Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Лукояновского района от 31.01.2007 № 5


"О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ЛОТЕРЕЯХ В ЛУКОЯНОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ЛУКОЯНОВСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 31 января 2007 г. № 5




О ПРИНЯТИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ЛОТЕРЕЯХ В ЛУКОЯНОВСКОМ


МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ




Руководствуясь
Федеральным законом от 11 ноября 2003 г. № 138-ФЗ "О лотереях",
статьями 21, 40, 42 Устава Лукояновского муниципального района
Нижегородской области, Земское собрание постановляет:


1. Принять Положение о лотереях в
Лукояновском муниципальном районе Нижегородской области согласно
приложению.


2. Контроль за выполнением настоящего
постановления возложить на постоянную комиссию по местному
самоуправлению, правовым вопросам, связям с общественностью и
регламенту (председатель В.Н. Лобаев).




Председатель Земского
собрания


А.В.ШУМИЛОВ




Глава местного
самоуправления


А.И.САЙГИН












Приложение


к постановлению


Земского собрания


Лукояновского района


от 31.01.2007 № 5




ПОЛОЖЕНИЕ


О ЛОТЕРЕЯХ В ЛУКОЯНОВСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ


РАЙОНЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




Настоящее Положение
о лотереях в Лукояновском муниципальном районе Нижегородской области
(далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом
от 11 ноября 2003 г. № 138-ФЗ "О лотереях", Уставом
Лукояновского муниципального района Нижегородской области, определяет
правовую основу регулирования отношений, возникающих в области
организации и проведения муниципальных лотерей, в том числе виды и
цели проведения лотерей, порядок их организации и проведения на
территории Лукояновского муниципального района Нижегородской области
(далее - район), устанавливает обязательные нормативы лотерей,
порядок осуществления контроля за их организацией и проведением, а
также ответственность лиц, участвующих в организации и проведении
лотерей.




Статья 1. Основные
понятия




В настоящем
Положении используются следующие основные понятия:


1) лотерея - игра, которая проводится
в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор
лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона
(участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана
выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Договор между
организатором лотереи и участником лотереи заключается на
добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета,
квитанции, другого документа или иным предусмотренным условиями
лотереи способом;


2) выигрыш - часть призового фонда
лотереи, определяемая согласно условиям лотереи, выплачиваемая в
денежной форме участнику лотереи, передаваемая (в натуре) в
собственность или предоставляемая участнику лотереи, признанному
выигравшим в соответствии с условиями лотереи;


3) призовой фонд лотереи -
совокупность денежных средств, иного имущества или услуг,
предназначенных для выплаты, передачи или предоставления выигрышей
согласно условиям лотереи;


4) розыгрыш призового фонда лотереи -
процедура, которая проводится организатором лотереи или по его
поручению оператором лотереи с использованием лотерейного
оборудования, которая основана на принципе случайного определения
выигрышей и с помощью которой определяются выигравшие участники
лотереи и подлежащие выплате, передаче или предоставлению этим
участникам выигрыши;


5) лотерейный билет - документ,
удостоверяющий в соответствии с настоящим Положением право на участие
в лотерее и служащий для оформления договорных отношений организатора
лотереи с участником лотереи. Лотерейный билет является защищенной от
подделок полиграфической продукцией;


6) организатор лотереи -
муниципальное образование Лукояновский муниципальный район в лице
администрации района или созданное в соответствии с законодательством
Российской Федерации, имеющее местонахождение в Российской Федерации
и получившее в соответствии с настоящим Положением право на
проведение лотереи юридическое лицо.


Организатор лотереи проводит лотерею
непосредственно или через оператора лотереи посредством заключения с
ним договора (контракта) и несет ответственность перед участниками
лотереи за исполнение своих обязательств по договору (контракту);


7) организация лотереи -
осуществление мероприятий, связанных с получением права на проведение
лотереи;


8) проведение лотереи - осуществление
мероприятий, включающих в себя заключение договоров (контрактов) с
оператором лотереи, изготовителем лотерейных билетов, изготовителем
лотерейного оборудования, программных продуктов и (или) иных
необходимых для проведения лотереи договоров (контрактов),
распространение лотерейных билетов и заключение договоров с
участниками лотереи, розыгрыш призового фонда лотереи, экспертизу
выигрышных лотерейных билетов, выплату, передачу или предоставление
выигрышей участникам лотереи;


9) оператор лотереи - юридическое
лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской
Федерации, имеющее местонахождение в Российской Федерации,
заключившее договор (контракт) с организатором лотереи на проведение
лотереи от его имени и по его поручению и имеющее соответствующие
технические средства;


10) распространитель лотерейных
билетов - лицо, осуществляющее распространение лотерейных билетов
среди участников лотереи, прием лотерейных ставок, выплату, передачу
или предоставление выигрышей на основании заключенного с
организатором лотереи или оператором лотереи договора;


11) участник лотереи - лицо,
обладающее правом на участие в розыгрыше призового фонда лотереи на
основании заключенного с организатором лотереи договора;


12) выручка от проведения лотереи -
денежные средства, полученные от распространения лотерейных билетов
конкретной лотереи;


13) целевые отчисления от лотереи -
часть выручки от проведения лотереи, направляемая на цели и в
порядке, установленном настоящим Положением;


14) лотерейное оборудование -
оборудование, специально изготовленное и используемое для проведения
лотереи, или оборудование, оснащенное лотерейными программами;


15) лотерейная ставка - оплаченная
игровая комбинация.




Статья 2. Виды
лотереи




1. Лотерея в
зависимости от способа ее проведения подразделяется на тиражную,
бестиражную и комбинированную.


Тиражная лотерея - лотерея, в которой
розыгрыш призового фонда лотереи между всеми участниками лотереи
проводится единовременно после распространения лотерейных билетов.
Проведение такой лотереи может включать в себя отдельные тиражи,
представляющие собой распространение партии лотерейных билетов,
проведение розыгрыша призового фонда лотереи и выплату, передачу или
предоставление выигрышей.


Бестиражная лотерея - лотерея, в
которой выигрышные лотерейные билеты определяются на стадии их
изготовления, то есть до распространения среди участников лотереи.
При проведении бестиражной лотереи участник такой лотереи может
непосредственно после внесения платы за участие в лотерее и получения
лотерейного билета определить, является его лотерейный билет
выигрышным или нет.


Комбинированная лотерея - лотерея, в
которой выигрышные лотерейные билеты определяются как непосредственно
после внесения платы за участие в лотерее и получения лотерейного
билета, так и после проведения розыгрыша призового фонда лотереи.


Муниципальная лотерея - лотерея,
которая проводится на территории одного муниципального образования -
Лукояновский муниципальный район Нижегородской области.




Статья 3. Цели и
способы регулирования отношений, возникающих в области организации
муниципальных лотерей и их проведения




1. Регулирование
отношений, возникающих в области организации муниципальных лотерей и
их проведения, включает в себя:


1) выдачу разрешений на проведение
муниципальных лотерей;


2) ведение реестра муниципальных
лотерей;


3) контроль за проведением
муниципальных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки
от проведения лотерей.


2. Уполномоченным органом местного
самоуправления в области регулирования отношений, возникающих в
области организации муниципальных лотерей и их проведения, является
администрация Лукояновского муниципального района (далее -
уполномоченный орган местного самоуправления).




Статья 4. Ведение
реестров лотерей




1. Реестр
муниципальных лотерей ведется уполномоченным органом местного
самоуправления в порядке, установленном постановлением главы местного
самоуправления Лукояновского муниципального района.


При выдаче разрешения на проведение
муниципальной лотереи уполномоченным органом местного самоуправления
каждой такой лотерее присваивается регистрационный номер, который
вносится в реестр муниципальных лотерей.


2. Уполномоченный орган местного
самоуправления ежеквартально представляет в уполномоченный орган
исполнительной власти Нижегородской области информацию о разрешенных
на территории района муниципальных лотереях.


3. Ответственность за достоверность
передаваемой в уполномоченный орган исполнительной власти
Нижегородской области информации о муниципальных лотереях несет
уполномоченный орган местного самоуправления, который ведет реестр
муниципальных лотерей.




Статья 5. Разрешение
на проведение лотереи




1. Разрешение на
проведение лотереи выдается заявителю уполномоченным органом местного
самоуправления на срок не более чем пять лет на основании заявления о
предоставлении указанного разрешения.


Рассмотрение вопроса о выдаче
заявителю указанного разрешения осуществляется уполномоченным органом
местного самоуправления в течение двух месяцев со дня подачи
заявления о предоставлении указанного разрешения.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: после слов "настоящим Положением"
пропущено слово "документы".






2. В случае если
заявитель не представит все предусмотренные настоящим Положением,
уполномоченный орган местного самоуправления в течение месяца со дня
подачи заявителем заявления о предоставлении разрешения на проведение
лотереи обязан запросить у него недостающие документы, которые должны
быть представлены им не позднее чем через десять дней со дня
получения такого запроса.


3. Уполномоченный орган местного
самоуправления не позднее чем через два месяца со дня подачи
заявления о предоставлении разрешения на проведение лотереи обязан
выдать заявителю соответствующее разрешение или мотивированный отказ
в выдаче такого разрешения. При этом указанные органы обязаны не
позднее чем через три дня со дня принятия соответствующего решения
направить заявителю уведомление о выдаче разрешения на проведение
лотереи или об отказе в выдаче такого разрешения.


4. Уполномоченный орган местного
самоуправления вправе принять решение об отказе в выдаче разрешения
на проведение лотереи по одному из следующих оснований:


1) несоответствие документов,
представленных заявителем для получения разрешения на проведение
лотереи, требованиям настоящего Положения;


2) представление заявителем
недостоверных сведений;


3) наличие у заявителя задолженности
по уплате налогов и сборов;


4) возбуждение в отношении заявителя
арбитражным судом дела о несостоятельности (банкротстве).


5. Заявитель вправе обжаловать
решение уполномоченного органа местного самоуправления в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.


6. Заявление о предоставлении
разрешения на проведение лотереи составляется в произвольной форме,
но должно содержать указание на срок проведения такой лотереи и вид
лотереи. К заявлению о предоставлении разрешения на проведение
конкретной лотереи должны прилагаться следующие документы:


1) условия лотереи;


2) нормативы распределения выручки от
проведения лотереи (в процентах);


3) макет лотерейного билета
(квитанции, иного предусмотренного условиями лотереи документа) с
описанием обязательных требований к нему и при необходимости способов
защиты лотерейного билета от подделки, а также с описанием нанесенных
на него скрытых надписей, рисунков или знаков;


4) правила идентификации лотерейного
билета при выплате, передаче или предоставлении выигрыша;


5) технико-экономическое обоснование
проведения лотереи на весь период ее проведения с указанием
источников финансирования расходов на организацию лотереи, проведение
лотереи и с расчетом предполагаемой выручки от проведения лотереи;


6) описание и технические
характеристики лотерейного оборудования;


7) засвидетельствованные в
нотариальном порядке копии учредительных документов заявителя;


8) бухгалтерский баланс заявителя по
состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую подаче заявления
о предоставлении разрешения на проведение лотереи;


9) выданная налоговыми органами
справка о наличии или об отсутствии задолженности по уплате налогов и
сборов;


10) порядок учета распространенных и
не распространенных лотерейных билетов;


11) порядок возврата, хранения,
уничтожения или использования в других тиражах не распространенных
лотерейных билетов;


12) порядок изъятия не
распространенных лотерейных билетов;


13) порядок хранения невостребованных
выигрышей и порядок их востребования по истечении сроков получения
выигрышей.


7. Не допускается требовать от
заявителя документы, не предусмотренные настоящим Положением.


8. Положения настоящей статьи не
распространяются на муниципальные лотереи, организатором которых
является уполномоченный орган местного самоуправления.




Статья 6.
Ограничения на проведение лотерей в период избирательной кампании,
кампании референдума




В период
избирательной кампании, кампании референдума не допускается
проведение лотерей, в которых выигрыш призов или участие в розыгрыше
призов зависит от итогов голосования, результатов выборов,
референдума либо которые иным образом связаны с выборами,
референдумом.




Статья 7. Условия
лотереи




1. Условия лотереи
утверждаются организатором лотереи.


2. Условия лотереи включают в себя:


1) наименование лотереи;


2) указание на вид лотереи;


3) цели проведения лотереи (с
указанием размера целевых отчислений, а также конкретных мероприятий
и объектов);


4) наименование организатора лотереи
с указанием его юридического и почтового адресов, банковских
реквизитов, идентификационного номера налогоплательщика и сведений об
открытии счетов в кредитной организации;


5) указание на территорию, на которой
проводится лотерея;


6) сроки проведения лотереи;


7) описание концепции лотереи;


8) организационно-технологическое
описание лотереи;


9) права и обязанности участников
лотереи;


10) порядок и сроки получения
выигрышей, в том числе по истечении этих сроков, а также сроки
проведения экспертизы выигрышных лотерейных билетов;


11) порядок информирования участников
лотереи о правилах участия в лотерее и результатах розыгрыша
призового фонда лотереи;


12) порядок изготовления и реализации
лотерейных билетов (порядок определения и регистрации лотерейных
ставок);


13) цены лотерейных билетов (размеры
лотерейных ставок);


14) денежные эквиваленты выигрышей в
натуре;


15) порядок формирования призового
фонда лотереи, его размер и планируемую структуру распределения
призового фонда лотереи в соответствии с размером выигрышей (в
процентах от выручки от проведения лотереи);


16) порядок проведения розыгрыша
призового фонда лотереи, алгоритм определения выигрышей.


3. Организатор лотереи вправе
дополнять условия лотереи другой, более полно раскрывающей технологию
проведения лотереи информацией.


В случае если необходимо внести
изменения в условия лотереи, предусмотренные пунктами 1, 3, 4, 7, 12,
13 и 14 части 2 настоящей статьи, организатор лотереи обязан
согласовать такие изменения с выдавшим разрешение на проведение
лотереи уполномоченным органом местного самоуправления.


Для внесения изменений в условия
лотереи, предусмотренные пунктами 2, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 15 и 16
части 2 настоящей статьи, организатор лотереи обязан получить новое
разрешение на проведение лотереи.




Статья 8.
Обязательные нормативы лотереи




1. К обязательным
нормативам лотереи относятся:


1) размер призового фонда лотереи по
отношению к выручке от проведения лотереи должен составлять не менее
чем 50 процентов, но не более чем 80 процентов;


2) размер целевых отчислений от
лотереи, предусмотренный условиями лотереи, должен составлять не
менее чем 10 процентов от выручки от проведения лотереи.




Статья 9. Целевые
отчисления от лотереи




1. Целевые
отчисления от лотереи используются для финансирования социально
значимых объектов и мероприятий (в том числе мероприятий,
направленных на развитие физической культуры и спорта, образования,
здравоохранения, гражданско-патриотического воспитания, науки,
культуры, искусства, туризма, экологическое воспитание), а также
осуществления благотворительной деятельности.


2. Организатор лотереи обязан
ежеквартально осуществлять целевые отчисления от лотереи в объеме,
рассчитанном исходя из обязательных нормативов, установленных статьей
9 настоящего Положения.




Статья 10.
Требования, предъявляемые к лотерейным билетам




1. Лотерейные билеты
должны содержать следующие обязательные реквизиты:


1) номер и дата выдачи разрешения на
проведение лотереи;


2) наименование уполномоченного
органа местного самоуправления, выдавшего разрешение на проведение
лотереи, регистрационный номер муниципальной лотереи;


3) наименование лотереи;


4) номер лотерейного билета;


5) наименование организатора лотереи
и номер его контактного телефона;


6) выдержки из условий лотереи,
достаточные для формирования у участника лотереи адекватного
представления о лотерее, об алгоритме определения выигрыша, о размере
выигрыша и порядке его получения;


7) размер призового фонда лотереи (в
процентах от выручки от проведения лотереи);


8) фиксированная цена лотерейного
билета или фиксированная цена единичной ставки (стоимость минимальной
игровой комбинации);


9) дата и место проведения розыгрыша
призового фонда лотереи, а также сроки и источники опубликования
официальных результатов розыгрыша;


10) информация о месте и сроках
получения выигрышей.


2. Надписи на лотерейных билетах
должны быть выполнены на русском языке.


3. Цена лотерейного билета, размеры
выигрышей и стоимость выигрышей в натуре определяются в валюте
Российской Федерации.




Статья 11.
Муниципальная лотерея, организатором которой является уполномоченный
орган местного самоуправления




1. Муниципальная
лотерея, организатором которой является уполномоченный орган местного
самоуправления, проводится в соответствии с пунктом 22 статьи 21
Устава Лукояновского муниципального района Нижегородской области на
основании решения Земского собрания. Для этого администрацией района
не позднее чем за 10 дней до принятия решения в Земское собрание
предоставляются следующие документы:


1) наименование лотереи;


2) указание на вид лотереи;


3) цели проведения лотереи (с
указанием размера целевых отчислений, а также конкретных мероприятий
и объектов);


4) наименование организатора лотереи
с указанием его юридического и почтового адресов, банковских
реквизитов, идентификационного номера налогоплательщика и сведений об
открытии счетов в кредитной организации;


5) сроки проведения лотереи;


6) описание концепции лотереи;


7) организационно-технологическое
описание лотереи;


8) права и обязанности участников
лотереи;


9) порядок и сроки получения
выигрышей, в том числе по истечении этих сроков, а также сроки
проведения экспертизы выигрышных лотерейных билетов;


10) порядок информирования участников
лотереи о правилах участия в лотерее и результатах розыгрыша
призового фонда лотереи;


11) порядок изготовления и реализации
лотерейных билетов (порядок определения и регистрации лотерейных
ставок);


12) цены лотерейных билетов (размеры
лотерейных ставок);


13) денежные эквиваленты выигрышей в
натуре;


14) порядок формирования призового
фонда лотереи, его размер и планируемую структуру распределения
призового фонда лотереи в соответствии с размером выигрышей (в
процентах от выручки от проведения лотереи);


15) порядок проведения розыгрыша
призового фонда лотереи, алгоритм определения выигрышей.


2. Срок проведения муниципальной
лотереи не должен превышать пять лет.


3. Оператор муниципальной лотереи,
организатором которой является уполномоченный орган местного
самоуправления, определяется по результатам открытого конкурса в
соответствии с законодательством Российской Федерации.


4. Обязательными условиями конкурса и
контракта с оператором муниципальной лотереи, организатором которой
является уполномоченный орган местного самоуправления, являются
размер банковской гарантии, предоставляемой оператором, и расчет
предполагаемой выручки от проведения такой лотереи.




Статья 12. Призовой
фонд лотереи




1. Призовой фонд
лотереи образуется или за счет выручки от проведения лотереи.
Призовой фонд лотереи используется исключительно на выплату, передачу
или предоставление выигрышей выигравшим участникам лотереи.


2. Организатору лотереи запрещается
обременять призовой фонд лотереи какими-либо обязательствами, за
исключением обязательств перед участниками лотереи по выплате,
передаче или предоставлению выигрышей, а также использовать средства
призового фонда лотереи иначе, чем на выплату, передачу или
предоставление выигрышей.


На призовой фонд лотереи не может
быть обращено взыскание по иным обязательствам организатора лотереи.


3. Для выигрышей в натуре должен быть
указан денежный эквивалент, предусмотренный условиями лотереи.


4. Призовой фонд тиражной лотереи
формируется до проведения тиража.


Порядок учета и хранения призового
фонда лотереи должен обеспечивать раздельные учет и хранение призовых
фондов любых лотерей.




Статья 13.
Требования к проведению розыгрыша призового фонда тиражной лотереи




1. Для розыгрыша
призового фонда каждого тиража тиражной лотереи организатором лотереи
создается тиражная комиссия. Тиражной комиссией осуществляются
следующие функции:


1) проведение розыгрыша призового
фонда тиража тиражной лотереи;


2) подтверждение результатов
проведения тиража путем подписания соответствующего акта и
официальной таблицы результатов проведения тиража.


2. Средства призового фонда тиражной
лотереи должны разыгрываться полностью в пределах тиража, к которому
относится этот призовой фонд, за исключением случаев розыгрыша
переходящего из тиража в тираж суперприза, по правилам, установленным
условиями тиражной лотереи. Иной перенос средств (выигрышей)
призового фонда тиражной лотереи из одного тиража в другой тираж не
допускается. Условиями тиражной лотереи может предусматриваться
перенос части призового фонда тиражной лотереи (суперприза), но не
более чем двадцать раз подряд.


3. В целях контроля за проведением
тиражной лотереи уполномоченный орган местного самоуправления за счет
средств районного бюджета вправе направить своих представителей для
работы в составе тиражной комиссии.


4. В лотерейном оборудовании не
должны содержаться скрытые алгоритмы (в том числе исходные тексты
компьютерных программ), информационные массивы, узлы или агрегаты,
недоступные для инспектирования и тестирования со стороны органов,
осуществляющих контроль за проведением лотерей.


Запрещается использование процедур и
алгоритмов, которые позволяют предопределить результат розыгрыша
призового фонда тиражной лотереи до начала такого розыгрыша.


5. Результаты розыгрыша призового
фонда каждого тиража тиражной лотереи должны быть опубликованы в
средствах массовой информации организатором лотереи в течение десяти
дней со дня проведения указанного розыгрыша.




Статья 14.
Требования к проведению розыгрыша призового фонда бестиражной лотереи




1. Розыгрыш
призового фонда бестиражной лотереи состоит в:


1) выявлении нанесенных на лотерейный
билет скрытых надписей, рисунков или знаков;


2) сопоставлении выявленной
участником бестиражной лотереи информации, указанной в пункте 1
настоящей части, с условиями бестиражной лотереи.


2. Запрещается использование процедур
и алгоритмов, которые позволяют предопределить результат проведения
розыгрыша призового фонда бестиражной лотереи до начала такого
розыгрыша.




Статья 15.
Обеспечение защиты прав участника лотереи




1. Приостановка или
досрочное прекращение проведения лотереи не освобождает организатора
лотереи от необходимости выплаты, передачи или предоставления
выигрышей, в том числе проведения экспертизы выигрышных лотерейных
билетов и совершения других необходимых действий.


Организатор лотереи обязан завершить
проведение лотереи, в том числе осуществить выплату, передачу или
предоставление выигрышей, и совершить другие необходимые действия в
отношении тех участников лотереи, с которыми он заключил договор, или
вернуть деньги за распространенные лотерейные билеты в случае, если
розыгрыш призового фонда лотереи не был проведен.


2. Участник лотереи вправе требовать
от организатора лотереи:


1) получения информации о лотерее в
соответствии с условиями лотереи;


2) выплаты, передачи или
предоставления выигрыша на основании лотерейного билета, признанного
выигравшим в соответствии с условиями лотереи;


3) получения денежного эквивалента
выигрыша вместо выигрыша в натуре.


3. Владелец выигрышного лотерейного
билета вправе обратиться в суд в случае задержки выплаты, передачи
или предоставления выигрыша либо невыплаты, непередачи или
непредоставления выигрыша организатором лотереи.


4. Организатор лотереи имеет право
разглашать персональные данные участника лотереи - владельца
выигрышного лотерейного билета только с разрешения такого участника.


Организатор лотереи не вправе
предоставлять информацию об участнике лотереи третьим лицам, за
исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской
Федерации.


5. В случае приостановления действия
разрешения на проведение лотереи или его отзыва организатор лотереи в
срок, установленный уполномоченным органом местного самоуправления,
обязан прекратить распространение лотерейных билетов,
проинформировать об этом участников лотереи через средства массовой
информации, обеспечить возврат денежных средств по лотерейным билетам
тиражной лотереи, проданным, но не участвовавшим в проведении тиражей
в связи с прекращением их проведения, и обязан осуществлять при этом
выплату, передачу или предоставление выигрышей участникам тиражной
лотереи по ранее проведенным тиражам.


6. Выплата, передача или
предоставление выигрышей осуществляется в соответствии с условиями
лотереи.


В тиражной лотерее выплата, передача
или предоставление выигрышей должны осуществляться не позднее чем в
тридцатидневный срок после проведения соответствующего тиража и
продолжаться не менее чем шесть месяцев с момента опубликования в
средствах массовой информации результатов данного тиража (розыгрыша
призового фонда лотереи). По истечении этого срока претензии по
невостребованным выигрышам принимаются в порядке, предусмотренном
условиями лотереи.


7. Выигрыши, не востребованные в
установленный условиями лотереи срок, в том числе денежные
эквиваленты выигрышей в натуре, депонируются на специальном счете и
хранятся в течение предусмотренного Гражданским кодексом Российской
Федерации общего срока исковой давности, после чего зачисляются в
районный бюджет.


8. Организатор лотереи в течение пяти
лет обязан хранить протоколы тиражных комиссий, документы о выплате,
передаче или предоставлении выигрыша, размер которого в соответствии
с условиями лотереи обусловливает необходимость проведения экспертизы
выигрышного лотерейного билета.




Статья 16. Контроль
за проведением лотерей




1. Контроль за
проведением лотерей осуществляется уполномоченным органом местного
самоуправления в соответствии с действующим законодательством,
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района.


2. По требованию уполномоченного
органа местного самоуправления, выдавшего разрешение на проведение
лотереи, организатор лотереи и оператор лотереи обязаны предоставить
сведения о проведении лотереи. Перечень таких сведений утверждается
главой местного самоуправления района.


3. Уполномоченный орган местного
самоуправления обязан ежегодно проводить проверку соответствия
лотерей их условиям и законодательству Российской Федерации.


Представители уполномоченного органа
местного самоуправления вправе осуществлять контроль за проведением
тиражных лотерей.




Статья 17. Участие
кредитных организаций в проведении лотерей




1. Организатор
лотереи или оператор лотереи вправе привлекать на договорной основе
кредитные организации для распространения лотерейных билетов,
хранения призового фонда лотереи и выплаты выигрышей в денежной форме
участникам лотереи, а также возврата денежных средств по лотерейным
билетам тиражной лотереи, проданным, но не участвовавшим в тиражах
тиражной лотереи в связи с прекращением их проведения.


Договор о распространении лотерейных
билетов и (или) выплате выигрышей в денежной форме может быть
заключен с кредитной организацией независимо от наличия в данной
кредитной организации банковских счетов организатора лотереи или
оператора лотереи.


В случае распространения лотерейных
билетов на основании договора с организатором лотереи или оператором
лотереи кредитная организация выступает в качестве поверенного от
имени и за счет организатора лотереи или оператора лотереи.


2. Организатор лотереи или оператор
лотереи обязан перечислить на счет кредитной организации необходимые
для выплаты выигрышей участникам лотереи денежные средства, передать
кредитной организации необходимые документы, в том числе инструкции,
в срок, установленный соответствующим договором.


Наименование кредитной организации,
осуществляющей выплаты выигрышей участникам лотереи, и условия
получения выигрышей в этой кредитной организации доводятся до
участников лотереи организатором лотереи или оператором лотереи в том
же порядке, в каком публикуются результаты соответствующего тиража.




Статья 18.
Ответственность за нарушение настоящего Положения




1. Лица, виновные в
нарушении настоящего Положения, несут ответственность в соответствии
с законодательством Российской Федерации.


2. Уполномоченный орган местного
самоуправления выдает организатору лотереи предписание в случае
нарушения организатором лотереи следующих условий:


1) представление организатором
лотереи в указанный уполномоченный орган неполной или недостоверной
информации;


2) неисполнение организатором лотереи
решения указанного уполномоченного органа об устранении организатором
лотереи выявленного нарушения в установленный срок.


3. Отзыв выданного организатору
лотереи разрешения на проведение лотереи осуществляется на основании
решения суда. Уполномоченный орган местного самоуправления вправе
обратиться в суд с заявлением об отзыве выданного организатору
лотереи разрешения на проведение лотереи в случае неоднократного или
грубого нарушения организатором лотереи условий, указанных в части 2
настоящей статьи, либо при выявлении следующих нарушений:


1) нецелевое использование средств,
полученных от проведения лотереи. Под нецелевым использованием
средств понимается направление целевых отчислений от лотереи на цели,
не предусмотренные статьей 9 настоящего Положения, а также невыплата,
непередача или непредоставление выигрыша участнику лотереи;


2) нарушение организатором лотереи
требований настоящего Положения и условий лотереи;


3) невыполнение обязательных
нормативов лотереи, установленных статьей 8 настоящего Положения.


4. Одновременно с подачей заявления в
суд уполномоченный орган местного самоуправления вправе приостановить
действие разрешения на проведение лотереи до вступления в законную
силу решения суда.


Решения о приостановлении действия
разрешения на проведение лотереи и о направлении в суд заявления об
отзыве указанного разрешения направляются организатору лотереи в
письменной форме с мотивированным обоснованием таких решений не
позднее чем через три дня со дня их принятия.


5. Действия (бездействие) и решения
уполномоченного органа местного самоуправления могут быть обжалованы
в суд.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru