РЕШЕНИЕ Земского собрания Кстовского
района от 29.11.2005 № 27
"О ПОЛОЖЕНИИ О
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ КСТОВСКОГО РАЙОНА"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Утратил силу в связи с изданием
решения Земского собрания Кстовского района от 23.05.2006 № 114.
ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
КСТОВСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 29 ноября 2005 г. № 27
О ПОЛОЖЕНИИ О
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ
ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ КСТОВСКОГО
РАЙОНА
В соответствии со
ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", ст. 34 Закона Нижегородской области от 08.04.1996 N
27-З "Об организации местного самоуправления в Нижегородской
области", ст. 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации от
31.07.1998 № 145-ФЗ, ст. 25 Устава муниципального образования
Кстовский муниципальный район Земское собрание решило:
1. Утвердить Положение о
контрольно-счетной комиссии Земского собрания Кстовского района
(прилагается).
2. Установить, что руководитель
контрольно-счетной комиссии Земского собрания и один контролер будут
работать на освобожденной основе в качестве муниципальных служащих
после 1 января 2006 года.
-
-->
примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.
-
2. Контроль за
исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию
Земского собрания по налогам, бюджету, межбюджетным отношениям и
имуществу.
Глава местного
самоуправления
О.А.МОЛЬКОВ
Приложение
к решению
Земского собрания
Кстовского района
от 29.11.2005 № 27
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ
ЗЕМСКОГО
СОБРАНИЯ КСТОВСКОГО РАЙОНА
Раздел 1. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Статус
контрольно-счетной комиссии Земского собрания
1.
Контрольно-счетная комиссия Земского собрания Кстовского района
(далее - контрольно-счетная комиссия) является постоянно действующим
контрольным органом местного самоуправления Кстовского района.
2. Контрольно-счетная комиссия входит
в состав аппарата Земского собрания, подотчетна Земскому собранию и
его постоянной комиссии по налогам, бюджету, межбюджетным отношениям
и имуществу.
3. В своей деятельности
контрольно-счетная комиссия руководствуется федеральным
законодательством, законодательством Нижегородской области, Уставом
района, данным Положением и правовыми актами Земского собрания.
Статья 2. Задачи
контрольно-счетной комиссии
1. Задачами
контрольно-счетной комиссии являются:
организация и осуществление контроля
за исполнением доходных и расходных статей бюджета района по объемам,
структуре и целевому назначению;
контроль за законностью,
рациональностью и эффективностью расходования бюджетных средств
района;
оценка обоснованности доходных и
расходных статей проектов бюджета района;
финансовая экспертиза правовых актов
органов местного самоуправления района, предусматривающих расходы за
счет средств бюджета района;
финансовая экспертиза проектов
правовых актов органов местного самоуправления, влияющих на
формирование и исполнение бюджета района;
подготовка предложений по
совершенствованию бюджетного процесса в районе;
проведение оперативного контроля за
исполнением бюджета района в отчетном году;
проведение комплексных и тематических
проверок исполнения бюджета района по отдельным разделам и статьям;
контроль за выравниванием уровня
бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Кстовского
муниципального района, иных средств финансовой помощи бюджетам
поселений;
контроль за осуществлением
муниципальных заимствований;
контроль за соблюдением
установленного порядка управления имуществом, находящимся в
собственности района;
контроль за законностью осуществления
приватизации муниципальной собственности района;
анализ поступления средств в бюджет
района, полученных в результате распоряжения и управления
муниципальной собственностью;
анализ выявленных нарушений и
отклонений в бюджетном процессе, подготовка и внесение в Земское
собрание предложений по их устранению;
подготовка и представление в Земское
собрание заключений об исполнении бюджета района в отчетном году;
подготовка и представление заключений
и ответов по вопросам, относящимся к компетенции контрольно-счетной
комиссии.
Раздел 2. СОСТАВ И
СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ
Статья 3. Состав
контрольно-счетной комиссии
1.
Контрольно-счетная комиссия состоит из руководителя и
специалистов-контролеров в общем количестве от 3 до 5 человек,
избираемых тайным голосованием Земским собранием на срок его
полномочий большинством голосов от установленного числа депутатов
Земского собрания.
2. Штатное расписание и фонд оплаты
труда контрольно-счетной комиссии утверждает председатель Земского
собрания в рамках средств, выделенных на содержание Земского
собрания.
3. Должностные оклады руководителя и
специалистов-контролеров контрольно-счетной комиссии, работающих на
постоянной основе, устанавливаются на уровне руководителя
самостоятельного структурного подразделения администрации района и
его заместителя соответственно.
4. Работники контрольно-счетной
комиссии, выполняющие свои обязанности на штатной основе, являются
муниципальными служащими.
5. Количество
специалистов-контролеров, работающих на постоянной основе,
устанавливается Земским собранием.
6. Средства на содержание
контрольно-счетной комиссии предусматриваются по смете расходов на
содержание Земского собрания.
7. Не могут входить в состав
контрольно-счетной комиссии лица, находящиеся на государственной или
муниципальной службе либо работающие в муниципальных предприятиях и
учреждениях, а также их близкие родственники.
Статья 4.
Руководитель контрольно-счетной комиссии
1. Руководителем
контрольно-счетной комиссии может быть назначен гражданин Российской
Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной
деятельности не менее пяти лет в области государственного или
муниципального контроля или экономики и финансов.
2. Право представления Земскому
собранию кандидатуры на должность руководителя контрольно-счетной
комиссии имеют глава местного самоуправления района, председатель
Земского собрания района и постоянные комиссии Земского собрания.
3. Трудовой договор (контракт) с
руководителем контрольно-счетной комиссии подписывается председателем
Земского собрания.
4. Руководитель контрольно-счетной
комиссии может быть досрочно освобожден от занимаемой должности по
собственному желанию, а также в других случаях, предусмотренных
трудовым законодательством и законодательством о муниципальной
службе.
5. Руководитель контрольно-счетной
комиссии:
осуществляет руководство
деятельностью контрольно-счетной комиссии и организует ее работу в
соответствии с настоящим Положением;
представляет отчеты о работе Земскому
собранию, комиссии по налогам, бюджету, межбюджетным отношениям и
имуществу.
Статья 5.
Специалисты-контролеры контрольно-счетной комиссии
1.
Специалистами-контролерами контрольно-счетной комиссии могут быть
назначены граждане Российской Федерации, имеющие высшее
экономическое, финансовое или юридическое образование и опыт
профессиональной деятельности в области экономики и финансов не менее
трех лет.
2. Специалист-контролер
контрольно-счетной комиссии может быть досрочно освобожден от
занимаемой должности по собственному желанию, а также в других
случаях, предусмотренных трудовым законодательством и
законодательством о муниципальной службе.
Раздел 3. ПОРЯДОК
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОЛНОМОЧИЯ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ
Статья 6.
Организация и планирование работы контрольно-счетной комиссии
1.
Контрольно-счетная комиссия строит свою работу с учетом предложений
постоянных комиссий Земского собрания на основе годовых и квартальных
планов, которые согласовываются с постоянной комиссией Земского
собрания по налогам, бюджету, межбюджетным отношениям и имуществу.
2. Внеплановые мероприятия проводятся
на основании решений Земского собрания, поручений председателя
Земского собрания и постоянной комиссии Земского собрания по налогам,
бюджету, межбюджетным отношениям и имуществу.
Статья 7.
Контрольные полномочия контрольно-счетной комиссии
1. Контрольные
полномочия контрольно-счетной комиссии распространяются на все органы
местного самоуправления района, муниципальные предприятия и
учреждения.
2. Контрольные полномочия
контрольно-счетной комиссии распространяются также на организации, не
являющиеся муниципальными предприятиями и учреждениями, в части,
связанной с получением, перечислением или использованием ими средств
бюджета района, использованием имущества, находящегося в
собственности района.
Статья 8.
Представление информации по запросам контрольно-счетной комиссии
1. Администрация
района, предприятия, учреждения, организации, на которые согласно
статье 7 настоящего Положения распространяются контрольные полномочия
контрольно-счетной комиссии, и их должностные лица обязаны
представлять по запросам контрольно-счетной комиссии информацию и
документацию по вопросам, входящим в ее компетенцию, и необходимую
для обеспечения ее деятельности.
2. Отказ должностных лиц указанных
органов, предприятий, учреждений и организаций от своевременного
представления необходимой информации, документации по требованию
контрольно-счетной комиссии, а также представление недостоверной
информации влечет за собой ответственность, установленную
законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
3. Информация и документация по
запросам контрольно-счетной комиссии представляется в
контрольно-счетную комиссию в течение десяти рабочих дней с момента
получения запроса либо в иной срок, согласованный с руководителем
контрольно-счетной комиссии.
Статья 9. Контроль
за исполнением бюджета района
1.
Контрольно-счетная комиссия в процессе исполнения районного бюджета
контролирует полноту и своевременность денежных поступлений,
фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с
утвержденными показателями бюджета, выявляет отклонения и нарушения,
проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.
2. Контрольно-счетная комиссия
ежеквартально представляет в Земское собрание аналитический доклад о
ходе исполнения районного бюджета и ежемесячно информирует постоянную
комиссию Земского собрания по налогам, бюджету, межбюджетным
отношениям и имуществу о ходе исполнения районного бюджета.
3. В целях обеспечения контроля за
исполнением бюджета администрация района представляет в
контрольно-счетную комиссию сведения и документы согласно приложению,
а также иную информацию по запросам контрольно-счетной комиссии.
Статья 10.
Комплексные тематические проверки
1. Комплексные и
тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых
объектов. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются
контрольно-счетной комиссией.
2. В ходе проведения проверок на
основе документального подтверждения достоверности финансовой
отчетности, анализа финансового состояния определяются
своевременность и полнота взаимных расчетов проверяемого объекта и
районного бюджета, законность, целесообразность и эффективность
расходования полученных из районного бюджета средств, использования
муниципальной собственности.
3. По итогам проведения проверки
составляется акт (справка), за достоверность которого соответствующие
должностные лица контрольно-счетной комиссии несут персональную
ответственность.
4. О результатах проведенных проверок
контрольно-счетная комиссия информирует Земское собрание.
5. При выявлении нарушений законов,
влекущих за собой уголовную ответственность, контрольно-счетная
комиссия передает соответствующие материалы в правоохранительные
органы.
6. При проведении проверок
должностные лица контрольно-счетной комиссии не должны вмешиваться в
оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать
гласности свои выводы до завершения проверки и оформления ее
результатов в виде акта (справки).
Статья 11. Контроль
за кредитами, предоставляемыми из районного бюджета, и использованием
заемных средств
1.
Контрольно-счетная комиссия осуществляет контроль за:
соблюдением порядка предоставления из
районного бюджета кредитов, их целевым использованием, порядком
расчетов за пользование кредитами и своевременностью их погашения;
использованием заемных средств,
привлекаемых администрацией района.
Статья 12. Контроль
за поступлением в районный бюджет средств от распоряжения и
управления муниципальной собственностью
Контрольно-счетная
комиссия осуществляет контроль за поступлениями в районный бюджет
средств, полученных в результате распоряжения и управления
муниципальной собственностью, в том числе от ее приватизации,
продажи, передачи в аренду, доверительное управление.
Статья 13.
Экспертиза и заключения контрольно-счетной комиссии
1.
Контрольно-счетная комиссия проводит экспертизу и дает заключения по:
проекту бюджета района и вносимым в
него изменениям и дополнениям;
проектам правовых актов по вопросам
бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса
в районе, вносимым на рассмотрение Земского собрания;
проектам программ, на финансирование
которых используются средства районного бюджета;
отчету об исполнении бюджета.
2. По другим вопросам, входящим в ее
компетенцию, контрольно-счетная комиссия проводит экспертизу и
осуществляет подготовку и представление заключений на основании
поручений Земского собрания, председателя Земского собрания,
постоянной комиссии Земского собрания по налогам, бюджету,
межбюджетным отношениям и имуществу.
Статья 14. Анализ
результатов контрольных мероприятий
1.
Контрольно-счетная комиссия систематически анализирует итоги
проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и
последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования
доходов и расходования средств районного бюджета.
2. Полученные данные используются для
подготовки предложений по совершенствованию бюджетного процесса,
учитываются при внесении изменений и дополнений в районный бюджет.
Статья 15.
Полномочия и ответственность работников контрольно-счетной комиссии
1. Работники
контрольно-счетной комиссии при выполнении своих служебных
обязанностей имеют право беспрепятственно посещать помещения,
занимаемые администрацией района и ее структурными подразделениями,
муниципальными предприятиями и учреждениями.
2. Работники контрольно-счетной
инспекции несут ответственность в соответствии с законодательством
Российской Федерации за достоверность результатов проводимых ими
проверок и обследований, в том числе представляемых в государственные
органы или предаваемых гласности, а также за разглашение
государственной и иной охраняемой законом тайны.
Статья 16.
Информация о деятельности контрольно-счетной комиссии
1.
Контрольно-счетная комиссия имеет право предоставлять информацию о
своей деятельности средствам массовой информации по согласованию с
председателем Земского собрания.
2. Ежегодный отчет о работе
контрольно-счетной комиссии представляется Земскому собранию
руководителем контрольно-счетной группы.
Приложение
к Положению
о контрольно-счетной комиссии
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ
АДМИНИСТРАЦИЕЙ РАЙОНА В
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНУЮ КОМИССИЮ ЗЕМСКОГО
СОБРАНИЯ
|
Сроки представления
|
1. Оперативные данные об
исполнении доходной и расходной частей бюджета района
по кодам бюджетной классификации (нарастающим итогом)
|
Ежемесячно
|
2. Расшифровка по статье
"Прочие расходы" (согласно ведомственной
классификации расходов)
|
Ежеквартально
|
3. Справка о финансировании из
районного бюджета по получателям средств в
соответствии с ведомственной классификацией расходов
|
Ежеквартально
|
4. Сведения о перечислении
долга прошлых лет по дотациям, субвенциям, взаимным расчетам
|
Ежеквартально
|
5. Сведения о расходах
по обслуживанию муниципального внутреннего долга
|
Ежемесячно
|
6. Расшифровка по видам
бюджетных ссуд (по кодам месячного отчета), предоставляемых
за счет средств районного бюджета, за предшествующий
и текущие годы
|
Ежеквартально
|
7. Сведения о расходах на
проведение выборов и референдумов
|
Ежеквартально
|
8. Сведения о кредитах,
полученных в банках, по состоянию на отчетную дату
(представление копий кредитных договоров по запросам)
|
Ежеквартально
|
9. Сведения о гарантиях,
предоставленных администрацией района в соответствии
с оформленными договорами за текущий
и предшествующие годы по состоянию на отчетную дату,
копии договоров о предоставлении гарантий, кредитных
договоров, заключенных под гарантию администрации района
|
Ежеквартально
|
10. Отчет об использовании
резервного фонда
|
Ежемесячно
|
11. Сведения об отсрочках по
платежам в городской бюджет
|
Ежеквартально
|
12. Перечень объектов,
числящихся в реестре муниципального имущества города по
состоянию на первый и последний день финансового года
|
Ежегодно
|
13. Эффективность
использования муниципального имущества с учетом
сравнительного анализа за предыдущий период
|
Ежеквартально
|
14. Иные документы и сведения,
необходимые для реализации работы контрольно-счетной комиссии
|
По запросам
|
|