ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
СЕРГАЧСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июня 2004 г. № 41
ОБ АКТИВИЗАЦИИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ФОРМИРОВАНИЙ
ПО ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА
(в ред. постановления
Земского собрания Сергачского района
от 26.04.2007 № 35)
В целях усиления
охраны общественного порядка на улицах города и других населенных
пунктов района, а также стабилизации оперативной обстановки в
Сергачском районе необходимо:
1. Утвердить Положение о народных
дружинах Сергачского района (приложение 1).
2. Для координации деятельности
общественных формирований, взаимодействующих с правоохранительными
органами, улучшения организации работы по профилактике правонарушений
создать районный штаб народных дружин в составе:
начальник штаба - Матвеев Виталий
Витальевич - руководитель отдела по труду администрации Сергачского
муниципального района.
Члены штаба:
1. Коновалов Владимир Петрович -
руководитель РОО администрации Сергачского муниципального района.
2. Дмитриев Евгений Николаевич -
управляющий делами администрации Сергачского муниципального района.
3. Киселев Александр Юрьевич -
старший инспектор по охране общественного порядка ОВД по Сергачскому
муниципальному району.
4. Ларин Сергей Викторович -
руководитель отдела по делам молодежи и спорта администрации
Сергачского муниципального района.
5. Малясов Владимир Александрович -
редактор агропромышленного отдела газеты "Сергачская жизнь".
6. Абрамов Александр Александрович -
начальник МОБ ОВД по Сергачскому муниципальному району.
(п. 2 в ред. постановления Земского
собрания Сергачского района от 26.04.2007 № 35)
3. Отделу финансов администрации
Сергачского района внести предложение при формировании бюджета района
по финансированию деятельности общественных формирований по охране
общественного порядка.
4. Главам сельских администраций
Сергачского района:
4.1. В соответствии с Положением о
народных дружинах и учетом местных условий в месячный срок
разработать положения о деятельности народных дружин.
4.2. Сформировать за счет средств
бюджета района, а также привлеченных средств предприятий,
организаций, учреждений, добровольных взносов юридических и
физических лиц фонд "Правопорядок".
4.3. Рекомендовать создание
родительских и учительских патрулей при учебных заведениях, инспекций
по делам несовершеннолетних на общественных началах.
4.4. Совместно с РОВД Сергачского
района:
4.4.1. В 2-недельный срок разработать
маршрут патрулирования ДНД.
5. МП "Коммунальщик"
принять меры по улучшению освещенности улиц, подъездов домов и других
общественных мест.
6. Контроль за выполнением данного
постановления возложить на начальника штаба ДНД.
Председатель Земского
собрания
Н.В.КАЛИНИН
Глава местного
самоуправления
Н.М.СУББОТИН
Приложение 1
к постановлению
Земского собрания
Сергачского района
от 25.06.2004 № 41
ПОЛОЖЕНИЕ
О НАРОДНЫХ ДРУЖИНАХ
В условиях
обострения криминальной обстановки в социально-экономической жизни
общества все более высокие требования предъявляются к
правоохранительным органам, общественным формированиям по обеспечению
правовой защиты законных прав и интересов государства и граждан.
Стремление граждан к реальному
использованию своих конституционных прав, развитию и укреплению
институтов самоуправления может найти выражение в организации и
деятельности народных дружин.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Народные
дружины создаются в соответствии с законодательством Российской
Федерации для охраны общественного порядка и борьбы с
правонарушениями на территории Сергачского района.
1.2. Деятельность дружин
осуществляется в строгом соответствии с законом РФ, постановлением
Правительства РФ, указами и распоряжениями Президента РФ, а также
правовыми актами Нижегородской области и органов местного
самоуправления.
1.3. В своей деятельности дружины
руководствуются Положением.
1.4. В дружины принимаются граждане
Российской Федерации, достигшие 18 лет и добровольно изъявившие
желание участвовать в охране общественного порядка и борьбе с
правонарушениями.
1.5. Дружины работают в тесном
взаимодействии с администрацией района, сельскими администрациями,
правоохранительными органами, администрациями предприятий,
организаций и учреждений района. Руководство их работой осуществляет
районный штаб.
1.6. Государственные органы,
общественные организации и предприятия всех форм собственности,
должностные лица района обязаны в соответствии с настоящим Положением
оказывать всемерную помощь и содействие в охране общественного
порядка и борьбе с правонарушениями.
1.7. Противодействие законной
деятельности народных дружинников, посягательство на их жизнь и
достоинство в связи с деятельностью по охране общественного порядка
влекут за собой ответственность в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И
ФУНКЦИИ
2.1. Основными
задачами дружин являются:
- содействие правоохранительным
органам в укреплении общественного порядка, предупреждении и
пресечении правонарушений, профилактике преступных посягательств;
- оказание необходимой помощи лицам,
пострадавшим от несчастных случаев или правонарушений, а также
находящимся в беспомощном состоянии в общественных местах.
2.2. Решая свои задачи, дружины
выполняют следующие функции:
- участвуют в охране общественного
порядка на улицах и в других общественных местах, в том числе и во
время проведения массовых мероприятий;
- принимают участие в борьбе с
хулиганством, нарушениями в сфере потребительского рынка,
имущественными преступлениями и другими правонарушениями;
- проводят профилактическую работу
среди лиц, ведущих антиобщественный образ жизни, склонных к
нарушениям общественного порядка, в сфере семейно-бытовых отношений,
ранее совершавших преступления;
- участвуют в проведении
воспитательной работы среди несовершеннолетних, состоящих на учете в
органах внутренних дел;
- участвуют в борьбе с
дорожно-транспортными происшествиями в населенных пунктах и на
автодорогах.
3. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ
ДРУЖИН И ОРГАНИЗАЦИЯ ИХ РАБОТЫ
3.1. Дружины
создаются распоряжением главы администрации Сергачского района,
изъявивших желание вступить в дружину и активно участвовать в охране
общественного порядка и борьбе с правонарушениями, способных по своим
моральным и деловым качествам, уровню подготовки и состоянию здоровья
выполнять эти задачи. Не могут быть приняты в члены НД граждане,
ранее привлекавшиеся к уголовной ответственности за совершение
преступлений, если судимость не снята или не погашена.
3.2. Численность дружин определяется
администрацией района, исходя из обстановки, сложившейся на
подведомственной территории, и местных условий.
3.3. Дружины, как правило, работают
на безвозмездной основе, но по возможности финансируются за счет
средств организаций и делегирующих предприятий.
3.4. Администрация района решает
вопросы материально-технического обеспечения дружин и штабов НД,
заслушивает отчеты, обеспечивает соблюдение законности их
деятельности.
3.5. Оперативное руководство
деятельностью дружин осуществляется начальником милиции общественной
безопасности.
3.6. Для непосредственного
руководства дружинами и координации их взаимодействия с другими
организациями, обеспечивающими охрану общественного порядка,
создается штаб НД, который:
- планирует работу дружин,
инструктирует дружинников и контролирует их деятельность;
- ежедневно ведет учет выхода
дружинников на охрану общественного порядка и результатов их работы;
- принимает участие в разработке и
осуществлении мероприятий по охране общественного порядка и борьбе с
правонарушениями;
- ходатайствует перед администрацией
района о поощрении наиболее отличившихся дружинников.
4. ОБЯЗАННОСТИ И
ПРАВА ДРУЖИННИКОВ
4.1. Дружинник
обязан:
- защищать честь, достоинство,
собственность, права и законные интересы граждан в пределах своей
компетенции;
- оказывать содействие работникам
правоохранительных органов в охране общественного порядка в борьбе с
правонарушениями;
- добросовестно исполнять задания
работников милиции при проведении совместных мероприятий, указания
непосредственных руководителей;
- решительно и мужественно принимать
предусмотренные законом меры по пресечению преступных посягательств и
иных антиобщественных действий;
- своевременно сообщать в
правоохранительные органы о ставших ему известными фактах, сведениях
о подготавливаемых или о совершенных преступлениях, о возникновении
стихийных бедствий или иных чрезвычайных обстоятельствах, угрожающих
безопасности граждан, предприятий, учреждений и организаций, а также
принимать меры к предотвращению их вредных последствий;
- строго руководствоваться и
исполнять законодательные и другие нормативные акты, настойчиво
овладевать всеми передовыми формами и методами борьбы с
правонарушениями;
- быть тактичным, вежливым и
внимательным в обращении с гражданами;
- при исполнении обязательно иметь
удостоверение, выданное РОВД.
4.2. Дружинник имеет право:
- требовать от граждан, должностных
лиц соблюдения установленного общественного порядка и прекращения
правонарушений;
- требовать от нарушителей
общественного порядка предъявления паспорта или других документов,
удостоверяющих личность, в случаях, когда это необходимо для
выяснения личности при совершении правонарушения или причастности к
нему;
- доставлять в милицию, ОПОП лиц,
совершивших административные правонарушения, а также для установления
личности нарушителя и составления протокола, если нет возможности
составить его на месте правонарушения, при этом нахождение в ОПОП
доставленного лица не может длиться более одного часа;
- при пресечении правонарушений
изымать у нарушителя орудие их совершения с последующей
незамедлительной передачей их в милицию;
- доставлять в установленном
законодательством порядке в медицинские вытрезвители лиц, находящихся
на улице и в других общественных местах в состоянии сильного
алкогольного опьянения;
- входить в зрелищные учреждения,
предприятия, организации, жилые помещения, другие общественные места
для преследования скрывающихся правонарушителей, лиц, подозреваемых в
совершении преступлений, а также для пресечения преступлений и иных
правонарушений, угрожающих общественному порядку, безопасности
граждан и их имущества;
- использовать при исполнении
обязанностей по охране общественного порядка телефоны предприятий,
учреждений и организаций;
- в случаях, не терпящих
отлагательств, использовать транспортные средства (кроме специальных
автомашин) для доставки пострадавших от несчастных случаев и
правонарушений в больницы и преследования преступников.
5. ФИНАНСОВОЕ И
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДРУЖИН
5.1. Финансирование
деятельности дружин и ОПОП обеспечивается за счет средств,
отчисляемых на охрану общественного порядка.
5.2. Администрации представляют НД и
ОПОП необходимые служебные помещения и оборудование, средства связи.
6. МЕРЫ ПООЩРЕНИЯ
ДРУЖИННИКОВ
6.1. Народные
дружинники активно участвуют в охране порядка в борьбе с
правонарушениями, поощряются районной администрацией, а также
предприятиями и организациями в пределах их компетенции и финансовых
возможностей.
7. НАДЗОР ЗА
СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОННОСТИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДРУЖИН
7.1. Надзор за
точным исполнением законов в деятельности народных дружин
осуществляет прокуратура района.