Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Земского собрания
Семеновского района от 29.11.2005 № 23


"О ПОЛОЖЕНИЯХ О ЦЕЛЕВОМ
БЮДЖЕТНОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ФОНДЕ РАЙОНА, О СЛУЖБЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО
КОНТРОЛЯ И СМЕТЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ФОНДА НА 2006 ГОД"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
СЕМЕНОВСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 29 ноября 2005 г. № 23




О ПОЛОЖЕНИЯХ О
ЦЕЛЕВОМ БЮДЖЕТНОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ


ФОНДЕ РАЙОНА, О СЛУЖБЕ
ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ И


СМЕТЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ФОНДА НА 2006
ГОД








-->
примечание.


Видимо, имеется в виду Федеральный
закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации".






Рассмотрев Положение
о целевом бюджетном экологическом фонде Семеновского района,
Положение о службе экологического контроля и смету экологического
фонда района на 2006 год, разработанные в соответствии с требованиями
Бюджетного кодекса РФ, федеральных законов "Об охране окружающей
среды", "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации", Земское собрание района
решило:


1. Утвердить Положение о целевом
бюджетном экологическом фонде Семеновского района (прилагается).


2. Утвердить Положение о службе
экологического контроля (прилагается).


3. Поручить специалисту районной
службы экологического контроля ежемесячно предоставлять в районную
комиссию по урегулированию задолженностей по платежам в бюджеты всех
уровней сведения по платежам, осуществляемым юридическими и
физическими лицами, за негативное воздействие на окружающую природную
среду, штрафам за экологические нарушения с целью контроля за
осуществлением своевременного поступления данных средств.


4. Утвердить смету экологического
фонда Семеновского района на 2006 год (прилагается).


5. Контроль за исполнением данного
решения возложить на постоянную комиссию по аграрным вопросам,
экологической защите и рациональному использованию природных ресурсов
(председатель А.В. Степанов) и на Семеновский межрайонный отдел
комитета охраны природы и управления природопользованием
Нижегородской области (начальник В.П. Пискунов).




Глава местного
самоуправления


А.А.САХАРОВ












Утверждено


решением


Земского собрания


Семеновского района


от 29.11.2005 № 23




ПОЛОЖЕНИЕ


О ЦЕЛЕВОМ БЮДЖЕТНОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ
ФОНДЕ СЕМЕНОВСКОГО РАЙОНА




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Положение о
целевом бюджетном экологическом фонде Семеновского района (далее -
Положение) разработано в соответствии со статьей 17 Бюджетного
кодекса Российской Федерации, Федеральным законом Российской
Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным
законом Российской Федерации от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране
окружающей среды".


1.2. Целевой бюджетный экологический
фонд Семеновского района (далее экологический фонд) - фонд денежных
средств, образованный в составе бюджета Семеновского района за счет
доходов целевого назначения и иных поступлений и используемый по
отдельной смете исключительно для реализации экологических программ,
проектов и природоохранных мероприятий.


1.3. Экологический фонд создан с
целью:


1.3.1. Обеспечения целевого
расходования бюджетных средств - платы за негативное воздействие на
окружающую среду, штрафов за нарушение природоохранного
законодательства и иных источников формирования экологического фонда
на природоохранные мероприятия.


1.3.2. Финансового обеспечения
решения неотложных природоохранных задач, компенсации причиненного
вреда окружающей среде и реализации экологических программ, проектов
и природоохранных мероприятий на территории Семеновского района.


1.3.3. Экономического стимулирования
бережного и рационального использования природных ресурсов, внедрения
экологически чистых современных технологий, поддержки экологически
ориентированного предпринимательства.


1.3.4. Оказания финансовой поддержки
проектов, направленных на ресурсосбережение и энергосбережение.


1.3.5. Содействия в развитии
экологического воспитания, образования и просвещения населения.




2. ИСТОЧНИКИ
ФОРМИРОВАНИЯ СРЕДСТВ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ФОНДА




2. Экологический
фонд формируется за счет средств, поступающих от юридических и
физических лиц в виде:


2.1. Платы за негативное воздействие
на окружающую среду.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






2.1. Штрафов за
нарушение законодательства об охране окружающей среды и экологических
норм и требований.


2.2. Сумм, полученных по искам о
возмещение ущерба окружающей среде.


2.3. Возвратных сумм, включая
проценты, по бюджетным кредитам, выданным из средств экологического
фонда.


2.4. Средств, компенсирующих ущерб
окружающей среде при осуществлении хозяйственной деятельности, в том
числе при сносе объектов зеленого фонда, находящегося в собственности
Семеновского района.


2.5. Иных источников денежных
средств, не противоречащих действующему законодательству, целям и
задачам экологического фонда.




3. НАПРАВЛЕНИЯ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ФОНДА




3.1. Средства
экологического фонда используются для финансирования по направлениям:


3.1.1. Поддержка внедрения
экологически чистых, энерго- и ресурсосберегающих технологий и
проектов.


3.1.2. Строительство и реконструкция
природоохранных объектов.


3.1.3. Развитие экологического
воспитания, образования и просвещения, разработка и издание
информационных материалов в области охраны окружающей среды и
природопользования, проведение конференций, семинаров, тренингов,
конкурсов и пр. Оплата услуг средств массовой информации при
опубликовании информации по вопросам охраны окружающей среды и
природопользования.


3.1.4. Исследования в области
экологии и природопользования, включая оценку природных ресурсов на
территории Семеновского района.


3.1.5. Программы, направленные на
восстановление здоровья населения, утраченного в результате
загрязнения окружающей среды.


3.1.6. Осуществление мероприятий по
охране и оздоровлению окружающей среды, воспроизводству природных
ресурсов и обеспечению экологической безопасности.


3.1.7. Минимизация негативного
воздействия на окружающую среду, совершенствование системы управления
охраной окружающей среды и природопользованием.


3.1.8. Совершенствование системы
сбора, хранения, переработки отходов производства и потребления.


3.1.9. Восстановление и очистка
водных объектов.


3.1.10. Охрана, восстановление и
развитие системы особо охраняемых природных территорий.


3.1.11. Охрана объектов животного
мира и среды их обитания.


3.1.12. Разработка природоохранной
документации, оценка воздействия на окружающую среду, в том числе
экономических, социальных и иных последствий хозяйственной и иной
деятельности.


3.1.13. Разработка проектов
нормативных правовых актов и методических материалов.


3.1.14. Поддержка коммерческих и
некоммерческих организаций, образовательных учреждений, средств
массовой информации при осуществлении деятельности в сфере охраны
окружающей среды и рационального природопользования.


3.1.15. Развитие системы
экологического мониторинга.


3.1.16. Сохранение и восстановление
объектов зеленого фонда, природных комплексов, содержание, развитие
территорий, озеленение рекреационных, водоохранных зон водных
объектов, а также охранных зон особо охраняемых природных территорий.


3.1.17. Поощрение, премирование
сотрудников, специалистов, организаций всех форм собственности,
добившихся существенных результатов в деятельности по охране
окружающей среды и пополнению доходной части экологического фонда.


3.1.18. Финансирование
материально-технической базы природоохранных органов и экологических
организаций.


3.1.19. Финансирование службы
экологического контроля.


3.1.20. Иные направления,
непосредственно связанные с охраной окружающей среды, рациональным
природопользованием, ресурсосбережением и не противоречащие
действующему законодательству.




4. ПОРЯДОК
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ФОНДА




4.1. Средства
экологического фонда не могут быть использованы на цели, не
соответствующие целям создания экологического фонда.


4.2. Основанием для расходования
средств экологического фонда является постатейная смета доходов и
расходов, утверждаемая Земским собранием Семеновского района при
принятии бюджета района на каждый год.


4.3. Подробная смета доходов и
расходов экологического фонда с указанием конкретных мероприятий,
объектов, сроков и объемов финансирования утверждается распоряжением
главы местного самоуправления Семеновского района.


4.4. Глава местного самоуправления
Семеновского района является распорядителем средств экологического
фонда.


4.5. Использование средств на
конкретные мероприятия, объекты в соответствии с подробной сметой
экологического фонда осуществляется на основе распоряжения главы
местного самоуправления Семеновского района и договора по каждому
мероприятию, объекту.


4.6. Не использованные в отчетном
году средства экологического фонда не подлежат изъятию и переходят на
следующий финансовый год.


4.7. Глава местного самоуправления
Семеновского района определяет орган, осуществляющий управление
средствами экологического фонда.




5. ФИНАНСИРОВАНИЕ
ПРИРОДООХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ




5.1. Финансирование
природоохранной деятельности организаций из средств экологического
фонда может осуществляться в форме целевого бюджетного
финансирования, бюджетных инвестиций, предоставления бюджетных
кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или
муниципальными организациями, и в иных формах поддержки
природоохранной деятельности в соответствии с бюджетным
законодательством Российской Федерации и законодательством
Нижегородской области.


5.2. Целевое бюджетное финансирование
проектов и мероприятий в сфере охраны окружающей среды и
рационального природопользования осуществляется в соответствии с
договором целевого бюджетного финансирования, в котором определяется
цель (предмет договора), сроки и условия финансирования,
обязательства сторон, техническое задание к выполнению договорной
работы, обоснование сметы расходов и пр.


5.3. Бюджетные кредиты.


5.3.1. Бюджетные кредиты
предусматриваются сметой расходов экологического фонда, формируемой
перед началом финансового года.


5.3.2. Предоставление бюджетного
кредита осуществляется на основе кредитного договора, заключаемого
между администрацией Семеновского района и исполнителем
природоохранного проекта (заемщиком). В кредитном договоре
указываются конкретные сроки и условия возврата бюджетного кредита,
ответственность заемщика.


5.3.3. Бюджетный кредит
предоставляется на условиях возмездности и возвратности. Минимальный
размер платы за пользование кредитными ресурсами (процентная ставка),
а также сроки пользования бюджетным кредитом устанавливаются в
бюджете Семеновского района на очередной финансовый год.


5.3.4. Средства бюджетного кредита
имеют исключительную целевую природоохранную направленность,
указываемую в заявке заемщика.


5.3.5. Заявка должна содержать:


а) наименование и
организационно-правовую форму заемщика, обращающегося за бюджетным
кредитом;


б) расчеты, позволяющие оценить
окупаемость предоставляемого бюджетного кредита;


в) документы, отражающие финансовое
состояние предприятия (заемщика) за последний квартал, предшествующий
моменту подачи заявки;


г) степень участия заемщика и других
лиц в деятельности по достижению указанной цели;


д) технико-экономическое обоснование
проекта;


е) заключение государственной
экологической экспертизы.


5.3.6. По результатам рассмотрения
заявки мероприятие включается в проект сметы расходов экофонда.


5.3.7. Средства, предоставляемые
заемщику в форме бюджетного кредита, выдаются при условии обеспечения
их возвратности под банковские гарантии, поручительства, залог
имущества, в том числе в виде акций, ценных бумаг, паев, в размере не
менее 100 процентов предоставляемого бюджетного кредита. Обеспечение
исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.


5.3.8. Возвращаемые заемщиком
бюджетный кредит и плата за пользование бюджетным кредитом подлежат
перечислению на счет экологического фонда в бюджете Семеновского
района Нижегородской области.


5.3.9. При несвоевременном и/или
ненадлежащем исполнении принятых заемщиком обязательств по
использованию бюджетного кредита администрация Семеновского района по
представлению экологического фонда имеет право:


а) приостановить финансирование
заемщика;


б) досрочно взыскать задолженность с
уведомлением об этом налоговой инспекции;


в) взыскать пени в размере 1/300
действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской
Федерации от суммы просроченных платежей за пользование бюджетным
кредитом за каждый день просрочки.


5.4. Бюджетные инвестиции.
Финансирование организаций, не являющихся государственными или
муниципальными, осуществляемое на безвозвратной и безвозмездной
основе (бюджетные инвестиции), осуществляется с обязательным
выделением доли Семеновского района в собственности организации,
получающей финансирование. Управление данной долей собственности
осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом
Семеновского района.


5.5. Реинвестирование средств,
сэкономленных в результате внедрения энерго- и ресурсосберегающих
проектов и технологий. Организации, внедряющие энерго- и
ресурсосберегающие технологии, участвующие в муниципальных программах
по энерго- и ресурсосбережению, могут направлять средства,
сэкономленные в результате внедрения энерго- и ресурсосберегающих
проектов и технологий, в экологический фонд. Данные средства
аккумулируются в экологическом фонде по отдельной защищенной статье
расходов "Энерго- и ресурсосбережение" и направляются
исключительно на цели энерго- и ресурсосбережения. Данные средства
могут предоставляться как в форме бюджетных инвестиций, так и в форме
льготного бюджетного кредита. Конкретные условия и порядок выделения
данных средств устанавливаются муниципальными программами по энерго-
и ресурсосбережению, а также договором финансирования.


5.6. Организации, участвующие в
муниципальных программах в области охраны окружающей среды, имеют
приоритетное право в получении льготных бюджетных кредитов из средств
экологического фонда.




6. УЧЕТ СРЕДСТВ И
ОТЧЕТНОСТЬ ПРИ УПРАВЛЕНИИ


ЭКОЛОГИЧЕСКИМ ФОНДОМ




6.1. Учет средств и
отчетность осуществляются в соответствии с действующим
законодательством администрацией Семеновского района.


6.2. Контроль за целевым
расходованием средств экофонда осуществляют Земское собрание района и
комитет охраны природы и управления природопользованием Нижегородской
области в соответствии с имеющимися у него полномочиями.


6.3. По итогам календарного года, не
позднее 1 апреля следующего за отчетным годом, администрация
Семеновского района представляет в Земское собрание Семеновского
района отчет о расходовании средств экологического фонда за истекший
финансовый год.












Утверждено


решением


Земского собрания


Семеновского района


от 29.11.2005 № 23




ПОЛОЖЕНИЕ


О СЛУЖБЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Основные
задачи. Служба экологического контроля (далее - Служба) образована
при администрации района и обеспечивает доход средств целевого
бюджетного районного экологического фонда и управление этими
средствами.


1.2. Служба создана на основании
постановления главы местного самоуправления Семеновского района от 29
мая 2002 года № 32 "О создании службы экологического контроля
при администрации Семеновского района" и в соответствии с
Положением о целевом бюджетном экологическом фонде Семеновского
района.


1.3. Место нахождения Службы: 606650,
Нижегородская область, город Семенов, улица Матвеева, дом 2.




2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ




2.1. Основными
задачами Службы являются:


- организация финансирования
приоритетных природоохранных мероприятий районного значения с учетом
рекомендаций Семеновского межрайонного отдела по экологическому
контролю, комитета охраны природы и управления природопользованием
Нижегородской области путем аккумулирования и перераспределения
средств районного экологического фонда и средств, поступающих в виде
платы за негативное воздействие на окружающую среду, штрафов за
экологические правонарушения и из других источников.


2.2. Контроль за освоением средств,
направленных из районного экологического фонда на природоохранные
мероприятия.


2.3. Методическая работа по
организации и функционированию деятельности районного фонда.




3. ФУНКЦИИ




Осуществляя
возложенные задачи, Служба выполняет следующие функции:


3.1. Формирование доходной части
районного экологического фонда.


3.1.1. Разработка плана поступлений
средств районного экологического фонда.


3.1.2. Проведение контроля учета и
анализа своевременности и полноты поступления средств в районный
экологический фонд.


3.2. Исполнение расходной части
районного экологического фонда.


3.2.1. Составление сметы расхода
средств районного экологического фонда.


3.2.2. Рассмотрение и подготовка для
главы местного самоуправления района проектов договоров на выполнение
природоохранных мероприятий и работ, финансируемых из средств
районного экологического фонда.


3.2.3. Осуществление финансирования и
кредитования природоохранных мероприятий и программ, направленных на
решение экологических вопросов.


3.2.4. Обеспечение финансового
взаимодействия с федеральным и областным экологическим фондом.


3.2.5. Анализ отчетных финансовых
документов по заключенным договорам.


3.2.6. Подготовка и заключение
договоров на выдачу средств районного экологического фонда
предприятиям, учреждениям, организациям для реализации
природоохранных мероприятий, долевое использование собственных
средств фонда в природоохранной деятельности государственных и
муниципальных предприятий (на основании заключенных договоров).


3.2.7. Обобщение результатов
финансирования природоохранных работ и мероприятий по итогам месяца,
квартала, года.


3.3. Учет и оценка состояния
окружающей природной среды и природных ресурсов на подведомственной
территории.


3.4. Координация деятельности
экологических служб предприятий, учреждений, организаций независимо
от их форм собственности и подчинения.


3.5. Организация по требованию
населения общественной экологической экспертизы.




4. ПРАВА




Служба имеет право:


4.1. По поручению органа местного
самоуправления участвовать в проверке работы предприятий, учреждений
и организаций, находящихся на территории района, по вопросам,
входящим в их компетенцию.


4.2. Вносить предложения, составлять
проекты сметы доходов и расходов экологического фонда, определять
приоритетные направления расходования вышеуказанных средств.




5. РУКОВОДСТВО




5.1. Координацию
деятельности Службы осуществляет начальник Семеновского межрайонного
отдела комитета охраны природы и управления природопользованием
Нижегородской области.




6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ




6.1. Служба несет
ответственность за невыполнение либо несвоевременное и некачественное
выполнение своих функций и за неиспользование предоставленных ему
прав.




7. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ




7.1. Служба
осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Семеновским
межрайонным отделом комитета охраны природы и управления
природопользованием Нижегородской области, администрацией района,
Земским собранием, сельскими и поселковыми администрациями, органами
государственной власти Нижегородской области, федеральными
государственными органами, другими организациями, учреждениями и
гражданами.












Утверждена


решением


Земского собрания


Семеновского района


от 29.11.2005 № 23




СМЕТА


ФОРМИРОВАНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ
РАЙОННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО


ФОНДА СЕМЕНОВСКОГО РАЙОНА НА 2006 ГОД




┌───────────────────────────────────────────────────┬────────────┐


Наименование
показателей │ Тыс. руб. │


├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤


Остаток средств на
01.01.2006 │ 20,0│


├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤


Поступление средств в
районный экологический фонд│ 1030,0│


Всего
│ │


├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤


в том числе:
│ │


платежи за загрязнение
окружающей среды │ 990,0│


штрафы за
нарушение природоохранного│ 40,0│


законодательства
│ │


другие источники
│ - │


├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤


Расход средств из
районного экологического фонда за│ 1050,0│


год всего
│ │


в том числе по статьям
│ │


├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤


Строительство,
ремонт, реконструкция│ 298,0│


природоохранных
объектов, в том числе: │ │


ОС в п. Сухобезводное
(изготовление проектной│ 280,0│


документации)
│ │


благоустройство родников
│ 18,0│


├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤


Выявление мест и
ликвидация несанкционированных│ 162,0│


свалок в Семеновском
районе. Благоустройство│ │


сельских свалок, в том
числе устройство подъездных│ │


путей:
│ │


Боковская сельская
свалка │ 20,0│


Ильинско-Заборская
сельская свалка │ 20,0│


Тарасихинская сельская
свалка │ 40,0│


├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤


На мероприятия ВООП
│ 20,0│


├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤


Развитие экологического
образования, воспитания,│ 15,0│


просвещения, издание
книг, тематических пособий,│ │


различных публикаций,
оплата услуг телевидения,│ │


радиовещания,
проведение смотров, выставок,│ │


семинаров и совещаний
экологического характера │ │


├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤


Содержание
исполнительного органа экофонда │ 210,0│


├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤


Финансирование работ
в рамках программы по│ 10,0│


сохранению
биоразнообразия │ │


├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤


Хозяйственные расходы
(ремонт помещения экофонда),│ 40,0│


укрепление
материально-технической базы │ │


├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤


На проведение рейдов
по охране животного и│ 15,0│


растительного мира, по
сохранению рыбного запаса в│ │


период нереста,
выявление несанкционированных│ │


свалок
│ │


├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤


Внедрение
энергосберегающих технологий:│ 280,0│


приобретение,
установка котла и перевод│ │


Фанерновской средней
школы на отопление дровяным│ │


топливом
│ │


├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤


Остаток на 01.01.2007
│ 0,0│


└───────────────────────────────────────────────────┴────────────┘












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru