Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации
Ардатовского района от 19.05.2004 № 307-р


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ПОДГОТОВКИ РЕЗЕРВА КАДРОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
АРДАТОВСКОГО РАЙОНА




РАСПОРЯЖЕНИЕ


от 19 мая 2004 г. № 307-р




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ


И ПОДГОТОВКИ РЕЗЕРВА КАДРОВ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ




В целях
совершенствования работы по подбору и расстановке кадров в
администрации Ардатовского района и ее структурных подразделениях,
находящихся в подчинении главы местного самоуправления района:


1. Утвердить прилагаемое Положение о
порядке формирования и подготовки резерва кадров муниципальной
службы.


2. Управлению делами администрации
района, руководителям структурных подразделений, находящихся в
подчинении у главы местного самоуправления района, определить
перечень вакантных должностей, входящих в резерв кадров, и в срок до
1 июня 2004 года сформировать резерв кадров.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






4.
Организационно-методическое руководство в вопросах формирования и
подготовки резерва кадров возложить на управление делами
администрации района.


5. Контроль за выполнением настоящего
распоряжения возложить на заместителя главы администрации по общим и
социальным вопросам Г.И. Аникину.




Глава местного
самоуправления


Н.И.КУРИЦЫН












Утверждено


распоряжением


администрации Ардатовского района


от 19.05.2004 № 307-р




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И
ПОДГОТОВКИ


РЕЗЕРВА КАДРОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ




(далее - Положение)




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Резерв кадров
на должности муниципальной службы в органах местного самоуправления,
находящихся в подчинении главы местного самоуправления Ардатовского
района Нижегородской области, представляет собой контингент
отобранных на основании установленных критериев специалистов,
подготовленных к замещению имеющихся или образующихся вакантных
должностей.


1.2. Резерв кадров является одним из
основных источников при назначении специалистов на руководящие
должности муниципальной службы.


1.3. Планомерная работа по
формированию и подготовке резерва кадров создает возможность:


- организовать подбор и
целенаправленную подготовку будущих руководителей;


- проверить готовность специалиста,
зачисленного в резерв, к исполнению обязанностей по должности;


- обеспечить потребность в кандидатах
на вакантные должности;


- сократить период адаптации
специалистов, вновь назначенных на должности.


1.4. При отсутствии резерва кадров
замещение вакантных должностей муниципальной службы осуществляется на
конкурсной либо иной основе в соответствии с действующим
законодательством.




2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ
ФОРМИРОВАНИЯ РЕЗЕРВА КАДРОВ


МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ




2.1. Правовую основу
работы по формированию резерва составляют Конституция РФ, Федеральный
закон "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации",
Закон Нижегородской области "О муниципальной службе и
муниципальных должностях в Нижегородской области", принятые на
их основе иные нормативные документы, связанные с регулированием
процедур отбора и аттестации служащих, ведения реестра должностей
муниципальных служащих.


2.2. В резерв кадров включаются лица,
замещающие государственные должности в органах государственной власти
Нижегородской области, муниципальные должности муниципальной службы,
а также замещающие должности на предприятиях, в учреждениях и
организациях с государственной либо муниципальной формой
собственности, и имеющие необходимое образование, стаж
государственной и муниципальной службы или опыт работы с учетом
специализации и отвечающие иным квалификационным требованиям по
соответствующим должностям.


2.3. Определение соответствия
специальности по образованию кандидатов специализации муниципальной
должности проводится согласно квалификационным требованиям,
предъявляемым к муниципальным должностям.


При несоответствии специальности по
образованию специализации муниципальной должности кандидат,
зачисляемый в резерв кадров, должен быть направлен на
профессиональную переподготовку или повышение квалификации.


2.4. При подборе специалистов в
состав резерва учитываются их возраст и состояние здоровья, а также
потенциальные возможности дальнейшего роста.


2.5. Состав резерва ежегодно
уточняется путем доукомплектования, планирования должностных
назначений, определения целесообразности дальнейшего пребывания в
резерве лиц, не получивших назначения.




3. ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ РЕЗЕРВА КАДРОВ


МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ




3.1. Потребность в
кадрах муниципальных служащих определяется ежегодно на основании
результатов анализа и прогноза выбытия и сменяемости муниципальных
служащих с учетом предполагаемых изменений в организационной
структуре подразделения.


Формирование списков кандидатов в
резерв ведется в структурных подразделениях администрации района по
форме согласно приложению 1.


Кандидаты для зачисления в резерв
заполняют анкеты по форме согласно приложению 2.


3.2. Требования к кандидатам
формируются в соответствии с должностной инструкцией. Основными
критериями для зачисления в резерв являются:


- соответствие образования кандидата
той должности, для которой готовится резерв, либо направление его на
профессиональную переподготовку;


- высокий уровень профессионализма и
наличие опыта работы в системе государственной или муниципальной
службы;


- личностный потенциал: положительная
мотивация работы в системе муниципальной службы, развитые
аналитические способности, ответственность, коммуникабельность (их
перечень может варьировать в зависимости от требований должности).


3.3. Для оценки профессиональной
подготовленности кандидатов, их опыта и знаний используются:


- собеседование со специалистами;


- испытания с применением тестов
знаний (по правовым, экономическим, организационным основам
муниципального управления);


- оценки качества реферата (по
актуальным проблемам и перспективам развития направления
деятельности);


- сбор и анализ экспертных оценок
деловых и личностных качеств кандидата в резерв со стороны
руководителей и коллег;


- оценка с использованием специальных
методик: деловых игр, упражнений, групповых дискуссий.


3.4. Для повышения объективности
отбора и распределения кандидатов в резерв по направлениям работы
рекомендуется проводить психологическую оценку личностного потенциала
кандидатов с целью выявления сильных сторон, способных обеспечить
эффективность деятельности муниципального служащего.


3.5. Зачисление в резерв и план
подготовки резерва кадров осуществляются распоряжением главы местного
самоуправления района.


3.6. Управление делами администрации
района разрабатывает план работы с резервом кадров (приложение 3).


3.7. Для контроля за работой с
резервом на каждого специалиста, включенного в состав резерва кадров,
оформляется личная карточка, в которой отражается ход подготовки и
формы обучения, индивидуальные задания и результаты работы
(приложение 4).


3.8. Копии утвержденных списков
резерва кадров на высшие и главные муниципальные должности
представляются в управление делами администрации района ежегодно в
срок до 1 февраля.




4. ПОРЯДОК ПЕРЕСМОТРА
И ПОПОЛНЕНИЯ РЕЗЕРВА КАДРОВ




4.1. В конце каждого
года проводится анализ кадрового состава и состояния резерва кадров
на замещение муниципальных должностей, дается оценка деятельности
каждого зачисленного в резерв работника за истекший год и принимается
решение об оставлении его в составе резерва или исключении из него.
Одновременно рассматриваются новые кандидатуры для зачисления в
резерв. Порядок пополнения резерва сохраняется тот же, что и при
комплектовании.


4.2. Исключение кандидатов из состава
резерва может быть произведено в связи с неудовлетворительными
показателями работы, отрицательной оценкой, полученной в ходе
аттестации, неудовлетворительной работой по повышению своей
квалификации, по состоянию здоровья, возрасту и другим причинам.


4.3. Исключение специалистов из
состава резерва кадров оформляется распоряжением главы местного
самоуправления района с указанием причины исключения. Копия этого
распоряжения направляется лицу, ранее включенному в резерв.


4.4. Итоги пересмотра резерва кадров
по состоянию на 1 февраля представляются в управление делами
администрации района.




5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
С РЕЗЕРВОМ КАДРОВ И ЕГО ПОДГОТОВКА




5.1. Теоретическая и
практическая подготовка резерва на муниципальные должности
муниципальной службы является составной частью сложившейся системы
обучения кадров и должна предусматриваться при формировании
ежегодного заказа администрации района на переподготовку и повышение
квалификации.


5.2. В целях улучшения
профессиональной подготовки специалиста рекомендуется составлять
индивидуальный план подготовки, в котором предусматриваются
конкретные мероприятия, обеспечивающие приобретение специалистом
необходимых теоретических и практических знаний.


5.3. Для практической подготовки
резерва рекомендуется использовать различные виды стажировки, которые
являются не только эффективной формой обучения, но и проверкой
готовности муниципального служащего к исполнению новых должностных
обязанностей.


5.4. Организационно-методическое
руководство деятельностью по формированию резерва в подразделениях
осуществляет управление делами администрации района.












Приложение 1


к Положению о порядке


формирования и подготовки резерва


кадров муниципальной службы





УТВЕРЖДАЮ

Глава
местного

самоуправления
района

"___"
___________ 200_ г.



СПИСОК
РЕЗЕРВА КАДРОВ



Для
выдвижения на руководящую работу

__________________________________________________________________

(наименование
подразделения)















































На кого составляется
резерв


Резерв



п/п


Заме-
щаемая
долж-

ность


Год
рож-
дения


Фами-
лия,
имя,
от-

чество


Фами-
лия,
имя,
от-

чество


Год
рожде-
ния


Заме-
щаемая
долж-

ность


Образо-
вание,

специа-
льность


Учеб-
ное
заве-
дение


Год
окон-
чания


Год
повы-
шения

квали-
фика-
ции


1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11












Приложение 2


к Положению о порядке


формирования и подготовки резерва


кадров муниципальной службы




┌────┐
┌────┐


Герб│
АНКЕТА │Фото│


│ │резерв кадров
________________________________________│ │


│ │ (наименование
структурного подразделения)│ │


│ │
│ │


└────┘
└────┘






┌──────────────────────────────────────┬────────────────────────────────┐


Фамилия Имя
Отчество │Семейное положение: ПОЛ │


│ │холост/не
замужем │


│ │женат/замужем
М Ж │


│ │разведен/разведена


├──────────────────────────┬───────────┤


Дата рождения
│ │вдовец / вдова │


├──────────────────────────┼───────────┼───────────────────┬────────────┤


Место рождения
│Гражданство│Дети: │Возраст │


│ │ │Количество
детей │ │


├──────────────────────────┼───────────┼───────────────────┴────────────┤


Адрес проживания
│Телефоны │ Командировки │


├──────────┬───────────────┼───────────┼────────────────────────────────┤


Индекс │Область,
район,│домашний │Как часто Вы могли бы ездить в│


│ │ насел.
пункт │ │командировки? │


├──────────┴───────────────┼───────────┼────────┬─┬───────────────────┬─┤


Улица, дом, квартира
│рабочий │иногда │ │до 3 недель в месяц│


│ │
├────────┼─┼───────────────────┼─┤


│ │ │никогда
│ │до 2 недель в месяц│ │


└──────────────────────────┴───────────┴────────┴─┴───────────────────┴─┘




Высшее и среднее
специальное образование




























Год
поступления


Год
окончания


Название учебного
заведения

Факультет


Специальность,

квалификация




























Аспирантура,
стажировки, курсы, семинары


(за последние 3 года)





























Год
окончания


Длительн.
обучения


Название































Ученая степень,
звание ____________________________
























































Иностранные языки


Степень владения








свободно


хор.


удовл.


плохо





говорю

















пишу

















говорю

















пишу
















Навыки работы на
компьютере




┌──────────────────────┬──────────────────────┬─────────────────────────┐


Операционные системы │
Программные продукты │ Системы управления БД │


и среды │
текстовые редакторы │ │


РС/MS DOS │
│CLARIO№ │


UNIX/XENIX
│Lexicon │ │


MS Windows │
Word │DBase/ Clipper │


NOVELL
_______________│Другие _______________│


Машинопись (зн./мин.) │
│FoxPro │


русская
│Электронные таблицы │ │


латинская │
│Специальные и проф.│


│ │ │программы


└──────────────────────┴──────────────────────┴─────────────────────────┘




Профессиональная
деятельность




Начиная с последнего
места, укажите реальный опыт работы, включая совместительство,
собственный бизнес, воинскую службу, командировки за рубеж
длительностью более полугода; полное название организации, в которой
Вы работали. Подробно опишите Ваши должностные обязанности, укажите
виды товаров и услуг, с которыми приходилось работать, направление
научной деятельности.


Обязательно укажите в обратном
хронологическом порядке ВСЕ должности, которые Вы занимали на
последнем и предпоследнем месте работы, отразите ступени Вашей
карьеры и соответствующие должностные обязанности. Приведите
конкретные примеры своих профессиональных достижений за время работы
в данной организации.


















































Название
организации


Направление
деятельности


Название
должности


Кол-во
подчиненных




















Начало
месяц/
год


Окончание
месяц/
год


Должностные обязанности











Конкретные примеры достижений


Причины поиска новой работы


















































Название
организации


Направление
деятельности


Название
должности


Кол-во
подчиненных




















Начало
месяц/
год


Окончание
месяц/
год


Должностные обязанности











Конкретные примеры достижений


Причины поиска новой работы


















































Название
организации


Направление
деятельности


Название
должности


Кол-во
подчиненных




















Начало
месяц/
год


Окончание
месяц/
год


Должностные обязанности











Конкретные примеры достижений


Причины поиска новой работы


















































Название
организации


Направление
деятельности


Название
должности


Кол-во
подчиненных




















Начало
месяц/
год


Окончание
месяц/
год


Должностные обязанности











Конкретные примеры достижений


Причины поиска новой работы




В чем Вы видите
первоочередные задачи


в сфере Вашей деятельности?




┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐






└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘




Требования к новому
месту работы





























1. Направления деятельности


2. Должность


3. Минимальный
уровень
зарплаты


4. Работа
по

контракту







по договору





5. Должностные обязанности


6. Укажите дополнительные
требования к новому месту работы




Личные качества




┌───────────────────────────────┬─────────────────────────┬─────────────┐


Дополнительные навыки и
знания,│Ваши интересы, увлечения,│Курите ли Вы?│


которые Вы хотели бы
приобрести│хобби │ │


├───────────────────────────────┼─────────────────────────┼──────┬──────┤


│ │
Да │ │


│ │
│ │ │


│ │
Нет │ │


├───────────────────────────────┼─────────────────────────┴──────┴──────┤


Ваши сильные стороны
│Ваши слабые стороны │


├───────────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤


│ │


└───────────────────────────────┴───────────────────────────────────────┘




Проанализируйте
значение каждого из данных факторов при выборе работы. Присвойте 1-е
место фактору, наиболее важному для Вас, 2-е место - следующему и так
далее, используя все цифры от 1 до 10 (1 - максимальное, 10 -
минимальное).








































Карьера





Стабильность, надежность





Деньги, льготы





Самостоятельность и
ответственность
позиции





Близость к дому





Причастность к решению
государственных
вопросов





Приобретение нового
опыта
и знаний





Высокая интенсивность работы





Престиж работы
в
муницип. службе





Сложность поставленных задач







Рекомендатели




Рекомендателями могут
быть Ваши руководители


или деловые партнеры
























Ф.И.О. (полностью)


Место работы, должность


Контактный телефон
























Если Вы считаете
нужным что-либо добавить к изложенному выше, сделайте это здесь.






┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐






└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘





Паспорт

_______________________ выдан
_________________

_______________________________________________



Я подтверждаю
достоверность всего изложенного выше.



Подпись ________________
"____" _________________ 200_ г.




Предоставленная Вами
информация рассматривается как конфиденциальная и не передается
третьим лицам или организациям без Вашего согласия.


Подробное заполнение регистрационной
формы поможет специалистам наилучшим образом учесть Ваш опыт,
квалификацию и пожелания при отборе кандидатов на конкретные
вакансии. Если у Вас есть резюме или рекомендательные письма,
приложите их к заполненной регистрационной форме.





























Дата


Консультант


Комментарии







































Приложение 3


к Положению о порядке


формирования и подготовки резерва


кадров муниципальной службы





УТВЕРЖДАЮ

Глава
местного

самоуправления
района

"___"
___________ 200_ г.



ПЛАН
РАБОТЫ

с резервом кадров для
выдвижения на руководящую работу























































п/п


Фамилия,
имя,
отчество


Год
рож-
де-
ния


Заме-
щаемая
долж-

ность


Виды обучения


Стажи-
ровка


Вре-
мен-
ное

заме-
щение


Изу-
че-
ние
от-

дель-
ных
проб-
лем














пере-
подго-
товка

(2-е
высшее)


повы-
шение
квали-
фика-

ции


инди-
вид.
формы
учебы











1


2


3


4


5


6


7


8


9


10





Управляющий делами
_______________ _______________________

(подпись)
(расшифровка подписи)












Приложение 4


к Положению о порядке


формирования и подготовки резерва


кадров муниципальной службы





УЧЕТНАЯ
КАРТОЧКА № _____

служащего,
зачисленного в резерв



(наименование структурного
подразд.) Ф.И.О. __________________

____________________________________



ЛИЧНОЕ ДЕЛО N
______________________ Год рождения _____________

Образование
_____________

(где,
когда и

какое

учебное

заведение

закончил)



Специальность
__________________

Ученая
степень, __________________

ученое
звание __________________

Замещаемая
должность __________________

С какого
времени __________________

Общий стаж
руководящей работы __________________

Зачислен в резерв
________________ на должность __________________

На основании
________________________________________________

Дата ___________
подпись работника кадровой службы _____



РЕЗУЛЬТАТЫ
РАБОТЫ





























Дата


Содержание задания (поручения,

учеба, стажировки и т.д.)


Оценка выполненной
работы
































Заключение 1. Оставить в
резерве на 200_ год.

2. Выдвинуть на
должность.

3. Исключить из
резерва.



На основании
__________________

Дата ____________
Управляющий делами________________










Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru