоровление детей военнослужащих, мигрантов и вынужденных
переселенцев, детей, родители которых занимаются индивидуальной
трудовой деятельностью.
Анализ проблем подростковой среды
диктует социальный заказ на необходимость развертывания форм отдыха и
организованной занятости для подростков старше 15 лет в течение всего
летнего периода.
Вопросы сохранения базы загородного
лагеря и подготовки его к открытию в следующем оздоровительном
сезоне.
Создание условий для максимального
охвата детей и молодежи различными формами занятости на протяжении
всех трех месяцев летнего периода.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
"ЛЕТО-2004"
Сохранение,
стабилизация и дальнейшее развитие системы детского и молодежного
отдыха, оздоровления и занятости в современных условиях.
Принятие практических мер по усилению
защиты интересов семьи и детства, максимального удовлетворения
потребности в оздоровлении и организованной занятости детей и
молодежи Чкаловского района в период летних каникул.
ЗАДАЧИ
Обеспечить в
приоритетном порядке отдых, оздоровление и занятость детей, которые
нуждаются в особой заботе государства.
Создать правовые, экономические и
организационные условия для сохранения различных форм отдыха,
оздоровления и занятости детей и молодежи.
Сохранить сеть оздоровительных
лагерей и обеспечить подготовку базы загородного лагеря, организовать
максимальную загрузку лагерей.
Обеспечить профессиональную
подготовку кадров во всех типах оздоровительно-образовательных
учреждений на основе дифференцированного подхода с учетом их
деятельности.
Развивать различные формы
организованной занятости, отдыха, оздоровления детей старше 15 лет в
течение всего каникулярного периода.
Обеспечить работу образовательных
учреждений, учреждений социальной защиты населения, здравоохранения,
культуры по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и
молодежи.
Создавать условия для профилактики
детской безнадзорности и преступности.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1.
Организационно-подготовительный этап
(1 марта - 31 мая 2004 г.)
Принятие комплекса
нормативно-правовых актов, направленных на реализацию летней
оздоровительной кампании (утверждение постановления администрации
района, принятие программы "Лето-2004", утверждение
Программы Земским собранием.
Подготовка к летнему сезону
материально-технической базы оздоровительно-образовательных
учреждений.
Подготовка и переподготовка кадров.
2. Основной этап (1
июня - 31 августа 2004 г.)
Реализация комплекса
программных мероприятий по организации отдыха, оздоровления и
занятости детей и молодежи.
3. Итоговый этап (1
сентября - 1 ноября 2004 г.)
Анализ выполнения
Программы.
Постановка перспективных целей и
задач на новый период.
КОМПЛЕКС УСЛОВИЙ,
ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1.
Нормативно-правовое обеспечение
Согласование
действующих инструктивных документов.
Разработка и направление в
образовательное учреждение инструктивно-методических документов по
определению приоритетов деятельности.
Заключение договоров с
заинтересованными организациями по обеспечению отдыха, оздоровления и
занятости детей и молодежи.
Принятие новых положений о
деятельности учреждений отдыха, оздоровления и занятости различных
типов.
2. Финансовое
обеспечение
Своевременное
финансирование летней оздоровительной кампании из различных
источников.
Определение долевого участия
различных ведомств в финансировании конкретных программ и проектов.
Реализация комплекса мер,
утвержденного постановлением администрации района, связанных с
предоставлением льгот отдельным категориям детей и молодежи, а также
учреждениям, организующим отдых, оздоровление и занятость.
3.
Материально-техническое обеспечение
Принятие мер по
сохранению и укреплению материально-технической базы оздоровительных
и воспитательных центров.
Сохранение сети оздоровительных
учреждений и обеспечение подготовки базы загородного лагеря,
организация максимальной загрузки лагерей.
4. Кадровое
обеспечение
Необходимость
дифференцированного подхода при подготовке кадров с учетом
направленности их деятельности.
Осуществление подготовки кадров
должно осуществляться на нескольких уровнях:
- региональном;
- межрайонном;
- местном;
- непосредственно в оздоровительных
учреждениях.
5. Методическое
обеспечение
Организация и работа
методических служб по оказанию методической помощи
педагогам-практикам.
Разработка адресных методических
рекомендаций для различных категорий организаторов отдыха,
оздоровления и занятости детей и молодежи.
6. Стимулирование
организаторов отдыха детей и молодежи
В целях выявления
результативного опыта в сфере отдыха, оздоровления и занятости детей
и подростков намечено:
- проведение смотра-конкурса
деятельности учреждений образования, социальной защиты, культуры,
организующих отдых, оздоровление и занятость детей и подростков
сельских и поселковых администраций.
7. Расширение сектора
активных форм отдыха,
оздоровления и занятости детей и
молодежи
Развитие системы
загородного отдыха детей и молодежи.
Организация профильных лагерей/смен
различной направленности.
Организация на базе образовательных
учреждений и учреждений дополнительного образования детей прогулочных
групп.
Развитие молодежных и школьных бирж
труда, позволяющих создавать временные рабочие места.
Вовлечение детей, не охваченных
организованными формами отдыха и занятости, в массовые мероприятия и
деятельность клубов по месту жительства, спортивные соревнования,
туристско-краеведческие маршруты.
8. Информационное
обеспечение
Организаторам
отдыха, детям, их родителям, молодым людям как основным заказчикам и
участникам различных форм отдыха должны быть гарантированы доступ к
любому виду информации по содержанию предоставляемых услуг и
возможность внесения предложений по улучшению отдыха с обязательным
получением обратной связи от ответственных специалистов.
Осуществление рекламы и популяризации
среди населения программ и услуг детских
оздоровительно-образовательных учреждений с целью их максимальной
загрузки.
Информация о вакансиях рабочих мест в
оздоровительных учреждениях всех видов.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1. Увеличение
количества детей и молодежи, охваченных организованными формами
отдыха, оздоровления и занятости.
2. Внедрение эффективных форм
организации занятости детей среднего и старшего возраста.
3. Обеспечение детей, нуждающихся в
особой заботе государства, различными формами отдыха и занятости.
4. Повышение качества оздоровления и
воспитания детей и молодежи в системе организации отдыха,
оздоровления и занятости.
5. Снижение показателей подростковой
преступности.
ПЛАН ДЕЙСТВИЯ ПО
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1.
Нормативно-правовое обеспечение
Мероприятия
|
Сроки исполнения |
Исполнитель
|
Утверждение
районной программы "Лето-2004"
|
Май
|
Земское собрание
|
Постановление
администрации Чкаловского района Нижегородской
области "Об организации отдыха и занятости
детей и подростков в 2004 г."
|
Апрель - май
|
Органы
местного самоуправления совместно с филиалом НРО
ФСС, центром федеральной службы занятости,
РОВД, Госпожнадзором, государственной инспекции
труда.
|
Развитие договорных отношений с
заинтересованными организациями по
обеспечению отдыха, оздоровления и занятости детей и
молодежи
|
До начала оздорови-
тельной кампании
|
Органы
местного самоуправления во взаимодействии
с филиалом НРО ФСС
|
Постановление
администрации Чкаловского района "Об итогах летней
оздоровительной работы в 2004 году"
|
Сентябрь
|
Органы
местного самоуправления совместно с филиалом НРО
ФСС, центром государственной службы
занятости, РОВД, государственной инспекцией труда
|
Разработка типовых положений о
лагерях с дневным пребыванием
|
Апрель
|
Отдел
образования Чкаловского района
|
2. Работа с
руководящими и педагогическими кадрами
Мероприятия
|
Категория кадров
|
Сроки исполне- ния
|
Исполнитель
|
Участие в
областном совещании "Организация оздоровительной
кампании" с участием Губернатора области
|
Заместитель главы
местного самоуправления района - председатель
координационно- го совета по организации отдыха,
оздоровления и занятости детей и
подростков района
|
3 декада апреля
|
Министерство образования
и науки Нижегородской области
|
Проведение
инструктивных совещаний для различных категорий
организаторов детского отдыха и занятости молодежи
|
Руководители и бухгалтера
ОУ и ДОУ, представители предприятий
и организаций района, руководители,
медсестры, повара оздоровительных лагерей
|
Апрель - май
|
РОО, управления соц.
защиты, филиал НРО ФСС, центр санэпиднадзора,
ЦРБ, ВЗО, РОВД, ПЧ-117, инспекция по охране труда
|
Подготовка
директоров, воспитателей и старших вожатых
загородного лагеря, лагерей с дневным пребыванием и
профильных лагерей, руководителей производственных
бригад, отрядных вожатых, командиров
разновозрастных отрядов
|
|
Апрель - май
|
ИДЦ, ДДТ
|
3.
Организационно-методическое обеспечение
┌───────────────────────────────┬────────────────┬──────────────────────┐
│ Мероприятия
│Сроки исполнения│ Исполнитель │
├───────────────────────────────┼────────────────┼──────────────────────┤
│1. Организация
работы│01.03.2004 -│РОО, ДДТ │
│методических служб
для│01.11.2004 │ │
│организаторов отдыха
детей │ │ │
├───────────────────────────────┼────────────────┼──────────────────────┤
│Теоретический семинар
для│ │ │
│директоров
оздоровительных│ │ │
│лагерей
│ │ │
│Школа начинающего
педагога │1 и 3 неделя│ │
│ │каждого
месяца │ │
│Лаборатория педагогов,
имеющих│2 и 10.06 │ │
│опыт работы в загородном
лагере│ │ │
│Семинар-практикум для
старших│3 четверг месяца│ │
│вожатых и старших
воспитателей│ │ │
│оздоровительных
лагерей│ │ │
│Семинар-практикум
для│2 среда месяца │ │
│воспитателей и
вожатых│ │ │
│оздоровительных
лагерей с│ │ │
│дневным пребыванием
и│ │ │
│профильных лагерей
│ │ │
│Школа вожатских наук
для│Каждую пятницу │ │
│отрядных вожатых и
командиров│ │ │
│разновозрастных отрядов
│ │ │
├───────────────────────────────┼────────────────┼──────────────────────┤
│2. Планирование и
организация│Март - май │Органы местного│
│подготовки
оздоровительной│ │самоуправления │
│кампании с учетом
выявленных│ │совместно с│
│проблем:
│ │предприятиями и│
│- изучение запросов
детей и│ │организациями, │
│родителей в
отдыхе и│ │заинтересованными в│
│оздоровлении летом 2004
г. │ │организации отдыха│
│- организация лета детей
группы│ │детей │
│риска
│ │ │
│- планирование
оздоровительных│ │ │
│лагерей,
разновозрастных│ │ │
│отрядов в микрорайонах
школ и│ │ │
│при учреждениях культуры
│ │ │
│- анализ состояния
материальной│ │ │
│базы загородного
лагеря и│ │ │
│профильного лагеря
"Капитан│ │ │
│Беринг",
трудового лагеря│ │
│
│"Ремесленник".
Составление смет│ │ │
│- организация
ремонта│ │ │
│загородного лагеря,
обновление│ │ │
│материальной базы
профильных│ │ │
│лагерей
│ │ │
├───────────────────────────────┼────────────────┼──────────────────────┤
│3. Обеспечение
хозяйственной│Апрель - май │РОО, ХЭК │
│подготовки базы
загородного│ │ │
│лагеря и профильных
лагерей: │ │ │
│- текущий ремонт
помещения│ │ │
│столовой, корпусов,
игровых│ │ │
│площадок
│ │ │
│- приобретение
оборудования│ │ │
│(жарочный шкаф)
│ │ │
│- противопожарные
мероприятия │ │ │
│- подготовка пала
лагеря│ │ │
│"Беринг",
приобретение│ │ │
│спортинвентаря
│ │ │
│- создание пищеблока в
летнем│ │ │
│трудовом лагере
"Ремесленник"│ │
│
│при Новинской ООШ
│ │ │
├───────────────────────────────┼────────────────┼──────────────────────┤
│4. Смотр-конкурс
деятельности│Июнь - сентябрь │Районный │
│учреждений, организующих
отдых,│ │координационный совет│
│оздоровление и занятость
детей│ │по организации отдыха,│
│и подростков в
номинациях │ │оздоровления и│
│а)
общеобразовательные│ │занятости детей
и│
│учреждения
│ │подростков. Рабочая│
│б) учреждения культуры
│ │группа по│
│в) учреждения
социальной│ │осуществлению контроля│
│реабилитации детей
поселковых и│ │за выполнением│
│сельских администраций
│ │постановления │
│г) учреждения социальной
защиты│ │администрации │
│населения
│ │ │
├───────────────────────────────┼────────────────┼──────────────────────┤
│5. Разработка
комплекса│01.06.2004 -│Администрация района,│
│культурно-массовых
мероприятий│31.08.2004 │РОО, отдел по│
│и спортивных
состязаний в│ │физкультуре и спорту,│
│районе.
Организация│ │ДДТ, отдел культуры │
│туристических
походов│ │ │
│школьников
│ │ │
├───────────────────────────────┼────────────────┼──────────────────────┤
│6. Организация лагерей
│Июнь - август │Органы самоуправления,│
│- загородные лагеря:
им.│ │РОО, органы социальной│
│Чкалова (I, II, III
смены по 80│ │защиты │
│чел.), на базе центра
помощи│ │ │
│семье и детям (п.
|