Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Сеченовского района от 25.11.2005 № 23


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ
КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ НА 2006 - 2010 ГГ. "ДЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА -
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ ОБРАЗОВАНИЯ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
СЕЧЕНОВСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 25 ноября 2005 г. № 23




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ЦЕЛЕВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ


НА 2006 - 2010 ГГ. "ДЕТСКАЯ
БИБЛИОТЕКА -


ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ
ОБРАЗОВАНИЯ"




На основании
Федерального закона от 29.12.1994 № 78-ФЗ "О библиотечном деле",
Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об
образовании", постановления Правительства РФ от 14.12.2000 № 955
"О федеральной целевой программе "Культура России на 2001 -
2005 гг." и с целью содействия развитию информационной культуры
школьников, формирования на базе детской библиотеки центра
методической помощи для всех пользователей Земское собрание
постановляет:


1. Утвердить целевую комплексную
Программу на 2006 - 2010 гг. "Детская библиотека -
информационный центр поддержки образования" согласно приложению.


2. Рекомендовать администрации района
в ходе реализации Программы уточнять отдельные мероприятия и
конкретизировать объемы финансирования с учетом утвержденных расходов
районного бюджета.


3. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на постоянную комиссию Земского собрания по
образованию, здравоохранению, культуре, спорту и социальным вопросам.




Председатель Земского
собрания


В.Н.ГРЫЖИН












Приложение


к постановлению


Земского собрания


Сеченовского района


от 25.11.2005 № 23




ЦЕЛЕВАЯ
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА


НА 2006 - 2010 ГГ. "ДЕТСКАЯ
БИБЛИОТЕКА - ИНФОРМАЦИОННЫЙ


ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ ОБРАЗОВАНИЯ"




ПАСПОРТ КОМПЛЕКСНОЙ
ПРОГРАММЫ "ДЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА -


ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ
ОБРАЗОВАНИЯ"
























































Наименование
Программы


Комплексная программа
"Детская библиотека -
информационный центр поддержки
образования"
(далее - Программа)


Основание для
разработки

Программы


- Федеральный закон от 29
декабря 1994 года
№ 78-ФЗ "О библиотечном деле"

- Закон РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1
"Об
образовании"

- постановление Правительства РФ от 14 декабря
2000 г. N
955 "О федеральной целевой программе
"Культура
России (2001 - 2005 гг.)"


Государственный
заказчик


Администрация Сеченовского
района


Разработчики
Программы


Детская библиотека (далее -
ДБ), районное
управление образования (далее - РУО)


Цель Программы


Развитие информационной
системы, ориентированной
на обеспечение информационной
поддержки
образования


Основные задачи
Программы


Полное, оперативное, точное
удовлетворение
библиографических и информационных
запросов
пользователей.

Содействие развитию информационной культуры
школьников.

Изучение информационных
и образовательных
потребностей читателей и прогнозирование
спроса
на информационные услуги библиотеки.
Решение
социально-культурных задач в обществе
путем создания
информационной среды в детской
библиотеке.

Внедрение в работу библиотеки
новых
информационных технологий.
Усиление
информационной поддержки учащихся
школьников, развитие
делового чтения.
Формирование на базе детской
библиотеки центра
методической помощи для всех пользователей


Срок реализации
Программы


2006 - 2010 гг.


Перечень
основных

мероприятий
Программы


- взаимодействие детской
библиотеки с
социальными партнерами

- библиотека и образование школьников:
проблемы
информационной поддержки
-
участие детской библиотеки в общественных и
областных
культурных программах, акциях
-
информационно-методическое обеспечение
Программы

- укрепление
материально-технической базы
детской библиотеки для
повышения качества работы


Исполнители
основных

мероприятий
Программы


- МУК "Сеченовская
центральная библиотека"
- детская библиотека


Предполагаемые
объемы и

источники


Средства местного бюджета:
200000 руб.
В том числе:

2006 г. - 44100 руб.
2007
г. - 37950 руб.
2008 г. - 44700
руб.
2009 г. - 41700 руб.

2010 г. - 31550 руб.

В ходе исполнения мероприятий Программы
объем
финансирования подлежит ежегодной корректировке
с
учетом возможностей районного бюджета


Ожидаемые
конечные

результаты
Программы


- активизация посещаемости
детской библиотеки
- укрепление материально-технической
базы
библиотеки
-
улучшение комплектования детской библиотеки
- укрепление
связи детской библиотеки с другими
организациями и
учреждениями, работающими с
детьми, на взаимовыгодных
условиях
- расширение информационных функций
детской
библиотеки для удовлетворения
возрастающих
запросов пользователей
-
привлечение внимания общественности района к
работе детской
библиотеки


Система
контроля за

исполнением
Программы


- контролирующий орган -
администрация
Сеченовского района

- формы контроля: отчет детской библиотеки о
ходе
выполнения Программы (1 раз в год в
установленные сроки)




ВВЕДЕНИЕ




Мы живет в эпоху
великих перемен: на наших глазах происходит становление
информационного общества. Факторы, определяющие уровень развития
страны и ее статус в мире, - количество и качество информационных
ресурсов и, что немаловажно, умение их использовать.


Перед каждым человеком встает выбор
между традиционной печатной продукцией, которая уже освоена, и новыми
технологиями. Несмотря на интервенцию современных носителей
информации, книжная культура сохраняет свое значение.


Необходимость получения хорошего
образования, изменения в программах образовательных учреждений,
введение в курс обучения новых учебных дисциплин формируют новые
информационные потребности учащихся и педагогов. В связи с этим
становится все более значимой информационно-образовательная функция
детской библиотеки. Именно детская библиотека, являющаяся средой
образования и развития, в состоянии решить проблему приобщения детей
к чтению. Наибольший эффект в этой деятельности достигается, когда
разрабатываются специальные программы детского чтения. С этой целью
детской библиотекой разработана комплексная программа "Детская
библиотека - информационный центр поддержки образования".




I. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
ДЕТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ


С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ
































































Цель


Мероприятия


Сроки


Исполнители


Организация
и

координация
деятельности


1. Взаимодействие
детской
библиотеки с местными
органами власти:
построение
работы библиотеки в
соответствии с
программами
МУК "Сеченовская
центральная
библиотека" в
рамках текущих и
перспективных
планов
районной администрации


2006 - 2010
гг.


Детская
библиотека





2. Координация
деятельности
библиотеки с другими
организациями
и
учреждениями района, а
также отделами при
местной
администрации:
- РУО

- отделом экологии и
рационального

природопользования
- отделом
социального
обеспечения
- ДЮЦ
(Детско-юношеским
центром)
- РДК
(районным Домом
культуры)
- ДМШ (детской
музыкальной
школой)
- краеведческим
музеем им.
И.М. Сеченова
- кинотеатром
"Юбилейный"
- реабилитационным центром
для
несовершеннолетних
- центральной библиотекой
(ЦБ)

- центральной районной
больницей
(ЦРБ)


2006 - 2010
гг.


Детская
библиотека





3. Организовать
семинар-
практикум по теме
"Библиотека и
деловое
чтение"


2006 г.


Детская

библиотека,
центральная
библиотека,
РУО





4. Паспортизация
библиотек,
обслуживающих детей:
- составить
схемы-карты
школ, сельских библиотек


2006 г.


Детская
библиотека





5. Проводить
опросы,
анкетирование учителей-
предметников с
целью
рекламы информационных
возможностей ДБ
с
выявлением форм
сотрудничества (договора)


2006 - 2010
гг.


Детская
библиотека





6. Принимать участие
в
работе конференции учителей


2006 - 2010
гг.


Детская
библиотека





7. Выступать
на
общешкольных родительских
собраниях с отчетом
о
проделанной работе с
предъявлением
наглядного
материала: афиш, буклетов,
рекомендательных
списков


2006 - 2010
гг.


Детская
библиотека





8. Корректировать
планы
работы с учителями-
предметниками.

Анализировать совместную
деятельность


2006 - 2010
гг.


Детская
библиотека




II. БИБЛИОТЕКА И
ОБРАЗОВАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ:


ПРОБЛЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ




┌────────────────┬───────────────────────┬───────────┬───────────┐


Изучение и│1.
Провести│2007 - 2008│ЦБ, музей,│


прогнозирование
│социологическое │ гг. │ДБ, отдел│


образовательных
│исследование │ │экологии │


потребностей
│"Социологический │ │


читателей │портрет
специалиста в│ │ │


│ │интерьере
библиотек" │ │ │


│ │2.
"Сто лучших книг" -│2009 - 2010│Детская │


│ │социологическое
│ гг. │библиотека │


│ │исследование
учащихся │ │ │


├────────────────┼───────────────────────┼───────────┼───────────┤


Работа в помощь│1.
Создание планов│ │ДБ, │


изучению │работы
в поддержку│ │социальные │


школьной │учебных
курсов: │ │партнеры │


программы │-
"Обретение" (история│ 2006 г. │ДБ, РДК │


│ │и
краеведение) │ │ │


│ │-
"Загадки и тайны│ 2007 г. │ │


│ │природы"
(экология) │ │ │


│ │-
"Новое поколение│ 2008 г. │ │


│ │выбирает
книгу" (чтение│ │ │


│ │художественной
│ │ │


│ │литературы)
│ │ │


│ │-
"Летние чтения"-│ │ │


│ │программы
летнего│ │ │


│ │чтения
│ │ │


│ │ │
│ │


│ │2.
Организация│2006 - 2010│ │


│ │литературных
│ гг. │ │


│ │объединений
и кружков: │ │ │


│ │-
"Жемчужина" -│2006 - 2010│ │


│ │литературная
гостиная │ гг. │ │


│ │-
"Юный книголюб" -│ │ │


│ │литературно-творческий
│ │ │


│ │клуб
по интересам │ │ │


│ │-
"На все руки от│ │ │


│ │скуки"
- литературно-│ │ │


│ │творческий
кружок │ │ │


└────────────────┴───────────────────────┴───────────┴───────────┘




III. УЧАСТИЕ ДЕТСКОЙ
БИБЛИОТЕКИ В РАЙОННЫХ


И ОБЛАСТНЫХ АКЦИЯХ




┌───────────────────────────────────┬───────────┬────────────────┐


1. Организация и
проведение детской│ │ │


библиотекой мероприятий
областного│ │ │


масштаба:
│ │ │


а) Неделя детской и
юношеской книги│2006 - 2010│ДБ │


│ │ гг.
│ │


│ │ │


б) "Работа
библиотек по│2006 - 2008│ДБ, ЦБ, ЦРБ,│


экологическому
просвещению│ гг. │краевед. музей,│


населения" -
областной и│ │отдел экологии,│


Всероссийский
смотр-конкурс │ │соц.-реабилит. │


│ │ │центр


│ │ │


в) "Нижегородские
библиотеки -│2007 - 2010│ДБ, сельские и│


детям" -
смотр-конкурс творческих│ гг. │школьные │


работ библиотекарей
│ │библиотекари │


│ │ │


г) "Библиография
- детям" -│ 2007 г. │ДБ, сельские│


областной конкурс
справочно-│ │библиотеки │


библиографической работы
│ │ │


│ │ │


д) "Нижегородская
Отчина" -│ │ДБ, РУО,│


литературно-творческая
экспедиция│ │сельские и│


юных краеведов:
│ │школьные │


10-й этап - 2006 г.
│ │библиотеки │


11-й этап - 2007 г.
│ │ │


12-й этап - 2008 г.
│ │ │


13-й этап - 2009 г.
│ │ │


14-й этап - 2010 г.
│ │ │


├───────────────────────────────────┼───────────┼────────────────┤


2. Участие детской
библиотеки в│ │ │


районных программах,
акциях: │ │ │


а) День села
│2006 - 2010│ДБ, ЦБ, РУО,│


│ │ гг.
│ДЮЦ, кинотеатр │


│ │ │


б) День славянской
письменности и│2006 - 2010│Музей, ДБ, ЦБ,│


культуры
│ гг. │сельские │


│ │
библиотеки │


│ │ │


в) Всемирный день защиты
детей │2006 - 2010│ДБ, РУО, РДК,│


│ │ гг.
│школьные │


│ │
библиотеки │


│ │ │


г) Всемирный день охраны
окружающей│2006 - 2010│ДБ, отдел│


среды
│ гг. │экологии, │


│ │ │краевед.
музей │


│ │ │


д) День знаний
│2006 - 2010│ДБ, ЦБ, сельские│


│ │ гг.
│библиотеки, │


│ │ │школьные


│ │
библиотеки │


│ │ │


е) Общероссийский день
библиотек │2006 - 2010│ЦБ, ДБ, сельские│


│ │ гг.
│библиотеки, │


│ │ │школьные


│ │
библиотеки │


└───────────────────────────────────┴───────────┴────────────────┘




IV.
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ




┌───────────────────┬────────────────────────┬──────┬────────────┐


Проанализировать │1.
Проведение│2007 -│ДБ, ЦБ,│


состояние
детского│социологического │2008 │сельские


чтения в
условиях│исследования "Сельский│гг. │библиотеки


сельской
местности,│ребенок. Чтение. Среда.│ │


выявить
потребности│Библиотека" │ │


в чтении детей │
│ │ │


├───────────────────┼────────────────────────┼──────┼────────────┤


Формирование │1.
Проведение│2009 -│ДБ, ЦБ,│


общественного
│социологического опроса│2010 │сельские │


мнения
о│"Роль чтения в жизни│гг. │библиотеки


целостности
│ребенка в век новых│ │ │


внедрения
новых│технологий" │ │


технологий для│
│ │ │


обеспечения │
│ │ │


открытого доступа к│
│ │ │


информации в│
│ │ │


условиях детской│
│ │ │


библиотеки │
│ │ │


├───────────────────┼────────────────────────┼──────┼────────────┤


Формирование │1.
Внедрение социальной│2006 -│ДБ, │


позитивного
│рекламы в средствах│2010 │редакция, │


отношения
общества│массовой информации,│гг. │радиовещание│


к детской
│ориентированной на│ │ │


библиотеке,
│проблему детского чтения│ │ │


привлечение │2.
Организация в│2006 -│ДБ, │


внимания
органов│средствах массовой│2010 │редакция,


исполнительной
и│информации циклов│гг. │радиовещание│


законодательной
│статей, передач,│ │ │


власти к
проблемам│дискуссий по проблемам│ │


детского чтения
│детского чтения, детской│ │ │


│ │библиотеки
│ │ │


├───────────────────┼────────────────────────┼──────┼────────────┤


Формирование на│1.
Участие библиотеки в│2006 -│ДБ, ГОДБН │


базе
детской│областных семинарах,│2010 │


библиотеки
центра│научно-методических │гг. │


научно-
│совещаниях, обмене│ │ │


методической
помощи│опытом │ │


для всех│2.
Создание в библиотеке│2006 -│ДБ │


пользователей
│фонда методической│2010 │ │


библиотеки
│литературы: │гг. │ │


│ │-
использование в работе│ │ │


│ │библиотеки
фонда│ │ │


│ │методического
материала│ │ │


│ │НГОДБ
│ │ │


│ │-
изучение опыта работы│ │ │


│ │других
заинтересованных│ │ │


│ │организаций
на страницах│ │ │


│ │журналов
"Начальная│ │ │


│ │школа",
"Дошкольное│ │ │


│ │воспитание"
│ │ │


│ │-
разработка сценариев│ │ │


│ │мероприятий
│ │ │


│ │-
оформление│ │ │


│ │методических
изданий и│ │ │


│ │тематических
папок │ │ │


│ │3.
Использование фонда│2006 -│ДБ │


│ │методического
материала:│2010 │ │


│ │-
предоставление│гг. │ │


│ │методического
материала│ │ │


│ │руководителям
детского│ │ │


│ │чтения
и другим│ │ │


│ │специалистам
│ │ │


│ │-
распространение│ │ │


│ │методических
изданий │ │ │


│ │4.
Методико-│2006 -│ДБ, РУО │


│ │исследовательская
│2010 │ │


│ │работа:
│гг. │ │


│ │-
изучение уровня│ │ │


│ │информированности
│ │ │


│ │педагогов
и школьников с│ │ │


│ │целью
выявления│ │ │


│ │недостаточного
│ │ │


│ │методического
│ │ │


│ │анкетирования
"Чем мы│ │ │


│ │можем
вам помочь" │ │ │


│ │5.
Локальные│2006 -│ДБ, РУО │


│ │исследования:
│2010 │ │


│ │-
сплошной опрос│гг. │ │


│ │учителей-предметников
│ │ │


│ │-
анализ читательского│ │ │


│ │опроса
школьников в│ │ │


│ │библиотеке
│ │ │


│ │-
анализ библиотечной│ │ │


│ │статистики
│ │ │


│ │-
анализ учебной│ │ │


│ │программы
│ │ │


│ │-
опрос учителей-│ │ │


│ │предметников
и│ │ │


│ │школьников
о│ │ │


│ │комплектовании
детской│ │ │


│ │библиотеки
│ │ │


└───────────────────┴────────────────────────┴──────┴────────────┘




V. УКРЕПЛЕНИЕ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ


ДЕТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ
КАЧЕСТВА РАБОТЫ




1. Бюджетное
финансирование детской библиотеки:


- комплектование книжного фонда;


- выделение денежных средств на
приобретение:


канцтоваров;


библиотечного инвентаря (стеллажей,
книжных шкафов, витрин для книг);


для интерьера библиотеки (журнальные
столики, светильники, ковровые дорожки);


- выделение денежных средств на
проведение игровых программ (книги, игрушки, сладкие призы).


2. Использование денежных средств,
полученных в результате оказания платных услуг:


- осуществление приобретения
канцтоваров и призов на игровые мероприятия.




ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ОБЪЕМЫ
ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ




┌───────────────────────────────┬───────────────────────────────────────────┐


Названия разделов
Программы │ Финансирование (руб.) │



├───────┬──────┬──────┬──────┬──────┬───────┤


│ │ Всего
│ 2006 │ 2007 │ 2008 │ 2009 │ 2010 │


├───────────────────────────────┼───────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┤


1. Взаимодействие
детской│ - │ - │ - │ - │
- │ - │


библиотеки с
социальными│ │ │ │ │
│ │


партнерам
│ │ │ │ │
│ │


├───────────────────────────────┼───────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┤


2. Библиотека и
образование│ 3600 │ 500 │ 600 │ 700 │
800 │ 1000 │


школьников.
Проблемы│ │ │ │ │
│ │


информационной
поддержки: │ │ │ │
│ │ │


- программа летнего
чтения│ │ │ │ │
│ │


школьников
│ │ │ │ │
│ │


├───────────────────────────────┼───────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┤


3. Участие детской
библиотеки в│ │ │ │ │
│ │


районных и областных
культурных│ │ │ │ │
│ │


программах:
│ │ │ │ │
│ │


- Неделя детской и
юношеской│ 11400 │ 2000 │ 2200 │ 2300 │
2400 │ 2500 │


книги
│ │ │ │ │
│ │


- "Работа
библиотек по│ 2000 │ 1000 │ │ 1000 │
│ │


экологическому
просвещению│ │ │ │ │
│ │


населения" -
Областной и│ │ │ │ │
│ │


Всероссийский
смотр-конкурс │ │ │ │
│ │ │


- "Нижегородские
библиотеки -│ 1100 │ │ 500 │ │
600 │ │


детям" -
смотр-конкурс│ │ │ │ │
│ │


творческих работ
библиотекарей│ │ │ │ │
│ │


- "Библиография
- детям"│ 500 │ │ │
│ │ 500 │


- Областной конкурс
справочно-│ │ │ │ │
│ │


библиографической работы
│ │ │ │ │
│ │


- "Нижегородская
Отчина"-│ 2756 │ 300 │ 350 │ 400
│ 600 │ 1106 │


литературно-творческая
│ │ │ │ │
│ │


экспедиция юных
краеведов │ │ │ │ │
│ │


ИТОГО
│ 17756 │ 3300 │ 3050 │ 3700 │
3600 │ 4106 │


├───────────────────────────────┼───────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┤


4.
Информационно-методическое│ 1644 │ 300 │ 300 │
300 │ 300 │ 444 │


обеспечение Программы:
│ │ │ │ │
│ │


- социологические
исследования │ │ │ │ │
│ │


├───────────────────────────────┼───────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┤


5. Укрепление
материально-│ │ │ │ │
│ │


технической базы
детской│ │ │ │ │
│ │


библиотеки для
повышения│ │ │ │ │
│ │


качества работы:
│ │ │ │ │
│ │


- книги
│100000 │15000 │17000 │20000 │23000
│ 25000 │


- компьютер
│ 25000 │ 5000 │ │ │
│ │


- ксерокс
│ 20000 │ │ │20000 │
│ │


- стеллажи выставочные
(6 шт.) │ 15000 │ │15000 │ │
│ │


- стулья мягкие в
литературную│ 14000 │ │ │
│14000 │ │


гостиную "Жемчужина"
(20 шт.) │ │ │ │ │
│ │


- столик журнальный
(для│ 2000 │ │ 2000 │ │
│ │


проведения мероприятий)
- 2 шт.│ │ │ │ │
│ │


- тумбочка под
телевизор│ 1000 │ │ │ │
│ 1000 │


(1 шт.)
│ │ │ │ │
│ │


ИТОГО
│177000 │40000 │34000 │40000 │37000
│ 26000 │


├───────────────────────────────┼───────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┤


ВСЕГО
│200000 │44100 │37950 │44700 │41700
│ 31550 │


└───────────────────────────────┴───────┴──────┴──────┴──────┴──────┴───────┘












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru