Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Вадского района от 25.06.2004 № 300


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ
"ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ВАДСКОГО РАЙОНА ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА" НА 2004 - 2010 ГОДЫ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ВАДСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 25 июня 2004 г. № 300




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПРОГРАММЫ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ


ГРАЖДАН ВАДСКОГО РАЙОНА ИЗ ВЕТХОГО
И АВАРИЙНОГО


ЖИЛИЩНОГО ФОНДА" НА 2004 -
2010 ГОДЫ




В целях ликвидации
ветхого и аварийного жилищного фонда в районе и во исполнение
постановления Правительства Нижегородской области от 09.12.2002 № 322
"Об утверждении программы "Переселение граждан
Нижегородской области из ветхого и аварийного жилищного фонда"
на 2002 - 2010 годы", Земское собрание района постановляет:


1. Утвердить прилагаемую программу
"Переселение граждан Вадского района из ветхого и аварийного
жилищного фонда" на 2004 - 2010 годы (далее - Программа).


2. Управлению финансов при разработке
проекта местного (районного) бюджета на очередной финансовый год
предусматривать средства на реализацию Программы с учетом
внебюджетных источников финансирования и средств федерального и
областного бюджетов.


3. Отделу строительства и ЖКХ
администрации района своевременно формировать ежегодный титульный
список строительства жилья под реализацию Программы, обеспечивать
освоение выделяемых средств в полном объеме.


4. Контроль за исполнением настоящего
постановления и общее руководство Программой возложить на первого
заместителя главы администрации района Д.Б. Романова.




Председатель Земского
собрания


В.А.БЕЛОЗЕРОВ




Глава местного
самоуправления


И.А.УРАЕВ












Утверждена


постановлением


Земского собрания


Вадского района


от 25.06.2004 № 300




ПРОГРАММА


"ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ВАДСКОГО
РАЙОНА ИЗ ВЕТХОГО


И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА"
НА 2004 - 2010 ГОДЫ




(далее - Программа)




I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ





Название Программы
Программа "Переселение граждан Вадского района

из ветхого
и аварийного жилищного фонда" на

2004 -
2010 годы



Основание для
Постановление Правительства Нижегородской

разработки области от
09.12.2002 № 322 "Об утверждении

программы
"Переселение граждан Нижегородской

области
из ветхого и аварийного жилищного

фонда"
на 2002 - 2010 годы"



Основные Отдел
строительства и жилищно-коммунального

разработчики хозяйства
администрации района

Программы



Цели и задачи
Основные цели Программы:

Программы -
обеспечение жильем граждан, проживающих в

домах,
признанных непригодными для постоянного

проживания

-
ликвидация ветхого и аварийного жилищного

фонда.

Основные
задачи Программы:

-
обеспечение планомерного, упорядоченного

улучшения
жилищных условий семей, проживающих

в ветхом и
аварийном фонде



Сроки реализации 2004 -
2010 годы

Программы



Руководство
Администрация Вадского района

Программой



Органы,
Комитет имущественных отношений района,

осуществляющие управление
финансов администрации района

управление

реализацией

Программы



Исполнитель Отдел
строительства и жилищно-коммунального

Программы хозяйства
администрации района



Затраты на
Определяются ежегодно с учетом выделения

реализацию средств из
областного и федерального бюджетов

Программы из

районного бюджета



Ожидаемые
Переселение из ветхого и аварийного жилищного

результаты фонда
района 58 семей (129 человек).

реализации
Дополнительное строительство жилья на

Программы территории
района




II. СОДЕРЖАНИЕ
ПРОГРАММЫ




Обеспечение
населения района жильем в условиях рыночной экономики - наиболее
социально значимая проблема. Фактическое прекращение финансирования
жилищного строительства за счет централизованных источников усугубило
состояние с обеспечением жильем населения района. Дефицит бюджетных
средств, недостаточные инвестиции в содержание жилого фонда приводят
к усиленному износу и ветшанию жилья. Передача ведомственного жилья в
муниципальную собственность снизила качественные характеристики
жилого фонда, так как 30% принятого в муниципальную собственность
ведомственного жилья подлежат капитальному ремонту.


На 1 января 2001 года в администрации
района была собрана информация о наличии муниципального ветхого и
аварийного жилищного фонда.


В начале 2004 года была проведена
работа по уточнению данных с учетом вновь принятого в муниципальную
собственность района жилья, в том числе ведомственного. Был проведен
анализ наличия в районе ветхого и аварийного жилищного фонда с целью
включения его в Программу ликвидации с привлечением средств
областного и федерального бюджетов с точки зрения достижения реальных
результатов. Таким образом, был сформирован перечень жилых домов,
подлежащих ликвидации и переселению граждан, проживающих в них в 2005
- 2010 годах (приложение 1).


Указанная в приложении 1 информация
предоставлена в министерство строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Нижегородской области.


Программа направлена на ликвидацию
ветхого жилищного фонда, признанного таковым до 31 мая 2004 года.
Дальнейшее планирование ветхого жилья к сносу предусматривается после
выполнения настоящей Программы, за исключением домов, признанных
аварийными во время срока ее действия.


Программа обеспечивает привлечение в
жилищное строительство наряду с бюджетными средств инвесторов и
населения.


Программой учитывается возможность
населения вкладывать средства в строительство жилья или в
приобретение готового жилого фонда.


Суммарная площадь ветхого жилого
фонда в районе, включенного в Программу, составляет 2556,1 кв. м, в
основном это муниципальный жилой фонд, а также жилые дома
государственного учреждения исправительной колонии № 15 (УЗ-62/15)
ГУИН Минюста России по Нижегородской области (далее - УЗ-62/15).


Общая потребность в финансовых
ресурсах для ликвидации ветхого жилого фонда района в ценах II
квартала 2004 года составляет 25077,7 тыс. рублей (приложение 2).
Сумма может корректироваться с учетом роста цен.


Дефицит финансовых средств заставляет
искать новые источники финансирования строительства жилья, что и
предусматривается в Программе.




III. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
ПРОГРАММЫ




Основными целями
Программы являются:


- обеспечение жильем граждан,
проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде;


- ликвидация до 2010 года
включительно ветхого жилищного фонда, признанного таковым до 31 мая
2004 года, а также ликвидация аварийного жилищного фонда, признанного
таковым во время действия Программы;


- дополнительное строительство жилья,
причем выселение граждан из сносимого ветхого жилья возможно в
существующие квартиры и дома, жильцы из которых будут переселены с
улучшением во вновь построенный или приобретенный в рамках Программы
жилой фонд по решению жилищной комиссии администрации района.


Задачи Программы:


- формирование финансовых и
инвестиционных ресурсов для обеспечения граждан благоустроенным
жильем, привлечение средств населения к решению существующей
проблемы;


- составление перечня жилых домов,
подлежащих сносу и реконструкции, составление графика расселения и
сноса ветхих и аварийных жилых домов, реализация обязательств
собственника по восстановлению муниципального жилищного фонда, а
также определение порядка использования территории, занятой в
настоящее время жилищным фондом, непригодным для проживания.


Программа "Переселение граждан
Нижегородской области из ветхого и аварийного жилищного фонда"
на 2002 - 2010 годы, утвержденная постановлением Правительства
Нижегородской области от 09.12.2002 № 322 (далее - Программа
Нижегородской области), решает задачи разработки правовых механизмов
переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда и
оказания муниципальным образованиям помощи в решении задач по
переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, а также
на областном уровне определяет сроки решения проблемы, формы и
способы предоставления областной поддержки, осуществляет формирование
законодательной базы и координацию муниципальных программ.


Программа "Переселение граждан
Вадского района из ветхого и аварийного жилищного фонда" на 2004
- 2010 годы предусматривает привлечение бюджетных и внебюджетных
источников финансирования, составление перечня жилых домов,
подлежащих сносу и реконструкции, управление направленными на
финансирование программных мероприятий бюджетными и внебюджетными
средствами, составление графиков расселения и сноса ветхих и
аварийных жилых домов, реализацию обязательств собственника по
восстановлению муниципального жилищного фонда, оптимизацию развития
территорий, занятых в настоящее время жилищным фондом, непригодным
для проживания.




IV. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ




Программа
реализуется поэтапно в 2004 - 2010 годах.


На первом этапе (2004 - 2005 гг.)
создаются организационные и правовые условия реализации Программы,
составляются графики и очередность сноса домов за счет достройки
жилья высокой степени готовности (например, переоборудование под
жилье общежития Вадского строительного техникума) с привлечением
финансовых ресурсов бюджетов всех уровней.


На втором этапе (2005 - 2010 гг.)
начнется поэтапное переселение семей из ветхого жилищного фонда.


На втором этапе будут реализованы
следующие задачи:


а) формирование жилищного фонда для
переселения граждан из домов, подлежащих сносу (за счет нового
строительства и приобретения жилья на вторичном рынке);


б) переселение жильцов и снос ветхого
фонда (по графикам);


в) подготовка освобождаемой
территории под новое строительство.




V. ОСНОВНЫЕ
МЕРОПРИЯТИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ




Программу нельзя
рассматривать в отрыве от Программы Нижегородской области ввиду ее
зависимости по финансированию, нормативно-правовой базе и
организационному обеспечению. Все эти аспекты отражены в мероприятиях
по реализации программ.


Мероприятия включают в себя три
направления:


- нормативно-правовое и
организационное обеспечение Программы;


- финансовое обеспечение Программы;


- разработка и реализация концепции
развития территории, занятой аварийным и ветхим жильем.


На органы местного самоуправления по
реализации Программы возлагается:


- создание целевых фондов для
финансирования реализации Программы переселения граждан из ветхого и
аварийного жилищного фонда;


- своевременное предоставление
информации о ходе выполнения Программы в министерство строительства
Нижегородской области.


В соответствии с Программой
Нижегородской области при формировании нормативно-правовой базы,
регулирующей порядок и условия переселения граждан из ветхого и
аварийного жилищного фонда, предусмотрено, что граждане, имеющие одно
и единственное жилье в муниципальном или государственном жилищном
фонде, непригодном для проживания, и проживающие в нем на условиях
договора социального найма, имеют право на первоочередное получение
бесплатного жилья в пределах нормы, установленной Правилами учета
граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления
жилых помещений в Нижегородской области.


Очередность предоставления жилья
гражданам, проживающим в ветхом и аварийном жилищном фонде, то есть
очередность ликвидации ветхих и аварийных жилых домов, определяется
администрацией района ежегодно исходя из финансовых возможностей и
других объективных факторов и утверждается на очередной год
постановлением Земского собрания при принятии местного (районного)
бюджета.


Перечень жилых домов на 2005 год,
подлежащих первоочередному расселению, приведен в приложении 3.


При желании граждан, проживающих в
ветхих и аварийных жилых домах, получить жилье большей площади, при
наличии маневренного жилого фонда в муниципальном образовании
граждане обязаны оплатить разницу между стоимостью такого жилья и
жилья, полагающегося им бесплатно.


Юридические вопросы переселения
граждан из ветхого и аварийного фонда решаются в рамках жилищного
законодательства. При переселении граждан из ветхого и аварийного
жилого фонда муниципальные образования руководствуются Законом
Российской Федерации от 24 декабря 1992 года № 4218-1 "Об
основах федеральной жилищной политики", постановлением
Правительства Российской Федерации от 22 января 2002 года № 33 "О
подпрограмме "Переселение граждан Российской Федерации из
ветхого и аварийного жилищного фонда", входящей в состав
федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы,
решением исполнительного комитета Горьковского областного Совета
народных депутатов и президиума областного совета профессиональных
союзов от 9 января 1991 года № 20 "О внесении изменений и
дополнений в правила учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных
условий, и предоставления жилых помещений в Нижегородской области",
программой "Переселение граждан Нижегородской области из ветхого
и аварийного жилищного фонда на 2002 - 2010 годы" и иными
нормативно-правовыми актами, регулирующими данный вид деятельности.




VI. ИНФОРМАЦИОННОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ




В рамках реализации
Программы руководители и исполнители данной Программы информируют
жителей о существовании Программы, сроках и условиях переселения
граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда и ходе реализации
Программы. При формировании и утверждении объема финансирования на
очередной год необходимо проводить работу по привлечению на рынок
жилья организаций, участвующих в расселении ветхого и аварийного
фонда.




VII. ФИНАНСОВОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ




Финансирование
Программы предполагается формировать за счет средств федерального,
областного и местного бюджетов, а также внебюджетных источников.


При использовании бюджетных ресурсов
будут использованы возможности привлечения средств, получаемых от
использования муниципальных земель, муниципальной недвижимости, от
конкурсной продажи престижных земельных участков или передачи их в
долгосрочную аренду. Средства, получаемые от дальнейшего
использования земель, освободившихся при сносе ветхого и аварийного
фонда, направляются на реализацию Программы в обязательном порядке.


Бюджетные ресурсы являются основной
главной частью финансовых ресурсов на первом этапе реализации
Программы.


Их доля должна планироваться в
перспективе к сокращению за счет увеличения доли внебюджетных
средств.


В качестве внебюджетных источников
финансирования должны привлекаться средства предприятий,
заинтересованных в реализации Программы, денежные средства населения,
кредиты банков и т.д.


Исходя из существующих объемов
ветхого и аварийного жилищного фонда, а также средней сложившейся
стоимости затрат на переселение граждан для района необходимо (в
ценах 2004 года) 25077,5 тыс. руб. Первоначально предусматривается
финансирование для завершения строительства объектов жилищного фонда
высокой степени готовности, таких как бывшее общежитие строительного
техникума по ул. Советской с. Вад, возможно также вложение средств в
новое строительство или приобретение жилья на вторичном рынке.


На осуществление Программы в
соответствии с действующим законодательством консолидируются:


- средства местного бюджета;


- внебюджетные источники
финансирования;


- средства федерального бюджета в
качестве источника софинансирования;


- средства областного бюджета.


При разработке проектов
нормативно-правовых актов о соответствующих бюджетах ежегодно
предусматриваются отдельной строкой средства областного и местных
бюджетов на финансирование Программы. Средства, поступающие в
областной бюджет из федерального и предусмотренные в областном
бюджете, распределяются в соответствии с действующим
законодательством.


Объемы строительства жилья,
необходимого для переселения граждан из ветхого и аварийного фонда,
и, соответственно, средства на реализацию Программы определяются
ежегодно.




VIII. МЕХАНИЗМ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ




Реализация Программы
осуществляется администрацией района под руководством министерства
строительства Нижегородской области.


Задачи министерства строительства
определены областной программой "Переселение граждан
Нижегородской области из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2002
- 2010 годы", а именно:


- обеспечение формирования
нормативно-правовой базы для решения проблемы переселения граждан из
ветхого и аварийного жилищного фонда на областном уровне;


- поддержание эффективных направлений
использования субвенций из федерального и средств областного бюджетов
для достижения целей Программы;


- определение приоритетов в
выполнении отдельных частей областной Программы, в том числе
способных привлечь наибольшие объемы внебюджетных источников
финансирования, принести максимальную прибыль при минимальном сроке
окупаемости;


- совместно с министерством финансов
проведение ежегодного мониторинга целевого использования средств,
выделенных из бюджетов всех уровней на реализацию Программы;


- составление отчета об использовании
средств, направленных на реализацию Программы.


В задачи администрации района входят:


- формирование адресных планов
переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда,
определение объема требуемых инвестиций, объема внебюджетных
ресурсов, разбивка сроков реализации Программы по годам;


- создание нормативно-правовой базы,
регламентирующей процедуру приобретения жилья для граждан,
переселяющихся из ветхого и аварийного жилищного фонда, процедуру
выбора подрядчиков для выполнения работ по сносу жилищного фонда,
непригодного для проживания, и оборудованию участков инженерной
инфраструктурой и т.д.;


- своевременное составление отчетов о
расходовании средств на реализацию адресных программ по переселению
граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда и предоставление их в
министерство строительства Нижегородской области.




IX. ОРГАНИЗАЦИЯ
УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ




В реализации и
организации управления Программой в администрации района участвуют:


комитет по управлению муниципальной
собственностью района:


- организует и контролирует работу по
переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда,
регулирует порядок и условия переселения граждан в соответствии с
существующей нормативно-правовой базой;


- организует и контролирует
информационное обеспечение Программы;


- организует работу по привлечению
для реализации Программы средств от использования муниципальных
земель, муниципальной недвижимости в жилищной сфере от конкурсной
продажи в собственность (или передачи в аренду) земельных участков,
на которых расположен ветхий и аварийный жилищный фонд;


- организует и контролирует работу по
привлечению внебюджетных источников финансирования Программы и
целевое использование этих средств;


- осуществляет контроль за
оптимизацией развития территорий, занятых в настоящее время жилищным
фондом, намеченным под снос.


Управление финансов администрации
района:


- при разработке местного (районного)
бюджета ежегодно предусматривает отдельной строкой средства местного
(районного) бюджета на финансирование Программы;


- осуществляет финансирование и
контроль за целевым использованием денежных средств, выделенных на
реализацию Программы;


- осуществляет взаимодействие с
министерством финансов Нижегородской области по финансовым вопросам
реализации Программы.


Отдел строительства и
жилищно-коммунального хозяйства администрации района:


- осуществляет взаимодействие с
министерством строительства и ЖКХ Администрации Нижегородской области
по предоставлению и получению необходимой для реализации Программы
информации; своевременное составление и представление в министерство
строительства отчетов о расходовании средств на реализацию Программы;


- организует работу комиссии по
установлению непригодного для проживания жилья и подготовку
документов для принятия соответствующих распоряжений;


- осуществляет планирование по
формированию жилищного фонда для переселения граждан из домов,
подлежащих сносу (новое строительство, приобретение на вторичном
рынке);


- ежегодно составляет перечень жилых
домов, подлежащих первоочередному сносу в соответствии с
определенными на планируемый год денежными средствами, осуществляет
составление графиков расселения жильцов сносимых жилых домов с
предложением возможных мест расселения.












Приложение 1


к Программе




НАЛИЧИЕ


ВЕТХОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ВАДСКОГО
РАЙОНА


(ПО СОСТОЯНИЮ НА 31.05.2004)























































































































































































































































п/п


Адрес жилого дома


Кол-во
квартир


Общая
площадь


Жилая
площадь


Кол-во
семей


Кол-во
человек


1


2


3


4


5


6


7





Муниципальный жилой фонд


1.


С. Вад,
ул.
Советская, 7


1


89,7


65,4


1


3


2.


Ул. Советская, 9


2


129,0


100,0


2


7


3.


Ул. Советская, 13


1


25,3


18,0


1


1


4.


Ул. 40 лет Октября,



1


28,2


20


1


1


5.


Ул. Озерки, 37


3


105,2


80,3


3


7


6.


Ул. Больничная, 8


1


42


30


1


4


7.


Ул. Больничная, 1


4


116,5


94,7


4


12


8.


Ул. Полевая, 1


6


159,8


99


6


13


9.


Ул. Заозерная, 9


2


134,0


99,1


2


2


10.


Ул. Больничная, 5


3


225,4


198,2


3


9


11.


Ул. Привокзальная, 13


6


251,0


206


6


21


12.


Ул. Привокзальная, 9


4


205


155,5


4


8


13.


Ул. Привокзальная, 11


2


120


94


2


8


14.


Ул. Привокзальная, 15


2


120


60


2


3





ИТОГО муниципального
жилья





1751,1


1320,2


38


99





Ведомственный жилищный фонд


15.


П. Анненковский
Карьер,
ул. Зеленая,
4


3


116


52


3


5


16.


Ул. Зеленая, 6


2


109


32


2


7


17.


Ул. Зеленая, 2


3


170


73


3


3


18.


Ул. Горная, 20


2


80


56


2


4


19.


Ул. Горная, 18


2


114


44


2


4


20.


Ул. Горная, 15


3


132


98


3


3


21.


Ул. Горная, 13


2


84


36


2


4





Итого по району


58


2556,1


1711,2


58


129




На 31 мая 2004 г. в
районе отсутствует официально зарегистрированный аварийный жилищный
фонд.












Приложение 2


к Программе




ПЛАН


ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ
ГРАЖДАН ВАДСКОГО


РАЙОНА ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ФОНДА"
НА 2004 - 2010 ГОДЫ




(в ценах 2004 года)






















































п/п


Город
(район)


Ветхий и
аварийный

ж/фонд,
общая площадь/
жилая площадь
кв. м


В т.ч.
аварийный
ж/фонд,

кв. м


Число
проживающих
в
ветхом и
авар.
ж/фонде,
чел.


В т.ч. в
аварийном
ж/фонде

чел.


Необходимые
средства
для

реализации
Программы
(млн руб.),
всего


В том числе























из

внебюджет.
источников
финан-
сирования


из
феде-

рального
бюджета


из
област-
ного

бюджета


из
мест-
ного

бюджета


1.


Вадский
район


2556,1/
1711,2


-


129


-


25,0775


-


10,031


10,031


5,0155












Приложение 3


к Программе




ПРОГНОЗ


РАССЕЛЕНИЯ ЖИТЕЛЕЙ ВЕТХОГО ФОНДА


НА 2005 ГОД ПО ВАДСКОМУ РАЙОНУ




(в ценах 2004 года)






















































п/п


Город
(район)


Ветхий и
аварийный
ж/фонд,

общая
площадь/
жилая
площадь,
кв. м


В т.ч.
аварийный
ж/фонд,

кв. м


Число
проживающих
в
ветхом и
авар.
ж/фонде,
чел.


В т.ч. в
аварийном
ж/фонде,

чел.


Необходимые
средства
для

реализации
Программы
(млн руб.),
всего


В том числе























из

внебюджет.
источников
финан-
сирования


из
феде-

рального
бюджета


из
област-
ного

бюджета


из
мест-
ного

бюджета


1.


Вадский
район


426/
285


-


23


-


4,4712


-


1,788


1,788


0,894












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru