АДМИНИСТРАЦИЯ
ПИЛЬНИНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 ноября 2005 г. № 33
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ
ПО ПОДГОТОВКЕ НАСЕЛЕНИЯ
ПИЛЬНИНСКОГО РАЙОНА В ОБЛАСТИ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАЩИТЫ ОТ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ,
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ
НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ НА 2006 - 2010
ГОДЫ
В целях обеспечения
реализации требований федеральных законов "О гражданской
обороне", "О защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера", других
нормативных правовых актов по организации обучения населения
Пильнинского района в области гражданской обороны, защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной
безопасности и безопасности людей на водных объектах:
1. Утвердить
организационно-методические указания по подготовке населения
Пильнинского района в области гражданской обороны, защиты от
чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и
безопасности людей на водных объектах на 2006 - 2010 годы (далее -
организационно-методические указания).
2. Отделу по делам ГО и ЧС
администрации района (Н.А. Бухтеев) довести
организационно-методические указания до органов местного
самоуправления поселений, организаций и учреждений района.
3. Ответственность за выполнение
требований постановления возложить на заместителя главы администрации
района В.И. Исаева.
Глава местного
самоуправления
А.П.ДУДКИН
Утверждены
постановлением
администрации Пильнинского района
от 28.11.2005 № 33
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ
УКАЗАНИЯ
ПО ПОДГОТОВКЕ НАСЕЛЕНИЯ ПИЛЬНИНСКОГО
РАЙОНА В ОБЛАСТИ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАЩИТЫ ОТ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ,
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И
БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ
НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ НА 2006 - 2010
ГОДЫ
Подготовка населения
района осуществляется в соответствии с постановлением Правительства
Нижегородской области от 27.01.2004 № 10 "О подготовке населения
Нижегородской области по защите от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера".
Изучение и анализ результатов
совместной деятельности администрации Пильнинского района,
администраций сельских советов и организаций по выполнению
постановления Правительства Нижегородской области показывают, что
задачи по обучению населения в области гражданской обороны и защиты
от чрезвычайных ситуаций, поставленные на 2001 - 2005 годы, в
основном выполнены.
Вместе с тем единая система
подготовки населения не в полной мере соответствует качественным
изменениям всего спектра угроз населению. Продолжают иметь место
недостатки, влияющие на комплексное и качественное решение задач
обучения населения в области гражданской обороны, защиты от
чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и
безопасности людей на водных объектах (далее - безопасность
жизнедеятельности). Основными из них являются:
учебно-материальная база для обучения
населения совершенствуется медленно и не в полной мере обеспечивает
качественное проведение занятий, особенно практических;
обучение работающего населения во
многих организациях проводится не на должном уровне, что является
следствием слабой работы, проводимой по назначению в организациях
работников, уполномоченных на решение задач в области гражданской
обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
слабым звеном в единой системе
подготовки населения продолжает оставаться работа с неработающим
населением. Создание и организация функционирования
учебно-консультационных пунктов при жилищно-эксплуатационных
организациях и администрациях сельских поселений (далее -
учебно-консультационные пункты) идут крайне медленно;
не все общеобразовательные учреждения
укомплектованы преподавателями-организаторами и учителями основ
безопасности жизнедеятельности (далее - ОБЖ) и имеют
специализированные классы ОБЖ.
В целях совершенствования и
комплексного решения задач подготовки населения в области
безопасности жизнедеятельности предлагаю:
1. Главной задачей по подготовке
населения в 2006 - 2010 годах в области безопасности
жизнедеятельности считать развитие единой системы подготовки
населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера, с учетом:
обучения населения вопросам пожарной
безопасности и безопасности людей на водных объектах;
совершенствования организации
подготовки населения на основе требований принятых нормативных
правовых актов.
2. Основные усилия в работе по
выполнению главной задачи сосредоточить на:
обеспечение выполнения положений
законодательных и нормативных правовых актов по подготовке населения
в области безопасности жизнедеятельности;
соблюдение необходимой периодичности
повышения квалификации руководителей, должностных лиц, работников и
специалистов гражданской обороны и РСЧС всех уровней управления в
области безопасности жизнедеятельности;
уточнение программ обучения населения
в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций с
учетом подготовки всех категорий населения по вопросам обеспечения
пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
создание и развитие современной
учебно-материальной базы для подготовки населения в области
безопасности жизнедеятельности;
совершенствование информирования
населения о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических акций, с
использованием технических средств массовой информации в местах
массового пребывания людей.
3. Обучение населения в области
безопасности жизнедеятельности осуществлять в рамках единой системы
подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и
проводить:
в образовательных учреждениях МЧС
России;
в учреждениях повышения квалификации
федеральных органов исполнительной власти и организаций;
в учебно-методическом центре по
гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям области (далее - УМЦ
ГОЧС) и на курсах гражданской обороны;
по месту работы, учебы и жительства
граждан.
4. В целях совершенствования
организации и осуществления обучения населения в области безопасности
жизнедеятельности:
4.1. Отделу по делам ГО и ЧС
администрации района:
обеспечить разработку перспективного
плана совершенствования учебно-материальной базы по обучению
населения в области безопасности жизнедеятельности, в котором
предусмотреть осуществление комплекса мер по обустройству
учебно-консультационных пунктов и всестороннему обеспечению их
деятельности;
обеспечить разработку ежегодного
комплексного плана мероприятий по обучению неработающего населения в
области безопасности жизнедеятельности и его выполнение с
привлечением соответствующих органов управления и подведомственных им
организаций и учреждений культуры, связи и информации, образования,
здравоохранения, торговли, транспорта, коммунального хозяйства, а
также организаций, деятельность которых связана с массовым
пребыванием людей;
организовать проведение в
организациях разъяснительной работы по подписке на журналы и газеты,
рекомендуемые МЧС России;
уточнить (завести) регистры (списки)
подготовки и повышения квалификации должностных лиц и работников
гражданской обороны и РСЧС, подлежащих обучению;
приложением к регистрам иметь копии
документов об обучении в Академии гражданской защиты МЧС России и
учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной
власти и организаций, в УМЦ ГОЧС и на курсах гражданской обороны;
организовать ежегодное выполнение
плана комплектования УМЦ ГОЧС;
заявки на должностных лиц и
специалистов гражданской обороны и РСЧС, подлежащих обучению в УМЦ
ГОЧС в следующем году, представлять к 1 сентября текущего года в
Комитет гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской
области.
4.2. Управлению образования,
молодежной политики и спорта района:
обеспечить разработку ежегодного
плана основных мероприятий по совершенствованию преподавания курса
ОБЖ в общеобразовательных учреждениях;
определить конкретные мероприятия по
организации укомплектования и повышения квалификации
преподавателей-организаторов и учителей ОБЖ, поддержанию, дальнейшему
развитию и совершенствованию учебно-материальной базы для подготовки
учащихся по курсу ОБЖ;
планировать и проводить
семинары-совещания с руководителями общеобразовательных учреждений по
повышению эффективности изучения курса ОБЖ, внедрению современных
методик и технических средств обучения в процесс обучения;
проработать вопросы создания и
оснащения специализированных классов ОБЖ, обеспечения
общеобразовательных учреждений литературой и наглядными пособиями по
тематике безопасности жизнедеятельности;
планировать и проводить ежегодные
соревнования "Школа безопасности" или полевые лагеря "Юный
спасатель";
организовать участие
преподавателей-организаторов и учителей ОБЖ в ежегодном конкурсе
"Учитель года";
проводить для учащихся
общеобразовательных учреждений дни открытых дверей на курсах
гражданской обороны, в ходе которых организовать проведение занятий,
показ тематических видеофильмов, посещение учебных классов и
нештатных музеев истории функционирования МПВО-ГО-РСЧС городов;
организовать доведение до детей
дошкольного возраста правил поведения в соответствии с программой по
основам безопасности детей дошкольного возраста (1997 г. издания).
4.3. Главам администраций поселений:
повысить ответственность
руководителей организаций за организацию обучения населения в области
безопасности жизнедеятельности, в том числе учащихся
общеобразовательных учреждений в рамках курса ОБЖ;
планировать рассмотрение не реже
одного раза в год на заседаниях комиссий по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
(далее - КЧС) вопросов организации и хода обучения населения в
области безопасности жизнедеятельности;
организовать эффективный контроль за
ходом обучения населения, а также полнотой и качеством разработки
организационных, планирующих и отчетных документов по подготовке
населения;
в ходе учений и тренировок
совершенствовать практические навыки членов КЧС, а также должностных
лиц и работников гражданской обороны и РСЧС;
организовать подбор мест размещения
технических средств массовой информации в местах массового пребывания
людей, а также предоставление имеющихся технических средств и времени
для решения вопросов обучения населения в области безопасности
жизнедеятельности;
проводить ежегодный анализ
результатов деятельности администрации поселений, предприятий и
организаций по подготовке населения в области безопасности
жизнедеятельности.
4.4. Руководителям организаций:
проанализировать вопросы организации
и осуществления обучения работников организаций и личного состава
нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - НАСФ) в области
безопасности жизнедеятельности, определить задачи и мероприятия по их
совершенствованию;
организовать разработку рабочих
программ обучения работающего населения и личного состава НАСФ с
учетом особенностей деятельности организаций и специфики решаемых
задач, которые уточнять по мере необходимости;
темы специальной подготовки личного
состава НАСФ согласовать с отделом ГО ЧС администрации района;
для проведения занятий с работниками
организаций и личным составом НАСФ создать учебные группы;
руководителей учебных групп назначить
приказами;
с руководителями учебных групп перед
началом учебного года проводить одно- и двухдневные сборы, в ходе
которых отрабатывать методику проведения занятий по темам программ
обучения;
конспекты по темам рабочих программ
обучения работающего населения и личного состава НАСФ утверждать у
работников, уполномоченных на решение задач в области гражданской
обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
основное внимание при обучении
работников организаций и личного состава НАСФ направить на повышение
уровня практических навыков по выполнению задач согласно их
предназначению, а также при действиях в чрезвычайных ситуациях и на
пожарах;
в ходе учений и тренировок
отрабатывать приемы и способы действий в чрезвычайных ситуациях и при
угрозе террористических акций, эвакуации работников организаций,
материальных и культурных ценностей, а также вырабатывать необходимые
морально-психологические качества, требуемые в экстремальных
ситуациях;
принять необходимые меры по
поддержанию в рабочем состоянии имеющейся учебно-материальной базы, а
также по ее эффективному использованию и совершенствованию;
в структурных подразделениях
организаций оборудовать типовые уголки гражданской защиты и пожарной
безопасности;
обучение должностных лиц и
специалистов гражданской обороны и РСЧС, впервые назначенных на
должность, по согласованию с отделом по делам ГОЧС администрации
района осуществлять в УМЦ ГОЧС в соответствии с планом
комплектования;
заявки на должностных лиц и
специалистов гражданской обороны и РСЧС, подлежащих обучению в УМЦ
ГОЧС в следующем году, представлять к 1 августа текущего года в отдел
ГО и ЧС администрации района;
в командировочных удостоверениях
должностных лиц и специалистов гражданской обороны и РСЧС,
направляемых на обучение в УМЦ ГОЧС, указывать должности по ГОЧС, для
обучения которых они направляются.
5. В целях совершенствования
практических умений и навыков всех категорий населения в области
безопасности жизнедеятельности:
планировать и проводить учения и
тренировки с периодичностью и продолжительностью, определяемыми
ежегодными организационно-методическими указаниями района по
подготовке органов управления, сил гражданской обороны, районной
системы обеспечения пожарной безопасности и Пильнинского районного
звена территориальной подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
При проведении учений и тренировок
особое внимание уделять оценке реальности имеющихся планов
гражданской обороны и действий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, отработке практических вопросов действий
обучаемых при чрезвычайных ситуациях, пожарах и угрозе
террористических акций в учреждениях образования, здравоохранения и в
местах массового пребывания людей.