Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Сеченовского района от 09.09.2005 № 58


(ред. от 25.11.2005)


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОЛЖНОСТЯХ В СЕЧЕНОВСКОМ
РАЙОНЕ"


Официальная публикация в СМИ:


В данном виде документ опубликован
не был.


Первоначальный текст документа также
не опубликован.


Информацию о публикации документов,
создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.



Утратил силу в связи с изданием
постановления Земского собрания Сеченовского района от 15.11.2007 N
68.






ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
СЕЧЕНОВСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 9 сентября 2005 г. № 58




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ И


МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОЛЖНОСТЯХ В
СЕЧЕНОВСКОМ РАЙОНЕ




(в ред. постановления
Земского собрания Сеченовского района


от 25.11.2005 № 12)








-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: Закон Нижегородской области от 10.10.2003
имеет номер 93-З, а не 83-З.






В соответствии с
Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", законами Нижегородской области от 10 октября 2003
года № 83-З "О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные
должности в Нижегородской области" и "О квалификационных
разрядах муниципальных служащих в Нижегородской области" от 19
января 2004 года № 4-З Земское собрание постановляет:


1. Утвердить Положение о
муниципальной службе и муниципальных должностях в Сеченовском районе
в новой редакции согласно приложению.


2. Считать утратившими силу следующие
постановления Земского собрания "Об утверждении Положения о
муниципальной службе Сеченовского района № 22 от 04.04.2003, от
17.06.2005 № 37 "О внесении изменений в Положение о
муниципальной службе Сеченовского района", 27.12.2002 № 70 "О
Временном положении о порядке присвоения квалификационных разрядов
муниципальным служащим Земского собрания, администрации района и
сельских администраций".




Председатель Земского
собрания


В.Н.ГРЫЖИН




Глава местного
самоуправления


С.М.ВАСИН












Приложение


к постановлению


Земского собрания


Сеченовского района


от 09.09.2005 № 58




ПОЛОЖЕНИЕ


О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ И
МУНИЦИПАЛЬНЫХ


ДОЛЖНОСТЯХ В СЕЧЕНОВСКОМ РАЙОНЕ




(в ред. постановления
Земского собрания Сеченовского района


от 25.11.2005 № 12)




Глава 1. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ




Статья 1.
Муниципальная должность




1. Муниципальная
должность в Сеченовском районе - должность, предусмотренная уставами
муниципальных образований, настоящим Положением, в соответствии с
федеральными законами и законами Нижегородской области, с
установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и
ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность
в органах местного самоуправления муниципальных образований с
установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению
полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью
за исполнение этих обязанностей.


2. Муниципальные должности
подразделяются на:


выборные муниципальные должности -
муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных
выборов, а также муниципальные должности, замещаемые на основании
решений представительных органов местного самоуправления в отношении
лиц, избранных в состав указанного органа в результате муниципальных
выборов (главы местного самоуправления муниципального образования),
муниципальные должности муниципальной службы - муниципальные
должности с установленным кругом обязанностей по обеспечению
полномочий органов местного самоуправления и выборных должностных лиц
местного самоуправления, с денежным содержанием за счет средств
местного бюджета и замещаемые на профессиональной основе путем
заключения трудового договора.


3. Порядок избрания и правовой статус
лиц, находящихся на выборных муниципальных должностях,
устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с
федеральными законами и законами Нижегородской области.


4. Наименование муниципальных
должностей, квалификационные и иные требования к должностям
муниципальной службы определяются уставами муниципальных образований
или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в
соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской
области.


Перечень наименований муниципальных
должностей муниципальной службы дается в реестре муниципальных
должностей муниципальной службы, утвержденном постановлением Земского
собрания.




Статья 2.
Муниципальная служба




1. Муниципальная
служба - профессиональная деятельность на постоянной основе на
муниципальных должностях, не являющихся выборными, по исполнению и
обеспечению полномочий органов местного самоуправления и выборных
должностных лиц местного самоуправления.


2. Порядок прохождения муниципальной
службы, управление муниципальной службой, требования к муниципальным
должностям муниципальной службы определяются уставами муниципальных
образований, настоящим Положением и другими нормативными правовыми
актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными
законами и законами Нижегородской области.




Статья 3.
Законодательная основа муниципальной службы




Муниципальная служба
в Сеченовском районе осуществляется в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об
основах муниципальной службы в Российской Федерации", другими
федеральными законами, Уставом Нижегородской области, законами
Нижегородской области "Об организации местного самоуправления в
Нижегородской области", "О муниципальной службе и
муниципальных должностях в Нижегородской области", иными
законами Нижегородской области, Уставом Сеченовского района,
настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов
местного самоуправления Сеченовского района.




Статья 4.
Муниципальный служащий




1. Муниципальным
служащим в районе является гражданин Российской Федерации,
исполняющий обязанности по муниципальной службе за денежное
вознаграждение, выплачиваемое за счет средств районного бюджета.


2. Муниципальный служащий, занимающий
муниципальную должность путем заключения трудового договора и
исполняющий организационно-распорядительные функции в администрации
района, Земском собрании и сельских администрациях, является
должностным лицом.


К должностным лицам администрации
района относятся первый заместитель главы администрации района,
заместители главы администрации района, главы сельских администраций
и их заместители, руководители структурных подразделений
администрации района и их заместители.


К должностным лицам Земского собрания
района относится руководитель отдела.


3. Лица, не замещающие муниципальные
должности муниципальной службы в Земском собрании, администрации
района и сельских администрациях и исполняющие обязанности по
техническому обеспечению деятельности органов местного
самоуправления, не являются муниципальными служащими.


4. На муниципальных служащих
распространяется действие законодательства Российской Федерации,
Нижегородской области, Устава района и настоящего Положения.




Статья 5.
Квалификационные требования




1. К муниципальным
должностям муниципальной службы предъявляются следующие
квалификационные требования:


- уровень профессионального
образования с учетом специализации;


- стаж работы по специальности;


- опыт работы на руководящих
должностях (для должностных лиц администрации района и сельских
администраций);


- знание Конституции РФ,
законодательства РФ и Нижегородской области, Устава района и
нормативных правовых актов органов местного самоуправления.




Глава 2. ПРАВОВОЕ
ПОЛОЖЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ




Статья 6. Права
муниципального служащего




Муниципальный
служащий имеет право на:


а) нахождение в резерве при
ликвидации, реорганизации органа местного самоуправления или
сокращения должности муниципальной службы;


б) ознакомление с документами,
определяющими его права и обязанности по замещаемой должности
муниципальной службы, критерии оценки качества работы и условия
продвижения по службе;


в) создание
организационно-технических условий, необходимых для исполнения
должностных обязанностей;


г) получение в установленном порядке
информации и материалов, необходимых для исполнения должностных
обязанностей;


д) участие в подготовке и принятии
решений в соответствии с должностными обязанностями;


е) посещение в установленном порядке
в целях исполнения должностных полномочий предприятий, организаций,
учреждений независимо от их организационно-правовых форм;


ж) участие в конкурсе на замещение
вакантной должности муниципальной службы и государственной должности
государственной службы;


и) ознакомление со всеми материалами
своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими
документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу
своих объяснений;


к) внесение предложений по
совершенствованию муниципальной службы в органы местного
самоуправления и органы государственной власти;


л) повышение квалификации за счет
средств местного бюджета.


Муниципальный служащий вправе
обращаться в соответствующие органы местного самоуправления или в суд
для разрешения споров, связанных с муниципальной службой, в том числе
по вопросам проведения аттестации, ее результатов, содержания
выданных характеристик, приема на муниципальную службу, ее
прохождения, реализации прав муниципального служащего, перевода на
другую муниципальную должность муниципальной службы, дисциплинарной
ответственности муниципального служащего, несоблюдение гарантий
правовой и социальной защиты муниципального служащего, увольнения с
муниципальной службы.




Статья 7.
Обязанности муниципального служащего




1. Муниципальный
служащий обязан:


а) исполнять Конституцию Российской
Федерации, законодательство РФ и Нижегородской области, Устав района,
уставы муниципальных образований и нормативные правовые акты органов
местного самоуправления;


б) осуществлять полномочия в пределах
предоставленных ему прав и в соответствии с должностными
обязанностями;


в) исполнять приказы, распоряжения и
указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей;


г) обеспечивать соблюдение и защиту
прав и законных интересов граждан;


д) своевременно, в пределах своих
должностных обязанностей, а также в соответствии с поручением
руководителя или иного уполномоченного должностного лица органа
местного самоуправления, рассматривать обращения государственных
органов, органов местного самоуправления, граждан, общественных
объединений, а также предприятий, организаций и учреждений и
принимать по ним решения в порядке, установленном федеральными
законами, законами Нижегородской области и нормативными правовыми
актами органов местного самоуправления;


е) добросовестно исполнять
должностные обязанности, соблюдать нормы служебной этики, правила
внутреннего распорядка, должностные инструкции, порядок работы со
служебной информацией;


ж) поддерживать уровень квалификации,
достаточный для исполнения своих должностных обязанностей;


з) сохранять государственную,
служебную и иную охраняемую законом тайну, также не разглашать
ставшие ему известными в связи с исполнением служебных обязанностей
сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан;


и) беречь муниципальную
собственность;


к) соблюдать ограничения,
установленные для муниципального служащего федеральными и областными
законами и настоящим Положением;


л) представлять в органы
государственной налоговой службы сведения о полученных ими доходах и
об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, являющихся
объектами налогообложения.


2. Муниципальный служащий не несет
ответственности за исполнение неправомерного распоряжения
непосредственного руководителя. В случае сомнения в правомерности
полученного для исполнения распоряжения муниципальный служащий обязан
в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему
непосредственному руководителю, руководителю, издавшему данное
распоряжение, и вышестоящему руководителю: если вышестоящий
руководитель, а в его отсутствии руководитель, издавший распоряжение,
подтверждает указанное распоряжение в письменной форме, муниципальный
служащий обязан его исполнить за исключением случаев, когда его
исполнение является административно либо уголовно наказуемым деянием.
Ответственность за исполнением муниципальным служащим неправомерного
распоряжения несет подтверждающий это распоряжение руководитель.


3. Конкретные обязанности
муниципального служащего устанавливаются должностными инструкциями,
утвержденными руководителем структурного подразделения.




Статья 8.
Ограничения, связанные с муниципальной службой




1. Муниципальный
служащий не вправе:


а) заниматься другой оплачиваемой
деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой
деятельностью;


б) быть депутатом Государственной
Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом
Законодательного Собрания Нижегородской области, депутатом Земского
собрания Сеченовского района, выборным должностным лицом местного
самоуправления;


в) заниматься предпринимательской
деятельностью лично или через доверенных лиц;


г) состоять членом органа управления
коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или если
в порядке, установленном Уставом Сеченовского района в соответствии с
федеральными законами и законами Нижегородской области, ему не
поручено участвовать в управлении этой организации;


д) быть поверенным или представителем
по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он
состоит на муниципальной службе, либо который непосредственно
подчинен или подконтролен ему;


е) использовать в неслужебных целях
средства материально-технического, финансового и информационного
обеспечения органов местного самоуправления, другое имущество и
служебную информацию;


ж) получать гонорары за публикации и
выступления в качестве муниципального служащего;


з) получать от физических и
юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение,
ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и
иных вознаграждений), связанные с исполнением ими должностных
обязанностей;


и) выезжать в командировки за счет
средств физических и юридических лиц, за исключением командировок,
осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного
самоуправления Сеченовского района с органами местного самоуправления
других муниципальных образований, а также с органами государственной
власти и органами местного самоуправления иностранных государств,
международными и иностранными некоммерческими организациями;


к) принимать участие в забастовках;


л) использовать свое служебное
положение в интересах политических партий, религиозных и других
общественных объединений;


м) использовать преимущества своего
должностного или служебного положения в период подготовки и
проведения выборов;


2. Муниципальные служащие не вправе
образовывать в органах местного самоуправления структуры политических
партий, религиозных и других общественных объединений, за исключением
профессиональных союзов.


3. Муниципальный служащий обязан
передавать в доверительное управление под гарантию муниципального
образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в
его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале
коммерческих организаций в порядке, установленном Уставом
муниципального образования Сеченовского района, в соответствии с
федеральными законами и законами Нижегородской области.




Статья 9.
Ответственность муниципального служащего




1. За неисполнение
или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на
него обязанностей (должностной проступок), нарушение трудовой
дисциплины, превышение им должностных полномочий, за несоблюдение
установленных федеральным законом и законом Нижегородской области
ограничений, связанных с муниципальной службой, на муниципального
служащего могут налагаться руководителем органа местного
самоуправления либо его структурного подразделения следующие
дисциплинарные взыскания:


1) замечание;


2) выговор;


3) предупреждение о неполном
служебном соответствии;


4) увольнение.


Муниципальный служащий, допустивший
нарушения, предусмотренные данной статьей, может быть временно, до
решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, (но не более
чем на 1 месяц) отстранен от исполнения должностных обязанностей с
сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального
служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае
производится распоряжением руководителя соответствующего органа
местного самоуправления муниципального образования либо его
структурного подразделения.


2. Порядок применения и обжалования
дисциплинарных взысканий осуществляется в соответствии с
законодательством о труде.




Статья 10. Поощрение
муниципального служащего




За успешное и
добросовестное исполнение муниципальным служащим должностных
обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение
заданий особой важности и сложности устанавливаются следующие
поощрения:


1) объявление благодарности;


2) выдача денежной премии;


3) награждение ценным подарком;


4) повышение по службе, досрочное
присвоение квалификационного разряда;


5) награждение Почетной грамотой;


6) представление к награждению
Почетной грамотой Нижегородской области;


7) представление к Почетному званию
Российской Федерации;


8) представление к награждению
Российской Федерации.




Глава 3. СОЦИАЛЬНЫЕ
ГАРАНТИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО




Статья 11. Гарантии
для муниципального служащего




Муниципальному
служащему гарантируются:


1. Создание надлежащих условий работы
для исполнения должностных обязанностей.


2. Денежное содержание и другие
выплаты, предусмотренные нормативными правовыми актами органов
местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и
законами Нижегородской области.


Конкретный размер должностного оклада
председателю Земского собрания, главе местного самоуправления района
и главам сельских администраций устанавливается решением Земского
собрания.


Должностные оклады глав сельских
администраций зависят от численности населения на территории
муниципального образования, а также количества и удаленности сельских
населенных пунктов.


Конкретный размер должностных окладов
муниципальным служащим администрации района утверждается на основании
Положения об оплате труда в соответствии со штатным расписанием,
утверждаемым главой местного самоуправления района.


Конкретный размер должностных окладов
муниципальным служащим Земского собрания утверждается на основании
Положения об оплате труда в соответствии со штатным расписанием,
утверждаемым председателем Земского собрания района.


3. Ежегодный оплачиваемый отпуск.


4. Бесплатное медицинское
обслуживание за счет средств местного бюджета его и членов его семьи,
в том числе после выхода его на пенсию, в муниципальных и областных
лечебно-профилактических учреждениях.


5. Не реже одного раза в два года
обязательный профилактический осмотр в лечебно-профилактических
учреждениях муниципального образования, а в необходимых случаях и
областных диагностических учреждениях.


6. Предоставление льготной санаторной
путевки один раз в два года при наличии заключения медицинских
учреждений.


7. Пенсионное обеспечение за выслугу
лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в
случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных
обязанностей.


8. Обязательное государственное
страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с
исполнением им должностных обязанностей за счет средств местного
бюджета, которое осуществляется в соответствии с Законом
Нижегородской области.


9. Обязательное государственное
социальное страхование на случай заболевания или потери
трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или
после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им
должностных обязанностей.


10. Защита его и членов его семьи в
порядке, установленном законом, от насилия, угроз, других
направленных действий в связи с исполнением им должностных
обязанностей.


11. Продвижение по службе, увеличение
размера денежного содержания с учетом результата работы, уровня
квалификации, стажа работы и служебных заслуг.


12. Переподготовка и повышение
квалификации с сохранением денежного содержания по занимаемой
должности на период обучения за счет средств местного бюджета по
специальности "Государственное и муниципальное управление"
или по специальности должностей муниципальной службы.


13. Проведение служебного
расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и
достоинство.


14. Объединение в профессиональные
союзы.


15. Муниципальному служащему в
зависимости от условий прохождения им муниципальной службы в случаях
и порядке, установленных федеральными законами и законами
Нижегородской области и нормативными правовыми актами органов
местного самоуправления, предоставляется в случае нуждаемости жилая
площадь, служебный транспорт или денежная компенсация транспортных
расходов. Обеспечение указанных гарантий осуществляется органами
государственной власти Нижегородской области и органами местного
самоуправления муниципального образования.


16. При ликвидации, реорганизации,
сокращении штата работников органа местного самоуправления
муниципальному служащему выплачивается средний заработок по
занимаемой ранее должности в течение трех месяцев (без зачета
выходного пособия). В этом случае муниципальному служащему в течение
года сохраняется стаж муниципальной службы и право на замещение
вакантной должности муниципальной службы в соответствии с
квалификацией.




Статья 12. Отпуск
муниципального служащего




Муниципальным
служащим устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск
продолжительностью до 36 календарных дней. Сверх ежегодного
оплачиваемого отпуска муниципальным служащим устанавливается
дополнительный оплачиваемый отпуск следующей продолжительности (в
зависимости от стажа муниципальной службы):


от 1 до 5 лет - до 3 календарных
дней;


от 5 до 10 лет - от 3 до 6
календарных дней;


от 10 до 15 лет - от 6 до 10
календарных дней;


свыше 15 лет - от 10 до 15
календарных дней.


Порядок предоставления
дополнительного отпуска для муниципальных служащих администрации
устанавливается главой местного самоуправления, для муниципальных
служащих Земского собрания председателем Земского собрания.


Ежегодный оплачиваемый отпуск и
дополнительный оплачиваемый отпуск суммируются или по желанию
муниципального служащего могут предоставляться по частям, при этом
хотя бы одна из частей этого отпуска должна быть не менее 14
календарных дней.


Муниципальному служащему может быть
предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более
одного года.




Статья 13. Денежное
содержание муниципального служащего




1. Денежное
содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада,
надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд, за особые
условия муниципальной службы, выслугу лет, премий по результатам
работы.


2. Размер должностного оклада, виды,
размеры и порядок установления надбавок к должностному окладу
муниципального служащего определяются в соответствии с настоящем
Положением, нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления, законодательством Нижегородской области.


3. За базовую ставку для исчисления
размера должностного оклада лиц, замещающих муниципальные должности
муниципальной службы и выборные муниципальные должности, принимается
минимальный размер оплаты труда, установленный законодательством
Российской Федерации.


4. Индексация размеров должностных
окладов при повышении минимального размера оплаты труда в Российской
Федерации в течение бюджетного года может производиться Земским
собранием с внесением соответствующих поправок в бюджет района и
сметы расходов.


5. Конкретный размер должностных
окладов муниципальным служащим Земского собрания устанавливается
штатным расписанием, утверждаемым председателем Земского собрания.


Конкретный размер должностных окладов
лицам, замещающим выборные муниципальные должности в Земском собрании
на постоянной основе устанавливается решением Земского собрания.


6. Конкретный размер должностных
окладов муниципальным служащим администрации района и ее структурных
подразделений устанавливается штатным расписанием, утверждаемым
главой местного самоуправления района.


7. Муниципальному служащему в
соответствии с Законом Нижегородской области "О муниципальной
службе и муниципальных должностях в Нижегородской области"
устанавливается надбавка за квалификационный разряд, размер которой
определен Законом Нижегородской области "О денежном содержании
лиц, замещающих муниципальные должности в Нижегородской области".


8. Индексация размеров надбавок за
квалификационный разряд при повышении минимального размера оплаты
труда в Российской Федерации в течение года производится одновременно
с повышением должностного оклада.


9. Муниципальному служащему может
быть установлена ежемесячная персональная надбавка к должностному
окладу за особые условия муниципальной службы (сложность,
напряженность работы и специальный режим работы).


10. Условия выплаты и конкретный
размер надбавки за особые условия муниципальной службы муниципальным
служащим администрации района и ее структурным подразделениям
устанавливаются главой администрации.


11. Условия выплаты и конкретный
размер надбавки за особые условия муниципальной службы муниципальным
служащим Земского собрания устанавливаются председателем Земского
собрания.


12. Ежемесячная надбавка к
должностному окладу за выслугу лет выплачивается в процентах к
должностному окладу муниципального служащего в зависимости от стажа
муниципальной службы в следующих размерах:


от 1 года до 5 лет - 10%;


от 5 до 10 лет - 15%;


от 10 до 15 лет - 20%;


от 15 до 20 лет - 30%;


свыше 20 лет - 40%.


Стаж муниципальной службы лиц,
замещающих муниципальные должности в Сеченовском районе, определяется
в соответствии с Законом Нижегородской области "О муниципальной
службе и муниципальных должностях в Нижегородской области".


13. Премирование муниципального
служащего производится по результатам работы за месяц или квартал, а
также за успешное выполнение разовых заданий и поручений.


Условия и порядок премирования
муниципальных служащих в администрации района и ее структурных
подразделениях, а также в Земском собрании устанавливаются в
соответствии с Положением о премировании, утверждаемым соответственно
главой администрации и председателем Земского собрания.


14. Муниципальному служащему
дополнительно к денежному содержанию выплачивается материальная
помощь в размере двух должностных окладов в год.


15. Муниципальному служащему
устанавливается доплата за работу с документами, составляющими
государственную тайну, в соответствии с законодательством Российской
Федерации.


16. Денежное содержание лиц, не
замещающих муниципальные должности и исполняющих обязанности по
техническому обеспечению деятельности органов местного
самоуправления, устанавливается в соответствии со штатным
расписанием, утверждаемым главой местного самоуправления.




Статья 14.
Пенсионное обеспечение




1. На муниципального
служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме
распространяются права государственного служащего, устанавливаемые
федеральными законами и законами Нижегородской области. Определение
размера государственной пенсии муниципального служащего
осуществляется в соответствии с установленным соотношением
муниципальных должностей муниципальной службы и государственных
должностей государственной службы.


В случае смерти муниципального
служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том
числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены
семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери
кормильца. Условия, порядок назначения к выплате указанной пенсии
определяется федеральным законом.


2. При выходе на трудовую пенсию с
муниципальной должности муниципальному служащему выплачивается за
счет средств местного бюджета единовременное денежное вознаграждение
исходя из установленного должностного оклада на момент увольнения в
размере:


- трех с половиной должностных
окладов при стаже муниципальной службы не менее 15 лет;


- пяти с половиной должностных
окладов при стаже муниципальной службы от 20 до 25 лет или
однократного должностного оклада за каждый полный год работы на
выборной муниципальной должности при стаже работы в пределах одного
срока полномочий;


- восьми должностных окладов при
стаже муниципальной службы 25 и более лет или при стаже работы на
выборной муниципальной должности области свыше одного срока
полномочий однократного должностного оклада за каждый год работы в
пределах одного срока полномочий и 0,5 должностного оклада за каждый
полный год работы в пределах второго и последующих сроков полномочий.


(п. 2 в ред. постановления Земского
собрания Сеченовского района от 25.11.2005 № 12)


3. При увольнении должностного лица
муниципальной службы по основаниям, предусмотренным ст. 32 Устава
Сеченовского района, ему выплачивается единовременное вознаграждение
в размере трех должностных окладов на момент увольнения.


(в ред. постановления Земского
собрания Сеченовского района от 25.11.2005 № 12)


4. Допускается продление нахождения
на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного
для муниципальной службы возраста, решением руководителя
соответствующего органа местного самоуправления.


5. Исключен. - Постановление Земского
собрания Сеченовского района от 25.11.2005 № 12.




Глава IV. ПРОХОЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ




Статья 15.
Поступление на муниципальную службу




1. Право поступления
на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации,
достигшие 18 лет, владеющие русским языком, имеющие соответствующее
профессиональное образование и отвечающие квалификационным
требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и
Нижегородской области, муниципальных служащих.


2. Гражданин не может быть принят на
муниципальную службу и находиться на муниципальной службе в следующих
случаях:


1) признания его недееспособным или
ограниченно-дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;


2) лишения его права занимать
должности муниципальной службы в течение определенного срока решением
суда, вступившим в законную силу;


3) наличие подтвержденного
заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего
исполнению им должностных обязанностей;


4) отказа от прохождения процедуры
оформления допуска к сведениям, составляющим государственную или иную
охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по
должности муниципальной службы, на которую претендует гражданин,
связано с использованием таких ситуаций;


5) близкого родства или свойства
(родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры,
родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если их
муниципальная служба связана с непосредственной подчиненностью или
подконтрольностью одного из них другому;


6) наличие гражданства иностранного
государства, за исключением случаев, если доступ к муниципальной
службе урегулирован на взаимной основе межгосударственными
соглашениями.


7) гражданин также не может быть
принят на муниципальную службу, если он отказался представить
сведения, необходимые при поступлении на муниципальную службу.


3. При поступлении на муниципальную
службу гражданин представляет:


- личное заявление;


- документ, удостоверяющий личность;


- трудовую книжку;


- документы, подтверждающие
профессиональное образование;


- справку из органов государственной
налоговой службы о доходах и об имуществе, принадлежащем ему на праве
собственности;


- другие документы, если это
предусмотрено законодательством.


При поступлении на муниципальную
службу гражданин обязан проинформировать о нахождении в его
собственности долей (пакетов акций) в уставном капитале коммерческих
организаций.


4. При поступлении гражданина на
муниципальную службу, а также при решении вопроса о назначении его на
высшую муниципальную должность муниципальной службы проверке подлежит
полнота и достоверность сведений, содержащихся в представленных
документах.


В случае установления в процессе
проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на
муниципальную службу или его назначению на высшую должность
муниципальной службы, указанный гражданин информируется в письменной
форме о причинах отказа в принятии его на муниципальную службу или не
назначения на высшую должность муниципальной службы.


5. Прием на муниципальную службу
осуществляется в порядке назначения или конкурса.


Гражданин поступает на муниципальную
службу на условиях трудового договора. Поступление гражданина на
муниципальную службу оформляется соответствующим распорядительным
документом о назначении его на должность.


6. В случае служебной необходимости
на муниципального служащего с его согласия может быть возложено
исполнение дополнительных обязанностей по другой муниципальной
должности с оплатой по соглашению между руководителем органа местного
самоуправления или его структурного подразделения и муниципальным
служащим.




Статья 16. Конкурс
на замещение вакантной должности




1. Конкурс на
замещение вакантной должности (конкурс) обеспечивает право граждан на
равный доступ к муниципальной службе.


2. Конкурс проводится среди граждан,
подавших заявление об участии в конкурсе.


3. Муниципальные служащие могут
участвовать в конкурсе независимо от того, какие должности они
занимают в момент его проведения.


4. Конкурс может проводиться в форме
конкурса документов или конкурса-испытания.


5. Конкурс проводится конкурсной
комиссией в порядке, установленном нормативными правовыми актами
Земского собрания и главы местного самоуправления.


6. Решение конкурсной комиссии
является основанием для назначения на соответствующую должность
муниципальной службы либо отказа в таком назначении.




Статья 17. Испытание
при поступлении на муниципальную службу




1. Для гражданина,
впервые назначаемого на муниципальную должность, может быть
установлено испытание на срок до 3 месяцев. Для руководителей
организаций и их заместителей, главных бухгалтеров и их заместителей
и руководителей обособленных структурных подразделений срок испытания
устанавливается до 6 месяцев.


2. В период испытания на
муниципального служащего распространяется действие законодательства
Российской Федерации и Нижегородской области, Устава района и
настоящего Положения.


3. При неудовлетворительном
результате испытания муниципальный служащий может быть переведен с
его согласия на прежнюю или другую должность муниципальной службы, а
при отказе от перевода уволен.


4. В случае если срок испытания
истек, а муниципальный служащий продолжает муниципальную службу, он
считается выдержавшим испытание, и его последующее увольнение
допускается по основаниям, предусмотренным настоящим Положением.




Статья 18.
Аттестация муниципального служащего




1. Аттестация
муниципального служащего проводится для определения уровня
профессиональной подготовки и соответствия занимаемой должности
муниципальной службы, а также решения вопроса о присвоении
муниципальному служащему очередного квалификационного разряда.


2. Аттестация проводится не чаще
одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.


3. Порядок и условия проведения
аттестации устанавливаются нормативными правовыми актами
администрации района в соответствии с федеральными законами и
законами Нижегородской области и настоящим Положением.


4. В результате аттестации
муниципальному служащему дается одна из следующих оценок:


1) соответствует занимаемой должности
муниципальной службы;


2) соответствует занимаемой должности
муниципальной службы при условии выполнения рекомендации
аттестационной комиссии по его служебной деятельности;


3) не соответствует занимаемой
должности муниципальной службы.


5. Руководитель органа местного
самоуправления с учетом рекомендаций аттестационной комиссии
принимает решение:


1) о повышении муниципального
служащего в должности;


2) о присвоении муниципальному
служащему в установленном порядке очередного квалификационного
разряда;


3) об установлении и изменении
надбавки муниципальному служащему за особые условия службы
(сложность, напряженность);


4) о включении муниципального
служащего в резерв на выдвижение на вышестоящую должность.


6. В случае если муниципальный
служащий признан аттестационной комиссией не соответствующим
занимаемой должности, он может быть направлен на переподготовку
(переквалификацию) либо с его согласия переведен на другую должность
муниципальной службы. При отказе муниципального служащего от
повышения квалификации, переподготовки или перевода на другую
должность руководитель органа местного самоуправления вправе принять
решение об увольнении муниципального служащего в соответствии с
законодательством о труде.




Статья 19. Служебное
расследование




1. Служебное
расследование назначается руководителем местного самоуправления либо
его структурного подразделения.


2. О назначении служебного
расследования лицо, в отношении которого назначено расследование,
уведомляется в письменном виде.


3. Для проведения служебного
расследования руководителем органа местного самоуправления либо его
структурного подразделения создается специальная комиссия в
количестве не менее 3 человек из числа работников соответствующего
органа местного самоуправления.


4. В ходе служебного расследования
лицо, в отношении которого назначено служебное расследование,
представляет по требованию комиссии необходимые письменные или устные
объяснения. По итогам служебного расследования составляется
заключение.


5. Руководитель органа местного
самоуправления либо его структурного подразделения на основании
заключения, представленного по результатам служебного расследования,
принимает одно из следующих решений:


1) о прекращении служебного
расследования;


2) о наложении на муниципального
служащего дисциплинарного взыскания;


3) о направлении материалов
служебного расследования в правоохранительные органы.




Статья 20. Основания
для прекращения муниципальной службы




1. Муниципальная
служба прекращается при увольнении муниципального служащего по
основаниям, предусмотренным трудовым законодательством о труде, в том
числе и в связи с выходом на пенсию.


2. Помимо оснований, предусмотренных
законодательством Российской Федерации о труде, увольнение
муниципального служащего может производиться по инициативе
руководителя органа местного самоуправления или его структурного
подразделения в следующих случаях:


1) прекращение гражданства Российской
Федерации;


2) достижение предельного возраста
для нахождения на муниципальной службе: 65 лет для мужчин, 60 лет для
женщин;


3) несоблюдения обязанностей и
ограничений, установленных для муниципального служащего федеральными
законами, законами Нижегородской области, Уставом Сеченовского района
и настоящим Положением;


4) служебного несоответствия по
итогам аттестации;


5) лишения права занимать должности в
органах местного самоуправления по вступившему в законную силу
приговора суда;


6) наличие подтвержденного
заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего
исполнению им должностных обязанностей;


7) разглашения охраняемой законом
тайны служебной и иной, ставшей известной работнику в связи с
исполнением им трудовых обязанностей.


3. Выход на пенсию муниципального
служащего осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным
законом и законами Нижегородской области с учетом стажа муниципальной
службы.




Статья 21. Личное
дело муниципального служащего




1. Прохождение
муниципальной службы отражается в личном деле муниципального
служащего. Личное дело муниципального служащего ведется отделом
организационно-правовой работы администрации и организационным
отделом в Земском собрании. При переводе или поступлении
муниципального служащего на новое место муниципальной службы либо на
государственную службу личное дело муниципального служащего
передается по новому месту службы.


2. Порядок ведения личных дел
муниципальных служащих определяется правовым актом органов местного
самоуправления в соответствии с законодательством Российской
Федерации и Нижегородской области.


3. Сбор и внесение в личные дела
муниципальных служащих сведений об их политической и религиозной
принадлежности, частной жизни запрещается.




Статья 22. Резерв на
замещение муниципальных должностей муниципальной службы




(введена
постановлением Земского собрания Сеченовского района от 25.11.2005 N
12)




1. Резерв на
замещение муниципальных должностей муниципальной службы оформляется в
виде перечня лиц, соответствующих требованиям, предъявляемым к
муниципальным служащим.


2. В резерв на замещение
муниципальных должностей муниципальной службы включаются:


1) муниципальные служащие, уволенные
с муниципальной службы при ликвидации, реорганизации органа местного
самоуправления или сокращении его штата;


2) лица, замещающие выборные
муниципальные должности, после прекращения их полномочий;


3) лица, обучающиеся в учебных
заведениях профессионального образования по целевому направлению
органов местного самоуправления;


4) муниципальные служащие,
рекомендованные аттестационной комиссией на замещение вышестоящих
муниципальных должностей муниципальной службы.


3. Лица, включенные в резерв на
замещение муниципальных должностей муниципальной службы, имеют право
участвовать в конкурсе на замещение вакантной муниципальной должности
и при прочих равных условиях с другими претендентами обладают
преимущественным правом замещения муниципальных должностей
муниципальной службы.


4. Порядок зачисления в резерв на
замещение муниципальных должностей муниципальной службы и нахождения
в резерве на замещение муниципальных должностей муниципальной службы
устанавливается нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами
Нижегородской области.




Статья 23. Основания
для прекращения муниципальной службы




(введена
постановлением Земского собрания Сеченовского района от 25.11.2005 N
12)




1. Муниципальная
служба прекращается при увольнении муниципального служащего по
основаниям, предусмотренным законодательством о труде, в том числе и
в связи с выходом на пенсию.


2. Помимо оснований, предусмотренных
законодательством Российской Федерации о труде, увольнение
муниципального служащего может производиться по инициативе
руководителя соответствующего органа местного самоуправления или его
структурного подразделения в следующих случаях:


1) прекращения гражданства Российской
Федерации;


2) достижения предельного для
нахождения на муниципальной службе 60-летнего возраста;






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слов "настоящим Законом"
имеются в виду слова "настоящим Положением".






3) несоблюдения
обязанностей и ограничений, установленных для муниципального
служащего федеральными законами, настоящим Законом, нормативными
правовыми актами органов местного самоуправления;


4) служебного несоответствия по
итогам аттестации;


5) лишения права занимать должности в
органах государственной власти и местного самоуправления по
вступившему в законную силу приговору суда;


6) возникновение обстоятельств,
предусмотренных пунктом 3 статьи 15 настоящего Положения.


3. Выход на пенсию муниципального
служащего осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным
законом с особенностями, установленными федеральными законами и
законами Нижегородской области, и с учетом стажа муниципальной и
государственной службы. Предельный возраст для нахождения на
муниципальной должности муниципальной службы - 60 лет.


4. Допускается продление нахождения
на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного
для нахождения на муниципальной службе возраста, решением
руководителя органа местного самоуправления. Однократное продление
срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего
допускается не более чем на год.


Нахождение на муниципальной службе
муниципального служащего, достигшего 65-летнего возраста, не
допускается. После достижения указанного возраста он может продолжить
работу в органах местного самоуправления на условиях срочного
трудового договора.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru