Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Городской Думы г. Кстово
Кстовского района от 01.12.2005 № 8


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЯХ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ГОРОДА КСТОВО КСТОВСКОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ГОРОДСКАЯ ДУМА
ГОРОДА КСТОВО


КСТОВСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 1 декабря 2005 г. № 8




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЯХ ГОРОДСКОЙ


ДУМЫ ГОРОДА КСТОВО КСТОВСКОГО
РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




Городская Дума
решила:


1. Утвердить прилагаемое Положение о
постоянных комиссиях городской Думы города Кстово Кстовского района
Нижегородской области.




Председатель городской
Думы


В.Н.ПАВЛОВ












Утверждено


решением


городской Думы г. Кстово


Кстовского района


от 01.12.2005 № 8




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЯХ ГОРОДСКОЙ
ДУМЫ ГОРОДА


КСТОВО КСТОВСКОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




Глава 1. ОСНОВЫ
ФОРМИРОВАНИЯ ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ




Статья 1. Постоянные
комиссии создаются в целях предварительного рассмотрения и подготовки
вопросов, относящихся к компетенции городской Думы, выработки
проектов решений, конкретных мероприятий, программ по предметам
ведения городской Думы, а также для содействия в реализации
федеральных законов, законов Нижегородской области, решений Земского
собрания Кстовского района и городской Думы, участия депутатов в
контроле за деятельностью администрации города.




Статья 2. Основными
функциями постоянных комиссий являются:


а) разработка для рассмотрения
городской Думой предложений Земского собрания района и администрации
района;


б) содействие органам местного
самоуправления города, а также депутатам городской Думы в их работе
по осуществлению решений органов государственной власти и местного
самоуправления;


в) контроль за деятельностью
администрации города, муниципальных предприятий, учреждений и
организаций по соблюдению законодательства и выполнению решений
городской Думы;


г) содействие в осуществлении
контроля за рассмотрением, реализацией органами местного
самоуправления, общественными объединениями и должностными лицами
предложений и замечаний, высказанных депутатами городской Думы на ее
заседаниях;


д) рассмотрение вопросов, связанных с
контролем за ходом социально-экономического развития города.




Статья 3. Правовой
основой организации и деятельности постоянных комиссий является
федеральное законодательство, законодательство Нижегородской области,
Устав муниципального образования город Кстово, Положение о городской
Думе г. Кстово и настоящее Положение.




Статья 4. Городская
Дума на период срока своих полномочий из числа депутатов образует
постоянные комиссии: 1) по налогам, бюджету и имуществу; 2) по
инвестициям и развитию предпринимательства; 3) по градостроительству
и жилищно-коммунальному хозяйству; 4) по социальным вопросам; 5) по
вовлечению населения в осуществление местного самоуправления.




Статья 5. Численный
состав комиссий устанавливается городской Думой. Каждый депутат имеет
право быть одновременно членом не более двух комиссий. При включении
депутатов в состав комиссий учитывается их личное мнение.


Председатель городской Думы не может
входить в состав постоянных комиссий, а его заместитель вправе быть
членом одной из комиссий и может быть избран ее председателем.




Статья 6. В период
полномочий городской Думы она может образовывать, упразднять и
реорганизовывать постоянные комиссии, вносить изменения в их состав,
уточнять вопросы, входящие в их ведение.




Статья 7. Первые
заседания комиссий созываются не позднее семи дней со дня их
избрания. Готовят и ведут их председатель городской Думы или его
заместитель.


На первом заседании комиссий
согласовываются кандидатуры на должность председателя комиссии и его
заместителя.


Каждый депутат имеет право выдвинуть
свою кандидатуру на должность председателя комиссии или его
заместителя.


Согласованные кандидатуры выносятся
председателем городской Думы на рассмотрение депутатов. Кандидатуры
ставятся на голосование в порядке их выдвижения на заседании
комиссии.


Избранными на должность председателя
постоянной комиссии и его заместителя являются кандидаты, получившие
более половины голосов от установленного числа депутатов городской
Думы.




Статья 8. Комиссии
могут создавать из числа своих членов подкомиссии и рабочие группы,
избирать их руководителей, организовывать иные структуры,
способствующие осуществлению целей и задач комиссии.


Статус и функции подкомиссий и
рабочих групп определяет комиссия, их создавшая.




Статья 9. Депутат
вправе выйти из состава комиссии на основании личного заявления, а
также может быть выведен из нее при прекращении депутатских
полномочий либо ввиду неучастия в работе трех заседаний комиссии
подряд без уважительных причин.


В каждом случае выхода или выведения
депутата из состава комиссии городская Дума принимает соответствующее
решение, которое доводится до сведения избирателей.




Статья 10.
Постоянные комиссии ответственны перед городской Думой и ей
подотчетны.


Решение о проведении отчета комиссии
принимает городская Дума. Для подготовки отчета из числа депутатов
городской Думы создается подготовительная комиссия, руководитель
которой после отчета председателя постоянной комиссии выступает на
заседании городской Думы с содокладом.




Статья 11.
Координация деятельности постоянных комиссий осуществляется
президиумом и председателем городской Думы.


С этой целью они:


а) выносят на рассмотрение городской
Думы предложения об образовании, упразднении или реорганизации
постоянных комиссий, изменениях в их численности и составе;


б) обеспечивают согласованность
планов работы комиссий;


в) привлекают комиссии к подготовке
вопросов, выносимых на рассмотрение городской Думы, содействуют им в
организаторской работе по практическому осуществлению решений
городской Думы и постоянных комиссий, проверке их выполнения;


г) рассматривают и обобщают
заключения, предложения и рекомендации комиссий по проектам решений
городской Думы;


д) организуют учебу членов комиссий,
обобщают и распространяют положительный опыт работы депутатов и их
объединений;


е) вносят на рассмотрение городской
Думы предложения по вопросам совершенствования работы комиссий.




Статья 12.
Постоянные комиссии строят свою работу на основе принципов
коллективного, свободного, делового обсуждения и решения вопросов,
гласности и широкой инициативы членов постоянных комиссий.


Комиссии действуют в сотрудничестве с
органами местного самоуправления муниципального района, общественными
объединениями, трудовыми коллективами, изучают и учитывают
общественное мнение.




Глава 2. ПРЕДМЕТЫ
ВЕДЕНИЯ ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ




Статья 13. В ведении
постоянных комиссий находятся следующие вопросы:


а) комиссия по налогам, бюджету и
имуществу:


- формирование бюджета города и
контроль за его исполнением;


- местные налоги и сборы поселения,
льготы по ним;


- разработка программ пополнения
доходов бюджета и эффективного расходования средств;


- порядок владения, пользования и
распоряжения городской муниципальной собственностью;


б) комиссия по инвестициям и развитию
предпринимательства:


- формирование инвестиционной,
финансовой и экономической политики в городе, принятие мер по
повышению инвестиционной привлекательности города;


- привлечение инвестиций для решения
вопросов местного значения города;


- разработка программ развития
предпринимательства в городе, участие в их реализации и обеспечение
контроля за их выполнением;


- поиск эффективных мер по развитию в
городе промышленности, производству товаров
производственно-технического назначения и товаров народного
потребления, поддержки местных производителей;


в) комиссия по градостроительству и
жилищно-коммунальному хозяйству:


- содержание и строительство
автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных
инженерных сооружений в границах поселения, за исключением
автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных
инженерных сооружений федерального и регионального значения;


- обеспечение малоимущих граждан,
проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий,
жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством,
организация строительства и содержания муниципального жилищного
фонда, создание условий для жилищного строительства;


- планирование застройки территории
поселения, территориальное зонирование земель поселения, установление
правил землепользования и застройки территории поселения, изъятие
земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, в том
числе путем выкупа, осуществление земельного контроля за
использованием земель поселения;


- организация в границах поселения
электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения,
снабжения населения топливом;


- организация сбора и вывоза бытовых
отходов и мусора;


- организация благоустройства и
озеленения территории поселения, использования и охраны городских
лесов, расположенных в границах поселения;


- организация освещения улиц и
установки указателей с названиями улиц и номерами домов;


- организация ритуальных услуг и
содержание мест захоронения;


г) комиссия по социальным вопросам:


- организация библиотечного
обслуживания населения;


- создание условий для организации
досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;


- охрана и сохранение объектов
культурного наследия (памятников истории и культуры) местного
(муниципального) значения, расположенных в границах поселения;


- обеспечение условий для развития на
территории поселения массовой физической культуры и спорта;


- создание условий для массового
отдыха жителей поселения, организация обустройства мест массового
отдыха населения;


- оказание содействия в установлении
в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над
нуждающимися в этом жителями поселения;


- формирование архивных фондов
поселения;


- создание условий для предоставления
транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания
населения в границах поселения;


- создание условий для обеспечения
жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и
бытового обслуживания;


- участие в предупреждении и
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;


- обеспечение первичных мер пожарной
безопасности в границах поселения;


д) комиссия по вовлечению населения в
осуществление местного самоуправления:


- организация в городе
территориального общественного самоуправления;


- участие в организации местных
референдумов, муниципальных выборов, в рассмотрении материалов о
правотворческой инициативе граждан, публичных слушаний, конференций
граждан (собраний делегатов), опросов граждан и развитии иных форм
непосредственного осуществления населением местного самоуправления и
участия в его осуществлении;


- изучение и распространение опыта
организации и деятельности других муниципальных образований;


- разработка предложений по проектам
законов и подзаконных актов по вопросам местного самоуправления, а
также по совершенствованию действующих нормативных правовых актов в
данной сфере;


- разработка устава города и
изменений в него, а также иных нормативных актов, регламентирующих
деятельность городской Думы, ее органов и депутатов;


- контроль за соблюдением депутатской
этики и рассмотрение конфликтных ситуаций, возникающих на заседаниях
городской Думы и постоянных комиссий;


- взаимодействие с другими
муниципальными образованиями, со средствами массовой информации по
вопросам деятельности органов и должностных лиц местного
самоуправления.




Глава 3. ПОЛНОМОЧИЯ
ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ




Статья 14.
Постоянные комиссии по вопросам, относящимся к их ведению, вправе:


а) подготавливать проекты решений
городской Думы и вносить вопросы на его заседания;


б) выступать с докладами и
содокладами на заседаниях городской Думы;


в) вносить предложения о передаче
проектов решений городской Думы на обсуждение трудовых коллективов и
собраний граждан по месту жительства;


г) заслушивать на своих заседаниях
доклады и сообщения руководителей органов администрации города,
предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории
поселения;


д) требовать в соответствии с
законодательством от администрации города, руководителей предприятий,
учреждений и организаций, расположенных на территории поселения,
необходимые материалы и документы;


е) давать заключения по проектам
решений городской Думы, подготовленным другими комиссиями и
администрацией города;


ж) вносить предложения по повестке
дня заседаний городской Думы;


з) вносить предложения о проведении
местных референдумов по важнейшим вопросам местного значения,
участвовать в их подготовке и проведении;


и) обсуждать, предлагать на
рассмотрение городской Думы и главы администрации города кандидатуры
на должность заместителей главы администрации города и руководителей
органов городской администрации;


к) вносить на рассмотрение городской
Думы предложения о досрочном освобождении от занимаемой должности
лиц, назначаемых, избираемых или рекомендуемых городской Думой;


л) участвовать в формировании бюджета
города и осуществлении контроля за его исполнением;


м) вносить на рассмотрение городской
Думы предложения об изменении структуры городской Думы и ее аппарата;


н) вносить предложения о созыве
внеочередного заседания городской Думы;


о) привлекать к своей работе
депутатов, не входящих в состав комиссии, представителей органов
территориального общественного самоуправления, предприятий,
учреждений и организаций, общественных объединений, а также
специалистов, консультантов и экспертов по различным вопросам
деятельности (с их согласия);


п) рекомендовать своих членов в
состав временных и согласительных комиссий, образуемых городской
Думой;


р) вносить предложения о заслушивании
на заседаниях городской Думы отчетов или информации органов и
организаций, расположенных на территории города, их должностных лиц о
выполнении ими решений городской Думы и постоянных комиссий;


с) вносить предложения о снятии с
контроля решений городской Думы.




Статья 15. По
предложению постоянной комиссии руководители или представители
администрации города, предприятий, учреждений и организаций,
расположенных на территории поселения, обязаны явиться на заседание
комиссии и представить разъяснения по рассматриваемым комиссией
вопросам.




Статья 16. Принятые
постоянными комиссиями решения и заключения по вопросам, относящимся
к ведению городской Думы, подлежат обязательному рассмотрению
соответствующими органами государственной власти, местного
самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями.


О результатах рассмотрения или о
принятых мерах должно быть сообщено постоянным комиссиям не более чем
в месячный срок либо иной срок, установленный комиссией.




Глава 4. ПОРЯДОК
РАБОТЫ ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ




Статья 17. Члены
постоянных комиссий обязаны участвовать в деятельности комиссий,
содействовать проведению в жизнь их решений, выполнять поручения
комиссий.




Статья 18.
Постоянные комиссии осуществляют свою деятельность в соответствии с
планами работы на год и графиками, утвержденными на заседаниях
комиссий.


Планы работы комиссий подписываются
их председателями.




Статья 19. Заседания
комиссий созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в
два месяца и могут проводиться как во время заседаний городской Думы,
так и в период между ними.


Заседания могут быть выездными,
открытыми и закрытыми. Решение об этом принимает сама комиссия.


По инициативе председателя городской
Думы, главы администрации города, председателя комиссии либо не менее
одной трети от общего числа ее членов могут проводиться внеочередные
заседания комиссии.




Статья 20. В
заседаниях постоянных комиссий могут принимать участие с правом
совещательного голоса депутаты городской Думы, не входящие в состав
данной комиссии.


На заседания могут также приглашаться
представители органов местного самоуправления, общественных
объединений, специалисты и ученые.


Председатель городской Думы имеет
право присутствовать на заседании любой из комиссий с правом
решающего голоса.




Статья 21. Члены
комиссии, а также лица, приглашенные на заседание постоянной комиссии
о дне, времени, месте проведения и повестке дня заседания извещаются
председателем комиссии или по его поручению работником аппарата
городской Думы не позднее чем за три дня до назначенного срока.




Статья 22. Заседания
комиссии правомочны, если на них присутствует более половины от
общего числа членов комиссии.


В случае невозможности прибыть на
заседание члены комиссии и приглашенные сообщают об этом председателю
комиссии или его заместителю через аппарат городской Думы.




Статья 23. Материалы
к очередному заседанию комиссии (справки, проекты решений и
заключений и пр.) предоставляются членам комиссии аппаратом городской
Думы или председателем комиссии не позднее двух дней до заседания
комиссии.




Статья 24. Все
вопросы в комиссии решаются коллегиально в соответствии с процедурой,
установленной самой комиссией.


Решение считается принятым, если за
него проголосовало большинство присутствующих членов комиссии.




Статья 25. При
рассмотрении вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких
комиссий, по инициативе комиссий, а также по поручению городской Думы
могут проводиться совместные заседания постоянных комиссий.


Голосование на совместном заседании
проводится по комиссиям раздельно. Решение считается принятым, если в
каждой из комиссий за него проголосовало большинство от
присутствующих членов комиссии.




Статья 26. При
расхождении в мнениях постоянных комиссий создается согласительная
комиссия, вырабатывающая согласительный вариант решения, который
обсуждается и может быть принят по правилам статьи 25 данного
Положения.




Статья 27. Если член
комиссии не согласен с решением комиссии, он имеет право на выражение
и оформление особого мнения.




Статья 28. Актами
постоянных комиссий являются решения и заключения, которые
подписываются председателем комиссии.


Акты, принятые несколькими
постоянными комиссиями совместно, подписываются всеми председателями
данных комиссий.




Статья 29. На
заседании комиссии одним из ее членов или работником аппарата
городской Думы ведется протокол. В нем указываются фамилии, инициалы
и должности присутствующих, перечень вопросов повестки дня, краткое
содержание выступлений, принятые акты и результаты голосования по
ним.


К протоколу прилагаются все
материалы, используемые на заседании комиссии.


Протоколы и материалы к ним хранятся
в деле комиссии в течение всего срока полномочий городской Думы
данного состава, после чего передаются на ответственное хранение в
аппарат городской Думы.




Статья 30. Контроль
за выполнением принятых комиссией решений осуществляется по поручению
комиссии ее членами. Они вправе запрашивать информацию о ходе
выполнения решений, заслушивать ее на заседании комиссии с
приглашением исполнителей, а в случае невыполнения решения выносить
вопрос на заседание городской Думы.




Статья 31.
Постоянные комиссии информируют общественность о своей деятельности.
На заседания комиссий могут приглашаться представители средств
массовой информации.


Материалы о работе комиссий
периодически направляются председателями комиссий в районную газету
"Маяк" для их публикации.




Статья 32.
Председатель постоянной комиссии:


а) созывает и проводит заседания
комиссии;


б) организует и контролирует
подготовку необходимых материалов заседаниям;


в) дает поручения членам комиссии;


г) вызывает членов комиссии для
работы в подготовительных согласительных комиссиях и рабочих группах
для выполнения других поручений комиссии;


д) приглашает для участия в
заседаниях комиссии представителей органов местного самоуправления,
общественных объединений, специалистов и ученых;


е) представляет комиссию в отношениях
с городской Думой, органами государственной власти и местного
самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями;


ж) организует работы по выполнению
решений комиссии;


з) информирует городскую Думу о
рассмотренных вопросах, а также о мерах, принятых по реализации
рекомендаций комиссии;


и) подписывает протоколы, решения и
заключения комиссии;


к) информирует членов комиссии о
выполнении решений комиссии.


Совместные заседания постоянных
комиссий ведут их председатели по согласованию между собой.




Статья 33. В случае
отсутствия председателя постоянной комиссии его обязанности исполняет
заместитель председателя комиссии.




Статья 34. Аппарат
городской Думы:


а) обеспечивает рассылку необходимых
материалов к заседаниям комиссий;


б) ведет делопроизводство комиссий;


в) обеспечивает своевременное
информирование членов комиссий и приглашенных лиц о дате, месте,
времени и повестке дня заседаний комиссий;


г) представляет членам комиссий
необходимую информацию по предметам ведения соответствующих
постоянных комиссий;


д) следит за своевременным
направлением исполнителям решений и заключений комиссий, поступлением
от них ответов.




Статья 35. Президиум
городской Думы периодически рассматривает ход реализации решений
постоянных комиссий, принимает меры воздействия в отношении
должностных лиц, не выполняющих рекомендации комиссий, придает такие
факты широкой огласке.




Статья 36.
Председатель городской Думы не реже двух раз в год информирует
депутатов на заседаниях городской Думы о деятельности постоянных
комиссий, о ходе выполнения их решений и о мерах, принятых к
должностным лицам, игнорирующим рекомендации постоянных комиссий.




Статья 37. Депутаты
городской Думы вправе знакомиться с материалами любой постоянной
комиссии.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru